Третьяковская галерея извинилась за инцидент с запретом на кормление грудью в музее 11 ноября, 2019. Новостная служба С сотрудниками музея провели дополнительный инструктаж 11 ноября. ПРАВМИР. Третьяковская галерея на своей странице в Instagram выразила сожаление в связи с жалобой одной из посетительниц на то, что ее выгнали из музея за кормление ребенка грудью. Жительница Москвы пришла в музей с ребенком, который находился в эргорюкзаке. Когда малыш закапризничал, женщина начала его кормить, в связи с чем получила замечание от сотрудницы. Смотрительница музея попросила женщину с ребенком покинуть помещение, в качестве аргумента заявив, что сотрудников за подобное наказывают. По словам матери, голова ребенка была прикрыта специальным капюшоном, а кормить ребенка она постаралась, не привлекая общего внимания и никого не смущая. Сейчас Третьяковская галерея опубликовала список мест, доступных для кормления грудных детей. В главном здании это можно сделать в рекреационной зоне возле лекционного зала, в Инженерном корпусе – в рекреационной зоне на втором этаже, в Новой Третьяковке – на втором этаже в зоне рядом с зарядной станцией. Также сообщается, что находясь в экспозиционном зале, для кормления ребенка можно присесть на любую скамейку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2023 18 мая, 2021 16 октября, 2020 12 ноября, 2019 10 ноября, 2019 16 октября, 2019 30 апреля, 2019 25 февраля, 2019 1 февраля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tretyakovskaya-galerey...

Живописец-маринист скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 26 июля. ПРАВМИР. Третьяковская галерея опубликовала видеоролик, посвященный выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая откроется 29 июля в здании музея на Крымском валу. Съемки ролика, созданного студией Hype Production, проходили в доме-музее Константина Станиславского и музее МХАТ. Сюжет показывает минуту смерти художника — Айвазовский скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». За кадром звучит стихотворение Федора Тютчева «Ты волна моя морская». Ролик заканчивается послесловием: «Он прожил долгую и счастливую жизнь, умер в 83 года, когда писал море. Более 100 лучших картин великого романтика». «Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, — говорится в релизе, размещенном на сайте галереи. — Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений». Курирует выставку искусствовед Галина Чурак, заведующая отделом живописи XIX и XX веков в Третьяковской галерее. Экспозиция, включающая более ста картин живописца, а также архивные документы, личные вещи и письма, откроется 29 июля. Как говорится в сообщении галереи, посетители выставки узнают Айвазовского как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. «Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам». Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Свои экспонаты предоставили 17 музеев, среди которых Русский, Центральный военно-морской, Саратовский, Самарский и Ярославский музеи, шесть частных собраний, а также картинная галерея Феодосии, города, где Айвазовский прожил большую часть жизни.

http://pravmir.ru/tretyakovka-vyipustila...

Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства 28 мая, 2018. Новостная служба И убрать алкоголь из ресторана при музее 28 мая. ПРАВМИР. Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства. Просьбу об этом ведомство направило депутатам Госдумы, пишет «Интерфакс» . В комитете Госдумы по культуре готовы ее рассмотреть. «Максимально сурового и жесткого» наказания требует Министерство культуры и для мужчины, который повредил картину Ильи Репина. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила, что после реставрации картина будет выставляться в бронированном стеклянном кейсе. Кроме того дирекция галереи потребует убрать алкоголь из ресторана при музее. 26 мая пьяный мужчина повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее. Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и повредил полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. Мужчина задержан полицией. Он признался, что перед посещение экспозиции выпил водки в буфете музея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 января, 2021 16 октября, 2020 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 19 декабря, 2012 23 мая, 2023 14 февраля, 2022 20 сентября, 2021 18 мая, 2021 29 января, 2021 16 октября, 2020 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minkult-i-tretyakovska...

Ге Н.Н. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы Петровны. 1874 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Миодушевский И.О. Вручение письма Екатерине II. 1861 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Перов В. Суд Пугачева. 1775 Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Якоби В.И. Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург Раздел 6. Военная история России XVIII – начала XX века В академическом искусстве историческая картина особенно близка к батальному жанру. Документальность — обязательное условие изображения боевых действий — превращала батальные картины в свидетельства событий не только прошлого, но и современности. Тема русской военной истории охватывает период от Северной войны со Швецией в начале XVIII столетия до событий на Балканах и Первой мировой войны, постепенно превращаясь из живописной реконструкции минувших событий в летопись своего времени. vk fb tw ok @ g+ lj Верещагин В.В. На этапе. Дурные вести из Франции Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Прянишников И.М. В 1812 году. 1874 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Виллевальде Б.П. Переход русских войск через Аджарское ущелье на Кавказе. 1872 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Рубо Франц. Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892 Дагестанский музей изобразительных искусств vk fb tw ok @ g+ lj Шукаев Г. Бой на Малаховом кургане в Севастополе в 1855 г. 1856 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Шарлемань Адольф. Переход лейб-гвардии 6-й Донской батареи через Балканы в 1877 году. 1879 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Кившенко А.Д. Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года. 1894 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

