К Римлянам послание Апостола Павла Писано, вероятно, в третьем путешествии Апостола, около 56 г. по Р. Х. Апостол Павел давно желал посетить Рим, но разные препятствия несколько раз мешали его поездкам ( Рим.1 ; Деян.10 ). Наконец, казалось, близка была возможность. Собираясь в Иерусалим, он намерен был оттуда, по пути в Испанию, провесть некоторое время в Риме ( Рим.15 ) и это послание писано с целью предварить о сем Римскую общину и по этому поводу вперед послать им письменно наставления о важных предметах веры. Философия, пишет Апостол, не вывела язычников на путь спасения. Закон оказался в этом же бездейственен для Иудеев. В этом послании Апостол учит, что одна лишь вера во Христа выводит на путь спасения все человечество. Глава 1 Всем сущим в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию. То благовестие, издревле обещал Бог чрез пророков Своих, во святых Писаниях, о Сыне Своем, бывшем по плоти от семени Давидова, нареченном Сыне Божием, в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, – о Иисусе Христе Господе нашем. Чрез Него же прияли мы благодать и апостольство, поставлены приводить все языки в послушание веры о имени Его, – между коими и вы призваны ко Иисусу Христу. Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Ему же служу духом моим в благовествовании Сына Его, – что непрестанно воспоминаю о вас, всегда в молитвах молюсь, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. Ибо желанием стремлюсь видеть вас, чтобы преподать вам какое дарование духовное к утверждению вашему, то есть соутешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я много раз собирался идти к вам, но встречал препятствия доныне, – придти для того, чтоб иметь некий плод и у вас, как у прочих языков. Духовное бессилие язычества

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

6. О предтечах антихриста. Большую путаницу в вопросе об антихристе вносит неразбериха касательно предтеч его: и Наполеона в оные записывают, и Гитлера, и ещё много кого. Строго говоря, предтеча его, если следовать букве и духу Апокалипсиса, один — это «зверь из земли»: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13:11-13). И хотя один из святых отцов назвал его «оруженосцем антихриста», но, поскольку антихрист — это «небольшой рог» «зверя из моря», который пророку Даниилу был показан под образом «зверя четвертого», то и под «зверем из земли», если следовать духу пророческой логики, следует понимать некое «коллективное образование», ведущее лжепророческую деятельность. Священник Андрей Горбунов в книге «Тайна зверя. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» так опредмечивает этот образ Апокалипсиса: «Лжепророк Апокалипсиса (он же — " зверь из земли " ) — это, очевидно, не отдельная личность, а все " скверные обольстители " и вся система печатных и электронных СМИ, насаждающих антихристианскую идеологию и мораль. Телевидение и другие средства массовой дезинформации (их хозяева и работники) своей разрушительной для духовной природы человека деятельностью и ненавистью к Христианству объединены в некое лжедуховное мистическое существо, которое с полным правом можно назвать современным электронным лжепророком. Напомним, что на языке Св. Писания пророк или лжепророк — это не тот, кто обязательно предсказывает будущее, но тот, кто проповедует некое учение, некие идеи. Истинный пророк передает людям слова, услышанные им непосредственно от Бога, а ложный пророк говорит ложь. Современный коллективный электронный лжепророк проповедует и внедряет в " массовое сознание " идеологию антихриста и антихристианскую " новую мораль " . Этот пророк насаждает ложные идеи (а также ложную, виртуальную реальность), потому и именуется ложным пророком» ( Андрей Горбунов, свящ. Тайна зверя. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса//Православная библиотека «Золотой корабль» [сайт]).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

В-третьих, этому способствовало и развитие мореплавания, благодаря чему планета Земля стала, как на ладони, её активно изучали: «прогрессия» рисовала «единый мир». Хотя уже тогда было очевидно, что, скажем, США строились как держава «князя мира сего» безо всякой опоры на ортодоксальное христианство. Конечно, и в США есть острова и островки «народа Божьего», да и Пергамская церковь Апокалипсиса живет «там, где живет сатана» (Откр. 2: 13). Но антихрист в США как «стране жёлтого дьявола», по сути непосредственно управляемой «князем мира сего» (взять хотя бы для примера защиту запрещенного в России движения ЛГБТ и «новой гендерной политики» в мировом масштабе, а также неоколониальный грабёж всех народов), не нужен: разве что получить там «ярлык на княжение»... Если мы обратимся к Апокалипсису, то увидим, что «зверь восьмой» выходит на землю «из моря»: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр. 13: 1). О водах же в Апокалипсисе говорится так: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15). Другими словами, море, «воды многие» — это символ языческих народов или вновь впавших в язычество. «Земля» же — это, вне всякого сомнения, земля Третьего Рима, где находится «материк» Церкви: православное христианство как государственная религия превратило «море язычества» в «твёрдую землю». «И поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13:8) — речь здесь идёт только и лишь о земле Третьего Рима и народов, в нём обитающих: «Земля, в противоположность морю, означает мир цивилизованный. Итак, в настоящем случае римский цивилизованный мир одержал верх над дикими ордами: он образовал и укротил их и, если не со стороны духовной и небесной, то со стороны земной и культурной, примирил их с христианством» ( Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. Изд. группа «Скит», 1994, с. 287).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

