Наконец, прагматизация и рационализация западной культуры сопровождалась отказом от подавления эмоций, а новые религии, за счет более полной включенности в жизнь и деятельность секты своих членов и путем использования специальных психотехник, включают и разгружают эмоции человека. Они являются своеобразной отдушиной для сброса накопившегося эмоционального заряда, трудно реализуемого в обычной жизни. Достигают этого они разными путями... Группы «Нью эйдж», заявляющие о своей способности решить все проблемы современности, воспринимаются некоторыми исследователями как закономерный виток развития религиозности в мире, соответствующий объективным изменениям в существовании человечества, которые начали проявляться с середины XIX в. и нашли полное выражение во второй половине XX в. Традиционные религии пытаются учитывать эти изменения, которые отстают от реальности, тогда как новые религии в своих системах демонстрируют изначально адекватную времени констатацию узловых философских проблем современности и предлагают их решения. 381 1.2.6. Молодежные религии. Термин молодежные религии был введен для названия сект, возникших в 1960-е гг. на Западе во время молодежной контркультурной революции, но широкого распространения в российском религиоведении не получил. 1.2.7. Обновленческие религии. Понятие «обновленческие религии» было введено для названия групп, предлагающих «новое осмысление социальных проблем» и претендующих на «неотложное и радикальное их разрешение». Им свойствен религиозный культ («фетишизм»), начиная от физического здоровья и духовного развития индивида, кончая преодолением кризисных явлений современной экономики и пороков властных структур общества; важная роль в достижении этих целей отводится оккультизму. Характерные черты этой группы усматривают у Трансцендентальной медитации, кришнаитов, последователей Порфирия Иванова, теософов, антропософов, рериховцев, мунитов. 382 1.2.8. Оппозиционные религии. В российском теоретическом религиоведении существует два разных определения оппозиционной религиозности. Одно дает Е. Г. Балагушкин, другое Т. Бажан. По мнению Е. Г. Балагушкина, оппозиционные религии характеризуются «прежде всего отчужденным отношением к миру, непримиримым противоборством с ним либо стремлением подчинить его противоположным сакральным предметам, отказавшись от богопочитания и установив культ дьявола». 383 Эта группа мироборческих и богоборческих религий, которая не стремится усовершенствовать окружающую их реальность и для достижения своих целей использует оккультные практики. К ним относят почитателей Дж. Р. Толкена, оккультизм (ведьм, колдунов), сатанизм, уфологические группы (имеющие предшественниками теософов, питающих надежду на помощь «старших братьев» по космосу из Шамбалы), фашизм. 384

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией как в мире, так и в нашей стране. К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России Неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками. Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое «Движение веры» никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале XX в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским. Его главные составляющие – это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), широко использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая «теология процветания». Изначально присутствовавшие в пятидесятническом движении некие христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение «Иисус умер духовно (ИУД), откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина. Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены». Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как «языкоговорение», «торонтское благословение», «поверженность в духе», «молитва мук рождения» и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Пострадавшие от сект в Туле есть – это бывшие сектанты и их близкие. Распадаются семьи, рушатся отношения, их них уходит понимание и любовь.  Несколько человек обращались в  миссионерский отдел епархии, некоторым удавалось помочь, но многие духовные раны не затягиваются до конца. И обращения к миссионерам и духовенству –  это  в лучшем случае, в худшем же эти люди ничего не желают слышать о сектах и – тем более – что-то  менять в своей жизни. – Как помочь тем, кто готов поверить в оккультные проповеди или уже поверил в них? – Беседовать, просвещать, простыми словами рассказывать о своей внутренней встрече с Богом, ведь, говоря словами Андрея Кураева, «Уверенность нынешнего россиянина в том, что любая дорога ведет к Храму, что любая «духовность» благо, делает его беззащитным перед любым гуру. А, значит, пора не просто заявлять о своей симпатии к «духовным сокровищам православия», а приложить усилия к ознакомлению с ними». Предлагаю несколько поведенческих советов для тех, кто на пороге секты. Проповедники  обычно изображают дружелюбие, радушие – в секте Муна такой прием называется «бомбардировка любовью» – но это не признак того, что вы  и правда интересуете сектантов – их радует, что вы попались в силки. Общаясь с «учителем», задавайте больше вопросов, например, что общего у его веры с другими, а в чем разница. Многие проповедники стараются, чтобы поначалу вы и не заметили предложение отречься от традиционной веры. Будьте внимательны, и детали скажут о многом, ведь, как в поговорке, дьявол прячется в мелочах. В больших собраниях с громкой музыкой и энергичной речью трудно не поддаться общей экзальтации и влиянию толпы, но, если вы все же там оказались, сектоведы советуют быть бдительными и не смешивать чувство воодушевления  с  религиозным чувством, и тем более, с таинством вхождения Бога в человеческое сердце. Лучший тест собеседника на его отношение к христианству – через личность Самого Христа, который в центре нашей веры.  Спросите, зачем Христос  принял крестную смерть и почему Он Спаситель. Не христианин  ответит: Иисус – Учитель, который спасал от тьмы незнания и безнравственности, а о Кресте ему будет нечего сказать. Много и других способов не поддаться влиянию, но лучше вообще не переступать порог таких собраний.

