7 ст. Ибо они ради имени Его пошли, не взявши ничего от язычников. Т. е. пошли на дело Божие, а посему достойны всякой помощи, тем более что за дело свое они ничего не берут с язычников, не берут потому, чтобы кто-либо не укорил их, что они действуют из корыстных расчетов. Нет сомнения, что апостол говорит здесь о странствующих проповедниках Евангелия Христова, которые назывались в апостольской Церкви евангелистами, не в смысле писателей Евангелий, а в смысле просто проповедников из устно излагаемого Евангелия Христова ( Деян.21:8 ; Еф.4:11 ; 2Тим.4:5 ; Толк, апост. кн. 2-я соб. посл. св. ап. Епископа Михаила стр. 438). 8 ст.      Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Таковых, т.е. проповедников Евангелия Христова, мы, т. е. христиане, должны принимать с любовью, с готовностью помочь им во всем, ибо принимая, успокаивая их среди евангельских трудов их, мы этим самым споспешествуем, содействуем распространению среди людей Евангельской истины. 9 ст. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. В этом смысле я писал церкви, т. е. обществу верующих, к которым принадлежал Гаий, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас, т. е. нас в общем смысле – странников, проповедников слова Божия. 10 ст. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Итак некто Диотреф не только не принимает проповедников учения Христова, но даже запрещает это делать и тем, которые желали бы принять их и изгоняет из церкви, т. е. отлучает от общества верующих и доходит до того, что поносит нас злыми словами, т. е. клевещет на нас проповедников Евангельской истины. Все это, говорит Св. Иоанн, я, если приду к вам, раскрою и припомню ему, т. е. употреблю но отношению к нему свою апостольскую власть. 11 ст. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Ты, Гаий, не подражай дурным поступкам и действиям этого Диотрефа, а старайся украшать себя добрыми делами. Помни, что кто делает добро, тот творит волю Божию, с тем и в том Сам Бог; наоборот, кто не делает добра, водится своею злою волею, а не Божией, с тем нет Бога, тот своими действиями показывает, что он не знает Бога, не видит Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

7 ст. Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Причем Господу Богу угодно было проявить особую силу воздействия на меня, и из гонителя сделать апостола. 8 ст. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неизследимое богатство Христово. И мне то, меньшему из всех христиан – так апостол называет себя по своему смирению – поручено быть проводником этой благодати в сердца ваши и быть провозвестником вам – язычникам неизгладимого богатства Христова, т. е. обильного, неиссякаемого, богатства выше всякой меры. Что же это за богатство Христово? Это то, что язычники получили чрез веру во Христа: вместе с истинным Израилем составили единое тело, единую Церковь , возглавляемую Христом и одушевляемую одним Духом Божиим. 9 ст. И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. И открыть всем, т. е. разъяснить иудеям, язычникам и всем вообще людям, в чем состоит домостроительство тайны, т. е. в чем сущность этой тайны, тайны призвания язычников в Церковь Христову, раскрыть ее именно с этой стороны, раскрыть величие Церкви Христовой в ее всеобщности, всенародности. Эта тайна была сокрыта от вечности в Боге, т. е. никто из людей не знал этой тайны. В Боге, создавшем мир Иисусом Христом, т. е. она была уже в Боге, когда мир еще начал только твориться Богом чрез Иисуса Христа, ибо вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Иоан. 1, 3 ). 10 ст. Дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия. Эту тайну не знали даже ангелы во всей ее полноте. И только теперь, когда на земле стала устрояться Церковь Божия из верующих всех мест, времен и народов под главенством Христа, когда Он, седши одесную Бога и по человечеству возглавил Собой все небесное и земное, ангелы стали проникать в эту тайну. И начальствам, и властям небесным стала понятной многоразличная премудрость Божия. Разумеется, как существа высшие, окрест престола Господня находящиеся, ангелы знали о том, что Господь Бог в предвечном Своем совете определил спасти людей чрез Единородного Сына своего. Но самый образ осуществления этого божественного определения и избранные Богом к тому средства и многое другое в деле спасения людей было им недоведомо. Узнают это они из самых событий. События им открывают тайны, лежащие в основе их. Они видят, как устрояется Церковь , и как все в Господе, возседшем одесную Отца, воссоединяется, – и уразумевают в этом многоразличную Божию премудрость (Злат. толк. на посл. ап. Павла к Эфес. Епископа Феофана стр. 197).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. 6 и 7 ст. находятся в таком же подчинении ст. 2. 3, как и каждый из обоих предыдущих. Отношение этого стиха к ст. 2 и 3 показывает, что на Отроча пророк смотрит, как на Спасителя избранного народа от усиливающейся подавить его языческой тьмы. Называя же это Отроча «Отцом вечности», а Его царство беспредельным, пророк тем самым показывает, что воздействие этого Князя мира на человечество не может быть ограничиваемо каким-нибудь более или менее малым промежутком времени. Представление об Еммануиле превращается здесь в понятие о Богочеловеке – Спасителе мира. Ревность Гда Саваа сотворитъ Господь называется «ревнителем» как наказывающий людей за грехи против Него и «творящий милость соблюдающим Его заповеди» ( Втор.5:9–10 ) и как «мстящий врагам Своим» ( Наум.1:2 ), т. е. врагам Своего избранного народа. В настоящем случае применимы все оттенки этого понятия. Господь в настоящей речи пророка представляется и наказывающим Свой народ за недоверие к Его силе ( Ис.8:6 и сл.), и предприятие сириян и израильтян сводящим к ничтожным последствиям ( Ис.8:4 ), а лучшую часть избранного Своего народа спасающим чрез Отроча-Богочеловека. Таким образом, настоящие слова пророка могут быть признаны заключением, в нескольких словах соединяющим существенные мысли, развитые в речи, начинающейся с 8 гл. В ст. 6 по Ват. сп. перевода 70 толк. читаются (во второй половине ст.) только следующие слова:=«велика совета Агглъ, приведу бо мир на князи, мир [=только Алекс. сп. и никакой другой] и здравие ему». Блаж. Иероним читает это место так же, полагая, что 70 толковников, устрашённые величием имён, не осмелились сказать об Отрочати, что Оно прямо будет называться Богом». В сирско-гекзаплском переводе также только слова Ват. сп. стоят в тексте; остальные же слова: «Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» – поставлены на поле. И если эти слова читались здесь уже Климентом Алекс. и Иринеем, то это значит только, что они вставлены сюда на основании евр. текста очень рано. – В ст. 7 слав. слова: и застпити в сд и правд подлежали бы некоторому исправлению в видах большей вразумительности: (и ятися ему суда и правды=) укреплятися ему в суде и правде (αντιλαβσϑαι ν κρματι κα ν δικαιοσν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

