«Миссионерская концепция» представлена в Тобольске 1 ноября 2007 г. 13:12 По приглашению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия , архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата , принял участие в торжествах посвященных обретению святых мощей святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири Чудотворца. В рамках торжеств состоялась презентация «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» духовенству Тобольской епархии и воспитанникам Тобольской духовной семинарии. 29 октября архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Домодедовский Евтихий , викарий Московской епархии , епископ Барнаульский и Алтайский Максим , епископ Магниторский Феофилакт , викарий Челябинской епархии , в сослужении духовенства Тобольской епархии совершили праздничную Божественную литургию в Софийско-Успенском кафедральном соборе г. Тобольска. По окончании богослужения состоялся крестный ход со святыми мощами святителя Иоанна Тобольского и освящение 25-тонного колокола Софийско-Успенского кафедрального собора. Во второй половине дня в кафедральном соборе состоялся торжественный акт Тобольских духовных школ. С информацией о деятельности Тобольской духовной семинарии выступили проректор по учебной работе семинарии, заведующие регентским и иконописным отделением. Также был заслушан доклад об истории Православия в Финляндии. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II архиепископ Димитрий вручил медаль прп. Андрея Рублева II степени М.Н. Софроновой, преподавателю иконописного отделения семинарии. Торжественный акт был завершен выступлением хоров Тобольских духовных школ. 30 октября в актовом зале Тобольской духовной семинарии состоялось представление «Концепции миссионерской деятельности» духовенству Тобольской епархии и воспитанникам семинарии. На презентации присутствовали архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской духовной семинарии, и епископ Барнаульский и Алтайский Максим, ректор Барнаульской духовной семинарии. Архиепископ Иоанн, представил новый миссионерский документ принятый Священным Синодом, рассказал об истории создания Миссионерской концепции, охарактеризовал современное состояние миссионерского поля Русской Православной Церкви. Владыка Иоанн раскрыл основные пункты Миссионерской концепции, описывающие методологию современной православной миссии, её цели и задачи и основные формы и методы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/315536.htm...

Митрополит Белгородский Иоанн: «Я люблю тебя, Жизнь!» Семинария изменила все. Помню, домой приходили разные деятели, даже прокурор приехал, чтобы повлиять на моих родителей. Я благодарен маме, которая сказала: Я тебя не понимаю, но я тебя люблю и буду с тобой, а не с ними. 19 июля, 2012 Семинария изменила все. Помню, домой приходили разные деятели, даже прокурор приехал, чтобы повлиять на моих родителей. Я благодарен маме, которая сказала: Я тебя не понимаю, но я тебя люблю и буду с тобой, а не с ними. В день преподобного Сергия Святейший Патриарх возвел в сан митрополита архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Синодального Миссионерского отдела. О своем пути к православию и священству митрополит Иоанн рассказал Правмиру. Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) Родился в Иркутске, 1 сентября 1960 года. Закончил исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова.В сентябре 1985 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а в 1988 г. в Ленинградскую духовную академию. 30 марта 1990 г. был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, чудотворца. 18 июля 1995 г. в связи с образованием Белгородской епархии был назначен епископом Белгородским и Старооскольским. Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. назначен председателем новообразованного Синодального миссионерского отдела. Воспитал двоих усыновленных сыновей, один трудится в епархии, второй — после армии — учится в колледже. Фото Юлии Маковейчук Иркутск Иркутск – это город с уникальной природой: озеро Байкал, река Ангара. Байкал находится как бы в каменной чаше, и оттуда, из этой чаши, вырывается Ангара. Разница между этой чашей наверху и Ангарой в районе ГЭС составляет 300 метров, поэтому течение Ангары колоссальное. С другой стороны, Иркутск – это культурный центр. Это город декабристов — несмотря на  воззрения и близость к масонству, свой вклад в становление Иркутска они внесли. Иркутский университет дал таких мощных писателей, как Александр Вампилов, Валентин Григорьевич Распутин.

http://pravmir.ru/mitropolit-belgorodski...

Начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Тобольскую митрополию Тобольск, 21 июня 2014 г.      21 июня 2014 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Тобольскую митрополию, сообщает Патриархия.ru . В аэропорту Рощино г. Тюмени Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий, епископ Ишимский и Аромашевский Тихон, епископ Евтихий (Курочкин), духовенство Тюмени. Также Святейшего Владыку приветствовали полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области В.В. Якушев, вице-губернатор Тюменской области С.М. Сарычев, первый заместитель губернатора Тюменской области Н.А. Шевчик, глава администрации г. Тюмени А.В. Моор. В аэропорту Святейший Патриарх Кирилл дал краткое интервью представителям СМИ.      «Я приехал на историческую землю, с которой связаны особые страницы в истории нашего Отечества, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви. — Это освоение колоссальных евразийских просторов и освоение недр Тюменской земли, благодаря которым Тюмень стала локомотивом экономического развития России». «Освоение земель Сибири, освоение ее недр требовало от людей огромной концентрации сил, силы духа, и способны были на такие подвиги только духовно сильные люди. Поэтому неслучайно, наверное, сибирские дивизии были на острие атак во время Великой Отечественной войны. Я приехал на землю, где живут сильные, целеустремленные люди», — продолжил Святейший Владыка. «Я с большим интересом ожидаю встреч со многими людьми, но, в первую очередь, конечно, хочу познакомиться с церковной жизнью. Потому что, как я уже сказал, без силы духа не может быть побед, а победы жителям Тюменской области следует и сегодня одерживать не с меньшим успехом, чем это было в прошлом. Поэтому я хотел бы сердечно всех приветствовать и призвать благословение Божие на Тюменскую землю», — заключил Предстоятель. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Знаменский кафедральный собор г. Тюмени.

http://pravoslavie.ru/71632.html

Слова Святейшего в Тюмени. Молитва о мире 3 июля 2014 г. 11:05 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз»  28 июня 2014 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 21-22 июня этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тюменскую область. Он совершил богослужение в Тобольске, в древнем Кремле, посетил храмы и монастыри этого региона. Во время этого посещения Святейшим Патриархом было сказано много слов, которые относятся к историческому выбору русского народа и всех народов исторической Руси, к современному пониманию православными христианами своей миссии в обществе. В Тюмени состоялся форум Всемирного русского народного собора на тему «Стратегия диалога: единство России и межнациональный мир». Форуму предшествовало создание регионального отделения Всемирного русского народного собора, в которое вошли журналисты, представители органов местной власти, творческая интеллигенция, преподаватели вузов, предприниматели — то есть люди самых разных направлений жизни, самых разных призваний, которые объединились, чтобы вместе думать о будущем русского народа и предлагать различные пути разрешения общенародных проблем. Одной из особенностей — может быть, главной особенностью Тюменского отделения Собора — становится то, что оно планирует заниматься вопросами межнациональных отношений. Это естественно для данного региона, где живут люди разных национальностей, в том числе значительное количество людей, принадлежащих к мусульманским народам, и значительное количество людей украинского происхождения. И именно в Тюмени, именно в Западной Сибири, куда русские люди пришли, встретившись с людьми других национальностей и научившись жить с ними в этом непростом регионе в мире, естественным видится акцент Всемирного русского народного собора на межнациональных отношениях. Тему этих отношений очень подробно освятил Святейший Патриарх Кирилл, выступая на Тюменском форуме ВРНС. Вот что было сказано Его Святейшеством: «Не только межнациональный мир является залогом единства России. Совершенно справедливо и то, что единство России, притягательная сила нашего государства, объединяющая миссия российской цивилизации являются залогом межнационального мира на огромных пространствах Евразии. Потому на всех нас — на тех, кому дороги наша страна и наша цивилизация, созданное нами содружество народов, — возложена двуединая задача: не только беречь межнациональный мир во имя единства России, но и беречь единство России во имя межнационального мира».

