Одним из посредников в отношениях Местоблюстителя с заграницей был прибывший оттуда в начале 1925 г. Преосвященный Тихон (Шарапов), поставленный Патриархом Тихоном незадолго до своей кончины во епископа Гомельского. Впоследствии в обвинительном заключении по делу митрополита Петра будет особо прописано, что он «имел постоянные беседы с недавно приехавшим из-за границы еписк[опом] Тихоном Шараповым, информируясь у него о положении церкви заграницей». Самого же «Шарапова К. И. (Тихона)» там же обвинили «в том, что, сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митр[ополиту] Петру о движении заграничных монархистов» 602 В действительности, отношения с «заграничными монархистами» у «постоянного информатора» Местоблюстителя были далеко небезоблачными. До возвращения в Россию тогда еще архимандрит Тихон (Шарапов) имел переписку с митрополитом Антонием (Храповицким) , который, как показал в июне 1925 г. сам епископ Тихон, его «изобличал (не совсем понятно, по какому поводу– свящ. А. М.) в сочувствии к “большевикам», угрожая погибелью души и тела» 603 . С епископом Тихоном сохранял контакт проживавший в Германии русский журналист Д. А. Ишевский, который тоже не отличался симпатиями к митрополиту Антонию и «карловчанам» 604 . Как следует из письма епископу Тихону Д. А. Ишевского, последний осенью 1925 г. сыграл немаловажную роль в деле признания за границей полномочий митрополита Петра. Описывая ситуацию в русском зарубежье, он писал: «[...] здесь произошли большие события, едва не повлекшие заграничную Церковь в раскол. Дело зашло так далеко, что не появись в газ[ете] “За свободу» от 2 сентября акта Местоб[люстителя] Пат[риаршего] Престола Митрополита Петра от 30/III/12/IV, который я не преминул продвинуть во все наши газеты, в Карловцах подумывали даже и даже (страшно сказать) готовились избрать преемника почившему Исповеднику здесь, в эмиграции. Конечно, единственным кандидатом Карловцы считали митроп[олита] Антония. Владыка Евлогий стойко противился этому и, думаю, что не признал бы карловацкого раскола...» 605

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Исповедник Макариевской обители В те годы просиял один из выдающихся воспитанников Жабынской пустыни архиепископ Тихон (Шарапов). В Жабыни он начинал как послушник и инок, а затем принял монашеский постриг в Почаевской лавре. Там он активно участвовал в издании православного журнала «Русский инок», где публиковал, в частности, рассказы о Жабынском монастыре и его изображения. В 1912 году он был рукоположен в иеромонаха, а затем стал редактором «Русского инока». В годы Первой мировой войны отец Тихон был полковым священником, регулярно служил на фронте Литургии и отпевал погибших воинов. По окончании Первой мировой войны отец Тихон оказался на территории Западной Беларуси, которая отошла к Польше. Совет местных православных епископов, не принявший курс на автокефалию, направил его к Патриарху Тихону в Москву рассказать о положении дел в Польше. Святитель Тихон возвел его в сан архимандрита и назначил настоятелем Успенского Жировицкого монастыря — духовного центра Беларуси и, по слову первосвятителя, «форпоста русского Православия на его западных рубежах». Более того, отцу Тихону было поручено вернуть в Жировицы чудотворную Жировицкую икону Божией Матери, вывезенную во время войны в Москву. Тайно он перевез ее через границу. Архимандрит Тихон противостоял попыткам произвести раскол в Русской Церкви на территориях Беларуси и Польши, за что по инициативе польских властей был запрещен в служении, а затем лишен должности. Осенью 1924 года его выслали в Германию. Однако зимой Патриарху Тихону удалось получить у советских властей разрешение на возвращение отца Тихона (Шарапова) в Москву, и в январе 1925 года он вернулся. 22 марта в храме Сорока мучеников Севастийских в Спасской Слободе Святейший Патриарх Тихон с сонмом архи­ереев рукоположил его в епископа. Затем начался период арестов и ссылок. Владыка Тихон был поставлен епископом Гомельским, где успешно противостоял обновленцам, однако после ряда доносов его арестовали. Он пережил Бутырскую тюрьму, ссылку в Казахстан, три года в Соловецком лагере и новую ссылку в Казахстан. В 1936 году был назначен епископом Алма-Атинским и приступил к управлению в 1937 году, после чего был возведен в сан архиепископа. Летом того же года вновь арестован, а осенью расстрелян. Такова судьба одного из многочисленных страдальцев за веру Христову, достойного воспитанника обители преподобного Макария Жабынского.

