Такое молчание не раз служило для людей нетвердых в вере, поводом к возражениям разного рода; потому что долгое время думали, что Сефос египетский Манефа и Сезострис Геродота одно и тоже лицо. Даже Шампольон, по неимению в то время доказательств, держался этого же мнения, хотя впоследствии и переменил его. Розеллини с большим трудом успел доказать, что эти лица различны, после чего сделалось совершенно понятным молчание Библии. По исследованиям его выходит, что великий завоеватель Рамзес Сефос египетский совершенно отличен от Рамзеса Сезостриса или Сезоозиса у Геродота и Дюодора: он-то основал XIX династию и совершил столь счастливый поход. Так как израильтяне незадолго пред концом XVIII династии оставили Египет: то очевидно, что поход и деяния этого завоевателя совершились во время 40-летнего странствования их в пустыне; не имея ни малейшего отношения к судьбе народа Божия, они легко могли быть пройдены молчанием 36 . С именем великого завоевателя востока связаны замечательные ликийские памятники, долгое время бывшие предметом споров и рассуждений между учеными. Геродот свидельствует, что. Сезострис отметил путь свой рядом монументов, и из них древний историк видел одни в Палестине, другие в Ионии 37 . Маундрель первый обратил внимание на «странные человеческие фигуры, изсеченные в естественную величину в скалах»; они находятся на горе, при реке Ликос, или по-нынешнему, Нар-ель-Кельб, недалеко от сирийского города Бейрута. После попыток многих ученых, Бономи исчерпал этот предмет вполне, так что замечание его и рисунки не оставляют желать ничего лучшего. Третья книга Царств ( 3Цар.14:25 и сл.) и вторая Паралипоменон ( 2Пар.12:2 и сл.) повествуют, что Шишак (Сусаким), египетский царь, в пятый годи правления Ровоама, выступил против Иудеи с 1,200 колесниц и 60,000 всадников и несчетным множеством пехотинцев. Когда он, взяв много крепостей, приблизился к Иерусалиму: царь и народ смирились пред Богом, и Господь, всегда милующий раскаивающихся, сказал: не разорю ихъ... обаче будут в рабы ( 2Пар.12:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

13 не отступали от грехов дома Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . и дубрава стояла в Самарии. Эта дубрава, т.е. место поклонения языческим богам сохранилась, очевидно, со времен царя Ахава ( 3Цар. 16,33 ), так как не была вырублена при Ииуе (10,18–28). 13 пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших. При внушительной по численности пехоте конницу Иоахаз имел весьма слабую. 13 в летописи царей Израильских. См. ком. 3Цар. 11,41 . 13 В тридцать седьмой год Иоаса. Т.е. в 798 г. до Р.Х. царствовал шестнадцать лет. Иоас, царь израильский, находился на престоле с 798 по 782 г. до Р.Х. 13 не отставал от всех грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 13 как он воевал с Амасиею, царем Иудейским. См. 14,8–14 и 2Пар. 25,17–24 . в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 13 Иеровоам сел на престоле. Т.е. Иеровоам II, правивший с 793 по 753 г. до Р.Х. (см. 14,23–29). 13 отец мой. См. ком. к 2,12. Ранее Елисей обращался с этим восклицанием к Илии, теперь теми же словами Иоас славит Елисея. 13 отвори окно на восток. Т.е. окно, выходящее в сторону занятого сирийцами Заиорданья (10,32.33). стрела избавления против Сирии. С помощью символического действия Елисей объясняет Иоасу, какую роль тому предстоит сыграть в борьбе с Сирией. в Афеке. См. ком. к 3Цар. 20,26 . 