4 Святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 20.10.1880 г.//Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям: В 2 ч. СПб., 1996. Ч.1. С. 349. 5 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. С. 451. 6 Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. СПб., 1997. С. 318 - 319. Параллель, кстати, есть в Талмуде: " Кто видит идола, произносит: " Благословен Долготерпеливый " " (Берахот. 9,1 2]//Талмуд. Мишна и Тосефта: В 6 т. СПб., 1902. Т.1. Кн. 1 и 2. С. 32). 7 Жизнь и труды святого апостола Павла: Последовательный комментарий апостольских посланий, составленный по трудам епископа Феофана Затворника. СПб., 1912. С. 128-129). 8 Там же. С. 12 9 См.: Климент Александрийский. Строматы. Ярославль, 1892. Стб. 454. И подробнее: " " Но я не хочу, - говорит апостол, - чтобы вы были в общении с бесами " (1 Кор. 10, 20): не может быть одной и той же и спасаемых пища, и гибнущих. Должно, следовательно, от участия в этих похоронных бражничаньях устраняться - не из страха, потому что нет в них никакой тайной силы, но для охранения чистоты нашей совести, которая свята, из-за отвращения к демонам, коим те бражничанья посвящены, мы должны их гнушаться. И кроме того, не должны мы принимать в них участия ради тех людей, которые по своему легкомыслию многое в дурную сторону перетолковывают, " и совесть их, будучи немощна, оскверняется " (1 Кор. 8, 7). " Пища не приближает нас к Богу " (1 Кор. 8, 8). " Не т(, чт( входит в уста, - говорит Спаситель, - оскверняет человека, но т(, чт( выходит из уст, оскверняет человека " (Мф. 15,11). Таким образом, употребление в пищу разного рода кушаний (в этом отношении) безразлично. " Едим ли мы, - говорит апостол, - ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем " (1 Кор, 8, 8). Но непристойно в трапезе, демонам посвященной, принимать участие тем, которые удостаиваются питания Божественного " (Климент Александрийский. Педагог. Ярославль, 1889. Стб. 119). 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

И. Т. Творения святого Ипполита епископа римского в русском переводе. Вып. I-II. Издание Казанской Духовной Академии. Казань. 1898–1899 В двух выпусках русского перевода творений св. Ипполита казанская академия знакомит читающий мир со следующими творениями св. отца: “Толкованием на книгу пророка Даниила“ в I вып., “О Христе и Антихристе“, “О кончине мира, об Антихристе и втором пришествии Христовом“ (подложное), “Против Поэта“ и “Словом на день Богоявления“ – во II вып. Приветствуя новое ценное издание казанской академии, мы считаем нужным сделать несколько замечаний по поводу его отношения к древнеславянскому переводу св. Ипполита. Перевод первого выпуска, как показано во вступительной статье к нему, сделан с издания полного восстановленного текста св. Ипполита, вышедшего в 1897 г. под редакцией Бонветча под заглавием „Греческие христианские писатели первых трех веков“ (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte, Leipzig). Издание это, основанное на доступных в настоящее время науке греческих неполных текстах , отчасти сирийских и армянских отрывках перевода Ипполита, принимало во внимание и самый важный для св. Ипполита в толковании на книгу пророка Даниила текст древнеславянский, единственно полный текст св. отца для этой книги, что естественно придает этому тексту исключительную, высокую ценность. Профессору Бонветчу – хотя он и не новичок в деле пользования для древнехристианских памятников старославянскими переводами – вполне простительны даже и крупные промахи или, по крайней мере, неуважительное иногда отношение к старославянским текстам – и, конечно, иного отношения к этим текстам хотелось бы ожидать от ученых русских. К сожалению, при обратном переносе из Геттингена-Лейпцига на русскую почву, старославянский текст немного выиграл в смысле подобающей ему научной оценки. В обширном (общем и частном на кн. прор. Даниила) введении (III–LVII стр.), излагающем новейшие общеизвестные научные данные о св. Ипполите и источниках его изучения, указанию на древнеславянский текст уделено – вслед за немецким издателем – не более странички, при чем даны сведения, подлежащие в русской книге исправлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Обретение главы св. Иоанна Предтечи. 2-сторонняя икона-таблетка «Благовещение. Обретение главы св. Иоанна Предтечи». Сер. - 3-я четв. XVI в. (ЦМиАР) Против ранней датировки появления обряда говорит свидетельство Книги Иудифи: «Ахиор же, видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня» (Иф 14. 