Берлин. Домовая церковь Владимира равноапостольного при Императорском российском посольстве. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:1837. Год утраты:Не установлен. Адрес: Германия, Berlin, Unter den Linden 63-65 Координаты: 52.515896, 13.383413 Изменить описание Добавить фотографии Довоенный фасад посольства. Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1930 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1837 году при Императорском российском посольстве в Берлине на Унтер-ден-Линден появилась домовая церковь св. Владимира. Её настоятелем по предложению митрополита Санкт-Петербургского Исидора был назначен в 1886 году священник Алексей Петрович Мальцев, возведённый в сан протоиерея. Один из очевидцев оставил описание, как проходили там богослужения: «Здесь в надворном флигеле помещается маленькая, изящно обставленная… домовая посольская церковь… Смотрю с удивлением на почтенных немцев, благоговейно опустившихся на колени при возгласе диакона: «Услышим святаго Евангелия чтение!». Молятся истово, усердно, благоговейно. Понимают ли? Ответ слышится из алтаря: вслед за прочитанным диаконом святым Евангелием на русском языке из алтаря раздается мягкий баритон на немецком языке, повторяющий слова Священного Писания… Немцы ценят это христианское снисхождение к ним… С каким умилением они слушают слово Учителя, несущееся из православного алтаря из уст православного священника, выговаривающего немецкие слова с сильно русским акцентом». Богослужения совершались здесь до 19 июня 1922 г., когда Россия и Германия взаимно признали друга друга и здание перешло к Советской России. Когда стало известно об этом решении, группа прихожан с благословения архимандрита Тихона (Лященко), впоследствии епископа Берлинского и Германского, ночью вынесла из церкви самые ценные иконы и утварь, которые были перенесены в помещение русской гимназии на Находштрассе. Церковь ведет свою историю еще с освященной в 1837 году домовой церкви св. Владимира при Императорском российском посольстве. В 2010 году в районе Марцан был основан новый православный приход и выкуплен участок земли для постройки храма, а в апреле 2014 года начались богослужения в только что построенной деревянной церкви. В планах строительство настоящего православного приходского центра с каменным собором, воскресной школой, студией иконописи и классом для музыкальных занятий. http://berlinavigator.livejournal.com/34796.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35597

В 1920-е гг. она проживала в русском Хоповском монастыре в Сербии, а с 1936 г. – в Кичевском монастыре. Во время войны инокиня заболела раком, и когда надежды на спасение не было, обратилась к Богородице перед ее чудотворной иконой со словами: «Пречистая Дево, если оставишь меня жить, я никогда не покину Тебя!» Поэтому в 1945 г., когда русская община сестер во главе с игуменией Диодорой перешла в Благовещенский монастырь Белградской митрополии, выздоровевшая мать Салафаила осталась в Кичевской обители, где и скончалась в 1988 г. (ее могила сохраняется на монастырском кладбище) 328 . Некоторые известные представители русской церковной эмиграции в Македонии все же погибли от рук оккупантов и их сторонников. Среди них был игумен Иулий – настоятель Карпинского монастыря Пресвятой Богородицы вблизи г. Куманово-Скопленской епархии. В 1944 г. он был обвинен в том, что укрывал в монастыре партизан и помогал им, арестован, вывезен в с. Страцин, где после пыток убит. Другой русский эмигрант, игумен Вениамин, настоятель монастыря Св. Наума Охридской епархии, в 1942 г. был убит по дороге из Пресны в с. Трпейца, вблизи г. Охрида, вероятно, сотрудничавшими с итальянскими оккупантами албанскими националистами 329 . В целом же положение эмигрантов из России в период оккупации Македонии было очень сложным. Современный македонский историк А. Стерьовский писал, что русские считались «врагами Рейха и Болгарии». Их положение было сходным с положением евреев: ограничение в передвижении, отсутствие продовольственных, промтоварных карточек и т.д. 330 Особо следует остановиться на деятельности архиереев, управлявших Берлинской и Германской епархией Русской Православной Церкви за границей–до 1938 г. архиепископа Тихона (Лященко) 331 и в 1938–1945 гг. архиепископа (с 1942 г. митрополита) Серафима (Ляде) 332 . Первый из них до 1937 г. имел своим секретарем и адвокатом Н.