В 1690 г. А. Д. м. был приписан к новгородскому Софийскому собору. До 1764 г. мон-рь владел 120 дес. земли, к нему было приписано 111 крестьян. В 1764 г. упразднен, в его помещениях проживали клирики Новгородской епархии. 1 сент. 1794 г. по ходатайству архим. Тихвинского Большого муж. мон-ря Игнатия указом митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила (Петрова) А. Д. м. был восстановлен как общежительный, в него были переведены насельники Тихвинского мон-ря (ок. 30 чел.). Мон-рь стал управляться строителями. Устав возрожденной обители из 20 пунктов составил сам митр. Гавриил (Петров), прислав его спустя год - 11 окт. 1795 г. Восстановленный мон-рь был 3-классным, получал ежегодное содержание в размере 85 р. 71 к., в общей сложности его доходы не превышали 110 р. в год. А. Д. м. также пользовался озером, пашней, огородами, луговой землей и дровяным лесом. К кон. XIX в. в А. Д. м. было 2 храма. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами свт. Николая Чудотворца и прп. Антония Великого, устроенным над гробом прп. Антония Дымского, был воздвигнут в 1655/56 г. трудами строителя мон. Филарета. В результате реконструкции (февр. 1806) и ремонта (1840) был надстроен 2-й этаж собора с главным престолом, освященным во имя Св. Троицы, и с приделом прп. Антония Дымского. 1-й ярус собора состоял теперь из 2 приделов: Казанской иконы Божией Матери (освящен 28 авг. 1849) и прп. Антония Великого (освящен 10 июля 1850). В кон. XVIII в. был построен деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, освященный 23 июня 1783 г. архим. Тихвинского Большого мон-ря Евфимием. В 1839 г. при игум. Амфилохии мон-рь был обнесен каменной оградой с 4 башнями, Св. вратами и часовней. В 1840 г., при игум. Иларии, построен 1-этажный братский корпус, в 1846 г.- 2-этажный настоятельский корпус с братской трапезной, кухней и просфорней, в 1849 г.- 2-этажный паломнический корпус, в 1850 г.- хозяйственные сооружения, ледники, квасоварня. Особо почиталась в обители Казанская икона Божией Матери (местонахождение после 1917 неизвестно); рядом с деревянной позолоченной ракой прп. Антония в Троицком соборе хранилась железная шляпа святого (весом более 3 кг). Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, совершался крестный ход из мон-ря на Дымское оз. Благодаря частным пожертвованиям, а также дару Оптиной пуст . к сер. XIX в. в А. Д. м. собралась небольшая б-ка (ок. 300 книг). Архив обители, по описи 60-х гг. XIX в., сохранился лишь с 1794 г.

http://pravenc.ru/text/115846.html

После 1919 г. А. Д. м. был закрыт, братия выселена. По рассказам жителей окрестных селений, после закрытия обители один из ее насельников, иером. Иов, скрывался в близлежащих селах, тайно совершая крещения и отпевания. В помещениях обители нек-рое время находилась психиатрическая больница, затем бокситогорский комбинат «Глинозём» и санаторий-профилакторий. В 20-х гг. XX в. была закрыта, затем разрушена ц. Рождества св. Иоанна Предтечи; в кон. 30-х гг. XX в. закрыт, в 1956-1961 гг. разобран Свято-Троицкий собор, а также стены и башни мон-ря. Сохранились только странноприимный корпус и остов колокольни. Началом возобновления мон-ря стало установление в 1994 г. стараниями прихожан Петропавловской ц. с. Сомина креста на берегу Дымского оз. 30 янв. 1997 г. представители комбината «Глинозём» передали ключи от странноприимного корпуса насельникам Тихвинского Большого мон-ря. 30 окт. 1997 г. А. Д. м. был возобновлен как приписной скит Тихвинского мон-ря. В марте 2001 г. в А. Д. м. было 2 насельника, строитель - мон. Варфоломей (Ковалёв). Планировалось возведение часовни на берегу Дымского оз., а также храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории мон-ря. Арх.: [Описи А. Д. м. 1682, 1689 гг.]//Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Ист.: [Опись мон-ря 1583 г.]//ВОИДР. 1850. Кн. 6. С. 89. Лит.: Иоанн, иером. Историко-статистическое описание Дымского монастыря. СПб., 1861; Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Б. м., 1907; Мордвинов И. П. Письмо в редакцию//Новгородский Север. 1915. 33; он же. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Тихвин, 1925; Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография деревянного Антониева монастыря и его графическая реконструкция//Народное зодчество: Сб. науч. тр. Петрозаводск, 1992. С. 141-154; Белоброва О. А. Две редакции жития Антония Дымского//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 281-292; Беловолов Г., свящ. Преподобный Антоний Дымский - ученик Варлаама Хутынского//София. Новгород, 1998. 2. С. 32-34; Румянцева И., Кудряшев С. Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 72-79.

