24:1–23 Данная глава, особое место в которой занимают размышления о неминуемом наступлении Дня Господня, является своего рода промежуточным звеном между пророчествами о суде над народами и изображением торжества Божественного спасения. 24 Господь. В каждом наказании Господь совершает Свой суд. Этот суд близок и неотвратим. 24 с народом... со священником. Суд Божий настигнет каждого, кем бы он ни был. 24 Земля... разграблена. Здесь повторяется мотив ст. 1. Господь изрек слово сие. Т.е. так решил и повелел. Ср. 55,11. 24 Сетует. Ср. 15,6; 1,30.31 и ком. возвышавшиеся. Точнее: «небо вместе с землею погибнет». 24 осквернена... нарушили. Осквернив все сотворенное Богом и восстав против заповеданного Им миропорядка, люди навлекли на себя кару Божию. Ср. Быт. 9,4 . 24 сожжены. Точнее: «истреблены». 24 Плачет... воздыхают. В день гнева Божиего смех сменится слезами, умолкнут музыка и пение (ср. 5,12). 24 Разрушен... город. Собирательный образ, символ человеческой цивилизации. 24 Плачут... на улицах. Т.е. повсеместно. 24 земли... народами. Все и вся испытают опустошение, которое принесет Божественный суд. при обивании маслин. Земля останется без своих обитателей, как после обивания маслин деревья остаются без плодов. 24 возвысят голос свой. Этой новой песнью народ будет приветствовать спасительные деяния Божий (ср. 12,1–6; 35,6; 42,10–13; 44,23; 45,8; 49,13; 52,8,9; 54,1; 61,7; 65,14). 24 славьте Господа. Исаия призывает народ воздать Богу почести, достойные Божественного Воителя (25,3; 43,20; Пс. 21,23 ; Откр. 4,8 5,13; см. ком. к 4,2 и 37,16). 24 От края земли. Все народы соединятся, вознося хвалу Богу. Слава Праведному! То же, что «слава Господу». сказал я. Исаия, исполнившись ликования при виде грядущего Божиего спасения, не в силах, тем не менее, присоединиться ко всеобщей хвале, ибо не может забыть об окружающем его пороке. 24 Ужас и яма и петля. Люди сами навлекли на себя ужас Божией кары: их дела стали для них «ямой» и «петлей», т.е. капканами, в которые они и угодили.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Смирение показывает не тот, кто сам себя осуждает, но кто принимает укоризны от других. 22: 17. Бесстрастие и другие духовные дарования приобретаются более смирением, чем трудами. 22: 32, 33. Смиренный монах не только не прекословит, но и воззреть не смеет на обличающего. 23: 6. Вопрос: нельзя ли взойти на небо одним смирением. (О сем святого Исаака Сирина. Слово 46.). 23: 12; 25: 15. Почему мы должны смиряться и после великих исправлений. 23: 20. Ради смирения должно испытывать себя и сравнивать житие наше с житием прежде бывших отцов. 23: 21. Монах есть бездна смирения. 23: 27. Память согрешений есть ходатай смиренномудрия. 23: 28. В смиренных душах рождаются небесные видения, а в гордых сердцах – хульные слова. 23: 34. Смирение и самоукорение посмеиваются коню и всаднику, то есть тщеславию и гордости, коих ввержет Господь в море и бездну смирения. 23: 38. Смирению предшествует кротость. 24: 1. Причиной высочайшего смиренномудрия и кротости бывает простота, снисканная подвигами. 24: 24. Кто не имеет простоты, тот не может увидеть смирения. 24: 25. Неудобно объяснить словами о смирении и других духовных дарованиях тем, которые оных не вкусили. 25: 1, 2. Разные определения святых отцов: в чем состоит смирение. И о свойствах его. 25: 3, 4; 27, 28. Уподобление смирения винограду во время зимы, весны и лета. 25: 5. Ум, затворившись в твердыне смирения, бывает неприступен для невидимых татей. 25: 5. Наружные действия смирения способствуют к приобретению внутреннего смирения. 25: 58. Истинное покаяние, искренний плач и смирение новоначальных уподобляются муке, закваске и хлебу, и почему. И какую добродетели эти приносят пользу. 25: 7, 16. В чем состоят отличительные свойства сей троицы добродетелей. 25: 8. Смирение есть истребитель всех страстей и уподобляется в сем случае оленю. 25: 9. Смиренный чужд ненависти, прекословия и непокорства, и какие оно имеет еще добрые качества. 25: 10, 11. Смиренный монах не любопытствует о непостижимых предметах, а гордый испытывает судьбы Божии. 25: 12.