Можно еще добавить сюда сопоставление Иисуса из Назарета с теми, кто сегодня провозглашает себя Христами. Например с Секо Асахарой, владельцем сети рыбных ресторанов в Японии и одновременно лидером скандально известной японской религиозной группировки “Аум Сенрике”. Можно также вспомнить, что в 1982 году личное имущество “преподобного” Муна оценивалось в 16 миллионов долларов, а живет этот новый Христос во дворце стоимостью в 825 миллионов долларов… Таков еще один важнейший принцип преподавания истории религии: не нужно бояться сравнивать религии между собою. Курс истории литературы считается успешно пройденным в том случае, если ученики могут объяснить разницу между художественным методом Пушкина и художественной стилистикой Блока. Если выпускник с первого прочтения страницы не может сказать — Лермонтов это или Маяковский, Цветаева или Некрасов — значит у него никакие знания по литературе. Вряд ли может быть признан удовлетворительным ответ, состоящий в том, что “это, кажется поэзия, и вообще это написано стихами”. Но точно также человек, не могущий объяснить различия христианства и буддизма — всуе изучал историю религии. Может быть, не дело преподавателя объяснять детям — лучше ли поэт Пушкин поэта Маяковского, и лучше ли ислам иудаизма. Но отметить, что в буддизме и библейских религиях принципиально разные системы ценностей, наверно, надо. Если в одной религии личностное начало в человеке воспринимается как образ Бога, а в другой — как иллюзия, от которой надо избавиться — эту разницу стоит заметить, и о ней стоит публично говорить. Осторожно: валеология В педагогических ВУЗах и в школах появился новый предмет: “валеология”. Официально валеология — это “наука о здоровье”. Она преподает правила гигиены, здорового образа жизни, основы экологической грамотности. На деле же во вполне здравые советы постоянно вкрапляются оккультные рекомендации и интонации. С точки зрения религиоведческой валеологические рекомендации — это несомненный Нью Эйдж (New Age; Новый Век). Что такое Нью Эйдж, предоставим объяснить самим адептам этого течения: “Больше всего философия Нового Века взяла из восточных религий. Но ориентальный путь к вершинам духа и физической гармонии связан с отречением от всего, что составляет жизнь современного человека. А Нью Эйдж предлагает такую систему тренинга и работы над собой, которая позволяет достичь той же степени совершенства, не требуя никакого отказа от обычной жизни… Пожалуй, единственным противником этого движения остается официальная церковь, поскольку холистические идеи начинают составлять конкуренцию традиционной религии” .

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Сразу после цитаты из теософских опусов А.Безант (родоначальницы движения Нью Эйдж) помещают без всякого противопоставления, в контексте развития мысли, цитату из «Нового Завета»: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Кощунственную интерпретацию этих слов Спасителя дает Леонард Орр, продвигавший идею «травмы рождения» и способ избавления от нее, метод ребефинга, которые родительские школы положили в основу многих своих тренингов: «Название Ребефинг пришло из Евангелия от Иоанна, глава 3, когда я осознал что Иисус и Никодим в действительности говорили о дыхании и рождении ребенка. Мы обучаемся дышать воздухом при рождении. Иисус сказал, что мы должны родиться от воды и Дыхания чтобы войти Царство Божье». «Это то, о чем традиционные церкви знают очень мало… Это то, о чем … Практикующие Ребеферы знают очень много», поясняет Л.Орр Под дыханием Л. Орр понимает технику специального, так называемого холотропного дыхания, с помощью которой человек получает оккультный внетелесный опыт. То есть на место Святого Духа им поставлено общение с бесами. Весьма характерен список наиболее рекомендуемых родителям книг «по сознательному родительству, естественным беременности и 110]. В него входят: книги и Айны Мэй вдохновленных учением Будды, а также создавшего секту «Великое Белое Братство» и проповедовавшего Р.Ошо, руководителя псевдоиндуистской и пропагандиста контроля а также выдержанные в том же стиле книги С.Бондарь и 117]. Авторы советуют полагаться на «мудрость Вселенной», поклоняться «Природе» и, особенно, 118, 119, 120]. Алла Киржаева, книга которой «Откровения матери о родах, и не только о них» – одна из самых читаемых на родительских курсах, высказывается в духе глубинной экологии и с осуждением христианства: «Помните, что душа человека находится в космической связи с душой земли. Есть эта связь — человек находится в гармонии с собой, с окружающим пространством … Многие поколения наших прамамочек рожали и были счастливы. Рожали легко, в радости, пока в сознание не внедрили понятие первородного греха для того, чтобы превратить нас в рабов …»

