2. Получив это письмо, Ездра очень обрадовался и тотчас же вознес молитву к Предвечному, приписывая только Ему причину расположения к себе царя и желая поэтому одному Ему быть всецело благодарным. Когда же он прочитал это письмо всем жившим в Вавилоне иудеям, то оставил его у себя, а копию с него разослал ко всем единоплеменникам своим в Мидии. Последние, узнав таким путем о благочестии царя и о его расположении к Ездре, все очень обрадовались, а многие из них, собрав свои пожитки, отправились в Вавилон, желая оттуда перебраться в Иерусалим. Большинство израильтян, однако, осталось на месте. Вот чем и объясняется то обстоятельство, что в пределах Азии и Европы лишь два [иудейских] колена подчинены римлянам, тогда как остальные десять колен до сих пор живут по ту сторону Евфрата, представляя из себя многотысячную и прямо неподдающуюся точному подсчету массу народа. К Ездре примкнуло значительное количество священников, левитов, привратников, певчих и прислужников храмовых. Затем Ездра, переведя всех собравшихся к нему бывших пленных на ту сторону Евфрата, установил там для них трехдневный пост, дабы они предварительно помолились Господу Богу о своем спасении и о том, чтобы им не подвергаться в пути никаким бедствиям и опасностям ни от врагов, ни от каких-либо превратностей. Дело в том, что перед своим выступлением Ездра сказал царю, что Господь Бог охранит их, и поэтому отказался просить у царя конной охраны. И вот, по совершении молитвенных обрядов, евреи двинулись от Евфрата на двенадцатый день первого месяца седьмого года правления Ксеркса и прибыли в Иерусалим на пятый месяц того же года. Тут Ездра немедленно вручил казначеям, принадлежавшим к священническому роду, предназначенные для святилища средства, именно шестьсот пятьдесят талантов серебра, серебряных сосудов на сто талантов, золотых на двадцать и на двенадцать талантов сосудов из такого металла, который дороже золота. Эти средства были подарены царем, его советниками и всеми оставшимися в Вавилоне израильтянами. Передав все это священникам, Ездра повелел принести Господу Богу в виде установленных жертв всесожжения двенадцать волов за здравие всего народа, девяносто баранов, семьдесят две овцы и двенадцать козлов в виде жертв отпущения грехов. Потом он вручил царским чиновникам и эпархам Келесирии и Финикии царское послание. Последние были принуждены исполнить заключавшиеся в письме предписания, выражая при этом полное уважение к народу и снабжая его всем ему необходимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) Но, проповедуя таким образом о милостыне, отцы церкви могли подать некоторым христианам повод рассуждать так: если в милостыне заключается верное средство умилостивить Бога, то щедро подающие милостыню безопасно могут предаваться грехам, в надежде безнаказанности. А некоторые признавая такие рассуждения непогрешимыми, могли руководствоваться ими в жизни. Проповедники милосердия хорошо понимали опасность такого заблуждения и усиленно старались отвратить ее. " «Милостыня», говорит блаж. Августин, «служит во спасение тому, кто исправил свою жизнь». Если вы даете только для того, чтобы приобрести право грешить безнаказанно, то вы не питаете Христа в лице беднаго, а стараетесь подкупить Судию своего». «Не одно и тоже», говорит св Григорий Великий , «творить милостыню за грехи свои, или грешить, обещая подавать милостыню. Тот, кто считает себя в праве грешить, потому что подает милостыню, и, искупая грехи свои, делает новые, надеясь опять искупить их, тот отдает свое имущество Богу» а сам себя предает диаволу». Отцы церкви особенно восстают против тех, которые, неправедно приобретая богатства, думают загладить свою несправедливость, посвятив часть этого богатства на дела милосердия. «Если ты даешь, говорит св. Григорий назианзин , то давай из своего и не корми и не одевай бедного тем, что не принадлежит тебе». «Есть люди», говорит св. И. Златоуст, «которые, ограбив ближняго, считают себя оправданными, раздав бедным десять или сто златниц. Это жидовския, или скорее сатанинские милости! – Какая польза будет в том, что ты даешь одному то, что отнял у другого! Ты должен вознаградить «вчетверо того», кому ты повредил; в противном случае ты остаешься должником его». – «Милостыня, даваемая из имущества, приобретенного неправедно, есть воровство и человекоубийство. (См. Душ. чт. 1862 г.). III. Молитвами св. Олимпиады, стяжавшей себе милосердием царствие небесное, да поможет и нам Господь идти по следам ея, чтобы не оказаться в числе тех, коим на страшном суде Христовом за их немилосердие будет сказано: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Матф. 25, 41 ). (Свящ. Григ. Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А. Толстой Груня Богоданная Испокон века народ говорит: «Жена добрая, домовитая, во сто крат ценней золота, не в пример дороже камня самоцветного». Правдиво то русское известное слово, правду его Иван Григорьевич на себе познал. Хозяйка у него молодая, всего двадцати двух лет, но такое сокровище, что дай Бог всякому доброму человеку. Свежая, здоровая, из себя пригожая. Аграфена Петровна вот уже пятый год живет за ним замужем, и хоть Иван Григорьевич больше, чем вдвое старше ее, любит седого мужа всей душой, день и ночь благодаря Создателя за счастливую долю, посланную ей. Тихо и мирно проходила жизнь этой любящей и всеми любимой женщины: всегда спокойная, никогда ничем невозмутимая, красным солнцем сияла она в мужнином доме, и, куда в люди ни показывалась, везде ей были рады, как светлому гостю небесному. Куда ни войдет – всюду несет с собою мир, лад, согласие и веселье. При ней и мрачные старики, угрюмо на постылый свет глядевшие, юнели и, будто сбросив десяток годов с плеч долой, становились мягче, добрее и приветливей. Никогда не слышно было при ней пересудов, ни злых попреков, ни лихих перекоров. Как достигла Аграфена Петровна такого влияния на всех ее знаемых, – сама не знала, и другие не ведали. Как-то само собой вышло; а когда началось и с чего началось, никто бы не сумел дать ответа. Самый вздорный человек, самый охочий до ссор и брани, стихал на глазах кроткой разумницы и потом сам на стороне говорил, что при Аграфене Петровне вздорить никак не приходится. Росла она круглою сиротою, но святый Божий покров всегда был над нею. За молитвы, видно, родительские не довелось Груне изведать горечи и тяги, неразлучных с сиротской долей. С младенческой колыбели до брачного венца никогда почти не знавала она ни бед, ни печалей, а приняв венец, – рай в мужнин дом внесла и царила в нем. Почти не знала она бед и печалей, но не совсем же они были ей неведомы. Без горя, без печали, человеку века не изжить. И над Груней, еще девочкой, внезапно грозой разразилась беда тяжкая, и пришлась бы она ребенку не под силу, если бы не нашлось добрых людей, что с любовью отвели грозу и наполнили мирным счастьем душу девочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День сто двадцать пятый 28.06.2022 678 Время на чтение 25 минут Фото: mysovets.ru Силы противовоздушной обороны Народной милиции Луганской Народной Республики предотвратили удар украинских войск по городу Брянка, сообщил ТАСС очевидец. Более 150 мирных жителей вышли в понедельник из подземных убежищ завода «Азот» в Северодонецке, где их удерживали в заложниках боевики, сообщил посол Луганской Народной Республики в России Родион Мирошник. Союзные силы Луганской Народной Республики и России заняли часть Лисичанского НПЗ, в западной части предприятия идут бои, сообщил источник, близкий к Народной милиции ЛНР. Число мирных жителей Донецкой Народной Республики, пострадавших в понедельник в результате обстрелов Вооруженных сил Украины, составило 29 человек. Пять из них погибли от полученных ранений, сообщило представительство республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Отряды вооруженных сил Украины, по свидетельству жителей Лисичанска, группами покидают город, сообщил посол Луганской Народной Республики в России Родион Мирошник. Украинские военные обстреляли Донецк из 152-миллиметрового орудия, выпустив четыре снаряда, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Украинские военные использовали знания жителей Мариуполя, эвакуированных из города по гуманитарному коридору, для корректировки артиллерийских обстрелов Донецка и его пригородов, сообщили ТАСС очевидцы. Посол РФ в США Анатолий Антонов заявил, что продолжающаяся поставка оружия Украине со стороны Соединенных Штатов лишь закручивает спираль конфликта и повышает угрозу дальнейшей эскалации с непредсказуемыми последствиями. Бригада медиков, которые ранее отправились в ЛНР оказывать помощь тяжелораненым, вывезла из Луганска и доставила в Омск 17 пациентов. Они будут проходить лечение в Клиническом медико-хирургическом центре, сообщили ТАСС в пресс-службе регионального отделения партии «Единая Россия».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/28/os...

