Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. С 1620 г. территория совр. К. м. входила в состав Сибирской и Тобольской епархии (см. Тобольская и Тюменская епархия ), 1-й православной епархии в Сибири. В 1834 г. из состава Тобольской епархии выделилась Томская (см. Томская и Асиновская епархия ), куда вошла и территория совр. Кемеровской обл. В кон. 30-х гг. ХХ в. в результате массового закрытия храмов и гонений на духовенство Томская епархия перестала существовать. В 1945 г. на территории Кемеровской обл. вновь открываются правосл. приходы, к-рые составили Кемеровское благочиние Новосибирской и Барнаульской епархии (см. Новосибирская и Бердская епархия ). 8 июня 1990 г. Поместный Собор РПЦ постановил выделить из нее Красноярскую епархию (см. Красноярская и Ачинская епархия ), в к-рую вошли приходы Красноярского края и Кемеровской обл. 11 июня 1993 г. Синод принял решение об образовании в адм. границах Кемеровской обл. Кемеровской и Прокопьевской епархии. 26 июля 2012 г. Кемеровская епархия была разделена на 3 самостоятельные епархии: Кемеровскую и Прокопьевскую, Мариинскую и Юргинскую, Новокузнецкую и Таштагольскую, к-рые вошли во вновь образованную К. м. Главой К. м. 26 июля 2012 г. назначен еп. Кемеровский и Прокопьевский Аристарх (Смирнов; с 1 авг. 2012 митрополит). 30 авг. 2012 г. под председательством митр. Аристарха и при участии еп. Мариинского и Юргинского Иннокентия (Ветрова) , а также руководителей епархиальных отделов состоялось 1-е заседание Архиерейского совета К. м., координирующего деятельность епархий. 24-25 авг. 2013 г. К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Во время визита он освятил храм Рождества Христова в Новокузнецке, новое здание Кузбасской ДС, закладной камень на месте строительства часовни св. вмц. Варвары в угольном разрезе «Берёзовский» Прокопьевского р-на Кемеровской обл. и закладные камни 10 церквей в Кемерове. Учебно-духовные заведения и церковно-общественные организации. На территории митрополии действуют Кузбасская православная ДС (КПДС) в Новокузнецке, правосл. гимназия во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Кемерове, правосл. гимназия во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в Новокузнецке, дошкольные правосл. образовательные учреждения, воскресные школы при храмах, в каждом городе работают богословско-катехизаторские курсы для мирян. Учитывая общее значение КПДС для всей митрополии, Синод сохранил управление этим учебным заведением за митр. Аристархом.

http://pravenc.ru/text/2462195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Тобольскую митрополию 21 июня 2014 г. 17:50 21 июня 2014 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Тобольскую митрополию . В аэропорту Рощино г. Тюмени Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали  митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ,  епископ Ишимский и Аромашевский Тихон ,  епископ Евтихий (Курочкин) , духовенство Тюмени. Также Святейшего Владыку приветствовали полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области В.В. Якушев, вице-губернатор Тюменской области С.М. Сарычев, первый заместитель губернатора Тюменской области Н.А. Шевчик, глава администрации г. Тюмени А.В. Моор. В состав делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, входят: управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин ; председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда ; руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин; руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   диакон Александр Волков . В аэропорту Святейший Патриарх Кирилл дал краткое интервью представителям СМИ. «Я приехал на историческую землю, с которой связаны особые страницы в истории нашего Отечества, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви. — Это освоение колоссальных евразийских просторов и освоение недр Тюменской земли, благодаря которым Тюмень стала локомотивом экономического развития России». «Освоение земель Сибири, освоение ее недр требовало от людей огромной концентрации сил, силы духа, и способны были на такие подвиги только духовно сильные люди. Поэтому неслучайно, наверное, сибирские дивизии были на острие атак во время Великой Отечественной войны. Я приехал на землю, где живут сильные, целеустремленные люди», — продолжил Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/3678070.ht...

