Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев), доктор богословия, доктор философии Сокращенные названия библейских книг Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис).

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Книги Священного Писания Ветхого Завета. Знаком отмечены книги неканонические   Пятикнижие Моисея: Быт. — Бытие Исх. — Исход Лев. — Левит Чис. — Числа Втор. — Второзаконие Нав. — Книга Иисуса Навина Суд. — Книга Судей израилевых Руфь — Книга Руфи 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Цар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Цар. — Четвертая книга Царств 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон 1 Езд. — Первая книга Ездры Неем. — Книга Неемии 2 Езд. — Вторая книга Ездры Тов. — Книга Товита Иудифь — Книга Иудифи Есф. — Книга Есфири Иов. — Книга Иова Пс. — Псалтирь Притч. — Притчи Соломона Еккл. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Песн. — Песнь песней Соломона Прем. — Книга Премудрости Соломона Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Ис. — Книга пророка Исайи Иер. — Книга пророка Иеремии Плач — Плач Иеремии Посл. Иер. — Послание Иеремии Вар. — Книга пророка Варуха Иез. — Книга пророка Иезекииля Дан. — Книга пророка Даниила Ос. — Книга пророка Осии Иоил. — Книга пророка Иоиля Ам. — Книга пророка Амоса Авд. — Книга пророка Авдия Иона — Книга пророка Ионы Мих. — Книга пророка Михея Наум. — Книга пророка Наума Авв. — Книга пророка Аввакума Соф. — Книга пророка Софонии Агг. — Книга пророка Агтея Зах. — Книга пророка Захарии Мал. — Книга пророка Малахии 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская 3 Езд. — Третья книга Ездры   Книги Священного Писания Нового Завета Мф. — Евангелие от Матфея Мк. — Евангелие от Марка Лк. — Евангелие от Луки Ин. — Евангелие от Иоанна Деян. — Деяния святых апостолов   Послания апостолов: Иак — Послание ап. Иакова 1 Пет. — Первое послание ап. Петра 2 Пет. — Второе послание ап. Петра 1 Ин. — Первое послание ап. Иоанна 2 Ин. — Второе послание ап. Иоанна 3 Ин. — Третье послание ап. Иоанна Иуд. — Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. — Послание к римлянам 1 Кор. — Первое послание к коринфянам 2 Кор. — Второе послание к коринфянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

иером. Макарий Симонопетрский Память ста тысяч мучеников Тбилисских 851 В 1227 г. войско Джелал ад-Дина (1220–1231), шаха среднеазиатского государства Хорезм 852 , с помощью предателей овладело столицей Грузинского царства Тбилиси. Тысячи жестоких убийств утопили город в крови. Шах приказал снять купол с Сионского собора и заменить его своим троном, а также заставил бросить иконы Христа и Пресвятой Богородицы на мост через р. Куру. Собрав оставшихся в живых, безбожники приказали им идти по мосту и плевать на иконы. Все те, кто отказался осквернить святые образа, были немедленно обезглавлены, а их тела брошены в реку. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Книги Священного Писания в алфавитном порядке: BETXIЙ ЗАВЕТ Авв – Книга пророка Аввакума Книга пророка Малахии Книга пророка Авдия Книга пророка Михея Книга пророка Аггея Книга Иисуса Навина Книга пророка Амоса Книга пророка Наума Книга Неемии Книга пророка Варуха Книга пророка Осии Второзаконие Первая книга Паралипо- Книга пророка Даниила Первая книга Ездры Вторая книга Паралипо- Вторая книга Ездры Третья книга Ездры Песнь песней Соломона Книга Екклесиаста, или Плач Иеремии Проповедника (Соломона) Послание Иеремии Книга Есфири Книга Премудрости Соло Книга пророка Захарии Книга пророка Иезекииля Притч – Притчи Соломона Книга пророка Иеремии Псалтирь Книга Иова Книга Руфи Книга пророка Иоиля Книга Премудрости Иису Книга пророка Ионы са, сына Сирахова Книга пророка Исаии Книга пророка Софонии Книга Судей израилевых Иудифь – – Книга Иудифи Книга Товита Первая книга Царств Первая книга Маккавейская Вторая книга Царств Вторая книга Маккавейская Третья книга Царств Третья книга Маккавей Четвертая книга Царств НОВЫЙ ЗАВЕТ Послание к галатам Евангелие от Матфея Деяния апостолов Откровение Иоанна (Апо Послание к евреям калипсис) Послание к ефесянам Первое послание Петра Послание Иакова Второе послание Петра Евангелие от Иоанна Послание к римлянам Первое послание Иоанна Первое послание к солуня- Второе послание Иоанна нам (фессалоникийцам) Третье послание Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гал. — Послание к галатам Еф. — Послание к ефесянам Флп. — Послание к филиппийцам Кол. — Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) — Первое послание к солунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) — Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. — Первое послание к Тимофею 2 Тим. — Второе послание к Тимофею Тит — Послание к Титу Флм. — Послание к Филимону Евр. — Послание к евреям Откр. — Откровение Иоанна (Апокалипсис).   