Царь предал обреченных в руки мучителей. Правитель снова повторил свое предложение Тарбии, и получив в ответ, что она предпочитает смерть сохранению жизни ценою предлагаемого ей преступления, приказали весть их на казнь. Каждую привязали между двух столбов и перепилили пополам; шесть половин тел были повешены на шесть столбов, по три на стороне устроенного для царицы пути, по которому прошла окруженная придворными и телохранителями. Св. мученицы прияли венец своей веры 8 мая, в 32 год царствования кровожадного Сапора, во 2-й год гонения. Варда или Роза, принявшая мученическую кончину за Христа, была из страны Вазихитов; схваченная как христианка вместе с учителем своим, пресвитером Даниилом, она вместе с ним сподобилась и принятия венца. Блаж. Маруфий, в краткой повести о их кончине, передает, что их жестоко истязали три месяца сряду: то раздирая их тела крючьями, то просверливая ноги, то ставя их на несколько дней в холодную воду. Убедясь, что и измученные, растерзанные еле живые они находили в себе необыкновенную силу только на исповедание истинной веры и отвергали все другое, молчанием или требованием новых мук, им отсекли головы, 21 февраля 344 г., в пятый год гонения Сапора. В том же году, 21 апреля; в Селевкии, предали смерти сто двадцать христиан, городских и окрестных жителей. Между ними находились девять дев, посвятивших себя Спасителю, а также, несколько пресвитеров и церковников. Их заключили, или лучше сказать, втискали в малую темницу, в которой томили духотой, теснотой и голодом. Одна благочестивая жительница города, нашла средство доставлять им некоторые пособия; но мучители, может быть именно за это, не только продержали их более полугода в этом затворе, но выводили то одного, то другого, чтобы раздирать их тело бичами и железными когтями и опять вталкивать их, истерзанных и истекающих кровью, в туже тесноту. Мужество и терпение их наконец утомили мучителей и истинно адскую злобу зверски жестоких магов, которые всегда были главными побудителями гонений против христиан. Святые страдальцы были обезглавлены. Благочестивая покровительница их, не оставила их до кончины и после кончины; она испросила их тела и честно погребла в отдаленном, скрытом от всех мест, чтоб охранить от злобы и поругания священные останки их.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошло райское блаженство как сон, и только осталась у нас горькая память о нем. «И царствова смерть от Адама даже до Моисея» и до нас, «и над не согрешившими по подобию преступления Адамова» ( Римл. 5, 14 ). Однако, мы видим еще милосердие Божие к человекам и благоволение к продолжению жизни их. Мафусаил живет 969 лет. Еще те великие люди, которых мы называем праотцами или патриархами, живут по несколько сот лет и представляют нам пример награжденной благоденствием и долголетием добродетели. – Что-ж? может быть это останется в наследство роду человеческому? Но, нет; умножается нечестие на земле, укрепляется неправда, возрастает злоба и безчеловечие, потоком разливаются беззакония, вопиют на небо грехи, преогорчевается Вышний, и, в отмщение, определяет и говорит: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веки, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесят» ( Быт. 6, 3 ). Пусть бы бедная жизнь наша хотя на сем определении Божием остоялась. Пусть бы прожить человеку 120 лет: может быть мы, пожив столько лет в страхе Божием и благочестии, которое, по слову Павлову, «на все полезно есть, обетование имуще живота нынешняго и грядущаго», увидели б собственными очами на себе и на сынах сынов наших Божие благословение, и, утешившись им, пошли б во гроб, как в двери небесного царствия, к Богу, как к родному Отцу. Но все не так: грех, воцарившись в сердцах человеческих, изгнал любовь и страх Божий, явилась отчаяняая, богоненавистная жизнь в человеках и такие дела, каких только богоубийственное их сердце захочет: «кует бо», по слову Соломона, «сердце их злая!» Но Твое правосудие, Господи, соображается с нашею жизнию, и мы уже и милости Твоей праведно и по делам нашим лишаемся. И если один из тысячи сподобляется ея, то он бывает чудом: уже бо «дние лет наших, в них же семьдесят лет, аще же в силах осмдесят лет, и множае их труд и болезнь..». Сорок лет отнято, или назначаются на нарочитыя болезни! Но в наказание бывает, что и последнее положенное число леть отнимается у нас, и мы умираем в преполовении дней, а многие и преполовения не доживают; умираем в первом цвете лет – в колыбелях; умираем в тот самый день, в который родились, умираем в самой утробе матерней; умираем, чтоб раждающие видели небесный гнев на грех, а умирающие, чтобы спаслися от тех грехов, в которых, подражая отцам своим, стали бы утопать. Добрые