Мать владыки устроилась на диванчике; для владыки поставили раскладушку, а я спал на полу на коврике. Кормили нас овсяной кашей; не голодали – и на том спасибо. Владыка сказал тогда: – Видишь, Сережа, как переменчива жизнь. Совсем недавно я принимал беженцев в своей квартире, а теперь мы уже сами беженцы. И нам не роптать надобно, а смириться пред Господом. Встреча Тихвинской иконы Божией Матери. Лето 2004 года Уже на следующий день после приезда владыка Иоанн отслужил в Свято-Алексеевской церкви молебен. И потом почти ежедневно служил то в Свято-Троицком соборе, то в Свято-Александро-Невской церкви. На пятый день пребывания в Лиепае владыке Иоанну сообщили, что в порт прибыло рыбацкое суденышко с рижскими священниками и Тихвинской иконой Божией Матери. Владыка раздобыл лошадь с телегой и поспешил на пристань. Там с великой Святыней его ждали отец Николай Виеглайс и еще два священника со своими семьями. Немецкие солдаты, сопровождавшие икону из Риги, сочли свою миссию законченной и ушли. А отец Николай передал икону епископу Иоанну со словами: – Видать, сама Божия Матерь вас, владыко, избрала ее святой образ сохранять. Так следом за владыкой Иоанном явилась в Лиепаю Тихвинская икона. Этому предшествовали следующие события. Немцы, понимая, что вскоре будут вынуждены оставить латвийскую столицу, начали вывозить из Риги всевозможные ценности. Вспомнили они и о Тихвинской иконе, за которой послали солдат в женский монастырь. Но игуменья Евгения (Постовская) сказала, что этот святой образ она может отдать в руки только священникам. Тогда в военную комендатуру вызвали настоятеля монастырских церквей отца Николая Виеглайса и приказали ему быстро собраться в дорогу, чтобы выехать в Лиепаю с Тихвинской иконой. Священник попытался сказать, что он не может оставить храмы без настоятеля, но его резко оборвали: – Никаких возражений. Вам приказано быть готовым к отъезду завтра, в 10 часов утра. Высокопреосвященнейший Александр встречает чудотворную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы у Христорождественского собора. Рига, 21 июня 2004 года

http://pravmir.ru/pod-senyu-tihvinskoy-i...

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВОСПРИНИМАЕТ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ КАК ДУХОВНУЮ ПОДДЕРЖКУ РОССИИ июня 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй воспринимает возвращение Тихвинской иконы как духовную поддержку России. «23 июня мы будем встречать в Храме Христа Спасителя Тихвинскую икону Божией Матери, которая после 66 лет перерыва вновь возвращается к нам», - сказал патриарх в понедельник журналистам в Храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй воспринимает возвращение Тихвинской иконы как духовную поддержку России. " 23 июня мы будем встречать в Храме Христа Спасителя Тихвинскую икону Божией Матери, которая после 66 лет перерыва вновь возвращается к нам " , - сказал патриарх в понедельник журналистам в Храме Христа Спасителя. " Возвращение святынь мы рассматриваем как милость Божию и духовную поддержку всем нам " , - подчеркнул Патриарх. " Надеюсь, в день праздника Тихвинской иконы Божией Матери быть в Тихвине, чтобы участвовать в возвращении этой святыни на ее исконное место " , - сказал Алексий Второй. Тихвинская икона Божьей Матери возвращается в Россию через Латвию после 60 лет хранения в США. По приданию, икону создал один из учеников Христа апостол Лука в первом веке нашей эры в Иерусалиме еще при жизни Божьей Матери Марии. Затем она находилась в Константинополе в специально возведенном храме и являлась главной святыней Византии - первого в мире православного государства. В 1383 году икона исчезла, а через некоторое время появилась на Руси - на берегу впадающей в Ладожское озеро речки Тихвинки. Вскоре она стала одной из самых почитаемых русских святынь. С 1560 года до 20-х годов прошлого столетия икона находилась в построенном по указу Ивана Грозного Тихвинском Успенском мужском монастыре. Во время немецко-фашистской оккупации гитлеровцы вывезли икону из Тихвина в Псков, а оттуда в Ригу. Рижский епископ Иоанн, отправляясь в 1944 году в изгнание, взял Тихвинскую икону Божьей Матери с собой. Через Польшу, Чехословакию и Германию священник в 1949 году переправился в США. В 1982 году Иоанн скончался. Умирая, он завещал вернуть святыню в Тихвинский монастырь при условии, что обитель будет восстановлена, а православие в России не будет подвержено гонению.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

