Никифором и сотрудником его Геннадием. В 1764 г. упразднена и обращена в приходскую Коткозерского прихода; в 1800 г. приписана к Александро-Свирскому мон. и в 1846 году обращена в самостоятельную. Близ пустыни в пещере, устроенной в горе, почивают мощи основателей, коим память чтится ежегодно 9 февраля. “Ист. Росс. Иер.”, III, 504 (здесь описана под именем Вашезерской); IV, 128 (неправильное описание); VI, 999 (исправлено); Ратшин, 423 (частью смешано с Введенским Островским мон. СПб. губ.); “Словарь ист. о свят. в России”, 208; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы”, 49; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1860 г., 19; 1867 г., Отд. III, 11; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 8 (самостоятельность); 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); “Олон. губ. в.”, 1842 г., 34 (грамота 1557 г. ц. Иоанна Гр. на пожалов. пашен. земли на все 4-ре стороны от м-ря по версте, не считая мхов и болот; грам. 1588 г. игум. Дорофею на 2 острова и рыб. ловли на р. Свири, именуем. Сиговец; около 1612 г. игум. Дорофей и 7 челов. братии убиты литовцами); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1006, 19. 194. Зеленецкий – Троицкий или Мартириева Зеленая Пустынь , мужской, 3-го класса, С.-Петербургской губ., Новоладожского у., на границе Новгородской губ., в 48 вер. к юго-вост. от Новой Ладоги, расположен как бы на острове, имеющем вид зеленый, в противоположность темному и серому цветам окружающих его болот и лесов. В писцовых книгах 1582 г. значится: „В Михаиловском погосте на Ладожском пороге монастырь, словет Новая пустынь Зеленая, на острове, ставятца ново на черном лесу. А в монастыре церковь Троица Живон., другая церковь Благовещенье Св. Богород. с трапезою, обе древяные. Да в мовастыре же игумен Мартирей, да 12 старцев. А около монастыря ограда древяная“. Основатель м-ря, преп. Мартирий, ушел сюда по особому чудному указанию от шумной жизни Тихвинского Большого м-ря и скончался в 1603 г.; мощи его покоятся под спудом в подвальном этаже цер. св. Иоанна Богослова, и рядом с ним погребен преосв. Корнилий, бывший инок м-ря, а потом митрополит Казанский и в последствии Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Н. также предпринял попытку издать за свой счет перевод поучений прп. Исаака Сирина. Перевод, вероятно выполненный прп. Паисием (Величковским) в 1787 г. и присланный митр. Гавриилу, в 1796 г. Н. отправил в Синод. Рукопись пролежала там несколько лет, пропала после ухода с настоятельства Н. и затем была случайно предложена к продаже в Валаамском монастыре. Ее приобрел прп. Феодор Свирский. В 1821 г. эта рукопись досталась прп. Льву (Наголкину) Оптинскому, а затем прп. Макарию (Иванову) Оптинскому, к-рым и была издана в марте 1854 г. Н. стал помогать митр. Гавриилу в благоустроении монашеской жизни. При его участии в 1795 г. в санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни , а затем в 10 мон-рях Новгородской епархии (в т. ч. в Валдайском Святоозерском в честь Иверской иконы Божией Матери , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы , Клопском Михайловском во имя Святой Троицы , Отенской обители, Филиппо-Ирапской пуст.) и др. мон-рях С.-Петербургской епархии было введено общежитие по образцу Валаамской обители. В 1795-1796 гг. по поручению митр. Гавриила Н. совершил инспекцию общежительных мон-рей. По ее результатам в марте 1796 г. игумен выявил «неустройства» в связи с частыми переходами новопостриженных монахов из одного мон-ря в другой и просил предписать братии общежительных мон-рей пребывать в одной обители не менее 3 лет; тех же, кто противятся настоятелю, конфликтуют или пьянствуют, «смирять» в Соловецком мон-ре. По монастырским делам Н. приходилось часто бывать в столице. 6 июля 1788 г. в районе о-ва Гогланд (Финский зал.) в ходе русско-швед. войны произошло морское сражение. Жители столицы были напуганы близостью битвы к С.-Петербургу; митр. Гавриил закрылся в своих покоях. Швед. эскадра собиралась блокировать Кронштадт, а затем атаковать С.-Петербург. Допущенный к митрополиту Н. утешал его надеждой на победу России в войне и в подтверждение своих слов чудесным образом «показал» архиерею души погибших в сражении воинов, восходивших на светлых облаках на небо. По преданию, митр. Гавриил немедленно связался с императрицей, и та милостиво приняла его и игумена. Вскоре рус. моряки одержали победу.