Там был образ Самой Царицы Небесной «Утоление печали». «Только что я стала подходить вчера к почтовой конторе, – продолжала Анна Васильевна, – как вдруг встречается со мной какая-то благочестивая жена и подает мне этот самый образ, говоря, что она пожелала пожертвовать его в Дивеевскую обитель. Получивши это драгоценное сокровище, я с несказанной радостью отправилась с ним на почту и спросила там у одного чиновника: нет ли чего-нибудь в обитель Дивеевскую? Он отвечал, что в обитель есть 1000 рублей ассигнациями. Эта вторая милость Божия и Царицы Небесной до того меня восхитила, что я, получивши деньги, как бы на крыльях летела, а не ехала в обитель целую ночь». Дивное чудо, говорит Иван Тихонов, совершенное Царицей Небесной для утешения сирот, было теперь совершенно открыто и ясно. Весь прошедший день, ночь и самое утро, до приезда Ладыженской, сестры утопали в слезах скорбных и молитвенных и уже отчаивались в исполнении сладкого желания своего сердца – славословить Господа и Пречистую Матерь Божию в собственном храме, ибо всякая помощь человеческая оставила их. После еще многих чересчур сладких слов Иван Тихонов описывает, с каким восторгом спешили теперь сироты в Дивеево обрадовать во Христе сестер своих и засвидетельствовать перед ними о дивном чуде и о материнском попечении Царицы Небесной. Чудеса продолжаются! Имея теперь совершенно ясное доказательство благоволения Божия и Царицы Небесной на сооружение у них храма, говорит Иван Тихонов, и необходимый на первый случай капитал, сироты не знали вначале, где положить основание этому храму: думали даже сломать мельницу и на этом месте воздвигнуть его, как на месте, избранном и благословенном самим о. Серафимом. Наконец, после разных недоумений, и в этом случае сестры, как дети, решились испросить волю Самой высокой и милосердной Матери своей. Все излили перед Нею свои моления, чтобы Она Сама благоволила показать угодное Ей место для сооружения священного Своего храма. И вот, одна из сестер, именем Параскева, видит сон, что в ворота обители шествует необыкновенная священная процессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   Удивительны были духовные дарования старца. Он жил в теле, а был подобен бесплотным. Сколько раз я в этом убеждался! Расскажу один такой случай. Служил я в то время диаконом на Смоленском кладбище. Кстати сказать, диаконство мое было им тоже предсказано. Перед поступлением в семинарию я, как обычно, приехал на остров, ибо тогда уже ездил регулярно, не мог уже без этого. Побеседовал со старцем, все, что нужно было, решил. На прощание он мне говорит: «Скоро дьяконом будешь». «Когда?» — спрашиваю. «Следующим летом», — ответил старец. С тем и уехал. Но в душе недоумение: какое диаконство, когда я еще не поступил даже в семинарию? Пошутил, может, батюшка? На деле же вышло все по его слову. Меня, как окончившего вуз, зачислили в семинарию сразу во второй класс. Экзамены я сдавал успешно, так как за пять лет института привык к ним. По окончании второго класса мне предложили перейти в четвертый, минуя третий. Не дав никакого ответа, я уехал за город к родственникам до сентября следующего учебного года. А в начале июля неожиданно позвонили из епархиального управления с требованием немедленно явиться в город для сдачи ставленнических экзаменов и прохождения исповеди перед хиротонией.    И на память Тихвинской иконы Божией Матери, 11 июля, состоялось мое диаконское рукоположение.    Так вот. Служил я тогда на Смоленском кладбище. В то время алтарничала в храме некая Евдокия, скромная, опрятная и богомольная старушка. Никогда она своей близости к святыне перед прихожанами ничем не выказывала, что в то время редкостью было. Лицо у нее было круглое, и почти всегда на нем сияла добродушная улыбка. Была она чуть медлительна в своих движениях, чуть рассеянна и слегка подслеповата, отличала ее любовь к общению и излишняя, вполне извинительная, старушечья словоохотливость, иногда переходящая в болтливость. У меня в душе всякий раз веселая минутка наступала, когда я наблюдал за тем, как она неспешно, семеня ногами, несла мне кадило для совершения каждения. Эта самая Евдокия старца знала и обращалась к нему в прежние годы, когда возраст позволял. Перед очередным моим отъездом на остров она просит меня: «Отец Владислав, спроси у батюшки про меня. Я теперь старая, к нему уж не доеду. Пусть он мне через тебя словечко передаст». Те, кто у батюшки окормлялся, хорошо знали, что услышать слово от батюшки в свой адрес — это был большой подарок. Этому подарку душа долго радовалась и хранила его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На другой день утром Преосвященный отправился в дальнейший путь вверх по реке Кети. Ехали пустынной местностью. Во весь день не видно было никаких следов человеческого жилья. Вечером было отслужено всенощное бдение по случаю явления Тихвинской иконы Божией Матери. 