http://patriarchia.ru/db/text/3681782.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУРСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ 1-я правосл. миссия в Забайкалье, действовавшая в 1680 г.- нач. 30-х гг. XVIII в. 22 февр. 1680 г. царь Феодор Алексеевич и патриарх Иоаким (Савёлов) подписали указ о посылке за оз. Байкал на р. Селенгу Д. д. м., задачей к-рой должно было стать «призывание иноверных в лоно православной веры, такожде для исправления заблудших во грехе душ россиян да искоренения развратников святой веры Христовой (т. е. старообрядцев.- А. Ж.)». В указе содержалось поручение построить на р. Селенге в качестве миссионерского центра монастырь (РГАДА. Ф. 199. Портфели Г. Ф. Миллера. Оп. 2. 481. Ч. 1. Л. 121), для чего членов миссии снабдили денежными средствами и церковной утварью. Т. о., необходимость миссионерской деятельности в Центр. и Вост. Сибири объяснялась многочисленностью местного нехрист. населения, а также тем фактом, что в эти земли в значительном числе переселялись старообрядцы. В нояб. 1681 г. на предсоборных совещаниях царя и патриарха рассматривалась даже возможность учреждения кафедры «в Даурах», но такая епархия не была внесена в список царских предложений Собору 1681-1682 гг. («а из прежней росписи убыло... Дауры...» - СГГД. Ч. 4. С. 395). Собор постановил учредить в Сибири одну новую кафедру - в Енисейске (в кон. XVII в. не была создана, учреждена в 1861). Собор также решил «в дальние грады, на Лену, в Дауры из той же епархии (Енисейской.- А. Ж.) посылать от духовнаго чину архимандритов и игуменов или священников, добрых и учительных, для учения христианскаго закона и просвещения неверных... а епископам в тех дальних городах ныне быть не удобно малолюдства ради христианскаго народа» (АИ. Ч. 5. С. 110). Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Д. д. м. в составе 12 чел. под начальством игум. Санаксарского темниковского муж. мон-ря в честь Сретения Владимирской иконы Богородицы Феодосия († 1693) отправилась из Москвы в нач. весны 1680 г. и в мае прибыла в Тобольск. Имена первых членов миссии сохранил составленный в 1685 г. синодик. Кроме игум. Феодосия ими были: насельник Санаксарского мон-ря иером. Макарий, иеродиак. Мисаил, иером. Серафим, схимонахи Зосима, Иона, Тихон, мон. Иоасаф, 2 иеромонаха по имени Иосиф, имена 2 др. членов миссии неизвестны. Иером. Серафим и мон. Иоасаф в синодике поминаются «убиенными».