Н. Масальского, высланного в конце концов из Германии за частично еврейское происхождение. Причем архиепископ Тихон всячески старался оставить Масальского при себе до последней возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Двадцать лет является митрополит Анастасий кормчим За рубежной Церкви. Спокойно и умело проводил он церковный корабль через трудные и опасные места. Им в 1938 г. был созван, тщательно подготовлявшийся, второй Зарубежный Церковный Собор, с участием епископов, клира и мирян. Ожидалось, что на Соборе могут возникнуть трудности. Известная напряженность чувствовалась при его открытии и проявилась даже при избрании президиума. Состоя одним из помощников секретаря Собора, я мог хорошо воспринимать все происходящее. Но, под умелым председательством владыки Анастасия, с каждым днем все неровности сглаживались. Спокойствие, никогда не оставляющее его, разум, твердость в главном и мягкость, когда она допустима, без ущерба идейному, огромная опытность, главное же вера в силу Духа Святого, дала ему возможность, при все более усиливающемся единодушии, довести до благополучного завершения работы Собора. До начала его митрополит совершил поездку в Берлин для освящения кафедрального собора. Вопрос о постройке в столице Германии русского собора подымался еще до первой мировой войны, встречая сочувствие императора Вильгельма II. Небольшой храм существовал на окраине города, в Тегеле, на русском кладбище, составлявшем часть усадьбы Св. Владимирского братства. В самом городе была небольшая церковь во дворе посольства. В ней с конца 1919 г. совершал богослужения свящ. Владимир Зноско, вскоре оказавшийся во всех отношениях неподходящим. Стараниями организовавшихся русских монархистов на их средства были выписаны из Югославии архиеп. Евлогий, преподававший в одном из институтов, и настоятель русской церкви в Софии, архим. Тихон (Лященко), бывш. инспектор Киевской Духовной Академии. Последний был назначен на место свящ. Зно ско. Когда позднее германское республиканское правительство признало сов. власть, здание посольства, вместе с храмом, было передано большевикам. С благословения архим. Тихона группа молодежи смогла ночью вынести из храма только некоторые иконы и доски с надписями о посещении церкви государями. Богослужения начали совершаться на Наход штр. в маленькой комнате в помещении, снимаемом русской гимназией. Потом церковь была перенесена в большую комнату. Позднее помещение было несколько расширено. Но, конечно, оно было совершенно недостаточно для тогдашней, очень значительной, русской эмиграции в Берлине. Воскресные богослужения приходилось совершать в Шарлоттенбурге в помещении немецкого Красного Креста. Службы Страстной недели и Св. Пасхи совершались в протестантских храмах. Возведенный в сан епископа, владыка Тихон задумал выстроить церковь. Доходный дом, с храмом наверху, однако достался потом строительной кампании из за неуплаты в срок долга. Упорный в проведении своих намерений, владыка Тихон сумел получить помощь правительства, тогда уже национал-социалистического. На видном месте был воздвигнут православный храм, не стесненный другими зданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В 1938 году не стало великого князя Кирилла Владимировича. Его сын Владимир Кириллович провозгласил себя главой Императорского Дома, не объявляя себя императором. К тому времени не было в живых и старого конкурента этой династической ветви – великого князя Николая Николаевича. Таким образом, личность Владимира Кирилловича могла внести примирение в монархический лагерь. Руководство Русской Зарубежной Церкви не замедлило поддержать великого князя. В Рождественском послании 1939 года митрополит Анастасий (Грибановский) назвал главу Императорского Дома «живым символом» народного единства . Свою поддержку Владимиру Кирилловичу митрополит выразил и в личном письме . Собор призывал паству молить Бога о возвращении на престол Помазанника Божия – но имени его не называл Важным событием в формировании монархической идеологии РПЦЗ стал Архиерейский Собор 1939 года. По причине начавшейся войны он был малочисленным и включал всего пять архиереев: митрополита Анастасия, архиепископов Гермогена (Максимова), Феофана (Гаврилова), Серафима (Соболева) и Тихона (Лященко). Русскую паству в Китае представлял игумен Нафанаил (Львов). Опоздавший на Собор епископ Серафим (Ляде) поставил свою подпись под его деяниями позже . На этом Соборе митрополит Анастасий заявил, что в связи с поддержкой монархическим лагерем Владимира Кирилловича нет необходимости иметь еще один объединяющий центр в виде Архиерейского Синода. Создание второго центра, – сказал митрополит, – было бы опасно, ибо служило бы к разъединению, и потому не было предпринято дальнейших шагов к национальному объединению вокруг церковного центра. Необходимо всем держаться одной линии и объединяться вокруг великого князя, в каковом смысле Председателем Синода и велась переписка с Его Императорским Высочеством. Остальные участники Собора согласились с митрополитом. «Веря, что национальное объединение вокруг Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича послужит возрождению Родины под благодатным покровом Святой Церкви, призвать Божие благословение на труды Его Императорского Высочества», – говорилось в постановлении Собора .

