Митрополит Казахстанский Александр освятил возрожденный храм Владимирской иконы Божией Матери в Нижнем Новгороде 7 мая 2019 г. 17:47 6 мая 2019 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Канавинском районе Нижнего Новгорода состоялось освящение храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Чин великого освящения и Божественную литургию в новоосвященном храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан  сослужили:  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ,  епископ Балахнинский Илия , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , а также секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков) , благочинный Канавинского округа, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Сергий Симагин, настоятель Оранского Богородицкого монастыря архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затекин), настоятель Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин), настоятель Успенского монастыря — Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), настоятель нижегородского соборного храма Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики Нижегородской епархии . В храме вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко) и сестры обителей. На богослужении также присутствовали воспитанники дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова, которая 15 лет действует при Владимирском приходе, учащиеся кадетского класса гимназии 2, директора православных гимназий Нижнего Новгорода.

http://patriarchia.ru/db/text/5432708.ht...

В последующий период канонизации прекращаются. Первой канонизацией после Поместного Собора 1917 года было прославление святителя Николая Японского в апреле 1970 года по ходатайству Православной миссии в Японии. Через 7 лет, по ходатайству Православной Церкви Америки, был канонизирован просветитель Сибири, Дальнего Востока, Алеутских островов и Аляски митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) . В советский период в святцы Русской Православной Церкви были внесены канонизированные Константинопольским Патриархатом исповедник Иоанн Русский и прп. Силуан Афонский , а также прославленный в Американской Церкви просветитель алеутов прп. Герман Аляскинский 68 . Новая эпоха канонизации в Русской Православной Церкви началась с празднования 1000-летия Крещения Руси. На Поместном Соборе 1988 г. было прославлено 9 святых: св. благ., великий князь Димитрий Донской, святители Игнатий (Брянчанинов) , Феофан Затворник и составитель знаменитых Макарьевских Миней митрополит Московский Макарий , преподобные Андрей Рублев, Максим Грек , Паисий Величковский и Амвросий Оптинский , блаженная Ксения Петербургская. Через год были прославлены Патриархи Иов и Тихон, в 1990 году – св. прав. Иоанн Кронштадтский , в 1992 году – родители преподобного Сергия Радонежского преподобные Кирилл и Мария. В 1989 году на базе Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси была создана постоянно действующая Синодальная Комиссия по канонизации святых, которую возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В комиссию вошли историки и богословы – профессора и преподаватели Московских и Санкт-Петербургских Духовных школ, авторитетные представители монашества и белого духовенства. Для изучения многообразных вопросов, связанных с канонизацией, к работе Комиссии предполагалось привлекать архиереев, священников, известных богословов и церковных историков из мирян. Комиссия ведет обширную и разностороннюю деятельность, связанную как с подготовкой материалов для прославления новых угодников Божиих, так и с формулировкой общих богословско-догматических принципов и историко-канонических критериев канонизации, используемых в настоящее время. Основное внимание Комиссия уделяет вопросам прославления святых XIX–XX веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Разумовский Д. В., прот. Церковное пение в России. М., 1868. Вып. 2. С. 170, 211; он же. Церковнорусское пение//Тр. I Археол. съезда, 1869. М., 1871. Т. 2. С. 444-466 [о «К. р.»: С. 457]; Родосский А. С. Описание нотной рукописи Кириллобелозерского монастыря 677/934, содержащей в себе «Азбуку» Александра Мезенца и «Ключ» Тихона Макарьевского. СПб., 1888; Металлов В. М., прот. Старинный трактат по теории музыки 1679 г., составленный киевлянином Н. Дилецким//РМГ. 1897. 