Конец XVI b. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII b. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти». В 1610 году Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год – неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости. Конец лета 1613 года стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 года защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Два века спустя, в июне 1812 года, архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери». Тихвинская икона пользовалась и продолжает пользоваться такой славой, что списки с нее разошлись по России в огромном количестве. В середине 1920-х годов монастырь был закрыт и разорен. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 году в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В начале текущего столетия одна благочестивая старица, по имени Афанасия, которая всегда зажигала неугасимую лампаду пред чудотворною иконою Матери Божией (она была свечница), идучи из слободы в монастырь, неожиданно встречается с девицей в белой одежде, необыкновенной красоты и царственного величия. Поражённая видом незнакомки, старица поклонясь ей, с почтительностью спросила: «Откуда, Госпожа?» – «Из монастыря», отвечала сия. «А давно ли ты прибыла в монастырь?» – «Я всегда живу там.» – «Что же я тебя никогда там не видала?» – «Ты всегда пред моею иконою лампаду зажигаешь и свечи ставишь», сказала Госпожа, и стала невидима. Спустя несколько лет, та же старица Афанасия, идучи из слободы в монастырь, встретила Госпожу величественного вида, идущую в Борисовку. «Откуда ты?» спросила старица незнакомку. – «Из монастыря, иду навестить больную: она и мать её усердно просили меня посетить их». Сказавши имя больной, Госпожа стала невидима. Афанасия знала больную: это была бедная девица, лежавшая несколько лет на одре, расслабленная всем телом. Афанасия пошла к ней, и нашла её совершенно здоровою. Девица рассказала ей, что видела во сне, будто кто-то велит ей поднять из монастыря икону Пресвятой Богородицы Тихвинской и, проснувшись, она упросила родных исполнить сие. Икона была принесена, и больная, приложившись к ней после молебна, исцелилась. Это событие последовало в то самое время, когда Афанасия встретила неизвестную ей Госпожу по дороге в монастырь. Ежегодно, при стечении в обитель богомольцев бывают, по ходатайству Богоматери перед её знаменоносною иконой, по нескольку исцелений. Упомянем о более известных: 1801 года одного расслабленного везли в Киев и остановились на ночлег в Борисовке. Отец и мать его видят один и тот же сон, что пришла к ним девица величественного вида и говорит: «Куда вы везете больного? В Киеве у меня богатый дом, и многие посещают там меня, а здесь у меня есть убогий дом, и редко кто его посещает». Проснувшись родители расслабленного, пересказали друг другу одинаковый сон, подивились сему и, позвав хозяина дома, стали расспрашивать: «Нет ли по близости какой святыни?» Тогда хозяин сказал им: «Вон есть у нас монастырь, где чудотворная икона Тихвинской Божией Матери». Услышав это, они привезли своего больного в обитель, принесли его в церковь , отслужили молебен Царице Небесной, и расслабленный вышел из церкви сам совершенно здоровый.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ноября 2005 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. И произошло это не случайно. В начале 1612 года создается народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В ополчение входили люди различных слоев населения: от посадских мужиков до князей, словом те, кто не хотел видеть на Российском престоле королевича Владислава. Своим знаменем Минин и Пожарский избирают Казанскую икону Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица объединила всех желающих бороться за свободу своей страны. Помолившись перед иконой, ополченцы двинулись на Москву. Не выдержав натиска, поляки бежали, Россия была освобождена. В сам день праздника в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга была отслужена Божественная Литургия, посвященная празднованию Казанской иконы Божией Матери. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили: архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, прот. Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора, прот. Владимир Фоменко, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери, прот. Геннадий Зверев, настоятель Царскосельского Софийского собора, а также о. Виктор Порокара, прибывший на празднование из Финляндии. Поздравить владыку и всех присутствующих в храме прибыл вице-губернатор города В.Н. Лобко. Он подчеркнул значимость празднуемого события: " Очень важно, что эти два праздника теперь будут отмечаться вместе. Богородица объединила наших людей, и по ее молитвам наши ополченцы освободили страну от поляков " Также митрополита поздравил архиепископ Тихвинский Константин. В своем обращении Владыка отметил: " Слава Богу, что Казанская икона Божией Матери снова является символом единения нашего народа " По окончании службы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир поблагодарил администрацию, духовенство и всех пришедших в храм за молитвы. " Богородица вновь объединила нас всех вместе " , - отметил Владыка в своем слове. Соб.