Архив Пн Свято-Введенский Толгский женский монастырь 11 сентября 2010 г. 09:25 Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче. Епископ Прохор (в схиме Трифон), возвращаясь по Волге в Ярославль из Белозерской страны, 7 августа 1314 года вместе с бывшими при нем священниками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. В полночь святитель, пробудившись от сна, увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку. Утром 8 августа на этом месте была обретена икона Пресвятой Богородицы. На месте явления чудотворного образа сам святитель «нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу…». К полудню здесь была построена церковь, а к вечеру владыка Прохор освятил ее во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церковь был внесен образ Божией Матери, названный «Толгским» по небольшой речке Толге, протекавшей в том месте и впадавшей в Волгу. Тогда же было установлено празднование явления Богородицы — в восьмой день августа. В тот же день при архипастырь благословил быть при церкви монастырю и определил в него настоятеля-игумена. 16 сентября 1392 года в Толгской обители было явлено чудо истечения от иконы Богоматери цельбоносного мира. Многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся миром, получили исцеление. В начале XV века в монастыре произошел большой пожар. Сгорели кельи, ограда, пламя мгновенно объяло и церковь. Насельники ничего не смогли спасти из церковной утвари. Но когда пожар окончился, святую икону обрели вне монастыря, в лесу, совершенно невредимую и сияющую светом. Обитель не прекратила своего существования, что случалось после пожаров со множеством тогдашних монастырей. В 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный. Поводом к посещению было путешествие царя на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь по случаю болезни его ног. На обратном пути царь остановился у Толги. Он много со слезами молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Ноги у него укрепились и он смог встать с кресла, на котором его носили. Царь возблагодарил Бога и Пречистую Его Матерь, одарил игумена и братию щедрой милостыней и повелел построить в обители каменный храм, который был впоследствии возведен при игумене Феодосии.

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: С. Снессорева " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон " , стр. 214. Возможно это изображение ошибочно, поскольку предлагаемая икона не очень похожа на Казанскую. Файл 11185.jpg:   Размер: 509x633, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2010-04-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (278) , (9) . Описание: Надписи различны: на окладе Толгская, на литографии Тобольская. По иконографии Тобольская. Икона " Толгская Богоматерь " 1166157417, размещено 14 августа в 10:55. Икона «Толгская Богородица». Россия 19 век. Маленькая. Размер: см. Оклад из серебра 84 пробы. Клеймо " А.У. " Вес 7,7 грамм. Файл 29373.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 208 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Тобольская Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Софийско- Успенском соборе Тобольского кремля см. Файл 30304.jpg:   Размер: 822x1000, 0.82 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (138) , (2) . Описание: Богоматерь Казанская (Тобольская). Конец XVIII века. Дерево, золочение, левкас, темпера. 100 х 90 х 3,5 см. Место создания: Россия, Сибирь. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова. Файл 32287.jpg:   Размер: 459x565, 0.26 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Тобольская июля 5 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.28-29. С.28: 5. Тобольская. Образ сей чудотворной иконы находится в Тобольском кафедральном соборе.) Файл 34378.jpg:   Размер: 593x755, 0.45 MPix, 186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Тобольскою. (Тобольская. В 1661 году в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление иконы Казанской Богоматери. Внезапно, во время службы, дьякон упал, а очнувшись, оказался глубоким стариком. Своему духовнику он рассказал, что ему несколько раз являлся святой митрополит Московский Филипп и просил, чтобы верующие в три дня построили церковь для иконы Казанской Богоматери, о чем дьякон никому не сказал. Во время службы он увидел Фил[...]

