В Мурманске прошло учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора 1 июля 2015 г. 17:12 28 июня 2015 года в Мурманске состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . На мероприятии выступили митрополит Мурманский и Мончегорский Симон , заместитель главы ВРНС, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , руководитель Секретариата ВРНС О.А. Костин, заместитель губернатора — руководитель аппарата правительства Мурманской области И.Л. Бабенко, глава города Мурманска А.Б. Веллер, члены Бюро Президиума ВРНС М.Н. Белогубова, С.Н. Крикалев, А.Б. Рудаков, Р.А. Силантьев, председатель правления коллективного члена ВРНС — Межрегиональной общественной организации «Клуб " Русский предприниматель " » А.О. Дудовцев. Участники собрания обратили особое внимание на необходимость работы ВРНС в Русском Заполярье, освоение которого является стратегической задачей государственной важности. Открывая собрание, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон отметил, что самые тревожные и болезненные вопросы нашего общества — религиозный и национальный. По мнению владыки Симона, мы находимся в ситуации, когда нам нельзя поступаться своей русскостью, не забывая, однако, о том, что Россия — многонациональное государство. Со своей стороны протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул: «Очень важно хранить то особое предназначение этой земли, которое всегда осознавалось в российской истории. Эта земля всегда была форпостом России в непростом мире. Предыдущие исторические эпохи не были существенно проще, чем нынешняя. Нам свойственно сетовать на трудности, говоря, что мы живем в непростое время. Но вспомним о прежних веках — и поймем, что наша жизнь является продолжением подвига наших предков». Одним из приоритетов отделения будет реализация инициативы создания в Мурманске Культурного центра ВРНС, который призван стать важнейшим очагом формирования цивилизационной идентичности и патриотического самосознания мурманчан. В заключение собравшимся был представлен проект возрождающегося Мурманского Спасо-Преображенского морского кафедрального собора. Протоиерей Всеволод Чаплин и члены Бюро Президиума ВРНС посетили также поселок Териберка Мурманской области, приобретший известность после организации здесь съемок фильма «Левиафан». Представители ВРНС встретились с жителями поселка, посетили приход в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Собравшиеся выразили уверенность, что Териберка, распложенная в одном из красивейших мест Кольского полуострова, должна стать пространством практического применения новых механизмов общественной взаимопомощи, направленных на разрешение экономических и социальных проблем, на улучшение духовного состояния ее жителей. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4140828.ht...

Я теперь не одна Истории женщин, которые остановились в шаге от аборта 22 января, 2018 Истории женщин, которые остановились в шаге от аборта У них был выбор: сделать аборт или рожать на улице. Вопреки всему они сохранили жизнь и, спасая ребёнка, сами нашли спасение. Забеременев, эти женщины оказались одни, без жилья, работы и денег. Сами они еще бы справились, привыкли справляться, но с ребенком куда? Они хотели сделать аборт, потому что боялись рожать на улице. Боялись, что ребенка, как его маму когда-то, ждет детдом. Или чужая семья, как старшую сестренку.  Но боялись и аборта, поэтому вместо больниц пришли в кризисный центр «Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» и православный социально-реабилитационный центр Тихвинской иконы Божией Матери. “Меня заставляли избавиться от ребенка” Марина, 20 лет Мой папа узбек, мама молдаванка. Они меня «появили» на свет в Москве, но ничего, никаких документов не сделали. Свидетельство о рождении я получила только в 14 лет. Тогда и пошла в школу. В первый раз сразу в 7 класс. У меня есть лучшая подруга, спасибо ей, она меня к школе подготовила. Днем я училась, а ночью работала консьержкой в подъезде. Мама у меня пьет. Все время пила и из-за этого голову потеряла. Я работала для того, чтобы ей койко-место оплатить, давала ей деньги, чтобы она ела, а она ходила с бомжами пила. Потом мама уехала в Молдавию и пропала. Я не могу ее судить, но мне так больно от того, что она меня бросила. Первое время мы созванивались, потом номер стал недоступен. Я звоню, по-молдавски что-то говорят и все. Я даже не знаю, жива ли она. Я осталась с папой, но он моей жизнью не занимался. Вот и сейчас: просила у него помощи, а он отказал. Сказал: «Чем я тебе помогу, денег нет, меня депортировали» Забеременела я от парня, с которым долгое время встречались. Он тоже узбек, как мой отец. Но так получилось, что мы сейчас не можем быть вместе. Его родители против наших отношений. Видите ли, московские девушки не такого менталитета, как у них там в Узбекистане. Но это бредятина. Все люди разные, не надо судить по обложкам, которые его мама, может, по телевизору видит. Если я выросла в Москве, я не такая какая-то что ли?

