1Мак.15:6 . И дозволяю тебе чеканить свою монету в стране твоей, 1Мак.15:7 . а Иерусалиму и святыням быть свободными. И все оружия, сколько их приготовил ты, и крепости, кои построил ты и коими владеешь, да останутся у тебя. 1Мак.15:8 . И весь долг государственный и будущие государственные долги отныне и навсегда да будут прощены тебе. 1Мак.15:9 . Когда же мы возстановим царство наше, тогда прославим тебя и народ твой и святилище славою великою, так чтобы известна была слава ваша на всей земле». 1Мак.15:10 . В сто седьмьдесят четвертом году вступил Антиох в землю отцов своих; и сошлись в нему все рати, так что немногие остались у Трифона. 1Мак.15:11 . И прогнал его Антиох царь; и он беглецом пришел в Дору, что при море. 1Мак.15:12 . Ибо увидел, что собрались на него беды, и оставили его рати. 1Мак.15:13 . И ополчился Антиох у Доры, и с ним двенадцать тем 000] мужей бранных и восемь тысяч конницы. 1Мак.15:14 . И окружил сей город, а корабли подступили с моря, и теснил город с суши и с моря, и никого не допускал ни выходить, ни входить. 1Мак.15:15 . И пришел Нуминий и бывшие с ним из Рима, имея письма в царям и странам, в которых было написано сие: 1Мак.15:16 . «Левкий, ипат Римлян Птоломею царю обрадование. 1Мак.15:17 . Послы Иудеев пришли к нам, как друзья наши и споборники обновить давнюю дружбу и споборничество, быв посланы Симоном первосвященником и народом иудейским, 1Мак.15:18 . и принесли золотой щит в пять тысяч мнас [А выше сказано, что в этом щите была только тысяча мнас]. 1Мак.15:19 . И так угодно было нам написать царям и странам, чтобы они не причиняли им зла, и не воевали их и городов их и страны их, и дабы не помогали воюющим с ними. 1Мак.15:20 . Щит же решили мы принять от них. 1Мак.15:21 . Итак, если некоторые губители убежали из страны их к вам, передайте их Симону первосвященнику, да воздаст им по закону их. 1Мак.15:22 . То же самое написал он Димитрию царю, и Атталу, и Ариарафу и Арсаку, 1Мак.15:23 . и во все области, и Сампсаку и Спартанцам, и в Делос, и в Минд, и в Сикион, и в Карию, и в Самос, и в Памфилию, и в Ликию, и в Аликарнасс, и в Кос, и в Сид, и в Арад, и в Родос, и в Фасилиду, и в Гортину, и Книд, и Кипр и Кирини.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

41–48). и) Прочие сподвижники Ионафана в Галилее мужественно противятся войскам Трифона и благополучно возвращаются в Иудею (ст. 49–53). Ст. 6. ...народ иудейский братьям Спартанцам радоваться... Братьями здесь называются Спартанцы, в смысле друзей и союзников. Впрочем, Спартанцы считали себя братьями Иудеям и по крови, и по единству происхождения от Авраама 1143 . Но нет ясных, для этого, оснований в священной истории, и евреи, по-видимому, не разделяли ошибки своих союзников. Ст. 7. …Еще прежде от Дария [Арея], царствовавшего у вас, присланы были к первосвященнику Онии письма, что вы – братья наши... Царь спартанский, о котором вспоминают иудеи в дружественном письме своем, был Арей II-й, сын и преемник Акротала II-ro, предшественника Леонидова. Ония третий, был первосвященником около 199 г. до Р. X., лет за 55 до того времени, как Ионафан писал свое дружественное письмо к Спартанцам. Ст. 11. …Мы (Иудеи) неопустительно... воспоминаем о вас (Спартанцах) при жертвоприношениях наших и молитвах... Из этих слов письма Ионафана видно, что Иудеи возносили молитвы даже и за языческие народы, с которыми находились в мире, а равно, и за языческих своих повелителей 1144 , дабы Господь призвал их к Своему общению и привел к разумению истинной религии. Ст. 25. …И вышел (Ионафан) из Иерусалима, и встретил (военачальников Димитриевых) в стране Амафитской... Страна Амафитская, иначе называемая Емаф, или Гамаф, находилась на северной границе Палестины. Ст. 28. ... неприятели,... зажегши огни в стане своем, ушли... Огни зажжены были для того, чтобы сделать вид, будто Сирийцы находятся в стане; между тем, как они обратились в бегство. Ст. 31. …Тогда Ионафан обратился на Арабов, называемых Заведеями, поразил их... Может быть, это племя то же, что Наватеи 1145 ; ибо ничего не известно об арабском племени Заведеев. Хотя, Наватеи были первоначально друзьями Иудеев; но при стольких политических потрясениях и переменах на престоле сирийском, их отношения могли измениться. Ст. 38. …А Симон построил Адиду в Сефиле и укрепил ворота и запоры... Адида был город, находившийся на западе от Иерусалима. Он мог защищать одну из главных дорог к Иерусалиму. Сефила – еврейское слово, означающее равнину.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