http://pravoslavie.ru/114425.html

01(14).09.1937–1939: Митрофан Русинов, в. у. 08 .1942–09.1944: Вениамин Новицкий 08(21).05.1944–10(23).05.1944: Николай Чуфаровский 25 .08(07.09).1944–23.05(05.06).1945: Стефан Проценко 1945–1947: Симон Ивановский Полтавская (обн.) 03(16).09.1924–1924: Иосиф Кречетович –1925: Александр Воецкий 11 .1924–1926: Александр Мигулин 1926–: Иоасаф Иоанн Славгородский Полторацкая (обн.) 03(16).01.1924–23.12(05.01).1924: Александр Воецкий Поречская 1926–: Иларион Бельский Порховская 05(18).12.1920–1923: Александр Паулюс Потсдамская (заруб.) 1924–: Тихон Лященко – 1938: 1938–1939: Серафим Лядэ 1939–1943: 1943–1944: Филипп Гарднер Пражская 1922–25.05(07.06).1946: Сергий Королев , (заруб.) 23 .03(05.04).1946–25.11(08.12).1951: Елевферий Воронцов Приазовская и Таганрогская см. Таганрогская Приамурская н Благовещенская см. Благовещенская Приамурская (обн). см. Хабаровская (обн). Прибайкальская (обн.) 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский Прилукская 13(26)11.1914–16(29).10.1917: Неофит Следников 16(29).10.1917–1919: Феодор Лебедев 1919–1922: Феофилакт Клементьев Сергий Лубенцов (Лабунцов) 02(15).02.1923–07.1923: Феодосий Сергеев –1925: Василий Богдашевский 12(25).08.1925–1928: Василий Зеленцов 1928(?)–: Феодосий Григорьев Прилукская (обн). 01 .1927–01.1929: Александр Мигулин Прилукская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Проскуровская 25 .05(07.06).1921–03(16).09.1923: Валериан Рудич 1923–1927: 1927–11(24).09.1932: Димитрий Галицкий Проскуровская (обн.) 13(26).10.1925–07(20).11.1925: Сергий Иванцов 13(26).10.1925–05(18).12.1925: Сергий Добромыслов Псковская 17(30).04.1912–1919: Евсевий Гроздов 1919–1922: Геннадий Туберозов 03(16).09.1923–30.06(13.07).1927: Варлаам Ряшенцев 1925–1927: Николай Покровский 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Феофан Туляков 12(25).11.1935–30.11(13.12).1935: Варлаам Пикалов 30 .11(13.12).1935–11(24).08.1936: Феодор Яцковский 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1940–1944: 13(26).05.1944–1945: Григорий Чуков 1945–1949: Григорий Чуков , в. у. Псковская (обн.) 1922–1923: Геннадий Туберозов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Киевской духовной академии начатую К. И. Скворцовым линию патрологических исследований продолжил профессор Василий Федорович Певнúцкий (1832–1911) трудами об Ипполите Римском (Κ., 1885), Льве Великом (Κ., 1871), Григории Двоеслове (докторская диссертация. Κ., 1871); ему принадлежит также серия работ по истории гомилетики в Средние века и после Реформации (1895–1899). Ему последовал К.Д. Ποпов, известный исследованиями « Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия» (Κ., 1880), «Вера и ее отношение к христианскому знанию по учению Климента Александрийского » (1887), а также непревзойденным доныне изданием творений Диадоха Фотики йского (билингва с обширными комментариями). Патрологическое наследие профессора Киевской академии Сергея Леонтиевича Епифанóвича (1886–1918) ограничивается двумя опубликованными фрагментами его неизданной 2-томной магистерской диссертации «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие» (1915; переизд.: M., 1996, 2003) и «Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника » (1917), однако, как считается в литературе, они составили целую эпоху в истории не только русской, но и мировой патрологической науки. Диссертация Епифановича была защищена в 1917 г., за год до скоропостижной смерти ученого. Издавать труд оказалось некому; от экземпляра, отданного на сохранение в архив Киевской духовной академии, обнаружены ныне лишь фрагменты, которые понемногу публикуются 1534 . Сам автор успел издать только полный конспект своей диссертации 1535 . Патрологические труды С.