Бронницкая Основана 31.08(13.09)1923. Именование – по г. Бронницы (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(16)07.1995. Титулярная. 31.08(13.09)1923 11(24)09.1923 11(24)09.1923 Иоанн Василевский (Васильевский) II 14(27)04.1934 06(19)07.1936 Сергий Воскресенский II 03(16)07.1995 13(26)12.2000 06(19)07.2006 Амвросий Ермаков Бронницкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бронницы (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1924 г. 22.05(04.06)1922 494 Дата учреждения кафедры и назначения хиротонии о. Иоанна Василевского – см. определение (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 496 Первая обновленческая самочинная архиерейская хиротония, произведенная в Крестовом Сергиевском храме, только что переданного обновленческому ВЦУ, Троицкого Патриаршего подворья на Самотеке в Москве. Ставленник – из протоиереев-вдовцов, б. настоятель храма Воскресения в Барашах, на Покровке. В ММЛ РПИ ошибочно сообщается, что «...покаяние принес перед митр. Сергием и, как ставленник архиереями (архиереев. – сост.) старого поставления, принят в сущем сане епископа и в 1924 г. назначен еп. Акмолинским...» Это неверно. В 1924 г. русскую Церковь возглавлял Святейший Патриарх Тихон, а митрополит Сергий (Страгородский) (сам недавно принесший Патриарху покаяние в грехе отпадения в обновленческий раскол) был в то время всего лишь Нижегородским епархиальным архиереем, не обладавшим судебно-каноническими полномочиями, присвоенными Первоиерарху. Таким образом, покаяние Иоанникия (Чанцева) в 1924 г. мог принимать только Святейший Патриарх Тихон. Впоследствии епископ Иоанникий совратился также и в Григорианский раскол (кафедра его здесь не установлена), после разрыва с которым покаяние им принесено было уже Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Но это имело место несколько лет спустя. Получил назначение на Акмолинскую кафедру. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1758 - 3 июня 1763), еп. Порфирий (Крайский; 29 окт. 1763 - 7 июля 1768), еп. Самуил (Миславский ; 28 дек. 1768 - 24 сент. 1771), еп. Аггей (Колосовский; 9 февр. 1774 - 28 нояб. 1786). Белгородский и Курский: Феоктист (Мочульский; 9 февр. 1787 - 30 апр. 1818; с 16 окт. 1799 епископ Курский и Белгородский, с 15 сент. 1801 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Евгений (Казанцев; 14 июля 1818 - 27 февр. 1822), еп. Владимир (Ужинский ; 12 апр. 1822 - 28 марта 1831), еп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 марта 1831 - 10 февр. 1832), архиеп. Илиодор (Чистяков; 13 марта 1832 - 5 нояб. 1860; с 24 марта 1844 в сане архиепископа), еп. Сергий (Ляпидевский ; 1 янв. 1861 - 11 янв. 1880), еп. Ефрем (Рязанов ; 11 янв. 1880 - 19 марта 1883), еп. Михаил (Лузин ; 19 марта 1883 - 20 марта 1887), еп. Иустин (Охотин; 28 марта 1887 - 3 сент. 1893), еп. Ювеналий (Половцев ; 3 сент. 1893 - 7 марта 1898), еп. Лаврентий (Некрасов ; 22 марта 1898 - 17 июня 1904). Курские и Обоянские: архиеп. Стефан (Архангельский; 4 окт. 1911 - 1 июля 1914), архиеп. Тихон (Василевский ; 11 июля 1914 - 15 мая 1917), еп. Феофан (Гаврилов; 9 авг. 1917 - кон. 1919), митр. Назарий (Кириллов; 1920-1923, 25 апр. 1925 - февр. 1928, вторично), архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский ; 17 окт. 1923 - янв. 1925), Рыльский еп. Алексий (Готовцев; февр.- 25 апр. 1928, в. у.), еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский; 25 апр. 1928 - 22 нояб. 1932), Подольский еп. Памфил (Лясковский ; 23 нояб. 1932 - 11 авг. 1933, в. у.), архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 11 авг. 1933-1935), еп. Хрисогон (Ивановский; назначен в авг. 1935, от назначения отказался), архиеп. сщмч. Александр (Щукин ; 30 сент.