Действительно, в мире возник агрессивный союз семи ведущих буржуазных империалистических государств мира, характеризующийся экономическим и в значительной степени политическим единством, но «первый без равных» — империалистическое государство США и его лидер. И хотя уже виден «свет в конце тоннеля», то есть дни безраздельного господства «Большой семёрки» подходят к концу, но геополитическая конфигурация пока ещё в основном остается прежней. Не будем останавливаться на вопросе, что за силы стоят за спинами лидеров G7: как давно уже замечено многими аналитиками и экспертами, президент США и другие лидеры «Большой семёрки» — это «элемент системы», на что указывает и то, что у «большого красного дракона» диадимы не на рогах, а на головах… Обратим внимание, в первую очередь, на то, что «Большая семёрка» резко усилила свое влияние после разрушения СССР. Это первый момент. Второй заключается в том, что «силу и власть» разрушителю СССР Борису Ельцину дала «Большая семёрка» и в первую очередь США. Произошло это в 1992 году во время визита Бориса Ельцина в Америку: в Сети есть видео выступления разрушителя Третьего Рима в Конгрессе США, встреченное бурными и продолжительными аплодисментами ( см., напр., здесь ). Как представляется, это событие полностью накладывается на пророчество Апокалипсиса о «звере восьмом» или «звере из моря»: «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Действительно, после этого вояжа в «светоч демократии» Бориса Ельцина «большой красный дракон» — США и другие члены «Большой семёрки» — принял его в свой клуб «восьмой головой», но с «испытательным сроком» (без права участия в решении финансовых вопросов). 5. «Политическая шарада» Апокалипсиса. Попробуем, используя вышесказанное, раскрыть так называемую «политическую шараду» Апокалипсиса, звучащую так: «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17:7-11).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

Закрыть Правда Православия и ложь «христианских» либералов Священная война России на Украине 22.04.2024 286 Время на чтение 20 минут В последнее время со стороны либерального интернационала поднялась волна даже не критики, а истерики по поводу всё более ясного исповедания со стороны Русской Православной Церкви ведущейся на Украине СВО как священной войны русского народа. Особый импульс данная истеричная критика приобрела после обнародования Наказа XXV Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) «Настоящее и будущее Русского мира», утвержденного на внеочередном соборном съезде Собора, состоявшемся 27 марта 2024 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В нем, в частности, было утверждено, что «с духовно-нравственной точки зрения специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию “Удерживающего”, защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада». Забегая вперед, скажем, что эта формулировка является безупречной в плане как отражения нравственно-исторической правды, так и соответствия каноническому Православию – библейско-апостольско-святоотеческому вероучению. Поскольку председателем ВРНС является Патриарх Московский, который председательствовал и на указанном съезде, то данную чеканную формулу (как и в целом весьма содержательный богословско-политический Наказ) автоматически приписали его личному авторству и повесили на нее ярлык «ереси» – то есть, мнения, суждения, учения, который противоречит учению Христа, Христовой Церкви. Причем эту «ересь» связали (вполне справедливо) с учением о Русском мире, за которое, в свою очередь, тем же самым либеральным интернационалом (с которым практически слился воедино стремительно набирающий силу интернациональный нацизм) уже давно подвергается нападкам Русская Церковь и составляющая ее ядро православно-консервативная общественность. Вначале следует дать более чёткие очертания указанного либерального интернационала. Несомненно, наиболее яростным ненавистником учения о Священной войне и о неразрывно связанных с ним учениях о Русском мире, о Святой Руси, об Удерживающем (Катехоне), о соединяющем их учении о Третьем Риме, является тот самый субъект, от которого, собственно, Удерживающий и удерживает. Что это за субъект?! «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2:7-10).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/pr...

