Что такое  отдельный кодекс православного предпринимателя? Мы придумываем для себя очередной повод поговорить. В 1917 году, когда случился коммунистический переворот, то некто на него среагировал так: он сказал – «проболтали страну». Мы в очередной раз собираемся ее проболтать. Народ этим хорошо занимался и после развала Союза в 1991 г, мы ее забалтываем и дальше, утешаясь тем, что мы делаем доброе дело. 20 лет говорится о какой-то странной категории «православный предприниматель», и что изменилось за эти годы? Возникла ли у нас новая Третьяковская галерея, новые богадельни, подобные тем, которые строили Морозовы, новые благотворительные больницы, как 1-я Градская, 4-я Градская? Нет, но мы собираемся на заседания, принимаем резолюции… А кто их выполняет? Я 20 лет нахожусь и в обществе бизнесменов, и в церковной среде, и сморю, что происходит на стыке этих двух сред. В начале 1990-х говорили, что православным предпринимателям не хватает богословского образования. Ну, во-первых, какое нужно образование, чтобы быть честным человеком, помогать людям и любить их? Во-вторых, многие уже закончили Свято-Тихоновский университет, и теперь у них есть это образование. Где бесплатные богадельни? Есть одна-единственная  у владыки Пантелеимона (Шатова). Вот обычная ситуация для современности – на приходе появилась старушка, которую выживают дети из квартиры, гонят на улицу. Денег, чтобы платить, естественно, нет, завещать тоже нечего. Мы исследовали Москву и Подмосковье на предмет богаделен  и не нашли ни одной бесплатной… Несомненно, у нас много верующих бизнесменов. И есть Евангелие. Видимо, нужно их как-то в бизнесе соединить, а не изобретать нечто новое «от ветра главы своея», как любил говорить покойный патриарх Алексий. Читайте также: Можно ли вести бизнес по-христиански? — опрос экспертов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/igumen-filipp-simonov-...

Нетерпимость «Нетерпимость» — выдающееся произведение эпохи немого кино, в котором впервые открыто и во всей полноте прозвучала религиозная тема. По большому счету, это миссионерское произведение, попытка рассказа о христианских ценностях и сущности веры новым кинематографическим языком. 19 января, 2012 «Нетерпимость» — выдающееся произведение эпохи немого кино, в котором впервые открыто и во всей полноте прозвучала религиозная тема. По большому счету, это миссионерское произведение, попытка рассказа о христианских ценностях и сущности веры новым кинематографическим языком. Приветствую всех читателей, ценящих доброе и хорошее кино! Рада нашей новой встрече в новом году! Начнем с интересной новости: С 18 по 22 января 2012 года в киноконцертном зале Центрального дома художника, пройдут показы кинокартин начала ХХ, объединенных одной темой – Евангелие. Организаторы программы «Евангельская тема в раннем кино», подготовленной к выставке «Что есть истина?» Николай Ге . К 180-летию со дня рождения», выступили Государственный центральный музей кино, Государственная Третьяковская галерея, Центральный дом художника при поддержке Госфильмофонда России. Программу открывает «Нетерпимость» Дэвида Уорка Гриффита, снятая в далеком 1916 году. Об этом фильме и пойдет сегодня речь. «Нетерпимость» — выдающееся произведение эпохи немого кино, в котором впервые открыто и во всей полноте прозвучала религиозная тема. По большому счету, это миссионерское произведение, попытка рассказа о христианских ценностях и сущности веры новым кинематографическим языком. Эпос Гриффита не только возглавляет списки киношедевров мирового кинематографа, но и входит в Ватиканский список фильмов в категории «Ценности». Это масштабное и феерическое по замыслу и исполнению произведение искусства особенно интересно для нас по двум причинам. Во-первых, это одно из первых воплощений евангельской истории на экране, во-вторых, связующей идеей всего этого грандиозного кинополотна является идея религиозная  – рассказ о смысле Крестной жертвы  Спасителя и торжествующей силе любви.

http://pravmir.ru/neterpimost-kolybel-ly...