http://pravicon.com/icon-152-photo

В Саратове открылась выставка икон Божией Матери из Ярославского музея Саратов, 31 марта 2006 г . Икона в музее — это произведение искусства. Здесь к ней относятся несколько отстраненно: внимание искусствоведа обращено к художественной школе, мастерству исполнения, сюжету. Однако ни один образ в мировой культуре не окружен таким почитанием и любовью, как образ Божией Матери. Поэтому любой разговор о выставке, открывшейся в Радищевском музее, начинается с рассказа о любви. Действительно, существует великое множество Богородичных икон. Сам лик Божией Матери изображен на них по-разному: Она может быть ласковой и строгой, скорбящей и радостной. Ее взор всегда обращен в самое сердце человека, и это никого не может оставить равнодушным: скорбит ли Пречистая – это скорбь о наших грехах, радуется Она – тоже нашей радостью о Господе. Поэтому даже разнообразие иконографии Божией Матери происходит от великой народной любви к Ней. На Ярославской земле особенно почитаема Толгская икона. Она была явлена в 1314 году на берегу реки Толги под Ярославлем, на месте чудесного обретения образа в честь него был основан монастырь. По своему типу это икона " Умиление " , к которому относится и знаменитая Владимирская. Образы этого типа полны трогательной нежности и грусти: Мать обнимает Сына, прильнувшего щекой к ее щеке. На выставке из фондов Ярославского музея представлены Толгская икона в списке XIX столетия, Владимирская XVIII века, соответствующая размеру и композиции оригинальной иконы, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее. Образ Пресвятой Богородицы Ярославской датируется XVI веком. Примерно в это же время была написана икона Смоленская " Одигитрия " , сохранившаяся в Ярославле. " Одигитрия " (греч. Путеводительница) – один из самых торжественных Богородичных образов. Пресвятая Богородица, поддерживая Младенца левой рукой, правой указывает на Него как на истинный путь спасения. Икону не случайно называют богословием в красках. Часто она повествует о евангельских событиях, в символических образах раскрывает понятия христианства. Древнейшая икона, представленная на выставке – " Распятие Христово " – написана в XV веке. Центральную сцену замечательного образа " Рождество Христово " XVIII века сопровождают изображения ангельского благовествования пастухам о приходе Спасителя, путешествие и поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет. А название выставке дала икона XVII столетия " Похвала Богоматери " . Эту " похвалу " принесли Отроковице ветхозаветные пророки, единодушно склонившиеся перед Ее престолом, в благодарность об исполнении чаяний исстрадавшегося народа Божия, об избавлении от рабства греху.

