Заключим наше повествование о маститой старице, еще двумя – тремя свидетельствами, как о святости её жительства, так и об особенной силе Божией, освятившей самое место пустынного молитвенного подвига. Еще в первые годы своего вступления в Успенскую обитель, Елпидифора занемогла горячкой, которая, после выпущения рожками крови, обратилась в странную сливную опухоль по всему её телу, от головы до ног. Страждущая лежала без всякого движения с затекшими совсем глазами, до лишения света. Душа её изнывала от опасения остаться слепой, или живым трупом. В сильной горести сердца, обратилась она внутренней молитвой к Матери Божией и, заснув от изнеможения, увидела себя на берегу Волхова за своим монастырем. Вдруг представилась ей несущаяся на воздухе вдоль реки, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, по направлению к востоку. Елпидифора пала на колени и возопила к св. образу; – «Помилуй меня, Мати Божия, помилуй меня!» – и услышала глас от иконы: – «Помилую, когда схожу на Абрамовщину». – Пробудившись, она сообщила свое видение матери (Евпраксии), тогда только что возвратившейся от своего богомольного путешествия в пустыню, и просила ее на другой день принести ей воды из тамошнего колодца. Евпраксия обещала завтра исполнить её просьбу, и поспешила уйти к себе. Но вместо того, любвеобильная труженица, в позднее время и усталая с пути, немедленно отправилась обратно в пустыню, сама с молитвой почерпнула ведерко воды из своего колодца и принесла его к болящей; потом сама поставила самовар из той воды, и обмыла ей лицо и все тело своей умиленной до слез споспешницы, нисколько не отдохнув после сугубого утомления. Матерь Божия действительно не укоснела помиловать Елпидифору, ради веры её и смиренного труда своей служительницы: опухоль спала с лица и всего тела страждущей, подобно слупившейся чешуе, – и она прозрела. Подобное же чудо исцеления уже по кончине достоблаженной игуменьи, совершилось над двумя болящими. Одна девица в Шлиссельбурге впала в долговременную болезнь, доведшую ее до конечного расслабления. Ей привиделась во сне пустыня Амбрамовская с часовенькой, с крестом на сосновом суку и с колодцем у подошвы пригорка, ясно привиделась, – так, как будто она действительно знала это местоположение. Рассказывая сон свой посещавшим её странницам, она осведомилась от них о существовании Абрамовщины и пожелала ехать туда на исцеление. Родные исполнили желание болящей, и она совершенно исцелилась, омывшись водой из освященного колодца и отслужив панихиду по приснопамятной Евпраксии, с поклонением прославленному её кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По окончании этих слов начальствующие сестры упали Ивану Тихонову в ноги и сказали со слезами: «Мы веруем в силу Господа и Пречистой Его Матери, и если угодно Им наше желание и намерение, то оно исполнится так же, как и другие, касавшиеся обители. Вся она устраивается дивно, без всяких видимых средств, единственно Промыслом Божиим и предстательством Царицы Небесной, по молитвам отца Серафима, равно как и вашими, батюшка, попечениями». Трогательно сказано! Таким образом, говорит Иван Тихонов, они положили в основание только одну веру в предстательство и помощь Матери Божией и решительно согласились приступить к начатию храма. Им казалось, что при самом начале необходимо иметь наличного капитала, по крайней мере, 1000 рублей ассигнациями, потому что требовалось дать около 300 рублей ассигнациями рабочим за выемку земли (удивительно, что они решили это сидя в Сарове?!), да подрядчику каменного здания в задаток около 400 рублей и еще подрядчику деревянного здания около 300 рублей. Искали они мысленно таких благодетелей, которые бы дали им на первый случай заимообразно 1000 рублей ассигнациями, и не нашли никого ближе, по самому званию монашескому, кроме отца игумена Саровского, в котором будто бы думали найти отца. Поэтому с общего согласия отправили к нему письмо, в котором излили все свои скорби и слезные моления о помощи. Странно, что просили не лично, а написали письмо, когда игумен жил через несколько домов. Но Иван Тихонов, не любивший игумена за то, что он его дурно аттестовал, пишет, будто бы сверх ожидания получили от него решительный отказ. Даже Иван Тихонов счел приличным и стоящим печатно (с. 116) заявить об отказе игумена и прибавил: «Промысл Божий предусмотрительно затворил утробу отца игумена, да явится все богатство любви и попечения Заступницы Небесной; но тогда никто из нас не мыслил о том, яже суть Божия, но все лишь скорбели о том, яже суть человеческая». Это не вяжется с заявлением его, что они положили в основание постройки храма крепкую веру. Далее он говорит: «Каждую минуту отказ о.