Сокращенные Обозначения Книг Библии в алфавитном порядке Ветхий Завет Авв. — Книга пророка Аввакума Авд. — Книга пророка Авдия Агг. — Книга пророка Аггея Ам. — Книга пророка Амоса Быт. — Бытие Вар. — Книга пророка Варуха Втор. — Второзаконие Дан. — Книга пророка Даниила 1 Езд. — Первая книга Ездры 2 Езд. — Вторая книга Ездры 3 Езд. — Третья книга Ездры Екк. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. — Книга Есфири Зах. — Книга пророка Захарии Иез. — Книга пророка Иезекииля Иер. — Книга пророка Иеремии Иов — Книга Иова Иоил. — Книга пророка Иоиля Иона — Книга пророка Ионы Ис. — Книга пророка Исайи Исх. — Исход Иудифь — Книга Иудифи Лев. — Левит 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская Мал. — Книга пророка Малахии Мих. — Книга пророка Михея Нав. — Книга Иисуса Навина Наум — Книга пророка Наума Неем. — Книга Неемии Ос. — Книга пророка Осии 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон Песн. — Песнь песней Соломона Плач — Плач Иеремии Посл. — Послание Иеремии Прем. — Книга Премудрости Соломона Притч. — Притчи Соломона Пс. — Псалтирь Руфь — Книга Руфи Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. — Книга пророка Софонии Суд. — Книга Судей израилевых Тов. — Книга Товита 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Пар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Пар. — Четвертая книга Царств Чис. — Числа   Новый Завет Гал. — Послание к галатам Деян. — Деяния апостолов Евр. — Послание к евреям Еф. — Послание к ефесянам Иак. — Послание Иакова Ин. — Евангелие от Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям   Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет.   Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Л. И. Бриллиантов Книги Царств Название книг Царств указывает на их содержание; ибо в них излагается история ветхозаветной церкви Божией в народе еврейском в период управления царей. В древнем еврейском составе священных книг четыре книги Царств составляли только две книги. Первая книга, соответствующая двум первым книгам Царств, называлась «Книгою Самуила», потому что главным действующим лицом в повествовании их является пророк Самуил. Вторая книга, совпадающая с третьей и четвертой книгами Царств, называлась «Книгою Царей», ибо в ней излагается история царей иудейских и израильских. В нашей же славянской Библии, переведенной с греческой Библии, всем книгам Царств дано общее название: «Книги Царств первая, вторая, третья и четвертая», так как все они содержат одну и ту же последовательную историю основания, возрастания и падения царств еврейских. Впрочем, счисление сих книг Православная Церковь удержала еврейское, из уважения к священной древности еврейского канона, соединивши их в одну книгу первую и вторую, а также, третью и четвертую книгу. Содержание первой книги Царств Первая книга Царств повествует о времени правления первосвященника Илия в качестве судьи народа, о рождении Самуила, отрочестве и призвании его к пророческому служению, о нападении филистимлян на евреев и пленении ими ковчега завета, о смерти самого Илия и сыновей его. Это первая часть книги. Во второй ее части описывается время деятельности Самуила, как пророка и судьи, затем говорится о перемене правления в народе еврейском, избрании Саула в цари, прощальной речи Самуила к народу, в которой он заявляет о сложении с себя звания судьи и увещевает народ быть верными Богу и при перемене своего правления, царь же должен быть проводником Его власти и послушным орудием в руках Божиих. В третьей части излагается история царствования Саула, сперва послушного Богу и потому благоуспешного в своих войнах с врагами Израиля, а потом пренебрегшего велениями воли Божией и потому оставленного Богом и несчастного. Затем повествуется о помазании Давида на царство, описываются обстоятельства отроческой жизни Давида и враждебные отношения к нему царя Саула, которые принуждали Давида спасаться бегством от преследований его и вообще делали жизнь избранного Богом юного царя крайне бедственной. Изложение содержания второй книги Царств

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