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Висариона состоял Троицкий Чигирин. жен. м-рь), 315, XLIII (показания иеромон. Аминадава о своем скитальничестве). 991. Николаевский – Мостищский или Мостижский, мужской, ныне слобода Мостище, по Псковскому шоссе, Новгородской губ. и уезда, в 3 вер. к юго-зап. от Новгорода., на прав. берегу р. Веряжи. Под 6920 (1412) год. в летописи записано: «Поставиша церковь древяну святого Николая чудотворца, и монастырь устроиша, на Мостищах, у мосту, от Великого Новаграда три поприща, на реки Веряжи.“ Через этот мост шла дорога в Псков. В 1614 г. стоял в запустении; в 1663 г. приписан к Тихвинскому Большому мон.; в 1711 г., за дальним расстоянием от Тихвина, тогда уже находившийся без братии и строения приписан к Новгород. Знаменскому собору для учреждения заведения к пропитанию сирых и странных; в 1712 г. отдан в аренду поруч. Корчину, а в 1720 г. приписан снова к Тихвинскому мон. и в 1764 г. совсем упразднен с обращением в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 108; Ратшин, 398; “Ист.-стат. опис. Тихвин. Больш. мон.», 130; Макария, “Археол. опис. церков. древн. Новгор.», I, 536; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 54; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 83; “Книга степенная», II, 124; Строев, “Спис. иер. и наст.», 90, 21; “Акты истор.», I, 242 (Челобитн. 1592 г. Мостищ. игум. Трифона на Кирилов. игум. Авраамия); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 203; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 90 (Писцов. кн. 1583 г.); “Полн. собр. лет.», III, 105 (в 1412 г. постр. на Веряжи у мосту св. Николу церк. деревяну в м-ре), 135 (тоже), 235 (тоже); IV, 113 (тоже); VI, 212 (в 1478 г. занят войсками кн. Андр. Оболенского); VIII, 190 (в 1478 г. осада Новгор.). 992. Николаевский – Муромский в Бутылицах, мужской, ныне село Никола-Бутылицы, Владимирской губ., Меленковского у., в 22 вер. к сев.-зап. от Меленков, при рч. Ушне. Упоминается в 1574 г. и в 1623 г. игумен м-ря Авраамий получил подтвердительную грамоту на разные привиллегии. В 1680 г. приписан к Воскресенскому, Нов. Иерусалим, м-рю и в 1764 г. упразднен с обращением в приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Тугаринов (?); 1635 - 8.10. 1699), архиеп. Вятский и Великопермский. Отец И. был священником, пострижен в вел. схиму с именем Александр, брат Роман не принадлежал к духовному сословию. При Вятском архиерейском доме служили племянники И. Никита и Вукол Тугариновы. Последний в 1702 г. сообщил, что его отец и дед были церковниками Макариева калязинского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Возможно, что фамилию Тугаринов носил также И. Встречающееся в лит-ре утверждение, что И. происходил из рода Барановых, ошибочно. В 1653 г. И. принял постриг в Макариевом калязинском мон-ре. Во время эпидемии в 1654 г. в обители находились патриарх Никон , царица Мария Ильинична с царевичем Алексеем Алексеевичем и царевнами. По окончании эпидемии, когда царская семья покидала мон-рь, И. наряду с др. монахами получил милостыню от патриарха. Ок. 1665 г. И. стал келарем. Связь И. с калязинским монастырем практически не прерывалась до конца жизни архиерея. Будучи Вятским епископом, он послал в обитель по меньшей мере 5 грамот. В первой, написанной в 1674 г., по-видимому вскоре после архиерейской хиротонии, И. писал «об отправлении в колязине монастыре по отце его схимнике Александре литургии и панихиды». В 1680 г. владыка просил «о поминовении священноинока Александра и раба Божия Романа». В 1675 г. в Макариев мон-рь пришла грамота о присылке «сундучка и рухляди Его Преосвященства до времени». В 1680 г. И. благодарил калязинских монахов «за присылку свежей рыбы», а др. грамотой - «за присылку подмастерья Аверкия Мокеева». А. В. Маркелов предположил, что И. надеялся вернуться в калязинский мон-рь на покой ( Маркелов. 2007. С. 77, 78). Иона, архиеп. Вятский и Великопермский. Портрет. XVIII (?) в. (Кировский обл. краеведческий музей)) Иона, архиеп. Вятский и Великопермский. Портрет. XVIII (?) в. (Кировский обл. краеведческий музей)) В 1668 г. И. был назначен архимандритом тихвинского Большого в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/578326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МСТИСЛАВ Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. (Дячина Михаил Валерианович; род. 11.11.1967, УССР), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Из семьи священника. По окончании школы проходил срочную военную службу в 1985-1987 гг. Затем служил иподиаконом Псковского и Порховского архиеп. Владимира (Котлярова ; впосл. митрополит). В 1992 г. окончил СПбДС. Во время обучения в семинарии был чтецом в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1996 г. окончил СПбДА и был назначен заведующим канцелярией С.