http://pravmir.ru/ya-teper-ne-odna/

Рассмотрев прошение жителей Данкова, Рязанская духовная консистория предписала раненбургскому протоиерею Левитову собрать сведения о следующем: «1) удобно ли и прилично будет устроить на этом месте храм, когда оно будет очищено от существующих ныне строений; 2) от владельцев гостиницы и магазина и их наследников отобрать обязательство, что они усадьбу жертвуют под храм и тотчас очистят, как последует разрешение на постройку храма; 3) свидетельство от купца Пешкова и его сына, что они принимают на своё попечение и ответственность всю постройку храма в надлежащем виде и во сколько времени обязуются привести оный к окончательному устройству; 4) собрать сведения во сколько обойдется строительство храма и чтобы жертвуемая по подписке сумма была внесена в кредитное учреждение до употребления её по назначению». По запросу консистории были собраны следующие сведения: означенная Хлебная площадь находится действительно в центре города, через неё пролегают дороги, идущие из улиц города во все стороны, на четырёх углах, образующихся на пересечении означенных дорог в центре площади, и по сторонам сих углов находятся незначительные большей частью строения деревянные и торговые лавочки. Пешковы считают, что никаких препятствий к сносу строений на площади не имеется и что они готовы снести свою лавку, как только будет разрешено строительство собора. При этом Пешковы принимают на себя всё попечение о постройке храма и хотят его окончить не далее как в 10 лет. Сумма постройки по представленному ими плану и судя по ценам не должна превышать 30 тыс. руб. серебром. Прошение о постройке собора на Хлебной площади Данкова было рассмотрено Рязанской губернской строительной комиссией, обследовавшей место предполагаемого строительства и грунт и сделавшей заключение: «На упомянутой площади по конформированному плану на г. Данков, Высочайше утверждённому 30 августа 1780 г., никакой постройки не назначено, а в натуре в разные годы с дозволения местного начальства устроены разными владельцами временные для торговли деревянные лавки, в противность упомянутому плану в самом неблагоприятном виде и находятся ныне в ветхом состоянии… Существующие ныне на площади строения должны быть уничтожены перенесением их в другое место, а трактирные заведения и питейные дома вовсе в виде отдельных зданий существовать на той площади не должны, о чём губернская строительная и дорожная комиссия честь имеет донести…» По сообщению Комиссии: «…на юго-западном углу находится деревянная на каменном фундаменте одноэтажная гостиница Зайцевского, далее на запад таковой же магазин купца Пешкова. Грунт земли сухой, каменистый, посему на сём месте весьма прилично и удобно устроить соборный храм».

http://sobory.ru/article/?object=10743

Я не специалист по профессиональной оценке певческих способностей людей, но впервые услышав голос Максима, в переполненном престижном московском концертном зале, скажу ни сколь, не лукавя, что с первой его песни почувствовал какую то, неземную освещающую и возвышающую душу силу голоса. Казалось, поёт не белокурый стройный пятнадцатилетний мальчишка, а спустившийся с небес и зовущий в них ангел. Ещё более поразил меня песенный репертуар этого юного гения. Максим, не без влияния отца и своего духовного наставника – настоятеля храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Брянске архимандрита Никиты, который привёл к Богу семью Трошиных, не исполнял ни одной песни пустышки или модной побрякушки. Песни, написанные Максимом и взятые для исполнения у других выдающихся авторов, отличаются пронзительной остротой осознания родства с исторической судьбой русского народа, глубокой народной православной мудростью, высоким гражданским мужеством. Максим через свою душу и сознание пропускал испытания и горести, доставшиеся русскому человеку, наверно потому тихая глубинная грусть не покидала его. Он не боялся в стихах и песнях выразить своё отношение к тем, кто развалил Советский Союз, кто свои достижения в геноциде русского народа пытается свалить на Сталина. Негативно относился к разрушительным реформам прорабов перестройки, их всенародно презираемому «пьяному кучеру». Не признавал бутафорское подражательство русской песенной культуре. Пути возрождения державности в России Когда я познакомился с отцом и сыном Трошиными, оказалось, что они мои земляки из Брянска. Разговорившись и найдя с этими неординарными людьми общие понимания по многим вопросам общественной жизни и творчества, я поддерживал с ними дружеские отношения до конца их жизни. Был в их неприметном деревянном бревенчатом домике, близ бежицкого железнодорожного вокзала. Познакомился с гостеприимной хозяйкой дома Надеждой Михайловной. Как-то светло, душевно и уютно чувствовалось в кругу этой взаимозаботливой семьи. До конца, своей жизни буду благодарить Бога и судьбу за то, что общался с этими высоко духовными православными, бескорыстными и самоотверженными служителями своему Отечеству.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/pe...