люди никому не живут на вред, но всем сколько возможно делают добро, всех любят, и все их любят, и своих бы уделили им дней. Их жизнь считается не по дням, а по добродетелям: ибо худой человек никому в продолжение 70-ти лет не сделал столько добра, сколько сделал добродетельный в продолжение семи дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Груня богоданная Испокон веку народ говорит: «жена добрая, домовитая во сто крат ценней золота, не в пример дороже камня самоцветного». Правдиво то русское известное слово: правду его Иван Григорьевич на себе познал. Хозяйка у него молодая, всего двадцати двух лет, но такое сокровище, что дай Бог всякому доброму человеку. Свежая, здоровая, из себя пригожая, Аграфена Петровна вот уже пятый год живет за ним замужем, и хоть Иван Григорьевич больше, чем вдвое старше её, любит седого мужа всею душой, денно и нощно благодаря Создателя за счастливую долю, ей посланную. Ясное, веселое лицо Аграфены Петровны верней всяких речей говорило, что нет у неё ни горя на душе, ни тревоги на сердце. Тихо и мирно проходила жизнь этой любящей и всеми любимой женщины. Всегда спокойная, никогда ничем невозмутимая, красным солнцем сияла она в мужнином доме и куда вчуже ни показывалась – везде ей были рады, как светлому гостю небесному. Куда ни войдет – всюду внесет с собою мир, лад, согласие и веселие. При ней и мрачные старики, угрюмо на постылый свет глядевшие, юнели и, будто сбросив десяток годов с плеч долой, становились мягче, добрей и приветливей. Никогда не слыхать было при ней пересудов, ни злых попреков, ни лихих перекоров. Как достигла Аграфена Петровна такого влияния на всех её знаемых, – сама не знала, и другие не ведали. Как-то само собой вышло, а когда началось и с чего началось, никто бы не сумел и ответа дать. – Такая уж молодица, от Бога ей дано, – говорили соседи, когда спрашивали у них, отчего это при Аграфене Петровне ни злословить, ни браниться и ничего недоброго никто сделать не может. Самый вздорный человек, самый охочий до ссор и брани стихал на глазах кроткой разумницы и потом сам на стороне говорил, что при Аграфене Петровне вздорить никак не приходится. Росла она круглою сиротой, но святой Божий покров всегда был над нею. За молитвы, видно, родительские не довелось Груне изведать горечи и тяги, неразлучных с сиротскою долей. С младенческой колыбели до брачного венца никогда почти не знавала она ни бед, ни печалей, а приняв венец, – рай в мужнин дом внесла и царила в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Остается стопа из четырех слогов, в которой все краткие слоги убраны, так что стопа состоит из четырех долгих. 2222 Она на два и два долгих слога по отношению равных чисел делится, то есть, очевидно, на четыре и четыре временных интервала. 22–22 Вот то, что я сам от себя хотел объяснить. Теперь продолжи спрашивать остальное. Глава 7. Стопы – образ творения Божия числом и мерой Августин: И спрошу. Достаточно ли ты обдумал эту прогрессию до четверичного числа, которая насколько показывается в самих числах, настолько и в этих стопах имеет силу? Имеется в виду размышление блаженного Августина в первой книге о совершенной прогрессии от числа один до числа четыре. Лиценций : Я испытал, что так же верно эта прогрессия действует в стопах, как и в числах. Августин: Что же ? Как от связывания друг с другом слогов образуются стопы, так и от связывания стоп разве не должно существовать нечто иное, что уже ни слогами, ни стопами не может называться? Лиценций : По-всякому существует. Августин: Что же это по твоему может быть? Лиценций : Думаю, стихи. На этом число стоп заканчивается. Стоп из пяти слогов не существует, причина этого заключается в том, что числа не бесконечны, а заканчиваются на самом деле на четырех, как совершенном числе, раскрывающем силу и гармонию первых трех. Следующий этап гармонизации – это уже образование из этих стоп метра и стиха. Видимым проявлением этого принципа является абак – счетная доска, в которой в каждом разряде находятся только по четыре счетных камня. Также сам древний латинский счет считал числа Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙΙΙΙ,а дальше было иное- V для пяти, как знак окончания счета. Это же можно видеть на руке человека, где четыре пальца находятся вместе,а пятый – отделен от них. Августин: А что если кто нибудь захочет бесконечно какие-то стопы связывать, так чтобы их мера к концу не приходила? Разве что очередь должно будет перейти к иному от охрипшего голоса или какого-нибудь прерывающего происшествия или от истечения времени? Назовешь ли и стихами, имеющее по двадцать, тридцать или даже сто и больше стоп, как захочет или сможет связывающий их какой захочет бесконечностью?