Но это можно говорить и про закон в целом. Закон должен обеспечивать процветание, развитие культуры как конкурентное преимущество нации, а не ставить ее в рамки производителя «услуг». Обсуждаемый закон в общем неплохой. Но никто не верит: сейчас плохо, а будет принят закон — станет еще хуже. Все наши новые законы вредны для культуры, они против культуры. Предыдущие были хорошие, романтические, а потом пошли новые законы, которые должны все упорядочить. Если все упорядочить, культура выпадает. — Пресловутый федеральный 44-й закон активно муссировался в связи с «театральным делом». Много и справедливо говорили, что на самом деле под этот закон можно посадить любого человека, который что-либо делает. У музеев было так же? Какие самые болевые точки связаны у вас с этим законом? — Страхование. Все остальное понятно. Когда ты покупаешь оборудование, то не надо требовать никаких привилегий. Но страхование музейных предметов не может идти через открытый аукцион. Если мы объявляем, что тогда-то везем выставку в Казань и там столько-то золотых вещей, столько-то серебряных, общая цена такая-то, это просто наводка для грабителей. С транспортом то же самое. На этих аукционах выигрывают совершенно не те фирмы, которым мы можем доверять. Выигрывают, понятно, кто дешевле. Существуют целые схемы криминальные, как выигрывать все эти аукционы. А нам потом приходится разрывать контракты. Все это можно обойти, но это требует больших усилий и времени. На самом деле для страхования есть совсем другое решение. Это государственные гарантии страхования — когда резервируются деньги и в случае страхового случая они выплачиваются. Нет никаких страховых сборов при этом. Это страховым компаниям не нравится. Но во всем мире так делают. Вот Третьяковская галерея — молодцы, они это практикуют (сделали выставку Мунка с государственными гарантиями страхования, но не с российскими, а с норвежскими). А у нас это совершенно непробиваемо. Я 25 лет об этом говорю. — Шума в связи с идеей объединения Александринского и Волковского театров было много, но ведь еще раньше пытались сочинить объединение щукинской и морозовской коллекций.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Директор Третьяковской галереи Ирина ЛЕБЕДЕВА, специалист по русскому искусству XX века, сразу после своего назначения заявила, что во время проведения выставок на религиозную тематику предполагается проведение круглых столов с участием представителей Церкви. Каким ей видится диалог с Церковью Рубка икон на выставке современного русского искусства в Манеже в 1998 году, выставка «Осторожно, религия» в Музее имени Сахарова в 2003 году, выставка «Запретное искусство-2006» в марте 2007 года в том же Сахаровском музее — все эти скандальные акции заканчивались обращением в суд, по некоторым ходатайствам были возбуждены уголовные дела. Вывод: современное искусство открыто богоборческое, кощунственное. Значит, диалог Церкви с его представителями невозможен? Иначе считает новый директор Третьяковской галереи Ирина ЛЕБЕДЕВА. Сразу после своего назначения она, специалист по русскому искусству XX века, сделала заявление, что во время проведения выставок на религиозную тематику предполагается проведение круглых столов с участием представителей Церкви.   Как ей видится диалог с Церковью по самым больным вопросам, новый директор Третьяковки рассказала «Нескучному саду»: — Цель любого диалога — научиться понимать. Но я надеюсь, что наши круглые столы не сведутся к обсуждению конфликта Церкви и современного искусства. Хотелось бы вместе понять, как современный художник отвечает на вечные вопросы. Ведь независимо от того, изображает он окружающий мир или использует религиозные сюжеты, он на них отвечает. В этом смысле современные художники не отличаются от своих предшественников. Провокационность, на мой взгляд, в искусстве нужна, и она возможна в любой художественной форме. Я не говорю об эпатажности — то, что ориентировано только на скандал ради скандала, чаще всего имеет мало общего с искусством. Но без провокационности, которая будоражит нас, заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи, а иногда и задуматься о том, о чем раньше мы не думали, нет движения вперед не только в искусстве, но и в самой жизни. При этом любой музей вправе решать, экспонировать или нет конкретные работы. А круглые столы, в первую очередь с представителями Церкви, надеюсь, помогут уладить недоразумения.

http://pravmir.ru/tretyakovskaya-galerey...

