Архимандрит Тихон (Шарапов) 21 мая 2020 г. 09:34 Архимандрит Тихон (Шарапов)- защитник канонического Православия на белорусской земле К юбилею Жировичского монастыря хотелось бы напомнить еще об одной яркой странице в истории обители. В  первой половине 1920-х гг. Жировичский монастырь стал центром по сохранению единства православных верующих Западной Белоруссии с Русской Православной Церковью. Возглавил это движение архимандрит Тихон (Шарапов), в недавнем прошлом полковой священник.   В 1922 г. Собор Епископов Православной Митрополии в Польше принял «Временные правила об отношении правительства к Автономной Православной Церкви в Польше».  Разработкой документа занималось Министерство исповеданий и народного просвещения Польской Республики. Благодаря ему государство получило возможность активно вмешиваться в вопросы церковной жизни. Кроме того, «Временные правила» создали условия для разрыва канонического единства Православной Митрополии в Польше с Православной Российской Церковью и последующего провозглашения ее автокефалии. Свое несогласие с подписанием документа заявили епископ Пинский и Полесский Пантелеимон (Рожновский) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий), временный управляющий Гродненской епархией. Оба иерарха настаивали на сохранении канонического единства с Московским Патриархатом. Свой письменный протест они передали патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину) через иеромонаха Тихона (Шарапова), который в январе 1922 г. инкогнито совершил поездку в Москву. Именно отцу Тихону, через месяц возведенному Патриархом в сан архимандрита, предстояло возглавить противодействие православных белорусов и украинцев Второй Речи Посполитой автокефалистским тенденциям. Должности настоятеля Успенского Жировичского монастыря  (который оказался на польской территории), благочинного монастырей Гродненской епархии и исполняющего обязанности благочинного приходов Бытеньского округа Гродненской епархии существенно укрепили позиции архимандрита Тихона, позволив ему расширить свою деятельность за пределы Жировичской обители.

http://e-vestnik.ru/analytics/girovichi_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Разделы портала «Азбука веры» митр. Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким), еп. Полтавский и Кременчугский Серафим (Шарапов) , прот. Сергий Филимонов, прот. Максим Козлов, иеромонах Тихон (Барсуков) Святыня в доме: о святой воде, просфоре, артосе и антидоре В Избранное Оглавление Оригинал От издателя Главное в христианстве не в том, чтобы принимать святую воду, просфору или антидор. Главное в христианстве – это Христос, Бог, ставший ради нас Человеком, умерший за наши грехи и воскресший, чтобы воскресить вместе с Собою тех, кто ищет спасение в Боге. И главная заповедь не в употреблении Крещенской воды или просфор натощак, а в любви к Богу и ближнему. Однако в деле спасения следует учитывать и весь многовековой опыт Церкви в исцелении душ и телес ее членов. Любая святыня по нашей вере в Христа может стать мощным средством духовной поддержки на пути к Нему. Благоговейное отношение к святыне – часть нашего благоговения перед Богом, запечатлевшим эту святыню Своим особым прикосновением. Читатели найдут в этой книге крупицы христианского знания, которые помогут утвердиться в вере многим независимо от их церковного опыта. О святой воде священник Сергий Филимонов Известно, что при освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, а также жилых домов и хозяйственных построек, любого бытового предмета и орудия труда используется святая вода. Почему именно в этом веществе находим мы очищающую, животворящую силу? Святой Кирилл Иерусалимский так говорит об этой первичной стихии: «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился вверху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, с того времени, то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.4:17 ). Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество… Уже в естественном своем состоянии – как дар Божий – вода обладает некоторыми цельбоносными свойствами. Так, например, изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую; не простой была вода в источнике самаряныни, ископанном праотцем Иаковом и освященном беседою при нем Спасителя; не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордан, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа…

http://azbyka.ru/cvyatynya-v-dome-o-svya...