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

В общем - трудно быть миссионером. Но все равно - надо. И опыт неудач должен не останавливать, а помогать идущим. Отцу Александру Меню можно быть благодарным и за его ошибки. Церковная награда - проповедникам оккультизма На прошедших в конце января 1996 г. в Москве Рождественских педагогических чтениях высокая церковная награда - орден святого князя Даниила Московского - был вручен академикам А. Л. Яншину и И. В. Бестужеву-Ладе. Эти ученые, чья область интересов - футурология и экология, были представлены к церковной награде Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Председатель ОРОК игумен Иоанн (Экономцев) разделяет с ними членство в Российской экологической академии. Тот факт, что современное экологическое движение насквозь пронизано оккультизмом, нисколько не беспокоит " академиков " и " членов-корреспондентов " этой " академии " , возглавляющих синодальный Отдел, ответственный за распространение православного вероучения. Как итог - патриаршая награда дискредитирована тем, что она оказалась вручена... члену правления Международного центра Рерихов. Президент Российской экологической академии А. Яншин, выступая на Рождественских чтениях, клялся в любви и верности Православию. Но вот фрагмент другого его текста: " Я приветствую Международный центр Рерихов и всех собравшихся на конференции как член правления Международного центра Рерихов и как президент недавно созданной Российской экологической академии. Я хочу сказать, что Н. К. Рерих был одним из крупнейших деятелей, можно сказать, самым крупным деятелем культуры первой половины XX века. Рерих понимал, что только путем расширения культурного образования, уважения к культурному прошлому человечество может прийти к лучшему будущему, к Шамбале, выражаясь языком древнего санскрита. Или ноосфере В. Вернадского, нашего гения " [ 1 ]. Если г-н Яншин зовет в Шамбалу, то г-н Бестужев-Лада призывает " эру Водолея " : " Следует сделать все возможное, чтобы приблизить " эпоху Водолея " целенаправленными усилиями " [ 2 ]. На жаргоне неоязычников " эра Водолея " - это та новая эпоха, которая придет на смену " эре Рыб " . Поскольку рыба - традиционный символ Христа, то перемена этого зодиакального знака (тот или иной знак зодиака покровительствует, с точки зрения оккультистов, той или иной эпохе) осмысляется как переход от христианской эры к постхристианской. Она иногда называется " эпохой Огня " , " эпохой Матери мира " , " эпохой Третьего Завета " , наконец, просто по-английски - " Нью Эйдж " . Важнейшая ее черта - появление " шестой расы " людей, обладающих оккультными способностями (ясновидением, телепатией, целительскими способностями и т.п.) [ 3 ]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Несмотря на весьма общие границы понятия НРД, его сторонники выступают за дифференцированный подход к ним, против того, чтобы всех их «сваливали в одну кучу» и считали опасными и отрицательными на основании практик, характеризующих их как разрушительный культ, поскольку они встречаются и в традиционных религиях. Это не значит, что можно игнорировать деструктивные практики в НРД, но, по мнению А. Баркер, их надо выявлять и критиковать независимо от того, где они имеют место, в НРД или традиционных религиях. Оценку НРД следует давать на основании рассмотрения ряда этических, общественных и политических вопросов. Хотя всегда найдется несколько движений, в которых будут доминировать положительные или отрицательные стороны, но большинство религиозных групп представлено пестрой смесью тех и других черт. Однако в вопросе наименования какой-либо современной религиозной группы новым религиозным движением согласия не существует из-за того, что не все признают их как религию в смысле высшего «блага». С позиции такого понимания сути религии Международное общество сознания Кришны, или « Церковь объединения» (муниты), или сайентологи несовместимы с религией. В то же время сами представители НРД по-разному относятся к наименованию их религией. Одни, например, сайентологи, хотят считаться религией, добиваются этого в суде, так как это в западных странах связано с предоставлением льготного налогообложения, но зато они лишаются в тех же США возможности преподавать в школах. Другие, например, Трансцендентальная медитация, неудачно пытались в судебном порядке доказать, что являются не религией, а «техникой глубокой релаксации», чтобы получить доступ в школы. На сегодняшний день не существует единого мнения о границах НРД, но практически без сомнений принято к основному потоку относить следующие группы: Ошо, Дети бога («Семья»), движение Евреи за Христа, Сахаджа Йога и « Церковь объединения». Далее идет движение Нью эйдж, куда А. Баркер относит группы психотерапии, саморазвития и холистического лечения. Термин НРД распространяют также на колдунов, языческие, оккультные и мистические движения и на ряд современных сатанинских НРД. Наконец, к ним относят и христианские группы с протестантскими и католическими корнями фундаменталистской направленности. 317