http://pravenc.ru/text/171434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОМСКАЯ И ТАВРИЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов РПЦ, образована в 1895 г. В 1895-1911 гг. именовалась Омская и Семипалатинская, в 1911-1913 гг.- Омская и Акмолинская, в 1913-1943 гг.- Омская и Павлодарская, в 1943-1947 гг.- Омская и Тарская, в 1947-1990 гг.- Омская и Тюменская, в 1990-2012 гг.- Омская и Тарская, с 2012 г. совр. название. С 6 июня 2012 г. входит в Омскую митрополию и имеет совр. границы (включает г. Омск, Омский район, Азовский немецкий национальный район, Марьяновский и Таврический районы Омской области ). Омск разделен на 5 благочиний: Знаменское (Октябрьский адм. окр.), Казанское (Ленинский адм. окр.), Покровское (Советский адм. окр.), Рождественское (Кировский адм. окр.) и Центральное (Центральный адм. окр.). В О. и Т. е. также входит 6 благочиний за пределами Омска: Азовское, Западное, Марьяновское, Северное, Таврическое, Южное. Кафедральный город - Омск. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). К нач. 2018 г. в епархии действовали 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 81 храм, 22 часовни, 26 иных молитвенных помещений. В клире состояли 98 священников, 14 диаконов. Кон. XIX - нач. XX в. До 1895 г. территория О. и Т. е. была разделена между Тобольской и Сибирской епархией (см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ) и Томской и Семипалатинской епархией (см. ст. Томская и Асиновская епархия ); очерк истории Православия на территории Омской обл. до образования О. и Т. е. см. в разд. «Православие» ст. «Омская область». Усилившееся в XIX в. переселение в Сибирь и Степной край повлекло перемещение адм. центра Зап. Сибири из Тобольска в Омск, проведение через Омск Транссибирской железнодорожной магистрали и появление новых населенных пунктов. Рост числа приходов предопределил образование самостоятельной епархии. В кон. июля - нач. авг. 1885 г. в Иркутске под рук. архиеп. Вениамина (Благонравова) состоялся съезд архиереев сибир. епархий по миссионерским вопросам, в работе к-рого приняли участие епископы Томский и Семипалатинский Владимир (Петров; впосл. архиепископ), Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский), Селенгинский свт. Мелетий (Якимов), Киренский Макарий (Дарский), Камчатский Гурий (Буртасовский), Таврический Мартиниан (Муратовский). Съезд обратился к Синоду с предложением учредить новые епархии в Сибири, в т. ч. с центром в Омске.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ I Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729, Москва - 27.12.1802, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из семьи Петра Шапошникова, служившего иподиаконом, впосл. священником в московской ц. во имя Космы и Дамиана; старший брат Новгородского и С.-Петербургского митр. Гавриила (Петрова) . Из-за болезни ног В. оставил обучение и занялся иконописью, затем поступил послушником в Александро-Невскую лавру, принял постриг и вскоре был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1764 г. Псковский еп. Иннокентий (Нечаев) пригласил В. на должность игумена псковского Елеазарова монастыря. В 1768 г. в сане архимандрита В. настоятельствовал в Новоторжском Борисоглебском мон-ре . 5 окт. 1768 г. В. был хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского, став преемником Тобольского митр. Павла (Конюскевича) ; прибыл в Тобольск 8 марта следующего года. С назначением В. «кончилась в Тобольске митрополия, существовавшая ровно сто лет» ( Сулоцкий. С. 10), при этом за Тобольским преосвященным было оставлено право ношения митры с крестом наверху и голубой, с источниками, митрополичьей мантии. В. отличался неутомимой деятельностью по распространению духовного просвещения в Сибири, особенно заботился о Тобольской ДС. В 1770 г. семинария была переведена из архиерейского дома в тобольский Знаменский монастырь, значительно расширился курс преподаваемых наук (введено преподавание греч. и татар. языков, математики, физики, высшего красноречия, географии, медицины), семинария получила хорошее по тому времени материальное обеспечение. 23 марта 1780 г. совместными усилиями В. и Иркутского еп. Михаила (Миткевича) была учреждена Иркутская ДС. При 2 сибир. семинариях были собраны богатые для своего времени б-ки, в к-рых помимо книг на рус. и иностранных языках хранились уникальные рукописи.