СВЯТЫНЯ ВЕРНЕТСЯ В РОССИЮ января 2003 Как Тихвинская икона попала за границу? Святыня была вывезена из обители в декабре 1941 года немецкими солдатами и отправлена в оккупированный Псков, где тогда находился центр Православной Псковской миссии. В Псковском Троицком соборе чудотворный образ пребывал почти два года, а при приближении фронта ко Пскову икона была эвакуирована в Ригу. Как Тихвинская икона попала за границу? Святыня была вывезена из обители в декабре 1941 года немецкими солдатами и отправлена в оккупированный Псков, где тогда находился центр Православной Псковской миссии. В Псковском Троицком соборе чудотворный образ пребывал почти два года, а при приближении фронта ко Пскову икона была эвакуирована в Ригу. Из Риги епископ Иоанн (Гарклавс) вывез Тихвинскую икону в Либаву (Курляндия), а оттуда морем - в США. Умирая, владыка Иоанн поручил хранить святыню своему приемному сыну о.Сергию Гарклавсу и оставил завещание, согласно которому возвращение иконы состоится, когда поруганная Тихвинская обитель возродится в прежнем благолепии. Мы беседуем с настоятелем Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря, игуменом Евфимием (Шашориным). - О.игумен, сообщите какие-нибудь интересные подробности к истории странствий Тихвинской святыни… - В апреле сего года мы побывали в США для поклонения Тихвинской иконе Божией Матери, находящейся сейчас в Чикаго (штат Иллинойс) у ее хранителя, протоиерея Сергия Гарклавса. Он рассказывал нам, что встретился с иконой уже в Риге - немцы передали святыню в Рижский кафедральный собор, где служил тогда викарий экзархата епископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Сергию тогда было 16 лет, он был иподиаконом владыки. - Да, ведь будущий о.Сергий, подросток из русских беженцев, был усыновлен владыкой Иоанном (Гарклавсом) именно тогда. - Настоящая его фамилия - Кожевников. Сам он родом из Воронежа… Когда советские войска подошли близко к Риге, владыке Иоанну предложили эвакуироваться. Он думал: эмигрировать или остаться? И тогда он отдал икону в Рижский женский монастырь, попросив матушку игуменью, чтобы она сохранила святыню и передала потом в Тихвин. Но она не смогла выполнить его благословения, потому что Рижский монастырь стали разорять, разгонять… И икона вновь вернулась к архиепископу - он тогда был в Лиепае (Либаве) - и он сказал такие слова: " Да откуда мне сие, да приидет Матерь Господа ко мне " . Юноша Сергий в эмиграции носил икону на себе - они мыкали горе по лагерям Ди-Пи (перемещенных лиц), где были русские люди, не желавшие возвращаться под иго советчины, до 1949 года - и там они служили молебны перед чудотворным образом в утешение беженцам…

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Сравнивая эту икону с фотографией бывшей святыни Тихвинского монастыря, опубликованной перед второй Мировой войной, я убедилась в идентичности двух работ. Правда, я думаю, что лица Марии и Иисуса были подвержены некоторой обработке с тех пор, как был сделан снимок. Также сообщение нынешнего владельца, Архиепископа Иоанна, о том, как икона попала в Чикаго, подтверждает предположение о том, что она является утерянной святыней Тихвинского монастыря/рис.8/. Моё мнение подкрепляет копия Тихвинской святыни, изготовленная в мастерской Чирикова, которую я видела после реставрации в Русском Музее в Ленинграде 21 мая 1974 года/рис.21/. На ней абсолютно точно воспроизведена даже шероховатость фона. 1.2. Путешествие иконы из Тихвина в Чикаго Из всех подробных рассказов Архиепископа Иоанна о перемещениях иконы, я публикую здесь наиболее важные описания постигших её превратностей, начиная со второй Мировой войны. В мае 1944 года немецкие солдаты вывезли икону Богоматери, взятую из Тихвинского монастыря, через Псков и Ригу, где в то время Архиепископ Иоанн был епископом. Икону поместили в нижней церкви Рижского женского монастыря, откуда на моторной лодке её переправили в Лиепаю, когда немцы вынуждены были бежать. Икона, оставленная на берегу, попала к Архиепископу Иоанну и была доставлена сначала в Данциг, затем Кобленц и Прагу, откуда Архиепископ Иоанн бежал в американскую зону. Икона была с ним в течение четырёх лет в нескольких полит. эмигрантских лагерях Германии. Вместе с иконой Архиепископ Иоанн прибыл в Бостон. Некоторое время икона находилась в Нью-Йорке и, наконец, обрела своё нынешнее местонахождение в Чикаго.[ 17 ] 1.3. Ранние исследования Кондаков докладывал о реставрации Тихвинской святыни: сделанные фотографии доказали, что икона переделана. Композиция верхнего слоя живописи была посвящена Смоленской Одигитрии. Расчистка, выполненная Г.О.Чириковым " с великой тщательностью и большим знанием дела " , показала, что второй слой также не последний. И лишь третий живописный сдой оказался той самой чудотворной иконой, в которой, как говорит Кондаков, " всякий сразу узнает непосредственную копию русского исполнения с греко-итальянского оригинала " . Согласно утверждениям Кондакова и принимая во внимание стилистические особенности и тип живописи, эту работу можно отнести к концу 14-го - началу 15-го в.в. Таким образом, манера письма может точно установить её происхождение.[ 18 ]

