– Чем известен русский идеолог последователей «Нью-эйдж»? – Это некий Маслов, как убеждает он сам, носитель истины в первой инстанции. Читая его «труды», трудно поверить, что Маслов – ученый, академик. Его псевдорелигиозные и околонаучные книги – оккультно-политический бред. Нет сомнения, что он еще и предприниматель – получает хороший доход с литературы и за счет добровольных пожертвований. Среди его почитателей – звезды эстрады, олигархи, политические лидеры – собственно, они его и «раскрутили». До «раскрутки» это был ничем не выдающийся деятель, банально рассуждающий о современном состоянии страны. Это потом он заговорил языком современной проповеди с претензией на свою исключительность, рассказывая о Новом времени, которое якобы наступило с эрой Водолея. Явленные ему «Божественные» откровения, «оповещение» человечества о грядущем «суперсобытии» он попытался записывать  в книгу, которую ставит в один ряд с Библией. Сама же идеология нью-эйдж сложилась к концу шестидесятых в Калифорнии, хотя ее идеи проявились гораздо раньше – в германском нацизме. Тревожно, что сейчас нацистские идеи пробуждаются, ведь нацизм – не просто политическая идеология, его оккультно-языческий характер очевиден. Современные исследователи утверждают, что представления о переселении душ, внесенные в европейское сознание Еленой Блаватской и Рудольфом Штейнером, были близки вождям рейха. До них оккультисты были против технического прогресса, но магический дух фашизма вооружился рычагами материального мира, объединив магию и танковые дивизии. Прежде чем начать агрессию, он опорочил христианство, расслабляющее избранный народ – арийцев. Идея избранных была подхвачена сторонниками «Новой эры». Например,  в наши дни целительница Тер-Акопян, проповедница рерихианства, называет противников оккультного сознания «раковыми человекоклетками», «космическим сором», «душами, зашедшими в своем развитии в тупик». Просвещенное меньшинство для спасения «человечества» должно  уничтожить «отсталую и косную часть» – большинство землян. И «человекобоги» должны взять мир в свои руки…

http://sueverie.net/nju-jejdzh-ili-raj-p...

Что касается первого, то человеческое сознание нивелируется с помощью всеохватной «последней мировой религии», видимой, поверхностной формой которой является экуменизм, а реальным содержанием – мировоззрение «Нью Эйдж», являющееся восприемником многовекового оккультизма и составляющее основу учений большинства ныне существующих так называемых новых религиозных движений и сект. Это движение претендует на создание последней мировой синтетической религии, призванной заменить собой христианство и создающей новый тип духовности, приспособленный ко всему и дающий каждому то, что его может удовлетворить. Главными чертами его являются плюралистический универсализм и глобальное мышление, с помощью которых можно объединить все религии и расы и воплотить идею «коллективизации» души и нивелирования личности, при которой люди станут, как выразился один исследователь, «рябью на поверхности потока постоянно меняющегося сознания». В идейном плане ньюэйджевское течение неуловимо, оно представляет собой скорее образ мышления, направление ума и состояние духа. Оно вроде бы ненавязчиво и терпимо, но это лишь психологическая иллюзия или тактический ход, призванный привлечь на свою сторону как можно больше приверженцев. В реальности под видом многообразия скрывается удивительное внутреннее единство мировоззрения, определяемое даже не столько общностью взглядов, сколько особым мистическим отношением к жизни. В основе этого особого отношения – идея всеединства, главными положениями которой являются монистический пантеизм, гностицизм, синкретизм, ожидание «эволюционного скачка» и реинкарнация. Вытекающие из учения «Нью Эйдж» представления о Боге, о человеке и о смысле жизни формируют такую этическую систему, которая совершенно не соответствует не только христианскому, но и просветительскому гуманизму. В силу того, что ньюэйджеры отрицают идею Творца, человек у них ищет божественное в себе самом, в своем глубинном внутреннем «я». То есть личностный Бог подменяется обожествленным человеком, а значит ответственность он несет только перед самим собой, творя собственную реальность, не будучи подотчетным высшим нравственным законам. Цель ньюэйджера – добиться с помощью различных методик «расширения сознания» до космических масштабов, при которых он уже не ощущает границ собственного «я» и достигает состояния «божественного всемогущества». Переживание подобного мистического опыта представляет высшую истину, все остальное отступает на второй план. Оно не связано с нравственностью, с представлением о добре и зле, то есть происходит вне моральных категорий, вне этики. Обещая выдвижение человека до божественного состояния с помощью его собственных сил, «Нью Эйдж» выводит на первый план эгоизм и идею личного успеха, что полностью вписывается в ценности современной культуры с ее потребительской моралью, сакрализацией свободы, индивидуализмом и вместе с тем с жаждой сверхъестественного и модой на «духовность».