http://pravoslavie.ru/16859.html

7). О построении храма в честь новоявленной иконы упоминается и в акафисте иконе Божией Матери Тихвинской (ик. 4), а несколько далее – об устроении на месте явления иконы обители (ик. 6, конд. 7). В акафисте в честь иконы Божией Матери Толгской говорится: «Имея попечение о создании храма Божия и обители на месте явления чудной иконы Твоея на Толге, святитель Трифон вкупе с насельники града Ярославля обыденно храм Божий воздвигают и тако созидают новую обитель святую» (ик. 3). После того как в акафисте изложены события, касающиеся построения храма или обители Богоматери, начинается повествование о чудесах от святых икон. Эти чудеса многоразличны 334 . Но в некоторых случаях в разных акафистах передаются события однородные. Так, в нескольких акафистах рассказывается о чудесном спасении иконы Богоматери во время пожара храма или обители. В акафисте в честь Толгской иконы Божией Матери читаем: «Сгоревшу внезапу храму Твоему, икона Твоя святая неопалима и невредима в нем сохранися, ангельскима рукама невидимо принесенная из заключенного и огнем пылающаго храма, вне монастыря, в лесную дубраву» (ик. 7). В акафисте в честь Феодоровской иконы Богоматери передается о подобном же событии: «Сгоревшу храму, в немже бе поставлен святый образ, сохрани его в пепле невредима от огня и тако мневших сгореша его печаль в радость преложи» (ик. 7). В том же акафисте говорится, что при втором пожаре, когда сгорел храм, видели «на воздусе икону Богоматери стоящу» (конд. 8). Во время пожара города Владимира и собора, где хранилась Владимирская икона Богоматери, она осталась невредимой (ик. 6 акафиста Владимирской иконе). Далее в акафистах рассказываются случаи помощи, оказываемой Пресвятой Богородицей обители, городу, всей земле Русской, русскому воинству. Так, о помощи Богородицы обители говорится в акафисте в честь Тихвинской иконы Божией Матери (конд. 8–9, ик. 7–9), о милости Богородицы к обители и граду Ярославлю – в акафисте в честь Толгской иконы Божией Матери (ик. 4, конд. 10). В акафисте в честь Грузинской иконы Богоматери говорится о чудесном спасении «от запаления огненнаго» Красногорской обители (конд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Через несколько лет в Толгском монастыре произошел сильный по­жар. Огонь охватил весь храм так быстро, что иноки не успели открыть дверей и спасти что-либо из церковного имущества. Храм сгорел дотла. Все со скорбью думали, что сгорела и чудотворная икона. Но после пожара святой образ, озаренный неземным светом, был найден за монастырем, на дереве. Впоследствии храм был заново отстроен, и святая икона перенесена в него. Известны особо чтимые списки с чудотворного образа. Один из них находился в храме в честь Толгской иконы Божией Матери в Высоко-Петровском монастыре в Москве. Этот храм был построен в 1744 году внучкой царицы Наталии Кирилловны А. А. Нарышкиной в воспоминание чудесного спасения от смерти Петра I в ночь с 7 на 8 августа в Троице-Сергиевом монастыре во время стрелецкого бунта. Другой чтимый Толгский образ Богоматери, некогда принадлежавший царице Параскеве Феодоровне, находился в соборном храме Покровского Хотьковского монастыря, неподалеку от Сергиева Посада. Местночтимые списки с чудотворного образа находились в Сампсоновском соборе Петербурга, в Трехсвятительском храме Тверского архиерейского дома, в часовне храма во имя святой великомученицы Варвары в Ярославле, в Преображенском соборе г. Спасска и других местах. В 1854 году явлению Толгской иконы Божией Матери была составлена особая служба с акафистом. В 1914 году в Ярославской епархии торжественно праздновалось 600-летие со времени явления чудотворной Толгской иконы («Церковные ведомости», 1914, 29). Литература: 1 . Сказание о явлении чудотворной и мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Толгской, и о чудесах, от нее бывших. Изд. 2 -е. М., 1900. 2 . Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон. Под ред. Е. Поселянина. Приложение к журналу «Русский паломник» за 1909 год. 3 . Орлов Д. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. 1314–1914. (Историко-статистический очерк). Ярославль, 1914. 4 . Крылов А. Ц. Ярославский Толгский монастырь. Ярославль, 1873. Пренесение честных и многоцелебных мощей преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из запасников Государственного исторического музея в Высоко-Петровский ставропигиальный монастырь будет принесен чтимый список Толгской иконы Божией Матери 15 августа 2018 г. 17:32 21 августа 2018 года, в день празднования Толгской иконе Божией Матери — престольный праздник Толгской церкви Высоко-Петровского ставропигиального монастыря  г. Москвы, в обитель будет доставлен чтимый Высоко-Петровский список Толгской иконы Богородицы, изъятый из монастыря в 1920 году и с тех пор хранящийся в запасниках Государственного исторического музея. Образ доставят в обитель к 8.20, он будет находиться в храме преподобного Сергия Радонежского. После торжественной встречи иконы будет совершена Божественная литургия. В течение всего дня Сергиевский храм будет открыт для желающих поклониться святыне. Вечером того же дня, в 17.00, в храме прп. Сергия Радонежского будет совершено всенощное бдение. По окончании богослужений сотрудники ГИМ расскажут паломникам об истории иконы. Аккредитация СМИ проводится пресс-службой Высоко-Петровского монастыря до 12.00 20 августа по электронной почте press@vpmon.ru . Образ Пресвятой Богородицы «Толгская» был написан в XVIII веке и представляет собой точный список с Ярославской Толгской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в водах реки Толга в 1314 году. Монастырская Толгская икона Божией Матери была написана как храмовый образ новопостроенной Толгской церкви в Высоко-Петровском мужском монастыре по заказу родственницы покойного императора статс-дамы Анастасии Александровны Нарышкиной. В 1920 году этот чтимый список попал в запасники Государственного исторического музея, где находился все это время. Благодаря этому она была спасена от уничтожения, которому подверглись большинство икон Высоко-Петровского монастыря. В 1980 году икона Божией Матери была отреставрирована И.А. Гоголевой. В настоящее время образ Богородицы «Толгская» XVIII века хранится в запасниках Государственного исторического музея. Третий год подряд чтимый Высоко-Петровский список Толгской иконы Божией Матери на один день доставляют в обитель. 16 апреля 2016 года икона впервые за 100 лет была доставлена в Высоко-Петровский монастырь. Пресс-служба Высоко-Петровского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5251792.ht...

