Первая половина стр. 498 также заимствована из «Догматического Богословия» архиеп. Филарета (изд. 3. ч. 2, СПБ. 1882, §296, стр. 229), и из той же статьи о Церкви (Прибавления, ч.1, стр. 239). При этом допущена ошибка в цитате из ап. Павла, стоит: Гал.3, 28 ; сн. 2, 14–15, а нужно: Гал. 3, 28 ; сн. Еф. 2, 14 –15 . Там, откуда о. Малиновский списывает, верно. На стр. 499 о. Малиновский значительно пользуется без всякой цитаты книгой прот. А. Лебедева -О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви, СПБ. 1887, стр. 100–101. Интересно примечание на 501 стр. Здесь приведена часть первого правила св. Василия Великого . Но в данном случае о. Малиновский, хотя этого ничем не показывает, пользуется не «книгой правил», а книгой проф.М.А.Остроумова-Очерк православного церковного права. Харьков, 1893, §6, стр. 29–30. Русский текст правила и три вставленных греческих слова совпадают вполне с книгой Остроумова. Мало того, в неприкосновенности сохранена одна опечатка Остроумова: слово ρεσ-у обоих напечатано одинаково, придыхание поставлено над , а не над . В отделе о святости Церкви (стр. 502 слл.) сначала идет мозаика выписок из старых догматик и еще более старых статей догматического содержания. Этот набор чужпх слов и чужих цитат занимает почти сплошь шесть страниц. Срвн.503 стр. и Макария, §179, т.3, стр. 312, Филарета, ч.2, стр. 234.235.236. Стр. 504 с третьим прим. и Филарета, ч.2, стр. 235. 236. 234. 235 и прим. 43. Стр. 505 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 251 и Филарета, ч.2, стр. 234 и 235. Стр. 506 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 252 и Филарета, ч.2, стр. 235. Стр. 507–508 и Филарета § 299, ч.2, стр. 242–243. Здесь можно сделать небольшое замечание. У Филарета списано два отдела, в общей сложности занимающих более страницы. После первого отдела стоит цитата на §299 догматики Филарета, из которой, правда, не легко понять, что буквально списан именно весь отдел, но непосредственно следующий второй отдел уже оставлен без всякой цитаты. Святоотеческие цитаты, наполняющие первую половину 509 стр., заимствованы у архиеп. Филарета, § 299, ч.2, стр. 243 и у митр.Макария из §185 (а не 136, как сказано у о. Малиновского) его «Введения в православное Богословие. Но с одной цитатой на Златоуста в прим.4-м произошло недоразумение. О. Малиновский пишет: «Сн. на Ueзek.Бec.II,2 " . Никаких бесед на книгу пророка Иезекиля у св. Иоанна Златоуста нет. Цитата эта взята у Макария, где написано по латыни: «In. Ies. homil. II, n. 2» (Введение. СПБ. 1847, стр. 532 прим.664), т. е. вторая беседа на пророка Исаию (См.Творений т.6, стр. 26–27). А о. Малиновский из латинского «Ies.» сделал русское «Иезек». Неужели неведомо ему, как по латыни пишутся имена пророков Иезекиля и Исаии?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Сектантский документ – “обряд сочетания брака”. Сообщил епарх. миссионер Михаил Третьяков. Стр. 470–473. В мире старообрядцев (по епархиям). Минский епарх. мисс. свящ. Конст. Попов. Стр. 474–487. Старообрядческие съезды. (Из очерков о современном старообрядчестве). Orthodoxus. Стр. 488–498. Обзор печати. Н. Пустынник. Стр. 499–508. Рост православия в западной Европе. Барон М. Ф. Таубе. Стр. 509–515. Христианство и современные события. Проф. прот. Е. П. Аквилонова. Диакон И. Смолин. Стр. 516–517. К характеристике съездов духовенства. Приглашенный. Стр. 518–527. Лютеранский поход в Карелию. И. К. Стр. 528–533. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Новый вероисповедный закон 17 октября 1906 г.– Среди миссии . Стр. 534–549. Ответ А. А. Карелину. Н. Покровского. Стр. 555–558. Отклики. Зловещий совет. Н. Гринякин. Стр. 559–562. Голос сельского священника по поводу так называемого “освободительного движения”. Св. Вл. Т–щев. Стр. 563–568. Со скрижалей сердца. В. М. Скворцов. Стр. 569–584. Объявление о подписке на журн. “Мисс. Обозр.” и газету “Колокол” в 1907 г.(см. 3–4 стр. обложки). 11 ноябрь Церковность, как дидактический принцип. Свящ. Николай Каменев. Стр. 585–592. Об иконах машинного производства. Свящ. Сергий Самуилов. Стр. 593–597. Сравнительный взгляд на учение веры и нравственности религий языческой, магометанской и иудейской. П. Парвов. Стр. 598–612. Кавказские сектанты “еговисты”. И. Айвазов. Стр. 613–629. К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 630–646. Грамота патриарха константинопольского Анфима к Св. Синоду. Стр. 647–648. О почитании и молитвенном призывании Богородицы Приснодевы Марии, на основании молитвенных песнопений сектантов. М. Кальнев. Стр. 649–651. Из миссионерской переписки. (Достаточно ли для спасения единой крови Христа?). Д. Грацианский. Стр. 652–656. Беседы старообрядческого начетчика с баптистами. Д. Грацианский. Стр. 657–670. Старообрядческие съезды. Orthodoxus. Стр. 671–684. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский. Стр. 685–691.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Путивль. 113) Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей Курской губернии, в Путивльском уезде, составленное Николаем Самойловым. 2 ч. Спб. В тип. Конрада Вингебера. 1835. (8) в 1-й части VI и 53 стр., во 2-й – 32 стр. 114) Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой, Общежительной Софрониевской пустыни, находящейся в Курской епархии. Составлено, по благословению высоко-преосвященнейшего Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского и кавалера, при настоятеле оной пустыни блаженной памяти архимандрите Макарии, в 1845 г. Спб. В Гуттенберговой тип. 1846 г. (8) стр. Местоположение, стр. 5. Начало и распространение, стр. 6. Здания, стр. 21. О чудотворных иконах, св. мощах и драгоцен. утварях, стр. 28. О правах и преимуществах, стр. 35. Об уставе, стр. 32. О казначействе, стр. 44. О владениях, стр. 46. О покровителях и благодетелях, стр. 50. О настоятелях, стр. 52–58. Ревель. 115) Сведения о церкви Св. Олая в Ревеле, зажженной молниею в ночи с 15 на 16 число июля 1820 года. Собран. Генр.-Вильг.-Иоаг. Рикерсом. Спб. В тип. Н. Греча. 1820. (8) 45 стр. С планом Ревельской губы, видом Ревеля и церкви. Перевел с немецкого Спафариев. 116) Описание Ростовского ставропигиального Первоклассного Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря и приписанного к нему Спасского, что на Песках. Спб. В тип. Я. Трея. 1849. (8) 95 и 6 неп. стр. 1. Местоположение и название, стр. 1. 2. Начало монастыря и описание жизни св. Якова, епископа ростовского, стр. 3. 3. Устройство, стр.9. 4. Состояние монастыря, стр. 37. 5. Замечательные события, стр. 50. 6. Настоятельство, преимущества, степень и штаты, стр. 71. 7. Список настоятелей, стр. 80. Приложение, стр. 88–94. Ростов. 117) Вид, с краткою летописью, Ростовского Петровского монастыря. Спб. В тип. Тюлева. 1838. (Указан в библ. прибавлениях к журналу Мин. Нар. Просв. 