http://sueverie.net/okkultnaya-osnova-pr...

Новая мысль: религиозное движение XIX в., основанное в США. Истоки его лежат в идеализме, популяризированной формой которого он и является. В нем предполагается, что Бог абсолютно благ, зло – всего лишь иллюзия, а за основу реальности принимается душа. Поскольку все события жизни человека порождены его душой, человек несет полную ответственность за все аспекты каждой ситуации, в которой он оказывается. Оккультизм: оккультное (скрытое) знание и скрытые силы разума и природы составляют основу верований и практик, связанных с предполагаемой тайной «вечной философией», происходящей, с одной стороны, из древнегреческой магии и алхимии, а с другой – из еврейского мистицизма. Эти верования и практики сохраняются в тайне благодаря обету молчания, накладываемому на посвященных в группы и общества, охраняющих соответствующие знания и техники. В XIX веке спиритизм и Теософское общество ввели новые формы оккультизма, которые в свою очередь оказали влияние на различные течения в рамках движения Нью Эйдж. Пантеизм: (от греческого pan=всё, theos=Бог) вера в то, что всё есть Бог или что всё присутствует в Боге и Бог присутствует во всем (панентеизм). Каждый элемент вселенной божествен, и божественность в равной степени присутствует во всем. Такой взгляд не оставляет места для Бога как отдельного существа в понимании классического теизма. Парапсихология: признание реальности таких явлений, как экстрасенсорное восприятие, телепатия, телекинез, врачевание при помощи психических сил и общение с духами посредством медиумизма или ченнелинга. Несмотря на критику со сторону ученых, позиции парапсихологии усиливаются, а ее концепции прекрасно согласуются с популярными взглядами Нью Эйдж, согласно которым люди обладают необычайными психическими способностями, которые у большинства не развиты. Планетарное сознание: это мировоззрение развилось в 1980-е годы и ставило задачей воспитание приверженности прежде всего ко всему человеческому сообществу, а не отдельным нациям, племенам или иным установленным социальным группам. Этот взгляд можно рассматривать как преемственный по отношению к движениям начала XX века, пропагандировавшим идею всемирного правительства. Сознание единства человечества хорошо согласуется с гипотезой Геи.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Как мы уже неоднократно подчеркнули, вышеупомянутые признаки – недвусмысленное доказательство, что и Ванга, и Т. Стефанова находятся в состоянии обладания демоническими силами, под каким бы внешнем обликом они бы не представлялись. В прошлые времена называли их настоящими именами – бесы, а в наши модерные высоконаучные времена они являются людям как инопланетяне. Но их цель остается все той же – губить человеческие души. 6. Заблуждения Ванги по важным богословским вопросам После всего сказанного до сих пор о “даровании” Ванги и о ее источниках информации – бесах, надо быть уже очень осторожными, когда Ванга высказывается по важным богословским вопросам. То, что можно логически ожидать от “прорицательницы” – это огромные заблуждения и лжеучения, идущие из царства мрака и имеющие целью смутить и дезинформировать души, ищущие истину и спасение. И действительно, слова Ванги нас не удивляют, они точно такие: источник многих заблуждений, неточностей и противоречий. В целом, они являются подтверждением оккультной идеологии современного Нью Эйдж движения, имеющего все больше увеличивающуюся силу и влияние на людей. В сущности некоторые наиболее важные источники Нью Эйдж информации именно медиумы-спиритисты, которые для большего авторитета уже называются “каналами”. Первые Нью Эйдж каналы – это Джейн Робертс и Дж. Найт. Дж. Робертс начинает осуществлять контакты с “более высшей сущностью”, которая представляется как Сет, а в 1970 г. Робертс издает книгу с наставлениями Сета, которая вызывает огромный интерес. Дж. Найт же – канал другого духовного учителя – Рампты, выдающего себя за “вознесшегося наставника” группы мудрецов, живущих когда-то в Атлантиде. Теперь, по утверждениям Д. Маршала и Е. Уинкара, одна спиритическая консультация с Дж. Найтом стоит “лишь” 400 долларов. Такова цена оккультных наставлений и откровений Рампты. Другой известный канал “высшей Силы” – Хелен Шукмэн, которая становится автором популярного “Курса чудес” (1970). Как отмечает Д. Митев, в учениях всех новых духовных “учителей” есть удивительные сходства: человек – бог, и не существует смерти. Мы не нуждаемся в Спасителе, потому что спасаемся сами и создаем свою собственную реальность. Это, по-видимому, не какое-то сверхновое учение, а древние “истины” нехристианских обществ, пожелавших стать божественными без Бога. Разумеется, теперешняя упаковка – более блестящая.