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Рождество Христово – 25 πελλα ου – 25 декабря. Благовещение – 25 δ στρου – 25 марта. Рождество Предтечи – 25 δαισ ου – 25 июня 33 . Логика этой схемы очевидна. Столь же понятна была бы и такая схема: Рождество Христово – 29 χοι κ=25 декабря. Благовещение – 29 φαμεν θ=25 марта. Рождество Предтечи – 29 παυν =23 июня. Следовательно и не Александрийская церковь установила этот праздник. Но Natalis Domini – а. d. octavum kal. januarias Annuntiatio – a. d. octavum kal. apriles Nalalis Baptistae – a. d. octavum kal. julias, – эта схема показывает несомненно, что этот праздник установлен на западе, – там, где – довольно убогий – римский календарь существовал не в канцеляриях только, а и в самой жизни. Там проведено до конца это стройное «octavum», которое дало в нашем календаре цифры: 25 декабря, 25 марта, 24 июня. Схема была продумана до конца, потому что она завершалась четвертым положением: Conceptio Baptistae – а. d. oclavura kal. octobres Зачатие Предтечи – 24 сентября. Действительно, под 24 сентября этот праздник отмечают западные месяцесловы 34 . Православная восточная церковь , равно как и коптская и эфиопская, совершает этот праздник 23 сентября=26 тоут 35 . Почему же здесь восточные отступили от западной схемы, но не остановились и на 25 γορταα ου – 25 сентября, а совершенно непоследовательно предпочли 23-е число? В шести апологических памятниках, двух греческих и четырех славянских, сохранился ключ к этому вопросу. В святцах при евангелиях: двух греческих (IX и X в.) в Синайском монастыре и трех славянских (XI в.) Остромировом, Глаголитском-Ассеманиевом и Саввином под тем же 23-м сентября читается драгоценная заметка: «новое лето». И Памво Берында в 1628 г. под 23 сентября над изображением зачатия Предтечи ставит рис. 4  следовательно и для него 23 сентября есть «новое лето», день, с которого начинается новый 7136-й год. – Прецеденты александрийский и армянский позволяют сделать вывод, что праздник зачатия Предтечи 23 сентября установлен (или перемещен с 24-го) с целью – освятить новый год.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

- «Первою причиною несчастия первого мира полагает Моисей неправильные супружества…». Запомним и вернемся к этому позже. По окончании Великого Потопа, начиная с сыновей праведного Ноя, человечество снова начало умножатся. И вот, наконец, стало возможным рождение среди людей человека с теми качествами, при наличии которых, Бог в третий раз (после Адама и Ноя), смог заключить с человеком завет (Быт.15:18). И уже на примере избранного Божия Авраама – отца всех верующих, Св. Писание дает нам подробный пример того, как правильно должен заключаться брак: Бытие глава 24. Это общее место Св. Писания для всех традиционных религий. Очень коротко об условиях его заключения: 1. Отец (Авраам) принимает решение женить сына (Исаака). 2. Невеста (Ревекка) не должна быть из другого народа (Быт. 24:4). 3. Не муж должен следовать за женой, но жена за мужем. Если нет достойной невесты, то и браку не быть (Быт.24:6-8). 4. Испрашивается у Бога милость указать на невесту, да так указать, чтобы не осталось сомнений (Быт.24:12-14). 5. Господь указывает невесту (Быт. 24:15-21). Далее описано само сватовство (Быт. 24:22-58), которое проходит в лучших традициях дипломатии. Так, после подарков невесте (Быт.24:22), исследуется её родословие (Быт. 24:23), далее идет привлечение повышенного внимания к своему делу (Быт. 24:33), затем посланник указывает на почтенность и даже величие пославшего его господина. Указывается на богатство и достаток семьи жениха (Быт. 24:35). На состоятельность самого жениха (Быт. 24:36). Подробно описываются поставленные господином условия к выбору невесты, что свидетельствует о богобоязненной мудрости его (Быт. 24:37-40). В том числе и условия, при которых брак невозможен (Быт. 24:41). И главное, очень подробно описывается путь к этому сватовству, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что избрание это не от людей, но от Бога (Быт. 24:42-48). 6. Испрашивается согласие родственников невесты и, отвечая, они свидетельствуют, что действительно избрание это от Бога (Быт.24:50). «Рассказ твой, говорят они, показывает, что все это произошло смотрением Божиим; итак, не думай, чтобы мы стали противиться воле Божией: этого с нашей стороны и быть не может» (свт. Иоанн Златоуст Беседы на книгу Бытия. Беседа 48).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/vs...