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Как всякий римский турист, много начитавшись и наслышавшись предварительно о необычайных красотах Сикстинской капеллы, я, прежде всего, стремился именно туда и с величайшим нетерпением. Почти без остановок спешил я от бронзовых дверей через громадный коридор и девяносто одну ступень великолепной scala regia: лишь бегло осмотрел интересные фрески той величественной царской залы (scala regia), где некогда папы торжественно принимали послов от королей и императоров, и как можно скорее торопился переступить порог знаменитого, прославленного во всём мире святилища. Совсем не художник я, не тонкий ценитель, не пламенный поклонник искусства, да и вообще не особенно склонен к восторгам и увлечениям; но, признаюсь, входил в капеллу с каким-то невольным, самого меня удивлявшим, благоговением и замиранием сердца. Очевидно, такова была сила создавшегося во мне предрасположения, что весь я был поглощён напряжённым, радостным ожиданием увидеть сейчас нечто дивное, нечто такое, что сразу захватит, очарует, вознесёт к небесам и доставит высочайшее из возможных на земле наслаждений. Ожидал я, одним словом, какого-то чуда и, как всегда бывает в подобных случаях, конечно, разочаровался. Сикстинская капелла, построенная Джованнино Дольчи по мысли папы Сикста IV, разрисованная Россели, Гирландо, Синьорелли, Боттичелли, Перуджино, Пинтурикко, Микель-Анджело и вступившая теперь уже в пятый век своего существования, совсем не принадлежит к числу таких сооружений, которые способны сразу поразить человека, силой производимого ими впечатления. Напротив, если посетитель слишком высоко настроен переступая её порог, ему при первом взгляде, неизбежно выпадает на долю испытать некоторое недоумение и разочарование. Пред вами открывается довольно узкий, высокий и длинный четвероугольник в двадцать сажень длинны и около семи сажень ширины, прикрытый сводообразным потолком и с совершенно гладкими, кроме одного среднего карниза, стенами, без всяких колонн, или каких бы то ни было архитектурных украшений. Общий тон помещения довольно мрачный. Узкие полукруглые окна, по шести с обеих сто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, от возвращения израильтян в Иерусалим до рождения Христа – 14 поколений: Иехония, Салафииль, Зоровавель, Авиуд, Близким, Азор, Садок, Ахим, Елиуд, Елеазар, Матфан, Иаков, Иосиф, муж Марии, от которой родился Господь наш Иисус Христос ; этот Иосиф считается четырнадцатым. 17. Но чтобы не казалось, что мы имеем представление только об этом племени, народе евреев, мы расскажем об остальных царствах 61 , какие они были и в какое время истории израильтян они существовали. Во времена Авраама над ассирийцами царствовал Нин; у сикионцев – Европ; у египтян же было шестнадцатое правление, которое они на своем языке называли династией 62 . Во времена Моисея у аргивян седьмым царем был Троп 63 ; в Аттике – Кекроп, первый царь; у египтян – Ценкрис, по счету двенадцатый царь, который погиб в Чермном море; у ассирийцев – царь Агатад 64 , по счету шестнадцатый; у сикионцев – Мараф. Во времена же царствования Соломона в Израиле у латинян был царь Сильвий, по счету пятый 65 ; у лакедемонян – Фест; у коринфян – Оксион, второй по счету; в сто двадцать шестом году – Фебей у египтян; у ассирийцев – Евтроп; у афинян – Агасаст, второй по счету. Во времена же царствования Амона в Иудее, когда евреи были уведены пленниками в Вавилон, у македонян царствовал Аргей, у лидийцев – Гигес, у египтян – Вафр, в Вавилонии – Навуходоносор, уведший евреев в плен; у римлян – Сервий, шестой по счету. 18. После этих царей первым императором был Юлий Цезарь 66 , установивший во всем государстве единовластие; вторым был Октавиан, племянник Юлия Цезаря, по прозвищу Август, этим именем и был назван месяц август. На девятнадцатом году царствования Октавиана Августа, по нашим весьма точным сведениям, был основан в Галлии Лион 67 , который впоследствии стал знаменитым из-за пролития там крови мучеников. 19. На 43 году царствования Августа в городе Давида – Вифлееме родился во плоти, как мы уже сказали, от Девы Марии наш Господь Иисус Христос 68 . Увидев на востоке Его необыкновенную звезду, волхвы пришли с дарами, с умилением поднесли их и поклонились Младенцу. Ирод же, боясь за свою власть, велел убить всех младенцев 69 , надеясь таким образом уничтожить Христа. Затем по Божьему произволению он погиб сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010