10 . Указ Астраханской Духовной Консистории по резолюции архиепископа Платона (Любарского), 23 марта 1799 г., содержащий определение, данное Консистории от архиепископа Никифора 13 марта 1788 г.//ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 5. Л. 545, 545 об., 546. Документы архивов, включенные в книгу в качестве иллюстраций 11.  Ставленая грамота о посвящении в стихарь. Астрахань. 27 мая 1789 г. ГААО. Ф. 599. Оп. 2. Д. 809. Л. 2. 12.  Распоряжение архиепископа Никифора братии Данилова монастыря. Москва. 19 сентября 1792 г. РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. 29. Л. 97. 13.  Конверт, в котором находилось Духовное завещание архиепископа Никифора с его личной печатью. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 2, 3 об. 15.  Рапорт братии Данилова монастыря в Московскую Контору Св. Синода о кончине архиепископа Никифора. 31 мая 1800 г. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 1. 14.  Духовное завещание архиепископа Никифора на греческом языке. Копия. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 4, 4 об., 5. Список сокращений АЕВ – Астраханские епархиальные ведомости ГААО – Государственный архив Астраханской области, г. Астрахань ГТГ – Государственная Третьяковская галерея, г. Москва ММДМ – Музей Московского Данилова монастыря ОР РГБ – Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки, г. Москва ОР РНБ – Отдел рукописей Российской Национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург РГАДА – Российский государственный архив древних актов, г. Москва РГИА – Российский Государственный исторический архив, г. Санкт-Петербург ЦАК МДА – Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии 233 Полную греческую библиографию трудов архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 171–187. 234 Цифра в квадратных скобках означает номер печатного источника в библиографии трудов архиепископа Никифора. Ссылки на печатные источники, помещенные в библиографии, даются в сокращении. 236 Полный каталог и описание изданных и неизданных писем архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 188–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

— Но что за преступления? — Сейчас расскажу. Посади рядом со мной Дашу. Я без нее скучаю. Алиса послушно перенесла на диван куклу. Гном обнял Дашу за плечи, и Алиса еле удержалась, чтобы не рассмеяться. Уж очень смешная получилась компания: растолстевший после обеда гном в высоком красном колпаке, синей курточке и зеленых штанах, с длинной рыжей бородой, а рядом кукла Даша, розовая, голубоглазая, желтые косы в разные стороны. — Рассказывай дальше, — попросила Алиса. — Сейчас, — ответил гном. — Не дергай меня. Лучше полюбуйся, какой у моей Дашеньки цвет кожи. Она ничем не болела? — Я уж не помню, — сказала Алиса. — Вроде бы у нее была скарлатина, а может быть, свинка. — Это не заразно? — Я пошутила, — сказала Алиса. — Разве ты не знаешь, что куклы не болеют? — Другие, может, и не болеют, — сказал гном, — а моя слабенькая, нежная. Непонятно, в чем душа держится. Гном потрогал косичку Даши и добавил: — Чудесные волосы. Моя тетя будет рада с ней познакомиться. Алиса вздохнула. Так она никогда не дождется продолжения рассказа. А ей очень хотелось услышать, что же произошло в заповеднике сказок. Раньше она как-то не задумывалась, что заповедник сказок — место необыкновенное. Она привыкла к тому, что в Москве есть места, куда надо ходить, потому что там интересно. В Москве есть Космозо — зоопарк для космических зверей, в котором работает отец. Ботанический сад, заповедник сказок, Третьяковская галерея, кукольный театр и много всего еще. Правда, по Космозо и по Ботаническому саду можно гулять и смотреть на животных и растения вблизи, а в заповедник сказок входить нельзя, на него смотрят сверху, со специальной смотровой площадки, через подзорные трубы… — Ты почему меня не слушаешь, ты почему отвлекаешься? — вдруг спросил строго гном Веня. — Тебе неинтересно? — Я слушаю, — сказала Алиса. Глава четвертая. Заговор в заповеднике — В заповеднике сказок созрел заговор, — сказал гном. — Понятно? — А зачем заговор? — спросила Алиса. — Цели его неясны, — сказал гном. — Но, разумеется, они зловещие. Все заговоры зловещие.

http://azbyka.ru/fiction/zapovednik-skaz...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества» И.И. Шишкин передача 2. Вед кандидат искусствоведения, сотрудница ГТГ М.В. Петрова 15.05.2018 20:25 В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея). Он не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/05/15/20-2...