инф. Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихвинская икона: приключения, парадоксы и возвращение Она не только исцеляла больных, но и помогала в военных и дипломатических проблемах 23.06.2004 814 Время на чтение 5 минут Сегодня в Москву из Чикаго проездом через Ригу прибывает Тихвинская икона Богоматери. Ее судьба загадочна, ее значение для истории нашей страны особенное, ее почитание в Церкви и народе трогательно. Обо всем этом наш корреспондент беседует с профессором Московской духовной академии, ведущим научным специалистом Института мировой литературы РАН Владимиром КИРИЛЛИНЫМ. - Давайте так, Владимир Михайлович: чтобы не увязнуть в многочисленных деталях и ответвлениях истории Тихвинской иконы, порой фольклорных и спорных, я буду вкратце пересказывать то, что почерпнул из энциклопедических источников, в том числе и из ваших рассказов, а там, где это необходимо, вы поправите и прокомментируете. Итак, нам из Америки возвращают ту самую икону, которую написал апостол Лука, то есть человек, который лично видел и Иисуса Христа, и Деву Марию, а потому ценность образа особенно высока. Эта икона, согласно преданию, до V века находилась в Иерусалиме, а потом была перенесена в византийскую столицу Константинополь, где для нее специально построили Влахернский храм. Однако затем она таинственным образом исчезла оттуда, как бы предваряя падение Константинополя, и не менее чудесным образом явилась над водами Ладожского озера в 1383 году. Там, где икона опустилась на землю, и был поставлен храм Успения Божией Матери, а впоследствии - Тихвинский монастырь. Впрочем, известны и другие варианты Тихвинской иконы. Но именно та, что возвращается к нам из Чикаго, самая первая? Как прозвучало на днях: первообраз Тихвинской иконы Божией Матери. Это так? - Нет. Первообраз - это сама Богородица. Что же касается иконы, которую мы встречаем, то она, несомненно, уникальна и чудотворна. Принадлежит к иконографическому типу Одигитрия, что значит: путеводительница. По преданию, икону именно такого типа написал евангелист Лука, который был и врачом, и художником. Но категорично утверждать, что в 1383 году на Ладоге явилась икона, написанная за тысячу с лишним лет до этого, - достаточно сложно. Живописная техника этих времен заметно отличается. Исходя из здравого смысла и данных науки, можно предположить, что между работой апостола и Тихвинской иконой все-таки были промежуточные копии. Но истинность такого почитания состоит в том, что очевидна неразрывная связь этой иконы с первоисточником, заложенным святым апостолом Лукой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Поновление игум. Герасимом (Кремлёвым) Тихвинской иконы Божией Матери. Миниатюра из рукописи XVIII в. (Отдел редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН) Поновление игум. Герасимом (Кремлёвым) Тихвинской иконы Божией Матери. Миниатюра из рукописи XVIII в. (Отдел редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН) В 1646 г. по благословению Г. в Тобольске началось строительство деревянной соборной ц. Софии, Премудрости Божией о 13 главах (в честь Спасителя и 12 апостолов) взамен сооруженной при архиеп. Киприане в 1621-1624 гг. и сгоревшей 14 авг. 1643 г.; одновременно заново отстроили архиерейский дом и подворье (вместо сгоревших в 1643). Софийский собор был освящен 13 авг. 1648 г. и просуществовал до 1677 г. По благословению Г. для него были написаны «иконы деисус, праздники, и пророки, и праотцы, и иные иконы», в т. ч. храмовая икона Софии, Премудрости Божией (по ее образцу в 1673 написал икону Софии Премудрости тобольский летописец и иконописец С. У. Ремезов). В 1649 г. в Мангазее были явлены мощи прав. Василия Мангазейского , от к-рых начали происходить многочисленные чудотворения. По-видимому, в Сибири Г. не оставлял занятий иконописанием. Н. А. Абрамов сообщал, что в Иоанновском Межигорском мон-ре неподалеку от Тобольска находился образ свт. Николая Чудотворца, как свидетельствует надпись на нем, созданный Г. в 1645 г. ( Абрамов Н. А. Старинные иконы в Тобольской епархии//ИИАО. 1859. Т. 1. Вып. 6. С. 352-357). Возможно, Г. в период игуменства в Тихвинском мон-ре был причастен к составлению одной из Пространных редакций «Сказания о Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы». Предположительно архиерей является автором рукописного «Алфавита неудобь разумеваемых речей, иже обретаются во святых книгах славенского языка» (книга содержит запись-автограф Г. 1645 г.: «Сия книга, глаголемая Алфавит, Сибирскаго архиепископа Герасима» - Ромодановская. С. 345). В Тобольске по благословению Г. дьяк С. Есипов в 1642 г. создал Пространную редакцию «Сказания об Абалацкой иконе Божией Матери» (сохр. рукопись с выходной записью, к-рая об этом сообщает - РГБ. Унд. 400. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/164579.html