После Саула царствовали сначала Давид, потом его сын Соломон. При сыне Соломона, Равоаме, единое царство разделилось на два: Иудейское на юге, а Израильское на севере Святой Земли. Книги Царств описывают период в пятьсот лет: от рождения Самуила (1100 лет до Р.Х.) до освобождения иудейского царя Иехонии из темницы (в 567 год до Р.Х.). В еврейской Библии Книга Царств разделена на две части под названием Сефер Шемуель (Книга Самуила) и Сефер Мелахим (Книга Царей). В Библии же семидесяти толковников (греческий перевод), а также в русской Библии книга Сефер Шемуель разделена на две части, которые названы Первая и Вторая Книги Царств. Книга же Сефер Мелахим тоже разделена на две части, которые названы Третья и Четвертая Книги Царств. Согласно преданию, писателем первой части Первой Книги Царств были пророк Самуил (1 Цар. 125 гл.), авторами конца Первой (1 Цар. 2631 гл.) и всей Второй Книг Царств пророки Нафан и Гад. Третья и Четвертая Книги Царств были написаны несколькими пророками-летописцами. Книги Паралипоменон частично повторяют и частично дополняют Книги Царств. В еврейской Библии они составляют одну книгу, которая называется Дибрегаионим " Летопись " . Семьдесят толковников назвали эту книгу " Паралипоменон " , т.е. " о пропущенном " и разделили ее на две книги. Первая Книга Царств начинает свое повествование рождением Самуила. Благочестивая, но бездетная Анна вымолила себе у Бога сына. Она назвала его Самуилом и по обету посвятила на служение Богу при первосвященнике Илии. Хвалебная песнь Анны по случаю рождения сына (1 Цар. 2 гл.) легла в основу некоторых ирмосов канонов, поющихся на всенощных бдениях. В жизни пророка Самуила (1 Цар. 14 гл.) есть много интересного и поучительного, например, о важности воспитания детей (ведь род доброго, но слабовольного первосвященника Илии был отвергнут Богом за беззакония его детей). Когда Самуил состарился, он сложил с себя звание судии и помазал в цари Саула из колена Вениаминова (1 Цар. 512 гл.). Далее книга Царств повествует о царствовании Саула.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Следующие книги Библии, так называемые Книги Царств и Паралипоменон повествуют о событиях монархического периода в жизни еврейского народа. После Самсона судьей был пророк Самуил. При нем израильские колена решили объединиться в одно государство под скипетром царя. Самуил помазал Саула в цари над Израилем. После Саула царствовали сначала Давид, потом его сын Соломон. При сыне Соломона, Равоаме, единое царство разделилось на два: иудейское — на юге, и израильское — на севере Святой Земли. Книги Царств описывают период в пятьсот лет: от рождения Самуила (1100 лет до Р. Х.) до освобождения иудейского царя Иехонии из темницы (в 567 г. до Р. Х.). В еврейской библии книга Царств разделена на две части под названием «Сефер Шемуель» (книга Самуила) и «Сефер Мелахим» (книга Царей). В библии же Семидесяти толковников (греческий перевод), а также в русской библии, книга «Сефер Шемуель» разделена на две части, которые названы 1-я и 2-я книги Царств. Книга же «Сефер Мелахим» тоже разделена на две части, которые названы 3-я и 4-я книги Царств. Согласно преданию, писателем первой части 1-й книги Царств были пророк Самуил (1-25 гл.), авторами конца 1-й (26–31 гл). и всей 2-й книг Царств — пророки Нафан и Гад. 3-я и 4-я книги Царств были написаны несколькими пророками-летописцами. Книги Паралипоменон частично повторяют и дополняют книги Царств. В еврейской библии они составляют одну книгу, которая называется «Дибрегаионим» — «Летопись». Семидесяти толковников назвали эту книгу «Паралипоменон» т. е. «о пропущенном» и разделили на две книги. Главнейшие события, описанные в книгах Царств, следующие. 1-я книга Царств начинает свое повествование рождением Самуила. Благочестивая, но бездетная Анна вымолила себе у Бога сына. Она назвала его Самуилом и по обету посвятила на служение Богу при первосвященнике Илии. Хвалебная песнь Анны по случаю рождения сына (2 гл.) легла в основу некоторых ирмосов, поющихся на всенощных. В жизни пророка Самуила (1–4 гл.) есть много интересного и поучительного, например, о важности воспитания детей (ведь род доброго, но слабовольного первосвященника Илии был отвергнут Богом за беззакония его детей).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Содержание Предисловие бл. Иеронима I Второй Римский Император Октавиан Август III Тиверий (23, по другим 21 год) IV. Кай Калигула (царств. 3 года и 10 месяцев) V. Клавдий (царств. 13 лет, 8 месяцев и 28 дней) VI. Нерон (царств. 13 лет, 1 мес. и 28 дней) VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня) VIII. Тит (царств. 2 года и 2 месяца) IX. Домициан, младший брат Тита (царствует 15 лет и 5 месяцев) X. Нерва (царствовал год и 4 месяца) XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) XII. Адриан (царствовал 21 год) XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) XIV. Марк Антонин, он же и Вер и Л. Аврелий Коммод (царствовали 19 лет и 1 месяц) XV. Коммод (царствовал 13 лет) XVI. Элий Пертинакс (царствовал 6 месяцев) XVII. Север (царств. 