Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МИТРОФАН (БАДАНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Североморский Митрофан (Баданин). Фото с сайта ПравМир.Ru Митрофан (Баданин) (род. 1953 ), митрополит Мурманский и Мончегорский , глава Мурманской митрополии , священноархимандрит Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря , председатель Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту, член Высшего Церковного Совета и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви , председатель Мурманской епархиальной комиссии по канонизации В миру Баданин Алексей Васильевич, родился 27 мая 1953 года в Ленинграде . Крещён во младенчестве в Ленинградском Никольском морском кафедральном соборе . В 1976 году окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 года - в должности командира корабля; в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1995 году окончил Военно-морскую академию. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга. С 1998 года - пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии . Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии " Православная миссионерская газета " . В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . 12 июня того года принял монашеский постриг с именем в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского . 13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона , а 25 июня - во иеромонаха . Игум. Митрофан (Баданин). Фото не позднее 12 августа 2010 г. В 2005 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт и поступил в аспирантуру этого учебного заведения. 27 марта 2007 года был возведён в сан игумена . В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: " Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов " . Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии , настоятелем Успенского прихода села Варзуга , председателем епархиальной комиссии по канонизации.

http://drevo-info.ru/articles/25608.html

2 . Казань, Волоколамский монастырь, Вологодский край. 3 . Творения преподобного Максима Грека , жития казанских святителей, житие преподобного Геннадия Костромского и других учеников преподобного Корнилия Комельского, житие святителя Филиппа Московского (сочинения князя Курбского, там же о святом Гурии Казанском и Максиме Греке ). 3-е поколение 1 . Святой священномученик Дорофей, святой Ири-нарх Ростовский, блаженные ростовские и московские, преподобный Трифон Вятский, святитель Гермоген Московский , патриарх Иеремия II Константинопольский, святая Иулиания Лазаревская. 2 . Северная Россия (Вятка), Ростов, Москва. 3 . Житие преподобного Трифона Вятского; «Цветник» , священномученика Дорофея; жития Иулиании Лазаревской, Иринарха Ростовского и др.; творения патриарха Иеремии Константинопольского (переписка с лютеранами). XVII век 1-е поколение 1 . Преподобный Дионисий Радонежский, святитель Гермоген Московский , преподобный Иринарх Ростовский, преподобный Иов Почаевский , Никодим Хозьюрский (Кожеезерский). 2 . Московский край, Ростов, северная Россия. 3 . Житие преподобного Дионисия Радонежского (написано Симоном Азарьиным); творения святителя Гермогена, житие преподобного Иринарха Ростовского, «Алфавит Духовный»; жития преподобного Иова Почаевского и Никодима Кожеезерского. 2-е поколение 1 . Блаженный Иларион Суздальский; преподобномученик Афанасий Брестский; преподобный Макарий Ов-ручский. (Лазарь Баранович и его сподвижники.) 2 . Флорищева пустынь, Украина (Чернигов). 3 . Житие преподобного Илариона Суздальского; «Ди-ариуш» преподобного Афанасия Брестского, житие и описание его кончины; житие преподобного Макария Овручского. 3-е поколение 1 . Святитель Димитрий Ростовский , святитель Феодосий Черниговский, святитель Иоанн Тобольский , Досифей Иерусалимский, блаженный Иларион Суздальский. 2 . Украина (Киев, Чернигов). 3 . Житие и творения святителя Димитрия Ростовского и других указанных святых и писателей. XVIII век 1-е поколение 1 . Старец Иоанн Саровский, святитель Иоанн, митрополит Тобольский, старец Иов Соловецкий (Анзер-ский), преподобный Акакий Афонский, святитель Димитрий Ростовский .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский (Баданин Алексей Васильевич) Дата рождения: 27 мая 1953 г. Дата хиротонии: 24 ноября 2013 г. Дата пострига: 11 июня 2000 г. Страна: Россия Биография: Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга. В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. — командир кораблей различных классов. В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга. С 1998 г. — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона  и руководитель издательства Мурманской епархии . Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета». В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру. В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества. 11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого Патриарха Константинопольского. 13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года — во пресвитера. 28 марта 2007 г. возведен в сан игумена. До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии. В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»). С 2010 г. — член Союза писателей России. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 111 ) избран епископом Североморским и Умбским. Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3340987...