26 числа в пять часов утра для нагрузки дров пароход остановился у небольшой деревни Усть-Речки (до двадцати домов). На берегу, в ожидании Преосвященного, стояли местные жители числом до пятидесяти человек. Несмотря на раннюю пору, Преосвященный вышел к ожидавшему его народу и стал объяснять происхождение воспоминаемого в этот день события. Затем, когда было приготовлено необходимое к богослужению, Преосвященный в сослужении местного благочинного и священника отслужил водосвятный молебен. После молебна, преподав жителям деревни Усть-Речки благословение, Преосвященный вошел на пароход, который и отплыл далее. Пароход остановился у села Кетного. На берегу собралось до полутораста человек – мужчин, женщин и детей. Они видимо знали о приезде Преосвященного. Когда владыка вышел на берег, вся толпа пала на колени. Преподав народу благословение, Преосвященный обратился к нему с речью. Между встречавшими было много детей. Воспользовавшись этим случаем, он в простых, удобопонятных словах разъяснил им о взаимных отношениях детей и родителей. Был отслужен водосвятный молебен. За молебном народ читал молитвы за Преосвященным и на прошения великой ектении пел: «Господи, помилуй». После молебна Преосвященный пригласил народ петь. Мужчины пели: «Пресвятая Троице, помилуй нас»; женщины: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Благословив затем молившихся, Преосвященный, в сопровождении поющего народа, вернулся на пароход. С трапа он еще раз благословил крестьян. Многие из них пали на колени. Они долго еще оставались на берегу, смотря вслед удалявшемуся пароходу. Вторую половину дня, ночь и весь следующий день Преосвященный и его спутники плыли безостановочно, не видя селений. Вечером 27 числа, накануне воскресного дня, было отслужено всенощное бдение.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

- А откуда музыкальные коллективы берут крюки, по которым поют? - В этом деле нет равнодушных, никто никого не принуждает. Они сами все находят, хотя это не издается большими тиражами. Крюковое письмо - редкая вещь. Надо любить знаменное пение, чтобы это все находить. Профессиональным музыкантам приходится в какой-то степени переучиваться, чтобы овладеть искусством знаменного пения, но некоторые говорят, что сложность перехода сильно преувеличена. - В концерте участвовали профессионалы и любители. А в самих старообрядческих общинах, в основном, любительские хоры? - У белокриницкого согласия есть хоры достаточно хорошие. Вообще древние традиции, которые удалось сохранить старообрядцам, представляют и духовную, и религиозную, и культурную ценность. Это дар, которым они делятся с нами. То, что они сохраняли, не случайно, в этом, я уверен, есть свой промысел. Старообрядцы очень активны, стремятся отвечать за свою общину, за свой приход, в этом некоторым членам патриаршей Церкви них бы стоило поучиться. - На концерте было много народу? - Полный зал, люди стояли в проходах. Даже некоторые сотрудники нашего музея, довольно скептически настроенные, слушали внимательно. Важно, что некоторые знакомые нам тексты в таком исполнении звучали необычайно ясно: в знаменном пении большое внимание уделяется артикуляции. На меня огромное впечатление произвел духовный стих о Иосифе Прекрасном, исполненный единоверческим хором Тихвинской иконы Божией Матери из Павлова-на-Неве. Он был записан в 1818 году профессором Санкт-Петербургской консерватории Лядовым. Необычайно сильным было и исполнение гостьей из Москвы Полиной Владимировной Терентьевой - она и профессионал, и верующий человек, - 13-й главы 1 Послания к коринфянам. - То есть знаменное пение нельзя назвать умирающим искусством? - Наоборот, оно больше производит впечатление возрождающегося. Может быть, это скорее эмоционально, чем профессионально, но для меня свидетельство жизни этого искусства - то, что им занимаются дети. Во главе детских коллективов - не только музыканты, но и личности, как, например, Алексей Гвоздецкий, руководитель ансамбля знаменного пения ДМШ номер 1 имени Ипполитова-Иванова города Гатчины. Общение с такими людьми приносит большую пользу детям.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