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество: альтернативное христианство для «новой эры» Дворкин Александр Леонидович Президент МОО «Центр религиоведческих исследований», председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, вице-президент Европейской Федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), профессор кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат богословия, PhD Социальная опасность, которую представляет собой неопятидесятническое движение (оно же «Движение веры», оно же «Неохаризматическое движение»), неоднократно была предметом широкого обсуждения и достаточно хорошо известна. А какова богословская оценка движения, которое сегодня, наряду с оккультным движением Нью-Эйдж (New Age), массово распространяется по когда-то христианским странам и регионам? Неопятидесятническое «Движение веры», в отличие от многих других сект, не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой из сект, основанных в разных городах, контроль не меньший, чем в централизованной структуре. Секты всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих избранных адептов в общие для всех учебные заведения для подготовки «пасторов» 36 . Общаясь и обмениваясь опытом, неопятидесятнические «лидера» смогли многократно усилить свое влияние и стать на сегодняшний день самым заметным и массовым фактором «христианской» жизни постхристианской цивилизации. Неопятидесятникам впервые удалось создать массовое «поп-христианство» для потребительского общества массовой телекультуры. Ту часть мира, которую традиционно называют христианской, в последние десятилетия уже трудно назвать таковой. Да, Европа была создана христианской культурой, но сегодня она отказывается даже словесно признать это. Те ценности, которыми вдохновлялись предки европейцев в течение 16 с лишним веков христианской цивилизации, сегодня для большинства людей европейской культуры отошли на самый задний план. Именно поэтому впору говорить о постхристианской цивилизации, которая завладела сегодня некогда христианскими регионами и в среде которой существуют ставшие уже меньшинством христиане. Те же самые процессы идут и в православных странах. Как и в первые три века своего существования, Церковь вновь живет в языческом окружении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Адвентисты седьмого дня осознают невозможность своего сценария конца времени. Чтобы выбраться из этого затруднительного положения, они изобрели надуманное решение этой проблемы. Сценарий, который они сейчас предлагают, даже отдаленно не встречается нигде в Библии. Согласно этому учению, сатана собирается появиться на этой земле и замаскироваться под Иисуса, чтобы убедить мир принять воскресные законы. Сатана собирается подражать Иисусу в определенных местах земли и каким-то образом убедить весь мир начать поклоняться в воскресенье и убивать тех, кто соблюдает субботу. Остановитесь на мгновение и подумайте, насколько это нелепо. Мы спрашиваем, какой христианин поверит Христу, который хочет убить людей за то, что они ходят в церковь в субботу? Сам Христос сказал,»Ибо Сын Человеческий пришел не погубить жизнь человеческую, но спасти ее» ( Луки 9:56 ). Кто поверит фальшивому Христу, который прямо противоречит словам настоящего Христа, сказанным в Библии? Христос даже не позволил Петру использовать свой меч для самообороны! Можете ли вы представить себе Христа, приказывающего убивать людей за то, что они поклонялись Ему в субботу? Мы спрашиваем: какой христианин будет настолько глуп, чтобы поверить Христу, который хочет убивать людей только по той причине, что они ходят в церковь в субботу? Библия ясно говорит, что сатана-убийца (см. Иоанна 8:44 ). Кто поверит Христу, который хочет убить некоторых христиан? Если бы сатана появился, рекламируя план «убить хранителей субботы», и попытался осуществить его во всем мире, весь мир восстал бы против него и распял бы его! Зачем сатане пытаться совершить нечто столь пагубное, как принятие воскресного закона? Сейчас у него все хорошо! Мир быстро становится постхристианским. Некоторые утверждают, что Австралия и Европа уже вступили в постхристианскую эру, а Соединенные Штаты и Канада не сильно отстают. Язычество, нью-эйдж и оккультные религии переживают огромный всплеск популярности. Секуляризм, материализм и сенсуализм разъедают сердце христианства. В последние десятилетия в большинстве западных стран христианство массово теряет своих прихожан. Почему адвентисты седьмого дня смотрят в будущее, опасаясь преследований? Христиане уже страдают от рекордного числа преследований по всему миру. При всем том успехе, которым сатана в настоящее время наслаждается, преследуя христиан и уводя людей от христианства, почему он хочет установить законы, закрепляющие традиционную христианскую практику в мире? Если бы он сделал это, то направил бы внимание людей обратно к христианству, заставляя людей проводить время в размышлениях о Боге и Его Законе. Он будет бороться за свои интересы! Сценарий окончания времён придуманный АСД просто не имеет смысла. Глава 5