( < < back) святого Иоанна ветхопещерника последовала во второй половине VIII b. ( < < back) Память святых мучеников Христофора, Феоны и Антонина Диоклитиан царствовал с 284 г. по 305 г. ( < < back) житие его под 23 апреля. ( < < back) как знак царской милости, носили обыкновенно воины, занимавшие высокий пост или особенно приближенные к царю (каковыми и были воспоминаемые ныне святые мученики, исполнявшие первоначально обязанности копьеносцев или телохранителей императора Диоклитиана). ( < < back) святых мучеников последовала в 303 г. ( < < back) Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, епископа Антиохии Писидийской область Малой Азии. ( < < back) святого Георгия последовала в царствование императора-иконоборца Льва (5-го) Армянина (813–820 г.). ( < < back) Память преподобного отца нашего Трифона, патриарха Константинопольского Роман (Лакапен) управлял Византиею с 917 г. по 944 г. (7-ой) Багрянородный царствовал с 912 г. по 959 г. Стефан 2-ой был Константинопольским патриархом с 925 г. по 928 г. Трифон управлял Константинопольскою патриархиею с 928 г. по 931 г. ( < < back) святого Трифона последовала в 933 г. ( < < back) Феофилакт управлял Константинопольскою церковью с 933 г. по 956 г. ( < < back) Память преподобного Никифора Халкидон находится против Константинополя на азиатском берегу Босфора, в римской провинции Вифинии, которой он был главным городом. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Юстиниан Великий царствовал с 527 г. по 565 г. ( < < back) антиохийский Домн 2-ой управлял патриаршею кафедрою с 546 г. по 560 г. ( < < back) мыслей придерживались так называемые еретики автартодокеты (от греческого — нетленный) — отрасль ереси монофизитов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Белоз. 516. Печ. св. 1646. 1648. Мил. †. Житие писано в 1567 г. Унд. 276. Есть в службе Григория сузд. (1621 апр. 19). Мощи под спудом. Страдание Гавриила шестилетнего младенца, замученного жидами в 1690 г. в гродненском повете; ныне мощи его в слуцком монастыре. Словарь истор. о св. † См. 9 мая. Св. Ветрана , еп. малой Скифии-Добруджи, обличавшего арианского импер. Валента, † в конце IV в. Южные св. Филарета. Княжской иконы Божией Матери. Кипрской иконы Божией Матери. (См. 9 июля). IV. Муч. Феодоры . 51. Хрисиппа , пресвитера иерусалимского. Син. 1. Стахия . 1621. V. Иоанна палеолаврита. М. Гр. (19 апр.). Максимилиана , патриарха константинопольского. 240. (21 апр.). Феодора пергийского. Синод. 400. 240. Пар. 1 (21 апр.). Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина, Севериана. Сирм. Акад. и др. (18 апр.). Феоны, Христофора, Антонина . Акад. Шиф. Сирм. В Хлуд. 31 одного Христофора (19 апр.). Мучч. Агапия и Дионисия . 1621 (15 мар.). Закхея ап. М. Гр. 1429. (4 янв.). Георгия , еп. писидийского. Сирм. (19 апр.). Св. Елисаветы . 1621 (апр. 24). Трифона , патр. константинопольского. Клар. (19 апр.). Пафнутия священномученика. Иер. Нан. 2. Антон. УКр. (19 апр. МГр.). Пафнутия преподобного или монаха. Неап. Екл. и др. (25 сентября). Ианнуария и дружины. Синод. 400. 2. 240. Сирм. (21 апр.). Мучч. Максима, Дады и Кинтилиана . Пролог. 1345 и др. (28 апр.). 21 I. Св. священномуч. Ианнуария епископа и с ним Прокла, Соссия и Фавста (Феста) диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян в Путеолах ок. 305 г. Коал. 2. Муз. 13. Антон. Сирл. У. 1298. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа по греч. Минее 1870 г., что и у нас. Служба. (Неап. 13 апр. 7 сент. 19 сент. 23 сент. и 18 окт. 2. 240. Сирм. 20 апр. 1621 апр. 22. Вас. 239. Пролог. Иерон, Б. мР. Р. А У. М. Р. 19 сент. Р. втор. 7 сент. Соссия одного Б. и все еще 23 сент.). Св. муч. Феодора в Пергии во 2 веке или ок. 230 г. 43. Коал. 2. Петр. Мст. и др. Соф. М. 1400 г. По Феоктистовой минее канон Иосифа, что и у нас. Служба. (Муз. 13. 2. апр. 18. Иер. Кал. Нан. Акад. М. 11 и 12 в. М. Порф. и др. 19 апр. 240 апр. 20. 1621 апр. 22. Вас. Мст. Остр. Рум. 21 сент. Кал. втор. 18 сент. М. Р. 20 сент.). Из дружины его известны: Диоскор жрец, Сократ и Дионисий воины и Филиппия мать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

