Перевод: Как святитель ты служил вместе с бесплотными (ангелами), священномученик Стефан, ибо взяв Крест, как оружие, и став твердо против иконоборца и духоборцев, не поклоняющихся Пречистому Образу Христа Бога нашего, отсек ты всякую ересь лукавых. Потому получил мученический венец, избавив город твой Сурож от всякого зла. И сейчас молим тебя, святой, избавь нас от всяких злых искушений и бед, и вечной муки. Тихону, еп. Амафунтскому, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Тихоне :/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Пустынный житель и ангел во плоти, и чудотоворцем явился ты, Богоносный отче наш Тихон, постом, бдением и молитвой получив Небесные дарования, исцеляешь болеющих и души с верой приходящих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу, глас 4 Православия наставниче, благочестия учителю,/покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/пастырю предобрый,/новый России светильниче и чудотворче,/паству твою добре упасл еси/и писаньми твоими вся ны наставил еси,/темже венцем нетления/украшен от Пастыреначальника,//моли Его спастися душам нашим. Перевод: Православия наставник, благочестия учитель, покаяния проповедник, подражатель Иоанну Златоусту, пастырь прекрасный, новый светильник России и чудотворец, паству твою отлично упас и писаниями твоими всех нас научил ты, потому венцом нетления украшен Пастыреначальником, моли Его о спасении душ наших. Тихону, патриарху Московскому и всея Руси, глас 3 В годину тяжкую Богом избpанный/в совершенной святости и любви Бога прославил еси,/во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя,/положил душу за Церковь, за люди своя,/исповедниче патриарше святе Тихоне ,/моли Христа Бога,/Емуже сораспялся еси,//и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

...Примечание 2022 года. За время, прошедшее с републикации очерка о свт.Тихоне Задонском, на Короцком погосте рядом с Устинией Григорьевной Донкиной почти два года назад упокоилась и моя мама, Эльвира (в крещении Надежда) Михайловна Михайлова ... Царство тебе Небесное, дорогая. Автор. † † † Разговор о святителе Тихоне Задонском, память которого отмечаем 13/26 августа, хочется предварить изображением иконы этого русского святого, созданной известным исследователем и богословом Л.Успенским. Думается, этот образ, выполненный в древнерусском стиле и не похожий на привычные иконы святителя (часто несущие черты реалистической живописи) тонко передает глубинную суть личности, аскетичность облика, высокий молитвенный настрой чудотворца Задонского. Почти за три столетия, минувшие с рождения в семье дьячка Савелия Кириллова младенца Тимофея, будущего святителя, в его родном селе Короцко (ныне Валдайский район Новгородской области), увы, мало что напоминает о нем. Правда, в последние годы почитание великого земляка возрождается, о чем расскажем чуть позже, а пока вспомним, кем был в недавней истории России знаменитый Воронежский епископ. † † † В дореволюционной России святитель Тихон был одним из любимейших святых. Сам выходец из народа, он до конца дней не утратил с ним живой связи. Книги свт.Тихона, неоднократно переиздаваемые, становились настольным чтением тысяч людей. Притягательность творений епископа Воронежского для простого человека состояла в том, что он открывал каждому взаимосвязь сложнейших догматов веры с обыденной жизнью. Народной памяти особенно дорог святитель Тихон своим нищелюбием, кротостью, незлобием. Но его жизнеописание открывает нам, ценой каких трудов и молитв стяжались эти добродетели. Ибо характер, данный будущему святому от природы, отличался чрезмерной горячностью. ...Сын бедного сельского дьяка Савелия, Тимофей Кириллов, рано познал тяготы, нужду, сиротство. Быть может, впечатления детской души отозвались в зрелости тяжким нервным недугом. С юности мечтал Тимофей об уединении в пустынной келии. Но суждено было другое: спустя три года после пострига, принятого с именем Тихон, в день Святой Пасхи 1761 года совершилась его хиротония, а через два года архимандрит Тихон был определен епископом Воронежским. То были тяжелые для Церкви времена. Отношение к ней, заложенное петровскими реформами, оставалось по-прежнему недоброжелательным. Благодаря благосклонности императрицы Екатерины к идеям Вольтера и энциклопедистов в обществе широко распространилось вольнодумство.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/24/...

