Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. В нач. 10-х гг. XX в., в канун юбилея 300-летия Дома Романовых, в И. м. развернулись реставрационные работы под рук. архитекторов П. П. Покрышкина и Д. В. Милеева. На реставрацию Троицкого собора по заключению Совета Министров, утвержденному имп. Николаем II от 6 янв. 1911 г., отпускалось из казны ок. 100 тыс. р. 10 янв. 1913 г. имп. Николай II в Александровском дворце Царского Села принял депутацию И. м. в составе еп. Костромского и Галичского Тихона (Василевского), духовника обители иером. Виталия, ризничего иером. Макария и иеродиак. Ипатия. 21 февр. 1913 г., в день 300-летия избрания Михаила Феодоровича царем, имп. Николай II направил в монастырь грамоту, в которой говорилось: «…с особою признательностью останавливаемся на великих заслугах Ипатиевского монастыря пред Родиной и Домом Нашим и молитвенно желаем, да хранит Господь Святую обитель Ипатиевскую отныне и до века» (Высочайшая грамота. 1913. С. 90). 14 марта того же года в Богородице-Рождественском храме обители архиеп. Тихон зачитал эту грамоту после совершения литургии и перед юбилейным молебном. 19 мая 1913 г. И. м. стал одним из центров торжеств в честь 300-летия династии Романовых. На празднование в И. м. прибыли имп. Николай II с семьей, вел. князья, председатель Совета Министров В. Н. Коковцов, министры, потомки и правопреемники участников Великого посольства 1613 г., а также еп. Рязанский и Зарайский Димитрий (Сперовский) , келарь Троице-Сергиевой лавры, наместник Чудова и архимандрит Новоспасского мон-рей, протоиереи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др. Костромской архиеп. Тихон с духовенством встречал имп. Николая II у ворот Зеленой башни. Пройдя через мон-рь, император вышел через Екатерининские ворота навстречу крестному ходу костромского духовенства с Феодоровской иконой Божией Матери. В Троицком соборе состоялась литургия и молебен пред Феодоровской иконой, к-рые возглавил архиеп. Тихон. 1918-1989 гг.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Алатырская автокефалия тоже не перестала существовать. Ее возглавил настоятель промзинской Казанской церкви, на базе которой при епископе Феоктисте (Попове) было открыто Николаевское противораскольническое братство, протоиерей Сергий Знаменский. Центр автокефалии перемещается из Алатыря в Промзино, а сама автокефалия получает наименование Промзинской. Обновленческое епархиальное управление непрестанно пишет доносы в ГПУ, однако действовать репрессивно было опасно ввиду повсеместного неприятия народом обновленцев. Однако раскольникам, не без помощи ГПУ, удалось закрыть в Алатыре Троицкий мужской и Николаевский женский монастыри . 29 апреля 1923 года в Москве начал свою работу обновленческий так называемый «II поместный собор Российской Православной Церкви» . От Симбирской епархии, разумеется, архиерей представлен на этом соборе не был. На этом соборе много говорилось о различных церковных «реформах», был «осужден и лишен сана и монашества» Патриарх Тихон, позорное осуждение которого, среди прочих, подписал и бывший Симбирский преосвященный Вениамин (Муратовский). Также на соборе был назначен новый обновленческий архиерей на Симбирскую кафедру. Им стал бывший Симбирский викарный епископ Тихон (Василевский). Только теперь он возвращался в епархию в сане митрополита. Уклонившись в начале 1923 года в обновленческий раскол, владыка успел побывать некоторое время митрополитом Киевским . Его викарием в Симбирске стал уполномоченный в Симбирском епархиальном управлении протоиерей Александр Воецкий. Он получил титул епископа Сызранского. Стоит отметить, что епископом он был женатым. Это было одной из основных причин, по которой его игнорировала вся епархия. Прибыв в Симбирск, митрополит Тихон всячески пытался бороться с Промзинской автокефалией. Священников отправляли под запрет, на них писали доносы в ГПУ, однако ничего не помогало – автокефалия продолжала существовать. Тогда обновленцы пошли иным путем. В Промзино были отправлены для переговоров заместитель председателя епархиального управления и уполномоченный ВЦС. Им было поручено предложить протоиерею Сергию Знаменскому воссоединиться с обновленческой епархией и объявить ему, что в случае его согласия он не будет подвергнут никакому взысканию. Но отец Сергий отверг все предложения присоединиться к раскольникам .