- 15 дек. 1935, в Курск не поехал), еп. Артемон (Евстратов; 15 дек. 1935 - 23 мая 1937), еп. Феодосий (Кирика; 23 мая - 26 авг. 1937), еп. Ефрем (Ефремов; 1 сент.- 13 окт. 1937); в 1937-1943 гг. кафедра не замещалась; архиеп. Питирим (Свиридов; 14 июля 1943 - 13 янв. 1947; с февр. 1945 в сане архиепископа), архиеп. Алексий (Сергеев; 13 янв. 1947 - 3 июня 1948), еп.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Симбирской епархии (с 1924 Ульяновской). Учреждено в 1912 г. Первый Алатырский епископ - Назарий (Андреев (1 июля 1912 - 9 февр. 1918). А. в.- одно из немногих вик-ств, в к-рых преемство почти не прерывалось до кон. 1934 г. Дважды во времена междуархиерейства А. в. временно управляли: в 1918-1919 гг. еп. Тихон (Василевский) , в 1925-1926 гг. еп. Ибресинский, вик. Ульяновской епархии нмч. Герман (Коккель) . Последний иерарх, управлявший А. в.,- еп. Чебоксарский Серафим (Зборовский) (1934). В числе Алатырских архиереев - мученики и исповедники: еп. Гурий (Степанов ; † 1937), в 1920-1921 гг. именовался Алатырским, но пребывал в заключении; в 1921-1925 гг. еп. Иоаким (Благовидов) , узник СЛОН в 1923-1927 гг., затем архиеп. Ульяновский; в 1927-1930 гг. нмч. еп. Митрофан (Гринев ; † 1938). После 1934 г. Алатырские епископы больше не упоминаются и А. в. следует считать упраздненным. Арх.: Губонин М. История русской иерархии. Ч. 1. Ркп.//Архив ПСТБИ; Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века//База данных ПСТБИ. П. Н. Г. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64018.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Воронежской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), предположительно существовало в 1920-1921 гг. Названо по уездному городу Воронежской губ. Павловску (ныне районный центр Воронежской области ). По сведениям М. Е. Губонина , единственным Павловским архиереем был еп. Александр. Однако документы, подтверждающие учреждение П. в. и свидетельствующие об архиерейской хиротонии викария, не обнаружены. Известно, что в кон. 1920 - 1-й пол. 1922 г. Воронежский архиеп. Тихон (Василевский) учредил в уездных центрах Воронежской губернии ряд вик-ств. В их числе могло быть и П. в., к-рое, возможно, после архиерейской хиротонии возглавил наместник задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Александр (Зеленёв; род. в 1841); в кон. 1920 г. во главе обители его сменил архим. Митрофан (Гринёв ; впосл. епископ). По др. предположению, Павловским викарием стал наместник Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Александр (Кременецкий ; род. в 1842 или в 1843, последнее упоминание в документах - 27 февр. 1920). В письме секретаря канцелярии Синода Н. В. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 14 сент. 1921 г. среди вик-ств Воронежской епархии П. в. не упоминается ( Губонин. История иерархии. С. 873-874). Лит.: Акты свт. Тихона С. 939; Губонин. История иерархии. С. 362, 873-874. Н. С. Сапелкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578622.html