Приводимый в данных стихах список левитских родов не заключает имен представителей гирсонитян, ввиду чего его нельзя считать, как полагают некоторые, списком всех левитских родов. Имена перечисляемых здесь левитов совпадают с именами глав левитов, назначенных на «дела дома Господня» ( 1Пар.23:6–23 ). И так как этим последним принадлежало участие в богослужении ( 1Пар.23:28–32 ), то и можно думать, что в настоящем случае исчислены левиты, ближайшие помощники священников в данном отношении. За справедливость такого предположения говорит тот, между прочим, факт, что они вынимали жребий вслед за сынами Аарона (31 стих). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; Шуваил – внук Моисея, сын его сына Гирсона, названный в ( 1Пар.23:16 ) Шевуилом. Представителем происшедшего от него рода был во времена Давида некто Иедия, совершенно неизвестная личность. 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. Cp. ( 1Пар.23:17–23 ). 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. Имя «Бено " («сын его») ни в каком случае не может быть признано за собственное. Упоминание же о чьем-то сыне предполагает исчезновение имени его отца. Другим признаком порчи текста является повторение фразы стиха 26: «сыновья Мерари» в начале стиха 27: исчисление, не имеющее себе параллели в предшествующих стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

р.Б. Ирина 2016/11/06, 13:54:46 Отец Евлогий прими поздравления от нас грешных одноклассников 10 Б клласса Надежда 2016/10/26, 09:37:19 Помоги вам Господи отец Евлогий, Терпения вам мира душевного и любви, р,б,Фотиния 2016/10/25, 19:44:24 Избрание о. Агафона - это конец эры откатов и махинаций и начало строки только на благо обители. Артемий 2016/10/25, 10:15:44 Храни Вас Господи! И молитесь за нас грешных. р.б Алла 2016/10/25, 00:40:32 Да пребудет непрестанный Покров Царицы Небесной, дорогой нашей Богородицы Девы Марии, помощь всех святых Церкви Христовой и всех Ангельских Чинов с новым отцом игуменом Евлогием и со всеми отцами и братьями, подвизающимися в сердечной чистоте на святой горе Афон. Мы любим и ценим вас. Оксана 2016/10/24, 22:23:12 Царица небесная поддержи и помоги отцу Евлогию! Благословения Господня желаю отцу Евлогию. Спаси Господи люди Твоя! С любовью раба Божия Татиана татиана 2016/10/24, 20:10:13 служа Господу братия миром верует надеется и любит Отца своего ,чтя заповеди . валериан 2016/10/24, 17:56:06 Воистину на Афоне всем управляет Царица Небесная, избрание о.Евлогия этому прямое подтверждение!!!!! Николай 2016/10/24, 15:38:39 Пресвятая Богородица храни Свою обитель , долгих лет жизни игумену Евлогию ,помощи Богородицы ему, и всему монашествующему чину,сил духовных и молитвенного стояния Во Славу Божью. Господи Спаси и Сохрани их . Тамара р.Б. 2016/10/24, 15:06:32 Божьей помощи Вам, отец Евлогий, на новом посту! 2016/10/24, 11:44:34 Благослови, Господи, архимандрита Евлогия. Приумножь в нём терпение, мудрость и любовь. р.Б. Ирина 2016/10/24, 10:08:40 Спаси Вас Господи .Бог Вам в помощь, отец Евлогий. Сил и здоровья многая лета. Низкий поклон. 2016/10/24, 05:58:48 Слава Богу но на Сватом Афоне всем управяет Богородица а не монашествующие поэтому о.Евлогия прежде всех на это место утвердила Она ... Кто может противиться этому ? Любовь А 2016/10/24, 04:17:24 Бог Вам в помощь, отец Евлогий. Сил и здоровья многая лета. Низкий поклон. 2016/10/24, 04:01:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2399