В «В. е. в.» в первое десятилетие существования печатались переводы святоотеческих творений ап. Ермы (1866), Климента Александрийского («Строматы», 1866-1868), блж. Августина (1873-1874), Оригена (1874) и др. В 1872-1883 гг. публиковался «Месяцеслов» святых, было издано много агиографических материалов, особенно о местных святых, напр. о святителях Тихоне Задонском (1866. 19; 1887. 24; 1890. 13) и Митрофане , еп. Воронежском (1868. 16; 1892. 4, 19-20; 1893. 3, 5-8). Выходили статьи, беседы и заметки о праздниках, о евангельских событиях, об отдельных книгах Свящ. Писания (в 1873 - толкование Евангелия от Иоанна), о событиях из истории древней Церкви (в 1898-1899 - история Вселенских Соборов), об истории Поместных Церквей (в 1881 - Болгарской Церкви) и мн. др. Был напечатан целый ряд церковно-практических и назидательных статей, напр., о молитве ( [Потехин А. Н. ] Христ. молитва//1887. 20), о крестных ходах (1880. 14-15), а также на церковно-общественные темы (см., напр.: Самбикин Д. , свящ. Христианская любовь и коммунизм//1868. 4) и др. В «В. е. в.» были опубликованы материалы по истории Рус. Церкви: рассказы из истории духовного просвещения Руси (1894-1895), о кн. А. М. Курбском (1873), о Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. (1880. 4), о миссионерстве и др. Местной церковной истории не уделялось много внимания, поскольку в Воронеже издавалось неск. краеведческих светских и церковных продолжающихся изданий и сборников; лишь после образования Воронежского историко-археологического церковного комитета (1900) в его распоряжение была предоставлена 1/10 неофиц. части «В. е. в». Тем не менее были напечатаны описания почти всех епархиальных мон-рей ( Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы - 1887. 21-22; Акатова во имя свт. Алексия - 1869. 9-14; 1883. 19; 1892. 21; Дивногорского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1882. 16; валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1869. 20-21; 1883. 6; 1914. 34 и др.) и неск. десятков приходских церквей, местных чтимых икон и др. святынь, материалы по истории семинарии и уч-щ. Выходили биографические статьи и материалы о епархиальных деятелях (еп. Льве (Юрлове) - 1883. 5, еп. Арсении (Москвине) - 1879. 15; 1880. 19, 21; 1882. 5; 1890. 6-7, 9, 17, 19-20; 1893. 1, 3, 5, 7, архиеп. Антонии (Смирницком) - 1893. 12, архиеп. Парфении (Черткове) - 1868. 9-12, архиеп. Иосифе (Богословском) - 1892-1893, 1895, воронежском уроженце митр. Киевском Евгении (Болховитинове) - 1868. 17), о расколе и сектантстве в пределах епархии ( Былов М. Н. Раскол в Воронежской епархии при еп. Тихоне I - 1890. 4). Среди авторов, занимавшихся краеведением, выделялся прот. С. Е. Зверев .

http://pravenc.ru/text/155258.html

5221. ВОСТРЫШЕВ М. На основе устных директив. (Судебный процесс над архимандритом Сергием (Шеиным). – 1993, 7, 5. 5222. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225-летию-блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 5223. Е.П. Житие святителя Стефана, епископа Великопермского. (К 600-летию со дня преставления). – 1996, 4–5, 50. 5224. ЖИТИЕ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – 1990, 2, 56. 5225. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. – 1990, 4, 63. 5226. МИССИОНЕРСКОЕ служение святителя Тихона в Северной Америке. – 1990, 4, 67. 5227. ФЕОФИЛ, митр., ЗАЙЧЕНКО П., проф. Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне. – 1990, 4, 70. 5228. ИОАНН (ПОММЕР) , архиеп. В день погребения Святейшего Патриарха Тихона. – 1993, 1, 14. 5229. ВОСТРЫШЕВ М. Холмская Русь. (Служение Святителя Тихона, Всероссийского Патриарха в 1892–1898 годах в Хомской Руси). – 1994, 3, 17. 5230. ИЗ ДОКУМЕНТОВ о Святейшем Патриархе Тихоне, собранных М. Е. Губониным. – 1993, 11, 54; 12, 11. 5231. ШЛЕВИС Г., БОРИСОВА М. “Примите меня в свою любовь”. (Малоизвестные страницы архипастырского служения в Литве святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России). – 1997, 6, 64. 5232. ДРОНОВ М. , свящ., ОКУНЕВ А. Святитель Тихон Задонский . – 1986, 10, 41. 5233. APXIENUCKON Фаддей (Успенский) . – 1990, 5, 39. 5234. КРАТКОЕ житие священномученика архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 36. 5235. ЖИЗНЬ и поучения преподобного Феодосия Печерского . – 1988, 2, 45. 5236. ПРЕПОДОБНЫЙ Феодосий Печерский . – 1988, 3, 36. 5237. Е.П. Святитель Черниговский Феодосий. (К 300-летию со дня преставления и 100-летию со дня прославления). – 1996, 2, 59. 5238. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Вышенский . – 1984, 3, 41. 5239. ВЕДЕРНИКОВ А. Великий учитель христианской нравственности. – 1988, 12, 63. 5240. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Затворник . – 1989, 9, 40. 5241. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Святитель Феофан Затворник , епископ Владимирский и Суздальский, как церковный писатель. (К 100-летию со дня преставления). – 1994, 1, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 ЛитвиновВ.В.Библиографический указатель литературы о Святителе Тихоне и обзор изданий его творений//Воронежская старина. Выпуск 10. Издание Воронежского церковного историко-археологического комитета. Воронеж: типолитография т-ва «И. Кравцовъ и К», Бол. Двор. ул., д. Столь, 1911. С.262. 8 Издание 1889г. было воспроизведено в 1994г. московским подворьем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, но в издании 1994г. пропущены некоторые страницы с важными библиографическими примечаниями к отдельным творениям святителя. 11 РНБ 38.63.2.40 и 19.59.4.50 – I, 2. Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (17251998). Разделитель Тихомирова Софья Михайловна…, карточки 191194//URL: (дата обращения: 10.10.2016) и далее. 12 Память о Св. Тихоне в Усманском Софийском женском монастыре и в г. Усмани, Тамбовской губ.//Воронежская старина. Выпуск 10. 1911. С.215. 13 Berdnikov Ivan Dmitriyevich. 19.09.1827 – 7.01.1880. Сын протоиерея. Кандидат Московской духовной академии (1853). Служил инспектором училища при Московском синодальном хоре. До1873г. – вольнотрудящийся при Отделе рукописей. С 1873-го до 1879г. – помощник хранителя Отдела рукописей и славянских старопечатных книг. Награжден орденами Св. Станислава III степени и Св. Анны III степени. Похоронен в Даниловом монастыре. См.: Сотрудники РГБ.С.3536//URL: (дата обращения: 19.09.2016). 18 Иван Ефимов был сыном племянника святителя Тихона – дьякона Толшевско- го монастыря Евфимия. См.: ОлейниковТ. К истории издания творений и жития Св. Тихона//Воронежская старина. Выпуск 11. 1912. С.174. 20 См.: Сводный каталог русской печатной книги гражданской печати XVIII века. 17251800. Том III: РЯ.М.: Книга, 1966. С.223. А.В.Конюшенко первым обратил внимание на то, что исследователи творчества св. Тихона упускают из вида это издание 1783г. Действительно, оно не вошло ни в один библиографический список изданий св. Тихона: не было известно ни В.В.Литинову, ни архим. Иоанну (Маслову) , ни составителю книги «Святитель Тихон Задонский : Избранные труды, письма, материалы» (М.: ПСТГУ, 2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Иоанникий (Павлуцкий) — декабрь 1761 — январь 1763 г., — св. Тихон (Соколовский) — февраль 1763 — декабрь 1767 г. († 1783). (Архиеп. Сергий (Петров). История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. 3. Воронеж, 1961, стр. 405).    Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 18.    Там же.    В епархии насчитывалось до 800 церквей и 12 монастырей, до 800 тысяч православного населения и священнослужителей с семьями более 15 тысяч человек (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 26). При св. Тихоне к Воронежской епархии принадлежали города: Елец, Костенек, Орлов, Урыв, Коротояк, Землянск, Усмань, Острожки, Белоколодск, Демшинск, Лебедянь, Соколовск, Романов, Острогожск, Усерд, Олыианск, Павловск, Ливны, Черкасск и Ефремов с их уездами. Кроме того, к епархии были приписаны все селения, лежащие ниже г. Воронежа по рекам Дону, Донцу, Хопру, Бузулуку, Медведице и Айдару, новонаселенные слободы по реке Тулушве и крепости Бахмутская и Хоперская (Быков М. Раскол в Воронежской епархии при еп. Тихоне I (Святителе). — “Воронежские епар. вед.”, 1890, 2, стр. 53). В состав Воронежской епархии входила территория, которая впоследствии, начиная с определения Св. Синода от 16 октября 1799 г. и кончая более поздними правительственными распоряжениями, вошла в состав епархий Тамбовской, Саратовской, Донской, Слободско-Украинской, Рязанской, Орловской, Курской, Тульской, Екатеринославской и Харьковской (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 83. Также: Никольский П. Монашество на Дону, стр. 89).    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 26.    Там же.    ЦГИА СССР. Ф. 796. Оп. 44. 5. Л. 41—42; см. также Житие. Стр. 21. В “Житии” сказано, что этот доклад св. Тихон писал на имя императрицы Екатерины И. Но здесь следует учесть, что в то время все прошения и донесения в Св. Синод и Сенат писались на высочайшее имя (Поликарпов Н. Какие достопримечательности сохранились в г. Воронеже от Святителя Тихона Задонского? — “Воронежская старина”, вып. XII. Воронеж, 1913, стр. 275).    Житие. Стр. 21.    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 29.    Там же.    ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 48. Дело 191.    