В Москве отметят День исторического наследия Москва, 17 апреля 2006 г . Ежегодное городское мероприятие проводится дважды: 18 апреля – в Международный день охраны памятников и достопримечательных мест и 18 мая – в Международный день музеев. В этом году оно посвящено одному из важнейших событий в общественной и культурной жизни Москвы и страны – 150-летию со дня основания Государственной Третьяковской галереи. В проведении мероприятий культурной программы Дней наследия-2006 принимают участие федеральные музеи Минкультуры РФ, включая ведущие: Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей искусств народов Востока, Политехнический музей, сообщает официальный сайт правительства Москвы, сообщает корреспондент Православия.Ru О.Кирьянова. Широко и многообразно представлены в программе учреждения комитета по культуре города Москвы. В ней участвуют 48 музеев, 8 театров, 10 кинотеатров, 4 библиотеки, Московский зоопарк, 18 апреля парки культуры и отдыха им. Горького, " Сокольники " и " Перовский " покажут посетителям специально подготовленные к Дням наследия выставки и программы, а 18 мая, с открытием сезона, все московские парки ждут посетителей на свои праздничные мероприятия. Первый День наследия – 18 апреля – будет ознаменован открытием грандиозного выставочно-театрализованного проекта " Историческое и культурное наследие Москвы. Творческие свершения столицы " в возрожденном памятнике архитектуры XVIII века – Центральном выставочном зале " Манеж " . В городских библиотеках пройдут книжные выставки, читательские конференции, встречи с сотрудниками Третьяковской галереи, искусствоведами, мастерами изобразительного искусства Москвы. В МГВЗ " Новый Манеж " с 18 мая по 12 июня будет демонстрироваться выставка " Третьяковка открывает свои запасники " . На выставке будут представлены шедевры русского изобразительного искусства, хранящиеся в фондах галереи и ранее нигде не экспонировавшиеся. В Дни исторического и культурного наследия все городские музеи и художественные галереи будут работать с 10:00 до 20:00 часов. Вход в музеи и здания-памятники — свободный.

http://pravoslavie.ru/17060.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance АБСОЛЮТНА ЛИ СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА? 12 мин., 01.01.2008 В октябре 2007 года Третьяковская галерея сформировала выставку «Соц-арт. Политическое искусство в России», которая отправлялась в Париж. Но министр культуры и массовых коммуникаций А. Соколов объявил, что она «станет позором, за который нам придется отвечать». В результате с экспозиции было снято несколько работ. В последующей за этим публикации The New Times раскритиковала действия министра. Арт-дуэт «Синие носы», картины которых не были допущены до показа (на одной из них, к примеру, изображены два милиционера, целующиеся в заснеженном лесу), назвали действия министра непрофессиональными. А руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил, что чиновник не может ограничивать свободу художника. Это происшествие послужило поводом для разговора, в котором приняли участие художник Владимир Шинкарев, главный редактор приложения «Выходной» газеты «Деловой Петербург» Игорь Шнуренко и наш обозреватель Анна Ершова.   Владимир ШИНКАРЕВ Родился в 1954 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский государственный университет и курсы при ЛХВУ им. В. И. Мухиной и Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Художник и писатель. Получил известность в 80-е годы как один из создателей группы «Митьки». В 90-е годы на первый план вышла художественная сторона деятельности Шинкарева, которого считают одним из самых значительных современных петербургских живописцев. Много раз выставлялся в России и за рубежом, в том числе в Германии, США, Австрии, Эстонии и Франции. Член Международной федерации художников, Санкт-Петербургского общества «А – Я», Союза художников России. Работы Владимира Шинкарева находятся в Государственном Русском музее (С.-Петербург), в Музее современного искусства (Москва) и других музеях и собраниях. Игорь ШНУРЕНКО Родился в 1962 году в г. Великие Луки. Закончил Ленинградский военмех, работал в НИИ во Львове. Высшее журналистское образование получил в США (University of Missouri-Columbia). Работал в газетах «Смена» (Ленинград), «Columbia Missourian» (США), главным редактором газеты для бездомных «Есть выход» (Москва), продюсером Русской службы на радиостанции Би-би-си (Лондон), главным редактором журналов «Интербизнес» и «Женский Петербург» (С.-Петербург). Игорь Шнуренко пишет книги («Калифорния», «Ангелы с распродажи»), занимается фотографией (две персональные выставки).

http://foma.ru/absolyutna-li-svoboda-tvo...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010