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

А что такое пятиконечная звезда? Как мы говорили, это оккультно-масонский знак власти дьявола. Когда вы видите такую звезду, – это знак того, что власть состоялась. А у нас Кремль окружен этими звездами до сих пор. Казалось бы, уже ситуация изменилась, надо этого Ильича похоронить, надо эти звезды убрать, а все остается на своих местах. Потому что все это имеет ритуальное значение для многих людей. Ленин лежит, как какой-то идол, а они говорят эту зубрилку-мантру: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Что же это, зомби какой-то? Почему он жив, почему будет жить? Зачем сохранять его тело, если они не верят в загробную жизнь? Для чего это? Эти звезды, ритуалы, «вечный огонь»? Как они могут почтить память погибших, если они не верят в загробную жизнь? Много есть таких моментов, которые показывают, что бывает язычество не только античное, но и коммунистическое, красное язычество с их обрядами, ритуалами. Есть язычество Нью Эйдж, которое поддерживает глобализационные процессы, они и доминируют в масонских обрядах. Все это реальность, бесовская реальность, которая выползает из бездны. И мы читаем 12, 13, 14 стихи: «Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате» ( Откр.9:12–14 ). Читаем также пояснения Андрея Кесарийского : «По произволению Божьему одни были осуждены до времени в бездну, другие в свиней, а иные в другие места, чтобы совершенным мукам подвергнуться уже по окончанию брани с людьми». Может быть, то, что упоминается Евфрат, служит указанием на происхождение антихриста из тех стран. Вы смотрите, что происходит: при реке Евфрат как бы развязываются руки для сил зла. А что такое Евфрат? Это Ирак. Американцы развязали себе всякие нравственные обязательства, напав на Ирак, теперь они могут напасть на любую страну: на Иран, на Россию – все равно. Везде есть их агенты – агенты влияния, везде действуют их апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Такие секты, как правило, возникают вокруг известных астрологов. Наиболее известная из них, имеющая отечественное происхождение – «Авестийская школа астрологии Павла Глобы». Помимо этого, астрология является неотъемлемой частью современного оккультного неоязыческого движения «Нью Эйдж» («Новая эра»). Начиная разговор об астрологии, необходимо сказать, что различают натуральную и юдициарную астрологию. Натуральная астрология изучает воздействие светил на животный и растительный мир. Это вполне нормальное занятие, не противоречащее заповедям Божиим. Известно, что вспышки солнечной активности влияют на здоровье людей, страдающих сердечными заболеваниями. Фазы луны определяют время приливов и отливов мирового океана, а также имеют влияние на психическое состояние определенного контингента людей, называемых лунатиками. По солнечно-лунному календарю, к примеру, вычисляют время празднования Пасхи. Таким образом, хочется отметить, что небесные светила определенным образом влияют на жизнь человека и природы. Эти действия определены в Священном Писании: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы» ( Быт.1:14-18 ). Итак, светила и звезды определены для разделения дня от ночи, освящения Земли и для определения времен – дней и годов. Иного назначения у них нет. Однако в данном отрывке Священного Писания содержится один момент, который дает астрологам повод размышлять о богооткровенности астрологии: «и для знамений». О каких знамениях говорит бытописатель? Священное Писание говорит о таких знамениях. Одно из самых известных было явлено в битве иудейского народа против языческих народов, населявших Землю обетованную.

http://sueverie.net/okkultizm-i-sueveriy...