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Если наблюдать за НЭ снаружи, то все это производит впечатление неряшливого и бессистемного конгломерата разных идей, но при более внимательном изучении этого движения вырисовывается поразительное единство всего, что там происходит, позволяющее ньюэйджерам легко отличать «своих» от «чужих». Это не то чтобы некая сознательно созданная, продуманная и расклассифицированная система, но внутри движения присутствует достаточно жесткий единый скелет, на который нанизываются все новые элементы. Это единство обеспечивается даже не столько общностью взглядов, сколько особым мистическим отношением к жизни, которое питается контактами со сверхъестественным миром. Сознание «Нью эйдж» можно уподобить ядру в оккультной субкультуре, вокруг которого в зависимости от числа разделяемых идей концентрируются самые различные оккультные группы. Это своего рода аналог экуменического движения в оккультной среде. Ньюэйджеры склонны следовать принципу «кто не против нас, тот с нами», и даже те, кто разделяет далеко не все... [их] идеи, воспринимаются ими как единомышленники. Увлеченность духом глобальности позволяет им причислить к «своим», например, пророков ноосферы Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского, – это при том, что В.И. Вернадский вообще понимал ноосферу в материалистическом духе 1323 . Ньюэйджеры считают, что их мировоззрение синтезирует весь религиозный опыт мира. Но на самом деле это не более чем механическое соединение упрощенных идей и обрядов, почерпнутых из самых различных религий и философских систем. Оккультные системы начала века, такие, как теософия Блаватской или антропософия Штайнера, при всей их эклектичности, все еще оставались системами, их авторы пытались хоть как-то увязать надерганное с мира по нитке в один пестрый и аляповатый коврик. Сознание НЭ в этом отношении является еще одним шагом на пути к бессистемности, к энтропии, которая возводится здесь почти что в принцип. Идеи, лежащие в основе сознания «Нью эйдж», полностью отделяют его от истинного христианства, но в то же самое время делаются удобным орудием для объединения всех иных религий. Если личностный Бог может быть источником только одного учения, то безличный мистический дух в состоянии воплотиться в любой оболочке. Идея безличного божества позволяет рассматривать все религии как различные пути к одной и той же мистической истине. Вот что пишет американский христианский писатель:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Лавлок и другие) до разнообразных форм религиозного модернизма. В этом плане интересно отметить, что возникает тенденция некоего встречного движения между богословскими версиями творения и естественнонаучными теориями эволюции. С одной стороны, в качестве примера можно привести известную философско-теологическую концепцию французского католического теолога П. Тейяра де Шардена, где «венец творения» — человек — осмысляется как вершина эволюции. С другой стороны — концепцию теистического эволюционизма, развиваемую американским генетиком Ф. Коллинзом . И наконец, здесь имеет место темная сакральность неомистических и неооккультных учений, ибо отличительными чертами неооккультизма являются как попытка синтеза науки и религии, так и трансформация «минорных тонов» христианского учения о падшести твари в «мажорные тона» теории эволюционирующего человечества. В этом ряду — и антропософия Р. Штейнера, и агни-йога Рерихов, и теософское учение Е. Блаватской об эволюции человеческих рас. (Нелишне напомнить, что учению Е. Блаватской в 1994 году была провозглашена анафема на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви). В этом ряду — известное неомистическое течение нью-эйдж (New Age), в котором ведется речь о предстоящем рождении «нового человека» и наступлении новой эры космической эволюции. А. Дворкин сравнивает субкультуру нью-эйдж с «экуменическим движением в оккультной среде» . Нельзя не отметить, что имеет место любопытная конвергенция между оккультной подменой христианского учения о спасении концепциями эволюции с встречными интенциями со стороны науки. Ибо на статус «религии XXI века» сегодня начинают претендовать не только оккультные, но и научно-технологические версии эволюционирующего человечества. Яркий пример тому — технопроект, известный под названием трансгуманизм, целью которого провозглашается совершенствование человека на основе новейших High-Hume-mexhoлoruй и переход от человечества к «высшей расе» — постчеловечеству. (Нужно пояснить, что High-Hume называются технологии, которые, в отличие от предшествующих High-Tech-mexhoлoruй, предназначены не только для того, чтобы служить человеку, но и для усовершенствования самого человека).