13 И умер Елисей. Вероятно, Елисей умер от старости, однако конкретных подтверждений этому предположению нет. 13 ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом. Божественный завет неизменен и нерушим (ср. 3Цар. 18,36 ). доныне. Это выражение соответствует положению дел, существовавшему до вавилонского пленения (см.: Третья книга Царств. Введение: Автор). 13 Венадад. Венадад III (см. ком. к ст. 3). 13 Три раза разбил его Иоас. Являясь исполнением пророчества Елисея (ст. 19), победы Иоаса лишили Сирию значительной части ее территориальных приобретений. Глава 14 14 Во второй год Иоаса. Т.е. в 796 г. до Р.Х. 14 двадцать девять лет царствовал. Амасия царствовал с 796 по 767 г. до Р.Х. 14 И делал он угодное в очах Господних. Т.е. следовал установлениям завета (см. ком. к 3Цар. 2,2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Упадок и конец царствования Саула (31:6) Причины Следствия Самонадеянность при жертвоприношении (13:7–14) Предсказана потеря царства (13:14) Неправильные решения (14:24–28) Незаслуженное проклятие Ионафана (14:43–45) Поступок с Агагом и ценной добычей (15:7–9) Потеря царства (15:27:28) Утрата общения с Богом (28:16:17) Безответная молитва (28:6) Обращение к волшебнице (28:7:8) Неотвратимое предсказание (28:19) Лишение себя жизни (31:4) Конец династии (31:4–6) Вторая книга царств Триумф Давида ( 2Цар.2:4 ) Причины Следствия Прелюбодеяние (11:4) Вирсавия родила сына (11:5) Убийство Урии (11:17) Обличение и раскаяние. Смерть ребенка (12,10.13.19) Насилие, совершенное Амноном (13:14) Убийство Амнона (13,28.29) Узурпация престола Авессаломом (16,15.16) Гибель Авессалома (18,14.15) Перепись (24:2) Язва (24:15) Приведенные факты из жизни «дома Давидова» иллюстрируют аксиому: не подчиняться Господу – накликать беду. Третья книга царств Цари Иудеи и Израиля ( 3Цар.2:12 ) Давид решает построить дом Божий 2 Царств 7:5 Давиду не позволено строить дом Божий 1 Паралипоменон 28:3 Сын Давида избран строителем дома Божиего 1 Паралипоменон 17:12 Дом, который должен стоять вечно 1 Паралипоменон 17:14 Дом нерукотворный Воскресший Христос – вечный дом Божий Иоанн 2:19 Народ Божий как святой Божий храм Ефесянам 2:19–2 Вторая книга Паралипоменон План храма Соломона ( 2Пар.3:1 ) Соломон воздвиг храм на горе Мориа, к северу от «города Давидова». Храм был построен в соответствии с планом, полученным некогда Давидом от Господа и переданным им Соломону ( 1Пар.28:11–13:19 ). Разделение на святилище и Святое в святилище отражает разделение скинии на святилище и Святое святых. Книга Ездры Времена Ездры, Неемии и Есфири ( Ездр.8:36 ) Книга Неемии Персидские цари эпохи восстановления, 559–404 гг. до Р.Х. ( Неем.2:1 ) Перед суровым обличением Господа Иов мог только признать свою ничтожность Слова Господа Ответ Иова Во-первых, Иов несведущ во многом (38:1–40:2): · он не присутствовал при творении · он не может объяснить законы природы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме. До взятия Давидом Иерусалима его столицей в течение семи лет был Хеврон. Цари Иудеи и Израиля (Третья книга царств 2:12) 2 весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя. Адония явно принимает желаемое за действительное (1,7–10). ибо от Господа это было ему. Этими словами Адония как бы признает священное право Соломона на престол, но последующая его просьба отдать ему Ависагу свидетельствует о противоположном. 2 чтоб он дал мне Ависагу Сунамитянку в жену. Ввиду того, что в древности на Ближнем Востоке царю полагалось иметь богатый двор и многочисленную семью, желание Адонии получить в жены Ависагу вполне понятно. Находясь при Давиде, Ависага оставалась девственницей (1,1–4), и поэтому формально это желание Адонии не было противозаконным ( Втор. 22,30 ). Тем не менее, если бы Адонии удалось сделать Ависагу своей женой, это явилось бы открытым вызовом молодому царю (ср. 2Цар. 3,6.7; 12,8; 16,20–24 ). 