56. —  Моисей, блаженный в верный служитель Божий, возвещает, что явившийся Аврааму при дубе Мамврийском был Бог вместе с двумя ангелами, которые были посланы для осуждения Содома Другим, всегда пребывающим выше небес, никому не являвшимся и никогда прямо не беседовавшим. Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Вот слова Моисея: «явился ему Бог при дубе Маврийском, когда он в полдень сидел у двери шатра. Поднявши свои глаза, он увидел, и вот три мужа стояли пред ним; и увидевши их он побежал от двери шатра своего на встречу им и поклонился им до земли и сказал» и прочее до слов: «и поспешил Авраам рано утром на то место, где стоял он пред Господом, и посмотрел на вид Содома и Гоморры и на вид окрестной страны, и увидел, и вот пламя поднималось от земли, как дым печной» (Быт. 18:1–3). Окончивши это, я спросил, поняли ль они приведенные слова. Они отвечали, что поняли, но что они нисколько не служат к доказательству сказанного мною, будто есть или упоминается Духом Святым другой Бог и Господь, кроме Творца всего. — Постараюсь, — сказал я, — что утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то, что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. И слова повторяя приведенные мною слова, я спросил Трифона, думаешь ли, что Бог явился Аврааму при дубе маврийском, как говорит Писание? — Конечно, отвечал он. — И Он был один из тех трех, которых Святой Дух пророчественный называет мужами и которых видел Авраам? спросил я. — Нет, — сказал Трифон, — но Бог явился ему прежде явления тех трех, а те три, которых Писание называет мужами, были ангелы, — двое были посланы для разрушения Содома, а третий возвестил Сарре о рождении ею сына, для чего и был послан, и затем удалился своим путем. — Каким же образом, — спросил я, — один из трех, бывший в шатре, который сказал: «Я возвращусь к тебе в то время, и у Сарры родится сын» (Быт. 18:14), опять явился по рождении сына у Сарры, и Его слово пророчественное называет Богом? Чтобы вам понятно было то, что я говорю, вы послушайте ясные слова Моисея: «Когда Сарра увидела сына Агари, рабыни египетской, который родился у Авраама, играющим с Исааком, ее сыном, то сказала Аврааму: выгони эту рабыню и ее сына, потому что сын этой рабыни не будет наследником вместе с сыном моим Исааком. И Аврааму показалось весьма жестоким это слово об его сыне. Тогда Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне; во всем, что скажет тебе Сарра, послушайся ее голоса, ибо в Исааке наречется твое семя» (Быт. 21:9–12). Поняли ль вы, — спросил я, — что тот, который обещал тогда под дубом возвратиться, наперед зная, что будет нужно дать Аврааму совет о том, к чему склоняла его Сарра, пришел согласно с Писанием, и что Он есть Бог, как показывают следующие слова: «Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

     Нужно молиться и полностью смириться со всем, следуя путем матери-Церкви. С помощью Таинств в человеке потихонечку начинает преобладать благодать Святого духа, совершенствуя его. Это возможно, когда исповедь и причастие искренние. А причащаться нужно обязательно. Иисус Христос на Тайной вечере «взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое”. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: “Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”» (Мф. 26: 26–28). Христос сказал также: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6: 53). Поэтому, если человек не причащается, он духовно не развивается. Соединение с Господом и продвижение по духовному пути без причастия невозможно. Когда каменщик строит здание, он кладет камень за камнем. То же самое от Причастия к Причастию, образно говоря, в сердце формируется храм для пребывания там Духа Святого. – Батюшка, а как правильно построить семью, чтобы храм в сердце был у каждого из домочадцев? – Важно каждому из близких суметь смирить свою гордыню, причащаться, чтобы оставаться членом Церкви, и просить о дружной семье святых угодников Божиих – Ксению Петербуржскую, Матрону Московскую, мученика Трифона. И самое главное – работать над собой, чтобы стать лучше. Вот основные советы. А за более подробными можно обратиться к записанному мной диску «Беседы о нравственности в семье и целомудрии», который был выпущен в этом году. Венчание      – Еще вопрос: как супругам правильно готовиться к пополнению в семье, правильно воспитывать детей, распознать, какой у ребенка дар от Бога, и помочь его реализовать? – Родители должны быть образцом для ребенка. Если вы не будете жить целомудренно, будете кричать, ругаться, устраивать истерики, то ваше чадо привыкнет к этому и подумает, что это норма и можно поступать так же. Понимаете, в чем дело? Если родитель ругается матом – и ребенок будет ругаться; если смотрит гадость по телевизору – и малыш тоже станет смотреть, так как старшие для него пример.

