27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

511 Оболен. Цит. соч., стр. 19–20; М. Кальн. Сбор. бес., стр. 5–6; Н.Кутеп. О Св. Пред., стр. 41–42. 512 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 37–38; П. Оболен. Цит. соч., стр. 16–17; Гумилев. Крат. ист. и облич. нов. рац. сек., стр. 24 517 Н. Гумилев. Кратк. ист. и обл. нов рац. сек., стр. 20; Толк. Библии, изд. ред. Стран., т. XI, ПБ, 1913г. стр. 24–26. 526 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 22–20; прот. Н. Кутеп. Учение о возрожд., оправд. и спас. челов., стр. 7–8. 535 Оболен., стр. 112–114; прот. Н. Кутеп. О таин. священства и церковной иерархии, Киев, 1896г., стр.1–2. 548 Кальн. Сбор. бес., стр. 54–55; 58–59; Д. Боголюб. Мис. бес., стр. 125–126; св. Д. Владык. Руков. для бес., вып.1, стр. 176–184. 549 Оболен., стр. 184 – 187; Кутеп. Н., прот. О таинстве крещения, изд. 2, Новочеркасск, 1895 г. стр. 5–6; Владык., Д. Пособ., в.1, стр. 98–100. Необходимость водного Крещения Спаситель подтвердил еще после Своего воскресения из мертвых, когда, собственно, и установил это таинство. Посылая апостолов на всемирную проповедь, Он дал им такую заповедь: «идите, научите все народы, крестя их, во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19 –20). Хотя в русском тексте этого места не упоминается о воде крещения, но если обратимся к греческому подлиннику, то найдем там ясное указание на это, так как греческое слово, переведенное у нас словом «крестя», означает «погружая в воду» (Оболен., стр. 187–188). 554 Н. Кутеп. О таин. крещ., стр. 26–28; Оболен., стр. 179–180; Кальн. Сбор. бес., стр. 101–102; Д. Владык. Пособ., в.1, стр. 104–105. 562 Д.Боголюб.Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 79; М. Кальн., Сбор. бес., стр. 104–105; Ольшев. Обл. штунд., стр. 90–91. 574 Ольшев. Облич. штунд., стр. 96; Оболен., стр. 216–217, 233–236; Кутеп., Н., прот. О таин. причащ, изд. 2, Новочеркас., 1901 г., стр. 5–6, 28,31–32; Кальн. Сбор. бес, стр. 131–132, 136–7; Кунцев и Владык. Пособ. при бес., стр. 40–41. Что под словом плоть Христос разумел грубо-чувственное понимание Его учения иудеями, это видно из того, что когда Он говорит о Своей плоти, то всегда прибавляет Моя, а здесь это слово не прибавлено. Далее о Своей плоти Иисус Христос говорит, что без вкушения ее нельзя иметь жизни вечной, нельзя соединиться с Ним ( Ин. 6:53–58 ), а здесь сказано, что плоть не пользует нимало. Наконец, если бы плоть Христова не пользовала нимало, то бесполезно было бы воплощение Христа, Его страдания, смерть и воскресение, т. е. вся искупительная жертва Его за грехи людские (Кутеп. О таин прпчащ., стр. 28–29: Оболен, стр. 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

6. Didache, стр. 217–225. 7. Barnabae epistula, стр. 243–265. 8. Pastor Hermae, стр. 297–402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490–500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515–524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539–550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2–37. 2. Epistula Barnabae, стр. 38–97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98–185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184–211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212–295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296–313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314–345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346–375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378–389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390–413. 12. Pastor Hermae, стр. 414–639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1–49. 2. Passio s. dementis, стр. 50–81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83–269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo–latina, стр. 270–317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem …, ac responsio Mariae, стр. 319–322. 7. Martyria s. Ignatii: a. Martyrium Antiochenum … cum uersione anglo–latina, стр. 324–339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340–362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363–382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383–396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397–401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402–450. Η. HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a)/. Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2–28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30–100. Η. HEMMER, Les Peres apostoliques. (b)//. Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—634— ней в качестве цитаты только: XII с. Что это за 12 глава? Какого сочинения? Нужно: Haeret. tab. IV, 12. В 3-ем прим. на 163 стр. попало несколько строк из статьи архим. Алексия (Прибавления, VI, 43). § 84. Догмат римской церкви о непорочном зачатии Божией Матери (стр. 164–191). Спрашивается: какое дело «Православному Догматическому Богословию» до догмата римской церкви? А этому «догмату» посвящён параграф почти в 30 стр. Но ещё более интересно составление этого обширного параграфа. Первые 5 стр. (165–169), за исключением очень немногих строк, списаны притом почти всегда буквально, с книги прот. А. А. Лебедева – Разности церквей восточной и западной в учении о пресвятой Деве Марии Богородице. Варшава 1881. Списано по фразе, по две с разных страниц, в таком порядке. 165 стр. Малиновского стр. 136, 220–201, 221, 223 Лебедева. 165 стр. 1 прим. стр. 145, 140 Лебедева. 166 стр. Малиновского стр. 240, 264, 263, 255, 256, 117 Лебедева. 168 стр. стр. 217, 232. 169 стр. стр. 265, 275, 285–286 Лебедева. При всех этих заимствованиях никаких цитат не имеется; цитатами отмечены лишь, мною неупомянутые, выдержки в примечаниях. Стр. 170 наполовину представляет пересказ статьи – Взгляд православного на новый догмат римской церкви о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии – Христианское Чтение, 1867. т. 2, стр. 7–8, а наполовину пересказ и буквальное воспроизведение из книги Лебедева стр. 181, 185, 186, 187. Маленькое примечание на этой странице взято из Христианского Чтения. 1867, 2. стр. 7. Начало и конец стр. 171 заимствованы из кн. Лебедева, стр. 188, 255–256, а середина – пересказ из Христианского Чтения. 1867, ч. 2. стр. 8. Стр. 172 более чем наполовину буквально заимствована —635— у Лебедева, стр. 249, 256, 224, 228, 19, а стр. 173 пересказ стр. 19 и 22 из той же книги. Примечание 1-ое взято у Лебедева, стр. 19, а 2-ое из Христианского Чтения. 1867, ч. 2. стр. 3 и у Лебедева, стр. 198–199, 147. 174 стр. состоит из пересказа и буквальных заимствований со стр. 33, 46, 52–53, 55, 59 кн. Лебедева. Списывая со стр. 55, автор пропустил одно слово, почему получилась очень нескладная фраза.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 321: О начале беды всей Росии и о гладе велицем, о мору на людей. Стр. 326: О зачале разбойничества по всей Росии. Стр. 340: О ростриге Григории и о смерти царя Бориса. Стр. 358: О второй брани. Стр. 360: О пленении Комаритския волости от Бориса. Стр. 361: О приступех Кромы граду Борисовых воевод. Стр. 362: О укреплении Борисове всенароднаго множества московскаго. Стр. 364: О смерти царя Бориса. Стр. 365: Царство Феодора Борисовича Годунова. Стр. 382: Царство розстриги Григорья Отрепьева, иже лжею взят на ся именование царевича Димитрия ложнаго. Стр. 386: О изгнании патриарха Иова московскаго и всеа Русии. Стр. 392: О сотворении ада на Москве реце Розстриги. Стр. 401 : О совете Розстриги, како бы ему побити московских бояр. Стр. 403: О смерти Розстригине со злосоветники его. Стр. 409: Царство Василия царя по приреканию Шуйского и родословие ему. Стр. 411: О поставле[нь]и Германа патриарха. Стр. 412: О злом развратнице Петруше и о прочих мятежницех. Стр. 414: О принесении мощей святаго мученика Димитрия и о избавлении града Москвы от безбожных мятежников. Стр. 427: Выписка ис целовалнои записи. Стр. 453: Повесть сия есть велми и зело полезна нынешнему роду лукавому, и непокорливому, и отбегшему от божия милости, и уклонишася от заповедей его святых, и падшему в сети дияволя многоразличныя. Стр. 460: О приходе к Москве Смоленскыя силы и двинских стрелцов. Стр. 475: О новоявльшемся развратнице тишине, имя нарицашеся дикой вор Тушкинской от Северских градов попов сын Матюшка Веревкин. Стр. 478: О мужестве царьского воеводы князя Михаила Васильевича Шуйсково Скопина. Стр. 481: О приходе к Москве гетмана пана Желтовского, и о бою со князем Дмитрием Шуйским, и о приходе паки к Москве ложного царика. Стр. 483: О сонмище мятежников на царя Василия. Стр. 484: О чюдеси бывшем во царство Василия царя. Стр. 485: Паки ино бысть преславное чюдо. Стр. 486: О пострижении царя Василия. Стр. 488: О крестном целовании москвичь с поляки. Стр. 488: О псслех. Стр. 492: Сказание вкратце о разорении царствующаго града Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010