2:18–20 Вирсавия соглашается исполнить просьбу Адонии, однако непонятно, чем объясняется такое ее решение: либо она поддалась на уловку царевича, либо просто хотела закончить разговор, заранее зная, каким будет ответ Соломона. 2 села по правую руку его. Т.е. на самое почетное место ( Пс. 109,1 ; Мф. 20,21 ). 2 И поклялся царь Соломон Господом. Соломон призвал Господа покарать его, если Адония не понесет наказание за дерзкое посягательство на царскую власть (см. ком. к 1,17). 2 укрепивший меня и посадивший меня на престоле. См. ст. 12. и устроивший мне дом, как говорил Он. Судя по 11,42 и 14,21, Ровоам, сын и наследник Соломона, родился приблизительно в то время, когда его отец воцарился над Израилем (ср. 1Пар. 22,9.10 ). 2 ты достоин смерти, но... я не умерщвлю тебя. Принимая во внимание, что священник Авиафар в свое время носил ковчег Божий ( 2Цар. 15,24.25.29 ) и делил с Давидом тяготы и лишения ( 1Цар. 22,20–23; 23,6–9; 30,7 ; 2Цар. 17,15; 19,11 ), Соломон смягчает наказание и изгоняет его в родовое владение в Анафофе. Анафоф располагался в шести километрах к северо-востоку от Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В ней действует Дух Святой, хранящий спасительную истину в непорочности. «Где Церковь , говорит святой Ириней Лионский , там и Дух Божий; и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать» 39 . Вот почему Священное Писание не может вести нас по пути спасения само по себе, но только в Церкви, вкупе со Священным Преданием. Православный : Что понимается под каноном книг Священного Писания? Свяшенник : Под каноном книг Священного Писания мы понимаем совокупность богодухновенных книг, точнее перечень этих книг. Греческое слово «канон» означает, среди прочего, «образец», или «правило». В этом смысле мы встречаем его и в Новом Завете. Так, святой апостол Павел, преподав наставление галатам, добавляет: тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию ( Гал.6:16 ). В этом же смысле названы «каноническими» и книги, составившие Священное Писание. Есть канон Ветхого Завета, и есть канон Нового Завета. Православный : Из чего состоит канон Ветхого Завета? Священник : Канон Ветхого Завета составляют тридцать девять книг, а именно: 1. Бытие . 2. Исход . 3. Левит . 4. Числа . 5. Второзаконие . 6. Книга Иисуса Навина . 7. Книга Судей . 8. Книга Руфь . 9. Первая книга Царств (или Первая книга Самуила) . 10. Вторая книга Царств (или Вторая книга Самуила) . 11. Третья книга Царств (или Первая книга Царей) . 12. Четвертая книга Царств (или Вторая книга Царей) . 13. Первая книга Паралипоменон (или Летописей) . 14. Вторая книга Паралипоменон (или Летописей) . 15. Первая книга Ездры . 16. Книга Неемии (Вторая Ездры) . 17. Книга Есфири . 18. Книга Иова . 19. Псалтирь . 20. Притчи Соломона . 21. Екклезиаст . 22. Песнь песней . 23. Книга пророка Исаии . 24. Книга пророка Иеремии . 25. Плач Иеремии . 26. Книга пророка Иезекииля . 27. Книга пророка Даниила . 28. Книга пророка Осии . 29. Книга пророка Амоса . 30. Книга пророка Михея . 31. Книга пророка Иоиля . 32. Книга пророка Авдия . 33. Книга пророка Ионы . 34. Книга пророка Наума . 35. Книга пророка Аввакума . 36. Книга пророка Софонии .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Также платоновское выражение: “беспечально” разве не сходно со словами: “Удалились боль, печаль и воздыхание” ( Ис.35:10 .). 