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Это отмечают все, кто сюда приходит. Они говорят, что чувствуют, чтото не то в мире творится, а что – понять не могут. И только пожив здесь, приобретя духовное содержание, начинают анализировать состояние своей жизни до Михнова. В миру духовность выхолащивается средствами массовой информации. Раньше тоже были бездуховные времена, а теперь бездуховность повсюду. А ведь у каждого человека есть искра Божия. И здесь, в нашей общине, она получает полный расцвет. Но для этого надо много над собой поработать, научиться смиряться. Идти духовным путем нелегко, но люди с Божией помощью преодолевают все испытания. Жить ради ближнего! Вот это путь, которым мы идем, ради чего живем. В немощах сила Божия совершается! Это видно по деяниям отца Понтия, старших. Сестры Корецкие многое видели, многое пережили. Они были богатыми и знатными людьми. А отдав свое богатство людям и служа им и Господу, стали духовно богаче. Люди их круга не могли этого понять. По молитвам о. Понтия получили они благодать большую, у них сложился опыт духовного руководства. Это уже потом, когда старшие отошли ко Господу, сестры в общине осознали, как в жизни надо служить ближним и как жить. А для этого надо к Богу обратиться. Сестры Корецкие были великими людьми. Их надо было знать, чтобы понять глубину их веры. И только такая глубокая вера сдвигает горы. Приехала я в Михново на Тихвинскую 9 июля 1971 года. Тогда Варвара Николаевна еще ходила на трапезы. Правда, недолго. Потом режим уже больше был постельный и ей из столовой приносили еду. Она пост сохраняла. А в день после причастия ни лекарств, ни уколов не принимала. Говорила: «У меня лекарство уже было – выше лекарства нет». Да и человечек она, можно сказать, небесный. Она художницей была. В те времена иконы негде было купить, и она их здесь, в Гаю, писала. У нас есть написанные ею иконы: в Гаю Смоленской Божией Матери, в часовне – Спасителя. Каждой сестре или брату ко дню Ангела дарились иконки, написанные Варварой Николаевной и племянницей о. Понтия Александрой Максимовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Несмотря на преклонный возраст и болезни, Нина Павловна очень много ездила по стране, она проводила семинары, читала лекции в различных учебных заведениях - от Архангельска до Минска. Всюду она была желанным гостем, потому что буквально излучала тепло, жизнерадостность, деятельную веру. Для многих учеников, коллег и друзей Нины Павловны Саблиной ее уход - тяжелая потеря. Но для самой рабы Божией Нины, - мы верим и надеемся, - эта скорбь многих и многих людей принесет благо, потому что претворится в молитву о вечном покое, о водворении в селениях праведных. Вечную память, вечный покой да подаст Господь рабе Божией Нине, а нас помилует и спасет. Аминь. Саблина Нина Павловна - кандидат филологических наук, доцент кафедры церковной словесности на отделении древнерусского церковно-певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.М. Римского-Корсакова, действительный член Петровской академии наук и искусств, преподаватель Университета педагогического мастерства, православной школы храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, член Православного общества ревнителей церковнославянского языка, автор многочисленных изданий по церковнославянскому языку. Людмила Ильюнина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2007/01/11/zh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБРОВИЧИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дубровичи , село Рязанского района Рязанской области, в пределах Рязанского восточного благочиния Рязанской епархии . По мнению некоторых, название образовано от слова «дубрава» (старая форма - дуброва). Существует другая версия, согласно которой название относится к разряду патрономических топонимов, указывающих на потомков определенного лица, в данном случае - древнерусского имени Дуброва. Характерной чертой подобных топонимов является формант -ичи. Первое упоминание о Дубровичах в документах относится к 1521 году. В это время населенный пункт не принадлежал какому-либо помещику. Но уже в 1597 году Дубровичи находятся в «роздачи за помещиками». В 1859 году упоминается как село владельческое, в нем 250 дворов, 2447 жителей. В начале XX века село входило в Шумошскую волость Рязанского уезда, в селе действовали земская смешанная школа, церковно-приходская школа, имелась верянная мельница, казенная винная лавка. В 1906 году в нем был 561 двор, 3940 жителей. Жители работали на крахмальном заводе, на торфянных разработках. 3 июля 1910 года в селе произошел пожар, уничтоживший почти все село. Из 700 домов осталось лишь 30. Пятитысячное население села осталось без кровли и ютилось в землянках. Вслед за пожаром Дубровичи постигло еще более страшное бедствие. 17 июля была выявлена вспышка холеры, унесшая в течение месяца почти сто жизней. Было принято решение о принесении чудотворной Тихвинской иконы Матери Божией из Раненбургской Петропавловской пустыни . За время недельного пребывания иконы в селе, эпидемия холеры стала заметно ослабевать. Новых случаев заболевания не было, и сократилось количество смертей. В середине XX века Дубровичи изменили свое расположение. На месте старых Дубровичей построили полигон, а жителей переселили ближе к реке Оке, на современное место. Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2012 15:33:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19811.html

(Воронежские Епархиальные Ведомости 1868 г.) 18-ть лет протекло с печальнаго 1848 года, когда граждане г. Бирюча в бедственную годину праведно движимаго на нас гнева Божия имели счастие укрыться под кровом теплаго предстательства Царицы небесной от губительной смерти (в 1848-м году, во время холеры граждане, отягченные скорбию, обратились в Усерд, отстоящий от города в 7-ми верстах и с согласия тогдашняго градскаго духовенства, принесли упомянутую икону в Бирюч. Отслужив молебны в домах своих и обойдя с Нею весь город, – все, единодушно почувствовали облегчение скорби душевной – смертность прекратилась. По каковому случаю, вместо ветхой – шитой серебром ризы, соорудили новую – среброкованную, вызлащенную и украшенную стразом и каменьми, весом в 14 ф., участие в этом особенное принимал купец Лаврентий Григорьевич Дриневич – вечная ему память…), свирепствовавшей во всем почти нашем отечестве. С того времени глубоко запала в сердцах их святая мысль: ежегодно, в память такого события, в известное время года с подобающею честию, приносить икону Тихвинския Божией Матери из Усерда в Бирюч и иметь оную там целый месяц для воздаяния молебствиями Ей молитвеннаго благодарения. Четверократно в столь длинный период времени, представляемыя Епарх. начальству, и двукратно Свят. Синоду, со стороны граждан просьбы, были доказательством их пламеннаго желания осуществить обет свой (это серьезное дело, в настоящее время, по третьему прошению граждан, разсматривается в Свят. Синоде). Грозная весть о появлении эпидемии в 1866 году, снова воспламенила сердца граждан единодушным желанием: хотя бы единовременно пригласить Заступницу к себе и искать у Ней одной покровительства от грядущей беды. И Царица небесная призирая на сердца мятущихся от обдержащаго страха, избирает руководителем к исполнению их желания одного гражданина (Митрофан Васильевич Поляков – купеческий сын). На зов его радостно стекаются Боголюбивые граждане – почетнейшие, составляется задушевная, молитвенная просьба, и нарочитая эстафета, в лице избраннаго посланника повергает оную к стопам нашего архипастыря… Проникнутый глубоким сочувствием Иерарх осыпает представителя обилием благожеланий, и безотлагательно благословляет: перенести из Усерда в Бирюч св. икону Тихв. Божией Матери на 20 дней (Указ Вор. Дух. Консистории от 5-го августа 1868 г.).