8 ст. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Вся земная жизнь Богочеловека была воплощением и осуществлением смирения и беспрекословным послушанием воле Божией, повинуясь которой Сын Божий принял позорную смерть на кресте, как величайший из преступников. 9 ст. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. За это смирение и послушание воле Божией и Бог Его превознес, т. е., спосадивши Его одесную Себя, Господь Бог и по человечеству даровал Ему ту же честь и славу, которая принадлежала Ему по Божеству и даровал Ему и по человечеству имя, которое выше всякого имени – т. е. имя Сына Божия. 10 ст. Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. Дабы пред этим именем Сына Божия Иисусаистинного Бога и истинного человека – преклонилось все и на небе, и на земле, и в преисподних. 11 ст. И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. И все народы и племена на земле исповедали, что Христос Иисус есть воистину Господь «в равной славе с Богом Отцом» (Феоф. толк. посл. Филип, ст. 82), и, исповедуя, прославили и Бога Отца. 12 ст. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Так как вы всегда послушны были моим наставлениям и всегда им следовали, то во время моего отсутствия будьте особенно строги к себе, и со страхом, как бы чем-либо не оскорбить Господа, и с трепетом, как бы в чем-либо не навлечь Его праведного гнева, совершайте свое спасение. 13 ст. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению. Бойтесь оскорбить Бога и навлечь на себя гнев Его, потому что Он Сам? приходит нам на помощь в деле спасения и производит в нас даже самое хотение, желание спастись, причем действует единственно только по своему благоволению, т. е. расположению, по любви к людям. 14 ст. Все делайте без ропота и сомнения. Все, что необходимо для спасения и требуется волей Божией, совершайте без ропота и колебаний, со смирением и настойчивой твёрдостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