http://pravoslavie.ru/31261.html

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Притеснение правосл. священнослужителей и мирян в Воронеже началось еще с момента создания в городе революционного комитета летом 1917 г. В кон. 1917 г. архиеп. Тихон на короткое время был арестован Воронежским Советом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В дек. 1917 г. в кельях Митрофанова Благовещенского мон-ря было размещено общежитие увечных воинов. 8 февр. 1918 г. был расстрелян разрешенный властями крестный ход из Митрофанова мон-ря. В течение последующих 10 лет закрылись все мон-ри епархии. Со 2-й пол. 1918 г. во всех храмах епархии началась перепись церковного имущества, затем - кампания по вскрытию мощей , приобретшая особый размах в февр.-марте 1919 г. 28 янв. 1919 г. были вскрыты мощи свт. Тихона Задонского, 8 февр.- мощи свт. Митрофана Воронежского. С весны 1919 г. по Воронежской губ. прокатилась волна народного протеста против творимых большевиками беззаконий; выступления жестоко подавлялись. К окт. 1919 г. большая часть губернии контролировалась войсками Добровольческой Армии, 6-24 окт. они заняли Воронеж. В дни, когда шли бои за город, по приговору местной ЧК были расстреляны 7 насельников Митрофанова мон-ря якобы «за то, что служили молебен за победу Белой Армии». В кон. окт. город вновь оказался в руках большевиков. В Митрофановом и задонских мон-рях, в Тихвино-Онуфриевской ц. Воронежа были размещены просуществовавшие до 1922 г. концентрационные лагеря для «неблагонадежных лиц». В окт. 1921 г. прошел показательный суд Воронежского губ. трибунала над группой верующих, обвиненных в распространении слухов об обновлении иконы, и над председателем исполкома, разрешившим крестный ход. Показательные процессы прошли также на ст. Графской, где в доме одной из верующих обновились 2 иконы, и в др. местах. В 1920 г. на Воронежскую кафедру был назначен архиеп. Тихон (Василевский) . 29 авг. 1921 г. архиеп. Тихон распорядился произвести по приходам Воронежской епархии сбор пожертвований для голодающих. Сборы длились с авг. до марта 1922 г. В февр. 1922 г. в Воронежской губ., как и по всей России, были созданы специальные гос. комиссии, к-рые приступили к изъятию имущества храмов. Процесс этот продолжался в течение 1922 г. По неполным данным, было изъято более 150 пудов серебра, 15 фунтов золота, 2 тыс. драгоценных камней.

http://pravenc.ru/text/155254.html

1927–1929: 10(23).01.1929–30.06(13.07).1930: Иоанн Георгиевский 09(22).10.1932–18.06(01.07).1933: Иоанникий Чанцев 11(24).08.1933–17(30).01.1935: Владимир Горьковский 17(30).01.1935–03(?). 1935: Леонид Антощенко 03(16).04.1935–14(27).01.1937: Пётр Савельев Кунгурская (обн.) 06(19).12.1922–11(24).04.1925: Николай Ашихмин 23 .03(05.04).1925–1925: Серафим Коровин –1934: 1934–: Николай Ашихмин, паки Купянская (обн.) Владимир Дубчук Иоасаф 1929–1930: Гавриил Киперман Курганская 1924–03(16).09.1927: Алексий Орлов 03(16).09.1927–02(15).01.1928: Георгий Анисимов 02(15).01.1928–1928; Иаков Маскаев 1928–1928: Сергий Анисимов 01(14).03.1929–1929: Пётр Гасилов 30 .08(12.09).1930–10(23).10.1931: Иоанн Братолюбов 1931–06(19).11.1933; Мелхиседек Аверченко 06(19).11.1933–22.11 (05.12). 1934: Ираклий Попов 1934–1950: Курганская (обн.) 1922–1923: Иоанн Туторский 13(26).11.1923–30.09(13.10).1925: Константин Прокофьев 1925–1925: Михаил Фивейский 27 .09(10.10).1925–12.1925: Аристарх Николаевский 1926–13(26).08.1927: Василий Бехтерев, в. у. 08(21).09.1927–04(17).10.1927: Николай Шумовский 1927–: Филарет Домрачев –1929: 1929–09.1929: Сергий Волков 1929–1934: Сергий Баженов 04 .1931–1932: Димитрий Крылов Курская 11(24).07.1914–15(28).05.1917: Тихон Василевский 1917–1920: Феофан Гаврилов 1920–1923: Назарий Кириллов 04(17).10.1923–1928: Иувеналий Масловский 1925–19.06(02.07).1927: Назарий Кириллов, в. у. 1927–1928: Нектарий Трезвинский 02 .1927–04.1928: Алексий Готовцев, в. у. 12(25).04.1928–09(22).11.1932: Дамиан Воскресенский 23 .11(06.12).1932–11(24).08.1933: Памфил Лясковский, в. у. 