10 И сказав, что пришедшие к Ахеронту не просто так пришли, но “взойдя” прежде “на ладьи, которые их ждут”, что он еще подразумевает под лодками если не тела, войдя в которые души мертвых вместе с ними и принимают наказание, согласно представлениям Евреев 189 ? Но поскольку это сравнение Евреев и Платона уже достаточно хорошо мною описано, я перейду к XII книге Евангельского Приготовления. Индекс текстов Священного Писания: Бытие: 1:1–2 – 25, 2 190 , а также: 24:4., 24:6 и 29:1; 1:2 – 24, 9; 1:3 – 25, 2; 1:4 – 31, 1; 1:6 – 6, 19; 1:10 – 31, 1; 1:12 – 31, 1; 1:14 – 30, 1; 1:16 –17 – 30, 1; 1:18 – 31, 1; 1:21 – 31, 1; 1:25 – 31, 1; 1:26– 27 – 27, 1 и 27, 3; 1:26 – 25, 5; 1:27 – 23, 12 и 24, 2; 1:31 – 31, 1; 2:4 – 29, 1; 2:7 – 25, 4 и 27, 2; 2:19 – 6, 8; 17:5 – 6, 26; 19:24 – 14, 2; 42:11 – 15, 3. Исход: 3:14 – 9, 1 и 10, 16; 28:9 – 7, 3; 28:17–20 – 7, 3. Второзаконие: 6:4 – 13, 1; 13:5 – 13, 7, 8–9; 32:1–43 – 5, 7; 8 – 26, 8; 35 – 13, 7. Третья книга Царств: 5:12–14 – 7, 4. Книга Иова: 1:6–7 – 26, 5; 9:9 – 7, 8; 20:5 – 13, 8; 38:31–32 – 7, 8. Псалмы: 4:7 – 12, 2; 8:5 – 6, 14; 10:7 – 13, 6. 7; 30:24 – 13, 7; 32:6 – 14, 4. 30, 3; 35:10 – 12, 2; 36:11 – 36, 2; 38:7 – 23, 12; 101:28 – 10, 16; 103:4 – 26, 6; 103:24 – 18, 11; 103:27–30 – 18, 11; 103:29 – 18, 10; 106:20 – 14, 5; 109:1 – 14, 3; 117:1 – 21, 1; 117:29 – 21, 1; 118 – 5, 7. Книга Притчей Соломоновых: 1:2–6 – 5, 4; 3:4 – 13, 8; 3:19 – 14, 8; 8:12 – 14, 7; 8:22–25 – 14, 7; 8:27 – 14, 7. Книга Экклесиаста: 1:2 – 7, 6; 1:9–10 – 9, 2; 1:9 – 7, 6. Книга Премудрости Соломона: 6:22 – 14, 9; 7:17 – 7, 5; 7:21 – 14, 8; 7:22–26 – 14, 10; 8:1 – 14, 10. Книга пророка Исайи: 33:14 – 38, 8; 34:4 – 32, 1; 35:10 – 38, 9; 41:2 – 23, 9; 41:4 – 13, 6; 54:11–12 – 36, 2; 65:17 – 32, 1; 66:22 – 32, 1; 66:24 – 38, 8. Плач Иеремии: 3:25 – 21, 1. Книга пророка Даниила: 7:9–10 – 38, 1. Книга пророка Захарии: 6:12 – 15, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

1144 . Иов, или судьбы Божий раздаяний счастия и несчастия непостижимы для человека/Пер. – [СПб.: Изд. студентов Петерб. Духов. Акад., 1839–1841]. – 1118 с. разд. паг. -Литогр. 1145 . Песнь Песней, или Превосходная песнь/Пер. – [СПб.: Изд. студентов Петерб. Духов. Акад., 1839–1841]. – 887 с. разд. паг. – Литогр. 1146 . Притчи Соломона/Пер. с евр. – СПб.: Тип. Лермонтова, 1862. – 69 с. 1147 . Святого отца нашего Григория Двоеслова «Догматическое учение»//Христиан, чтение. – 1828. – Ч. 31. – С. 134–174, 254–343: Ч. 32. – С. 60–84, 160–250, 268–289. 1148 . Святого отца нашего Максима Исповедника «О богословии и воплощении Сына Божия» (сотня первая)//Христиан, чтение. – 1830. – Ч. 38. – С. 121–164. 1149 . «Слово о Полку Игореве» в переводе Герасима Петровича Павского. – Б.м., – с. – Отт. из: Рус. старина. – 1880.-Т. 12. 1150 . Третья книга Царств: Со времени царствования Соломона/Пер. с евр. – СПб.: Тип. Лермонтова, 1861. – 157 с. Литература о жизни, и деятельности 1151 . Барсов Н.И. Протоиерей Герасим Петрович Павский : Очерк его жизни по новым материалам//Рус. старина. – 1880. – Т. 27, кн. 1–4; Т. 28, кн. 1–2. 1152 . Орлов А.Ф., прот. Протоиерей Г.П. Павский: Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Бокреля, 1863. – 23 с. – Из: Дух христианина. – 1863. 1153 . Памяти протоиерея Г.П. Павского: Столетие со дня рождения//Церков. вестник. – 1887. – 6. 1154 . Переписка В.А. Жуковского с протоиереем Г.П. Пав-ским/С послеслов. М.С. Боголюбского//Рус. архив. – 1887. – Т. 2. -С. 310–326. 1155 . Переписка А.Н. Оленина с Г.П. Павским/Сообщ. Н.И. Стояновским. – СПб., 1877. – 9 с. 1156 . Погодин М.П. Напоминание о Г.П. Павском//Рус. архив. – 12. -С. 1948–1951. 