Скачать epub pdf Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви только одно наиболее полно отвечает на большой вопрос христианской сотериологии – «Как сообразовывать свою волю с волей Божией?» – это труд святителя Иоанна Тобольского , опубликованный на русском языке в 1714 году под названием « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею» 1 . Автор этого творения – святитель Иоанн (Максимович) . В истекшем году исполнилось 260 лет со дня его преставления (ум. 10 июня 1715 г.), а в 1976 году исполняется 60 лет со дня прославления Святителя. Родился он в городе Нежине в 1651 году. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Ответом на нее явилось изданное в конце его долгой подвижнической жизни названное сочинение. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию, этому учил в проповедях. В 1678 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом он был назначен наместником брянского Свенского монастыря. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (ум. 5 февраля 1696), незадолго до своей кончины назначил иеромонаха Иоанна архимандритом черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. 10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна (Максимовича) во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля. По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить «Черниговские Афины» – школу просвещенного благочестия...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский (+ 1716) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 июня в день преставления и в тот же день вместе с Собором Сибирских святых Святитель Иоанн Тобольский родился в городе Нежине Черниговской губернии, в дворянской семье Максимовичей. Образование он получил в Киевской академии, где малороссийские дворяне и священнослужители воспитывали своих сыновей, и по окончании курса остался в ней профессором. Постриг он принял в Киево-Печерской лавре и был назначен проповедником. В 1695 г. архиепископ Черниговский Феодосий (память его 5 февр.), предчувствуя приближающуюся свою кончину, вызвал его в Чернигов и назначил архимандритом Елецкого монастыря, так как он желал видеть его своим заместителем. В следующем же году святитель Феодосий скончался, и святитель Иоанн вступил на Черниговскую кафедру. Но вскоре он опасно заболел горячкой. В самый разгар болезни явился ему святитель Феодосий и сказал: «Служи завтра — и будешь здоров!» К изумлению окружающих, больной архиепископ велел отслужить в покоях своих вечерню и прочитать для него правило, а наутро приготовить все для его служения в соборе. И на другой день совершенно здоровый святитель совершил Божественную литургию. В благодарность своему исцелителю архиепископ Иоанн устроил над гробом святителя Феодосия пещеру, поместил над входом его изображение, а под ним написал составленную им ему «Похвалу» в стихах. В Чернигове святитель Иоанн стяжал, подобно предшественнику своему, любовь всей паствы. Он основал первую в России семинарию. Но в 1712 г. он был назначен на Сибирскую кафедру в Тобольск, с возведением в сан митрополита. В Сибири ждал его тяжелый крест. Он оказался единственным епископом в огромном крае, который был к тому же глубоко запущен в духовно-нравственном отношении и требовал усиленных трудов.

http://sedmitza.ru/lib/text/437312/

Адамовка. Скит Иоанна Шанхайского Успенской Святогорской Лавры. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Небольшое село Адамовка, расположенное в живописной местности в 10 км от Святогорского монастыря, прославилось тем, что когда-то в нём родился и вырос Михаил Максимович, будущий известный на весь мир великий святитель Русской Православной Церкви. Родословная святителя ведётся от известнейшего дворянского рода Максимовичей, корнями своими берущего начало в Сербии. Представителем этого знатного рода был ещё один не менее известный церковный светильник, знаменитый духовный поэт и писатель, автор книги «Илиотропион» - святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец. В монашеском постриге, который в свои 30 лет принял будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский, он был наречён в честь своего знаменитого предка - Иоанном. Будущий владыка Иоанн, святитель Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец провёл в родовом имении в Адамовке свои детские годы, научаясь добродетельной жизни в Боге у своих благочестивых и весьма набожных родителей - Бориса и Глафиры, и также, часто бывая с ними на богомолье в Святогорской обители, - у старцев-святогорцев. К сожалению, родовая усадьба Максимовичей до наших дней не сохранилась. Но, с Божьей помощью, по свидетельствам местных жителей святогорской братии удалось найти место, на котором когда-то стоял этот фамильный дом, в котором был семейный очаг благочестивого супружества Максимовичей и драгоценного плода его - ныне на весь Православный мир прославленного святителя Иоанна, Шанхайского, Сан-Францисского, и как его принято величать в Святых Горах, Адамовского чудотворца. О годах, проведённых в родительском гнезде, в житии святителя сказано: «С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребёнка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие».