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк , в. у. 22 .11(05.12).1933–02(15).12.1935: Онуфрий Гагалюк 17(30).09.1935–1935: Александр Щукин 1935–1935: Хрисогон Ивановский 02(15).12.1935–1937: Артемон Евстратов 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Феодосий Кирика 01(14).09.1937–13(26).10.1937: Ефрем Ефремов – 1943: 1943–31.12(13.01).1946: Питирим Свиридов Курская (обн.) 1923–03.1923: Иннокентий Пустынский 03 .1923–17 (30) .03.1924: Никон Пурлевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Прибыв туда, он прежде всего образовал группу белого духовенства, в которую вошли: свящ. Д. Адамов, ставший впоследствии одним из идеологов обновленчества и окончивший свою деятельность осуждением за политические преступления, проф. прот. Тихон Попов, впоследствии бывший митрополитом, а затем раскаявшийся в 1944 году и ставший снова протоиереем и ректором Богословского института, свящ. Николай Потапов, прот. Петр Сергеев (впоследствии – митрополит в Ростове-на-Дону) и другие священники. Отец М. Постников явился к Высокопреосвященному архиепископу Тихону (Василевскому), отрекомендовавшись представителем высшей власти в Церкви. Архиепископ Тихон был очень гуманным и доверчивым человеком, и Постникову не стоило больших усилий убедить архиепископа в законности и полной преемственности власти церковной и революционной патриотичности «Живой Церкви» (свои декларации «Живая Церковь » начинала с патриотических заявлений). Так в Воронеже, сравнительно легко, обновленцам удалось захватить в свои руки епархиальную власть. В г. Владикавказе (Орджоникидзе) живоцерковников возглавил некий священник Делавериди. Грек по национальности, судившийся за спекуляцию, менявший не раз свою политическую ориентацию, но в тот момент сумевший попасть, как говорится, в тон. Надо при этом сказать, что он был талантливым оратором и организатором. Журнал «Живая Церковь » сообщал, что в Краснодаре «состоялось пастырское собрание под председательством архиепископа Иоанна Кубанского. Духовенство решило присоединиться к обновленческому движению. В группу записалось 42 человека. Избраны 10 человек, образовавшие епархиальный комитет, взявший власть в епархии в свои руки. В состав управления вошел и архиепископ на равных правах со всеми остальными. Многие священники из станиц записываются в группу «Живая Церковь». «Из приведённого сообщения видно, что вопрос о церковном управлении решало духовенство, а не архиепископ. Можно ли оправдать действия архиепископа, столь малодушно разделившего епархиальную власть с батюшками-живоцерковниками?» В Петрозаводске, по получении телеграммы от ВЦУ, прот.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Такое, казалось бы, неожиданное решение церковных властей имело основание в предшествующей практике. Еще в XIX в. считалось нежелательным назначение архиерея на свою родину. Часто даже самые достойные лица не могли противостоять натиску многочисленных родственников, жаждущих получить выгодное место 677 . Конечно, сыграло свою роль и письмо епископа Серафима: церковные власти не приняли во внимание, что от владыки, проигравшего выборы, вряд ли можно ожидать беспристрастности. В Курске местный архиерей Тихон (Василевский) полностью принял новый строй. Он даже говорил, что будущее России видит только «в форме демократической республики». Однако у большинства духовенства он ассоциировался с уничижительным тогда ярлыком – «союзник» (т. е. член Союза русского народа). Увольнение епископа совпало с проходившим в Курске 10 – 19 мая епархиальным съездом, имевшим очень радикальный характер. Так, например он отправил приветствие Петроградскому совету, «как могучей организации... первых борцов за свободу... положившим конец власти темных сил» 678 . Во время работы съезда пришла телеграмма из Синода об увольнении архиепископа Тихона и о назначении временно управляющим епархией епископа Никодима. Курское духовенство по каким-то причинам не пожелало видеть