Состоялась премьера фильма " Сказочные поляны отца Гавриила " августа 2019 Премьера фильма " Сказочные поляны отца Гавриила " состоялась 21 августа на телеканале " Союз " . Название относит зрителя к рукотворным " территориям детства " , которые находятся вблизи храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сестрорецке . Настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) и прихожане украсили прихрамовое пространство не только прекрасными цветами и кустарниками. Немного в стороне, где можно посидеть на скамеечке, дети с радостью узнают своего любимого героя Буратино, а с ним Кота Базилио с Лисой Алисой. Чуть поодаль - уже большая площадка " В гостях у сказки " , где есть избушка на курьих ножках, ступа с Бабою Ягой, кот ученый, живой зверинец, пруд с водоплавающими и многое-многое другое, к чему можно прикоснуться, как к ушедшему детству. В этот оазис любви и доброты чада всегда тянут за руки своих родителей. И взрослые молодеют от радости. Все это, по признанию отца Гавриила, сделано в память о маме и любимой воспитательнице детского сада, которую он до сих пор помнит. Украшение земли вблизи храмов - естественная благочестивая традиция. Человеку доверено умножать красоту Божиего мира. Но нести красоту хочется далеко за пределы храма - в свой район, в свой город. Так усилиями созданного отцом Гавриилом фонда " Берега " на сестрорецкой земле, некогда оскверненной бесчисленными памятниками идолу коммунизма, появляются новые, духовно наполненные мемориальные зоны, строятся мосты, проводятся благотворительные и экологические акции. Это естественное продолжение того, что совершается в храме: за Божественной литургией человек непосредственно общается с Создателем, который хоть ненадолго наполняет Собой его душу, возвращает его в состояние первозданного безгрешного Адама, каким он и был задуман. Хочется поделиться обретенной духовной энергией с ближними, расширить пространство чистоты и красоты. Мы давно утратили земной Эдем, но тот, кто обрел веру, осознает: рай - не географическое понятие, больше всего оно отражает состояние человека, пребывающего в Боге.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Как бы не получилось по известной фразе покойного Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда», — заключил отец Максим. Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, также считает, что человек не обязан доказывать свою невиновность, если ему не предъявлено официальное обвинение. «Это какой-то перегиб. А в результате одни неприятности: люди не могут своевременно устроиться на работу, потому что полиция не справляется с этой функцией, везде очереди и волокита. Все это похоже на очередную «кампанию» без какого-либо ясного обоснования», — сказал он. «А появление сайта, предложенного Торшиным, было бы, на мой взгляд целесообразным. Сейчас директор практически любого детского учреждения вынужден принимать на работу «случайных» людей, потому что в этой сфере осталось крайне мало специалистов и людей желающих там работать. Информация подобного рода могла бы быть полезной при приеме таких «случайных» людей на работу», — полагает отец Алексий. «Надо делать все, чтобы обезопасить наших детей от любых угроз. Если есть возможность сделать для этого что-то разумное, то, конечно, это надо делать», — заключил он. Главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский считает, что любой работодатель, тем более в социальной сфере, имеет право требовать от человека обоснования для профпригодности: «Продавцов в продуктовых магазинах ведь не оскорбляет то, что они должны приносить справку из кожвендиспансера». «К примеру, каждый священник перед рукоположением должен предоставить справку из психоневрологического диспансера о том, что он не стоит там на учете. При работе с людьми – это нормальная практика, требовать документы, подтверждающие твою профпригодность. Кстати, у нас в законе оговорено, что человек, осужденный за педофилию, какое-то время лишается права заниматься педагогической деятельностью. Я считаю, что эти люди вообще не имеют права преподавать в дальнейшем», — говорит священник. «Создание сайта с базой данных о педофилах довольно спорный вопрос, так как такой сайт может стать орудием, влияющим на репутацию тех или иных людей. Создатели такого сайта сами должны быть людьми с кристально чистой репутацией. В любом случае, педофилия – это заболевание, которое не поддается лечению. Человек может воздерживаться какое-то время, а потом вновь сорваться. Поэтому такой сайт имеет право на существование, но возможно не в открытом доступе, а лишь для круга заинтересованных лиц – тех же педагогов, руководителей учебных учреждений», — предлагает отец Максим.