10). Иосиф Флавий и Филон Александрийский также не упоминают «крещения прозелитов». Самые ранние независимые свидетельства существования такого обычая относятся к 1-й пол. II в. ( Epict. Diss. II 9. 20; Juvenal. Satir. 14. 104; Iust. Martyr. Dial. 29. 1; есть также указания в апокрифах, но их трудно датировать: Sib. Or. 4. 162-165; Iosephus et Aseneth. 14. 12). Учитывая тот факт, что талмудическая лит-ра описывает споры раввинов об этом обычае, можно предположить, что он относительно новый и возник не ранее 2-й пол. I - нач. II в. ( Cohen. 1994), во всяком случае до II в. не был повсеместно принят. Даже если в период служения И. П. «крещение прозелитов» уже существовало, оно лишь дополняло обрезание и было связано с ритуальной нечистотой, а не с грехами нравственного характера или с эсхатологическими ожиданиями (Тосефта Авода Зара. 3. 11; Вавилонский Талмуд. Берахот. 4b - 47a; Авода Зара. 57a; Йевамот. 46a-b). Некоторые исследователи вообще сомневаются, что «крещение прозелитов» было именно инициацией, а не просто 1-м ритуальным омовением в жизни нового иудея, не отличающимся по сути от последующих ( Cohen. 1994), прозелит сам совершал это омовение, раввины не были посредниками или свидетелями. Единственный известный в I в. обряд омовения, совершавшийся при помощи посредника и скорее всего однократно, связан с именем И. П. Никто из большого числа пророков, проповедовавших в Палестине в это время, не совершал ничего подобного (напр., прор. Банн и его последователи, в т. ч. Иосиф Флавий, омывались часто днем и ночью - Ios. Flav. Vita. 2. 11-12). Практику И. П. отличало и то, что он не предписывал после омовения отправляться в Иерусалим для освидетельствования у священников и принесения жертв. Причиной, вероятно, было то, что для И. П. ввиду нарушения завета всем народом прежняя культовая система перестала действовать. Именно поэтому он мог совершать омовения в Иордане, воды к-рого, по крайней мере в раввинистической традиции, считались непригодными для ритуальных омовений (см.: Мишна Пара. 8. 10; Werblowsky. 1957).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Распинаемым в Иудее оставляли набедренную повязку (Мишна. Сангедрин. 6.3; Тосефта. Сангедрин. 9.6). В Синодальном переводе неверно – «времени». Так считал в 3-м веке св. Киприан Карфагенский: «Но как народ Христов разделяться не должен, то хитон Христов, связно сотканный повсюду, не был разодран возобладавшими им: нераздельной крепостью своей связи он указывает на неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви» (О единстве Церкви). Иссоп – растение с мягкими стеблями и листьями, поэтому насадить на иссоп губку невозможно. Либо автор Евангелия ошибся, либо он сознательно указал на растение, которое использовалось в качестве кропила. Пучком иссопа первосвященник окроплял народ кровью жертвенных животных во оставление грехов: Окропиши мя иссопом и очищуся ( Пс. 50:9 – слав .). Возможно, указывая на иссоп, Иоанн хотел подчеркнуть, что Христос – Агнец, берущий на себя наши грехи. Но Матфей смягчает эту ситуацию. Он говорит, что один воин поил, а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его ( Мф. 27:49 ). У католиков Таинство Крещения как «водное Крещение» и Таинство Миропомазания как «Крещение Духом» были отделены. Это разделение произошло в середине III в. в ходе спора о крещении еретиков. Как только эти два «крещения» были разделены, конфирмация — отождествляемая со вторым — стала самодостаточным актом и приобрела значение необходимого завершения первого. На Востоке «водное Крещение» и «Крещение Духом» составляют единство. Мы всегда крестим и тут же миропомазываем. Это произошло либо 7 апреля 30 года по Р.Х., либо 3 апреля 33 года. Ученые до сих пор дискутируют, потому, что обе даты претендуют на достоверность. В пользу 33-го года можно сказать еще и вот что: после 32 года, как известно из исторических документов, отношения Понтия Пилата с евреями улучшились. Не связано ли это как раз с Евангельским рассказом о примирении Пилата с Иродом Антипой ( И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом Лк. 23:12 ) и вообще с налаживанием отношений с иудейской верхушкой? Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Познавший себя, стоя на стези смиренномудрия, не предпринимает дел выше его меры. 25: 50. Делатели смиренномудрия боятся и гласа прекословия. 