Елена 25 августа 2020, 10:28 Царствие Небесное усопшим отцам, братиям и сестрам нашим! Спасибо большое за синодик. Виктор 25 августа 2020, 09:51 середина августа - монахиня Иоанна, Борисо-Глебский женский монастырь, Водяное Харьковской области. 22 августа - Анатолий Андреевич Басаргин, староста кафедрального Благовещенского собора в Харькове, 84 года. lyudmila toll 25 августа 2020, 09:24 помяни Господи всех к Тебе пришедших во царствии Твоем Тамара 25 августа 2020, 01:30 Царствие Небесное всем усопших и вечная память!!! Pozharska Svetlana 25 августа 2020, 01:23 28 мая 2020 на праздник Вознесение отошёл ко Господу Архиепископ Штутгартский Агапит/Горачек/Вечная память Наталья Богоявленская 24 августа 2020, 22:17 Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих! Наталия 24 августа 2020, 21:59 Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом 30.03.20 Светлана 24 августа 2020, 21:10 Протоиерей Андрей Шохирев Настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при Пермской Краевой клинической больнице 7 февраля 2020 Виктор 24 августа 2020, 19:39 30 марта - епископ Валевский Милутин (Кнежевич) (Сербской православной церкви), в возрасте 71 года. Мария 24 августа 2020, 17:56 12 июня. Схиигумения Елисавета (Кривошеева), 82 года, настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря, город Алатырь, Чувашская Республика. - 24 августа 2020, 15:47 17 августа Протоиерей ВЛАДИМИР (Кириченко), клирик Екатерининского кафедрального собора, г. Краснодар 24 августа Монахиня МАРИЯ (Кириченко), г. Краснодар richie 24 августа 2020, 14:31 Протоиерей АЛЕКСИЙ (Иродов) г. Винница мой духовник. Горячий поборник православия. Бог да спасёт и поимилует этого наставника благочестия. Дарья 24 августа 2020, 14:14 13 июля Прот. Евгений Абехтиков 1959 г. р. Настоятель ХРАМА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, Московская епархия, Богородское благочиние, село Воскресенское

http://pravoslavie.ru/133481.html

«Поток Египетский» – здесь, в соответствие Евфрату, лучше, кажется, разуметь не Ринокоруру, которая отграничивает Палестину от Синайского полуострова ( Быт.15:18 ), а настоящую реку египетскую, Нил, как символ южной страны пленения. «Великая труба» – опять символ. Пророк указывает здесь на решение воли Божией, в силу которого евреи должны были вернуться из плена ( 1Ездр.1:1 ). Впрочем, нет сомнения, что, заключая свой апокалипсический отдел, пророк имел в виду здесь и возвращение всего искупленного человечества в небесный дом Отца всех людей и Иерусалим небесный ( Откр.21:2 ). Этот отдел, главы которого имеют сходство между собою по форме и содержанию, представляет собою вид апокалипсиса. Что касается исторического повода, каким вызвано появление этого отдела, то на основании некоторых черт пророчества, обозначающих писателя как жителя Иудеи, имеющего в виду свои, иудейские, интересы и отношения ( Ис.24:2 ; Ис.25:10–12 ; Ис.25:1–10 ), можно заключать, что пророк писал свои апокалипсические речи по