Как отделить их от того чудовищного «либерального тулова», которое есть «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»? Почему, задают вопрос, они сразу же не прозрели, что Запад тащит Россию в погибель? Как могли довериться этой облезлой англосаксонской стерве? Что сказать по этому поводу... Но ведь разобрались же в конце концов? Не все, правда, пока... Да, последствия этой страстной любви к великой блуднице Апокалипсиса, — а это именно она — чудовищные, но, как представляется, невозможно здесь не увидеть и Промысл Божий: великая блудница Апокалипсиса, воссевшая половинками своего седалища на народы Старого и Нового Света, «сидящая на водах многих» и называющая себя «владычицей морей», раскрыла свое блудливое и человеконенавистническое нутро полностью, чтобы ненависть к ней «вскипала, как волна». В Апокалипсисе эта «история любви» предсказана с изумительной точностью : «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:16-18). Поразительно, что «рога зверя» исполняют волю Бога, затем превращаясь, по существу, из Савлов в Павлов, но так и определено в Св. Писании: «Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21:1). Каким образом можно было распознать лживость, продажность и алчность англосаксонской элиты без полного и от этого наивного по отношению к ней доверия? Но всё имеет свой конец... Окончательно разваливая Третий Рим отрывом от России Украины и других бывших союзных республик, уничтожая российские корабли, затаскивая Швецию и Финляндию в НАТО, англосаксы невольно выдают план лишить Россию доступа к морям, а в перспективе выстроить государство-марионетку — новую «восьмую голову» G7 — в Хартленде «от можа и до можа»: так сказать, новое издание Речи Посполитой… Однако всему есть предел.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

При Домициане был сослан на остров Патмос автор «Апокалипсиса» апостол Иоанн Богослов, который был освобожден из ссылки и вернулся в Ефес уже после смерти императора. Часть 1. Деяния Святых Апостолов В изложении истории апостольского века большое значение имеет книга Деяний Апостолов, написанная евангелистом Лукой, спутником апостола Павла. Евангелист Лука сопровождал апостола во втором и третьем его путешествии и был в Риме во время заключений ап. Павла. Многие события евангелист Лука описывает как очевидец, рассказывая в то же время о других со слов самих апостолов или их ближайших учеников. Его книга дает точную историю проповеди апостолов Петра, Иоанна и Павла в первые времена жизни христианской Церкви, распространившейся из Иерусалима по Азии и Европе. 1. Сошествие Святого Духа на апостолов ( Деян. 1:2 ) В сороковой день по Своем воскресении, Господь Иисус вознесся на небо, дав повеление апостолам никуда не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия Святого Духа. «Иоанн крестил водой – сказал им Господь, – а вы через несколько дней после сего (т. е. после Его вознесения) будете крещены Духом Святым» и «примете силу (когда сойдет на вас Дух Святой) и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (1:5 и 8). Поэтому, возвратившись с горы Елеонской, апостолы вошли в горницу, где и пребывали вместе Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда брат Иакова (1:13). Вместе с апостолами была и Мария, Матерь Иисуса, с некоторыми женщинами и сродниками Христа по плоти. Всех около ста двадцати человек. Здесь вместо Иуды предателя был избран по жребию после молитвы двенадцатый апостол – Матфий. Прошло десять дней, и наступил день Пятидесятницы. У иудеев этот день был не только одним из великих годовых праздников, когда вспоминалось провозглашение Моисеева закона на Синае, но также и праздником жатвы. К этому дню в Иерусалим со всех окрестных стран стекалось множество паломников. Здесь были парфяне и мидяне, и эламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киренее, пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, критяне, аравитяне и другие народы. Все это были «иудеи рассеяния», т. е. евреи, которые в течение многих поколений жили в разных странах, но сохранили духовную связь с Иерусалимом и были людьми «набожными»; были и иностранцы, принявшие иудейскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Проверку фактами таежный писатель устраивает также в отношении др. текста из Книги прор. Даниила, основополагающего в христ. апокалиптике: «...Четыре больших зверя вышли из моря... зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный... и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним... Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли... Зверь четвертый - четвертое царство... которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего... Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца...» (Дан 7. 3, 7, 8, 17, 23-26). В соответствии со средневековой и старообрядческой традициями под 4-м зверем И. Н. понимал Римскую империю, после падения к-рой возникли «10 рогов» зверя - 10 европ. царств (в действительности И. Н. насчитал 16 царств и отнес число 10 к «притче для закрытия тайн»). Оригинальностью отличается представление И. Н. о 3 рогах, или 3 царствах, погибших от 11-го рога,- это 3 гос-ва, считавшие себя наследниками Римской империи: империя Карла Великого, Свящ. Римская империя герм. народа и рус. монархия со времени Иоанна IV Васильевича , который венчался на царство как преемник императоров Нового Рима (Царьграда). Т. о. енисейский книжник включил в свое эсхатологическое построение популярную среди старообрядцев теорию о Москве - Третьем Риме . В глазах И. Н. общим для 10 европ. монархий было не только рим. наследие, но и общественно-экономическая формация. Книжник, по-видимому вслед за советскими учебниками истории, подчеркнул, что все «10 рогов» - феодальные монархии. Представление об антихристе у И. Н. оказалось тесно связанным с марксистско-ленинской теорией формаций. Если 10 царей из Книги прор. Даниила - феодальные монархи, а феодализм был разрушен буржуазией, то, рассуждает крестьянский писатель, буржуазия и есть «малый рог» и антихрист. Позднейшие империи погибли (или изменили свою природу), подчеркивает И. Н., в «буржуазных революцыях»: франц. монархия, выросшая из империи Карла Великого,- в 1789 г., немецкая - в ходе наполеоновских войн.