на своей кафедре Никодима. Закрытой баллотировкой большинство высказалось за епископа Феофана (Гаврилова) 679 . Синод не стал препятствовать выбору съезда. Феофан был назначен временно управляющим епархией. В прессе даже появилось сообщение о выборе в Курске епархиального архиерея 680 . Между тем в Курске набирала ход предвыборная агитация. Сторонники бывшего епископа Тихона собирали подписи в его поддержку. Так, в распространенном среди жителей Курска «воззвании» говорилось, что архиепископ Тихон ушел на покой «не потому, что больше не хотел трудиться на благо Церкви, а потому, что по новым законам церковной жизни должности клира церковного должны быть выборными. И вот, желая быть выборным, а не назначенным, он и ушел на покой, предоставив духовенству и мирянам полную свободу выбора» 681 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Архимандрит Арсений (Стадницкий; 1862–1936). В 1880 году окончил Кишиневскую духовную семинарию, в 1885-м – Киевскую духовную академию. В 1895 году он был назначен инспектором Новгородской духовной семинарии и пострижен в монашество, в 1896 году рукоположен в сан иеромонаха и назначен ректором Новгородской духовной семинарии. В 1897 году назначен инспектором Московской духовной академии, в 1898-м – ректором академии. В 1899 году хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В 1903 году назначен на кафедру в Псков. С 1905 года состоял членом Учебного комитета при Святейшем Синоде, с 1906-го – присутствующим в Святейшем Синоде и председателем Учебного комитета. В 1907 году назначен архиепископом Новгородским и Старорусским и возведен в сан архиепископа. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 года был избран кандидатом на Патриарший престол. В 1917 году возведен в сан митрополита. В 1925–1926 годах находился в ссылке в городе Полторацке (Ашхабаде), в 1926–1936 годах – в городе Ташкенте. С 1927 года – постоянный член Временного Патриаршего Синода при заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском). В 1933 году назначен митрополитом Ташкентским и Туркестанским. Имеется в виду архимандрит Тихон (Василевский; 1867–1926). В 1903 году он был хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. В 1914 году возведен в сан архиепископа. В 1922 году он стал сотрудничать с ОГПУ и перешел в обновленчество; через год был возведен обновленцами в сан митрополита. Тот идол, которому поклонялся архимандрит Тихон, был избран им задолго до начала гонений на Церковь, и гонения лишь обнаружили это. И потому вполне понятно, почему он стал «гонителем» иеромонаха Фаддея. 17/30 марта – память преподобного Алексия, человека Божия; об этом дне говорили: «Придет Алексей, человек Божий, – побежит с гор вода!» В 1908 году протоиерей Александр Надежин был назначен ректором Тверской духовной семинарии, в 1912 году – членом Государственного совета. После крушения монархии он лишился всех своих должностей, которые после Февральской революции были упразднены, и вернулся в Олонецкую губернию, устроившись работать преподавателем немецкого языка в городе Вытегре. В 1920 году он был пострижен в рясофор и хиротонисан во епископа Кашинского, викария Тверской епархии. После революции он изменил фамилию и стал писаться Надеждин. Вошел в тесный контакт с карательными органами советской власти, перешел в обновленчество, был возведен обновленцами в сан архиепископа и назначен ими архиепископом Олонецким и Петрозаводским. Скончался в 1931 году в возрасте семидесяти четырех лет обновленческим митрополитом.