случаю падения Самарии, уже наступавшего, когда она, по его выражению, повергалась на землю, как венок ( Ис.28:3 ). Подлинность этого отдела доказывается сходством терминов и выражений, в нем встречающихся, с другими отделами, несомненно, принадлежащими пророку Исаии (ср. Ис.25:9, 10–12 и Ис.27:9–10 и сл. Ис.27:16, 17 и еще: Ис.24 и Ис.23:9 ; Ис.24 и Ис.13:2 ; Ис.24:1, 37, 26 ; Ис.25:4–5 и Ис.4:5–6 ; Ис.27:2, 5 и др.). Никаких следов послепленного происхождения этого отдела не усматривается. Разделение этого отдела на строфы представляется делом затруднительным. Condamin для этого должен был сделать некоторые перестановки в размещении стихов. Вот на какие строфы он делит всю поэму. Строфа 1 – Глава 24, 1–6 – (3, 3, 2) Строфа 2 – Глава 24, 7–13 – (3, 3, 2) Строфа 3 – Глава 24, 14–18(а) – (3, 3) Строфа 1 – Глава 24, 18(б)-20 – (2, 2) Строфа 2 – Глава 24, 21–23 – (2, 2) Строфа 3 – Глава 25, 6–8 – (2, 2, 2) Строфа 1 – Глава 25, 9–12 – (2, 2, 3) Строфа 2 – Глава 26, 1–6 – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

24 В первый же день недели, очень рано. Ночью с субботы на первый день недели (наше воскресенье) женщины довершили все необходимые приготовления и на заре пришли к гробнице. 24 нашли камень отваленным от гроба. Вход в гробницу заваливали тяжелым камнем, на который была наложена (в данном случае) печать ( Мф. 27,66 ). См. статью «Воскресение Иисуса». 24 в третий день воскреснуть. Точнее: «быть воскрешенным». Тем самым подчеркивается, что Иисус был воскрешен Отцом. 24 одиннадцати. Предатель Иуда перестал быть апостолом, остальные одиннадцать ими остались. всем прочим. Из этого выражения можно заключить, что в Иерусалиме у Иисуса имелось множество последователей. 24 Магдалина Мария. Мария Магдалина первой узрела воскресшего Иисуса Христа ( Мк. 16,9 ; Ин. 20,10–18 ). Во всех четырех Евангелиях о Марии Магдалине говорится в связи с распятием и воскресением; вне этого контекста она упоминается только Лукой (8,2). Иоанна. См. 8,3. Мария, мать Иакова. В греческом тексте у Луки буквально сказано: «Мария Иакова». Однако очевидно, что имеется в виду именно мать апостола (ср. Мк. 15,40 ). и другие. В греческом кодексе местоимение женского рода. 24 Еммаус. Селение километрах в десяти на северо-запад от Иерусалима. 24 глаза их были удержаны. Эти слова, по всей видимости, означают, что Сам Бог не допустил ученикам сразу узнать Иисуса. 24 Клеопа. Кроме данного эпизода, Клеопа нигде более не упоминается. 24 как предали Его первосвященники и начальники наши. Ответственность за распятие Иисуса ученики возлагают не на римлян, а на вождей и начальников израильского народа. 24 мы надеялись было, что Он... должен избавить Израиля. Ученики полагали, что Иисус был призван принести избавление только еврейскому народу. 24 взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Ср. 22,19. 24 открылись у них глаза. Ср. ст. 16. Глаза учеников были открыты так же, как прежде «удержаны», Самим Богом. 24 явился Симону. Петру. 24 стал посреди их. Неожиданное появление в комнате Иисуса, Которому не помешала войти запертая дверь ( Ин. 20,19 ), означало, что воскрес Он облеченным не в бренную человеческую плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010