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Тихвинский скит Спасо-Преображенского монастыря ( " Семь Ключей " ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… На территории Тихвинского скита находится семь чтимых источников ( " Семь Ключей " ), на которых на рубеже XVIII-XIX веков было явление Тихвинской иконы Божией Матери. В 2000 году Семиключье было признано памятником природы областного значения. Содержание История [ править править код ] Вряд ли найдется на Пензенской земле православный, не слышавший об этом святом месте в Шемышейском районе, между селами Русская Норка и Мордовская Норка, на левом берегу Узы. Его название, «Семь Ключей» или «Семи-Ключи», в переводе с мордовско-эрзянского означает «питьевые ключи» («симемс» по-эрзянски – «пить»). По преданию, в свое время на Русскую и Мордовскую Норку часто нападали разбойники. Жители молились об избавлении от них Божией Матери, и Она им подала видимый знак своей милости. Однажды в этих местах проходили трое солдат: двое православных и мусульманин. Вдруг они услышали в стороне шум воды. Подошли поближе, и увидели родники, а на дереве над ними – Тихвинскую икону Божией Матери. Это было на девятую пятницу по Пасхе, на рубеже XVIII-XIX вв. Солдаты попытались снять икону с дерева. Но только иноверец смог взять ее в руки. Об этом доложили правящему архиерею, и тот сказал, что это – чудо Божие. Солдат-мусульманин после этого случая принял Православие. А Тихвинскую икону перенесли в ближайший храм – в Русскую Норку. Поток богомольцев был столь велик, что на Семи Ключах в первой трети XIX в. учредили Тихвинскую ярмарку. Она проходила ежегодно с 26 по 28 июня. В 1834 г. на ярмарке побывало около двух тысяч человек – она была самой многолюдной во всем Петровском уезде. Интерес к святому источнику рос и среди интеллигенции. В 1847 г. «Саратовские губернские ведомости» опубликовали статью «Петровский уезд. Семь Ключей. Из путевых записок». А по сообщению «Саратовских епархиальных ведомостей», 8 июля 1915 г. верующие пришли на Семь Ключей крестными ходами из десяти окрестных сел, и одиннадцать священников во главе с благочинным совершили молебствие о даровании Российскому воинству победы: шла первая мировая война. «Истинно добрым делом» назвал молебствие епископ Саратовский и Царицынский Палладий.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_ски...