18 лет) XVIII. Антонин по прозванию Каракалла, сын Севера (царствовал 7 лет) XIX. Макрин (царствовал один год) XX. Марк Аврелий Антонин (царств. 4 года) XXI. Александр сын Мамиеи (царств. 13 лет) XXII. Максимин (царств. 3 года) XXIII. Гордиан (царств. 6 лет) XXIV. Филипп (царств. 7 лет) XXV. Декий (царств. год и 3 месяца) XXVI Галл и Волузиан сын Галла (царствовали 2 года и 4·месяца) XXVII. Валериан и Галлиен (царств. 15 лет) XXVIII. Клавдий (царств. год и 9 месяцев) XXIX. Аврелиан (царств. 5 лет и 6 месяцев) XXX. Тацит (царств. 6 месяцев) XXXI. Проб (царств. 6 лет и 4 месяца) XXXII. Кар с Карином и Нумерианом (царств. 2 года) XXXIII. Диоклетиан (царств. 20 лет) Галерий Август (два года правил один) XXXIV. Константин (царствовал 30 лет и 10 месяцев)     Предисловие бл. Иеронима Евсевий Иероним своим Винкентию и Галлиену желает здравия. То был древний обычай ученых, что для упражнения ума они передавали греческие книги латинским языком, и что наиболее трудно, поэтические произведения знаменитых мужей переводили стихами. Поэтому и наш Туллий целые книги Платона перевел буквально и, издав гекзаметром Арата Римского, занимался Экономиком Ксенофонта. В этом деле эта золотая река красноречия так часто задерживается некоторыми твердыми и неодолимыми препонами, что незнающие, что это перевод, не поверят, что это писано Цицероном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Между первыми двумя книгами Царств (книги Самуила) и двумя последними книгами Царств разница заключается главнейше в следующем 526 . В последних книгах Царств встречаются беспрерывные ссылки на закон 527 , чего мы не встречаем в первых двух книгах. В них мы встречаем также аккуратное исчисление лет каждого царствования и стремление определить точно время каждого события, между тем как в первых двух книгах совсем нет точных хронологических указаний, а если даются какие-либо числовые данные, то только в приблизительных круглых цифрах, как напр. 1 Ц. IV, 18: «Илия был Судьею сорок лет»; или VII, 2: «прошло лет двадцать»; или 2 Ц. V, 4: Давид царствовал сорок лет» (ср. XV, 7). Кроме того, в книгах III и IV Царств редактор постоянно указывает на источник, из которого он черпает свои сведения 528 , чего в двух первых книгах нет. В последних книгах Царств можно еще отметить: что писатель часто употребляет выражение «человек Божий» 529 ; что всегда пред именем царя упоминается этот титул; в них не говорится просто Давид, как почти везде в первых двух книгах, а царь Давид 530 ; в этих книгах о прозорливцах и пророках всегда также говорится «пророк такой-то», а не просто называя его по имени, как в первых двух книгах Царств. Из вышесказанного можно заключить, что первые две книги Царств, – или «книги Самуила», – редактированы лицом, или лицами, – иными, нежели те, которые начертали третью и четвертую книги Царств. Рассматривая эти две последние книги как одно целое 531 , мы должны признать, что окончательную редакцию Еврейская книга Царств (3-я и 4-я Царств) могла получить не позже, как в период времени между смертью Навуходоносора и завоевание Вавилона Персами, так как в этой книге (или книгах) нет намека на возврат из плена, и последнее упомянутое в ней событие 4 Ц. XXV, 27 – 30 есть вывод из темницы Иехонии царем Евил-Меродахом 532 . Вопрос о том, кто редактировал Еврейскую книгу Царств, есть вопрос спорный и трудный, и многие склоняются к мнению, что эта книга (т. е. 3-я и 4-я Царств) редактирована еще Иеремиею пророком, которому при восшествии на престол Евил-Меродаха было не более 91 года 533 Иеремия уведен был насильно в Египет Ионафаном после смерти Годолии 534 и по всей вероятности там умер 535 , так что собственно только последнюю главу 4-й книги Царств ему приписывать нельзя. Иудейское же предание издавна приписывало Иеремии начертание «сефер-мелаким» и по самому характеру языка книг 3-й и 4-й Царств и книги Иеремии нельзя не находить между ними большого сходства. Еще есть один веский аргумент в пользу начертания Иеремией «книги Царств», – это то, что в них ни одного разу не упомянуто имени пророка Иеремии, что естественно, если он сам начертатель ее, но не может быть объяснено, если бы кто другой говорил об истории царства и не упомянул имени великого пророка. Заметим, что в параллельных местах 2Nap. XXXV, 25 и XXXVI, 12, соответствующих 4 Ц. XXIII, 29 – 30 и XXIV, 19 –20, имя пророка Иеремии упомянуто 536 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010