1157 . Протопопов С, свящ. Протоиерей Герасим Петрович Павский : Биогр. очерк. – СПб., 1876. – 108 с. То же. – Странник. – 1876. – Янв. – С. 3–45; Февр. – С. 101–137: Март. – С. 213–224. 1158 . Рукописные памятники трудов по переводу и изъяснению Священных книг Ветхого Завета прот. Г.П. Павского и ученика его С.К. Сабинина//Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь. – С. 746–766.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Первом послании Павла к Коринфянам: «видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу; ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых» ( 1Кор.13:12 ). Также у Соломона в книге Премудрости: «в простоте сердца взыщите Его» ( Прем.1:1 ). У него же: «иже ходит просто, ходит надеяся» ( Притч.10:9 ). И еще: «вышших себе не ищи, и крепльших себе не испытуй» ( Сир.3:21 ). Опять у Соломона: «не буди правдив велми, не мудрися излишше» ( Еккл.7:16 ). Также у Исаии: «горе творящым глубоко совет» ( Ис.29:15 ). В Первой книге Маккавейской: «Даниил в простоте своей изъятся от уст львовых» ( 1Мак.2:60 ). В Послании Павла к Римлянам: «о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко не испытани судове Его и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть? или кто прежде даде Ему и воздастся ему? Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки» ( Рим.11:33–36 ). И во Втором послании к Тимофею: «буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый яко рождают свары; рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем» ( 2Тим.2:23–24 ). LIV. Нет никого без скверны и без греха У Иова: «кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день жития его на земли» ( Иов.14:4–5 ). Также в псалме 50: «се, бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» ( Пс.50:7 ). И в Первом послании Иоанновом: «аще речем, яко греха не имамы, себе прелщаем и истины несть в нас» ( 1Ин.1:8 ). LV. Надобно угождать не людям, но Богу В псалме 52 говорится о человекоугодниках: «постыдешася, яко Бог уничижи их» ( Пс.52:6 ). Также в Послании Павла к Галатам: «аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был» ( Гал.1:10 ). LVI. Никакие дела не скрыты пред Богом У Соломона в Притчах: «на всяцем месте очи Господни смотряют злыя же и благия» ( Притч.15:3 ). Также у Иеремии: «Бог приближаяйся Аз есмь... а не Бог издалеча. Аще утаится кто в сокровенных и Аз не узрю ли его? ...Еда небо и землю не Аз наполняю? рече Господь» ( Иер.23:23–24 ). И в Первой книге Царств: «человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце» ( 1Цар.16:7 ). Тоже в Апокалипсисе: «и уразумеют вся церкви, яко Аз есмь испытаяй сердца и утробы, и дам вам комуждо по делом вашим» ( Откр.2:23 ). И в псалме 18: «грехопадения кто разумеет? от тайных моих очисти мя» ( Пс.18:13 ), Господи. Также во Втором послании Павла к Коринфянам: «всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.5:10 ). LVII. Бог, наказывая, сохраняет верующего

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

В греческой Библии этот раздел изложен в четырех книгах под одним надписанием βσλεν то есть Цари или книги Царств. Это деление и надписание принято и в русской Библии. Однако в некоторых греческих текстах встречается разделение по двум отделам: «Первая и вторая книги Царств» и «Третья и Четвертая книги Царств». Писатели книг Сведения о писателях книг Царств самые разноречивые. Так, Первая и Вторая книги Царств приписывают пророку Самуилу как свидетелю и участнику описываемых событий. Третья и Четвертая книга Царств, предполагают, писались различными людьми и по частям. Авторами называют царей, священников, пророков. Учитывая все критические замечания, автором книг Царств можно назвать священника Ездру. Своей деятельностью по восстановлению благочестия в еврейском народе после вавилонского плена (V в. до Р.