25: 51. Без дарования и чудес многие спаслись, а без смирения никто не внидет в чертог небесный. 25: 52. Чем Господь приводит нас к смирению. 25: 53. Смиренномудрый гнушается своей воли, как в прошениях ко Господу, так и в научении себя должному, и хотя бы все делал по воле Божией, но на себя не полагается, и почему. 25: 54. Почему нам должно всегда охуждать и укорять себя. 25: 55. Кто просит у Бога меньше того, чего он достоин, тот получит больше. 25: 56. В непритворном смирении невозможно оставаться и виду страстей, и доколе грешим произвольно, нет в нас смирения. 25: 57. Смирение возмогло исцелить и неисцельные греховные язвы Манассии. 25: 60. Царь Давид возопил ко Господу со смирением после прелюбодеяния и убийства: «Согреших ко Господу!» – и услышал: «Господь отъя согрешение твое». 25: 61. По положению святых отцов, путь ко смирению, начало и причина оного суть труды телесные, а более послушание и правота сердца, как сопротивляющиеся возношению. 25: 62. Как гордость некоторых из ангелов претворила в бесов, то смирение и из бесов может сделать ангелами, посему да благодушествуют падшие. 25: 63. Побуждение к добродетели смирения тремя степенями, ибо без оного нельзя получить вечного дара. 25: 64. В чем состоят жилы и пути смирения. 15: 65. Ничто так не смиряет душу, как нищенское состояние, и особенно, когда, имея средства к возвышению, убегаем оного невозвратно. 25: 66. Вооружаясь против какой-нибудь страсти, возьми в помощь смиренномудрие. 25: 67. Смирение наступает на грех и отчаяние и попирает диавола и змия плотской страсти. 25: 67. Смирение может из бездны грехов возвести душу на небо. 25: 68. На вопрос: какое имя родившему смирение, оно отвечает: не познаешь его, доколе не стяжешь в себе Бога. 25: 69. Да благодушествуют страстные смирившиеся, и почему. 26: 13. Матерь источнику – бездна, рассуждению же матерь – смирение. 25: 69.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

24 окна с небесной высоты. Гнев Божий подобен потокам вод, проливающимся с небес (ср. Быт. 7,11; 8,2 ). основания... потрясутся. Метафора землетрясения, которому Исаия уподобляет явление Бога, получит развитие в ст. 19,20 (см. 6,4 и ком.; Пс. 17,7.15 ). 24 как пьяный... как колыбель. Эти сравнения отражают ненадежность земного бытия накануне катастрофы. 24 в тот день. В день Божиего гнева. воинство выспреннее. То же, что «воинство небесное». Суд коснется не только земли, но и неба. 24 покраснеет луна, и устыдится солнце. Имеются в виду затмения луны и солнца. Луна при затмении приобретает красный цвет («покраснеет»), солнца не будет видно вообще (оно скроется, как бы устыдившись). Однако Исаия подразумевает нечто большее, чем обычные астрономические явления. воцарится. Свет истинного Бога, Который «воцарится на... Сионе» затмит свет ложных богов, олицетворением которых являлись Луна и Солнце. Глава 25 25:1–12 В этих стихах Исаия говорит о грядущем радостном преображении всей земли. 25:1–5 Пророк восхваляет Господа за исполнение древних обетовании и предопределений. 25 Бог мой. См.7,13;49,4.5;57,21. предопределения. Ср. 28,29. истинны, аминь. Т.е. абсолютно истинны и сбываются совершенно точно. 25 город. См. ком. к 24,10. 25 притеснителей. Поработителей народа Божиего. 25:6–8 Исаия провидит великий праздник победы Божией. 25 на горе. На горе Сион, т.е. будущей Церкви Христовой, поскольку эта «гора» станет доступной всем народам. 25 покрывало. Все, что мешает людям видеть истину. Возможно, покрывало это занавес в храме, отделявший и закрывавший Святое Святых. 25 Поглощена будет смерть. См. 1Кор. 15,54 . 25 Бог наш! Пророк произносит эти слова от лица всего народа Божиего (1,10; 7,11; 26,13; 40,3.8; 55,7; 61,2.6). 25 рука. Т.е. рука, совершающая суд (9,11.12 и ком.; 9,17.21; 10,4). на горе сей. См. ком. к 2,2; 25,6. Моав. В данном случае Моав олицетворяет все противящиеся Богу народы (так же, как Едом в 34,5–17; 63,1–6; Авд., гл. 1). Глава 26 2627,1 Узы, соединяющие Бога с Его народом, любовь, почитание и вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