В полуфинал конкурса «Доброволец России — 2020» вышел церковный проект из Санкт-Петербурга 7 августа 2020 г. 18:34 В полуфинал главного конкурса волонтеров «Доброволец России — 2020» вышел церковный проект из Санкт-Петербурга — «Социальный театр " Молодежка на Науки " ». В 2020 году от Санкт-Петербурга было подано более тысячи заявок на участие. В четвертьфинал конкурса прошли 318 человек, из которых 36 участников стали полуфиналистами. Это самый большой показатель по СЗФО. Труппа социального театра «Молодежка на Науки» состоит из волонтеров — главным образом, прихожан храма Тихвинской иконы Божией Матери на улице Софьи Ковалевской. Руководит театром клирик храма иерей Владислав Малышев. Труппа выступает с актуальным репертуаром в детских домах, школах, домах ветеранов, пенитенциарных учреждениях, пансионатах и местах прохождения срочной службы Российской Армии. В активе труппы — десятки выступлений в социальных учреждениях со специально подготовленными постановками, которые увидели сотни детей и подростков. Постановки театра «Молодежка на Науки» погружают зрителя-подростка в экстремальную ситуацию, в которой оказались герои спектакля. Делается этого для того, чтобы ребята смогли посмотреть на себя со стороны, увидеть, возможно, свои недостатки, а также поучиться примеру у героев спектаклей. Каждый сценарий уникален и разработан с учетом актуальных проблем современного общества. Зритель видит на сцене именно себя, свои достоинства и недостатки, свой характер. Перед подростком разворачивается ситуация, частью которой он наверняка может стать в реальной жизни. Такое моделирование жизненных ситуаций предпринимается для того, чтобы указать подросткам на последствия тех или иных действий с их стороны. «Сейчас мы планируем создать репертуарный театр для социальных учреждений со спектаклями острой социальной значимости. Темы спектаклей: " Дети и родители " , " Ответственное отношение к здоровью и окружающему миру " , " Любовь и дружба " , " Патриотизм " , " Милосердие как смысл жизни " », — поделился планами отец Владислав.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

     В результате мониторинга памятников деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской, Ленинградской и Карельской областях, который в минувшем году провела общественная организация «Общее дело» из 350 храмов и часовен ( это одна треть того, что было до революции), 56% нуждаются в срочной реставрации. Об этом ЦВ рассказал руководитель проекта священник Алексий Яковлев. «У нас осталось всего два года, чтобы успеть изменить ситуацию, - говорит отец Александр,- иначе они полностью разрушаться. И если в 2013 году мы организовали и провели 23 восстановительных экспедиции, то в 2014 должно быть сто. Мы призываем всех неравнодушных людей откликнуться и помочь. Было бы хорошо, если нас услышали молодежные организации православных храмов, например Москвы». От энтузиастов, решивших провести неделю отпуска на Русском Севере, не потребуется высокая квалификация и какие-то особые знания. Для консервации памятника достаточно очистить его от мусора внутри и снаружи, залатать протекающую крышу, забить окна. Обкосить вокруг траву. Им расскажут где находятся эти храмы, их историю и ознакомят с техникой безопасности. Сейчас идут переговоры с правительством Москвы об оплате дороги до места работ. Экспедиция длится примерно неделю. Обращаться можно по адресу obsheedelo.ru. Или по телефонам: Константинов Виктор Викторович Тел.:+7.909.159.3631 E-mail: vic9091593631@gmail.com Справка Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить памятники Православия и деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской и других областях Севера России.За 6 лет существования проекта проведено около 90 экспедиций, в ходе которых обследовано более 170 храмов и часовен; в 95 проведены противоаварийные и консервационные работы. Три храма и три часовни восстановлены полностью. Уже традиционно в экспедициях принимают участие преподаватели, студенты и молодежь Сретенской и Николо-Угрешской семинарий, молодежь Подворья Оптиной Пустыни и многих других храмов Москвы. Координационный центр проекта находится при храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Проект «Общее Дело» силами добровольцев проводит только консервационные и противоаварийные работы, не затрагивающие конструктивных особенностей строения. Некорректно называть деятельность добровольцев термином «реставрация». Для реставрационных работ «Общее Дело» привлекает профессионалов, имеющих соответствующие навыки и лицензию. Реставрационные работы проводятся только по согласованию со специально уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69349.html