9:8–10:4. Этот отдел содержит в себе речь пророка, весьма симметрично составленную из четырёх строф, из которых каждая оканчивается словами: при всём том не отвратится гнев Его и рука Его ещё простёрта (9:12, 17, 21; 10:4) и из которых первые две состоят каждая из пяти стихов, а две последние каждая из четырёх. Каждая строфа содержит в себе одну законченную мысль. Строфа 1: Израилю, после нашествия на него ассириян, угрожает беда от эдомитян и филистимлян. Строфа 2: народу угрожает анархия, во время которой он погибнет, как стадо без пастыря. Строфа 3: к другим бедствиям присоединится междоусобная война колен, входящих в состав израильского царства. Строфа 4: в бедственное время горе несправедливым и жестоким судьям! Время произнесения речи – после нашествия Феглаффеласара на северное израильское царство ( 4Цар.15:29 ). Ст. 8–12. Обращаясь ко всему Израилю, пророк именем Господа убеждает не думать, что испытанные народом в ближайшем прошлом нашествия неприятелей не повторятся скоро. Народу грозят новые подобные несчастия. и. Смерть 14 посла Гдь на и на 8. Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, 8 . Слово посылает Господь – то слово, которое есть сила, могущественно действующая (ср. Пс.148:5–6 ; Ис.55:10–11 ), которое не может не исполниться ( Числ.23:19 ). В настоящем случае слово это есть угроза, предсказание бедствия. «Иаков» здесь=все израильтяне, как и в Ис.2:5 «Исраиль» – не подданные только северного царства. Смерть (=70 толк.) – перевод, основанный на чтении вм. масор. . . И уразмютъ вси Ефремовы и в в и высоцемъ сердц глаголюще: 9. чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят: падоша, но изсечемъ и посечемъ и кедры, и созиждемъ себ столпъ. 10. кирпичи пали – построим из тёсаного камня; сикоморы вырублены – заменим их кедрами. 9–10. И уразмютъ=испытают на себе исполнение слова Господня вси Ефремовы и в О них, в частности, говорит здесь пророк, потому что они уже выражали надежду на восстановление своего благоденствия, поколебленного нашествием неприятеля (ассирийского царя Феглаффелласара, 4Цар.15:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

9 ст.      Да хвалится брат униженный высотою своею. Христианин должен видеть в бедствиях средство к нравственному возвышению, улучшение, средство к получению благ небесных: человек среди бедствий становится лучше, чище других, выше других. Если христианин чрез бедствия и напасти впадет в бедность, нищету, он не должен стыдиться своей бедности, а напротив должен хвалиться (своею бедностью) в высоте своей, быть в высоком сознании того, что сам Христос освятил бедность и облагородил ее. (Толк, на соб. посл. св. ап. Иакова. Н. Н. Теодоровича ст. 29). 10 ст. А богатый унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. А богатый,      пользующийся всеми благами земными, наоборот пусть обратит внимание на ничтожество этих благ земных, пусть смирит себя, пусть сознает, что эти тленные блага земные не дают ему никакого преимущества пред другими людьми, ни сколько не делают его лучшим других, ни сколько его нравственно не возвышают пред другими людьми, и потому пусть не превозносится над другими людьми. 11 ст. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее, так увядает и богатый в путях своих. Да и что такое богатство, что такое эти блага земные? Это все равно, что цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, трава сохнет, цвет опадает и не остается от цветка ни вида, ни доброты. Так мимолетно и богатство. 12 ст. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его . Вот, если вы будете переносить несчастия и скорби с твердою верою, с молитвою на устах с надеждою на милость и помощь Божию, то вы получите венец жизни, т. е. будете награждены от Господа вечною, блаженною жизнью, которую Он обещал всем любящим Его. 13 ст. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает ни кого. В бедах и напастях и в разного рода несчастиях не думайте, что виновник их Бог , что Бог меня искушает, что Он виновник того, что я часто среди бед и искушений падаю и согрешаю. Бог, как сама чистота и святость, не искушается злом и Сам не искушает ни кого злом, т. е. не наталкивает на грех . Причина наших падений среди бед и напастей и самой беды зависят от нас самих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Ho, по мнению Engberding’a слова эти не должны быть понимаемы по-монофизитски; они современны Халкидонскому Собору, ибо выражения φυρμς [смешение], ναλλοωτος [неизменяющийся], μαν εναι [быть единой] можно найти и у святого Кирилла Александрийского Brightman, LEW, pp. 25, 30. Apolog., cap. 65. M. P. Gr. T. 61, col. 200. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Brightman, LEW., p. 341; Орлов, op. cit., c. 292, примеч.; сравни и святого Германа «Rer. eccles. contempl». — M. P. Gr. T. 98, col. 452. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. «Historia eccles.», I. XIII, p. 7. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. Leclercq. «Communion des enfants» in: DACL. T. III, col. 2249 sq. M. P. L. T. 33, col. 785. Epist. 59. — M. P. L. T. 54. col. 868. Epist. 7. — M. P. L. T. 59, col. 37-38. Leclercq. DACL. T. III, col. 2463-2465. Thalhofer. «Handbuch der katholisch. Liturgik». Freiburg i/B., 1890, S. 289. А.П.У. «Вероучение, богослужение, чиноположение египетских христиан (коптов)». СПб, 1856, стр. 152-153, 176; Renaudot. «Liturg. Orient. coll.», t. I, p. 79; Brightman, LEW, p. 238. Dr. Hieronymos Engberding «Ein Problem in der Homologia vor der Hl. Kommunion der Aegyptischen Liturgie» in: «Orient. Christ. Period.», vol. II/I-II, Roma, 1936, pp. 145-154. M. P. Gr. T. 77, col. 180, 192. Киноник Выше было указано, что после возгласа " Святая святым " певцы поют: " Един Свят, Един Господь... " , — и затем так называемый причастный стих, или " киноник " . Обычай этот весьма древний. Иерусалимская Церковь, по словам святого Кирилла Иерусалимского (Тайнов. XXIII,20) и блаженного Иеронима (Толк. на Исайю, гл. 20), предписывала петь " вкусите и видите, яко благ Господь " , т.е. стих из 33-го псалма. Литургия VIII книги Апостольских постановлений также предписывает пение 33-го псалма