http://sueverie.net/nju-jejdzh-ili-raj-p...

Мы бегло рассмотрели пути распространения наркомании в новое время, ее влияние на возникновение и развитие различных философских и культурных течений — фрейдизм, теософия, нацизм, возможно, марксизм, экзистенционализм, декадентство и вы-росшие из него авангардизм, экспрессионизм, сюрреализм, психоделическая культура, джаз и рок– музыка, движение Нью-Эйдж и т.д. Важнейшим выводом, который представляется необходимым сде-лать из этого исторического обзора, будет признание наркомании псевдорелигиозной, оккультной по своей сути духовной практикой, закономерность и неиз-бежность появления которой обусловлено глубоким духовным кризисом современного общества, отвержением традиционных христианских ценностей и утратой духовного иммунитета. Это — корень проблемы, все остальное — следствия, которые не смогли бы существовать без первопричины. Наркомания предстает перед нами не как болезнь, а как симптом. Очевидно, что, устраняя симптом, необходимо лечить болезнь. Неэффективность борьбы с наркоманией происходит от непонимания ее сути, причин возникновения и существования, от попытки сведения проблемы к отдельно взятым ее аспектам — чисто правовому, медицинскому или социологическому. Такой подход превращает борьбу с наркоманией в сизифов труд, поскольку усилия направляются на устранение последствий, а не порождающих их причин. Как верно заметил американский писатель и ученый Филипп К. Дик, сам ранее употреблявший наркотики: «Наркомания — это не преступление, это — неправильно сделанный выбор жизненного пути… Мы были как дети, заигравшиеся на проезжей части, не замечающие, что то и дело кто-то из них погибал, сбитый машиной» (45). Будучи по сути своей проблемой мировоззренческой и даже религиозной, наркомания, таким образом, согласно этому определению, выходит за рамки компетенции силовых, медицинских или административных структур. Тем не менее, на них современное общество в первую очередь возлагает свои надежды. Безусловно, деятельность в этих направлениях необходима. Позволим себе остановиться на каждом из них особо и высказать по поводу них некоторые соображения. 1. Правовые и социально-административные меры противодействия наркомании.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

Председатель Ассоциации еврейских организаций и общин (Ваад) Украины Иосиф Зисельс поддержал майдан прямо со сцены. Молодого раввина я потом видел на улице Институтской. Там колонна неофашистов «Свободы» кричала свое традиционное «Смерть Януковичу!», «Комуняку на гиляку!». За ней, чуть сзади, шла колонна «Батькивщины», в первых рядах которой был виден парень в кипе и раввинской накидке «талит катан». Заметим, что символом политического украинства является Шевченко. Неудивительно, что он на евросцене «европопами» был поставлен выше икон Христа. Повторимся, речь идет о политическом проекте, а не о христианстве, так что это не выглядит странно. Именно поэтому «мытци», о которых я уже здесь писал, изобразили Шевченко в виде «главного гуру», Будды, и практически полностью сошлись в этом с «христианскими священниками» со сцены евромайдана: Конечно, здесь присутствует эпатаж, шутка. Но - «в каждой шутке доля шутки», о стальное правда. Вообще, майдауны весьма религиозны, но религиозны в стиле «Нью-Эйдж». Традиционные религии слишком сложны и трудны для этих бывших советских людей, воспитанных на идеологии марксизма, разбавленной затем развратом буржуазных видеосалонов. Для них религия - это возможность построить свой рай на земле. Также они ждут от религии магического успеха, позволяющего избавиться от болезней, боли и безденежья. Поэтому, например, на захваченном майдаунами Доме Профсоюзов висит текст, в котором травмированному человеку даются такие рекомендации: «если вы уже далеко от места, где вы ушиблись, просто представьте себе, что вы там. И плавно коснитесь зашибленным местом земли... Боль уйдет...» Рядом объявление о «необходимости» купить нью-эйджевскую оккультную книжку Эккарта Толе «Новая земля», в которой Христос объявлен «одним из ранних учителей», наряду с исламским Мохаммедом... Чуть пониже - объявление о собрании «Рун-веровцев» (неоязыческий культ, основанный пособником гитлеровских фашистов Силенко): Согласно православному богословию, в конце времен все религии дружно прославят единого лидера земли - антихриста. Его проект - это чисто политический проект земного царства, удовлетворения всех земных страстей. И при нем все конфессии станут играть роль своего рода политруков нового мирового порядка.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/15/...