Гомельская Основана 25.01.1907. Могилевское викариатство. Самостоятельная в 1925 г. Упразднена в 1945 г. (?) Возобновлена 17(30)01.1990 (ЖМП. 1990. С. 6–7). Выделена из Минской епархии. Именовалась: Гомельская и Мозырская; с 29.05(11.06)1992 – Гомельская и Жлобинская. 11.02.1907 03.11.1912 13.01.1913 16(29)04.1919 23.11(06.12)1924 03.1925 09(22)03.1925 04(17)03.1934 04(17)12.1934 14(27)05.1935 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 07(20)07.1990 16(29)07.1990 16(29)07.1990 Гомельская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Гомельская; Гомельская и Речицкая. 07.1923 08.1923 07(20)11.1923 01(14)05.1924 Петр Сергеев 07.1924 05(18)07.1924 08(21)01.1925 Симеон Канарский 08.1925 16(29)06.1926 Петр II Виноградов 07.1926 Николай Рубцов 18(31)05.1928 14(27)02.1931 02.1931 10.1931 в/у Савватий Зосимович 16(29)02.1932 07(20)07.1934 Варлаам Покровский 1186 В октябре 1918 выехал в Киев, не смог вернуться вовремя в Гомель и был «отчислен за выбытием в Киев и невозвращением». 10(26)06.1919 был арестован в Гомеле «по подозрению в контрреволюции» и Губревтрибуналом осужден на 2 года заключения, но уже 05.07.1919 освобожден по прошению 5000 верующих. Вскоре получил назначение на Мстиславскую кафедру, также викарную Могилевской епархии. См. 1189 Из архимандритов Жировицкого Свято-Успенского монастыря (тогда – в Польше); известный «патриархистский» деятель в Польше, вернувшийся на родину с разрешения советских властей. В связи с провозглашением самочинной «автокефалии» Православной Русской Церкви в Польше Тихон (Шарапов), вскоре по своей хиротонии во епископа Гомельского, 17(30)03.1925 получает указ Святейшего Патриарха Тихона, коим вверяется его архипастырскому попечению (и руководству) православная паства Польши, сохранившая верность своему законному священноначалию в лице Московского Патриаршего Престола. 06–27.11 (–10.12)1925 управлял епархией из Москвы; далее пребывал в ссылках и в заключении (в СЛОН в 1927–1930 гг.). Фактически – титулярный епископ. 1193 Епископ Гомельский и Мозырский. Хиротонисан в Вене (первая дата) митрополитом Антонием (Грибановским) и иными иерархами РПЦЗ по рекомендации находившегося там архиепископа Гродненского Венедикта (Бобковского). По возвращении в Белоруссию подал прошение митрополиту Минскому Пантелеимону и решением Белорусского Синода перешел в юрисдикцию Белорусской временной автономии. По свидетельству архиепископа Афанасия (Мартоса), «в епархию ему не довелось отправиться по причине приближения фронта». Далее – в эмиграции, с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ. По ММЛ РПИ, только Мозырский; «поликарповец», «вывезен немцами за границу при отступлении» (неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рядом с ним почивают еще два священномученика. 13 января. ПРАВМИР. В Казахстане найдено место захоронения священномученика Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского. Письмо с соответствующим сообщением пришло архиерею Симферопольской и Крымской епархии митрополиту Лазарю от протоиерея Вадима Алексеева, настоятеля храма в честь святого Иоанна Кронштадтского (поселок Жетыген, Астанайской и Казахстанской епархии), сообщают «Новости Крыма» . Мощи были найдены в конце 2013 года. «Он покоится в 40 км от Алма-Аты, на бывшем полигоне НКВД «Жаналык», близ храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, поселка Жетыген. Рядом с ним почивают еще два священномученика: священники Сергий Бредников (память 8 декабря) и Симеон Афонькин (память 10 декабря). На этом погосте в братских могилах покоятся тела 4,5 тысяч жертв Большого террора. Среди них священномученик Тихон (Шарапов), на момент ареста он был правящим архиереем Алма-Атинским», — сообщил священник. Епископ Порфирий, в миру Поликарп Васильевич Гулевич, родился в семье священника 26 февраля 1864, в с. Токаревка Литинского уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую духовную семинарию (1885 год). С 22 октября 1886 года — священник. В 1914–1928 годах — благочинный и настоятель собора в городе Ольгополе, некоторое время преподавал Закон Божий в местной гимназии. Овдовел. Выступал против обновленческого движения: в своих проповедях открыто обличал его представителей и среди своей паствы распространял листовки, призывающие оставаться верными Патриарху Тихону. Пользовался авторитетом среди верующих, вопрос о его рукоположении во епископа рассматривался украинскими православными архиереями с 1925 года. Участвовал в тайной работе по организации на Подолье групп духовенства и верующих, неподконтрольных властям. В 1927 году принял монашеский постриг. Критично относился к решению Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) отменить поминовение всех епархиальных архиереев, находившихся в лагерях и ссылках: «Невозможно отказаться от сосланных епископов, это все равно, что отказаться от самих себя».

http://pravmir.ru/v-kazaxstane-najdeno-z...

Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть VI Часть V > > ОТНОШЕНИЕ С ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ Фотографии из тюремного дела архиепископа Николая Могилевского С 1937 года, времени, когда был расстрелян архиеп. Тихон (Шарапов), Алма-Атинская кафедра вдовствовала. В 1944 году Казахстан был включен в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, а 5 июля 1945 года постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, управляющим которой был назначен архиеп. Николай (Могилевский). Скорее всего, впервые архиеп. Николай узнает о преп. Севастиане из письма, в котором верующие Большой Михайловки ходатайствуют об открытии молитвенного дома. «Его Высокопервосвященству Архиепископу Алма-атинскому и Казахстанскому Николаю. Ваше Высокопервосвященство Во имя Отца, и Сына и Св. Духа. Аминь. Мы, члены православно-церковной общины Больше-Михайловской во имя Рождения Пресвятой Богородицы церкви обращаемся к Вам, Владыко Святый, со слезной и горячей просьбой не отказаться возбудить ходатайство пред высшей гражданской властью о немедленном разрешении продолжать богослужение в нашем молитвенном доме, впредь пока не будет проведена полное оформление регистрации нашей церковной общины. Ведь больше года тому назад нами подавалось заявление со списком «двадцатки» нашему областному уполномоченному по вопросам религиозного культа, но до сего дня мы никакого результата по данному вопросу не имеет. Теперь мы опять вынуждены были возбуждать вопрос об оформлении регистрации нашей церковной общины. Но дело с подачей нашего заявления задержалось из-за того, что уполномоченный зам. Председателя Карагандинского Облсовета тов. Ткаченко заявил нам, что до окончания выборов он вряд ли сможет послать санитарно-техническую комиссию (о чем мы его просили для осмотра нашего молитвенного дома). А затем неожиданно последовало распоряжение о прекращении богослужений впредь до оформления регистрации общины. Но чем же мы виноваты, что местные власти тормозят дело с регистрацией нашей общины. Велико наше горе, как верующих, что мы лишены возможности посещать богослужение.

http://pravoslavie.ru/2275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии Архангельск, 18 октября 2006 г . 16 октября состоялось очередное заседание комиссии по канонизации Архангельской и Холмогорской епархии, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . На нем обсуждалась возможность канонизации архиепископа Антония (Быстрова) и протоиерея Аифала Суровцева, пострадавших в годы гонений от Советской власти. В ноябре документы необходимые для рассмотрения возможности причисления их к лику святых будут направлены в синодальную комиссию по канонизации. В случае положительного решения комиссии, кандидатуры архиепископа Антония и протоиерея Аифала будут представлены на утверждение Священному Синоду Русской Православной Церкви. Аифал Иринархович Суровцев родился 29 сентября 1874 года в Кадниковском уезде Вологодской губернии в семье диакона. В 1897 году окончил Вологодскую Духовную семинарию, по окончании был рукоположен во священника. Служил в храмах Пинежского уезда. 1 февраля отец Аифал Суровцев был назначен настоятелем Усть-цилемского собора Печорского уезда и возведен в сан протоиерея. До своего 44 летия отец Аифал не дожил всего несколько дней. 13 сентября в село Усть-Цильма прибыла одна из частей Красной Армии. В тот же день протоиерей Аифал Суровцев был арестован. Спустя десять дней расстрелян красноармейцами. Архиепископ Антоний ( в миру Николай Быстров) (родился в 1858 году в селе Нюба Сольвычегодского уезда Вологодской губернии) начал свое служение Церкви с должности простого псаломщика в храмах Вологды. В 1882 году он был рукоположен во священника, после чего несколько лет прослужил в храмах Вологодской епархии. 7 февраля 1888 года отец Николай овдовев, принял монашеский постриг. За несколько лет он прошел путь от монаха до епископа Вельского, викария Вологодской епархии. В 1921 году он становится епископом Архангельским и Холмогорским. Однако уже в следующем году епископ Антоний был приговорен особым совещанием коллегии ОГПУ на поселение в Нарымском крае. После возвращения из ссылки вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Через несколько месяцев епископ Антоний был освобожден в связи с прекращением уголовного дела. Но четыре года спустя он снова был арестован во время богослужения вместе с другими ссыльными епископами. Доподлинно известно, что архиепископ Антоний в 20-30 годы активно помогал и поддерживал ссыльное духовенство и монашествующих. В начале тридцатых годов Владыка Антоний обыкновенно служил в Воскресенском храме, где ему сослужили ссыльные епископы Аверкий (Кедров), Иннокентий (Тихонов), Тихон (Шарапов). Уже будучи в заключении архиепископ Антоний участвовал в тайных богослужениях в тюрьме. 16 июля 1931 года Владыка Антоний скончался в тюремной больнице и был похоронен на одном из кладбищ Архангельска. 18 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18902.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010