12. Стб. 1751-1754; Бражников М. В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972. С. 392-409; Никишов Г. А. Двознаменники как особый вид певч. рукописей посл. четв. XVII - нач. XVIII в.: АКД. М., 1977. С. 18-24; он же. К вопросу о составе «Ключа» Тихона Макарьевского//MAAS. 1985. T. 7. P. 707-718; Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской/Публ., пер., исслед., коммент.: В. В. Протопопов. М., 1979. С. 469-473, 565-566, 630, примеч. 101. (ПРМИ; Вып. 7); Смоляков Б. Г. Знаменная композиция на текст Тихона Макарьевского//Невские хоровые ассамблеи: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Прошлое и настоящее русской хоровой культуры». Л., 18-24 мая 1981 г. М., 1984. С. 99-101; он же. Попевочный раздел «Ключа разумения» как важный информативный свод распевов знамен//Музыкальная культура средневековья. М., 1992. Вып. 2. С. 80-83; Протопопов В. В. Русская мысль о музыке в XVII в. М., 1989. С. 65-69; Мосягина Н. В. «Ключ разумения» Тихона Макарьевского - «словарь» знаменного распева 2-й пол. XVII в.//Музыкальное наследие России: Истоки и традиции. СПб., 2001. С. 148-156; она же. «Теоретические статьи» в «Ключе разумения» мон. Тихона Макарьевского//Древнерусское песнопение: Пути во времени. СПб., 2004. Вып. 1: По материалам науч. конф. «Бражниковские чтения-2002». С. 150-156; она же. Странные голоса в «Ключе разумения» и теории древнерус. церковнопевч. искусства 2-й пол. XVII в.//Вестник ПСТГУ. Сер. 5. 2013. Вып. 2(11). С. 96-106; она же. «Ключ разумения» мон. Тихона Макарьевского - муз.-теоретич. трактат 2-й пол. XVII в.: Канд. дис. СПб., 2014; Буланин Д. М., Ромодановская Е. К. Тихон Макарьевский//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 31-42 [о «К. р.»: С. 38-40]; Гусейнова З. М. Фитные названия в теоретических руководствах XVII в.//Манрусум: Вопросы истории, теории и эстетики духовной музыки: Междунар. музыковедческий ежегодник. Ереван, 2009. Т. 3. С. 204-213; Шлихтина Ю. Р. «Ключ разумения» архим. Тихона Макариевского в контексте эпохи//Гимнология. 2011. Вып. 6. С. 360-369; Воробьёв Е. Е. Рукопись «многогрешнаго крылоскаго дьячка арзамасца Петра Мелетиева сына Белкова» и вопросы происхождения «Ключа» Тихона Макарьевского//Вопросы муз. образования. Арзамас, 2012. Вып. 3. С. 5-24.

http://pravenc.ru/text/1841538.html

1918 г., 19 марта (1 апреля) – освобождён от управления монастырём по болезни, переехал жить в Донской монастырь. Впоследствии жил в г. Москве у брата Александра, у сестры Екатерины, у своих духовных чад. 1923 г. – архиепископ. 1931 г., 14 июля – митрополит. 1934 г., 14 июня – скончался. Похоронен на Введенском кладбище. ФАДДЕЙ (Успенский Иван Васильевич), архиепископ Тверской. 1872 г., 12 ноября – родился в г. Васильсурске, в семье священника. 1896 г. – окончил Московскую Духовную Академию. 1897 г. – пострижен в мантию, иеродиакон, иеромонах. Преподаватель Смоленской духовной семинарии. 1898 г. – инспектор Минской духовной семинарии. 1900 г. – преподаватель, затем инспектор и ректор Уфимской духовной семинарии; архимандрит; ректор Олонецкой духовной семинарии. 1902 г. – магистр богословия («Единство книги пророка Исаии»); доктор богословия («Записки по основам дидактики»). 1908 г., 21 декабря – хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского. 1908–1922 гг. – епископ Житомирский, викарий Волынской епархии. 1922 г. – епископ Астраханский, член Св. Синода. 1922–1923 гг. – ссылка в Усть-Сысольск. 1923–1926 гг. – епископ Астраханский, архиепископ. 1926 г. – указан вторым кандидатом на должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя по завещательному распоряжению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя архиепископа Серафима [Самойловича]. 1927 г. – архиепископ Пятигорский, затем Саратовский. 1928–1934 гг. – архиепископ Тверской и Кашинский. 1937 г. – арестован в г. Твери. 