Писцово Комсомольского р-на Ивановской обл., упом. ок. 1711, по преданию, мон-рь разрушен во время большого пожара, вероятно, в 1-й пол. XVIII в.), Высоковский Успенский единоверческий мон-рь (мужской, близ дер. Высоково Ковернинского р-на Нижегородской обл., в 1804 существовавший здесь старообрядческий скит был преобразован в единоверческий, в 1820 - в пустынь, в 1829 - в мон-рь, закрыт в 1929, возобновлен в 1999), Успенский мон-рь (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924), Ново-Казанская община (женская, вблизи с. Турань Варнавинского у. Костромской губ., основана в 1908, закрыта в 1919). Архиереи еп. Симон (Тодорский; 31 марта - 18 авг. 1745), еп. Сильвестр (Кулябка; 10 нояб. 1745 - 25 апр. 1750), еп. Геннадий (Андреевский; 16 апр. 1753 - 1 авг. 1757), еп. Дамаскин (Аскаронский; 21 мая 1758 - 16 июля 1769), еп. Симон II (Лагов; 6 сент. 1769 - 31 марта 1778), еп. Павел (Зернов; 15 апр. 1778 - 15 янв. 1800), еп. Евгений (Романов; 4 марта 1800 - 9 дек. 1811), еп. Сергий (Крылов-Платонов; 17 марта 1812 - 4 июня 1817), еп. Самуил (Запольский-Платонов; 19 авг. 1817 - 6 апр. 1830), еп. Павел II (Подлипский; 26 мая 1830 - 26 сент. 1836), еп. Владимир (Алявдин; 26 сент. 1836 - 14 нояб. 1842), еп. Виталий (Щепетов; 14 нояб. 1842 - 11 авг. 1845), еп. Иустин (Михайлов; 11 авг. 1845 - 25 февр. 1850), еп. Леонид (Зарецкий; 25 февр. 1850 - 19 авг. 1853), еп. Филофей (Успенский; 19 авг. 1853 - 15 февр. 1857), архиеп. Платон (Фивейский; 15 февр. 1857 - 12 мая 1877), еп. Геннадий (Левицкий; 1877-1878, временно управлял епархией), еп. Игнатий (Рождественский; 11 февр. 1878 - 7 июня 1883), еп. Александр (Кульчицкий; 6 авг. 1883 - 16 дек. 1888), еп. Августин (Гуляницкий; 24 дек. 1888 - 14 дек. 1891), еп. Виссарион (Нечаев; 14 дек. 1891 - 30 мая 1905), архиеп. Тихон (Василевский; 16 июня 1905 - 11 июля 1914), еп. Иннокентий (Кременский; 18 мая - 18 июля 1910 временно управлял епархией), еп. Евгений II (Бережков; 11 июля 1914 - 23 авг. 1918), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Андрей Миронов. “Христос и грешница” «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю»? (Деян 1:6). Иудеи желали политического, военного превосходства своей стране. При этом они совершенно неадекватно воспринимали свое прошлое, рассматривая его как прошлое чисто героическое. «Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными»? (Ин 8:33). Не рабами? А как же плен ассирийский, вавилонский, персидский, плен у династий эллинистических царей? Также Нил Кержаков далее пишет: «Если современный человек верит Богу, а его дедушка был комсомольцем, то дедушкиного греха на внуке нет». Если речь идет о христианине, греха нет, но человек может его на себя взять в любви и свободе. Но точно есть личная ответственность за то, что совершили его предки, что мы уже показывали на примере отрывка из пророка Даниила. И для внука покаяние будет заключаться не в том, что он объявит себя виновным в грехах деда, а в том, что он признает преступления деда преступлениями, осмыслит это как зло, даст твердую нравственную оценку греху предка, и только это будет гарантом того, что последствия этого греха будут исцелены, а иначе будет следующее: «Так да падет на вас вина за всю кровь праведную, что проливается на земле, от крови Авеля Праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого убили вы между Храмом и жертвенником». Особенно удивляет утверждение Нила Кержакова. «История страны, давшей нам православие, — Византии, не знала ни такого чина, ни канона, ни таинства. Мы что, православней Византии?» Таинства такого, конечно, нет, но то что народное покаяние в Византии было нормой при масштабных бедствиях, вроде набега кочевников – это знают все хоть немного знакомые с историей Византии. Рассмотрим только один пример, приводимый известным византологом XIX века Г. В. Василевским. В XI веке Византия подверглась опустошительным набегам печенегов при императоре Константине X Дуке, и вот что пишет Василевский:

http://blog.predanie.ru/article/sovmesti...