В ряду вероучений китайского происхождения выделяется сравнительно недавно появившаяся секта Фалуньгун, запрещенная даже на своей родине и представляющая себя как безвредная школа самосовершенствования и новая разновидность традиционной оздоровительной практики цигун. Вместе с тем, это движение с самого начала ставило практические религиозные цели: спасение от кармы и циклов перерождений, преодоление смерти, достижение бессмертия и жизни на небе. Анализу происхождения, вероучения и практических особенностей Фалуньгун посвящена диссертация Л.А. Кравчук «Секта Фалуньгун: традиции и новации в вероучении и практике» . 9. Теософия, антропософия и спиритизм В качестве краткого, но яркого введения в теософию можно порекомендовать статью архим. Рафаила (Карелина) «О теософии» . Автор, в частности, убедительно показывает технологию преподавания теософских «истин» неофитам: от дискредитации догматического и церковного учения в пользу некоего таинственного христианства через представление о разных спасителях для разных эпох и народов к представлению о «Христе» как просто о посвященном, которым может стать и данный теософ, если достигнет нужного духовного просветления. Убедительно показана сатанинская сущность теософии. Наиболее фундаментальной книгой по теософии можно назвать работу священника Димитрия Дружинина «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера» . Книга написана на огромном фактическом материале, включая работы самих основателей теософии (общее количество источников и литературы 432 наименования; более 850 сносок). После биографического очерка основателей теософии предлагается подробное изложение и критика их учений (термин «теософия», онтология, космогенез и антропогенез, антропология, причинно-следственные законы жизни человека). Показано крайнее невежество Блаватской и ее преемников в доктринах индуизма и буддизма, отчасти обусловленное незнанием ими санскрита и оригиналов священных текстов, но восполненное крайней самоуверенностью и концепциями европейской каббалистики и оккультизма. Особое внимание автор обращает на подготовку всемирного «учителя мира» в лице Кришнамурти (что продолжают сейчас делать лидеры движения «нью эйдж») и его отступничество, несмотря на все усилия теософов. Критика доктрин теософии опирается на Священное Писание и труды отцов Церкви, а также на внутренние противоречия в книгах самих теософов. Третий раздел книги посвящен духовной жизни в теософии. Среди разных аспектов духовной практики обозначены этапы оккультного восхождения, говорится об употреблении наркотиков и спиритизме, патологических следствиях подъема кундалини.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Мормоны и «Свидетели Иеговы» являются реликтовыми продуктами именно этого феномена, как бы застывшими во времени их появления и становления. Но процессы дробления продолжались своим чередом, принося свои плоды: в массовом сознании сначала протестантских, а затем и римо-католических стран (приоритетной территории для миссионерско-прозелитических усилий нововозникающих сект) все больше разрушалось понятие традиционности в религии и укреплялись идеи приоритета личных психологических переживаний и ощущений над «церковностью», «обрядовостью», «клерикализмом» и проч. Так секты, возникающие на основании видений и откровений того или другого человека, стали восприниматься как нормальное, закономерное, терпимое, а то и положительное явление. Монорелигиозность начала восприниматься как постыдное явление темного прошлого. Эклектизм стал нормой в массовом сознании. Другой важной вехой в возникновении современного популярного религиозного мышления можно считать Всемирный Парламент Религий в Чикаго , который собрался в 1893 г. Он был организован оккультной сектой сведенборгиан при активном участии унитариев и Теософского общества, основанного нашей (увы!) соотечественницей Е.