Л. Епифановича, в которых особое внимание было уделено александрийской школе и наследию Оригена , не изданы 1536 . Из других представителей киевской патрологической школы следует назвать профессора Киевской академии (с 1917 г.) и Киевского университета (1918–1922) Михаила Федоровича Оксиюка (1884–1961), впоследствии принявшего сан (1942) и монашеский постриг (1945) с именем Макария и завершившего свои земные труды в сане митрополита Варшавского и всея Польши (с 1951 г.), который опубликовал ставшее классическим исследование «Эсхатология св. Григория Нисского » (Κ., 1914; переизд.: M., 1999); профессора о. Николая Гроссу с монографией «Преподобный Феодор Студит : его время, жизнь и творения» (Κ., 1907); Тимофея Ивановича Лященко, впоследствии (1924) епископа Русской Православной Церкви Заграницей Тихона (1875–1945), с книгой «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский» (Κ., 1913); профессора о. Николая Фетисова с монографией «Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности» (Κ., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донецке (19571969), вышел за штат по старости (июль 1969). Лит.: Протоиерей Исидор Дереза. Некролог. ЖМП. 1974. 10. Дерюгин Владимир Михайлович (19.5.1875, СПб. дат а смерти не установлена), церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства, сын помещика Псковской губернии, дядя следующего. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета, обер-секретарь 1-го департамента Сената, коллежский советник (до 1913), статский советник (1915), камерюнкер Императорского Двора, член правления земства Псковской губернии, эмигрировал в Берлин после революции, секретарь епархиального управления западно-европейскими церквами при архиеп. Евлогии (Георгиевском) в Берлине (19211922), уволен от должности в связи с переездом архиеп. Евлогия в Париж, член Берлинского прихода, поддерживал позицию еп. Тихона (Лященко) и Архиерейского Синода РЗЦ, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Дерюгин Михаил Георгиевич (24.5.1914, Царское Село СПб. губ. – 26.4.1982, Франция), священник. Из семьи дворянства, сын предводителя дворянства Псковской губернии – члена Государственной Думы, племянник предыдущего. Эмигрировал с родителями во Францию после революции, окончил Парижский институт политических наук, журналист, редактор газеты «Франс-Суар», переводчик в Международном агентстве атомной энергии в Вене (1957), состоял в юрисдикции РЗЦ, староста Покровской церкви в Вене, после ухода на пенсию стал диаконом (1978), священник (29.4.1979), рукоположение совершил архиеп. Женевский Антоний (Бартошевич), настоятель церкви в Вене (19791980), переселился во Францию, помощник настоятеля Воскресенской церкви в Медоне (19801982), разъездной священник, обслуживающий приходы центральных районов Франции (19801981). Дехтерев Александр Петрович см. Алексий, архиепископ. Дехтярев Василий Иаковлевич (28.12.1892, станица Салтово Харьковск. губ. – 21.9.1967, Канны, Франция), протодиакон. Из семьи оперных певцов Харьковской оперы. Учился в Московской консерватории (19121914), во время 1-й мировой войны мобилизован, служил псаломщиком походной церкви в Туркестане, после революции продолжал музыкальное образование в Харькове, вступил в музыкальный вокальный квартет (1925), пел в Харьковской онере, эмигрировал в Германию (1943) и оттуда во Францию (1948), работал в конфессионном отделе, диакон (18.11.1956), рукоположение совершил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейский Синод назначил архиеп. Тихона председателем Ученого Комитета при Синоде. Принимал он в 1938 г. живое участие в работах Второго Всезаграничного Собора Православной Церкви. Состоя одним из помощников секретаря Собора, хорошо помню его работу тогда. Выступал владыка Тихон при обсуждении вопроса о невозможности православным