Пн На читаннях обговорили церковну допомогу людям з 31 2024 р. 17:33 В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений состоялись три секции, посвященные помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. В Марфо-Мариинской обители г. Москвы прошла конференция «Возрождение и преемственность практик помощи людям с инвалидностью», в конференц-зале Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  — секция «Церковное попечение о заикающихся: потери и приобретение минувшего, образ будущего», в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря г. Москвы — круглый стол «Просветительские и образовательные проекты для глухих, слабослышащих и добровольцев в интернет-пространстве». 25 января в Марфо-Мариинской обители прошла конференция «Возрождение и преемственность практик помощи людям с инвалидностью». В ней приняли участие более 70 человек из разных регионов России. Докладчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Покровска (Энгельса) не только рассказали о своих проектах помощи людям с инвалидностью, но и постарались осмыслить опыт, проанализировали свои успехи и проблемы, которые важно преодолеть. В нескольких докладах обращались к дореволюционным практикам помощи людям со множественными нарушениями и с нарушениями слуха и к современным церковным проектам, развивающим эти практики. «Нам необходимо изучать опыт дореволюционных церковно-общественных организаций. Разработанные в то время священнослужителями и мирянами социальные и педагогические методики, в том числе по духовно-нравственному воспитанию, актуальны в современных церковных проектах, — отметила в своем выступлении руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. —  " Братство Царицы Небесной " более 100 лет назад впервые подняло в обществе важнейшую и сегодня проблему о роли и месте людей с интеллектуальными нарушениями. Благодаря деятельности организации для детей и молодых людей со множественными нарушениями развития в разных регионах России были созданы приюты с центрами дневного пребывания и домовыми храмами, дома сопровождаемого проживания, организована трудовая занятость. Все то, что и сегодня организуют некоммерческие организации и православные приходы, пытаясь помочь этим людям и членам их семей жить полноценной жизнью. Поэтому деятельность " Братства " представляет для нас не только исторический интерес, но и практическую ценность». 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099544...

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый. Иконка моя.Тихвинская. Фото сделано 21.03.2018. Серебро, размер 6 на 4. На обратной стороне клеймо MF И.О 186 какой то. Проба 84 и герб Москвы. Дополнительное фото реверса высылаю. Интересует, что это за иконка и для чего она была сделана? Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего это была архиерейская панагия. Добавлено на опознание: 2018-03-20 17:22:56 Владелец: Ng777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Божией Матери. Икона 19 века, вторая половина. Ответов: 4. Последний ответ: Спаси вас Господи. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:26:55 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:25:03 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:49:42 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе [Добавлено 2018-03-19 17:17:08]: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Я так понимаю это подокладная икона?Могу сказать точно , что на иконе изображен великомученик Пантелеймон целитель. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:48:43 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию. Добавлено на опознание: 2018-03-16 10:44:50 Владелец: Arrows Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от дальней родственницы. Я думаю это какая-то католическая икона. Так как родственники поляки. Хотелось бы узнать о этой иконе подробнее Ответов: 2. Последний ответ: поделитесь с нами результатами. Добавлено на опознание: 2018-03-15 11:25:50 Владелец: andrey682412 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-03-15 12:31:06]: Иконе около 200 лет [Добавлено 2018-03-15 12:47:34]: Помогите узнать что за икона [Добавлено 2018-03-16 10:12:03]: нижний снимок сделан в левом нижнем углу иконы, надпись и рисунок расположен вверх ногами к основному рисунку