Историко-статистическое описание церквей и приходов Воронежской епархии. — “Воронежская старина”, вып. V, приложение. Воронеж, 1905, стр. 29—30.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В настоящей работе использованы и другие статьи и исследования. В 1862 г. в “Прибавлениях к творениям святых отцов” была напечатана статья профессора П.С. Казанского “Труды св. Тихона I, епископа Воронежского, по управлению Воронежской паствою” 14 . Автор на основании архивного материала пишет о деятельности святителя на Воронежской кафедре. М.Н. Руднев в 1898 году в Туле издает “Резолюции и распоряжения св. Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, по архивным документам Тульской Духовной Консистории”. В брошюре говорится о распоряжениях святителя относительно дел, касающихся церквей г. Ефремова и уезда 15 . Статьи протоиерея Е. Овсянникова “Св. Тихон как благоустроитель церковной жизни и деятель в борьбе с старообрядческим расколом в Донской Украине” 16 и М. Былова “Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне I (Святителе)” 17 , в основу которых положены архивные данные, отвечают на следующие вопросы: где и в какой мере распространился раскол в Воронежской епархии при святителе Тихоне, в чем состояла сущность раскольнических заблуждений, что предпринимало для борьбы с расколом местное духовенство во главе с епископом Тихоном и каковы были результаты этой борьбы. Кроме этого, протоиерей Е.Овсянников в своей статье ставит задачу раскрыть церковно-организаторскую деятельность святителя Тихона в районе Войска Донского. Много архивных данных содержится в двух работах П. В. Никольского , председателя Воронежского Церковного историко-археологического комитета: “Монашество на Дону” (Воронеж, 1909), где в отдельной главе рассматривается жизнь и деятельность святителя Тихона, и “Об отношении св. Тихона Задонского к приходскому духовенству” 18 . Во время написания диссертации нами были предприняты неоднократные попытки найти и проработать собственноручные указы и резолюции святителя Тихона. Однако в архивных хранилищах Москвы, Ленинграда и Воронежа указанных документов, за редким исключением, обнаружить не удалось. Следует особо отметить деятельность Воронежского Церковного историко-археологического комитета, который на страницах своего журнала “Воронежская старина” систематически помещал материалы, относящиеся к жизни и деятельности святителя Тихона. Накануне 50-летия со дня прославления Задонского Чудотворца члены Комитета решили издать специальный юбилейный сборник, посвященный памяти святителя, и для этого поставили своей целью “исходить с паломническим посохом все местности, где жил, трудился, молился и умер святитель Тихон, и собрать воедино все вещественные памятники его жития” 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

По снятии надгробной, пятнадцати пудового веса, тумбы и верхней крыши, на которой чеканкой изображен святитель Тихон, митрополит снял печать и шнур, опоясывающий гробницу, прочие архиереи подложили под нее лентионы, и с сослужащими подняли гробницу (раку), при многократном и непрерывном пении всего духовенства: «Господи, помилуй!» Перенесли гробницу на средину церкви и поставили на устроенное возвышение; после сего возложили на оную покровы и сверх их архиерейскую мантию святителя Тихона. Архиереи и все сослужащие, став на свои места, воздали благоговейное чествование новоявленному чудотворцу земным поклонением. Благоговейное внимание народа и пламенное моленье выражалось шепотом их уст, крестным знамением или прижатием рук к груди, иногда взыванием: «Святителю отче Тихоне, моли Бога о нас!» Началось молебное пение святителю. После молитв «Царю небесный», Трисвятой песни и «Отче наш», совершено каждение окрест св. мощей по чину святительскому; после того, при пении тропаря святителю Тихону: От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ всем был еси словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою и смирением: тем же и вселился еси в небесные обители, идеже предстоя престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим. Архиереи и все сослужащие и присутствовавшие снова поклонились святителю до земли. По возгласе митрополита: «С миром изыдем!» начался крестный ход со святыми мощами около алтаря и северной стороны Богородичного собора, в следующем порядке: причетники с фонарями; причетники с запрестольными крестами; причетники с хоругвями по два в ряд (30 пар дьяконов и 70 пар причетников); два послушника с большими свечами; дьякон с кадилом; священники с иконами по два в ряда (до 80 пар); иеромонахи с иконами так же; протоиереи с