Метров через двести она оказалась у истока реки. Здесь кустарник поредел настолько, что можно было снова подняться на дорогу. «Что там поделывает конь? Не скачет ли за мной?» – подумала Елена и оглянулась. Там, где пришлось спуститься к реке, топтались три мужика, которые встретились ей у стройки. Они выглядели слегка растерянно; пытались пройти дальше, но перед ними ярился конь: то взбрыкивал, угрожающе вскидывая копыта, то делал выпад вперёд, пытаясь укусить. Мужики разбегались в разные стороны, предпринимая обходной маневр, но конь галопировал от одного к другому; проскользнуть мимо него шансов не было. Не дожидаясь, чем закончится противостояние, Елена углубилась в лес. И вдруг ей стало страшно: а если мужики пройдут? Зачем они вообще пошли сюда? В середине рабочего дня? По тому же пути, по которому шла она? Она метнулась с дороги в сторону, пробежала пару десятков метров и притаилась за толстым развесистым деревом. Оттуда неплохо просматривалась дорога, а вот её заметить было трудно. Просидела минут пятнадцать, но никто так и не появился. Похоже, в противостоянии мужиков с конём победил конь. Елена сделала петлю по лесу и вышла с другой стороны посёлка. Она уже совершенно успокоилась, по пути размышляя, как буквально исполнились на ней евангельские слова: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 29). Разумеется, христианин не должен быть беспечным, ибо чрезмерное упование на Бога приравнивается святыми отцами к хуле на Святаго Духа. Не стоит лезть во всякие неприятности очертя голову, полагаясь на Божью защиту. Однако полезно помнить, что никакая беда не случится с человеком, если нет на то воли Божией. Господь посылает нам испытания и вразумления, а во всех прочих случаях бережёт и хранит – как Отец хранит Своё чадо. Рейтинг: 10 Голосов: 767 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии

http://pravoslavie.ru/150455.html

Самое время поведать еще об одном чуде блаженной памяти Кутберта, также приводящем на память чудо преподобного Венедикта, когда смиренное послушание птиц посрамило гордость и упрямство человека. Однажды Кутберт увидел, как два ворона, издавна населявшие остров, таскают солому с крыши, чтобы выстелить ею свое гнездо. Святой сделал жест рукой, показывая, что они не должны причинять вред инокам. Но птицы не послушались его. И тогда он крикнул им: «Ради Христа улетайте отсюда. Как же можно жить в этом месте и портить то, что построили другие?» Не успел он это сказать, как оба ворона улетели пристыженные. А через три дня один из них вернулся. Человек Божий в это время работал на своем маленьком поле. Ворон встал перед ним, распростер крылья и низко опустил голову: так он выражал раскаяние и смиренно просил прощения. Кутберт простил птиц и разрешил им вернуться на остров. Они прилетели, принеся с собой большой кусок свиного сала. Кутберт потом показывал это сало братиям, навещавшим его, и смазывал им их башмаки, говоря при этом: «Каково же должно быть наше стремление к смирению, если даже неразумные птицы поспешили вымолить прощение себе за обиду, нанесенную человеку, и дарами возместить причиненный ущерб!» Эти птицы еще долго жили на острове как живой пример послушания и строили свои гнезда, никому больше не причиняя никакого вреда. И пусть никто не посчитает смешным учиться у птиц добродетели. Ведь и Соломон говорит: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым» . Окончание Рейтинг: 7.8 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Преподобный Беда Достопочтенный родился в 673 г. в Нортумбрии, был иеромонахом в монастыре Ярроу, где и преставился в 735 г. (день его памяти – 25 мая/7 июня). Преподобный Беда был одним из величайших ученых своего времени и автором большого числа книг. Его наиболее значимая работа – «Церковная история английского народа», но его перу принадлежит и множество иных творений, прежде всего – жития святых, а также комментарии к Библии. – Здесь и далее примеч. пер.