http://sobory.ru/article/?object=56695

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Орлов). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Орлов Георгий Поликарпович; 1840, с. Подхватиловка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 11.06.1912, г. Ялта Таврической губ.), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье диакона. Окончил Нижнеломовское ДУ, учился в Пензенской ДС. В 1858 г. поступил в Тобольскую ДС, в 1859 г. был переведен в Томскую ДС, к-рую окончил в 1860 г. В 1861 г. Орлов был рукоположен во иерея Томским еп. Порфирием (Соколовским) , служил в Казанской ц. Чарышской ст-цы. В 1866 г. овдовел. 18 июня 1868 г. переведен в томский кафедральный Богоявленский собор. Состоял законоучителем во Владимирском приходском уч-ще и в Мариинском детском приюте, секретарем и казначеем епархиального попечительства о бедных духовного звания. В 1870 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1874 г. со степенью канд. богословия за сочинение о распространении христианства в Сибири в XVII в. Служил преподавателем греч. языка в Томской ДС, с 1877 г.- инспектором, с 1878 г.- ректором Томской ДС, с 17 окт. 1881 г.- инспектором Благовещенской ДС, с 1885 г.- ректором Благовещенской ДС. В 1883 г. Орлов был возведен в сан протоиерея, 6 апр. 1889 г., после пострижения в монашество, возведен в сан архимандрита. 26 окт. 1892 г. Г. был назначен епископом Селенгинским, 1-м викарием Иркутской епархии. Хиротонию 24 янв. 1893 г. в иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре совершили Иркутский еп. Тихон (Троицкий) и Киренский еп. сщмч. Агафангел (Преображенский) . 12 марта 1894 г. назначен епископом Забайкальским и Нерчинским. В том же году в Чите организовал духовную консисторию, в 1895 г.- епархиальное жен. уч-ще, приобрел место для ДС. 27 сент. 1898 г. перемещен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Состоял почетным членом губ. ученой архивной комиссии, в 1902 г. открыл отд-ние Палестинского православного общества . 27 апр. того же года Г. был назначен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру. Прибыл в Астрахань 17 мая и включился в подготовку празднования 300-летнего юбилея Астраханской епархии, к-рое проходило 17-19 мая 1903 г.