1937 г., 31 декабря – расстрелян. Заочное отпевание в Патриаршем Богоявленском соборе совершил протопресвитер Николай Колчицкий. Осенью 1993 г. на заброшенном кладбище г. Твери были найдены останки владыки Фаддея (подтверждено научной экспертизой). Архипастырь-аскет, прославившийся своим смирением и полной нестяжательностью, доходящей до нищенства. ФЕОДОР (Поздеевский Александр Васильевич ), архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии. 1876 г., 21 марта – родился в с. Макарьевском Ветлужского уезда Нижегородской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Они» в донесении не названы, но мы–то знаем, о ком идет речь. Помимо архидиакона Ионы важным лицом при патриархе был казначей: после кончины Паисия им стал знаменитый летописец Тихон Макарьевский (занимавший эту должность с 1695 по 1700 г.). Высоко ценим Адрианом был и служивший с 16S6 r. помощник казначея Андрей Владыкин. Не меньше, чем руководителей патриаршего Казенного приказа, Адриан привечал монаха–судью приказа Дворцового: вначале Дмитрия Сурмина, а по его смерти — Иосифа Булгакова. Последнего, всего после полугода службы дворецким, патриарх указом от 1 октября 1698 г. «пожаловал… за его службу, и многорадение… и за денежную и хлебную многую прибыль, которую показал он, судия Иосиф Булгаков, будучи в Дворцовом приказе»: повысил ему оклад. «И сей свой, святейшего патриарха, именной указ о милостях Булгакову» Адриан «указал в Дворцовом приказе записать в книгу, чтобы ему, судье Булгакову, будучи у того дела, и впредь надежно было… прибыли искать»  . Довольно скоро, 23 октября 1699 г., Иосиф Булгаков был назначен на еще более престижную должность главы Патриаршего разрядного приказа, а место дворецкого занял Матвей Григорьевич Баскаков. До этого времени главой приказа из духовных был «приказных дел старец» Стефан Лебедев; важную роль в Разрядном ведомстве неизменно играли дьяки Борис Остолопов (служивший еще митрополиту Адриану) и Иван Тугаринов. Представителями светской власти в Патриаршем разряде были окольничий Михаил Иванович Глебов, а с 1699 г. — царский родственник Иван Иванович Нарышкин  . Доверенным лицом Адриана являлся его личный секретарь чудовский инок Карион Истомин, выдающийся придворный поэт и литератор. 4 марта 1698 г. он получил высокую должность «смотрителя» (начальника) государева Печатного двора (на котором работал в разных званиях с 1679 г. до отставки по указу Петра в 1701 г.). О значении Кариона Истомина в патриаршество Адриана, помимо огромного авторского архива, содержащего своеобразную летопись публичных выступлений архипастыря, и многочисленных пожалований за труды, свидетельствует огромный по тем временам годовой оклад «смотрителя» Кариона в 100 рублей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Антоний Леохновской, он был из Тверских бояр; Святейший Патриарх Иов и Казанский Архиепископ Герман были уроженцы города Старицы; Пр. Дионисий, Троице-Сергиевской Лавры архимандрит и блаженный Арсений были родом из города Ржева; Пр. Ефрем Перекопский и пр. Савва Вишерский были родом из Кашина; Пр. Трифон был сын священника Крестовоздвиженской церкви города Торжка. Другие из них проживали в Твери и пределах Тверской епархии. А именно: Пр. Моисей, архиепископ Новгородский, Корнилий Комельский и Паисий Угличской были постриженниками Тверских монастырей – святитель Моисей Тверского Успенского Отроча монастыря, Корнилий – Савватьевского, Сретенского – и Паисий – Троицкого в Колязине Макарьевского монастыря. Пр. Иосиф Волоколамский проживал в монастырях Тверской епархии. Первосвятитель Казанский Гурий был настоятелем Селижаровского монастыря, из которого он, по воле царя Иоанна Грозного, возведён был на кафедру Казанскую. Св. Варсонофий (второй сего имени) был епископом Тверским; тверскую кафедру занимал и Арсений 2-й Эласонский, впоследствии Архиепископ Суздальский. Св. Тихон, епископ Воронежский – был настоятелем Успенского Отроча монастыря и занимал должность ректора Тверской Духовной Семинарии. Пр. Максим Грек почти двадцать лет томился в заключении Отроча монастыря. Благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный был князем Бежецким. Наконец к Тверским святым присоединены пострадавшие в пределах Тверской епархии и мученической кончиной перешедшие в загробную жизнь. Так св. благоверный Великий князь Владимирский Георгий (Юрий) Всеволодович был убит в 1238 г. 4 марта в битве с татарами, на берегах р. Сити, близ с. Боженки в Кашинском уезде; – в том же уезде в Шеренгском лесу (где ныне деревня Васильева) мученически скончался племянник Великого князя Георгия Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь: св. Филипп 2-й Московский митрополит, был задушен Малютой Скуратовым в Тверском Отроче монастыре (23 декабря 1569 г.). Икона «Собор Тверских святых» и местно чтимых, сооружённая Иоасафом Як. Кункиным (в 1902 г.) не полна: на ней нет некоторых подвижников благочестия местно чтимых и даже мучеников за св. церковь : Так опущены:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Глава Нижегородской митрополии освятил