-Петербургской епархии. 26 марта 1998 г. принял монашеский постриг с именем в честь блгв. кн. Мстислава Ростиславича. 12 апр. того же года рукоположен во диакона, 4 дек.- во иерея. С 1999 г. служил наместником Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 2001 г. был освобожден от этой должности по болезни. Служил штатным священником Николо-Богоявленского собора, настоятелем храма Александра Невского в Конституционном суде в С.-Петербурге (до 2013). В 2007 г. назначен секретарем С.-Петербургской епархии, возведен в сан игумена, 18 нояб. 2010 г. назначен ключарем собора Воскресения Христова (Спас на Крови) (до 2013), 17 окт. 2011 г. назначен благочинным Лодейнопольского окр. С.-Петербургской епархии и и. о. настоятеля Александрова Свирского в честь Святой Троицы мужского монастыря , при этом за ним сохранилась должность секретаря епархии (до 2013). Решениями Синода РПЦ от 16 марта 2012 г. назначен игуменом Александрова Свирского мон-ря и избран епископом Лодейнопольским, викарием С.-Петербургской епархии. 1 апр. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апр. 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре в Москве. Хиротонисан 22 мая в петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе С.-Петербурга. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода РПЦ от 12 марта 2013 г. М. назначен на новообразованную Тихвинскую кафедру. 5 мая 2015 г. назначен на должность игумена и священноархимандрита тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Решением Синода от 27 дек. 2016 г. утвержден в должности священноархимандрита Александрова Свирского в честь Св. Троицы муж. мон-ря. М. награжден орденом св. Анны 2-й степени (2012) и орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2017). Лит.: Наречение и хиротония архим. Мстислава (Дячины) во еп. Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии//ЖМП. 2012. 8. С. 31-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2564278.html

Еще один сюжет Жития стал темой образа в XIX в. Это чудо 1618 г. о явлении М. юродивому Никите из Тихвинского мон-ря и о предсказании монахам наказания Божия за «пиянственное житие». В состав «Сказания о Тихвинской иконе Богоматери» и в Житие М. оно вошло в XVII в. Одно из ранних изображений этого чуда есть на Тихвинской иконе Божией Матери 1680 г. из калужской ц. иконы Божией Матери «Одигитрия» (ЦМиАР). Оно стало сюжетом иконы «Явление и завет преподобнаго и Богоноснаго отца Макария», к-рую преподнес начальнику Алтайской миссии архим. Владимиру (Петрову) еп. Иеремия (Соловьёв), находившийся в нижегородском Печерском мон-ре. С XVII в. образ М. включается в храмовые росписи. Один из ранних примеров - ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле (40-е гг. XVII в.). Житийный цикл из неск. сюжетов был помещен на стенах Макариевского храма Желтоводского мон-ря (1808). Многочисленны сохранившиеся образы М. в составе избранных святых. На основании этой части иконографического наследия можно отметить, что в народном сознании М. воспринимался как один из самых чтимых святых: нередко на иконах он представлен в паре с прп. Сергием Радонежским («Господь Вседержитель на престоле с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Макарием Унженским и Желтоводским», СОКМ; см.: Невьянская икона. 1997. С. 205. Кат. 142), на иконе 1886 г. «Собор Костромских святых» (КГОИАХМЗ) М. занимает центральное место среди наиболее чтимых Костромских чудотворцев. Большое распространение в среде старообрядцев-беспоповцев получил «Образ всех Российских чудотворцев»; на этой иконе М., почитавшийся староверами, включен в группу преподобных (ГИМ, ГРМ и др. собрания). Ряд произведений отражает региональные особенности почитания М. Преподобного изображали с местночтимыми святыми, связанными с костромскими и нижегородскими землями, такими как преподобные Иаков Железноборовский, Тихон Лухский, Варнава Ветлужский, с Каргопольем - вместе с прп. Александром Ошевенским, с Унженским мон-рем - вместе со свт. Митрофаном Воронежским, с блж. Прокопием Устюжским и др.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