Х.) автор-священник Ездра снискал огромный авторитет не только у иудеев, но и у соседних народов. Талант Ездры позволил ему составить 4 книги Царств по древним оригинальным источникам: «История Соломона», «Летописи царей Иудейских», «Летописи царей Израильских». Подобные летописи, произведения частных писателей и пророков, бережно сохранялись у еврейского народа. Акценты в повествовании книг говорят о том, что автором книг Царств был священник, муж больших духовных дарований. Изложению политических вопросов отведено второстепенное место; явное предпочтение отдается религиозно-нравственной оценке событий. Период времени, обнимаемый книгами Царств Книги Царств охватывают период времени примерно в 500 лет, начиная повествование с рождения пророка Самуила и заканчивая упоминанием о вавилонском плене (1040–560 гг. до Р.Х.). Первая книга Царств рассказывает историю Самуила и царя Саула. Вторая книга Царств посвящена истории царя Давида. Третья книга Царств говорит о правлении Соломона и о разделении царства после его кончины на Израильское и Иудейское. Четвертая книга Царств описывает борьбу между царствами Израильским и Иудейским, ослабление их и гибель, сначала Израильского, а потом и Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Следует сделать все, чтобы полюбить Священное Писание. Любовь поможет понять то, чего не постигает разум. Ибо полюбить Библию, значит полюбить Бога. Ветхий Завет Состав книг Ветхого Завета Название Сокращенное название Второзаконие Книга Иисуса Навина Книга Судей израилевых Книга Руфи Первая книга Царств 1 Цар. Вторая книга Царств 2 Цар. Третья книга Царств 3 Цар. Четвертая книга Царств 4 Цар. Первая книга Паралипоменон 1 Пар. Вторая книга Паралипоменон 2 Пар. Первая книга Ездры Книга Неемии Вторая книга Ездры нек. 2 Езд. Книга Товита нек. Тов. Книга Иудифи нек. Иудифь. Книга Есфири Книга Иова Псалтирь Притчи Соломона Притч. Книга Екклезиаста, или Проповедника Песнь Песней Соломона Книга Премудрости Соломона нек. Прем. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова нек. Сир. Книга пророка Исаии Книга пророка Иеремии Плач Иеремии Послание Иеремии нек. Посл. Иер. Книга пророка Варуха нек. Вар. Книга пророка Иезекииля Книга пророка Даниила Книга пророка Осии Книга пророка Иоиля Книга пророка Амоса Книга пророка Авдия Книга пророка Ионы Книга пророка Михея Книга пророка Наума Книга пророка Аввакума Книга пророка Софонии Книга пророка Аггея Книга пророка Захарии Книга пророка Малахии Первая книга Маккавейская нек. 1 Мак. Вторая книга Маккавейская нек. 2 Мак. Третья книга Маккавейская нек. 3 Мак. Третья книга Ездры нек. 3 Езд. Ветхий Завет заключает в себе первую часть Священной истории человечества. Она начинается с рассказа о происхождении мира, составленного по преданиям, хранимым с незапамятных времен, и особо открытым Богом Своему великому пророку и боговидцу Моисею. Но настоящая история богоизбранного народа начинается с той поры, когда никому не ведомый кочевник из окрестностей Ура Халдейского услышал в своей душе голос Бога, поверил Ему. И за то Бог сделал его вестником Своим и повелел, чтобы он порвал с мерзким многобожием и язычеством, окружавшим его. Это был Авраам, родоначальник избранного народа Божия. Ветхий Завет и есть история потомства этого человека, первым заключившим союз с Богом – Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010