1838 г., 2, стр. 40.) Самара. 118) Историческая записка о Пустынно-Николаевском Самарском монастыре. Одесса. В Городской тип. 1838. (8) Самарская обитель пропущена в истории Росс. Иерархии, и автор составил эту записку по монастырским актам и некоторые из них напечатал. К книжке приложены литографиров. вид монастыря и таблица о числе монашествовавших и прочих чинов монастыря с 1774 по 1837 г. На заглавном листе награвированы 2 печати войска запорожского, от которого монастырь получил универсал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

619 Первую индульгенцию и притом полную по поводу крестовых походов дал епископ римский Урбан II на соборе клермонском. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 2, стр. 271–272. Литтих, 1850 г. 620 Давались индульгенции землям, городам, за дела общественные, каковы: устройство мостов, и проч. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. XV. Париж, 1844 г. Миерцвинск. Небывал. разсужд. о происхожд., возрастан. и плодах. индульгенций. Вильно, 1841 г. 621 Бароний откровенно сознается, что еще в одиннадцатом веке небо всегда отверсто было дли богатых. Барон. Летопис. церк. под 1055 г. 622 Т. е. от строгого поста, от телесных изнурений, от самоумерщвления, от продолжительных и частых молитв, от странствования на поклонение св. мощам и других дел благочестия христианского. 623 Латеранский (IV) собор (1215 г.) воспретил откупаться от эпитимий каким бы то ни было образом. Берж. Словар. богословск. под словом Penitensiers. 625 За чтение напр. молитв, называемых корунками, розариями и проч., которые любопытный может видеть в Новом. тракт. об индульгенциях, соч. Пинарта. Париж, 1852 г. 626 Муравьев. Римск. письм. ч. 1, стр. 127. Спб. 1847 г. Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 2, стр. 23. 60. 61. 64. 78. Спб. 1849 г. Ст. 4, стр. 194. 201. 212. 258. 278. Спб. 1856 г. 627 Такого же рода жезлы, с соединенною с ними папскою благодатию разрешения от удовлетворения правде Божией, есть и в других местах, наприм. в кармелитском монастыре, в местечке Бердичеве киевской, и в белыницком костеле могилевской губернии. А. Востоков. Записк. об отнош. римск. церкв. к друг. христ. церквам, ч. 2, стр. 303. Спб. 1857 г. 631 Св. Амврос. медиоланск. О покаян. кн. 1, гл. 2 и 7, л. 2 и 6 на обор. и 7. Спб. 1778 г. Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве, стр. 59–60. Спб. 1836 г. Св. Кирилл. александр. Толкован. на еванг. Иоанна, твор. т. 4, стр. 1101. Париж, 1638 г. Бл. Августин. О град Бож. кн. 20, гл. 2, чл. 2: твор. т. 7, стр. 443. Антверпен, 1700 г. 632 VI вселенск. собор. прав. 102: книг. правил, стр. 107. Спб. 1843 г. Снес. I bceлehck. собор. прав. 12. Собор. анкирск. прав. 5, Собор. карфагенск. прав. 52, св. Васил. велик. прав. 3: там же, стр. 33–34. 126–127. 187. 290–291. Спб. 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 44–65. 4. К вопросу об образовании инородцев. И. Износков. Стр. 66–85. 5. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Свящ. Ф. Воловей. Стр. 86–96. 6. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Исповедь уверовавшего интеллигента. Врач С. Апраксин. Стр. 97–106. 7. Иночество и старчество в расколе. Мисс. свящ. С. Манусов. Стр. 107–113. 8. Из миссионерской полемики. О незаконности австрийский иерархии (беседа вторая с Усовым). Мисс. свящ. С. Шалкинский. Стр. 114–130. 