http://pravoslavie.ru/52622.html

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

В Москве по состоянию на 06:10 мск обработано 98,67% протоколов, в Санкт-Петербурге — 97,90%, в Ленинградской области — 98,17%. 07.00  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства с 76,65% после обработки 99% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 11,82% голосов, на третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 5,68% голосов. Об этом сообщает ЦИК. 01.10  Владимир Путин набирает 76,18% после обработки данных с 80% избирательных участков. Павел Грудинин получил поддержку 12,30% избирателей, Владимир Жириновский — 5,98%, Ксения Собчак сохраняет четвертое место, набирая 1,53% голосов. Григорий Явлинский («Яблоко») — 0,92%, Борис Титов (Партия роста) — 0,70%, Максим Сурайкин («Коммунисты России») — 0,67%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 0,64%. 0.30  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства, набирая 75,91% после обработки 70,02% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 12,59% голосов. На третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 6,08% голосов. 0.10  Все перестановки в правительстве пройдут после инаугурации, заявил Владимир Путин. «Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на новый срок, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать. Думаю, что основные изменения, все изменения произойдут после инаугурации», — сказал Путин журналистам в своем избирательном штабе. 23.52 Владимир Путин сохраняет лидерство: после обработки 60% протоколов он набирает 75,57% голосов избирателей, сообщили в ЦИК России. У Павла Грудинина 12,9%, Владимир Жириновский с 6,19% занимает третье место. За ними расположилась Ксения Собчак, которую поддержали 1,4% избирателей. 23.20 По итогам обработки половины протоколов действующий президент России набирает 75% голосов избирателей. На втором месте Павел Грудинин, у которого 13,39%, третье место у Владимира Жириновского. Его поддержали 6,34% избирателей.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

