Так как законного акта на передачу святой иконы в церковь по смерти Ивановой не оказалось, то ее имущество вместе со святою иконою осталось у бондаря Фролова. Вскоре бондарь занял квартирку в небольшом деревянном домике купеческого сына Ершова, по 3-й улиц Песков. По расстроенным обстоятельствам бондарь Ф. задолжал за квартиру Ершову и хозяин, будучи сам бедным, принужден был отказать ему от квартиры. Не имея денег на переезд с квартиры, жена бондаря, Ксения Ф., обратилась к тетке хозяина, Марии Денисовой Востоковой, квартировавшей в том же доме на чердаке, с просьбой одолжить ей 3 рубля на переезд и при этом предложила принести ей икону Тихвинской Божией Матери, величина которой (1 арш. 2 вер. длины и 14 верш. шир.) стесняла их при частых переездах. У Востоковой было денег только 2 рубля, но желая помочь ближнему, 3-й она сама заняла у знакомых и дала 3 рубля жене бондаря. Обрадованная помощью К., Ф-ва принесла икону в квартиру Востоковой, поставила на стол и сказала: «Ну, слава Богу, что икона досталась тебе! По крайней мере, я знаю, что она будет в подобающей чистоте!..» 1 . Востокова неоднократно напоминала бондарю об уплате долга, но всегда слышала один ответ: «пусть образ останется у тебя, а нам выкупить его нечем». Сделавшись владетельницею иконы, Востокова озаботилась обновить ее, так как доска была покороблена и во всю икону показалась от течи и сырости трещина 2 . В Страстную Субботу Востокова приняла от иконописца образ в обновленном виде и после церковного освящения поставила его на столе в своей квартире. Мария Денисова, по своей бедности, ходила по временам обедать в странноприимный дом у Знаменского моста. Здесь она однажды встретила сборщика из Рязанской губернии, который говорил, что в их селе сгорела церковь со всею утварью и иконами. М. В., тронутая таким бедствием прихожан, предложила сборщику взять у нее икону Тихвинской Божией Матери. В то же время к племяннице Востоковой, М. Ершовой, пришла неизвестная женщина и, вручая ей 6 рублей, сказала, «отдай деньги своей тетке; да скажи, чтобы своей иконы не отсылала, а купила бы для посылки в меру ее другую такую же икону».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

С приходом советской власти церковь Тихвинской иконы Божией Матери была упразднена и закрыта. Здание было приспособлено под местный клуб. Церковь была возвращена верующим лишь в начале 21 века. Были проведены ремонт и реконструкция здания. Сейчас церковь ежедневно открыта для посещений и активно функционирует. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ В 1932 году особо рьяные комсомольские активисты Кашкаранского рыболовецкого колхоза им. Сталина стали готовить очень важное, на их взгляд, мероприятие. Перед зданием Тихвинской церкви села, которое теперь стало называться колхозным клубом, предполагалось устроить громадный костер из икон, крестов и церковной утвари. При этом особое внимание уделялось показательному сжиганию той самой, чтимой (после ледяного нашествия с моря на деревню в 1888г.), чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери, на которую так уповали жители села. Однако накануне «мероприятия» чудотворный образ неожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные размеры. Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась». Летом 1967 года четырехлетний Андрюша Дворников, играясо своими друзьями, забежал в сельский клуб. Там внимание мальчика привлекла доска-стенд с фотографиями передовиков колхоза. Он стоял, задрав голову, когда неожиданно доска с фотографиями стала отделяться от стены и рухнула прямо на него. Угол доски разбил ему губу, пошла кровь, и Андрюша заревел на весь клуб. Когда на этот плач сбежались дети и взрослые, то их взорам предстала удивительная картина. Посреди клуба стоял плачущий мальчик, а перед ним во всей своей красоте и величии лежала икона Божьей Матери Тихвинской. Так открылась тайна удивительного спасения иконы от рук безбожников в 1932 году. Оказалось, что икона Божьей Матери тогда вовсе и не покидала стен родной Кашкаранской церкви, а всегда здесь оставалась. Просто с обратной стороны иконной доски кто-то заботливо стесал приметные для иконной доски шпонки-клинья. Икона была перевернута, прибита к стене и закрашена зеленой краской под цвет стен клуба и таким образом стала одним из многочисленных клубных стендов. Обнаруженную икону переправили в Варзугу, в Успенскую церковь и упрятали на чердак, куда было свезено и многое иное из того, что чудом уцелело при разорении некогда богатейших церквей Терского берега. Тридцать лет пролежала без надобности чудотворная икона на чердаке Успенской церкви села Варзуга.