582 Буквальные совпадения с «Протагором» Платона исследованы в статье Keseling R Iustin’s Dialog gegen Trypho (cap 1–10) und Platon’s «Protagoras»//Rheinisches Museum fur Philosophie Bd 75 (1926) S 223–229, близость речи старца к речи Диотимы в «Пире» Платона отмечена в статье Schmid W Fruhe Apologetik und Platonismus Ein Beitrag zur Interpretation des Proöms von Iustin’s Dialogs/Ερμηνεα Festschrift Otto Regenbogen Heidelberg, 1952 S 177, 178), о заимствованиях из платоновского «Федра» пишет Гирцель (Указ соч Т 2 С 369), влияние «Тимея» Платона устанавливает де Фрэ De Fraye Е De l’influance du Timee de Platon sur la theologie de lustin Martyr Paris, 1896 583 В книге Hubik К Die Apologien des HI Iustins Wien, 1912 отмечено сходство фигуры Трифона и его спутников с фигурой софиста в платоновском «Протагоре», Гофман (указ соч – С 20,21) усматривает влияние платоновского диалога в той «наталкивающей» роли реплик Трифона, какую они играют в основной части диалога, способствуя «продвижению вперед» речи Иустина, а также в сократовском методе разговора Иустина со старцем во вводной части 589 Здесь и далее текст цитируется по Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в русском переводе Т 7 Кн 1 СПб, 1901 С 148 и сл В отдельных случаях в перевод внесены изменения автором статьи 592 Малеванский Г Догматическая система Оригена //Труды Киевской Духовной Академии 1870. Т I С 76–78 При столь высоких суждениях о личности Оригена , характерных для православных ученых, глубоко некорректной представляется нам следующая оценка его, данная недавно А Ровнером «Ориген стал основателем церковной науки и основателем христианского богословия. Он создал церковную догматику и заложил основание системному изучению христианской и иудейской религий. Он освободил христианское богословие от задач апологетических и полемических, сообщив ему самостоятельный характер и положительное значение. Он провозгласил примирение эллинской философии и христианской веры, высшей культуры с Евангелием» – Ровнер А. Христианство на перекрестке веков Ориген против Цельса//Против Цельса апология христианства Сочинение Оригена учителя Александрийского М, 1996 С 7 Такое выспренное превозношение Оригена зиждется не только на полном незнании творчества его, но и на самом элементарном непонимании сути религии Христовой, ибо никакого «примирения эллинской философии и христианской веры» у него не было, а тем более «высшей культуры» (?) с Евангелием («низшей культурой»?), апологетика и полемика занимали важнейшее место в его творчестве Далее, церковную догматику нельзя «создавать», а можно только раскрывать, основателем христианского богословия был Господь наш Иисус Христос и т п А Ровнер в своем невинном неведении подобных элементарных истин, вероятно, даже не подозревает о многих предшественниках Оригена в деле созидания храма церковной науки (мужах апостольских, апологетах) и т д

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

П. Очерки по истории Херсонеса... – С. 41, прим. 2). В любом случае, лицо с таким почетным титулом должно было быть среди тех «первых из монахов» (oi protoi ton monachon) областей Херсона, Боспора и «местностей вокруг» (tous perix topous), которыев конце VIII – начале IX вв., по словам агиографа Феодора Студита , примыкали к группировке осудивших прелюбодейные браки, михианство (Vita А (Большое Житие): Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori praepositi Studitarum//PG. – 1869. – T. 99. – Col. 137; Латышев В. Житие преп. Феодора Студита в мюнхенской рукописи 467//ВВ. – 1915 (1914). – Т. 21. – Вып. 3–4. – С. 269, sec.20). Написание письма принято относить ко времени между 821 и 826 гг. (Theodori Stiditae Epistolae/Rec. G. Fatouras. – Berolini; Novi Eboraci, 1992. – Vol. 1. – P. 443; Ouzepy M.