http://pravoslavie.ru/86497.html

Добрые воины (мч. Трифон) Слово, сказанное в Знаменской церкви, что в Переяславской Слободе г. Москвы Сегодня, в день памяти св. мученика Трифона, я хочу напомнить вам слова св. апостола Павла, с которыми он обратился к ученику своему Тимофею в послании к нему. Он сказал ему: “Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” ( 2Тим.2:3 ). И в другом своем послании к тому же апостолу Тимофею он говорил: “Преподаю тебе … такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин” ( 1Тим.1:18 ). В лице апостола Тимофея апостол Павел обращается и ко всем нам, всех нас называет добрыми воинами и говорит о том, что мы должны “воинствовать”. Если мы воины, значит у нас есть враги, с которыми мы сражаемся. И конечно, есть враги: не внешние, а внутренние, ибо мы не обычные воины, а воины Иисуса Христа. Если мы воины, то у нас должно быть и оружие, и, конечно, не внешнее, а внутреннее, как и говорит апостол Павел в послании к Коринфянам: “Оружия воинствования нашего не плотские” ( 2Кор.10:4 ). Кто же эти враги, с которыми мы должны сражаться, как добрые воины? Это, прежде всего, грех. Грех — это самый страшный из наших врагов. Страшен он и потому, что самыми разнообразными путями нападает на человека и подчиняет его себе: и через глаза, и через уши, и через руки входит грех в нашу душу и непосредственно рождается в глубине нашего духа. Страшен он и потому, что не всегда открыто нападает на нас, и тогда мы не можем приготовиться отразить это нападение. Он надевает на себя личину, манящую нас к нему, и нередко совсем незаметно для нас вползает в сердце. Этот враг хитрый и коварный, и часто нам бывает трудно и увидеть, и осознать это его коварство. Борьба с этим врагом трудна еще и потому, что он никогда не нападает на нас в одиночку: один грех всегда ведет за собой другой. Достаточно вступить человеку на путь лжи, как в его сердце рождаются и осуждение, и клевета, и злоба. Все эти грехи связаны между собой одной цепью. Этот враг грозен для нас потому, что, подчиняя нас себе, он отнимает от человека то, что является самым дорогим для него: право на вечное спасение.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Заключение Вслед за Джорджем Хансоном мы можем честно сказать о теории обморока: «Трудно поверить, что она была излюбленным объяснением рационалистов XVIII века». Существует столько свидетельств против этой теории, что в настоящее время её смело можно считать устарелой. ТЕОРИЯ NOXIЩEHUЯ Точка зрения: Тело было похищено учениками Евангелист Матфей пишет следующее о теории, которой многие в его время объясняли исчезновение Тела Христа: «Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взявши «деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» ( Матф. 28:11–15 ). Версия о похищении в том виде, как она была записана Матфеем, была некоторое время популярна среди евреев. Об этом мы узнаем из трудов Иустина Мученика , Тертуллиана и других авторов. Профессор Торберн делает следующие наблюдения: В «Диалоге против Трифона» Иустина Мученика еврей говорит о «некоем Иисусе, обманщике из Галилеи, которого мы распяли; но ученики Его ночью выкрали тело из гробницы, куда положили Его после снятия с креста, и ныне обманывают людей сказками о Его восстании из мёртвых и вознесении в небеса». Об этом пишет и Тертуллиан («Апология», 21): «В гробнице нашли только одежду погребённого. И всё же еврейские вожди, равно стремившиеся распространить ложь за пределами своей страны и удержать от веры людей в почтении и повиновении им, пустили слух о том, что тело Христа было похищено Его учениками». Ту же мысль он с тонкой иронией повторяет в другой работе («О зрелищах» (30): «Вот Тот, Кого тайно похитили ученики, чтобы говорить, что Он воскрес из мёртвых, или Тот, Кого вынес из гробницы садовник, чтобы его урожай не вытоптали толпы паломников!» Мы встречаем это утверждение и в средневековой еврейской литературе. Его повторяет Раймарус, когда пишет, что «ученики Христа похитили Его тело в первые же сутки после похорон, разыграли на месте погребения комедию с пустой гробницей, а публичное объявление воскресения отложили на пятидесятый день, когда тело уже полностью разложилось».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Итак, полное отречение от земной жизни – удел немногих. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор. 15:41 ). Но в то же время нельзя смешивать реальное и идеальное, данное и заданное и видеть в земном мире неискаженную, первозданную красоту. Оптинский старец Варсонофий, близкий друг митрополита Трифона, в одной из бесед с духовными детьми очень образно показал разницу между миром до и после грехопадения. Он сравнил окружающий нас мир с прекрасной статуей, расколотой на множество кусков. И хотя по отдельным кускам можно судить о первоначальной красоте творения, но все же она не дана нам в повседневном опыте. И никакие богословские ухищрения, никакое жонглирование цитатами из отцов Церкви не помогут затушевать того факта, что статуя все-таки разбита. В приведенных нами отрывках христианские истины изложены предельно кратко, без претензии покорить горделивый разум безбожника. Размышляя над ними, можно сказать, что христианское учение представляет собой стройную систему, опирающуюся на ряд аксиом, таких, как творение мира Богом, грехопадение, искупление, воскресение из мертвых для вечной жизни. Сами аксиомы, как известно, не доказываются, а принимаются на веру 16 . Митрополит Трифон был глубоко убежден, что в человеческой душе всегда живет, хотя подчас и скрыто, подсознательно, потребность в Богообщении: «Нет! Никогда душа человеческая не удовлетворится земным и тленным, она всегда будет искать небесных радостей, и стоит только отнять веру у человека, и тогда человек теряет последнюю радость в жизни и делается глубоко несчастным». Он вслед за Блаженным Августином мог сказать: «Ты создал нас для Себя, Боже, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Отсюда и его взгляд на неверие и маловерие не как на заблуждение разума, а как на болезненное, греховное состояние души. «В самом деле, в чем выражается эта болезнь? Поставим ее диагноз. Она выражается в том, что все духовное делается невыносимо противным: противно чтение Священного Писания, противны духовные размышления, отталкивает нас от молитвы, от Церкви, – одним словом, через (...) Это полностью соответствует учению Церкви: «Кто учит иному и не следует духовным словам Господа нашего Иисуса Христа, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям...» ( 1Тим. 6:3–4 ). Или по новому переводу: ...заражен болезнью к спорам и словопрениям. Мы стараемся избавиться от всего того, что рекомендуется для нашего спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Когда мы достигли того места, где по обеим сторонам находятся каменные скамейки, то спутники Трифона, севшие по другой стороне, стали разговаривать о бывшей иудейской войне, о которой один из них упомянул. 10.  Когда они кончили, я снова начал свою речь к ним. — Друзья мои, в чем вы упрекаете нас? В том ли, что мы живем не по закону, не обрезываем плоти, подобно вашим предкам, не соблюдаем как вы? Или вы осуждаете нас за нашу жизнь и нравы? То есть, не поверили ли и вы клеветам, будто мы едим плоть человеческую и после пированья гасим свечи и предаемся беззаконным Или обвиняете нас в том только, что следуем такому учению и держимся мыслей, которые, по вашему мнению, ложны? — Это последнее удивляет меня, сказал Трифон, — а что касается до клевет, которые многие взносят на вас, они не достойны веры, так как противоречат человеческой природе. Но ваши правила в так называемом Евангелии я нахожу столь великими и удивительными, что, по моему мнению, никто не может исполнить их: я постарался прочитать их. Особенно же вот что смущает нас: вы выставляете благочестие свое и почитаете себя лучшими других, но ничем не отличаетесь от них и не превосходите язычников своею жизнью, — вы не соблюдаете ни праздников, ни суббот, не имеете обрезания, а полагаете свое упование на человека распятого и однако надеетесь получить благо от Бога, не исполняя Его заповедей. Не читал ли ты: «душа, которая не будет обрезана в восьмой день, истребится от рода своего». Эта заповедь простирается и на иноплеменников и на купленных за деньги (Быт. 17:12–14). А вы презрели этот завет вместе с последующими заповедями, и однако стараетесь убедить нас, что знаете Бога, хотя не соблюдаете ни одной из тех обязанностей, которые исполняют боящиеся Бога. Если можешь защититься в этом и показать нам, каким образом вы чего–нибудь надеетесь, когда не соблюдаете закона, то с большим удовольствием мы выслушали бы это от тебя, и тогда можем подобным образом исследовать и прочее. 