XVI в., согласно М. И. Мильчику и И. А. Шалиной, средник и клейма написаны в 1678 иконописцем Родионом Сергеевым). Сцена разбита на 5 клейм, составляющих нижнее поле, в каждом изображено моление различных групп, по краям - больные и страждущие, ближе к центру - молящиеся священники, монахи, а с др. стороны - миряне, мужи и жены; в центральном клейме представлены молящимися М.- стоящий на постаменте митрополит в саккосе, омофоре и шапке инок Варлаам (вел. кн. Василий III Иоаннович) и юный вел. кн. Иоанн Васильевич в городчатой короне. У М. недлинная и широкая борода, волосы с проседью не прикрывают уши. Вокруг головы золотой нимб, что может указывать как на формирование церковного почитания, так и на визант. традицию выделять портреты носителей царского и архиерейского сана; др. участники моления в этом клейме также отмечены нимбами. Свт. Макарий, митр. Московский, поставляет архидиак. Силуана в архимандрита Юрьева мон-ря. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 920 об.) Свт. Макарий, митр. Московский, поставляет архидиак. Силуана в архимандрита Юрьева мон-ря. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 920 об.) Не сохранилась лицевая рукопись Сказания о Тихвинской иконе Божией Матери 1658 г., вложенная в Большой Тихвинский мон-рь Сергеевым, к-рый иллюминировал ее; рукопись упомянута в переписной книге 1680 г. (СПбФИРИ. Ф. 132. Оп. 2. 404. Л. 84). Вероятно, что миниатюры Сказания могли послужить образцами для тихвинских иконописцев при написании больших икон с клеймами. К ним, возможно, восходят композиции Тихвинской иконы Божией Матери с клеймами, написанной тихвинскими иконописцами по заказу тихвинского архим. Варсонофия и вложенной им в калужскую ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» «на песках» (1679-1680 или 1680, ныне в ЦМиАР, см.: Иванова. 1966. С. 429). В 17-м клейме иконы представлено моление вел. кн. Василия Иоанновича перед чудотворной иконой в мон-ре. Среди молящихся слева изображен святитель в саккосе и шапке, с нимбом, к-рого можно атрибутировать как М.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

к сев.-зап. от Устюжны, на берегу Синичьего озера, при р. Чагодоще и ручье Гвозденке. Основана преп. Евфросином, отшедшим сюда на уединение в 1600 г. из Тихвинского Большого мон., где жизнь иноческая казалась ему шумною; он при нашествии литовцев был убит в 1612 г. 20 марта, в каковой день и чтится его память. В 1655 г. мощи преподобного положены под колокольнею на правой стороне в вост. углу, а в 1799 г. устроено новое надгробие вместо обветшавшего. Нынешняя церковь св. Троицы построена в 1646 г. До 1753 г. пустынь была в зависимости от Воскресенского Устюж. мон., с 1753 до 1758 г. от Тихвинского Большого, а с 1758 г. и до упразднения своего в 1764 г. снова приписана к Воскресенскому. Церковная утварь в 1764 г. передана в Духов Боровичский м-рь. “Ист. Росс. Иер.», VI, 108; Ратшин, 406; “Словарь ист. о свят.», 105, “Ист.– стат. опис. Тихвин. Больш. мон.», 133; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 47; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 1848 г., 34; “Опис. Борович. Духова м-ря», 36; Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 181, 347; Строев, “Спис. иер. и наст.», 124, 90; “Известия Археол. Общ.», 1861 г., II, 366 (рукопись Поливина о Синозер. пуст.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 17 душ крест.). 1236. Троицкая – Соезерская, мужская пустынь, ныне погост Соезерский-Троицкий или Монастырек, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Федьковской волости, в 170 вер. к сев.-зап. от Сольвычегодска, близ р. Двины (см. «Волости и важн. сел.», VI, 255, 1247, в «Спис. насел. м. Волог. губ.» 8419 неправильно названо Соцерская пустынь). Основана в 1639 г. иеромонахом Кириллом с братиею; по штатам 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», VI, 169; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 779, 52; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», III, 192, 321 (Роспись 1668 г. пошлинн. деньгам; черн. поп Нифонт с братиею); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 118 душ. крест.). 1237.