русским людям быть членами сообщества франк-масонов. По протоколу заседания от 10/23 августа владыка поведал следующее: «Он вспоминает, как в 1924 г., после хиротонии его, масон высокой степени приезжал к нему во фраке и цилиндре убеждать его вступить в масонство. Он говорил, что ложа его состоит только из христиан и монархистов. Масонство, якобы, убедилось, что коммунизм не оправдал надежд. «Вы не стесняйтесь, что Вы – епископ», говорил он. «У нас есть люди с высоким иерархическим положением. Клятв от Вас не требуется, только не боритесь против нас». («Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939 г.»). Любил я навещать дорогого владыку Тихона в монастыре, много назидательного воспринимая от умного, духовного склада, образованного архипастыря. Помню наши прогулки в окраинах монастыря. Это были наши последния встречи в жизни. С приближением красной армии к Белграду, он, вместе с митрополитом Анастасием, в августе 1944 г. покинул Белград. С недолгой остановкой в Вене, где ими переживались бомбардировки, они уехали в Карлсбад. Оказавшись вскоре сам беженцем, я, при посещении там владыки Анастасия, не застал в живых дорогого архипастыря-друга. Материальное положение его там было тяжелое. Отравившись испортившейся от времени пищей, он преставился 11 февраля 1945 г. Много раз, в особенности в последние годы, скорбно размышлял я о том, сколько пользы он мог бы принести нашей Церкви. Н. Тальберг. Читать далее Источник: «Луч света». Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. В двух частях: Часть вторая. /Собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями Архимандрит Пантелеимон. — Издание второе . — Jordanville: Издание Свято-Троицкого Монастыря, С. 401-407. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

23 декабря 1992 года Синод РПЦ принял решение об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Берлинскую и Германскую епархию. 21 марта 1996 года Берлинской епархии отошло Венгерское благочиние Московского Патриархата, которое до этого подчинялось непосредственно ОВЦС. С начала 1990-х годов до середины 2000-х в Германию прибыло более 300 тысяч человек из России и стран бывшего Советского Союза, многие из которых являются православными. С 1992 по 2007 годы количество приходов увеличилось с двенадцати до шестидесяти одного. В 2008 году был открыт мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе. Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Берлинская и Германская епархия (нем.  Diözese der Russischen Orthodoxen Auslandskirche) — епархия Русской православной церкви заграницей, возглавляемая архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом). Действует Штутгартское викариатство, возглавляемое епископом Агапитом (Горачеком). История [ править править код ] В 1924 году было учреждено Берлинское викариатство в подчинении управляющего приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). В июне 1926 года, после Архиерейского Собора РПЦЗ в Сремских Карловцах, Берлинское викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию во главе с епископом Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все русские православные приходы в Германии. В период правления нацистов германское государство проявляло показную заботу о Германской епархии Зарубежной Церкви, при этом оказывая на неё давление с целью её использования в пропагандистских целях. Так, власти оказывали давление на остававшиеся в Германии «евлогианские» приходы для переведения последних в состав епархии Зарубежной Церкви. В феврале 1938 года германское руководство потребовало от Архиерейского Собора назначить вместо действующего епископа Берлинского и Германского Тихона этнического немца Серафима (Ляде), что и было сделано.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010