9. Миссионерство, секты и расколы.(Хроника ). Из залы заседаний Козельского окружного миссионерского съезда. Стр. 131–144. 10. Библиография. Критическое обозрение противораскольничьих бесед, помещенных в епархиальных ведомостях. К. П. Стр. 145–158. Беседы по закону Божию в старшем классе Свято-Владимирской церковно-учительской женской школы за 1900–1901 учебный год. (Спб. 1901 г. стр. 283). Свящ. М. Лисицын. Стр. 158–159. В. П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. (Спб. изд. П. Сойкина. стр. 159). Стр.159. Прот. В. Бажанов . Примеры благочестия из житий святых. (Спб. 1902 г. Изд. 9-е. стр. 145)Стр. 159. Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда (перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Спб. 1902). Свящ. М. Лисицын. Стр. 159–160. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. (Изд. 3-е. Стр. 384). Свящ. М. Лисицын. Стр. 160. Послания Игнатия Богоносца в русском переводе. (Изд. И. Л. Тузова. Стр. 111 с рис. в тексте. Спб. 1902 г.). Стр. 161. Е. В. Богданович. Безгранична милость русского царя. (Спб. 1902 г. стр. 32). Свящ. М. Лисицын. Стр. 161. 11. Миссионерский Вестник. Первый Калужский епархиальный съезд. Э. М. Стр. 162–169. 12. Расколоведение и миссионерство на калужских церковно-школьных курсах и паломничество. Э. Я. Стр. 170–175.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   (a) Part. I. S. Clement of Rome. A revised Text with Introductions, Notes, Dissertations and Translations, London, 18902; neimpr. ffildesheim-New York, 1973.    Volume I. Prolegomena.    Volume II. (CLEMENS): 1. Epistula prima ad Corinthios, стр. 5—188. 2. Epistula altera ad Corinthios, стр. 211—261.    (b) Part. II. S. Ignatius, S. Polycarp. Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations and Translations, London, 1885, 18892; reimpr. Hildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume П. (Sect. 1). (IGNATIVS): 1. Epistulae genuinae, стр. 21—360. 2. Martyrium: a. Acta Antiochena, стр. 473—491; b. Acta Romana, стр. 492—536.    (c) Part II. 2nd ed., London, 18892 [­ Volume П. Sect. 2, 1885]; reimpr. ffildes-heim — New York, 1973. Volume Ш. [Volume II. Sect. 2]    1. Versio anglo-latina ...    2. Fragmenta syriaca (ed. W. Wright) [­ II.2, стр. 659—708] ...    3. Epistularum graecarum recensio longior, p. 135—273 [­ II.2, стр. 719—857].    4. Fragmenta coptica ...    5. Excerpta arabica ...    6. Praecatio Heronis ... (POLYCARPVS):    7. Epistula s. Polycarpi, стр. 321—350 [­ II.2, стр. 905—934].    8. Epistula SmyrnaBorum de Martyrio Polycarpi, стр. 363—403 [­П.2, стр. 947—986].    9. Fragmenta Polycarpiana, p. 421 sq. [­ II.2, стр. 1003—1004]. 10. Vita Polycarpi, auctore Pionio, p. 433—465 [­ II.2, стр. 1015—1047].    J. B. LIGHTFOOT, The Apostolic Fathers, revised Texts with short Introductions and English Translations, edited and completed by J.R. Harmer, London, 1907; reimpr. Grand Rapids (Michigan), 1970.    1. dementis epistula ad Corinthios I, стр. 5—40.    2. dementis epistula ad Corinthios П, стр. 43—53.    3. S. Ignatii epistulae genuinae, стр. 105—134.    4. S. Polycarpi epistula ad Philippenses, стр. 168—173.    5. Martyrium s. Polycarpi, стр. 189—199.    6. Didache, стр. 217—225.    7. Barnabae epistula, стр. 243—265.    8. Pastor Hermae, стр. 297—402.    9. Epistula ad Diognetum, стр. 490—500.    10. Papiae fragmenta, стр. 515—524.    