http://pravenc.ru/text/154221.html

Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский (Попов Сергей Леонидович) Дата рождения: 1 сентября 1960 г. Дата хиротонии: 4 апреля 1993 г. Дата пострига: 30 марта 1990 г. День ангела: 23 июня Страна: Россия Биография: Родился 1 сентября 1960 г. в г. Иркутске в семье служащих. Окончив с отличием среднюю школу 1 г. Шелехова, в сентябре 1977 г. поступил на исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова. По окончании университета преподавал в институте и поступил в аспирантуру Новосибирского государственного университета, одновременно пел в хоре Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. В 1984 г. по собственному желанию оставил преподавание, после чего совмещал послушание иподиакона архиепископа Иркутского и Читинского Ювеналия (Тарасова) и директора свечного завода Иркутского епархиального управления. В 1985 г. в связи с переводом архиепископа Ювеналия на Курскую кафедру переехал в г. Курск, где нес послушание келейника архиепископа, а затем личного секретаря. В сентябре 1985 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а в 1988 г. в Ленинградскую духовную академию . В декабре 1989 г. по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) направлен в Курскую епархию , где 30 марта 1990 г. был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, чудотворца. 4 апреля 1990 г. был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля — в сан пресвитера. В июне 1990 г. назначен ректором возрождающегося Курского духовного училища и возведен в сан игумена, а в декабре 1991 г. в связи с преобразованием училища в духовную семинарию назначен ректором Курской духовной семинарии. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22-23 февраля 1993 г. избран епископом Белгородским, викарием Курской епархии, с сохранением обязанностей ректора Курской духовной семинарии. 4 апреля 1993 г. хиротонисан во епископа Белгородского. Решением Архиерейского Собора 1994 г. назначен председателем рабочей группы по планированию возрождения православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197703...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Черемисов Иван Иванович; род. 17.11.1939, ст. Терновка Воронежской обл.), митр. Орловский и Болховский. В 1946 г. вместе с родителями переехал в Вильнюс, окончил среднюю школу и муз. техникум. Служил алтарником, пел на клиросе в вильнюсском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС, в 1965-1968 гг. учился в МДС, затем в МДА, к-рую окончил в 1972 г. со степенью канд. богословия за соч. по кафедре Свящ. Писания НЗ «Профессор Н. Н. Глубоковский и его труд «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу»». В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС, в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом ин-те Боссэ (Швейцария). В годы учебы нес послушание личного секретаря митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апр. 1971 г. в Покровском храме МДА еп. Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) пострижен в монашество, 14 апр. рукоположен во иеродиакона, а 4 нояб. 1972 г.- во иеромонаха. В 1975-1982 гг. служил настоятелем и благочинным храмов Вильнюса, с 1982 по янв. 1985 г.- заместителем настоятеля Патриаршего подворья в Токио. 8 апр. 1979 г. еп. Виленским Викторином (Беляевым) возведен в сан игумена, а 24 марта 1987 г. митр. Херсонским Сергием (Петровым) - в сан архимандрита. С нояб. 1986 по апр. 1989 г. А. служил благочинным Данилова московского мон-ря . Антоний (Черемисов), еп. Красноярский Антоний (Черемисов), еп. Красноярский 22 апр. 1989 г. в Даниловом мон-ре А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 янв. 1990 г. переведен на восстановленную Тобольскую кафедру, а 20 июля того же года - на Красноярскую кафедру. С 19 февр. 1999 г. архиепископ. С 17 июля по 29 дек. 1999 г. временно управлял также Абаканско-Кызылской епархией. В дек. 1999 г. Красноярскую епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , высоко оценивший труды А. по укреплению Православия в Сибири. Святейший Патриарх наградил А. орденом св. кн. Даниила Московского 2-й степени. А. награжден др. церковными и светскими наградами, является почетным гражданином Красноярска.

http://pravenc.ru/text/116028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Келембет Андрей Петрович; 1745 мест. Чернухи Лубенского полка - 4.07.1825, Мгарский мон-рь Полтавской епархии), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из дворян, сын диакона. В 13-летнем возрасте бежал из родительского дома и, Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский назвавшись сиротой, поступил в КДА. 9 апр. 1777 г. принял монашеский постриг, 4 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 28 июня 1780 г.- во иеромонаха. По окончании академического курса, 1 июля 1777 г., назначен учителем греч. языка при КДА, в 1784 г.-риторики, в 1785 г.- философии. В годы преподавания жил в Киево-Печерской лавре , неся послушание ризничего. Вел аскетическую и уединенную жизнь, все доходы раздавал бедным и нищим. С 10 сент. 1791 г. префект КДА, 22 марта 1793 г. возведен в сан архимандрита Акатова мон-ря Воронежской епархии с назначением ректором Воронежской ДС. 29 дек. 1796 г. перемещен на архимандритию в Антония Римлянина новгородский мон-рь с назначением ректором Новгородской ДС. С 17 сент. 1797 г. архимандрит новгородского Юрьева мон-ря . 17 сент. 1799 г. А. был назначен, 6 нояб. в Гатчине наречен, 13 нояб. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. Деятельность А. в Оренбургской епархии заслужила высокую оценку первоприсутствующего в Святейшем Синоде С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) , перед к-рым за А. ходатайствовал Старорусский еп. Евгений (Болховитинов) . 25 мая 1806 г. А. был перемещен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. А. столкнулся с крайним упадком правосл. просвещения в Сибири, принимал меры для борьбы с резко усилившимся влиянием ислама. По инициативе А. в 1820 г. на хантыйский и мансийский языки был переведен НЗ, не получивший, однако, одобрения духовной цензуры в Петербурге. А. особенно заботился о Тобольской ДС: построил для нее новый каменный корпус; открыл в томском во имя Алексия, человека Божия, мон-ре трехклассное латино-рус. уч-ще. В числе ректоров ДС, к-рым А. оказывал особое покровительство, был буд. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) . Посетивший в 1821 г. Тобольскую ДС М. М. Сперанский дал исключительно благоприятный отзыв о ней.

http://pravenc.ru/text/114384.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010