Во всяком случае, пресечение всего, истекающего отсюда, зла и вреда лежит, очевидно, на обязанности главного начальника с ответственностью за самоё зло и вред, и за самых лиц близких домашних... Так и у Пророка – Прозорливца и Чудотворца Елиссея был слуга Гиезий, злоупотребивший его авторитетом и доверенностью; но он же и не был оставлен без вразумления и исправления. Был у Апостола Павла слугою Онисим, бежавший от своего прежнего господина, который, как видно, и не заботился разыскивать его для возвращения к себе, как непотребного; – но этот непотребный и беглец, находясь в услужении св. Апостолу, сделался таким, что сам св. Апостол, возвращая его к прежнему господину, свидетельствовал о нём так: «Молю тя о моём чаде... Он был некогда не годен для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мою утробу. И хотел бы удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне во узах за благовествование, но без твоего согласия я не хотел этого сделать... Не как уже раба прими его, но выше раба, как брата возлюбленного особенно мне, а тем более тебе и по плоти и в Господе» ( Флм. 1:10–16 ). Понятно, от чего зависела и произошла такая перемена в описываемом слуге, что он стал для самого Апостола его чадом, его утробою, братом возлюбленным, и не только для него (Апостола), но и для прежнего господина, перед которым был негоден. Об отношениях и влиянии со стороны высокопр. Филарета на лиц приближенных – доверенных и на домашних его келейных и будет наша следующая речь. Скажем, прежде всего, несколько слов о лицах, приближенных и доверенных не в смысле отношений только личных, но таких, которые, естественно, могли иметь влиятельное значение по части управления и не только делами лаврскими, но и обще-епархиальными. Не скрываем, что при всех достоверных данных, имеющихся у нас под руками, мы всё-таки, кажется, не решились бы коснуться настоящего предмета по самому нашему званию и состоянию иноческому, чтобы не быть выставителями и судьями деяний святительских в рассматриваемом роде и значении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Рычаг воспитательной деятельности – привычка. На необходимость навыка в различении добра и зла указывает апостол Павел. (Послание к евреям). Для укоренения привычки требуется время, как требуется оно для возрастания семени, посаженного в землю. Воспитатель, который торопится с укоренением привычек и навыков, рискует вовсе не укоренить их. Для искоренения дурных привычек существуют два средства: по возможности устранять повод к проявлению вредной привычки и, в то же время, направлять деятельность ребёнка в другую сторону. Слишком крутое искоренение привычек может возбудить ненависть к воспитателю, а самую привычку обратить в страсть. В ребенке необходимо возбудить уверенность, что от него ожидают хорошего. Как бы ни был испорчен ребенок, мы должны показать ему любовь и доверие. Говоря о борьбе с отрицательными чертами характера и поведения ребенка, Ушинский выдвигает мысль очень близкую к той, которая постоянно встречается у христианских подвижников: для искоренения порока необходимо заботиться о развитии соответствующей, но противоположной ему, добродетели. Если у ребенка есть склонность ко лжи, надо поощрять его правдивость, если у него наблюдается злость, надо искать случая пробуждать в нем нежные чувства; если он раздражителен, надо стараться не возбуждать его, но действовать успокаивающе. Главное же – необходимо дать ребенку возможность быть разумно деятельным. «Ни один воспитатель, как бы неусыпна ни была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников; поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность. 1 Воспитатель не должен забывать, что если ему удастся искоренить какую-либо вредную наклонность ребенка, то он тем самым разрушает привычную сферу его душевной деятельности, и сила души, оставшаяся свободной, потребует себе помещения и, если не найдет такого, какое следует, то обратится в прежнюю или создаст новую, может быть, худшую. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Мф.12:43–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