http://pravenc.ru/text/164277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКОЕ И НЕРЧИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тобольской и Сибирской епархии РПЦ, существовало в 1706-1727 гг. На Московском Соборе в 1681-1682 гг. рассматривался вопрос об увеличении числа архиерейских кафедр, в т. ч. в Сибири. Сибирский митр. Павел (Конюскевич) предложил учредить неск. вик-ств Сибирской митрополии. Собор постановил создать епархию с центром в Енисейске, однако она не была организована. Ранее, в февр. 1680 г., в Вост. Сибирь по решению царя Феодора Алексеевича и патриарха Иоакима (Савёлова) была послана Даурская духовная миссия . Прибайкалье и Забайкалье составляли Даурскую десятину Сибирской епархии, десятину в 1682-1686 гг. возглавлял сын боярский А. Беляев - «начальствующий за делами христианскими». Беляев не подчинялся Тобольскому митрополиту, присваивал церковные доходы, вслед. чего Даурская десятина была упразднена (Из истории Иркутской епархии. 1998. С. 13). В кон. XVII в. в данном регионе существовали Илимская и Иркутская протопопии. В 1706 г. Тобольский и Сибирский митр. св. Филофей (Лещинский) ходатайствовал о назначении ему помощника в сане викарного епископа. 15 дек. 1706 г. во епископа Иркутского и Нерчинского, викария Тобольской митрополии, был хиротонисан Варлаам (Коссовский) , архим. туруханского Мангазейского во имя Св. Троицы мон-ря . Под упр. еп. Варлаама находилась обширная территория с городами Иркутск, Якутский (Якутск), Нерчинск (ныне в Забайкальском крае), Селенгинск, Удинск (ныне Улан-Удэ), с монастырями Посольским в честь Преображения Господня (совр. Бурятия) и нерчинским в честь Успения Пресв. Богородицы . Более богатые селенгинский во имя Св. Троицы и Усть-Киренский во имя Св. Троицы (совр. Иркутская обл.) мон-ри свт. Филофей оставил в своем ведении. Кафедральным храмом И. и Н. в. стал иркутский Богоявленский собор (построен в 1693-1695), к к-рому была приписана иркутская Преображенская ц. Еп. Варлаам начал свою деятельность с объезда И. и Н. в., побывал в Якутске, где в июне 1708 г. принял участие в закладке каменного Троицкого собора. Вместе с тем, будучи викарным епископом, он не получил мн. управленческих функций, военные и гражданские власти на местах с ним не считались. В 1710 г. еп. Варлаам уехал в Москву и увез с собой архиерейскую ризницу (Тобольскому митр. Антонию (Стаховскому) со временем удалось ее вернуть). Еп. Варлаам (Коссовский) жил в Москве, имел титул Иркутского архиерея, 21 янв. 1714 г. был назначен на Тверскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/674065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Образована решением Синода от 5-6 окт. 2011 г. в пределах Красноярского края. Включает 5 епархии: Красноярскую и Ачинскую , Енисейскую и Лесосибирскую , Канскую и Богучанскую , Минусинскую и Курагинскую , Норильскую и Туруханскую . Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Кутовой ; на кафедре с 5-6 окт. 2011). Центр митрополии - Красноярск. На 1 янв. 2014 г. в митрополии имелось 17 благочиний, 134 прихода, 6 монастырей (3 мужских, 3 женских), 238 священников. Православие проникло в Сибирь вместе с первыми рус. поселенцами в нач. XVII в. Значительную роль в его распространении сыграли туруханский Мангазейский во имя Св. Троицы мужской монастырь, енисейский в честь Преображения Господня мужской монастырь и енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1620 г. была учреждена Тобольская епархия - 1-я правосл. епархия в Сибири (см. Тобольская и Тюменская епархия ), включавшая всю территорию совр. К. м. После создания в 1822 г. Енисейской губ., согласно указу Синода от 24 февр. 1824 г., «для единообразного соединения в порядке с гражданским управлением и по причине отдаленности Енисейского духовенства от Тобольска» приходы на ее территории вошли в состав Иркутской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ),а в 1834 г.- в состав новообразованной Томской и Енисейской епархии (см. Томская и Асиновская епархия ). В 1861 г. из Томской епархии была выделена Енисейская и Красноярская епархия (см. Красноярская и Ачинская епархия ) с кафедрой в Красноярске. В сент. 1922 - янв. 1938 г. Красноярскую кафедру занимали обновленцы. В кон. 20-х гг. XX в. управление церковными областями претерпело изменения. Дробление дореволюционных епархий на мелкие самостоятельные церковные единицы было зафиксировано определением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного Патриаршего Свящ. Синода от 27 дек. 1928 г. В результате Красноярская, Минусинская и Ачинская епископии, действовавшие до этого неофициально, получили права самостоятельных. Во 2-й пол. 30-х гг. началось массовое закрытие храмов, в результате чего церковная жизнь фактически прекратилась. К 1941 г. на территории края не осталось ни одного действующего храма. В 1942 г. была воссоздана Красноярская епархия, но она просуществовала лишь до 1949 г. В 1949 г. приходы края на правах благочиния были включены в состав Новосибирской и Барнаульской епархии (см. Новосибирская и Бердская епархия ). Красноярская епархия была воссоздана по определению Поместного Собора РПЦ 8 июня 1990 г.

http://pravenc.ru/text/2458969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121850_3.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010