http://pravoslavie.ru/139872.html

Окончившие курс, не получали дипломов и служебных прав. 271 Вероятно, имеется в виду циркуляр министра народного просвещения гр. П. Н. Игнатьева (получен в московских гимназиях 20 января 1916 г.), касающийся гимназий и реальных училищ. Этот циркуляр отменял выпускные (и переводные) экзамены и вводил преподавание военного строя в двух последних классах мужских гимназий и реальных училищ. 272 См.: Островская М. А. Земельный быт сельского населения русского Севера в XVI–XVIII вв. Пб., 1913. 274 Empire – империя, ампир (франц.). Речь идет о ресторане «Ампир» на ул. Петровские линии, 2 в Москве. 275 Вероятно, речь идет об Археографической комиссии при Московском Археологическом обществе, основанной в 1896 г. с целью разработки проблем архивоведения, археографии и палеографии. О недостаточно активной работе этой комиссии см.: Уварова П. С. Былое. Давно прошедшие счастливые дни//Труды ЕИМ. М., 2005. Вып. 144. С. 172. 276 Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых была основана в 1856 г. П. М. Третьяковым, как его личное собрание картин русских художников. В 1892 г. передана в дар городу Москве. В январе 1916 г. в печати горячо обсуждались проблемы Третьяковской галереи. Споры вызывали, в основном, три вопроса. Во-первых, перевеска И. Э. Грабарем картин в соответствии с исторической систематизацией, которой, по мнению некоторых, нарушалась воля П. М. Третьякова. Сторонниками произведенной перевески были И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. В. Добужинский, А. Н. Бенуа и др. Им возражали М. В. Нестеров, С. И. Мамонтов, А. М. и В. М. Васнецовы, П. Д. Корин и др. Во-вторых, не меньше разногласий вызывал и вопрос о приобретении Третьяковской галереей новых картин, что также «нарушало» коллекцию, собранную П. М. Третьяковым. Кроме того, в повестке дня стоял вопрос и о переводе Третьяковской галереи в более вместительное здание, которое предлагали построить в сквере Девичьего поля. Позиции сторон были настолько непримиримы, что князь С. А. Щербатов даже вышел из Совета Третьяковской галереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Продолжая оставаться основой и смыслом всякой человеческой индивидуальности. Христос в XVII веке стал более мыслиться на личностном уровне: лик Христа на иконе отразил важные изменения в представлениях о святости и месте человека в творении. 124. Спас. Москва. Середина XVI века. Третьяковская галерея, Москва. 125 . Спас Нерукотворный. Школа Симона Ушакова. Последняя четверть XVII века. Третьяковская галерея, Москва. В связи со всем этим появление на иконах царских изографов XVII в. ликов, граничащих с человеческим лицом, не могло не отразить важные изменения в представлениях о святости, человеке и его месте в творении. Согласно средневековой картине мира, иконописный подлинник (средневековый канон) допускал индивидуализацию лика святого, но ограничивал ее общими характеристика. Эти характеристики, как заметил еще Ф.И. Буслаев , могли набираться в свое время по воспоминаниям современников святого, по сонным видениям; они могли быть зафиксированы и на основании посмертного портрета, сделанного иконописцем с мощей подвижника. Иконы русских святых XV, XVI, XVII вв., писал ученый, «обыкновенно делались по смерти самих угодников, по воспоминанию, иногда даже по рассказу очевидцев» (Буслаев, Третьяковская 1908, т, 1, с. 23). Иконные портреты, по словам Г.Д. Филимонова , «никогда не изменяли главному характеру мощей, они служили оправданием тому, что известный избранник предстоит и православному чествованию именно в том виде, в котором он находится на небе» (Филимонов, 1875, с. 37). Иными словами, в средневековье портретные черты в ликах неизменно несли на себе приоритет жизни небесной по отношению к жизни земной. Не случайно, что «индивидуальность» ликов проявлялась в первую очередь в надгробных сакральных изображениях. К ним можно отнести, например, росписи Архангельского собора в Московском Кремле. Как рассуждал Ф.И. Буслаев , в надгробных иконах «действительность должна была утратить все индивидуальные подробности портрета, она должна была скрыться от глаз иконописца под завесой смерти» (Буслаев, т. 1, 1908, с. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