http://pravicon.com/image-34457

«Понимаю, что я — человек невежественный, но люди-то не понимают, им надо как-то объяснить!» — писал он мне в письме, когда я был уже на приходе. Он узнал, что я дружен с пером и бумагой, поэтому просил меня изложить его идею. Но я почему-то тоже отказался. Сама атмосфера в их квартире на улице Докукина была особенная. По стенам всюду висели старинные иконы, горели лампады. Из живности у них обитали два старых кота по 27 лет, обезьянка и большой попугай с перебитым крылом — подарок дочери-реставратору от моряков на память о плавании то ли в Японию, то ли в Индию. Попугай был самый настоящий, пиратский. Когда приходили гости, клетку с ним приходилось плотно занавешивать, потому что Кеша (так, кажется, его звали) встречал гостей… отборным русским матом. Этим дурным словам научили его моряки. И сколько не пытались его переучить новые хозяева, чтобы он вместо этого молитву читал, у них ничего не вышло. Кеша, когда волновался, всегда ругался. Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. 1963–1965 гг. Фото http://tihvinskiy.ru гг.      А вот рассказ матушки Марии о смерти отца Алексия. «Умирал батюшка на даче, поболел совсем недолго и врачей просил не вызывать. Я вижу, что ему совсем плохо, хочу подойти к нему, заплакать, обнять, но боюсь, что он догадается, что я все понимаю, и будет сильно переживать. Я его спрашиваю: “Как ты чувствуешь себя, батюшка?” А он улыбается через силу: “Хорошо, матушка. Так хорошо, как никогда раньше не было”. И я понимаю, что он так говорит, чтобы меня не огорчить. Так мы общались с ним до самого конца. И только когда я увидела, что глаза гаснут, душа отходит, бросилась к нему, дала волю слезам». Отца Алексия хоронили в схимнических одеждах. Оказалось, они с матушкой давно приняли монашество и жили так в мегаполисе своим семейным монастырем. Они исполнили свою юношескую мечту — стали монахами… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анатолий 14 марта 2018, 19:39 Спасибо. Очень трогательно, до слез. Ольга Тихонова (Зотова) 12 декабря 2016, 23:24

http://pravoslavie.ru/99332.html

Спектакль " Партизанский скит " показали в соцучреждениях мая 2017 Молодежная группа при храме Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки с 1 по 16 мая показала в детских домах и интернатах спектакль " Партизанский скит " . Вместе с автором пьесы и постановщиком иереем Владиславом Малышевым молодые актеры побывали в социальных учреждениях Калининского, Приморского и Петродворцового районов. По мнению отца Владислава, воспитывать истинных патриотов нужно на примерах прошлого, когда простым людям по воле Божией приходилось защищать страну, будь то Смутное время, Отечественная война 1812 года или Великая Отечественная война. Как проявляет себя обычный и вроде бы ничем не выделявшийся в мирной жизни человек в экстремальных условиях? Священник не в первый раз обращается к таким примерам, рассматривая личность на фоне исторических катаклизмов. Действие происходит на оккупированной немцами территории, где разворачиваются драматические события с предательством и верностью, трусостью и самоотверженностью, слабостью и героизмом. Это рассказ о судьбах нескольких людей - вырвавшегося из плена лейтенанта советской армии, юной партизанки, продажного полицая и его неразборчивой возлюбленной, монахини, сохраняющей заброшенный скит. Зритель узнает, кто и как пытался выживать во время войны. По мысли автора, каждый, даже, на первый взгляд, незначительный человек, может повлиять на судьбу целого народа. " Каждый поступок в жизни героев не проходит бесследно, каждый проступок оставляет тяжелый след, неизгладимые последствия. Через сценическое действие, живой театральный образ мы постарались дать зрителям темы для размышления, - рассказал отец Владислав. - Некоторые моменты, которые отложатся в памяти, надеюсь, будут осмыслены позднее " . Дети с интересом смотрели спектакли. К ним присоединялись преподаватели, которые после просмотра обсуждали увиденное с воспитанниками. Выяснилось, что детей затронул рассказ о далеких событиях и людях, размышления на вечные темы и ценности. На сцене предстали те, кто ради ближнего и Родины отказался от спокойной жизни и проявил мужество, но также и те, кто, не желая бороться и трудиться, продал свою совесть за сытую жизнь.