иконами так же; хор певчих по два в ряд; два дьякона с кадилами; священник, кропящий путь; два протоиерея с чудотворной иконой; два дьякона с кадилами; два дьякона с дикирием и трикирием; несколько священнослужителей с балдахином; семь архимандритов и пять иеромонахов несли на своих плечах раку со святыми мощами. По бокам их несли свечи и рипиды. За гробницей шли митрополит и три архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихоне, дивный Святителе… Память 26 августа 26.08.2020 1067 Время на чтение 6 минут 26 августа вспоминается день прославления и второго обретения мощей Святителя Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, Задонского и всея России Чудотворца На левом берегу Дона, В Задонском районе Липецкой области, расположился Задонский Рождество-Богородицкий епархиальный мужской монастырь. Датой основания монастыря считается начало 17-го века. Около 1610 года два благочестивых старца-схимонаха Кирилл и Герасим прибыли из Сретенского монастыря на живописный берег реки Дон. С собой они принесли список Владимирской иконы Божией Матери, впоследствии прославившуюся, как Чудотворная, и основали здесь монастырь. В 1692 году обитель постигло тяжелое испытание. В результате страшного пожара она была уничтожена дотла. Однако, это трагическое событие послужило прославлением иконы Божией Матери «Владимирская». Чудесным образом, на пепелище, она была найдена, совершенно, не поврежденной. Весть о чуде разнеслась далеко от монастыря, к которому устремились многочисленные паломники, жертвовавшие свои средства на восстановление обители. К середине 17-го века, монастырь являлся уже вполне сформировавшейся обителью, включавшую в себя крестьянскую слободу Тешевка и обширные земельные владения. К 1779 году слобода разрослась до размера города, который наименовали Задонск. В 1769 году Задонскую обитель ждало появление нового Светильника земли Русской. Тихон Задонский Тихон Задонский – светильник предивный на земле русской, Крест Христов для себя избрал пронести дорогою узко,й С любовью в сердце подвизался на ниве служения, Смирение стяжал, выбрал воли своей отвержение… Тихон Задонский добротой направлял ко спасению, Призывал всех людей к покаянию и воскресению, Воскресенью душ, исцеляя от пагубной ереси, Возвращая к вере заблудших, оказавшихся в прелести… Тихон Задонский – молитвенник пречудный о нас, грешных, Всех привечаешь в обители, радостных и безутешных… Истину в сердце рождая, души становятся чище,

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/26/...

12 августа 1861 года святитель Тихон был причислен к лику святых Русской Церкви. На следующий день в г. Задонске при огромном стечении паломников со всех концов России митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Исидором (Никольским) в сослужении многочисленных иерархов и духовенства были открыты мощи святителя Тихона. Светильник водружен на свещнице, «да светит всем, иже в храмине суть». Днем памяти святителя Тихона установлено 13 августа. «Всенародное прославление святителя Тихона в теснейшем смысле принадлежит Церкви Христовой... Настоящее действие благодати Божией убеждает нас, что ...Православная Церковь столь же свята и непорочная пред Богом, как была во дни древние, что в ее сердце хранится в чистоте и неповрежденности истина и благодать Вселенской Апостольской Церкви, что она не есть неплодящая Церковь , но и доныне пребывает Церковью спасительною, делая нас, чад ее, несомненно, сынами Света и наследниками Света и наследниками Царства Вечного. Питать к ней всесовершенное уважение, повиноваться во всем ее установлениям и правилам есть священный и непременный долг каждого православного, ибо всякое отторжение от Православной Церкви, хотя бы оно было лишь внутренним, сокровенным действием души и состояло в несогласии чьих-либо мыслей и чувств с догматами, Духом и учреждениями церковными, ведет, несомненно, к душевной гибели». Литература: 1 . Евгений (Болховитинов) , митрополит. Полное жизнеописание Преосвященного Тихона. СПб., 1796. 2 . Былов М. Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне I (1763–1767). – Воронежские епархиальные ведомости, 1890, 2–8. 3 . Панков В., протоиерей. Святитель Тихон, епископ Задонский. – ЖМП, 1983, 8, с. 20–25. 4 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и всея России чудотворца. СПб., 1862, ч. 2. 5 . Записки о святителе Тихоне его келейника Ивана Ефимова. – Творения святителя. Изд. 6-е. М., 1899, т. V, приложение. 6 . Касаткин С. А. Святитель Тихон как проповедник. СПб., 1889. 7 . Кратиров П. Святитель Тихон как пастырь и пастыреучитель. Казань, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010