Первым делом эксперты Розенберга сочинили красивую легенду о спасении Тихвинской чудотворной иконы солдатами германской армии. Не исключено, что к созданию этого мифа приложил руку сам Альфред Розенберг, так как, по некоторым сведениям, он считал себя знатоком православных икон. Примечательно, что на Нюрнбергском процессе Розенберг даже несколько раз поправлял советскую переводчицу, считая, что она неточно переводит на немецкий язык названия некоторых русских икон. По немецкой версии получалось, что солдаты вермахта во время трудного боя с риском для жизни вынесли Тихвинскую икону из горевшей церкви Вознесения Богородицы. Как бы там ни было, достоверно известно, что в начале 1942 года немцы доставили Тихвинскую икону в Псков. Здесь она была передана в распоряжение военной комендатуры и помещена в хорошо охраняемую оружейную комнату. 22 марта того же года, опять-таки по немецким источникам, Тихвинская икона была торжественно передана Православной церкви. Вполне очевидно, что это была тщательно спланированная пропагандистская акция, как сказали бы сегодня: чистой воды пиар. В действительности гитлеровцы и не думали возвращать похищенную святыню. По сути она находилась под арестом. Якобы в целях безопасности икона по-прежнему хранилась в военной комендатуре, в запертом стеклянном ящике. Только по воскресеньям в 9 часов утра ее доставляли на службу в Троицкий собор, а в 6 вечера конвоировали на прежнее место. Ценные сведения о плененной святыне раскопал в архиве управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сотрудник ФСБ Станислав Бернев. Главным образом это агентурные донесения, показания свидетелей и публикации оккупационных газет. При сопоставлении найденных материалов с документами из архива штаба Розенберга каких-либо существенных расхождений мы не обнаружим. Я, конечно, имею в виду документальную основу, а не интерпретацию фактов. В начале 1944 года, перед тем как бежать из Пскова, фашисты вывезли все имевшиеся там культурные ценности, включая и чудотворную икону Тихвинской Божией Матери. Ее увез в Ригу высокопоставленный сотрудник оперативного штаба " Рейхсляйтер Розенберг " оберштурмфюрер Цвибель. Следует сказать, что в Риге тогда базировался один из филиалов оперативного штаба -- главная рабочая группа " Остланд " . В Латвии Тихвинская икона была передана на попечение епископу Рижскому Иоанну (Гарклаву). Но уже через полгода владыка и его 15-летний сын Сергей вместе с немцами бежали через Данциг в Германию, прихватив с собой святую икону. В конце февраля 1945 года он прибыл в Ратибор.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

В часовне Александра Невского, что возле железнодорожного вокзала, хранилась полвека икона Пресвятой Богородицы, именуемая Клинской. Она была перенесена туда в 1885 году, с тех пор часовня получила в народе второе название Богородицкой. До этого икона находилась в зале ожидания вокзала. История появления клинской иконы весьма загадочна. Сохранилось у клинчан предание, что сей образ был написан неизвестным пассажиром-монахом или странником в зале ожидания железнодорожного вокзала в Клину. Это было накануне крушения поезда в октябре 1888 года у станции Борки под Харьковым, в котором возвращался из Крыма император Александр III с наследником престола царевичем Николаем и всей своей семьёй. Неизвестный художник просил людей, ждавших поезд, молиться перед только что написанным образом. Как известно, после крушения поезда семья императора осталась жива и невредима. А иконописца в Клину с тех пор никто больше не видел. Первоначально образ находился в зале ожидания вокзала. Для него был сделан большой киот, перед которым горела неугасимая лампада. В 1885 году, как уже было сказано, икону с торжественными почестями перенесли в Александро-Невскую часовню. Образ написан на деревянной доске масляными красками. Удивительно искусно выписаны оба лика. Богородица с младенцем всегда производили сильной впечатление на молящихся. Письмо очень тонкое, в стиле академической школы иконописи 2-й пол. XIX века. В скором времени после написания икону " одели " в ризу, сделанную с большим вкусом и украсили дорогими камнями. Один раз в году, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля (26 июня по юлианскому календарю) в привокзальной Богородицкой часовне служились молебны. Праздник Клинской иконы Божией Матери отмечается в один день с Тихвинской - 9 июля. Как объект религиозного культа, часовню закрыли в 1929 году. После этого, слегка перестроив, в ней обустроили кассы для продажи железнодорожных билетов. Здание часовни было разрушено в 1979 году. А икону удалось спасти - её перенёс архитектор Михаил Кармалеев в клинский Скорбященский храм, где она и находится в настоящее время. В декабре 2017 года на месте разрушенной часовни установлен памятный крест. В 2018 году начато восстановление часовни в честь Клинской иконы Богоматери, возможно, она распахнёт двери уже в 2021 году.