П. Блаватской. Идеологи Общества утверждали, что оно объединяет в себе все религии. Уже тогда в воздухе носились идеи объединения всех государств мира, которые воплотила после Первой мировой войны Лига Наций. Созвучной времени была и идея объединения различных религий. Требование единства мира было связано с религиозной и культурной унификацией. Оккультная теософская идеология и есть тот синтез, который западные интеллектуалы попытались создать между религиями Востока и Запада. Он и породил ту единую оккультную систему, с которой, как представляется, в той или иной степени соотносимы почти все современные тоталитарные секты. Как можно говорить (хотя бы в культурологическом смысле) о христианском мире, христианской культуре, христианской цивилизации, так же можно говорить и об оккультном мире, оккультной религии (religio occulta), к которой принадлежат почти все современные тоталитарные секты. Одной из их предтеч стала Елена Петровна Блаватская . О ней мы поговорим отдельно в главе, посвященной движению «Нью эйдж». Давно витавшая в воздухе идея единства мира, к которой постепенно приближался Запад в результате развития техники и все большей интеграции национальных культур в единую цивилизацию, лучше всего была сформулирована на Востоке. Именно там идея о единстве всего сущего неизбежно порождала мысль о внутренней тождественности всех религий. Смешение самых различных верований уже давно стало характерной чертой Индии и Китая. Одним из первых, кто сформулировал принцип единства всех религий мира, был индийский жрец богини Кали 24 Рамакришна (1836–1886) . «Бог один, отличаются лишь его имена, – говорил он, – одни называют его Аллахом, другие Богом, кто-то Брахманом, кто-то Кали, кто-то Кришной, Иисусом, Буддой» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Следующий эксперт — профессор той же РАЕН Константин Коротков сразу же приступает к грубому, хорошо известному нам с советских времен издевательству над евангельской историей, с опровержением Божественного Достоинства Христа, его чудес, которые, по его мнению, есть ничто иное, как «информационное воздействие на воду при помощи высших сил». Из всех профессоров и академиков, появляющихся периодически в фильме единственным представителем Российской Академии Наук, был Владимир Леонидович Воейков, сотрудник кафедры биоорганической химии Биологического факультета МГУ. Также он известен своим сотрудничеством с Медицинской Академией Духовного Развития. «МАДРА» — некоммерческая медицинская общественная организация, ставящая перед собой задачу научного обоснования и практического применения Учения Живой Этики (Агни Йога), наследия семьи Рерихов и Е.П. Блаватской, прежде всего в области медицины, науки (целенаправлено в области эффекта Кирлиан), просвещения. Не скрывает Владимир Леонидович своей приверженности к оккультному движению Нью Эйдж с его детьми «индиго»: «Общество стоит на пороге появления нового человечества. То есть рождаются новые дети. У детей по-другому организован мозг, с абсолютно другим характером его функционирования. Но это отдельная тема. Она слишком серьезна для того, чтобы просто так о ней говорить, но я абсолютно уверен — мы стоим на пороге рождения новой расы.» Имя ему — легион А для того, чтоб эта новая раса, обладающая особыми способностями, не вышла из под контроля, необходимо найти механизмы воздействия. И тут на помощь придет обработанная по технологии, полученной из созвездия Ориона, вода. Результаты эксперимента, поставленного на рыбках, очень уж напомнил евангельские события в стране Гадаринской, когда стадо определенных животных наполнилось «коллективным разумом» и бросилось в воду. А буддизм равнее… Раздел фильма посвященный святой воде и влиянию молитвы на воду кощунственно антихристианский. Сила молитвы, по мнению авторов фильма заключается в определенной частоте, с которой произносятся слова всех молитв во всех религиях на всех языках. На первый взгляд здесь утверждается идея равенства религий, что тоже выгодно идеологом «новой эры», но по логике фильма, единственно верным мировоззрением объявляется оккультизм. Ни одна из четырех мировых религий, кроме, отчасти только буддизма, не может согласиться, с утверждением о том, что в молитве важно только правильно произносить буквы. Даже Дамба Аюшев — глава буддийской традиционной сангхи утверждает, что читая мантру над водой, он обращается к «хозяину воды». Удачливый фотограф