отреставрированный Спасо-Преображенский собор в Арзамасе 14 августа 2023 г. 18:46 14 августа 2023 года в г. Арзамасе Нижегородской области состоялось великое освящение Спасо-Преображенского собора возрождающегося одноименного мужского монастыря. Чин великого освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В новоосвященном храме, пережившем комплексную реставрацию, управляющий Нижегородской епархией возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили викарии Нижегородской епархии благочинный г. Арзамаса и Арзамасского района епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , а также епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, настоятель этого монастыря игумен Феодосий (Какуркин), настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), настоятель нижегородского Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин), настоятель Оранского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель Успенского монастыря — Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии иерей Владимир Каргин, благочинный Московского округа Нижегородской епархии иерей Олег Карсаков, руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев, братия Спасо-Преображенской обители в священном сане и другие клирики Нижегородской епархии. Вместе с прихожанами на богослужении молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Нина (Антонова), настоятельница Николаевского Георгиевского женского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), руководитель епархиальных реставрационных мастерских инокиня Алипия (Андрейко), руководитель епархиальной иконописной мастерской «Ковчег» Алексей Анциферов, советник главы Нижегородской митрополии Ольга Бараева, педагоги и воспитанники арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://patriarchia.ru/db/text/6049383.ht...

В Троицком монастыре Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии 9 июля 2023 г. 16:27 7-8 июля 2023 года в Троицком женском монастыре г. Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, покровителей семьи и брака. В Троицком соборе обители покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером — праздничное всенощное бдение. Также в преддверии дня памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Дня семьи, любви и верности, Троицкий монастырь посетил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Высокого гостя встречали епископ Муромский и Вязниковский Нил и настоятельница обители игумения Арсения (Москокова). Глава региона поклонился честным мощам святых Петра и Февронии в Троицком соборе, а затем вместе с владыкой Нилом встретился с молодыми людьми, готовящимися ко вступлению в брак, и парами, которые уже долгие годы состоят в супружеских отношениях. 8 июля, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, позднюю Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Касимовский и Сасовский Василий , епископ Ковровский Стефан , духовенство Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Владимира под управлением регента Татьяны Оганян и сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением регента Натальи Шиповской. По окончании Литургии было совершено славление святым Петру и Февронии. В благословение за чадородие и жертвенное материнское служение владыка Дионисий наградил Патриаршими знаками материнства II степени Н.В. Баранову, И.В. Петриченко и Д.С. Филимонову. Затем в Троицком соборе обители, у раки с честными мощами преподобных Петра и Февронии, архиерей преподал традиционное благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день митрополит Дионисий посетил Благовещенский мужской монастырь г. Мурома, где поклонился святым мощам благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, а также посетил размещенную в монастыре выставку древних рукописей и книг. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Несмотря на давление властей и распространение раскола, «тихоновское» крыло духовенства смогло самоорганизоваться. Этому способствовали и нестроения в Новгородской обновленческой епархии: после того как «епископ» Александр Лебедев поддержал второбрачное священство, женатый епископат и т. п., духовенство выразило ему недоверие. (Вопреки требованию духовенства Александр Лебедев отказался поехать с повинной в Москву и снял запрет с двоеженца свящ. Митецкого, наложенный еп. Серафимом.) Попытка ВЦУ в нач. июля 1923 г. прислать ему на замену «архиепископа» Николая Покровского завершилась неудачей: духовенство на епархиальном собрании 13 июля отказалось признать Покровского, постановив считать и далее временно управляющим Новгородской епархией Крестецкого еп. Серафима. Это подтвердил и съезд духовенства в расширенном составе, прошедший 26 июля 1923 г. во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода. 30 июля 1923 г. патриарху Тихону от имени съезда было направлено обращение с просьбой утвердить еп. Серафима на Новгородской кафедре. 