-F. Gothie et Crimee... – P. 329). Сузить его датировку сложно. Можно предложить несколько версий. Вслед за известием о смерти «зверя по душе и по имени» – ярого иконоборца Льва V Армянина, вероятно, уже в январе 821 г. пришло известие о даровании свободы всем, сосланным за веру, и Феодор смог покинуть место ссылки в Смирне, однако к этому времени в Малой Азии стало распространяться восстание Фомы Славянина и, ища убежища, он направился к столице. Там Феодор встречался с неким «гонимым монахом» Агапитом, приехавшим из Херсона к патриарху Константинопольскому, и через посредство некоего грамматофора вступил в переписку со ссыльными епископами, находившимися в Херсоне (см.: письмо 92). В декабре 821 г. Константинополь оказался в осаде, которая возобновилась с весны 822 г. и велась в течение года. По окончании восстания Фомы, казненного в октябре 823 г., Феодор удалился из столицы и поселился в монастыре св. Трифона на полуострове Трифона близ мыса Акрита против Принцевых островов недалеко от Константинополя, где и оставался до смерти. 31 октября 826 г. он слег в постель с жесточайшими желудочными болями, уже давно его мучившими, и скончался в воскресенье, 11 ноября (Житие Феодора Студита //Творения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Пападопуло–Керамевса в пер. Г.С. Дестуниса Т. 12. Вып. 2 (35)]; «Хождение Трифона Коробейникова» 1593–1596 гг. под ред. Хр.М. Лопарева Т. 9. Вып. 3 (27)]; «Материалы для истории Иерусалимской патриархии 16–19 вв.», в переводе с греческого, выполненном П.В. Безобразовым [Т. 19. Вып. 1 (55). Ч. 1–2. 1901, 1904]; «Проскинитарий» Арсения Суханова 1649–1653 гг. под ред. Н. И. Ивановск ого Т. 7. Вып. 3 (21)]; «Описание Турецкой империи, составленное русским, бывшим в плену у турок во второй половине 17 века», между 1670 и 1686 гг., под ред. П.А. Сырку Т. X. Вып. 3 (30)]; «Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, о Гробе Господа нашего Иисуса Христа (написанное между 867 и 878 гг.) и другие малые его творения на греческом и армянском языках» под ред. А.И. Пападопуло–Керамевса в пер. Г.С. Дестуниса и Н.Я. Марра Т. 11. Вып. 1 (31)]; «Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, на Афонскую гору, в св. Землю и Египет 1766–1776 гг.» под ред. В.Н. Хитрово Т. 12. Вып. 3 (36)]; «Сборник палестинской и сирийской агиологии». Вып. 1–3, под ред. А.И. Пападопуло–Керамевса и В.В. Латышева Т. 19. Вып. 3 (57); 1913 (на обложке: 1914). Т. 20. Вып. 3 (60); 1917. Т. 21. Вып. 3 (63)]; «Материалы для истории архиепископии Синайской горы» под ред. А.И. Пападопуло–Керамевса в пер. В.В. Латышева Т. 20. Вып. 1 (58). Ч. 1–2]; «Александрийские документы, относящиеся к истории православной церкви в Египте в 18 и 19 столетиях» под ред. И.И. Соколова Т. 21. Вып. 2 (62)] с прибавлением «Хронологии патриархов Александрийской церкви от начала 18 века до настоящего времени»; исследование В.Н. Хитрово «Православие в св. Земле» (1881. Т. 1. Вып. 1), выполненное по личным наблюдениям и содержащее историко-статистическое описание Иерусалимского Патриархата; исследование Н.А. Медникова «Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам» Т. 17. Вып. 2 (50). Ч. 1–4], сопровождаемое публикацией произведений арабских историков и географов и обширным научным аппаратом; и ряд других материалов, имеющих существенное источниковедческое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главный соборный храм монастыря Великомученика Георгия Победоносца был построен в 1809-1819 гг на средства бывшего митрополита Самаковии Филофея в северной части монастырской территории. Это величественный и очень просторный собор (один из крупнейших греческих соборов на Афоне) с мраморным иконостасом, который выделяется своей планировкой и разнообразием использованных материалов. В иконостасе находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы Святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и Двенадцати Апостолов, которые датируются концом XVI века. Кроме действующего собора, сохранился также прежний, который находится в нескольких метрах от входа в монастырь. Он знаменит фресками критского живописца Антония (1544 год). В правой части алтаря находится небольшая часовня Святого Димитрия, которая считается самой ранней постройкой монастыря. Резной деревянный иконостас храма датируется XVII веком и отличается богатством и изяществом своего декора из растительных мотивов и арочными рамками икон. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее. Также принадлежат две келии Св. Трифона и Св. Нектария, расположены в своей географической области, и келия св. Андрея представительство в Карее. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Ксенофонте находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Богородицы " Одигитрия " (Путеводительница - греч. «Οδηγτρια»). Икона находится в Соборном храме, в киоте слева от иконостаса. Первоначально эта икона находилась в Ватопедском монастыре , а в 1730 году икона сама чудесным образом перенеслась в собор монастыря Ксенофонт. Монахи Ватопедского монастыря пришли за иконой, чтобы ее вернуть. Однако, на следующий день икона снова вернулась в монастырь Ксенофонт. После этого чуда монахи Ватопедского монастыря оставили икону в монастыре Ксенофонт. Паломники могут также поклониться деснице великомученика Георгия Победоносца , мощам Пророка и Крестителя Господня Иоанна, свв. апп. Андрея, Варнавы и Филиппа, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свтт. Григория Паламы, Иоанна Милостивого и Фотия, патр. Константинопольского, сщмч. Харалампия, сщмчч. Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносцев, мчч. Феодора Тирона и Трифона, вмц. Марины, мцц. Агафии и Параскевы, свв. Модеста и Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Ксен...

Мощам прп. Серафима Саровского за первые три дня пребывания в Афинах поклонилось 20 000 человек 8 октября 2008 г. 18:29 Ковчег с частицей мощей преподобного Серафима был доставлен на греческую землю 3 октября. Из аэропорта до храма в честь мученика Трифона, где святыня будет находиться до 8 октября, ковчег несли крестным ходом. В храме архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен преподобному Серафиму. Во время встречи святых мощей в храме присутствовали все члены Священного Синода Элладской Православной Церкви и архиереи числом свыше 40, что составляет более половины епископата Церкви. Ночью 4 октября митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай и архиепископ Георгий совершили Божественную литургию. К мощам преподобного Серафима был организован доступ с утра до позднего вечера, в том числе во время дневных и ночных богослужений. У мощей организовано постоянное дежурство клириков Месогийской митрополии и монахинь Серафимо-Дивеевского монастыря. Вечером 4 октября члены официальной делегации молились за Великой вечерней, которую пели мужские хоры Месогийской митрополии и Нижегородской епархии . Во время богослужения в храме святого мученика Трифона присутствовали 9 архиереев Элладской Православной Церкви. По окончании вечерни члены официальной делегации и представители Элладской Церкви посетили посольство Российской Федерации в Греческой Республике, где посол России в Греции Андрей Вдовин дал прием по случаю принесения ковчега с частицей честных мощей преподобного Серафима в Элладскую Церковь. В ходе приема было отмечено, что церковные торжества стали прологом к отмечаемому в начале октября 180-летию установления дипломатических отношений между Россией и Грецией. 5 октября Божественную литургию перед мощами совершил архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним в сослужении архиепископа Георгия, митрополита Месогийского Николая, а также архиереев, представляющих все 13 областей Греции, в том числе входящих в юрисдикцию как Элладской Церкви, так и Константинопольского Патриархата . За богослужением в храме молились высокопоставленные лица, в том числе члены греческого правительства, представители дипломатического корпуса, депутаты парламента.

http://patriarchia.ru/db/text/471193.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010