Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Константин Иванович Родионов родился в Ростове Великом, с юности учился звонить на колокольнях Ростова и ТСЛ. 14 Мария (ок. 1880–1961), схиигумения. В возрасте 16 лет поступила в женский монастырь. В мантию пострижена в 1900 году с именем Арсения во Владимирском монастыре г. Вольска Саратовской губ., где затем была настоятельницей. После октябрьского переворота вместе с несколькими сестрами-послушницами проживала в г. Загорске в небольшом домике. Матушка имела много духовных чад, которые часто приезжали в Загорск, обращаясь к ней за помощью и советом. Ее домик становился приютом для разогнанных из обителей монахинь. Многие отмечали прозорливость матушки и вместе с тем – необычайную простоту и детскую наивность. За советом к ней обращались не только миряне (в том числе и верующая интеллигенция), но и священники, среди которых были и катакомбные, в частности архимандрит Серафим (Батюгов), протоиерей Петр Шипков. О ней см.: Досифея (Вержбловская), мон. О матушке Марии//Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 279–306; Басин И. В. Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь//Cristianox. Рига, 1998. Вып. 7. 16 «…Череп был подменен…». Подробно об этом см.: Андроник (Трубачев) , игумен. Судьба главы преподобного Сергия//ЖМП. 2001. 4. С. 33–53. «Одновременно с тем, как Святейший Патриарх Тихон и сотни верующих православных общин Сергиева Посада вели неравную борьбу с государством за сохранение мощей преподобного Сергия, священник Павел Флоренский и граф Юрий Александрович Олсуфьев по благословению Патриарха Тихона тайно от всех сокрыли честную главу Преподобного» (там же, с. 33). В храме с. Виноградова глава Преподобного хранилась в 1941–1945. В 1920–1941 и в 1945–1946 – в других тайниках. 17 «В составе сплава много серебра, что и придает исключительную нежность звуку». Здесь распространенная ошибка: давно существует заблуждение, что, чем больше серебра в составе колокольной бронзы, тем лучший звук издает колокол. Все научные исследования показывают прямо противоположную зависимость: наличие серебра сильно ухудшает звук колокола. См., например: Ярешко А. С. Тайны колокольного голоса//Колокольные звоны России. М., 1992. С. 30–38. См. также: ниже, примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Митрополит Сергий отвечал мне: а) что на него возложено предложением митрополита Петра, от 23 ноября (6 декабря) 1925 г. временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя, показав мне заверенное предложение митрополита Петра; б) что он согласен по послушанию принять на себя эти обязанности, – и как часовой стоит до появления разводящего, так и он не может оставить своего поста; в) что никакой пригласительной телеграммы прибыть в Москву он не получал; г) что вскоре помянутое предложение митрополита Петра он объявил викариям Московской епархии, правящему Серафиму [Звездинскому], Гавриилу [Красновскому] и Иоанну [Василевскому] и, наконец, д) что содержание его должно быть известно ранее 9(22) декабря и епископу Можайскому. Не получив пригласительной телеграммы, митрополит Сергий все равно не мог прибыть в Москву по независящим от него обстоятельствам. Признать ВЦС канонически законным органом Управления Церкви он не может. Право митрополита Петра на указание себе преемников путём частного предложения митрополит Сергий подтверждает не опубликованным нигде распоряжением Всероссийского Собора 1917–1918 гг., коим Святейшему Патриарху Тихону предоставлено было, ввиду исключительных обстоятельств времени, самому, по личному усмотрению, указать себе преемников, не оглашая их имён даже всем членам Собора. Ныне, по мысли митрополита Сергия, исключительные обстоятельства в Церкви продолжают оставаться неизменными. Никакого письменного ответа митрополит Сергий не дал. Сообщая Высшему Церковному Совету о результатах своей поездки в г. Нижний Новгород, нахожу необходимым предложить Совету: а) признать Сергия, митрополита Нижегородского, канонически законным временно исполняющим обязанности Патриаршего Местоблюстителя, со всеми вытекающими из этого признания последствиями; б) высоко ценя достигнутые Высшим Церковным Советом результаты по установлению долгожданных нормальных отношений к власти и регистрации, заняться сложными заботами (совместно с митрополитом Сергием Страгородским) , согласно Наказу, по подготовке Всероссийского Собора, по изданию церковного органа печати, по устройству богословской школы и регистрации и