У самой стены музея со стороны Красной площади стоит древняя каменная баба. Таких немало можно было видеть когда-то в нашей южной степи. Рядом с бабой — большой валун, причудливо «обработанный» самой природой, придавшей ему сходство с неким степным животным. В 1935 году на основе художественной коллекции Краеведческого музея в Курске была создана областная картинная галерея, пополнившаяся затем многими произведениями изобразительного искусства XVIII—XIX веков, а также советского периода. Курская картинная галерея, которой недавно присвоено имя А.А.Дейнеки, уроженца Курска, находится в доме 3 по Советской улице. Здесь можно увидеть: портреты кисти Ф.С.Рокотова, В.Л.Боровиковского, В.А.Тропинина, И.Н.Крамского, И.Е.Репина; пейзажи А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, В.Д.Поленова, К.Ф.Юона, этюды И.И.Левитана; жанровые полотна В.Е.Маковского, А.А.Дейнеки, Кукрыниксов; скульптуры М.К.Клодта, Н.А.Андреева, Е.В.Вучетича; графику М.В.Нестерова, Л.О.Пастернака, В.А.Серова. Один этот весьма неполный перечень имен говорит о немалой ценности художественного собрания галереи.     Каменная баба у стены Краеведческого музея в Курске   Многие произведения, выставленные в Курской галерее, являются авторскими повторениями или этюдами к картинам, находящимся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных музеях страны. Например, здесь есть вариант хранящегося в Государственном Эрмитаже портрета великой княгини Александры Павловны работы В.Л.Боровиковского. Как старый знакомый, встречает нас в Курске прекрасный пейзаж В.Д.Поленова «На Тивериадском (Генисаретском) озере». Москвичи, да и не только москвичи, должны хорошо помнить эту картину по Т ретьяковской галерее. Небольшая картина Л.И.Соломаткина «Славильщики» имеет несколько вариантов, в том числе в Русском музее и в Третьяковской галерее. Курская галерея может гордиться не только вариантами известных полотен, но и оригинальными произведениями. Картина И.К.Айвазовского «Буря на Черном море» по праву считается одним из значительных произведений в собрании галереи, так же как и «Портрет Алеши Репина», выполненный И.Е.Репиным в связи с работой над образом А.С.Пушкина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Все больше музеи сотрудничают с благотворительными фондами, организуя социальные проекты. Так, в июне музей-заповедник “Царицыно” совместно с центром творчества, обучения и социальной реабилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом» открыл выставку «Люди должны быть разными» — работы студентов центра показывались вместе с произведениями российских наивных художников из собрания музея-заповедника. А во время дискуссий обсуждались, как люди с аутизмом могут быть вовлечены в общественную и культурную жизнь современного города. Среди друзей музея —  интегрированный театр-студия “Круг II”- единственный в России профессиональный театр, в котором играют люди с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями. Летом в Большом дворце Царицыно состоялась премьера спектакля «Волшебный мир Нарнии” по мотивам книги Клайва Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Работа с людьми с особенностями развития уже давно ведут крупнейшие зарубежные музеи, такие как Метрополитен, Британская галерея Тейт, музей Виктории и Альберта в Лондоне, музей Соломона Гуггенхейма. У Метрополитен-музея есть программа для людей с деменцией. Российские музеи тоже перенимают опыт работы с такой категорией посетителей, развивают адаптивные экскурсии. Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» в 2016 году написал пособие о том, как адаптировать пространство музея для людей с аутизмом и их семей, например, для посетителей с РАС нужно создать уголок для сенсорной разгрузки. Первыми участниками программы “Аутизм. Дружелюбная среда” стали Пушкинский музей, “Гараж” и музей занимательных наук “Экспериментаниум”. Илья Смирнов. «Горы». Выставка «Люди должны быть разными» в Музее-заповеднике «Царицыно» Третьяковская галерея: бронзовый Пушкин и дед Мазай на ощупь Десять лет назад Третьяковская галерея запустила инклюзивную программу «Музей, открытый для всех» по работе с разными категориями посетителей. Так, в музее появился первый в России видеогид для глухих и слабослышащих зрителей по основной экспозиции. Сотрудники музея называют этот проект «отчасти семейной историей», так как основатель галереи Павел Третьяков был председателем попечительского совета московского училища для глухонемых.

http://pravmir.ru/ded-mazay-na-oshhup-in...