http://patriarchia.ru/db/text/6094253.ht...

Е. А. Агеева, А. В. Кузьмин Гомельская епархия 1925-1990 гг. 22 марта 1925 г. во епископа Гомельского был хиротонисан архим. Жировицкого мон-ря, «уполномоченный по делам православной Церкви в Польше» Тихон (Шарапов) , к-рому было также вверено попечение о правосл. христианах Польши, сохранявших верность Патриарху Московскому (Акты свт. Тихона. С. 357). Еп. Тихон прибыл в Гомель 3 апр. 1925 г. и в короткий срок при помощи местных священников прот. Павла Левашова и прот. Елисея Назаренко, сохранивших верность канонической Церкви, вернул большинство приходов епархии из обновленчества под патриарший омофор. 16 мая архиерей был арестован и переправлен в Могилёв, затем в Москву. 10 дек. 1925 г. еп. Тихон был арестован в Москве, через полгода выслан в Казахстан, откуда на протяжении неск. лет вел активную переписку с духовенством Г. е. и рассылал циркулярные послания. До 17 июля 1936 г., когда еп. Тихон был назначен епископом Алма-Атинским, он номинально оставался Гомельским архиереем. В 1933 г. временное управление Г. е. возлагалось на Стефана (Адриашенко), еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии. 17 дек. 1934 г. на Гомельскую кафедру был назначен еп. Серафим (Кокотов) , но, получив отказ в регистрации, он не смог вступить в управление епархией и 27 мая следующего года был переведен на Томскую кафедру. Последним архиереем, окормлявшим гомельскую паству, был Могилёвский еп. сщмч. Павлин (Крошечкин ; на Могилёвской кафедре с 6 июня 1933 до 24 окт. 1936). В ночь с 18 на 19 авг. 1937 г. в Алма-Ате был арестован еп. Тихон. Одновременно в Гомеле прошли аресты почти всего духовенства, активных монахинь и мирян, к-рым в числе прочего инкриминировалась переписка с еп. Тихоном и распространение его писем и статей. В ночь на 1 нояб. 1937 г. часть арестованных, включая 12 священнослужителей, была расстреляна, 10 нояб. того же года в Алма-Ате был расстрелян еп. Тихон. В 1935 г. власти закрыли гомельский Петропавловский собор (в 1942 архим. сщмч. Серафим (Шахмуть) возобновил в нем богослужения, в 1960 собор был вновь закрыт, в 1962-1988 в нем размещался планетарий, собор возвращен Церкви в 1989). До 1985 г. в Гомельской обл. было закрыто 57 храмов, в 1985 г. в области действовало 42 церкви, неск. храмов было построено в советский период. В 1918-1934 гг. в Гомеле жил и трудился церковный композитор А. Е. Туренков , автор первой белорус. оперы. Его учеником был гомельский церковный композитор Н. В. Бутомо († 1983), написавший более 300 хоровых произведений, к-рые исполняются церковными хорами Белоруссии, России и Украины.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Вост. Белоруссия (бывш. Могилёвская, а также большая часть Минской и Полоцкой губерний) оказалась под властью большевиков. На этих землях существовало ок. 1500 правосл. храмов, духовенство восточнобелорус. епархий подверглось репрессиям сразу же после установления советской власти. Весной 1922 г. началась кампания по изъятию церковных ценностей , затронувшая все храмы Вост. Б., за сопротивление изъятию ценностей в 1922 г. был арестован архиеп. Полоцкий и Витебский Иннокентий (Ястребов) . После ареста в мае 1922 г. свт. Тихона в Могилёвской и Полоцкой епархиях широкое распространение получило обновленчество . 10 июля 1922 г. духовенство и миряне Минской епархии во главе с еп. Мелхиседеком (Паевским) в стремлении не допустить захвата обновленцами местных храмов провозгласили автономию Белорусской Церкви (фактически в границах Минской епархии) и заявили о присвоении еп. Мелхиседеку титула митрополита. В марте 1923 г. он в сослужении с одним архиереем (имя к-рого пока неизвестно) хиротонисал себе в помощь 3 викарных епископов: на Бобруйское вик-ство - Филарета (Раменского), на Мозырское - Иоанна (Пашина) и на Слуцкое вик-ство - Николая (Шеметилло), открыто выступивших против обновленчества. Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. 17-19 мая 1924 г. в Могилёве обновленцы провели «Первый белорусский областной церковный собор», на к-ром попытались объединить свои силы в борьбе с духовенством, сохранившим верность свт. Тихону. Эта попытка, однако, не удалась. Возведенный на этом «соборе» в сан «митрополита» архиеп. Серафим (Мещеряков) уже в сент. 1924 г. оставил обновленчество и через покаяние был принят в общение с правосл. Церковью. После выхода на свободу Патриарха Тихона духовенство Вост. Б. стало возвращаться из обновленчества в каноническую Церковь. В Могилёвской епархии этому процессу способствовали викарные Гомельские епископы: Варлаам (Ряшенцев) и особенно Тихон (Шарапов) . За сопротивление обновленчеству в мае 1925 г. еп. Тихон (Шарапов) был арестован и выслан из Б., в дек. 1925 г. та же участь постигла «митр.» Мелхиседека (Паевского).

http://pravenc.ru/text/77856.html

20 янв. 1888 г. Белёвская городская дума на экстренном заседании приняла решение пожертвовать 1 тыс. р. на возведение в М. Ж. м. храма во имя прп. Макария и открыла добровольную подписку для сбора средств на строительство, а 12 мая 1889 г. одобрила проект и смету. На месте разобранного Никольского храма 17 окт. 1889 г. был заложен, а 28 сент. 1895 г. благочинным игум. Памфилом освящен каменный теплый храм во имя прп. Макария Жабынского; 17 окт. 1895 г. освящен левый придел во имя св. кн. Александра Невского, небесного покровителя имп. Александра III Александровича , 1 нояб.- правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, небесного покровителя имп. мч. Николая II Александровича . По преданию, игум. Иона (Белобородов), к-рый проживал на покое в пустыни и участвовал в строительстве, задумал вместе с подрядчиком работ обрести мощи св. Макария. Иером. Тихон (Шарапов) записал со слов схим. Филарета: во время строительства прп. Макарий явился в сонном видении одному из тех, кто участвовали в поисках, и предупредил, чтобы они не дерзали искать его мощи, иначе будут наказаны ( Тихон (Шарапов), иером. Жабынь//Рус. инок. 1913. 5. С. 303-305). К нач. XX в. в пустыни было 5 церквей. В холодном 5-главом Введенском соборе (1708; неск. раз ремонтировался, 31 авг. 1812 вновь освящен) стоял 3-ярусный позолоченный иконостас (1812). Свод храма опирается на 2 высоких 4-угольных столба. Стены, столбы и плафон расписаны в 1838 г. на средства калужского купца А. А. Чечихина. Акад. П. П. Покрышкин описал убранство храма 1914 г.: «церковные врата» 1-й пол. XVIII в., «скульптурные, очень красивы по краскам праздника... но ужасно содраны при промывке... Подсвечники нач. XIX в. Иконы - отличная фрязь. Архангел Михаил ужасно подмалеван - это насмешка. В алтаре пол - квадратные кирпичики. На горнем месте - Спас Нерукотворный нач. XVIII в.» ( Никишов. 2011. С. 241-242). Теплый каменный Знаменский храм (1823-1825) с приделом Трех святителей был возведен в монастырской ограде недалеко от разобранной одноименной церкви 1793 г.; в 1857 г. к храму пристроили 2-этажную братскую трапезную с галереей. Теплый 5-купольный Макариевский храм, с большим полукруглым алтарем (1889-1895), к-рый в нач. XX в. называли соборным, имел форму квадрата. С зап. стороны к нему примыкает высокая каменная паперть. Церковь венчают 5 куполов, шестой, меньше остальных, помещен над папертью. Своды храма держатся на 4 столбах с арками.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был возобновлен. 4 февр. 2001 г. (в день памяти М.) состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме. В 1987 г. преподобный был прославлен в Соборе Тульских святых, празднование которому было приурочено ко дню памяти М.- 22 сент. На территории мон-ря бережно сохраняется дуб, под к-рым, по преданию, М. нашел умирающего поляка (по оценкам экспертов, возраст дерева примерно 550-600 лет). Ист.: Описание о российских святых; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 26, 39. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865, 20062; Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//Тульские ГВ. 1872. 81-84; То же//ИВ. 1888. Т. 31. С. 675-685; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. СПб., 1888. 18. С. 214-216; Иванов А., прот. Записка об установлении чествования прп. Макария Жабынского, Белёвского чудотворца//Тульские ЕВ. Приб. 1888. Янв. С. 9-31; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 81, 83, 85-89; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Константин (Шарапов), инок. Юбилейные торжества в Макариевской пуст.//Рус. инок. 1911. 2; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Там же. 1913. 6. С. 276-381; Антонов А. В. Выпись из писцовых книг 1658/59 г. на земли в округе Белёва//Белёвские чт. М., 2002. Вып. 2. С. 28-41; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010. С. 83-90; Никишов В. Д. Жабынь: История Св. Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Прп. Макарий Жабынский. Роспись Успенского собора бывш. Успенского жен. мон-ря в Туле. 1908 г. Замечание о раннем настенном образе М.(?) оставлено архим.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

Титов, сотрудник фабрики «Богатырь». Тихон (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), святитель, Патриарх. В 1897 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. С 1898 г. епископ Алеутский и Аляскинский; с 1900 г. именовался «Алеутский и Североамериканский». С 1905 г. архиепископ; с 1907 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 1913 г. архиепископ Литовский и Виленский. В 1917 г. избран митрополитом Московским и Коломенским. В 1917 г. Св. Собором Православной Российской Церкви избран Патриархом Московским и всея России. Неоднократно арестовывался. В 1922–1923 гг. находился под строгим домашним арестом. Скончался в Москве. Тихон (Лященко Тимофей Иванович; 1875–1945), архиепископ. До 1918 г. профессор КДА. С 1919 г. в эмиграции, настоятель русской церкви в Берлине. В 1924 г. хиротонисан во епископа Берлинского. В 1938 г. освобожден от управления епархией. Покинул Германию в 1944 г. Скончался в Чехословакии. Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит. В 1901 г. хиротонисан во епископа Николаевского, викария Саратовской епархии. С 1918 г. архиепископ Уральский и Николаевский. С осени 1922 г. проживал в Москве без права выезда. С 1924 г. митрополит. Тихон (Русинов Иван Владимирович; 1886–1938), епископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями в «епископа Усть-Медведицкого, викария Царицынской епархии». В 1924 г. принес покаяние перед св. Патриархом Тихоном. В 1924 г. хиротонисан во епископа Усть-Медведицкого, викария Донской епархии. В 1925 г. уклонился в григорианский раскол. В 1926 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) . В этом же году вторично уклонился в григорианский раскол. Вновь принес покаяние. Занимал последовательно несколько кафедр. С 1937 г. епископ Одесский. Расстрелян. Тихон (Шарапов Константин Иванович; 1886–1937), епископ. В 1922–1924 гг. архимандрит Жи- ровицкого Свято-Успенского монастыря в Польше. В 1924 г. назначен св. Патриархом Тихоном уполномоченным по делам Православной Церкви в Польше. В 1925 г. хиротонисан во епископа Гомельского. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». В 1925–1934 гг. в заключении. В 1934 г. епископ Рязанский. В 1934–1936 гг. в заключении. С 1936 г. епископ Алма-Атинский. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 102; Епарх. хроника//Тульские ЕВ. 1864. Приб. 17. С. 227; Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской пуст. Тула, 1865 (то же, изм. загл.: Описание Белёвской Жабынской пуст. М., 2006); Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//ИВ. 1888. Т. 31. 