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А что касается его местоблюстительства после 1936 года, то митрополит Петр одновременно издал и «Завещание», в котором он назвал четырех кандидатов в свои преемники на тот случай, если не состоится к этому времени Поместный Собор, то есть не будет избран Патриарх, и назвал тех же самых архиереев, которых поименовал в своем завещании святитель Тихон, то есть митрополитов Кирилла и Агафангела, добавив к ним еще митрополита Арсения (Стадницкого) и митрополита Сергия на четвертом месте. Это совсем другое распоряжение, в силу которого митрополит Сергий и взял на себя местоблюстительство, потому что к тому времени митрополиты Арсений и Агафангел скончались (митрополит Агафангел в 1928 году, а Арсений – в 1936 году), а митрополит Кирилл хотя и был жив, но находился в ссылке и в общем в той же ситуации, из-за которой он не смог стать местоблюстителем в 1925 году. Вот это все иногда путают, не принимая во внимание, что за заместительством и местоблюстительством митрополита Сергия стоят два разных документа и что Местоблюстителем он себя назвал не потому, что до этого исполнял обязанности заместителя, а в силу «Завещания» митрополита Петра. – То есть автоматизма там не было? – Все произошло в силу завещания и со ссылкой на это завещание, то есть сам акт очень ясен, но поскольку он не был в свое время опубликован в церковной печати, он мало известен. – Вы говорили о епископах, рукополагавших священников на тайное служение, назвали митрополита Никодима, а вот как можно охарактеризовать их роль в этом явлении, – они продолжали как-то окормлять своих ставленников, давали антиминсы, руководили их служением, благословляли их на это? – Детали такого рода мне неизвестны. Я даже предполагаю, что это было сделано скорее не для того, чтобы они совершали служение сразу после рукоположения, а делалось, наверное, «про запас» – на случай возможного развития гонений, начатых при Хрущеве, вплоть до совершенного прекращения легальной жизни Церкви. Обещал же Хрущев, что через 20 лет он покажет по телевидению последнего попа, и угроза казалась вполне реальной. Но деталей я не знаю. Пока служил отец Глеб, можно было его обо всем этом хорошенько расспросить, а может быть, сейчас это известно его детям: его дочь – игумения Зачатьевского монастыря, двое сыновей – московские священники. – Кроме семьи Калед Вы не знаете кого-нибудь из ныне живущих, имеющих отношения к тайному служению? – Нет 3 . 2 Об архимандрите Серафиме (Битюкове; иногда его фамилию пишут как Батюков или Битюгов) см. Василевская В.Я. Катакомбы XX века. М., 2001; см. также Желнавакова М. Воспоминания о матери//Альфа и Омега. 1999. 4(22). С.265. – Ред. Читать далее Источник: Владислав Цыпин, протоиерей. О катакомбах XX века//Альфа и Омега. 1(31). 2002. С. 105-115. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Студентам I курса, по составленному Советом Академии расписанию, назначено было 31 лекционных часов в неделю (21 – для теоретических лекций, в том числе по греческому и новым языкам, и 10 – для практических занятий); студентам II курса – 28 (18 – для теоретических лекций, в том числе по греческому языку, и 10 – для практических занятий); студентам III курса – 27 (16 – для теоретических лекций и 11 – для практических занятий) и студентам IV курса – 23 (14 – для теоретических лекций и 9 – для практических занятий). Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения (в I курсе: по основному богословию, первому групповому предмету и систематической философии; во II курсе: по Свящ. Писанию Ветхого Завета (II каф.), истории русской церкви и психологии; в III курсе: по Свящ. Писанию Нового Завета (I каф.), церковной археологии и церковному праву) и одной проповеди. Студенты IV курса писали одну проповедь и курсовое сочинение на следующие, предложенные наставниками Академии и утвержденный Его Высокопреосвященством, темы: Авраменко Михаил: «Критический разбор отрицательного —62— учения русских сектантов рационалистов о крещении младенцев»; Беляев Тихон: «Старообрядчество в последнее тридцатилетие (1883–1913 гг.)»; Василевский Иван: «Святитель Димитрий Ростовский , как проповдник»; Введенский Пантелеимон: «Следы древне-семитической религии в народной жизни современного Востока»; Величкин Алексей: «Епифаний Славенецкий и его книжные труды»; Виноградов Николай : «Позитивные и мистические представления о прогресса в русской литературе XIX столетия»; Вознесенский Александр: «Старчество (по жизни и литературным трудам старцев Оптиной пустыни)»; Волков Борис: «Пасторологический анализ русской изящной литературы последнего времени»; Глаголев Николай: «Происхождение христианства по теории исторического материализма. Разбор книги Каутского Der Ursprung des Christentums»; Голобородько Михаил: «Присоединение Малороссии к Московскому государству и малороссийское духовенство»; иеромонах Сергий (Дабич): «Монархия у евреев по данным ветхозаветным священных книг»; Добров Георгий: « Н.И. Костомарову как историк русской церкви»; Дьяков Святослав: «Церковно-общественный идеал папы Пия IX-ro»; Зыков Вячеслав: «Исполнение ветхозаветных пророчеств на судьбе Египта»; иеромонах Нектарий (Иванов): «Священное Писание у египетских подвижников»; Ключарев Василий: «Иисус Христос в современном сравнительном изучении религий»; Козырев Сергей: «Духовный свойства существа Божия»; священник Крылов Димитрий: «Духовные представители богословской науки в Московской Духовной Академии за столетний период ее жизни»; священник Кузнецов Павел: «История русского монашества от преп. Сергия до половины XVI века (кончая временем Стоглавого собора)»; Лебедев Александр : «Инок Васиан Патрикеев и его литературные труды»; Лебедев Николай: «Волоколамский Патерик»; священник Левковский Александр: «Личная ответственность и социаль-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010