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Ménant, в летописях Ассирийских царей (р. 249–250) замечает, что при настойчивости Ассирии в исполнении своих планов, полная картина известных событий получается конечно не на памятниках того монарха, который предпринял завоевание какой-нибудь страны, а на памятниках его сына и иногда внука. Так полное понятие об плане Ассирии, задумавшей подчинить себе Египет, мы получаем только на памятниках Ассурбанипала 849 , которого действия заканчивают ряд мер и походов, начатых при Саргоне 850 . Мы возвращаемся к чтению: „Исаия ходил нагой и босой три года“. По этому поводу комментатор Исаии в Англ. коммент. Библии Англ. духовенства, Кей, указывает на пунктуацию и чтение масоретов, по которым Исаия не три года ходит нагой и босой, а ходит нагой и босой: „в указание и предзнаменование на три года (вперед) об Египте и Ефиопии“. Повидимому так же понимает это место и наш комментатор Епископ Петр (Толк. на Ис. стр. 244), так как он говорит на это место пророка: пророк ходил так „в знак и предвестие того, что в течение трех лет многие Египтяне и Хусы (Кушиты, т. е. Ефиопляне) будут отведены в плен нагими и босыми“. Вероятно также надо понимать и перевод Вульгаты: „trium annorum signum“, так что действие (единое)? Исаии было предзнаменованием имеющего совершиться в течение трех лет. 5 . Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, из-за Египта, которым хвалились. 6 . И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись, и к которым прибегали за помощью чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? Мы говорили во вступлении и увидим ниже в главе XXII, 15–19 851 , что в Иерусалиме была партия приверженцев союза с Египтом, главой которой был некто Севна, чужеземец, быть может даже Египтянин, который имел влияние на Езекию. Исаия однако настоял на удалении его от руководительства делами. Настоящие два стиха очевидно относятся к вредному влиянию той партии, которая настаивала на необходимости сблизиться с Египтом, не понимая того, что Египет не в силах бороться с орудием гнева Божия-Ассуром.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

К каждому народу и человеку приставлены свои ангелы-хранители, которых святитель Григорий называет консулами и даже царями (Толк. Иов. IV.29.55). Ангелы исходят от Бога во внешний мир, “духовно присутствуют” в нем; однако благодаря внутреннему созерцанию они всегда сохраняют связь с Богом и никогда не отступают от Его созерцания и предстояния пред Ним (Толк. Иов. II.3.3; Гом. Еванг. 34.13). Высшие ангельские чины вообще никогда не отлучаются от горнего мира; они не служат, а только предстоят Богу (Гом. Еванг. 34.12). Все ангельские чины, устоявшие после падения сатаны, вместе с праведными людьми составляют Небесный Град (Там же. 34.11). До своего падения сатана по достоинству был выше всех остальных ангелов, почему после своего падения он был осужден без всякого снисхождения (Толк. Иов. XXXII.23.47). Причину падения сатаны святитель Григорий традиционно видит в гордыне и желании стать подобным Богу (Гом. Еванг. 34.9). Бог не проявил милосердия к падшим ангелам и не восставил их, как людей, потому что они не были причастны никакой плотской немощи и поэтому не имеют извинения в своем грехе (Толк. Иов. IV.3.8). 3. Антропология Так же как и Августин, святитель Григорий полагает, что человек был сотворен Богом для того, чтобы восполнить недостаток в числе ангелов, образовавшийся после падения диавола и последовавших за ним ангелов (Гом. Еванг. 34.6,11 и др.). Человек есть та Евангельская десятая драхма, которая была потеряна и вновь найдена, восполнив собою круглое число избранных Божиих (Там же. 34.6) 8 . Так же как и ангелов, Бог создал людей для познания Себя (Там же; Толк. Иов. XXVI.44.79). Святитель Григорий учит, что человек был сотворен по образу Божию (Толк. Иов. XXXIII.2.4; Гом. Еванг. 28.2–3; 34.6; Гом. Песн. I.28) и по подобию Божию (Толк. Иов. XVI.44.56; XXIX.10.21; XXXII.23.47), хотя он не всегда четко разграничивает эти понятия (см., напр., Толк. Иов. XXIX.10.21). Образ Божий он относит к духовной природе человека (Там же. XXXIII.2.4) или к его разуму (ratio, sensus rationabilis) 9 .