В праздник Положения честной ризы Господней в Москве Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Рождество-Богородичном монастыре в Гродно 24 июля 2015 г. 16:03 23 июля 2015 года, в праздник Положения честной Ризы Господней в Москве, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий , архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , управляющий делами Минской экзархии, и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий совершили Божественную литургию в Рождество-Богородичном соборе Гродненского Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря. Торжественное богослужение было приурочено к 20-летию возведения в игуменский сан игумении Гавриилы (Глуховой), возглавляющей Рождество-Богородичный монастырь с момента его возрождения. 22 июля в обитель из Введенского Толгского женского монастыря города Ярославля были принесены великие святыни христианского мира: ковчег с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа, список чудотворной Толгской иконы Божией Матери и икона святителя Игнатия (Брянчанинова) с частицей его честных мощей. Святыни сопровождает делегация Толгского монастыря во главе с игуменией Варварой (Третьяк). Архипастырям сослужили клирики Рождество-Богородичного монастыря и духовенство Белорусской Православной Церкви . Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Рождество-Богородичной обители под управлением Натальи Андрушевич. Во время Литургии митрополит Павел совершил пресвитерскую хиротонию диакона Вадима Шпакова, клирика Петро-Павловского собора города Минска. Проповедь перед Причастием произнес иерей Вячеслав Шеститко. По отпусте Литургии Патриарший Экзарх поздравил верующих с праздником и обратился ко всем со словом назидания. Митрополит Павел поздравил игумению Гавриилу с 20-летием возведения в игуменский сан и преподнес ей на молитвенную память икону Пресвятой Богородицы, написанную и освященную на Святой Горе Афон. В ознаменование юбилейной даты матушке Гаврииле была вручена грамота Патриаршего экзарха. Со словами поздравления к игумении Гаврииле обратились председатель Гродненского областного Совета депутатов Игорь Георгиевич Жук и игумения Варвара (Третьяк). В ответном слове матушка Гавриила сердечно поблагодарила владыку Экзарха и гостей обители за совместную молитву, поздравления и благопожелания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Патриарший экзарх, архиереи, духовенство, монашествующие, прихожане и паломники поклонились святыням, принесенным из Введенского Толгского монастыря.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Чувашию прибыли святыни из Толгского монастыря 28 июня 2007 г. 20:31 28 июня в Чебоксары прибыли христианские святыни из Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской области. Ярославские святыни встретили во Введенском соборе, сообщили ИА Regnum в Минкультуры Чувашии. С 28 июня по 15 июля частица ризы Господа Иисуса Христа, чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы и икона святителя Игнатия Брянчанинова с частицей его мощей побывают во всех храмах города Чебоксары, а также в соборе святого князя Владимира в Новочебоксарске, Тихвинском женском монастыре в Цивильске и храме святителя Николая в Канаше. Как сообщил заведующий канцелярией Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Сергий Пушков, за святынями будет организован особый присмотр и обеспечен порядок в храмах, так как ожидается стечение большого количества верующих. «Самое главное в храме — это благоговение», — отметил он. Сейчас святыни находятся в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы города Чебоксары, откуда 29 июня в 14.30 крестным ходом будут доставлены в Свято-Троицкий мужской монастырь. 2 июля в 14.30 состоится крестный ход от монастыря до Храма Воскресения Христова, где святыни пробудут до 14.30 следующего дня, после чего они будут перенесены в храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». С 15.30 4 июля до полудня 6 июля они будут пребывать в Новочебоксарске, далее их перенесут в Спасо-Преображенский женский монастырь города Чебоксары, где верующие смогут им поклониться до 14.30 8 июля. До 8 утра 10 июля святыни будут пребывать в храме Новомучеников и исповедников Российских города Чебоксары. В этот же день, с 9 до 16 часов, запланировано их пребывание в Цивильском женском монастыре, а с 17 часов 10 июля до полудня 12 июля — в храме Святителя Николая в городе Канаш. Завершится пребывание святынь в Покровско-Татианинском соборе города Чебоксары: здесь к ним можно будет приложиться до 22 часов 15 июля. По словам Сергия Пушкова, вечерняя работа храмов, где будут пребывать святыни, завершится только после того, как их покинет последний прихожанин. История возникновения древней Толгской обители (в этом году отмечалось ее 692-летие) связана с чудесным обретением иконы Божией Матери. Она была явлена 8/21 августа 1314 году ростовскому святителю Трифону на берегу реки Толга — притока Волги. В тот же день на месте обретения иконы была построена церковь, вечером святитель освятил ее в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а вскоре здесь был устроен монастырь. Ныне прославленная многочисленными чудесами икона Пресвятой Богородицы «Толгская» является одной из самых почитаемых икон Божией Матери в России. В Крестовоздвиженском соборе Толгского монастыря пребывают мощи святителя Игнатия Брянчанинова. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/262766.htm...