м) Успения Божией Матери, вышиной 1 арш. 10 вершков шириной 1 арш. 4 вершка, в сребропозлащенной ризе, с такими же, Спасителя, апостолах и ликах других святых, венцами. Внизу надпись «моление адмиралтейских служителей, кузнечной команды. Писан обр; сей 1729 года, месяца июля свершися». м) Тихвинская икона Божией Матери вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной 15 вершк., в сребропозлаченной ризе 84 пробы, в которой весу 12 фунт. 55 зол. Внизу есть надпись: «копия чудотворного образа» н) Таковая же, вышиной 1 аршин 5 вершк., ширин 1 арш. 2 вершка, в сребропозлащенной, убранной жемчугом и разными каменьями, ризе, сделанной в 1744 году. На этой иконе подписано: «изображение и мера подлинного чудотворного образа Одигитрии Тихвинская. Образ писан 1717 года, писал Лаврентий Туфанов». В описи церковного имущества Никольского собора, за 1802 год, образ этот значится, о) Казанская икона Божией Матери, вышиной 14 вершк., шириной 12 вершк., в сребропозлащенной, с такими же венцами, ризе, украшенной низаным жемчугом и разноцветными каменьями, и устроенной в 1765 году. Икона эта вкладывается в особую широкую раму, на полях которой изображены десять явлений Божией Матери, в сребропозлащенном окладе, сделанном в 1771 году. Внизу есть подпись: «зегель-малер (парусный живописец ) А. Л. 1759 года октября 25 дня», п) Толгская икона Божией Матери, вышиной 14 вершков., шириной 11 верш., в серебряной ризе, 77 пробы. Внизу этой иконы надпись: «истинное подобие и мера этого чудотворного образа Пресвятой Богородицы, нарицаемая Толгской от града Ярославля за шесть поприщ явился св. образ Трифону архиепископу Ростовскому, в лето 6722 августа в 8 день». Икона эта вкладывается в другую большую икону ста тридцати явлений Божией Матери. р) Св. Николая Чудотворца, поясная с изображениями на полях чудес его святителя, в сребропозлащенной ризе, с такими же венчиками (числом до 50) на чудесах. На этой иконе есть следующая надпись: «совершися сей образ 1731 года июня 21 дня». Икона эта помещена на столбе близь южных входных дверей, с) Святителя Николая Чудотворца и при нем священномученика Антипы и Прокопия юродивого, Устюжского Чудотворца, вышиной арш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Митрополит Ювеналий освятил храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Коломне 13 июля 2009 г. 15:06 9 июля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение отреставрированного храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери на Соборной площади подмосковной Коломны. Владыке сослужили архиепископ Можайский Григорий и епископ Серпуховской Роман . По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Николай Качанкин обратился к митрополиту Ювеналию с приветственным словом. В память о совершившемся событии отец Николай преподнес архипастырю Тихвинскую икону Божией Матери. Митрополит Ювеналий поздравил настоятеля храма и всех присутствующих с совершившимся событием, путь к которому занял долгие 20 лет. В тронном зале своей архиерейской резиденции владыка вручил Патриаршие и митрополичьи награды всем тем, кто ревностно потрудился над восстановлением Тихвинской святыни. Среди награжденных были благотворители и благоукрасители храма, его клирики, певчие, иконописцы, сотрудники и активные прихожане. После богослужения митрополит Ювеналий посетил Успенский кафедральный собор и храм Петра и Павла г. Коломны. Он также побывал на месте строительства нового здания музея Боевой славы. Здание будет возведено к 65-летию Победы на территории Мемориального парка недалеко от Петропавловского храма. Тихвинская церковь была построена в 1776 году при епископе Коломенском Феодосии III на средства местного купца и благотворителя Ивана Мещанинова. В то время Тихвинская церковь была однопрестольной. Менее века спустя, усилиями старосты Успенского собора Филиппа Тупицына, церковь решено было реконструировать. Проект реконструкции был утвержден в 1858 г. Старое здание церкви полностью разобрали, а затем возвели заново, уже трехпрестольной: главный алтарь сохранил свое посвящение Тихвинской иконе Божией Матери, правый освятили в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», левый — во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Великое освящение в 1861 г. возглавил святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. В конце 20-х годов XX века церковь закрыли, утварь вывезли, внутренне убранство уничтожили. В советское время здесь размещался типографский склад, само здание и территория вокруг были запущены. В таком виде Тихвинский храм и передали общине верующих в 1989 г. С тех пор он находился на реставрации. Настоятелем прихода митрополит Ювеналий назначил протоиерея Николая Качанкина. В 1990-е годы Тихвинский храм стал одним из центров духовного возрождения Коломны. Здесь впервые начались богословские беседы для взрослых. Здесь открылась первая в городе воскресная школа для детей. Организовано первое в Подмосковье православное братство и молодежное движение. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/694562.htm...