4 авг. еп. Серафим во главе группы новгородского духовенства подписал письмо патриарху с покаянием в сотрудничестве с обновленцами. Епископ принес покаяние в участии в «хиротонии» Александра Лебедева, а также в самочинных тайных хиротониях Макарьевского еп. Кирилла (Васильева) и Старорусского еп. Иоанникия (Сперанского) . Две последние хиротонии были совершены в новгородском Юрьевом мон-ре соответственно 3 июня и 27 июля (9 июня?) 1923 г. еп. Серафимом и 2 викарными архиереями Уфимской епархии: Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) и Аскинским еп. Серафимом (Трофимовым) , состоявшими в юрисдикции Уфимского и Мензелинского архиеп. Андрея (Ухтомского) . Эти действия, не согласованные с патриархом, еп. Серафим объяснял чрезвычайными обстоятельствами. Свт. Тихон признал хиротонии. 10 окт. 1923 г. патриарх одобрил прошение еп. Серафима о хиротонии во епископа Тихвинского архим. Антония (Демянского) . 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима был хиротонисан Боровичский еп. Никита (Стягов). 8 мая 1924 г. секретарь еп. Серафима диак. Михаил Михайловский писал патриарху Тихону о падении влияния обновленчества во всех викариатствах Новгородской епархии. В то же время, 9 мая 1924 г. председатель совета новгородского Софийского собора А. Афанасьев обратился к патриарху Тихону от имени прихожан и духовенства собора с просьбой ввиду болезненного состояния еп. Серафима и угрозы его скоропостижной кончины назначить в Новгород нового «стойкого администратора»; в итоге, указом патриарха от 14 мая 1924 г. в Новгород для временного окормления епархии назначен Вениамин (Глебов), еп. Рославльский, викарий Смоленской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 87-88).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

Адрес : 140090, Московская обл., г. Дзержинский, площадь Святителя Николая, д. 1, корп. 6. Телефон : канцелярия: (495) 551-78-29 ; 551-73-70. Новосибирская духовная семинария [ править править код ] Новосибирская духовная семинария Новосибирская православная духовная семинария — высшее специальное учебное заведение Новосибирской епархии Русской православной церкви, готовящее священнослужителей. Расположена в городе Обь, пригороде Новосибирска. Ректором семинарии является митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов). История появления Новосибирской духовной семинарии тесно связана с Новосибирским Свято-Макарьевским Православного Богословским институтом (НСМПБИ), основанным в 1995 году. В 2007 году в НСМПБИ было открыто дневное отделение пастырского факультета с обучением по программе Духовной семинарии. Адрес : 633103, Новосибирская область, город Обь, ул. Военный городок, 127. Телефон : +7(383) 295-21-89 . Одесская духовная семинария [ править править код ] Одесская духовная семинария Одесская духовная семинария — старейшее духовное учебное заведение Украинской православной церкви (УПЦ) на юге Украины. Торжественно открыта 1 октября 1838 года на углу Александровского проспекта и Почтовой улицы под именем Херсонской духовной семинарии (до 1871 года) при архиепископе Херсонском и Таврическом Гаврииле (Розанове), первом правящем архиерее Херсонской епархии. При семинарии действуют регентское, иконописное и золотошвейное отделения; издаётся пастырско-богословский журнал «Андреевский вестник». Адрес : г. Одесса, пер. Монастырский, 4. Телефон : канцелярия: (048) 746-88-71 . Омская духовная семинария [ править править код ] Омская духовная семинария - духовная образовательная организация высшего образования «Омская духовная семинария Омской Епархии Русской Православной Церкви». Основана в 1838 г. в статусе Омского епархиального духовного училища, деятельность училища возобновлена в 1991 г. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. Омское епархиальное духовное училище было преобразовано в семинарию.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010