Сеет Он семена слова Божия в сердцах наших, но они падают в нас при пути, затаптываемом ногами. Мы слышали в святом Евангелии, что семени, падающему при пути, причиняется двоякий вред: во-первых, оно попирается ногами ходящих, во-вторых же, его расклевывают птицы. Развращенное человеческое сердце есть как бы путь общенародный, по которому ходят люди и скоты и попирают его. Попирают развращенное сердце всякие помышления суетные, злые, скверные и вожделения страстные, не только человеческие, но и скотские. «Приложишася, — говорится, — скотом несмысленным и уподобишася им» (Пс. 48:13). Если в такое сердце попадет слово Божие, то оно тотчас попирается злыми, скверными помышлениями и не приносит плода. Но одного попрания не довольно; его еще и птицы клюют. «Паде, — говорится, — при пути и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е» (Лк. 8:5). Какие же это птицы? Толкует сие Сам Христос Господь: «Приходит диавол и вземлет слово от сердца их» (Лк. 8:12). Диавол есть птица, клюющая слово из сердца человеческого; это была небесная птица, но уже свержена с небес во ад. Не хотя же жить во аде, она вышла на землю в поднебесную, сделала себе гнездо в пустыне, в Брынских лесах, и расплодила себе многих птенцов. Диавол умножил себе там учеников своих и, как птиц из гнезда, посылает их оттуда во все города и селения клевать семена слова Божия и истреблять учение православной восточной церкви, и почти уже все семена они поклевали и истребили на всех сердечных нивах, ибо мало в ком можно теперь видеть истинное благочестие и православную веру. Доброе есть семя слова Божия, которое учит нас не удаляться от святой церкви, но держаться около нее как чадам около матери, родившей нас святым крещением, но птицы бесовские, раскольники, вылетевши из своего Брынского гнезда, поклевали это семя, научивши многих избегать святой церкви и гнушаться святынь Божиих, обманывая и соблазняя простых мужиков и баб и говоря: «Уже ныне церковь не церковь, попы — не попы». О, окаянные, бесовские птицы! О, несмысленные галаты! Кто соблазнил вас противиться истине? Разве изменилась церковь? Разве прекратилось священство? Разве церковь не пребудет до судного дня, и «врата адова (по словам Господа) не одолеют ей» (Мф. 16:18)? Неужели Христос Господь уже оставил церковь Свою, которую Он «искупил есть честною Своею кровию»? Неужели Он солгал, сказавши: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20)? «Небо и земля мимоидут, словеса же Господни не мимоидут» (Мф. 26:35), а вы, окаянные, говорящие, что церковь уже не церковь, считаете слова Господни ложью! Кому лучше верить: вам или Христу Господу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Сеет семена слова Божия на сердца наша, но та в нас падают при пути, ногами потоптаемом. Слышахом во святом Евангелии, яко семени, при прути падающему, сугуб вред, ово, яко ногами ходящих попирается, ово же, яко от птиц бывает позобаемо. Сердце человеческое развращенное есть яко путь общенародный, по немуже человецы и скоты ходят и попирают его. Попирают бо развращенное сердце помышления всякая суетная, злая, скверная и вожделения страстная, не точию человеческая, но и скотская. Приложишася (рече) скотом несмысленным, и уподобишася им. На таковом сердце аще и падет слово Божия, абие помышлении злыми и скверными попирается, и не совершает плода. Не довлеет же попрания, но еще и птицы злоблют: паде (рече) при пути, и попрано бысть, и птицы небесные позобаша е ( Лк.8:5 ). Кии же то птицы? Толкует сам Христос Господь: приходит диавол и вземлет слово от сердца их, диавол — то есть птица, зоблющая слово от сердца человеческого, небесная то была птица, но уже с небес свержена во ад: не хотя же жити во аде; изыде на землю в поднебесную, и сотвори себе гнездо в пустыне. в Брынских лесах, и птенцов себе многих расплоди. Диавол умножил себе тамо учеников своих и, аки птицы от гнезда, оттуду посылает во вся грады и веси, зобати семена словесе Божия, и истребляти учение православные восточные церкве, и уже мало не вся семена от всех сердечных нив позобаша и истребиша: мало бо в ком зрится истинное благочестие и православная вера. Доброе семя слова Божия, еже учит не удалятися от святой церкви, придержатися же тоя, яко чада матери родившей нас крещением святым: но птицы бесовские — раскольники, излетевше от гнезда своего Брынского, позобаша то семя, научивше многих бегати святой церкви и гнушатися святынь Божиих, лжуще и прельщающе простых мужиков и баб, и глаголюще: уже ныне церковь не церковь, попы — не попы. Но, о окаянные бесовские птицы! О несмысленные галаты! Кто вы прельстил есть противитися истине? Еда ли изменися церковь? Еда ли преста священство? Не пребудет ли церковь до дне судного? И врата адова (по глаголу Господню) не одолеют ей ( Мф.18:16 ); еда ли Христос Господь уже оставил есть церковь Свою, юже искупил есть честною Своею кровию? Еда ли солга рекий: Аз есть с вами во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 )? Небо и земля мимо идет, словеса же Господня не мимо идут: ( Мф.24:35 ), а вы окаянные, глаголюще церковь не церковь быти, словеса Господня ложна творите. Кому лучше веру яти; вам ли, или Христу Господу.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Архиерейский собор, членами которого являются более 200 епископов, должен был определить трех кандидатов на патриарший престол, из которых через два дня члены поместного собора, высшего органа управления РПЦ, выберут главу церкви, место которого стало вакантным после смерти Aлekcuя II 5 декабря 2008 года. В ходе тайного голосования симпатии участников архиерейского собора распределились следующим образом. Из 198 голосов епископов (четыре участника собора на него не приехали, а один бюллетень был признан недействителен) 97 получил местоблюститель митрополит Кирилл, 32 — митрополит Климент и 16 голосов были отданы за митрополита Минского Филарета. За пределами тройки оказались митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (13 голосов), митрополиты Киевский Владимир и Черновицкий Онуфрий набрали по 10 голосов. Митрополит Воронежский Сергий получил 7 голосов, Кишиневский Владимир — 4 голоса, а Одесский Агафангел — 3 голоса. По одному голосу получили пять епископов РПЦ, которые, по-видимому, проголосовали сами за себя. Победу митрополита Кирилла в первом этапе голосования за кандидатов в патриархи его сторонники считают убедительной — он набрал почти половину голосов епископата, и эта доля втрое превышает число голосов, отданных за его главного конкурента митрополита Климента. В церкви дают понять, что архиерейский собор пусть и не полное, но отражение поместного. Ведь делегаты епархий (именно им предстоит определить предстоятеля) обычно голосуют консолидированно, разделяя позицию своего епископа. Иными словами, по мнению церковного большинства, митрополит Кирилл близок к победе. " Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви " ,— считает пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. " Жаль, конечно, что местоблюстителю не удалось сразу набрать больше половины голосов. Но в ситуации голосования за список в 140 кандидатов — это очень серьезная победа " ,— считает диакон Андрей Кураев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда же поименно определили и участников Предсоборного Совета. Кроме членов Святейшего Синода, обер-прокурора (В. Н. Львова) и его товарища (А. В. Каташева), членами Совета были избраны (в порядке полученных ими выборных голосов): архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий ; 1862–1936; 83 голоса– «за»), архиепископ Литовский Тихон (Белавин ; 58 голосов – «за»),архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов; 1863–1937; 46 голосов – «за»), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский ; 45 голосов – «за»), архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский; 29 голосов – «за»), архиепископ Минский Георгий (Ярошевский; 1872–1923; 27 голосов – «за»), епископ Пермский Андроник (Никольский ; 1870–1918; 27 голосов – «за»). Среди лиц, особо приглашенных Святейшим Синодом, были крупные богословы и церковные историки, профессора духовных академий, а также преподаватели Петроградского и Варшавского университетов: С. Н. Булгаков, П. В. Верховской, И. М. Громогласов, Н. А. Заозерский , М. Н. Скабалланович , И. И. Соколов , Б. А. Тураев и другие. Среди приглашенных были также известны своей активностью церковные публицисты М. А. Новоселов и А. А. Папков . К работе призывались и служащие центральных учреждений Синода: председатель Училищного совета протоиерей П. И. Соколов , председатель Учебного комитета протоиерей К. М. Аггеев, директор Канцелярии обер-прокурора В. И. Яцкевич, директор Хозяйственного управления А. А. Осецкий и другие. Уже одно перечисление фамилий дает представление о том, сколь серьезные и компетентные люди собирались Святейшим Синодом для подготовки Собора. Открытие Совета состоялось 12 июня 1917 г. Уже через три дня его члены пришли к заключению о необходимости созыва Поместного Собора 15 августа 1917 г. в Москве, в Большом Успенском соборе. 5 июля 1917 г. Святейший Синод своим определением утвердил «Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви». В состав Собора входили все члены Святейшего Синода, епархиальные архиереи (викарии, и находившиеся на покое участвовали лишь по приглашению). Общее руководство и надзор за выборами лежал на Святейшем Синоде. В епархиях надзирающие функции выполняли епархиальные архиереи. Выборы делегатов на Собор от клира и мирян должны были состояться не позднее 23 июля, и охватить всех православных. Единоверцы (православные старообрядцы) избрали десять депутатов и их заместителей на своем Нижегородском съезде в июле 1917 г. Корпорации каждой из духовных академий получили право делегировать по три своих представителя, не считая тех профессоров, кто участвовал в работе Предсоборного Совета (все представители которого также становились членами Собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