http://sobory.ru/article/?object=13184

Тихвинскую икону Божией Матери почитали все российские императоры и императрицы. По их повелению с образа снимали списки. В 1812 году с иконы был сделан великолепный список, который называется Тихвинская Ополченная. С этим списком чудотворного образа русские воины шли в битву и одолевали французов. Тихвинская Ополченная икона находилась в русской армии и во время Крымской войны в 1855–1856 годах. 26 июня (9 июля) 1855 года, в праздник Тихвинской Богородицы, великий полководец Павел Степанович Нахимов за два дня до того, как получил смертельное ранение на Малаховом кургане, исповедался и причастился перед этим образом и прошел с ним крестным ходом вокруг Владимирского собора в Севастополе. Прославилась Тихвинская икона и во время Великой Отечественной войны. До ноября 1941 года на Волховском фронте, несмотря на отчаянное сопротивление советских войск, продвижение фашистов продолжалось. Ленинград попал в блокаду. Лишь узкая полоска земли разделяла немецкие армии и финские. Если бы они соединились, замкнули кольцо, тогда Ленинград был бы обречен. Но именно здесь, под Тихвином, противник был остановлен. Денно и нощно монахи и прихожане молились пред святым образом Богородицы. Сердца наших воинов переполнялись решимостью сломить вражью волю. В ходе Тихвинской оборонительной операции наши войска нанесли ощутимый урон соединениям группы армий «Север» и не допустили соединения немецких и финских войск на реке Свирь. 10 ноября 1941 года именно от Тихвина, который стал последним пунктом на пути продвижения немцев в сторону Вологды, началось самое первое в Великой Отечественной войне наступление наших войск – Тихвинская наступательная операция. В ходе этой операции Советская Армия смогла продвинуться вперед на 100–120 километров и отбросить противника за Волхов. Опасность того, что немецкая армия соединится с финской, миновала. План врага полностью изолировать Ленинград от всей страны оказался сорванным.      Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили и вывезли с территории монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская Богоматерь. В начале 1942 года они привезли икону в Псков в распоряжение военной комендатуры и поместили в хорошо охраняемую оружейную комнату.

http://pravoslavie.ru/122308.html

Представим себе, что дитя подросло; оно различает предметы, выражает уже привязанность к одному предмету и отвращение к другому, – но еще не говорит. Как же тогда действовать родителям на религиозное чувство дитяти? Если вообще несомненно благотворно развивать дитя предметами, доступными внешним чувствам, то и в деле религии наглядность имеет большое значение. Обратите внимание на спальню дитяти. Она должна иметь св. икону останавливающую внимание ребенка. Это – во–первых; а во–вторых, дитя должно видеть других молящимися. По нашему мнению, в спальне достаточно иметь одну икону Спасителя и хорошо бы в полном человеческом виде, а не поясном; при том Спасителя окруженного детьми благословляющего и ласкающего их. Или же – икону: Христос стоящий с распростертыми руками, готовыми принять всякого молящегося. Пред иконою должна быть лампадка. Для малютки, да и не для него только, спальня есть молельня. Мы говорим об одном образе Спасителя, потому что для наглядного усвоения идеи о Боге едином удобнее иметь одну икону. Для этой же цели нам кажется хорошо бы иметь во всех часто посещаемых ребенком комнатах тоже одну икону Спасителя нашего в разных видах Его деятельности. В спальне родителей может быть целый иконостас. Взрослые, несколько развитые уже могут различать поклонение Богу единому от почитания святых. А малютки, как только начинают говорить, всех и каждого святого считают божеством. Так и младенчествующий народ не редко икону святого считает за божество. Когда подрастут дети, начнут говорить, расспрашивать; тогда над их кроватками можно иметь икону их ангела хранителя и того угодника Божия, имя которого ребенок носит. Тогда дитя легче усвоит различие Бога и его слуг, заботы Бога о жизни и спасении человека с первых дней его бытия. Тогда дитя, зная близь него находящихся ангелов, с большою любовью будет их призывать на молитве и уже не станет их смешивать с самим Божеством. Но при помещении св. иконы в детской спальне едва ли удобно иметь по две иконы одного и того же лица, напр. иконы Божией Матери Тихвинскую, Казанскую, Смоленскую, Знаменскую и т. п. От разнообразия икон Её в голове не развитой даже и у взрослого простолюдина составляется мысль, будто бы не одна на землей Матерь Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