11. —  Не будет никогда и от века не было другого Бога, Трифон, так я начал говорить ему, — кроме Того, который сотворил и устроил все нами видимое; и не иного Бога почитаем нашим, а другого вашим, но признаем одного и того же, который вывел отцов ваших из земли египетской рукою крепкою и мышцею высокою, не на другого кого уповаем (ибо нет другого), кроме того, на которого и вы, — Бога Авраама, Исаака и Иакова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) 2. Б. называют человека, отличительным нравственным свойством к-рого является то, что он трудится ради блага др. людей, не беря за это платы, безвозмездно. В высшей степени эта добродетель раскрывается в христианстве, когда христианин трудится «Христа ради», разумея, что в каждом человеке, к-рому он помогает, живет Христос («Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» - Мф 25. 40). Б. не просто отказывается от платы, но считает для себя милостью Божией и благом, если ему предоставляется возможность потрудиться безвозмездно Христа ради. В Нагорной проповеди Христос учит: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают... Но вы любите врагов ваших, и благотворите... и будет вам награда великая,- и будете сынами Всевышнего» (Лк 6. 33, 35). Б. становится сыном Всевышнего, уже живя здесь, на земле,- и в этом его земная награда и блаженство; в полной мере эта награда (блаженство) раскроется на Небе, в жизни вечной. В рус. художественной лит-ре добродетель бессребреничества и бескорыстия запечатлена в повести Н. С. Лескова «Инженеры-бессребреники», посвященной юношеским годам Димитрия Брянчанинова, впосл. свт. Игнатия (Брянчанинова) , еп. Кавказского и Черноморского. 3. Б. именуются св. врачи (исцелители, целители), к-рые перечисляются: 1) в молитве проскомидии при изъятии из третьей просфоры шестой частицы («Святых и чудотворцев, безсребреник... Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая и всех святых безсребреников»); 2) в молитве таинства Елеосвящения «Отче Святый, Врачу душ и телес...» («святых и исцелителей безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты...»); 3) в молитве «Господи, Боже наш, великий в совете и дивный в делех...» последования малого водоосвящения («святых славных и чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Мокиа и Аникиты, Фалалеа и Трифона...»).

http://pravenc.ru/text/149067.html

Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Вот слова Моисея: «… явился ему Бог при дубе Маврийском, когда он в полдень сидел у двери шатра. Подняв свои глаза, он увидел, и вот три мужа стояли перед ним; и увидев их он побежал от двери шатра своего на встречу им и поклонился им до земли и сказал» и прочее до слов: «и поспешил Авраам рано утром на то место, где стоял он перед Господом, и посмотрел на вид Содома и Гоморры и на вид окрестной страны, и увидел, и вот пламя поднималось от земли, как дым печной» 363 . ( Быт. 18:1–3 ). Окончив это, я спросил, поняли ль они приведенные слова. Они отвечали, что поняли, но что они нисколько не служат к доказательству сказанного мною, будто есть или упоминается Духом Святым другой Бог и Господь, кроме Творца всего. – Постараюсь, – сказал я, – что утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. И снова, повторяя приведенные мною слова, я спросил Трифона, думает ли он, что Бог явился Аврааму при дубе маврийском, как говорит Писание? – Конечно, – отвечал он. – И Он был один из тех трех, которых Святой Дух пророчественный называет мужами и которых видел Авраам? – спросил я. – Нет, – сказал Трифон, – но Бог явился ему прежде явления тех трех, а те три, которых Писание называет мужами, были ангелы, – двое были посланы для разрушения Содома, а третий возвестил Сарре о рождении ею сына, для чего и был послан, и затем удалился своим путем. – Каким же образом, – спросил я, – один из трех, бывший в шатре, который сказал: «Я возвращусь к тебе в то время, и у Сарры родится сын» 364 , опять явился по рождении сына у Сарры, и Его слово пророчественное называет Богом? Чтобы вам понятно было то, что я говорю, вы послушайте ясные слова Моисея: «Когда Сарра увидела сына Агари, рабыни египетской, который родился у Авраама, играющим с Исааком, ее сыном, то сказала Аврааму: выгони эту рабыню и ее сына, потому что сын этой рабыни не будет наследником вместе с сыном моим Исааком.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010