C кон. XVII в. в партесных гармонизациях «Н. о.» чаще всего использовался киевский распев ; они создавались преимущественно для 4 голосов (дискант, альт, тенор, бас). В Обиходах кон. XVII - 1-й трети XVIII в. «Н. о.» входит в циклы песнопений всенощного бдения: ГИМ. Син. певч. 342 (киевского распева), 486 (2 песнопения, 1-е - «киевскаго напеву», из Богословской ц. при костромском Ипатиевском мон-ре), 658 (из новгородского Знаменского собора), 757 (из Ниловой пуст.); ГИМ. Епарх. певч. 5; ГЦММК. Ф. 283. 527 (из Переславского духовного правления). В рукописи РГБ. Ф. 218. 343 рубежа XVII и XVIII вв. 4-голосное «Н. о.», записанное казанской нотацией , является обработкой напева в партесном стиле. В это же время «Н. о.» киевского распева появляется в одноголосных нотолинейных Обиходах, хотя встречается довольно редко (ГИМ. Син. певч. 547. Л. 14). Кроме того, «Н. о.» входит в циклы песнопений всенощного бдения на 6 голосов (ГИМ. Син. певч. 248), на 8 голосов (Там же. 1048 - из ярославской Сретенской ц.; 1067 - из ярославской Петропавловской ц. на берегу Волги; 1097 - из Мологского Афанасиевского мон-ря; 1288 - из кинешемского Успенского собора; ГЦММК. Ф. 283. 481-483 - из «ярославской градской Предтечевской церкви»); в 2-хорных песнопениях обычно отсутствует первоисточник, они являются свободными композициями. Среди «Н. о.» в стиле партесного концерта (с контрастом гомофонной и имитационной фактуры, ансамблей и хорового tutti, 2-дольных и 3-дольных метров и т. п.) выделяются немногочисленные авторские композиции, принадлежащие выдающимся мастерам эпохи рус. барокко. Это сочинения: Н. П. Дилецкого - Вечерня на 4 голоса (ГПНТБ СО РАН. Тих. 503; БАН. Осн. 16.9.25), Вечерня на 8 голосов (РГБ. Ф. 272. 333 5)); В. Титова - Вечерня на 3 голоса (ГИМ. Син. певч. 1312), Вечерня на 8 голосов (Там же. 610; РГБ. Ф. 272. 333), Всенощное бдение на 12 голосов (ГИМ. Епарх. певч. 1-и. Л. 1); ростовского протодиак. Андрея Гаврилова - Всенощное бдение на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 355; ГЦММК. Ф. 283. 575-576).

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010