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ СОВЕРШИЛ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РОССИЮ ЧУДОТВОРНОЙ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ июня 2004 23 июня 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию. Из аэропорта святыня, которую сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин, была доставлена в Храм Христа Спасителя. 23 июня 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию. Из аэропорта святыня, которую сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин, была доставлена в Храм Христа Спасителя. С XIV века этот образ Царицы Небесной пребывал в Тихвинском монастыре. При оккупации Тихвина во время Великой Отечественной войны икона была перевезена во Псков, а в 1944 году - в Ригу. Архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) в 1949 году вывез образ в США. Архиепископ Иоанн завещал своему приемному сыну вернуть чудотворную икону в Тихвинский монастырь после его возрождения. 20 июня 2004 года Тихвинский образ Божией Матери был привезен в Ригу, где за три дня святыне поклонились около 150 тысяч православных жителей Латвии. Оттуда самолетом Тихвинская икона была доставлена в Москву. У входа в Храм Христа Спасителя святыню встретили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Митрополит всей Америки и Канады Герман и сопровождающие его архиереи Православной Церкви в Америке, а также сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, в их числе митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Святыне поклонились находящиеся в Москве члены комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом во главе с архиепископом Берлинским Марком. Святейший Патриарх Алексий совершил в Храме Христа Спасителя всенощное бдение по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. На торжественном богослужении присутствовали мэр Москвы Ю.М.Лужков и вице-мэр М.А.Мень другие представители государственной власти, деятели науки и культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Получив донесения священника села Покровского, консистория вытребовала икону сию в Москву для исследования. Осмотрев икону, консистория на время поместила ее в Чудовом монастыре. Долго после этого консистория не делала никакого определения относительно сей чудотворной иконы. Причиной этого было то, что члены консистории нашли икону неправославной, ссылаясь на перстосложение св. Николая, изображенного на сем образе, потом на преклонение пономарем одного колена перед Богоматерью, что принято только у католиков, и, наконец, на имя самого пономаря — Юрыш, вместо — Георгий. Основываясь на этих наблюдениях, консистория составила определение в том духе, что эту икону Богоматери, как неправославного образца, должно оставить на хранение в ризнице Чудова монастыря. Однако Филарет, тогдашний митрополит Московский, не утвердил этого определения и предписал сообщить губернскому правлению для исследования, действительно ли те лица, о которых сообщал священник Павловского прихода, получили исцеления; сообразно с полученными сведениями консистория должна была сделать новое определение. По наведенным справкам оказалось, что действительно многие лица получили исцеления при Тихвинской иконе Богоматери в селе Павловском. Имея в виду эти сведения, консистория постановила: образ Тихвинской Божией Матери, который прихожане села Павловского просили возвратить в их храм, передать в церковь их, но с тем условием, чтобы неправильное перстосложение на иконе было переплавлено согласно с перстосложением, принятым в православной церкви, а имя Юрыш было заменено именем Георгий. Митрополит это определение утвердил, и икона Богоматери была возвращена в село Павловское. В настоящее время Тихвинская икона с изображением явления Богоматери пономарю Георгию находится в Благовещенской церкви села Павловского в том виде, как была исправлена по указанию епархиального начальства. Изображение Богоматери сделано на липовой доске; вверху иконы изображен благословляющий Эммануил, а в средине Богоматерь, сидящая среди леса на пне, с жезлом в правой руке; перед Нею святитель Николай с поднятой на молитву рукой. Между Богоматерью и святителем изображен преклоненный на колена пономарь Георгий. Направо представлен храм с воротами, в коих Георгий, встретясь с иноками, повествует им о своем видении. Прихожане села Павловского сделали на сию чудотворную икону Богоматери сребропозлащенную ризу и киот с роскошной резьбой, в котором и стоит икона.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Казалось, — не будет конца беде... И тут открыто было горожанам, что их спасет Богоматерь, лишь принесут они к себе Ее чудную икону из Руссы. Всколыхнулся с надеждою на по­мощь Владычицы древний Тихвин. Двинулись горожане в Руссу с мольбою отпустить с ними святыню. И сердоболь­ные рушане отдали чудотворную икону. На плечах своих понесли ее тихвинцы в родной город, обнесли там кругом города, и мор совершенно прекратился. Зато на Старую Руссу обрушились беды. То мор, то пожары, то страшные войны опустошали всю область. Мало кто остался тогда в живых из прежних обитателей города. А икона так и стояла в Тихвине, как будто совсем позабыли про нее в Руссе... Века пролетали... Наконец, нахлынули воспоминания о древних, отжитых днях. С особою живостью явились эти воспоминания, и захотелось, во что бы то ни стало, вернуть к себе древнюю, родную святыню. Да не захотели теперь тихвинцы уступить св. икону, считая ее уже как бы своею святынею. И скучали благочестивые горожане, но ничего не могли поделать. Начиная с 1805 года, они просили и умо­ляли высшее духовное и светское начальство о возвращении им св. иконы. Но каждый раз находились какие-либо препятствия. Так и жили долгое время благочестивые старорусцы со своим заветным желанием. Часто ходили и ездили они в Тихвин, чтобы хотя там поклониться чудотворному об­разу. Наконец, с новою силою стали просить они во главе с архимандритом Мардарием об этом же. Помог в этот раз им Августейший главнокомандующий войсками Петербургского округа Великий князь Владимир Александрович, и просьба была уважена. Святейший Синод, запросив архимандрита Тихвинского монастыря, разрешил перенести чудо­творную икону, а Государь Император утвердил это разрешение. Деятельно принялись горожане подготовляться к перенесению святыни. Скоро собрали они много денег (14500 руб.), чтобы написать точную копию ее, украсить ее и оставить там, в Тихвине, вместо древней святыни. Когда все было готово, они группами отправились в путь-дорогу до Тихвина. А там тихвинцы со слезами передали святую икону.

http://sobory.ru/article/?object=34747

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010