http://bogoslov.ru/article/6195412

Сколько же таких людей, которым некие «духовные знамения» вдруг сообщили, что они стали избранными пророками-чудотворцами-целителями-святыми? Сколько таких подранков духовной войны? Христианство знает, что в мире незримом отнюдь не царит мир. Там идет война. На этой войне бывают расставлены ловушки. На этой войне бывают инвалиды. Этими инвалидами духовной войны и транслируются оккультные откровения. Некая комиссия «Феномен» сообщила, что «на территории России, как утверждают статистики, действует сегодня около 300 000 народных целителей, ясновидящих, магов и астрологов» 620 . Триста тысяч святых и пророков! Спустя всего пять лет после отмены в России государственного безбожия уже на каждых триста пятьдесят человек приходится один «богоизбранный» чудотворец! И на их чудеса такой большой спрос, что даже «специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям очень внимательно относятся к предсказаниям экстрасенсов» 621 . Давно прошли те времена, когда для выхода на контакт с духами надо было заниматься самоистязаниями, длительными и изматывающими камланиями или же долговременными медитациями. К концу христианской эры духи стали как бы отзывчивее. Их не успеешь кликнуть – а они уже тут как тут, и причем с полными корзинами сверхъестественных даров. Не нужно уже никаких жертв. Достаточно просто повернуться в ту сторону и слегка пококетничать с космическими любовниками. Вот как расхваливает преимущества нового язычества Урсула Лоренц, сотрудник телекомпании «ВИД» и по совместительству один из руководителей движения «Нью эйдж» в Москве: «Больше всего философия Нового Века взяла из восточных религий. Но ориентальный путь к вершинам духа и физической гармонии связан с отречением от всего, что составляет жизнь современного человека. А Нью Эйдж предлагает такую систему тренинга и работы над собой, которая позволяет достичь той же степени совершенства, не требуя никакого отказа от обычной жизни» 622 . Вот – важнейшее слагаемое успеха «новых религиозных движений» в «обществе потребления». Потребление без отказа, приобретение без отречения, плоды без труда.

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Пушкин сумел заглянуть даже и в то время, которое еще только приближается. О Сен-Жермене сегодня говорят как об иерархе «Эпохи Водолея», в отличие от Иисуса Христа, который был лишь аватаром «Эпохи Рыб» 117 . «Эпоха Рыб» понимается оккультистами, как исторический отрезок, на протяжении которого торжествовало христианство. «Эпоха Водолея» будет эпохой рассвета оккультизма. «Масонство в его подлинном, высшем, смысле, – признается Фостер, – есть магическая работа» 118 . Так что и масонство получит полнейший простор в «Эпоху Водолея». По признанию талмудистов, знак Рыб не является благоприятным для иудеев 119 . Когда Пушкин рассказывал о связи русского масонства с СенЖерменом, несомненно, говорил и о будущем. Сен-Жермен – «патриарх» оккультистов, его двенадцать последователей, – двенадцать игроков-«апостолов» новой религии, нового оккультного отношения к жизни понесли эту религию в массы. Сегодня плоды этой «проповеди» стали явными, – наступает «Эпоха Водолея» – «Нью-Эйдж». Сегодня в США по официальным данным 22 млн. сторонников движения «Нью-Эйдж». А в программу обучения проповедников нового движения входит изучение карт Таро. Вот так «Новая эпоха» выносит на поверхность древнюю мудрость египетских иерофантов. Не об этих ли «соблазнах фараона» 120 , которые предпочитает молодежь балам и обольщениям волокитства (291), говорил нам Пушкин? Но он же показал нам, куда они ведут. Безумие ожидает тех людей, которые примут эти соблазны. Если их не устраивает Христос, то кого же они примут? Игра – это стремление избежать встречи с бытием, ибо встреча с ним предполагает ответственность и требует труда, – духовного подвига. Встреча с бытием – это всегда преодоление трудностей, – возрастание в человеческом достоинстве, в борьбе с этими трудностями. Игра же избавляет от этих трудностей, но, избавляя от них, она тем самым ведет человека к небытию. Игра уводит в мир фантазии, в мир воображаемый, или, как принято нынче выражаться, – в мир виртуальный. Культура наступающей эпохи – это культура виртуальная, культура, которая приучает человека избегать трудностей, – как бы преодолевать их, преодолевать их виртуально.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