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Одной из главных проблем, обсуждавшихся на Соборе, была борьба с быстро распространявшимся старообрядчеством . Уехавший из Москвы Антиохийский патриарх Макарий писал И. из Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря : «В здешней стране много раскольников и противников не только между невеждами, но и между священниками: вели их смирять и крепким наказанием наказывать» (цит. по: Соловьёв. История. М., 1991. Кн. 6. С. 273). Действия по искоренению старых богослужебных чинопоследований были предприняты уже весной 1668 г. Новгородский митр. Питирим (впосл. патриарх Московский и всея Руси) послал Ионе (Тугаринову(?)), архим. тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , грамоту с указом отправить в митрополичий судный приказ священников посадских церквей Тихвина, которые используют при совершении Евхаристии просфоры с крестами «старой печати». Изготовивших эти просфоры просфорниц митрополит указал выслать в тихвинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь и держать там в цепях. Борьбой с распространением старообрядчества обусловлено разосланное по епархиям распоряжение И. от 25 марта 1668 г. Данной грамотой запрещалось священникам, диаконам и монахам переходить без благословения архиерея из мон-ря в мон-рь, архиереям возбранялось принимать клириков без отпускных грамот. Было также запрещено совершать постриги вне мон-рей, иноки должны были иметь духовного отца в своей обители, духовенству не позволялось жить у мирских людей. Указ был направлен против монахов - сторонников «старых обрядов», к-рые, покидая новообрядные мон-ри, скрывались у сочувствовавших «старой вере» мирян (одним из крупных центров старообрядчества был московский дом боярыни Ф. П. Морозовой , к-рая была тайно пострижена в монашество в нарушение указа патриарха, по-видимому, в апр. 1670). В 1667 г. патриархи Паисий, Макарий и И. за заслуги в борьбе против старообрядчества дали Рязанскому архиеп. Илариону грамоту, по к-рой он и все его преемники на Рязанской кафедре имели право служить в саккосе и носить белый клобук. 13 июня 1669 г. «за подвиг против раскольников» Иларион был возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/578114.html

На протяжении первых лет существования обители на новом месте кладбищенская ц. Вознесения Господня (1779-1784) являлась единственным храмом мон-ря. По плану, подготовленному настоятелем Израилем (Даниловым) и скорректированному еп. Феофилом, к северу от Вознесенской ц. были построены каменная ограда, а в ее пределах - неск. братских корпусов (восточные перестроены, а западные перенесены в 30-х гг. XIX в.), трапезный корпус с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1796; разобран в 1832). В 1798 г. возведена 3-ярусная колокольня в стиле классицизма, в нижнем ярусе к-рой освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1816-1817 гг. тщанием А. А. Евреиновой (урожд. Столыпиной) над могилой ее мужа, пензенского вице-губ. А. М. Евреинова, была выстроена небольшая ц. во имя блгв. вел. кн. Александра Невского. Большой вклад в развитие мон-ря внесла М. Е. Вигель (урожд. Чемесова), невестка пензенского губ. Ф. Л. Вигеля. На ее средства в 1821-1828 гг. в традициях классицизма возведен кирпичный однокупольный квадратный в плане собор в честь Преображения Господня с приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. Собор имел с 3 сторон 6-колонные входные портики дорического ордера, 2 крайние колонны были спарены; с вост. стороны храм имел портик с полуколоннами ( Дусавицкая. 2002. С. 116). В 1833 г. на средства Вигель была расширена ц. во имя блгв. вел. кн. Александра Невского. По свидетельству чиновника МВД М. П. Жданова, посетившего Пензу в июне 1838 г., мон-рь был «красив» и «привлекателен своей архитектурою, чистою белизною». Особенной «заботливостью о благоустроении монастыря» отличался архим. Антоний (1831-1848) ( Быстров. 1886. 18. С. 20). Собор в честь Преображения Господня. 1821–1828 гг. Фотография. 1917 г. Собор в честь Преображения Господня. 1821–1828 гг. Фотография. 1917 г. В 1849 г. на средства крупной пензенской благотворительницы, почетного члена Имп. Православного Палестинского общества М. М. Киселёвой над могилой ее мужа в сев. части монастырской территории был заложен Троицкий собор: 2-этажный 5-главый 4-столпный храм выполнен в традициях образцовых проектов архит.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010