3) Икона, именуемая Ополченная . Так названа икона потому, что, когда во время войны в 1812 году составлялось народное ополчение, она была дана от обители местному ополчению, молившемуся пред чудотворной иконой, в залог заступления Богоматерью. По окончании войны она была возвращена в обитель с украшениями. Икона была в рядах ополченцев и в 1856 году. Тихвинская икона в городе Данкове Она явилась следующим образом. В 1818 году некто солдат, поляк и католик, по ненависти к России сделал 17 поджогов в Данкове. Полиция не могла открыть виновника поджогов. Жители города накануне дня Тихвинской иконы, 25 июня, во время всенощной в соборе усердно, со слезами молились Царице Небесной, чтобы Она открыла поджигателя, и на другой же день, в самый праздник, при новом поджоге солдат был схвачен и сознался в злодеяниях. Граждане, отслужив благодарственный молебен, сделали крестный ход вокруг города и на возвратном пути увидели на каменном столбе, среди Хлебной площади, явившуюся Тихвинскую икону Божией Матери. Тихвинская икона в Переславском Троицком Данилове монастыре . Эта икона почитается чудотворной. Её принёс основатель монастыря преподобный Даниил из Боровского Пафнутиева монастыря. Икона Тихвинская в московском Успенском соборе . Это икона, с которой русские уполномоченные отправлялись в селение Столбово для заключения договора со шведами, приняв её из Тихвина в благословение. Икона Тихвинская в Старой Руссе . В XVII столетии, когда Старая Русса и Тихвин страдали от морового поветрия, то одному благочестивому мужу было откровение, что поветрие прекратится в Старой Руссе, если туда будет принесён образ – копия Тихвинской Божией Матери, и в Тихвине, если сюда будет принесен образ Старорусской иконы Божией Матери. Так было сделано, и поветрие прекратилось. Молитва пред иконой, именуемой «Тихвинская» О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице. Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благость Свой чтущим всечестное имя Твое и с верой и любовию по кланяющимся чудотворному образу Твоему, Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас. Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругам любовь и согласие, чадам послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Епископ Тихвинский Мстислав в беседе с журналистами признался, что, когда ему прислали фотографию списка, он подумал, что по ошибке отправили фото оригинала. Архиерей рассказал, что для создания копии икону вынимали из оклада, что случается крайне редко: обычно списки делают с фотографии. Владыка напомнил высказывание приснопамятного  Патриарха Алексия II , что Казахстан — это «открытый антиминс», здесь явили свой подвиг многие новомученики и исповедники Церкви Русской, поэтому очень важно, что именно на этой земле появится Тихвинский образ, чтобы люди могли перед ним молиться. Икона была освящена в Успенском соборе монастыря рядом с оригиналом. Чин освящения совершил епископ Мстислав. За богослужением пел хор братии монастыря. «Господь благословил трудами благодетелей создать копию Тихвинской иконы Божией Матери, которая была сотворена руками мастеров, иконописцев и ювелиров, чтобы православные люди Казахстана могли поклониться великой святыне, которая хранится в нашей обители и помогает всем, кто с верою прибегает к ней, — сказал епископ Мстислав в проповеди после богослужения. — Скоро эту икону привезут в Казахстан для утешения и укрепления верующих. Благодарим благотворителей, жертвователей, всех, кто внес свой вклад в создание этой иконы, особенно владыку Александра, который, к сожалению, сегодня не имеет возможности здесь присутствовать». После освящения священнослужители, братия монастыря и миряне могли приложиться и к открытому оригиналу иконы, и к новоосвященной копии. Икона будет перевезена в Казахстан для постоянного размещения в одном из храмов Алма-Аты. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери» ее появление датируется 1383 годом. Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: на Ладожском озере, в погостах Смелково на реке Ояти в Имоченицах, затем на «Кожеле на Куковой горе», затем на горе над рекой Тихвинкой. На другом берегу реки на месте последнего явления иконы была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. В 1507-1515 годах на этом месте по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным реликварием для иконы. С этого времени чудотворная икона стала называться Тихвинской. В 1547 году, накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство, храм посещает великий князь Иоанн Васильевич, который основывает здесь в 1560 году Тихвинский Богородицкий Успенский мужской монастырь. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была отправлена в Псков и передана Псковской духовной миссии. В результате чудотворный образ попал в американскую зону оккупации Германии и впоследствии был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго. В 2004 году икона была торжественно возвращена на ее историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/5835295.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (191) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2012-05-28) Происхождение изображения: Загружено 2012-05-28, анонимно. Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Удивительна и необычна история этого небольшого, но благодатного образа. В с. Дежнево дети Зеленовой Веры Юрьевны нашли и принесли домой какую-то серую доску. Это было в 1981 или в 1983 году - никто уже и не помнит точно. При внимательном рассмотрении обнаружили, что это икона с еле заметным ореолом над совершенно неразличимым ликом. Образ, видимо, был принесен сюда еще первыми переселенцами. Вера Юрьевна, омыв от грязи и вытерев чистой тряпочкой, поставила образ в сервант, рядом со своей домашней иконой. Когда семья переезжала в новый дом, икону взяли с собой. Лет через десять все стали замечать, что икона как бы проявляется, хотя очень медленно, но последние 2-3 года стала резко менять свой цвет. Появились краски - сначала зеленый цвет, а затем проявился лик Божией Матери. Посоветовавшись, решили передать эту икону в ближайший приход, - Архангела Михаила в Ленинском, - и когда ее понесли отдавать в храм, она стала еще ярче. На вопрос: «Почему не оставили икону себе?», Вера Юрьевна отвечает: «Пускай и люди порадуются этому чуду, почему я одна должна, я думаю, что икона мне досталась по молитвам моей бабушки и мамы, это не моя заслуга, я грешная». В 1998 г. Вера Юрьевна сильно заболела, обращалась к врачам, сдавала анализы и уже готовилась к операции, но произошло чудесное исцеление, и операция не понадобилась. Икона совсем небольшая - всего 17 Х 12 сантиметров, поэтому возникли опасения, что со временем она каким-либо образом может затеряться или утратиться. Епископ Иосиф, по примеру того, как это делалось в старину, решил вставить ее в другую, большую икону, в качестве средника. Большой образ в окладе, изображающий в клеймах сцены явления Тихвинской иконы Божией Матери, для этой цели был пожертвован настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова игуменом Кириллом. Мастера «Софрино» разработали традиционный для обрамления чудотворных икон в России и на Афоне дизайн средника - рамку, в которую вставлена чудотворная икона, поддерживают ангелы, сверху, в сиянии, изображен Господь Саваоф, а внизу помещен текст кондака Тихвинскому образу Божией Матери. Оклад образа отреставрирован и вызолочен, и помещен в новый киот. 27 сентября 2009 г. епископ Иосиф в Благовещенском кафедральном соборе г. Биробиджана, куда была доставлена чудотворная икона, совершил освящение нового оклада образа. Образ занимает место с правой стороны от иконостаса в храме Архангела Михаила с. Ленинское. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " .

http://pravicon.com/image-17264

После остановки и краткого молебствия, шествие чудотворной иконы продолжалось далее и, при торжественном звоне колоколов и неумолкаемом пении хвалебных песней в честь Пресвятой Богородицы, вступило в село Ругоя. Входные двери в бедном храме села Ругой так не высоки, что чудотворную икону Матери Божией внести в самый храм было невозможно, а потому ее поставили в церковной ограде у самого храма, в киоте на носилках. Здесь пред чудотворною иконою Матери Божией было отправлено всенощное бдение, после которого она была охраняема во всю ночь. Второго сентября, после литургии в Ругойской церкви и молебна пред чудотворною иконою Матери Божией, крестный ход, сопровождаемый огромною массою народа, проводили икону Матери Божией далеко за село. С раннего утра до глубокой ночи шел в этот день, беспрерывно, проливной дождь от которого на дороге, но черноземистому грунту, образовалась непролазная грязь. Ни холодный ветер, ни сильный дождь со снегом, не могли остановить народный массы, сопровождавшая св. икону с обнаженными головами, благоговейно и непрерывно осеняющая себя крестными знамениями. Да, неизмеримо глубоко русское религиозное чувство! Не было препон, которыя могли бы охладить его; не было лишении и трудов которых бы не одолел русский человек, лишь бы участвовать в священном шествии Матери Божией и принять Ея священное осенение. Не доходя до деревни Кукуя на встречу Царицы Небесной вышло духовенство, Пятницкой приходской церкви, с хоругвями и святыми иконами, при многочисленном стечении народа из окрестных сел и деревень Тихвинского уезда. По прибытии торжественного шествия чудотворной иконы Матери Божией в деревню Кукуй св. икона была поставлена у часовни, в нарочито устроенную для нее палатку. В тот же день, с раннего утра, народ массами стал стекаться в село Оскуя. Такого стечения народа, какое было в это время, село Оскуя никогда еще невидывало. Все сельчане – достаточные и бедные, старцы и возрастные с юношами, больные и убогие, все подвиглись с своих мест и стремились приблизиться и облобызать чудотворную икону Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/torzhest...