http://pravicon.com/unknown/19

Когда в 1955 году в мастерскую по реставрации памятников архитектуры, незадолго до этого созданную в составе института «Моспроект», пришёл заказ на обмерно-исследовательские работы по объектам Симонова монастыря, осуществить все намеченные планы по изучению здания Новой трапезной, как и остальных построек, оказалось невозможным. В том «Материалы предварительного исследования и проектно-реставрационное задание» 1956 года сведения о Новой трапезной не вошли. В «Отчете о реставрационных работах 1958 года» авторы писали: «Закончить проектные работы было невозможно из-за отсутствия лесов, заселенности объектов, отсутствия рабсилы для производства шурфов и зондажей и из-за сильных искажений зданий многочисленными перестройками, что крайне осложнило исследование... Параллельно велись работы по приспособлению здания новой трапезной под цеха Промкомбината МДО «Рыболов-спортсмен», которому был в 1957 году передан в аренду ансамбль». В отчёте отмечалось, что работа «велась беспорядочно, отдельными участками», отсутствовало своевременное обеспечение строительными материалами. Ни на одном из объектов работы не были закончены. Работа по приспособлению здания Новой трапезной для нужд промкомбината производилась силами его строительного цеха. «Зимой 1957-1958 гг. после освобождения зала 2-го этажа от общежития ЗИЛ, были разобраны все временные перегородки, деревянный помост сцепы (четверик церкви)... В помещении зала и церкви была отремонтирована поздняя штукатурка, побелены своды и покрашены масляной краской стены... В помещениях зала и церкви проведен газ, электропроводка, установлены станки и рабочие столы цехов Промкомбината...». В 1965 году выполняется проект приспособления для того же промкомбината «Рыболов-спортсмен», в котором автор, архитектор Е.А. Дейстфельдт, пыталась на основании «условий технологического процесса» разместить в древних помещениях производственные цеха с наиболее щадящим режимом работы, предлагая вывести из здания компрессорные установки и санитарные узлы.

http://sobory.ru/article/?object=03318

Изменение замысла в процессе строительства башни-смотрильни подтверждается столь же наглядно, как и при исследовании стен трапезного зала и «государевой» палаты. То, что она изначально задумывалась не как звонница, показанная на чертежах Р.А. Кацнельсон, следует из конструкции ее первоначальных проёмов и подтверждается документальной записью: «...да над крылцом келейка в длину меж стен две сажени а поперег полторы сажени косых а над кельею зделать верх и полуглавье тем обрасцом как у него архимандрита на чертеже...». Увеличение объёма башни, обусловленное изменением масштаба фасадов здания, было произведено путем обстроек первоначальных стен снаружи и повышения её на высоту верхнего яруса со своими небольшими окнами. Верхний объём церкви изначально целиком выполнен в новых формах. Во время исследования чердака были найдены фрагменты первоначальной карнизной тяги четверика, ушедшей под кладку стены. Вполне возможно, что до пристройки приделов в середине XIX века оставались следы первоначальных обрамлений проёмов нижнего яруса храма, но к настоящему моменту они утрачены в результате пристроек приделов и растёсок северной и южной степ четверика. При исследовании кладки в интерьере храма были обнаружены только чудом сохранившиеся внутренние откосы трёх проёмов. Углы четверика оформлены, как и углы башни-смотрильни, колоннами, выходящими попарно на оба фасада. Мощные фусты белокаменных колонн, установленных на парадных фасадах, разделены профилированными поясками па две части, каждая из которых выполнена из единого крупного блока белого камня. На южной и восточной сторонах четверика, выходивших на внутренний двор, колонны выложены из кирпича. Профили некоторых капителей отличаются от основного типа, что и было воспроизведено при замене полностью разрушенных камней. Под одной из поздних накладных деревянных лопаток на фризовой полосе под крышей четверика обнаружены следы первоначальной покраски стен «под кирпич». Аналогичные следы были обнаружены также на поверхности кладки со стороны чердака южной пристройки.

http://sobory.ru/article/?object=03318

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010