http://pravenc.ru/text/674862.html

Ст. 10. …И вышел от них корень греха – Антиох Епифан…, т. е., от одного из военачальников Александровых произошел Антиох Епифан. Здесь, очевидно, разумеется Селевк Никатор, объявивший себя властителем Сирии, по смерти Александра, и положивший начало фамилии Селевкидов (около 312 г. до Р. X.). От него-то, в пятом поколении 1093 и произошел Антиох, прозванный Епифаном, т. е. знаменитым, за некоторые свои деяния. Но за характер его – подозрительный и жестокий – историки дали ему подобнозвучное прозвание Епимана, т.е. яростного или бешеного. Библейское название «корень греха» вполне обрисовывает свирепый нрав Антиоха. Он был сын …царя Антиоха и был заложником в Риме... Антиох IV Епифан был младшим сыном Антиоха III-ro, прознанного великим. По смерти этого государя (в 187 г. до Р. X.), парствовал сначала старший сын его, Селевк IV-й Филопатор (187–176 до Р. X.), Антиох же Епифан отправлен был заложником в Рим, после несчастной битвы при Магнезии. Впоследствии же, Селевк, желая вызвать к себе брата, послал к нему в Рим на смену сына своего Димитрия, но сам был вскоре отравлен. Тогда-то и воцарился Антиох Епифан (176 г. до Р. X), отняв царство у законного наследника, т. е. у племянника своего, Димитрия. ... и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского... Эти 137 лет считаются от того года, когда Селевк Никатор, поразив Антигона, полководца Александрова, овладел Сузианой и Мидией, и возвысил царство сирийское на высшую степень могущества. Это случилось в 312-м году до Р. X. Таким образом, 137-й год греческого владычества в Сирии, т. е. год воцарения Антиоха Епифана, падает на 176-й год пред Р. X. Ст. 14. …Они (т. е. иудеи, изменившие вере отцов), построили в Иерусалиме училище, по обычаю языческому... Это была, так называемая, гимназия в греческом вкусе, т. е. место, где молодые люди занимались в обнаженном виде телесными упражнениями, как то: борьбой, бегом, прыжками и т. п. Здесь же устраивались игры в честь богов языческих. Ст. 20. …После поражения Египта, Антиох возвратился о сто сорок третьем году (т. е. в 169 г. до Р. X.); и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением… Побуждением к сему нападению, грабежу и убийствам, было то, что Иудеи обнаружили сильнейшую радость, по случаю распространившейся вести о смерти Антиоха. Весть оказалась ложной, – между тем, Антиоху стало известно, какие чувства имеют к нему Иудеи 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Так и свершилось. Архиепископ Новгородский принял Белый Клобук и положил его в церковь Святой Софии Премудрости Божией. И благодатью Господа Иисуса Христа утвердился он отныне и во веки веков на главах русских святителей. Повесть о Вавилонском Царстве предвещала земное – повесть «О Белом Клобуке» – небесное величие русской земли. Каждый раз, как Евтихий читал эти сказания, душу его наполняло смутное чувство, ему самому непонятное, подобное беспредельной надежде, от которого сердце его билось и захватывало дух, как над бездною. Сколь ни казалась ему скудной и убогой родная земля в сравнении с чужими краями, он верил в эти пророчества о грядущем величии Третьего Рима, о «граде Иерусалиме начальном», о луче восходящего солнца на золотых семидесяти главах всемирного русского храма Софии Премудрости Божией. Только в самой глубине души его было сомнение, чувство неразрешимого противоречия: не сказано ли, думал он, что царь Навуходоносор был царем неправосудным, «злейшим на всей земле», и что, желая, чтобы все народы служили ему одному и все языки и все племена призывали его, как Бога, объявил через глашатая: падите и поклонитесь золотому истукану царя Навуходоносора. Но истинный Бог покарал его: отнял сердце человеческое и дал ему сердце звериное, и был он отлучен от людей и ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва, и ногти, как у птицы. И в Откровении не было ли сказано: «Пал, пал Вавилон – великая блудница, ибо яростным вином блудодеяния своего напоила все народы. Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру!» – А если так, спрашивал себя Евтихий, как же в Третьем Риме, в русском царстве, Белый Клобук соединится с мерзостным венцом Навуходоносора царя, проклятого Богом, – венец Христа с венцом Антихриста? Он чувствовал, что здесь – великая тайна, и что если он углубится в нее, то виденя, более страшные, чем те, что отошли от него, снова приступят к нему. Стараясь не думать, погасил свечу и лег в постель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010