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Я не ожидала, что у меня так много детей будет. Когда первую рожала, думала, на этом остановлюсь. Но на третьем точно остановлюсь. Пока не будет нормального жилья или действительно нормального человека рядом, без своих выкрутасов. — То есть мужчинам верите после всего? — Мужчинам не верю. То есть, не то чтобы совсем не верю. С опаской отношусь. Вот сейчас смотрю, девчонки вроде встречаются. А потом раз – и лопнуло в один момент, как пыль. Не думаю, что мне попадется хороший человек. Хотя, может быть… ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ: Благотворительный православный социально-реабилитационный центр Тихвинской иконы Божией Матери находится в Московской области, в поселке Измайлово. Приют открылся в 2015 году и за время существования помог 23 семьям. «Дом для мамы» — один из 27 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Здесь находят приют женщины, которым больше некуда пойти: беременные, мамы, оставшиеся без работы и средств к существованию, молодые матери-сироты, не имеющие жилья. С 2012 года в «Доме для мамы» нашли приют свыше 200 семей. Еще около 7 тысяч человек получили гуманитарную, психологическую, социальную, юридическую помощь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 декабря, 2023 28 ноября, 2023 15 июля, 2017 24 октября, 2017 11 января, 2018 30 марта, 2024 22 марта, 2024 27 февраля, 2024 8 февраля, 2024 28 декабря, 2023 28 ноября, 2023 15 июля, 2017 24 октября, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ya-teper-ne-odna/

- После смерти Игоря Талькова я долго хотел написать о нём песню, и долго искал я подходящие стихи в разных патриотических журналах, - говорил на своих концертах Максим. - И вдруг почувствовал, что песня, которую я давно уже исполнил в своих концертах, очень подходит для этого момента, для его гибели. Это старинная русская песня « Соловейко». По словам Заслуженной артистки России Татьяны Петровой, песня «Ты воспой в саду, соловейко» в исполнении Максима Трошина является одним из лучших посвящений Игорю Талькову. Проникновенное исполнение Максимом этой песни, даже в нынешних электронных записях, вдруг открывает большие смыслы, которые не надо искать в конкретике слов и их аналогиях с движениями судьбы Игоря Талькова. Это - плач по певцу, умерщвленному со злой целью убить прежде всего его голос. Это - образное, с душевным надрывом, причитание, которое можно услышать только на русских погостах. Может, и себя увидел Максим в этой песне... Настоятель брянского Храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Никита (Заиграйкин) откровенно сказал после трагической гибели Максима: - Он это со смертью Игоря Талькова очень почувствовал, что поэты и певцы, истинные певцы, честные, правдивые, на Руси долго не живут. Разные люди в разных сторонах страны и мира откликнулись на смерть двух поэтов и певцов. Много общего было в их оценках, иногда эпитеты и сравнения, применимые к их подвижническим усилиям по возрождению России в ее новейшей истории, совпадали дословно. В заводской барак, где жили Трошины, в печальные для них дни пришла телеграмма из Москвы: " Дорогая Надежда Михайловна! Мне трудно обращаться к Вам, понимая, что никто уже ничем случившемуся не поможет, невозможно помочь матери, потерявшей такого сына. Он Ваш сын, но и мы его считаем своим сыном, Сыном России. Что Вам сказать в утешение? Крепитесь? Держитесь? А лучше молитесь. И Господь поможет выстоять. Как помогает мне, тоже потерявшей сына, тем матерям, чьи сыновья погибли в Афганистане, Чечне... Мы скорбим по Максиму, кто знал его, я не говорю любил, Его невозможно было не любить. Царство ему небесное и Вечная Память. А Вам... Храни Вас Господь. Так, видно, угодно было Богу. С глубоким соболезнованием мать Игоря Талькова Ольга Юльевна Талькова " .

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010