http://sobory.ru/article/?object=45861

Здесь следует кое-что прояснить. Дело в том, что, после того как авиация союзников разбомбила резиденцию оперативного штаба " Рейхсляйтер Розенберг " , располагавшуюся в берлинском округе Шарлоттенбург на Бисмаркштрассе, Альфред Розенберг эвакуировал большую часть своего персонала, а также награбленные в оккупированных странах Европы книжные собрания и архивные фонды в силезский городок Ратибор. Так что епископ Рижский Иоанн, надо думать, очутился в Ратиборе отнюдь не случайно. Все это говорит о том, что гитлеровцы до самого последнего момента старались не выпускать Тихвинскую икону из своих лап. Окончание войны застало епископа Иоанна в Судетах, в чешском городе Яблонец, куда съехалось много православных священников из Прибалтики, включая архиепископа Даниила. Обсудив создавшуюся ситуацию, они написали коллективное письмо в Москву, патриарху Алексию с просьбой оказать им содействие в возвращении в СССР. Для пересылки письма по адресу они сдали его в советскую военную комендатуру города Яблонец. Однако прошло более двух месяцев, а патриарх все не отвечал. Авторам письма это показалось (и не безосновательно) плохим предзнаменованием. В середине августа 1945 года группа православных священников во главе с епископом Иоанном перебежала в американскую зону оккупации Германии. Замечу, что американские войска тогда находились всего в нескольких десятках километрах западнее Праги. Советское посольство в Чехословакии тут же предприняло попытку возвратить беглецов. В Мюнхен был направлен завербованный НКВД протоирей Петр Кудринский, чтобы уговорить Иоанна и его товарищей возвратиться на родину. Однако миссия священника с гэбистским мандатом не увенчалась успехом. Через некоторое время из американской зоны стали поступать агентурные донесения, что епископ Рижский Иоанн посещает лагеря перемещенных лиц и проводит там молебны перед иконой Тихвинской Богоматери. В эмигрантской прессе появлялись фотоснимки крестного хода с иконой, состоявшегося в лагере беженцев " Фишбек " . Недавно московский историк Татьяна Васильева обнаружила в фондах Государственного архива Российской Федерации правительственную переписку конца 40-х годов, касающуюся Тихвинской иконы. Председатель Совета по делам Русской Православной церкви, " по совместительству " генерал госбезопасности Георгий Карпов обратился 15 февраля 1949 года с письмом к заместителю председателя Совета министров СССР К.Е.Ворошилову: " В связи с сообщением и предложением т. Соколовского (Главнокомандующий Группой Советских оккупационных войск и Главноначальствующий Советской Военной Администрации в Германии. -- Прим. Н.П.) из Берлина о так называемой " чудотворной " иконе Тихвинской Божией Матери докладываю, что по наведенным справкам самая ценная риза с данной иконы с большим количеством камней была снята еще в период 1914--1918 годов и перевезена в Петроград, а затем вместе с другими государственными ценностями в г. Ейск " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Строительство велось с 1867 по 1873 гг. Был создан великолепный архитектурно-парковый ансамбль, в состав которого вошли до 20 каменных зданий и два парка. Были построены: двухэтажный усадебный дворец, дом для детей, прачечная, здания для фермы крупного рогатого скота улучшенной породы, амбары, дом молочниц, птичник, дома для управляющего и для церковного причта, оранжерея, начато строительство большого здания для конного завода и т.д. Жемчужиной усадьбы стала золотокупольная церковь. Окна храма " имели расписные стекла по мотивам русских фресок, изготовленные по рисункам Бенуа на заводе русского живописца Сверчкова в Мюнхене, башенные часы на колокольне играли молитву, специально избранную графом Д.Н. Шереметевым, причем мелодия молитвы была переложена на ноты для колоколов М.А. Балакиревым " . Дубовые с резьбою иконостасы для 1-го и 2-го этажей были выполнены художником Г. Хоравским, надпрестольная сень – художником Г. Серебряковым. Церковь была двухпрестольной, – в верхней престол в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Тихвинской, а в нижней – в честь 3-х вселенских учителей " . Икона Тихвинской Божией Матери особенно почитаема была в роду Шереметевых. Эту икону фельдмаршал Б.