http://pravmir.ru/kak-obezopasit-detej-o...

19:00—20:00. Выступление детских фольклорных коллективов Московского городского Центра детского творчества «Культура и образование» Департамента образования г. Москвы. Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 19:30—21:00. Представление документального фильма о Кубанском казачьем хоре. «Любо, братцы! 200 лет спустя» Организатор: Патриарший совет по культуре Конференц-зал овальный (основной этаж) ЦВЗ 2Манеж». 20.05—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Сизовой в сопровождении ансамбля «Петровские гусляры» под управлением М. Беляевой. Организатор: Департамент образования г. Москвы Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 7 ноября (понедельник) 10.05. Молебен у чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской ЦВЗ «Манеж» 11:00—13:00. Арт-акция совместно с Союзом художников России. Участники V Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» создадут общую объемную картину для вручения Оргкомитету Фестиваля Ведущий: руководитель арт-студии ГОУСОШ 340 г. Москвы, почетный работник общего образования Татьяна Васильевна Захарова Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь», нижний этаж ЦВЗ «Манеж» 12:00—13:30. Презентация книги Н.П. Бурляева «Жизнь в трех томах» Организатор: Международный форум «Золотой Витязь» Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж» 13:00—14.20. Церемония награждения лауреатов V Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж» 14:30—16:00. Круглый стол «Доброе кино»: как найти путь к современному зрителю?» Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж»

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Как-то раз (это не был один из обычных дней для питья воды) выпила еще и потому, что не совсем хорошо себя чувствовала; a затем надо было идти к тяжелому больному, и я просила у Господа особенного подкрепления. Конечно, пришлось пить в пономарной в присутствии нескольких сестер, а может быть, и благочинной. После этого матушка сделала мне замечание: как же это я каждый день пью Крещенскую воду. Я объяснила ей, как меня благословил батюшка и по какому случаю я осмелилась еще выпить. Матушка удовлетворилась моим ответом и больше мне ничего не сказала. Матушка велела мне приготовиться к 13 сентября (1917 г.). Батюшка намерен меня одевать в монашескую одежду. Место мое в храме (так назначила матушка игуменья) было напротив иконы Казанской Божией Матери, около колонны, где стоял стул, на который я и могла садиться во время кафизм. Все в храме совершалось строго по уставу и по назначению батюшки Амвросия. Сколько уж его нет, а все делается так, как назначил батюшка, — так живо чувствовалось его присутствие здесь. Коленопреклонения не полагались за службами. Земной поклон делали только после «Тебе поем» (в последний момент), в день, когда причащались, на возгласе «Святая святым» перед Св. Дарами. Конечно, Постом коленопреклонения совершались по уставу. Перед матушкой и перед старцами становились на колени. Если встречали батюшку, идущего со Св. Дарами, будь это хоть на дворе, все падали ниц. После литургии у нас были молебны: один день назначен перед иконой Казанской, в понедельник — Михаилу Архистратигу, во вторник — Тихвинской, а далее точно не помню. В воскресенье и праздничные дни совершается чин Панагии, все во главе со старцем и игуменьей шли на трапезную. Нам там удобно было, шли по открытой с боков галерее. Накануне тех дней, когда причащались сестры обители, после обедни (в конце) матушка благочинная обносила Крещенскую воду всем сестрам, готовящимся к следующему дню. По благословению старца я ходила ежедневно на повечерие. На трапезу — три раза в неделю. В монастырской лавочке нашлась для меня черная материя (на подрясник, халат, теплый ватошник) и черный большой кашемировый платок. Сестра сказала, что батюшка уже давно велел сохранить для меня все это.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Видеорепортаж с выставки «Русский Север» О гибели «Руси деревянной» говорят давно. Мало кого эта тема вдохновляет теперь, когда, как считается, уже не осталось ни материальных свидетельств, ни живых свидетелей мудрого и простого уклада сельской старины. Однако если познакомиться с этой важной частью русской жизни, то остаться равнодушным уже не получиться, – считает известный московский художник Татьяна Юшманова. Вот уже более 10 лет она путешествует по России, чтобы лучше ее узнать, а свои впечатления выражает в творчестве. Ей удалось увлечь русской глубинкой и своего супруга – священника Алексия Яковлева, клирика московского храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Теперь сообща семья отца Алексия и община прихода занимаются восстановлением уникальных деревянных церквей, которые все реже, но еще встречаются на бескрайних просторах Русского Севера. О своем творчестве и об уникальном проекте консервации и реставрации деревянных храмов Севера священник Алексий Яковлев и Татьяна Юшманова рассказали порталу «Православие.