http://sueverie.net/film-voda-lzhenauchn...

Из принципа толерантности вытекает так называемая система «диапраксис», требующая отринуть традиционные ценности и избавиться от всего, что мешает принять новую парадигму, какая бы она ни была. Исследователь Дин Готчер, подробно изучавший эту концепцию, писал: «Диапракс (диалектика + праксис) - так я называю это либеральное, социалистическое, умственное заболевание Нью Эйдж. Диалектический подход требует, чтобы все абсолюты ставились под вопрос; позиция, установленный факт имеют приоритетное значение. Система праксис требует, чтобы каждый человек проявил себя как диалектик, находясь в среде, приспособленной для группового мышления, в котором он должен принимать участие. Диапракс подразумевает отказ от веры в очевидные авторитеты (Бог, родители, учитель, нация и т.д.), в результате возникает презрение к авторитетам. Диапракс ослепляет человека, не давая ему осознать зависимость от завуалированных авторитетов, в результате возникает приверженность к завуалированным авторитетам, замещающая веру в авторитеты очевидные» . Эта концепция требует постоянного переосмысления истины, которое превращается уже в бесконечный процесс, уводящий от надёжных авторитетов и никогда не стабилизирующийся в абсолютах. Поскольку цели образования не связаны с постижением истины, а направлены на достижение консенсуса, моральный, духовный и мировоззренческий релятивизм утверждается как норма, что заставляет человека менять свои верования, приспосабливаясь к меняющееся действительности. Во-вторых, это дерационализация сознания, формирование «иррационального человека», для чего вводятся различного рода оккультные методики, разрабатываемые и применяемые целой армией психологов и психоаналитиков под видом новейших достижений психологических «наук». Над этим работают различные инновационные образовательные центры, связанные между собой в единую сеть и работающие в силу этого синхронно и в одном направлении. В соответствии с этими методиками, в процессе обучения полагаться надо не на объективные факты и не на знания, почерпнутые усилиями ума, а на субъективные ощущения и духовный опыт. Так, уже упомянутая нами Фергюсон писала: «В радикальном Центре духовного опыта знание передаётся без доктрин... учитель передаёт не знание, а технику. Это и есть «передача знаний через непосредственный опыт». Доктрина - это переработанное («поношенное») знание, она опасна... Не попадайте в ловушку учений» .

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/14/...

Следует отметить, что многие западные экологи и футурологи, не углубляясь в суть вопроса, придерживаются суждения о христианстве как о религии, виновной в экологическом Власть человека над природой (Библия. Бытие 1:28 ) понимается ими не как ответственность и бережное попечение, а богословски невежественно, в либеральном духе – как хищничество и потребительство. Но самое главное, традиционным религиям (в первую очередь, конечно, христианству) вменяется в вину, и в данном случае справедливо, противодействие осуществляемой ООН политике снижения рождаемости для построения «рая на Поэтому параллельно продвижению Концепции устойчивого развития строится «вавилонская башня» – грандиозный альянс между всеми религиями, духовными группами и 33, 34]. Звучит также и призыв обновить и трансформировать религии, раскрыть в них экологическое измерение (другими словами, превратить их в язычество), чтобы в таком новом качестве они помогли встретить беспрецедентный вызов нашего времени и позаботиться о благополучии всего Критерием истинности религии предложено считать ее «экологичность». Большим успехом пользуется почитание Земли как божественного разумного существа – «Геи», практикуемое неоязычниками. Культ Геи является вместе с тем частью нового религиозного движения Нью Эйдж, которое претендует на роль глобальной экологичной религии и представляет собой смесь наукообразия, язычества, восточного мистицизма, ведьмовства (викки) и 36]. Ньюэйджевскую философию привнесли в ООН два ее влиятельных члена – Морис Стронг и Роберт Мюллер. Согласно западным источникам, Роберт Мюллер является учеником Алисы Бейли, продолжательницы теософской деятельности Е.Блаватской, и называет себя «человеком, через которого говорит Его стараниями при ООН официально аккредитованы в качестве консультативных неправительственных организаций The Lucis Trust (оккультная организация, вначале откровенно называвшаяся именем Люцифера) и The Aquarian Age Community («Общество Эры Наиболее откровенные последователи Нью Эйдж заявляют о необходимости «очищения Матери-Земли» от тех, кто не примет «нового сознания». Жизнь определенных групп людей для них имеет такую же ценность, как и жизнь животных, или даже «патогенных микроорганизмов, или клеток опухоли», поразивших священную В подобной атмосфере создаются эко-фашистские организации, ставящие своей целью борьбу за добровольное вымирание или под лозунгом «Убей себя, спаси планету!» продвигающие эвтаназию («Церковь эвтаназии»).

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010