Открылась выставка к 175-летию со дня рождения Василия Сурикова ноября 2023 В Корпусе Бенуа Русского музея 30 ноября открылась выставка произведений Василия Сурикова (1848-1916), приуроченная к 175-летию со дня рождения живописца. Экспозиция охватывает свыше 120 живописных и графических произведений Василия Сурикова из собраний музеев Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска, в том числе знаменитые исторические картины " Покорение Сибири Ермаком " , " Взятие снежного городка " , " Переход Суворова через Альпы " , " Степан Разин " , " Боярыня Морозова " (Третьяковская Галерея), " Меншиков в Березове " (Третьяковская Галерея), а также этюды к историческим картинам, портреты, акварели, образцы книжной иллюстрации. Отдельный раздел выставки посвящен полотнам, исполненным на сюжеты из Библии и истории Церкви. Большие полотна художника - " Милосердный самаритянин " и " Благовещение " привезены из Красноярска - родины художника, а картина " Исцеление слепорожденного " доставлена из коллекции Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Это произведение, практически неизвестное широкой публике, было создано мастером вследствие потрясения, вызванного безвременной кончиной его жены. В нем - духовное прозрение Сурикова, обратившегося к религии как к источнику силы, способной поддержать его в безмерном горе. Также на выставке представлены эскизы росписей храма Христа Спасителя в Москве, посвященные Первому, Второму, Третьему и Четвертому Вселенским Соборам. Впервые после сложной реставрации представлены знаменитые монументальные полотна Сурикова " Покорение Сибири Ермаком " и " Степан Разин " из коллекции музея. Дополняют экспозицию предметы народного прикладного искусства, а также разнообразный медиаконтент. Директор музея Алла Манилова отметила, что это главная выставка года, она посвящена гению исторической живописи и композиции.  " Впервые почти за 90 лет мы видим полноформатную крупномасштабную выставку, которую условно можно назвать " Весь Суриков " . Последняя такая выставка в 1937 году прошла одновременно в Москве и Ленинграде. Сменилось несколько поколений, которые никогда не видели Сурикова в такой полноте. Одно это уже является важным достижением. Мы создали специальный просветительский зал, потому что нужно не только показывать Сурикова, но и рассказывать о русском национальном искусстве, его истоках, влиянии Сурикова на нашу русскую художественную традицию и то, как наше изобразительное искусство повлияло на мировую художественную традицию и на развитие мировой цивилизации в культуре. Эпицентром этого зала будет генеалогическое древо Суриковых - Кончаловских - Михалковых. Оно наглядно представит, особенно для молодых посетителей, нашу историю в лицах " , - сказала она.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Я всё-таки немножко и пейзажист», – скромно заметил однажды Серов. Вряд ли с этим «немножко» согласится зритель, пришедший на выставку, для которой отобраны лучшие пейзажи. Среди них – виды окрестностей Абрамцева, Домотканова, а также местечка Ино в Финляндии (ныне поселок Смолячково), где размещалась дача художника. Серов брал внешне не броские, скромные мотивы (фрагменты русской природы, без каких-либо эффектов) и на основе их создавал пронзительные, глубокие произведения. Заросший пруд. Домотканово. 1888. Холст, масло. 72 × 90,5. Третьяковская галерея Экспозиция проводит по творчеству художника, этап за этапом, показывая, что в какой временной период для него было важно, какие художественные задачи он ставил перед собой и как решал. Кроме живописи, графики, работ для театра, здесь еще представлены и опыты Серова в монументально-декоративном искусстве – «Аполлон и Диана, избивающие детей Ниобеи» – рисунки на античную тематику для росписи особняка Носовой. Живопись и графика на выставке разделены. Этим подчеркивается умение Серова виртуозно синтезировать, в графике работая цветом, а в живописи делая акцент на силуэте. В портрете Шаляпина (1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича. Как-то прислуга даже не впустила его, видимо, решив, что в приличное семейство с детьми негоже являться не совсем трезвым. За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина! Это ж надо додуматься!» Портрет Ф.И. Шаляпина 1905 год. Третьяковская галерея Кстати, на выставке подробно представлены театральные работы Серова, связанные с постановкой «Юдифи». В «театральном» разделе экспозиции – огромный (554 х 810 см) занавес для балета «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, созданного для Русских сезонов Дягилева (1911) – из собрания семьи Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

http://pravmir.ru/ves-serov/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010