В Сретенском приделе у южной стены был устроен клирос, рядом с которым стоял позолоченный киот, в котором была помещена Тихвинская икона Божией Матери «в чудесах» в серебряном венце и цате и медном окладе. Рядом с ней в простенке окна помещался образ архистратига Михаила в серебряной чеканной ризе. В следующем простенке южной стены трапезной в киоте, выкрашенном зеленой краской, находилась Югская икона Божией Матери в серебряном окладе и венце. Возглавие и цата иконы были вынизаны мелким натуральным жемчугом, а риза китайским жемчугом. Здесь же у южной стены в следующем простенке был помещен образ «Отечетсво», в окружении написанного вверху Собора архангелов, помещенного в киот и украшенного «позолоченными медными штуками». На восточной стене трапезной, между алтарями приделов, там, где должна быть дверь в летнюю церковь, находился образ Воскресения Христова, по сторонам которого размещались иконы святителей Василия Великого и Иоанна Златоустого. Над ними вверху размещались иконы деисусного чина. С правой стороны у алтаря, образуя в проходе стенку иконостаса, размещались следующие иконы: Толгская икона Божией Матери с предстоящими в молении апостолами Петром и Павлом и Ярославскими чудотворцами, далее – образ Спасителя с евангелистами. Над ними – Собор архистратига Михаила и Сретение Господне. Далее северная дверь иконостаса, которая закрывалась занавеской, над ней образ Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Далее, рядом с дверями – местный образ Покрова Пресвятой Богородицы. С левой стороны прохода, от иконостаса Покровского придела находились следующие иконы: великомученицы Варвары «в житии», великомученицы Екатерины «в житии». Над ними небольшие иконы пророка Илии, святителя Николая Чудотворца, Тихвинская и Толгская иконы Божией Матери. Освящение Сретенского придела состоялось по указу от 26 апреля 1805 года. Одновременно с началом строительства трапезной с её западной стороны была заложена каменная ярусная колокольня, которая была закончена постройкой осенью 1805 года. Подрядчиками на её строительстве был тот же крестьянин Алексей Михайлович Гулькин с братом Григорием. Первый ярус колокольни служил церковной папертью, пол в которой был выстлан диким камнем, с левой стороны паперти был устроен вход на колокольню. Три арки первого яруса колокольни были закрыты деревянными щитами, в которых сделаны створчатые входные двери на церковную паперть, над которыми вставлены полуциркульные рамы со стеклами. Пол паперти был поднят на четыре ступени, выстланные белым камнем. Высота кирпичной кладки колокольни – 14,22 метра.

http://sobory.ru/article/?object=28266

230. Образ преподобного Саввы, освященного с частями мощей без надписи. 233. Пресвятой Богородицы Тихвинской. 243. Образ апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 244. Святой великомученицы Екатерины. Передан в 1764 году. 245. Равно-Апостольных Константина и Елены поднесен в 1758 году императрице Елизавете Петровне священником Василием Течинским. 248. Святого апостола Петра и священномученика Харалампия; передан в 1765 году из комнат императрицы Елисаветы Петровны. 249. Честной на блюде главы святого Иоанна Предтечи в золотой ризе с бриллиантами; передан того же года. 250. Образ Спаса Нерукотворного с надписью: «1741 года августа 11 числа писал Сергей Семенов». 253. Складни с надписью: «1749 года иеромонах Василий Петрович. 262. Образ Пресвятой Богородицы Толгския. Оклад и венец золотой. Венец осыпан по краям бриллиантами с четырьмя звездами из крупных бриллиантов, а сияние из мелких бриллиантов; на нем литеры: М. I. F. Y. H. X. С. Поставлен в большом соборе у левого клироса в бронзовой раме, на которой внизу вензель Екатерины цена 54 860 р. асс. 264. Пресвятой Богородицы Толгския, с надписью: «Писал сей образ с подлинного чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемого Толгского; о явлении и праздновании того цельбоносного образа августа в 8 день явися той святый образ Трифону, архиепископу Ростовскому и Ярославскому в лето 6820–1312, писана лета 7221. Лета от Рождества Христова 1713. Цена 1000 р. асс. 265. Икона святых праведных Захарии и Елисаветы с частями мощей угодников, имена которых надписаны. 266. Образ Знамения Пресвятой Богородицы в кованной серебряной позолоченной ризе. 268. Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. 265, 266 и 268, принадлежали лейб-компанской церкви. 269. Образ Господа Вседержителя, на нем внизу надпись греческая: «Владыко Вседержителю, Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога живого, помилуй раба твоего Феодора и его родителей 1717 года. Работа Иоанна Семенова». 270. Образ Пресвятой Богородицы, на нем внизу надпись греческая «Богородице Дево, матерь Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, благоприятна сотвори молитву раба Твоего Феодора Михайлова и избави его от всякии нужды и печали. 1717 года Иоанн Семенов».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010