Эта православно-оккультная лысенковщина кощунственно пытается опереть себя на библейские слова о Боге, наказующем за грехи до третьего и четвертого рода (Исход.20:5). Однако новые лысенковцы забывали о словах пророка Иезекииля, которые прямо отменяют древнее установление книги Исход: “Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына… Вы говорите: почему же сын не несет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается” ( Иез.18:2–4, 19–20 ). “Хранители православия” из “Жизни Вечной” не заметили и Евангелия с его вестью о Боге прощения и человеколюбия… Что же касается фантастики “Жизни Вечной”, то нельзя не заметить, что она не только антинаучна, но и антицерковна. Ведь из концепции этой газеты следует, что все равно кто произносит благословение и проклятие. Анафема, произнесенная на Православие еретиками, столь же действенна, как и прещение, налагаемое Церковью. И благословение, произносимое шаманом над своими верующими, по эффективности ничем не отлично от благопожеланий, высказываемых православным священником его прихожанам. И это очень сродни приходским предрассудкам, согласно которым сила колдуна столь сопоставима с силой Божией, что “черный человек” может “унести благодать” из храма, отнять ее от иконы или от человека… Поскольку все сказанное в “Жизни Вечной” есть обыкновенный оккультизм, то я не удивился, когда увидел ее перепечатку в газете “Голос веры” 2-3 (18-19), 1997). Это газета, издающаяся в Абакане местной харизматической сектой, именующей себя “ Церковь Прославления”. Это неопятидесятническая секта, основанная Кеннетом Хейгином, Ульфом Экманом и Морисом Серулло, которая в каждом городе действует под другим именем (“Живая вера”, “Живая вода”, “Новое поколение”; в Москве — “Слово жизни”). В ней есть и массовые “исцеления”, и говорение на “ангельских языках”, и “хохот во Святом Духе”. В общем – обычный шаманизм в христианской упаковке. Поскольку и в мире околоправославного “целительства” нередко встречается маскировка колдовства христианской терминологией и символикой, то для меня харизматы не оказались чем-то совсем уж новым. Американские харизматы и наши деревенские “бабки”, исцеляющие от “порчи” коров и младенцев это проявление одного и того же духовного феномена. Это все тот же Нью Эйдж (с которым я впервые познакомился через рерихианство). И потому совсем неудивительно, что у “православных” неоязычников из “Жизни Вечной” и у харизматов оказались общие вкусы, а точнее, общее безвкусие, не позволяющее отличить шаманизм от христианства.

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

Психологический компонент такого рода духовности появляется на стыке эзотерической культуры и психологии (см. 2.32). Нью Эйдж таким образом становится опытом личной психо-духовной трансформации, которая рассматривается как аналог религиозного опыта. Для некоторых людей такая трансформация принимает форму глубокого мистического опыта, приходящего в результате личного кризиса или длительного духовного поиска. Для других она связана с практикой медитации, или применением того или иного вида терапии, или же с паранормальным опытом, который изменяет состояние сознания и приводит к глубокому проникновению в единство реальности 54 . 3.2. Духовный нарциссизм? Некоторые авторы видят в духовности Нью Эйдж своего рода духовный нарциссизм или псевдомистицизм. Интересно отметить, что подобная критика была выдвинута даже одним из главных идеологов Нью Эйдж Дэвидом Спенглером, который в своих более поздних работах дистанцировался от крайних эзотерических представлений этого направления мысли. Он писал, что в наиболее популярных формах Нью Эйдж «индивидуумы и группы живут своими фантазиями о приключениях и могуществе, как правило, в оккультной или милленаристической форме... Основная характеристика этого уровня состоит в привязанности к собственной самореализации и в то же время (хотя и не всегда явно) – в уходе от мира. На этом уровне Нью Эйдж населен странными и экзотическими существами, учителями, адептами, инопланетянами; это место, где разворачивается действие различных видов психических энергий и оккультных мистерий, тайных обществ и тайных учений» 55 . В более поздней работе Дэвид Спенглер перечисляет негативные элементы или «теневые стороны» Нью Эйдж: «Отчуждение от прошлого во имя будущего; приверженность всему новому ради самой новизны [...]; неразборчивость и отсутствие проницательности, практикуемые во имя целостности и единства, и, как следствие, – неспособность понимать и уважать роль границ [...]; ошибочное принятие психических явлений за мудрость, ченнелинга – за духовность, взглядов Нью Эйдж – за абсолютную истину» 56 . Но все же Дэвид Спенглер убежден, что эгоистический, иррациональный нарциссизм свойственен всего лишь немногим последователям Нью Эйдж. Среди положительных сторон он подчеркивает роль Нью Эйдж как образа перемен и воплощения божественного; движения, в котором большинство людей «очень серьезно заняты поисками истины», трудясь ради лучшего качества жизни и духовного роста.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010