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Кротевич, М. Бережной, В. Коваленко, Д. Беляков и Д. Нечай, архим. Каллист, проф. Белоликов, священники Г. Марчевский (Рождество-Богородичной ц. с. Каменка Радомысльского у.), Ф. Ефимовский. Съезд принял резолюции о ведении «неослабной борьбы с тихоновщиной», об увольнении священнослужителей, не признающих обновленческие ВЦУ, ЕУ и местного епископа, об объявлении правосл. Церкви на Украине, в Крыму и Галиции автокефальной со своим собственным независимым Всеукраинским Высшим церковным управлением (ВУВЦУ), находящимся в живом братском каноническом общении с ВЦУ в Москве, а также и со всеми др. правосл. автокефальными Церквами. В очередной раз было заявлено об увольнении на покой митр. Киевского и Галицкого Михаила, к-рый был обвинен в т. ч. и в расколе Липковского, ибо он «обнаружил непонимание духа украинского народа (...); в результате этого украинские церковные деятели, стремившиеся к обновлению и возрождению церкви на основах национального духа, пошли по ложному пути и образовали у себя самочинно лжеиерархию…» (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 1. Д. 2189. Л. 222 об., 223). 14 февр. 1923 г. «митрополитом Киевским и всея Украины» был избран председатель съезда Тихон Василевский. Он же стал почетным председателем ВУВЦУ, а его заместителем - проф. Белоликов. 14 февр. 1923 г. в состав ВУВЦУ от Киевской обновленческой епархии вошел протоиерей В. Коваленко (вскоре вышел из состава ВУВЦУ), позже - М. Бережной и Д. Нечай. По живо обсуждавшемуся вопросу о «белом брачном епископате» было принято решение о его «желательности и возможности в автокефальной православной Украинской церкви, сообразуясь однако с условиями церковной жизни данной епархии». (Там же. Л. 223 об., 224). Следует отметить, что, несмотря на выпущенные воззвания и активную пропаганду, киевская группа «Живая церковь» не пользовалась доверием у населения, небезосновательно подозревавшего ее в сотрудничестве с властями. После инцидента на 1-м же богослужении «митрополита Киевского» в большом соборе Покровского мон-ря, во время к-рого Тихон подвергся прихожанами публичному обвинению в получении поддержки со стороны властей, он прекратил служить и вскоре покинул Киев.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

1923–1925: 11(24).03.1925–04(17).11.1926: Варлаам Пикалов 1926–1928: 1928–10.1929: Стефан Гнедовский 1929–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский , в. у. 03 .1931–12.1931: Арсений Денисов 30 .12(12.01).1931–09(22).11.1933: Иннокентий Клодецкий 06(19).09.1934–1935: Иннокентий Клодецкий, паки 20 .05(02.06).1935–1936: Алексий Сергеев Каширская (обн.) 1925–1925: Иннокентий Кулаков 1925–1928: 07(20).05.1928–09.1929: Димитрий Троицкий Кегсгольмская и Ладожская см. Ладожская Кемская см. Пинежская Керженская 17(30).07.1922–1929: Павел Волков Керченская 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский 06(19).03.1928–16.02(01.03).1929: Владимир Горьковский Керченско-Феодосийская (обн.) 10(23).06.1925–1925: Павел Масленников 1925–1929: 09 .1929–10.1929: Василий Виноградов Киевская 23 .11(06.12).1915–25.01(07.02).1918: Владимир Богоявленский 17(30).05.1918–1921: Антоний Храповицкий 1919–1921: Назарий Блинов, в. у. 1921–17(30).03.1929: Михаил Ермаков 1923–1928: Георгий Делиев, в. у. 1924–1924: Макарий Кармазинов, в. у. 1925–1925: Сергий Куминский, в. у. 04 .1930–01(14).02.1932: Димитрий Вербицкий 21 .03(03.04).1932–26.06(09.07).1934: Сергий Гришин 26 .06(09.07).1934–16(29).09.1937: Константин Дьяков 1937–1938: Александр Петровский , в. у. 1938–1941: 15(28).07.1941–15(28).01.1944: Николай Ярушевич 1941–1943: Пантелеимон Рудык, в. у., окк. 30 .01(12.02).1944–17(30).03.1964: Иоанн Соколов Киевская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 09(22).11.1923–07(20).03.1924: Николай Федотов 1924–1924: Александр Щербаков, в. у. 1924–1929: Иннокентий Пустынский 1928–1929: Иувеналий Мошковский 1929–03(16).02.1935: Пимен Пегов 1935–1937: Александр Чекановский 1938–1941: Владимир Злобин Киевская (укр.) 1921–: Василий Липковский – 1927: 1927–: Николай (Никола) Борецкий. Константин Милюшкевич Георгий Махновский Иоанн Павловский Кимрская 25 .09(08.10). 1929–16(29).03.1931: Иоанн Соколов 16(29).03.1931–03(16).09.1931: Николай Муравьев-Уральский 03(16).09.1931–24.11(07.12).1932: Никифор Никольский Кимрская (обн.) 09 .1932–11.1932: Пётр Горбатов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010