В США скончался последний хранитель Тихвинской иконы протоиерей Сергий Гарклавс 20 октября, 2015. Новостная служба В 2004 году он сопровождал Тихвинскую икону Божией Матери во время ее возвращении в Россию. 20 октября. ПРАВМИР. В США скончался последний хранитель чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерей Сергий Гарклавс. «Протоиерей Сергий Гарклавс, Почетный декан Свято-Троицкого собора почил о Господе 19 октября», — сообщается на сайте епархии Чикаго и Среднего Запада Православной церкви в Америке. Сергей Георгиевич Гарклавс родился 20 декабря 1927 года в городе Вентспилс (Латвия). В 1944 году вместе со своим приемным отцом, владыкой Иоанном (Гарклавсом) выехал в Германию, где очутился в лагере для перемещённых лиц.  Владыке Иоанну удалось сохранить чудотворную Тихвинскую икону Божией матери. Он завещал своему приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда там возродится монастырь. В 1960—1990 годы —  протоиерей Сергий служит настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (штат Иллинойс). В 1990—1999 годы — настоятель Свято-Троицкого собора в Чикаго. С 1999 года пребывает на покое. Приписан к Свято-Троицкому собору в Чикаго. В 2004 году протоиерей Сергий сопровождал Тихвинскую икону Божией Матери во время ее возвращении в Россию. Протопресвитер Александр Шмеман в своих «Дневниках» писал: «Отец Сергий Гарклавс — милейший, скромнейший, подлинный. С ним легко и хорошо: сияние подлинного Православия — светлого, смиренного, любовного, открытого — необычайно отдохновительно после типичного для Америки напряжённого «ортодоксализма», в котором мне приходилось жить».       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022

http://pravmir.ru/v-ssha-skonchalsya-pos...

Говоря о настоятелях протоиереях Василие Ермакове (1927-2007) и Николае Конькове (1947-2020), Марина Ержемская отметила, что большинство присутствующих застали этих батюшек и хорошо их знают. Затем докладчица предложила слушателям войти в храм. Она рассказала, что в алтарной части сохранились таблички с именами благотворителей: уникальный резной иконостас изготовлен на средства купца Александра Николаева, супруги Васильевы и Шишмаревы пожертвовали на изготовление священных предметов. Иконы святителя Николая и Казанской иконы Божией Матери - дар семьи Ивановых. В храме особо чтут икону преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей (перстом) и кусочками камня, на котором преподобный молился сто дней. Один из кусочков камня был пожертвован жителем Дивеева еще в Благовещенскую церковь. Второй кусочек камня пожертвовал в храм митрополит Антоний (Мельников) . Чтут прихожане и икону Божией Матери " Умиление " - список с келейного образа преподобного Серафима. Самая старинная икона в храме - Смоленская. Она, как и Тихвинская икона Божией Матери, была передана в храм из закрытого Благовещенского храма - того самого, к которому Серафимовский храм первоначально был приписан. Особая история у Казанской иконы Божией Матери, которая находится в приделе святой мученицы царицы Александры, - ее называют " Романовской " . Это список с иконы из Площанской пустыни в Брянской области, он был подарен великому князю Георгию Александровичу, а после его смерти перешел к его брату - великому князю Михаилу Александровичу. В 1915 году икона была перевезена в Санкт-Петербург и находилась во дворце великого князя. Про эту икону написана книга " Икона великого князя " , автор ее - нынешний митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Прадед владыки Митрофана, Степан Никитич Пименов, был моряком. Он обладал глубокими знаниями в области электричества, занимался электрификацией дворцов, в том числе дворца великого князя Михаила на Английской набережной. Впоследствии стал управляющим дворца, и ему удалось спасти и спрятать икону. Ее отнесли в Благовещенскую церковь у Благовещенского моста, но церковь вскоре закрыли, а икону вернули Пименову обратно. Степан Никитич умер в блокаду, место захоронения неизвестно. Когда его семья вернулась из эвакуации, они обнаружили икону в квартире. Мать будущего владыки Митрофана отнесла ее в Серафимовский храм. Крестил будущего владыку в Никольском соборе протоиерей Василий Ермаков, будущий настоятель Серафимовского храма.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010