П. Шереметев возил с собой в особой повозке во время военных походов, была она с ним и в Полтавском сражении, где Шереметев командовал русскими войсками, одержавшими победу над шведами. По свидетельству смоленского историка И.И. Орловского (см.), эта икона хранилась в церкви усадьбы В. Строительство усадебного комплекса было завершено в 1873 г., после смерти ее первых владельцев. У парадных въездных ворот были установлены мраморные львы, держащие фамильный герб Шереметевых, на котором по латыни начертан их девиз: " Бог хранит всё " . Последним владельцем усадьбы был граф А.Д. Шереметев (1859-1931), известный музыкально-общественный деятель, меценат, дирижер, композитор, основатель Музыкально-исторического общества, автор музыки романса на стихи Ф.И. Тютчева " Еще томлюсь тоской желаний... " , а также ряда оркестровых и хоровых сочинений (известен его " Реквием " в память композитора Римского-Корсакова). Став владельцем усадьбы, он продолжил ее благоустройство. По завещанию матери, умершей в 1871 г., обширное строение конного завода было приспособлено для больницы на 10 кроватей и богадельни для призрения престарелых бедных на 20 человек. На содержание благотворительного заведения, а также церкви и причта положен был капитал на " вечное время " 200000 руб. При больнице работали врач, фельдшер и акушерка, лечение для всех бесплатное.

http://sobory.ru/article/?object=00854

Старинный Тихвинский образ Богородицы возвращен в подмосковный Спасо-Бородинский монастырь 11 августа 2018 г. 16:29 6 августа 2018 года, по благословению Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , в Спасо-Бородинском монастыре (Можайский район Московской области) состоялась торжественная передача Тихвинской иконы Божией Матери. В 40-х годах XIX в., еще при жизни основательницы монастыря игумении Марии (Тучковой), этот образ находился в алтаре Филаретовского храма обители. После закрытия и разорения монастыря бородинские монахини сохранили икону. В октябре 1941 года она попала к немецкому офицеру, который увез образ в Германию. В течение 77 лет икона находилась на севере Баварии в доме графа Георга Кастеля. Его сын граф Вольфганг Кастель после смерти родителей принял решение возвратить икону в Спасо-Бородинский монастырь. Осуществить задуманное ему помог монах бенедиктинского монастыря брат Юлиан. Встречу Тихвинского образа Божией Матери возглавил благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман . Крестным ходом, в сопровождении клириков обители, сестер монастыря и прихожан, архиерей вышел к главным вратам обители. В ожидании иконы был совершен молебен с акафистом Пресвятой Богородице. Сестры обители приняли икону из рук немецкого графа и владыка Роман прочитал перед ней молитву. Затем икона была торжественно перенесена во Владимирский собор. 7 августа епископ Роман возглавил Божественную литургию во Владимирском соборе. На богослужении присутствовали директор Бородинского военно-исторического музея-заповедника И.В. Корнеев, представители администрации Можайска и прихожане. По окончании богослужения епископ Роман обратился к графу В. Кастелю и его супруге со словами благодарности. От игумении Серафимы (Исаевой) с сестрами в дар гостям владыка преподнес рукописный образ Тихвинской иконы Божией Матери. В. Кастель произнес ответное слово, в котором рассказал об истории иконы. По окончании праздничной трапезы игуменией Серафимой (Исаевой) и графом Вольфгангом Кастелем был подписан договор благотворительного пожертвования Тихвинской иконы Божией Матери Спасо-Бородинскому монастырю. Благодарственное письмо В. Кастелю направил Патриарший наместник Московской епархии. В знак благодарности митрополит Ювеналий передал графу в дар книгу «На семи холмах. Москва в фотографиях Ильи Кейтельгиссера». Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5250243.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010