С сожалением отмечалась обмирщенность Церкви и в России. Вера в Бога оскудевала повсеместно, и заповедей Его придерживалось все меньше людей. Безверием охватывались и нижние слои общества. Отмечалось, что даже среди поступающих в духовные заведения было немало неверующих. В духовных семинариях учились будущие политические деятели И.В. Джугашвили (Сталин), Н.И. Подвойский, С.В. Петлюра, будущий маршал А.М. Василевский, будущий коллаборационист А.А. Власов 164 . «В царствование Николая II в православии отчетливо прослеживались две линии – одна на возвышение и торжество православия, другая на его вырождение», – пишет исследователь О. Платонов 165 . Призыв Церкви Через святого праведного Иоанна Кронштадского (1829–1909) шел в начале XX в. отчаянный призыв к людям. «Кайтесь, кайтесь, – взывал он, – приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете. Если не будет покаяния, Господь отнимет у России царя и напустит ей столь жестоких правителей, которые всю землю русскую зальют кровью. Вера слову Истины – Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий. Не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим и самих учащих – подлежащим властям; браки поруганы; семейная жизнь разлагается, едва ли не всякий ребенок мнит себя автономом. Не стало у интеллигенции любви к Родине. Всюду безнравственность; настал, в прямую противоположность Евангелию, культ природы, культ страстей плотских, полное неудержимое распутство с пьянством» 166 . Библия гласит: Господь Бог – ревнивец. Не до´лжно человеку поклоняться другим богам, забывать Творца неба и земли и не исполнять Его заповеди. Сказал Господь: Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои... Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом. и ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой ( Втор.28:15–17, 43:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

Т. 6. Ч. 1. С. 425-426, 430   Ермолов//Там же. С. 431-432; Иона (Василевский)//Там же. С. 432-433   Иона (Василевский)//Там же. С. 435-436; Ермолов//Там же. С. 436; Кирион (Садзаглишвили). 1907. С. 58   Ермолов//Там же. С. 614; Иона (Василевский)//Там же. С. 637-638   ПБЭ. 1904. Т. 5. С. 370-371   Карбелашвили. 1907   Закревский//АКавАК. Т. 7. С. 216   ЖПодв. 1908. С. 291   Иона (Василевский)//АКавАК. Т. 7. С. 246-247   Груз. духовенство. 1906. 6. С. 17   ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 780. Л. 4   Волков. 1961. Ч. 1. С. 343   Паскевич//АКавАК. Т. 7. С. 404   Груз. духовенство. 1906. 6. С. 6   Груз. духовенство. 1906. 6. С. 14, 15   Перадзе. 1901. С. 357   Иона (Василевский)//АКавАК. Т. 6. Ч. 1. С. 426, 430; Вельяминов//Там же. С. 431; Ермолов//Там же. С. 688-689   Ермолов//Там же. С. 436-437   Паскевич//Там же. Т. 7. С. 245-246   Паскевич//Там же. Т. 7. С. 372-373   Иона (Василевский)//Там же. Т. 6. Ч. 1. С. 423; Ермолов//Там же. С. 423-424   Иона (Василевский)//Там же. С. 431; Ермолов//Там же. С. 433   Панкратьев//Там же. Т. 7. С. 404   Иона (Василевский)//Там же. С. 247). В Пшав-Хевсурети (Тионетский у., Сев. Грузия   Паскевич//Там же. С. 250-251   Паскевич//Там же. С. 248-249   Иона (Василевский)//Там же. Т. 6. Ч. 1. С. 427-428; Он же//Там же. Т. 7. С. 249-250; Ермолов//Там же. Т. 6. Ч. 1. С. 428-429   Кронек, фон//Там же. Т. 8. С. 245-247; Евгений (Бажанов)//Там же. Т. 9. С. 712   Иона (Василевский)//Там же. Т. 7. С. 247-248   Бельский. 1852. С. 3; Отношение Грузино-Имеретинской синодальной конторы//АКавАК. Т. 8. С. 247; ПБЭ. 1904. Т. 4. С. 727; ЖПодв. 1908. С. 280   ЖПодв. 1908. С. 280-307   ЖПодв. 1908. С. 296 Редакция текста от: 14.10.2023 20:49:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27116.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010