494. В Центральном Доме журналиста состоялась презентация книги " Тайны Коптяковской дороги "http://Вечерняя Москва. 24.06.1998. 495. Интерфакс. Хоронить Николая II поедут Борис Немцов и Наталья Дементьева//Известия. 24.06.1998. 496. Финансирование похорон царской семьи//Независимая газета. 24.06.1998. 497. Краюхин Сергей, Смирнов Сергей (фото). Петербург готовится к 17 июля. Реставраторы стараются вовсю//Известия. 25.06.1998. 498. Авдеев Сергей. Проект храма на месте расстрела царской семьи отправлен на доработку//Известия. 25.06.1998, 114 (25214). 499. Похороны царя – дело совести//Куранты. 25.06.1998. 500. Бычков Сергей. Протоколы сионских мудрецов. Миф о екатеринбургских останках//Московский комсомолец. 25.06.1998, 117 (17877). 501. AP. Kremlin Counters Reports on Tsar Graves//Moscow Times. 25.06.1998, 1481. 502. Пипия Бесик. Бориса Немцова прокатили на вертолете над Санкт-Петербургом. Под впечатлением от увиденного вице-премьер дал еще одно толкование названия " Независимой газеты "http://Независимая газета. 25.06.1998. 503. Мень похвалил Генпрокуратуру//Независимая газета. 25.06.1998. 504. Царским останкам не дадут покоя и после захоронения//Новые известия. 25.06.1998. 505. Костюковский Виктор. Процедура царских похорон уточняется//Новые известия. 25.06.1998. 506. Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 507. Постановление Священного Синода//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 508. Отдание памяти 13 июня 1998 г. 80-Й годовщины убиения Великого Князя Михаила Александровича//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 509. Возглавители зарубежного монархического движения – в России//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 510. Волынский Антон За что ненавидят Екатеринбургского епископа Никона//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 511. Глумятся над православными святынями//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365).

http://religare.ru/2_47504.html

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Почему Рождество Иоанна Предтечи установлено на 24 июня. Если предположить константинопольское или антиохийское происхождение этого праздника, то схема была бы такая:     Рождество Христово: 25 απελλαου т.е. 25 декабря. Благовещение: 25 δστρου т.е. 25 марта. Рождество Предтечи: 25 δαισιου т.е. 25 июня, а не 24, как это теперь празднуется.    Если предположить александрийское происхождение этого праздника, то получим такую схему: Рождество Христово: 29 χοιακ т.е. 25 декабря. Благовещение: 29 φαμενθ т.е. 25 марта. Рождество Предтечи: 29 παν т.е. 23 июня, а не 24, как празднует теперь Церковь.   Но если предположить западное происхождение праздника, то получим: Рождество Христово: за 8 дней до январских календ, т.е. 25 декабря. Благовещение: за 8 дней до апрельских календ, т.е. 25 марта. Рождество Предтечи: за 8 дней до июльских календ, т.е. 24 июня. Зачатие: за 8 дней до октябрьских календ, т.е. 24 сентября.   А у православных Зачатие 23 сентября или 26 Тоут. Следовательно, Рождество Предтечево 24 июня — праздник западного происхождения. Остается неясным, почему же зачатие пало не на 24, а на 23 сентября. Возможно, что это влияние асийское, ефесское, как предполагает Болотов.    Почему и откуда пошло праздновать Преображение 6 августа? «Несомненно — говорит Болотов — не 6 августа, не в еврейском месяце «Аб» преобразился Господь. Из Евангелия видно, что Христос преобразился спустя 6 — 8 дней после того, как в селениях Кессарии Филипповой Он открыл Своим ученикам, что Ему должно идти в Иерусалим и пострадать. Что после Преображения Он повторил это предречение; что в Капернауме ап. Петр имел разговор с «собирателями дидрахм», что по выходе из Галилеи, не принятый в селении Самарянском, Господь отправился в Иудею через Перею. Все это указывает на время перед Пасхою. Объяснение Петра со сборщиками дидрахм произошло не ранее 15 Адара, т.е. не более, как за месяц до Пасхи.    В Каппадокии и до сего времени уцелел сельский праздник «вартувария», в шестое воскресенье после Пасхи (в Неделю свв отец). Молодежь гадает о своей судьбе около ведра, в котором опущены в воду сорванные зеленые колосья. В Армении праздник Преображения называется даже в богослужебных книгах «Вардавар». Тождество имени с каппадокийскими «вартувария» очевидно. Есть известие, что у армян-язычников «вардавар» назывался праздник, который они в месяц Навасард справляли в честь богини Астхик, именем которой армянские переводчики заменяют греческое Афродите. Чтобы искоренить этот языческий праздник, древние отцы армянской церкви в то же время года учредили праздник Преображения Господня, оставив за ним древнее наименование «Вардавар». Вероятно, из Армении этот праздник перешел и в Каппадокию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010