11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На пиру богов. София. 1921. стр. 118. Свв. Петр и Иоанн. П. 1926. стр. 91. Купина неопалимая. П. 1927. стр. 288. Die Tragoedie der Philosophic. Darmstadt. 1927. Друг Жениха. П. 1927. стр. 276. Карл Маркс, как религиозный писатель. Варшава. 1929. стр. 39. Лествица Иаковля. П. 1929. стр. 229. Философия хозяйства. На японском языке. Токио. 1930. О чудесах Евангельских. П. 1932. стр. 115. Икона и иконопочитание. П. 1931. стр. 166. Агнец Божий. П. 1933. стр. 224. Франц, перев. 1943. The Orthodox Church. L. 1935. стр. 224. Франц, перев. 1932. Румынок. перев. 1933. Докладная записка о Премудрости Божией. П. 1935. стр. 64. Утешитель. П. 1936. стр. 447. Фр. пер. 1947. The Wisdom of God. L. 1937. pp. 220. Радость Церковная. П. 1938. стр. 98. Невеста Агнца. П. 1945. стр. 621. Автобиографические заметки. П. 1946. стр. 165. Апокалипсис Иоанна. П. 1948. стр. 353. Философия имени. П. 1953. стр. 278. Жизнь за гробом. П. 1955. стр. 16. The Vatican Dogma. South Canaan. Pa. 1959. pp. 91. Dialog zwischen Gott und Mensch. Marbourg. 1961. Православие. П. 1965. стр. 403. Дневник Духовный. П. 1973. Обзор богословских трудов о. Булгакова дан Л. А. Зандером в 2-хтомном сочинении «Бог и мир». П. 1948. стр. 865. Полная библиография его трудов дана в «Памяти о. Сергия Булгакова . П. 1945», составленной Л. Зандером. Также Зан. 1932, 1937, 1947. 1954, 1965. Мат. Биб. I. 1931 и II. Бл. 1941. В эмиграции были перепечатаны его следующие до-революционные книги: От марксизма к идеализму. Мос. 1903. стр. 347. Франк. 1968. Два Града. Мос. 1911. стр. 313. 1971 (Gregg Press Farnham Engl.) Философия хозяйства. Мос. 1912. 1971 стр. 334. (Gregg Press Farnham Engl.) Свет Невечерний. Мос. 1917. стр. 425. (Gregg Press Farnham Engl.) БУНАКОВ. псевдоним Фундаминского. Илья Исидорович. 1880– 1942 Родился в Москве в состоятельной еврейской семье. Вступил в партию социал-революционеров. Участвовал в террористических организациях. Учился в Гейдельберге и Берлине, 1900–1902. Организовал восстание во флоте в 1905 г. Бежал во Францию, 1906–1907. После установления ленинской диктатуры бежал снова во Францию в 1919 г. Погиб в немецком концлагере 19 ноября, приняв крещение незадолго до смерти. Редактор «Современных Записок». Участник Русск. Студ. Христ. Движения и Православного Дела. Автор «Пути России», «Современные Записки»: 2, 4, 7, 9, 12, 14, 18, 22, 32, 48, 49, 50, 52, 54, 62, 67. БУТАКОВ, H.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Русских достопамятностей, изд. Общества истории и древностей российских, М., 1815 г., 7 стр.; «Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту, о скиме», 347 стр.; «На поучение ко всем крестьяном» митр. Кирилла в Москвитянине 1851 г., 6, 119 стр.; «О законе Моисеом даннем ему...», 240; «Послание смиренного епископа Симона...» CXXI стр.; «Слово святых отец о посте...», 141–142 стр.; «Обретенье честнаго телесе святаго святителя Леонтея епископа ростовьского чюдотворца» в Православном собеседнике 1858 г., 1 ч., 317 стр.; «Сказание о житии преподобнаго... Антониа римлянина», 317–318 стр.; «Книга Паломник» – Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия, с предисловием и примечаниями Павла Савваитова, СПб. 1872 г., 184 стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба» Иакова мниха, ibid., 90 столб.; Варенцов, стих о Георгие храбром, 100 стр.; о Голубиной книге 