http://pravmir.ru/bogoslovie-svyatitelya...

Видиши ли, яко вра поспшьствоваше дломь его и от длъ вра съвръшися, и събышася Книгы 307 глаголющая. Толк. Кирил. Принеси словесную жрътву и сущиемь естьства законы извщай, и неотроченыя любве попери жало, и на земли ничтоже, токмо разв еже о Боз любы. 35 . Сущее Врова же Авраамь Богови, и въмнися ему въ правду, и другъ Божий наречеся. 308 Видите ли убо, яко от длъ оправдается человкь, а не от вры единоя токмо? Толк. Кирил. Старость убо имат правду, иже врою чьстыи – всхъ Бога и Владыку. 36 . Апостоль Такоже и Равь блудная не от дль ли оправдися, приимши сходникы и инмь путемь изведши? 309 Якоже бо и тло без духа мертво есть, тако и вра без длъ мрътва есть. Толк. Севирианово. 310 Слыши Писаниа, съвдтельствующа ея оправданиа, 311 яже б въ блуд: бисьръ въ кал свтяся, 312 злато в тимнии поврьжено, цвтъ благочестия въ трьнии подавляем, благочьстная душа, въ злочестиа стран затворена. Яко дрьзы и бе-щинны языкь умрьщвяет имущаго и, егоже потреба дрьжати на похвалу и на славу Божию 37 . Сущее Не мнози учителе будте, 313 братие моа, вдуще, яко больи грхъ приимемъ. Толк. Златоуст. Понеже учащему, а не творящому не токмо приобртениа нсть, нъ и тъщету велику и судъ наносить. Въ таковмь нерасуждении жившу житие свое, без дла бо учящему, грх великь есть. Не съгршаяй же въ дл и учении, и силенъ есть все тло обуздати, таковый да учить, и врою таковою да повелваеть съ словомь правом, съ словомь свтломь, съглашаяй вр, являя, яко все тло свое можеть въхластити, и ниединояже любве имти кь житийскым себе оставляеть. 38 . Сущее Много бо съгршаем вси. Толк. Севирово. Ибо много съгршаемь вси. Идеже кто, вща, Христовь ученикь, треб есть намъ противу реченым длы благы преходити, могущиим на милость преклонити всхь судию и Бога, а не въ страстехь изьнемогше, яко человци, затворени быти и не отчаятися своего спасениа. 39 . Сущее Аще кто словом не съгршить, съ съвершенъ мужь, силенъ обуздати все тло. Толк. Кирил. Ищедшу убо уму и смыслу свершеное показавшу бездльство, и ничтоже удрьжаниа имти о языц, и безатвора имети и къгда, нъ паче достоить въсприимати всегда достойное слову, глаголати же, всегда похвалы исполнь. Лпо же паче въ реченых мудрость, отречено бо есть святымь глаголати буесловие, рекше гнилословие, 314 якоже рече всемудрый Павелъ. Поминает же всегда святое Писание, глаголющее: «Слово ваше да есть въ благодати солию растворено». 315 Да и благодать дасться слышащимъ. 316 Приемлет же богодьхновенное Писание кроткаго въ словесех, похуляеть же языкъ невъздержьливъ. Рече бо: «Аще кто словомь не согршить, сь съврьшенъ мужь, силенъ обуздати все тло». Глаголеть бо и Давидъ: «Положи, Господи, съхранилище устомъ моим, и двери ограждены оустнах моих». 317 И пакы рхъ: «Съхраню пути моа, не съгршити ми языком моим». Добро убо есть хранилище, еже не съгршающь языкь имти. 318

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010