Ру» на выставке «Русский Север», которая состоит из более чем 100 картин Татьяны и фотовыставки проекта «Восстановление деревянных храмов Севера», которая открылась на днях в галерее «Измайлово». Антонина Мага 7 февраля 2011 г. Выставка «Русский Север» проходит c 3 по 27 февраля 2011 года в Государственном выставочном зале Галерея “Измайлово”». На выставке представлены работы живописца Татьяны Юшмановой и фотоэкспозиция проекта «Возрождение деревянных храмов Севера». скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Катерина 13 мая 2011, 14:32 такие талантливые во всем люди, люди с красивой душой , не жалеющие себя на благо других людей, как Отец Алексей и художница Матушка Татьяна - помогают нам жить, дышать, любить. Настоящие православные люди с Большой буквы. СПАСИБО ВАМ за Ваш талантливый труд во благо всем нам. Владислав 2 апреля 2011, 15:07 К сожалению время сейчас такое, что город, с его не нужной никому суетой, глушит в сердцах человеческих что-то очень, очень важное, самое главное. А ведь этого-то как раз нам и не хватает. Простой, Божественной красоты природы. Очень приятно было посмотреть сюжет о добрых и бескорыстных людях, способных еще делать добро просто так, во славу Божию. СПАСИБО!!!

http://pravoslavie.ru/44574.html

Громко гудел надтреснутый колокол. Настоятель встречал архиепископа у входа в храм. Высокий рост его умерился сутулостью, рыжие кудри сильно поредели, лицо будто потемнело от загара и морщин, а глаза с тревогою впились в Филарета. Ну как загонит и из этого нищего сельца куда подальше? Он все может!.. Кто ж мог знать тогда, в вольные семинарские годы, что из невзрачного недоростка вырастет архиерей? Владыка с важностию проследовал в храм. Огляделся. Сделал несколько шагов и внонь остановился. Все в храме свидетельствовало об аккуратном порядке бедности: потертая ковровая дорожки, старенькое паникадило, потемнелые стены и потолок, самые облачения священника и диакона, из которых пучками торчали перетершиеся нити золотого шитья. Владыка вдруг протянул руку и провел пальцами по окладу большой Тихвинской иконы Божией Матери. Он показал пальцы настоятелю: — Прорцы мне, отче, почто у ти пыль зде? Пораженный настоятель пал на колени: — Прости, владыко! Филарет помолчал… Не унижения своего давнего обидчика хотел он, но вразумления и признания им теперь его тогдашней правды! Ведь прав был семнадцатилетний Вася Дроздов, не уступая семинарским заводилам, не следуя извечно сильнейшему большинству… и как бы со стороны владыка пожалел того тихого мальчика… — Ты понял? — спросил он священника. — Понял, владыко, все понял! Прости великодушно! — А когда понял,— тихо сказал Филарет,— то Бог простит. Служение совершил он благолепно и сосредоточенно, а после сразу уехал. Последней целью его был Волоколамск, но не удержался и велел Евграфу сначала править на Звенигород. И вновь дорога звала в даль далекую, и под мерный топот копыт, поскрипывание колес и дребезжание следовавшей за каретой повозки со служками, везшими потребные вещи, легкие, беспечальные думы приходили владыке на ум, и он набрасывал очередную свою проповедь. Казалось бы, с его-то опытом и даром мог бы не слишком стараться и уж тем более не писать от строчки до строчки, выправляя после иные выражения. Все что ни скажет — все хлеб духовный, все во благо слушателей. Ан нет. Раз всего он позволил себе не написать проповедь, что было вполне объяснимо,— когда два года назад впервые прибыл в родную Коломну в роли архиерея. Но лишь начал говорить, шум возник в задних рядах, потом какие-то крики раздавались за окнами то слева, то справа, и в храме ощущалось некое плотное невнимание и равнодушие, в коих вязли все находимые им слова. Не он один понял это. После службы соборный настоятель и градоначальник извинялись, но владыка не обиделся на горожан, не обеспечивших ему триумфальную встречу. Знать, так надо было… И с тех пор все проповеди, речи и слова сам писал накануне.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/4

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010