21 стр.; и множество других свидетельств о том же. 126 Изложение веры св. Илариона, митрополита Киевского, в «Прибавлениях к творениям святых Отцов», часть II, 1844 г., 253 стр. 140 «Поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» в «Учёных записках второго отделения Имп. академии наук», кн. II, вып. II, СПб., 1856 г., 211 стр. 158 Летопись по сборнику архивскому или Малиноского, под 6719 (1211) г. 15 стр., в «Новгородских летописях» (так названные Новгородская вторая и Новгородская третья летописи). Изд. Археографической комиссии. СПб. 1879 г. 183 «Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания Евангельского; в неделю 4-ю по Пасце», в «Памятниках рос. словесности XII века», изд. Калайдовичем, М., 1821; 45 стр. 191 Ibid., под 6605 (1097) г., 248 стр. См. также под 6575 (1067) г., 163 стр.; под 6576 (1068) г., 167 стр.; под 6604 (1096) г., 245 стр.; под 6605 (1097) г., 247 стр.; под 6611 (1103) г., 269 стр. и др. 197 Ibid., под 6693 (1185) г., 371 стр. Тоже в «Летописце Переяславля Суздальскаго», изд. К.М. Оболенским, М., 1851 г., под 1185 г., 94 стр. 199 Суздальская летопись под 6724 (1216) г., 417 стр., Новгородская летопись по сборнику архивскому или Малиновскаго (первая) под 6707 (1199) г., 14 стр., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Примечание на стр. 149–150 составляют выписки из апологетики Эбрарда. Две последних выписки сопровождаются цитатами, но первая, стоящая вначале, оставлены без цитат (нужно m.I, стр. 312–313), а с первого взгляда заимствования не ясны, так как делается ссылка на Оригена , приводятся ряды новозаветных цитат. § 83. Преблагословенная Дева-Матсрь Господа И. Христа (стр. 150–164). В этом параграфе особенно много о. Малиновский пользуется статьей архим. Алексия-О преблагословенной Деве, Матери Господа нашего И. Христа, напечатанной в Прибавлениях к твор.свв.оо. за 1848 год. У меня эта статья в отдельном издании. На стр. 150 у о. Малиновского пересказ стр. 44–47 книжки архим.Алексия. 52 стр. этой книжки о. Малиновский держал пред глазами при написании следующей 151 стр. своей догматики. Сюда же добавил слова Ефрема Сирина , приведенный у Макария (§ 136, m.III, стр. 90), к которым подыскал лишь цитату по новому изданию творений. Первая половина стр. 152 занята выпиской из Иоанна Дамаскина , найденной по указанию архим. Алексия на стр. 51: вторая же половина прямо списана с той же стр. книжки архим. Алексия, откуда взята в прим.4 цитата из «Камня веры» Стефана Яворскаго , но цитата искажена: «О призн. свят. II ч. 2 гл.2 – нужно: «О призыв, свят., II ч.2 гл. стр. 545». Далее целых 1½ стр. списано с Алексия, стр. 53. 54–55, вместе с цитатами не на латинские только творения свв. оо., но даже и на митр. Филарета. За этим на стр. 154 следует, непосредственно, пересказ из Макария (§136, m.III, стр. 95), после чего наш автор опять возвращается к архим. Алексию и пишет целую страницу (154–155) почти сплошь его словами (см.стр. 56–59). Здесь, впрочем, о. Малиновский удостоивает архим.Алексия глухого упоминания по формуле: «см. о сем в ст.архим. Алексия». Конец стр. 155 написан по Макарию (m.III, стр. 93). На стр. 156 с кн.Алексия списаны все три примечания со всеми цитатами: l-oe со стр. 68–69. 2-ое со стр. 6–7 и 3-ье со стр. 60. Но цитаты на архим.Алексия не имеется. На 157 стр. любопытно 2-ое примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010