В христианском мире к учению неоплатонизма были близки блж. Августин (354–430) и Псевдо- Дионисий Ареопагит (годы жизни неизвестны). Классический неоплатонизм, как он представлен у Плотина, учил о существовании особой иерархии в бытии: первоисточником всего сущего является непознаваемый духовный абсолют – Единое. Из Единого эманирует (истекает, выделяется) Ум, а из него – мировая Душа. Последней в этой последовательности, в которой из более высоких сущностей рождаются все более низкие, выступает материя – принцип хаоса и небытия. По сути, неоплатонизм – разновидность пантеизма (см.), ибо в нем Вселенная и все уровни бытия не созданы сознательно творческим актом Создателя, а истекают спонтанно путем эманации (см.) из божественного первоначала. Хотя в своей оригинальной форме неоплатонизм был укоренен в античном язычестве и далек от библейского теизма, все же он не заслуживает однозначного осуждения со стороны христиан: он разработал богатейшую интеллектуальную традицию, повлиявшую в какой-то степени и на христианскую мысль. Многие философские понятия и категории, разработанные в рамках неоплатонизма, были заимствованы и творчески переосмыслены христианским богословием в первые века существования христианской Церкви. Христианский неоплатонизм (Августин и Псевдо-Дионисий) также переработал положения этой философии в духе христианского учения. Нью Эйдж (англ. New Age – новая эра) – современное неоязыческое псевдодуховное движение, конгломерат учений и сект оккультного, псевдомистического и эзотерического характера. Понятие «новой эры» связано с верованием нвюэйджеров в близкое наступление так называемой эры Водолея, в которой человечество взойдет на новую оккультно-мистическую ступень и разовьет новые способности и силы. Предшественником Нвю Эйдж в XIX в. была теософия (см.) Елены Блаватской, которая и сегодня считается одним из величайших авторитетов для нвюэйджеров. От теософии нвюэйджеры унаследовали поиск некоего древнего, тайного эзотерического знания, которое ищется прежде всего на Востоке, в индийской духовности или у таинственных посланцев космического разума – махатм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Спиритизм: хотя попытки контакта с духами умерших всегда имели место, спиритизм XIX века считается одним из течений, влившихся в Нью Эйдж. Он развился на основе идей Э. Сведенборга и Ф. Месмера и стал новым видом религии. Поскольку Елена Блаватская считалась медиумом, спиритизм оказал огромное влияние на Теософское общество, хотя оно в большей степени концентрировалось на общении с сущностями из далекого прошлого, чем с людьми, умершими недавно. Аллан Кар дек оказал влияние на распространение спиритизма в афро-бразильских религиях. Элементы спиритизма присутствуют также в некоторых Новых религиозных движениях в Японии. Теософия: древнее понятие, первоначально обозначавшее вид мистицизма. Теософия была связана с греческими гностиками и неоплатониками, с Майстером Экхартом, Николаем Кузанским и Якобом Бёме. Это понятие вновь приобрело актуальность благодаря Теософскому обществу, созданному Еленой Петровной Блаватской и ее единомышленниками в 1875 году. Теософский мистицизм имеет тенденцию к монизму, подчеркивая сущностное единство духовной и материальной составляющих вселенной. Он также ищет скрытые силы, заставляющие материю и дух взаимодействовать между собой таким образом, чтобы человеческий и божественный разум в конце концов встретились. Именно этот момент теософия считает мистическим искуплением, или просветлением. Трансцендентализм: движение писателей и мыслителей в Новой Англии XIX века, которые разделяли ряд идеалистических верований в сущностное единство творения, врожденную доброту человека и превосходство интуиции над логикой и опытом в вопросе открытия глубинных истин. Главной фигурой в этом движении является Ральф Уолдо Эмерсон, проделавший путь от ортодоксального христианства, через унитаризм к новому природному мистицизму, который интегрировал понятия индуизма с популярными американскими идеями, такими как индивидуализм, личная ответственность и потребность в успехе. Фэн-шуй: форма геомантии, в данном случае китайский оккультный метод распознавания скрытого присутствия положительных и отрицательных токов в зданиях и прочих местах на основании знания о земных и атмосферных силах. «Точно так же, как человеческое тело или космос, пространство насквозь пронизано потоками, правильное соотношение которых обеспечивает здоровье и жизнь» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010