3. С. 675-685; Восков И. Торжество в Жабынской Макариевской пуст.//ПрибЦВед. 1889. 49. С. 1505-1506; Зверинский. Т. 1. 105. С. 111-112; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. Церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Памятная книжка Тульской губ. за 1890 г. Тула, 1890. С. 44; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст. Тула, 1898; Шарапов К. Ист. очерк белёвской Введенской Макариевской пуст. Тула, 19082; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Листок Тульской ДС. 2005. 2. С. 10-12; 3. С. 8; 4. С. 11-12; 5. С. 5-6; 6. С. 10-11; 7. С. 11-12; 8. С. 11; 9. С. 8-10; 10. С. 7-8; 11. С. 2-3; А-й, инок. Белёвско-Жабынское торжество: (Память прп. Макария)//Рус. инок. 1912. 4; Яковлев А. И. Засечная черта Московского гос-ва в XVII в. М., 1916; Банников В. Жабынь - наша жемчужина, наша боль...//Коммунар: Газ. Тула, 1996. 8. С. 6; Семёнова Н. А. Белёв в истории Оптиной пуст. и Шамординского мон-ря//Белёвские чт. 2002. Вып. 2. С. 64-69; Каркешкина Т. Возградитель св. обители//Тульские ЕВ. 2004. 9. С. 3; Агапов И., прот. Архитектура Жабынской Введенской пуст.//УЗ Тульской ДС. 2005. Вып. 1. С. 46-55; Левшин В. А. Топографическое описание Тульской губ. 1803 г./Сост.: С. Д. Ошевский. Тула, 2006. С. 157-165; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский Спасо-Преображенский мон-рь Тульской обл.: История в лицах. М., 2008; он же. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010; Никитина Н. А. Белёв и его окрестности: (Край, дорогой моему сердцу). М., 2008; Желтова А. Б. Белёв - город храмов и мон-рей: Ист. очерки и святыни. Орел, 2009; Никишов В. Д. Жабынь: История Св.-Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Красного цвета мох – кукушкин лён (Polytrichum) встречается на Русском Севере. Во всяком случае, никто не мог припомнить, чтобы видели его под Алма-Атой. Это было чудо… даже при том, что объяснение почти находилось. Споры могли оказаться на одежде епископа. Достаточно предположить, что в день гибели на нем был подрясник, в котором 11 июля 1916 года архимандрит Пимен, в последний раз перед выездом в Петроград на епископскую хиротонию, совершал паломничество с пермскими трезвенниками в селение Кольцово, расположенное в прикамских лесах на северном Урале. В одном интернет-сайте о растительности Пермского края сообщается: «В северных районах равнинной части края елово-пихтовые леса распространены крупными сплошными массивами. Под пологом их темно и влажно, поэтому подлесок и травяной покров развиты слабо, а в напочвенном покрове преобладают зеленые мхи, на возвышениях рельефа – заячья кислица, в понижениях – кукушкин лен. Такие леса в Прикамье обычно называют пармой». У митрополита Мануила Лемешевского в каталоге архиереев 493 указано, что епископ Пимен (Белоликов) «похоронен за городом». Сведения эти он почерпнул, конечно, у епископа Алма-Атинского Тихона (Шарапова). Последний тихоновский архиерей довоенного периода прибыл в Алма-Ату в январе 1937 года. Как и епископ Пимен, преосвященный Тихон управлял епархией менее года. Епископ Тихон застал по приезде лишь две действующие церкви: одну в Большой Станице, обновленческую, другую тихоновского направления. Это была Введенская церковь . Небольшой храм находился на так называемых Клеверах, возле стен старой крепости. Во Введенской церкви епископ Тихон общался с митрополитом Иннокентием (Пустынским). Здесь Иннокентию, 67-летнему старцу, пребывавшему на покое, соорудили над просфорной небольшую келлию 494 . (На Преображение Господне 1937 г. епископ Тихон (Шарапов), только что возведённый в сан архиепископа, был арестован, а 17 октября расстрелян в одном из горных ущелий под Алма-Атой. 12 декабря та же участь постигла митрополита Иннокентия).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010