http://pravenc.ru/text/115846.html

вместо обветшавшего деревянного иконостаса. Прототипом послужил иконостас Зачатьевского собора ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря . Иконостасная резьба выполнена тотемскими мастерами братьями Н. и Т. Богдановыми с использованием традиц. для елизаветинского барокко форм (гирлянды, волюты, рокайль и т. п.). Иконостас отличает обилие деревянной скульптуры (ок. 50 фигур ангелов, херувимов, святых). С особой тщательностью выполнены образы Христа и Господа Саваофа. Позолота иконостаса нанесена в сложной технике двойника со сплошными цировками артелью подмосковного мастера П. А. Лабзина. Иконы, отличающиеся изяществом, точностью рисунка, богатой цветовой палитрой, написаны устюжскими иконописцами - купцами А. В. Колмогоровым, Е. А. Шергиным и прот. устюжского Успенского собора В. А. Аленевым. Композиции икон, заимствованных с западноевроп. гравюр, отходят от традиц. правосл. канонов. Св. Троица. Храмовая икона Троицкого собора Гледенского мон-ря. 2-я пол. XVIII в. Св. Троица. Храмовая икона Троицкого собора Гледенского мон-ря. 2-я пол. XVIII в. В 1729-1740 гг. в Г. м. была построена каменная теплая ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери с трапезной. Прототипом послужила Введенская ц. с трапезной Михаило-Архангельского мон-ря. Строительство велось ярославским мастером каменных дел М. Борисовым, заложившим фундамент, и устюжскими каменщиками под рук. Н. Шубинского. Это 2-светный четверик, на подклете, увенчанный главкой на высоком 8-гранном барабане, с большой 5-гранной апсидой, установленной на полукруглом в плане помещении подклета. С запада к церкви примыкает обширная 2-этажная трапезная палата, нижний этаж к-рой служил для хозяйственных нужд. В 50-х гг. XVIII в. Троицкий собор и Тихвинская ц. были соединены каменными крытыми переходами на столбах. В 70-х гг. XVIII в. в церкви были проведены ремонтные работы: вызолочен иконостас, переложены изразцовые печи в храме и в трапезной, заменен пол, покрашены стены, починены кровля и глава на Тихвинской ц. В XIX в. в Тихвинской ц.

http://pravenc.ru/text/165111.html

м. по указу царя Иоанна IV Васильевича Грозного была переведена братия Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . В 1582 г. царь Иоанн пожаловал объединенной обители несудимую грамоту (подтверждена в 1628 царем Михаилом Феодоровичем, в 1646 - царем Алексеем Михайловичем). После возобновления в 1597 г. Коневецкого мон-ря его насельники вернулись из Новгорода. В 1610 г., во время швед. нашествия, коневецкие иноки вновь переселились в Д. м., привезя с собой Коневскую икону Божией Матери (до 1799 находилась в Воскресенском соборе Д. м.). Настоятелем объединенной обители стал коневецкий игум. Леонтий. В период оккупации Новгорода шведами (1611-1617) братия обеих обителей укрывалась в тихвинском Большом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . В 1672 г. указом Новгородского митр. Иоакима (Савёлова) Д. м. был отнесен к числу «степенных». В 1700 г., при Новгородском митр. Иове , в Д. м. была учреждена архимандрития. В 1764 г. Д. м. был причислен к 3-му классу с игуменским правлением. Л. А. Секретарь Выпускницы духовного училища и насельницы Деревяницкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Определением Святейшего Синода от 1 нояб. 1874 г. (утверждено императором 25 янв. 1875) Д. м. был обращен в женский с открытием в нем жен. уч-ща для сирот духовенства Новгородской епархии. Немногочисленную братию распределили по др. мон-рям. Так, последний настоятель иером. Иринарх был перемещен по прошению в Варлаамиев Хутынский мон-рь на должность казначея. 17 июля 1875 г. управляющей Д. м. была назначена рясофорная послушница новгородского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря М. А. Ивановская (1841-1903). В 1879 г. она приняла постриг с именем Валентина, была возведена в сан игумении, 13 янв. 1888 г. переведена настоятельницей в с.-петербургский Новодевичий мон-рь . Открытие уч-ща «для сирот беднейших» состоялось 28 сент. 1875 г. Наблюдение за учебно-воспитательной работой осуществляла игум. Валентина (Ивановская). Духовенство епархии приглашалось к ежегодным пожертвованиям на уч-ще, пример подал митр.

http://pravenc.ru/text/171729.html

Первые 2 послания, к-рые в отличие от других содержат точные даты - 1592 и 1593 гг., адресованы, очевидно, наставнику и покровителю И. С. на Соловках - находившемуся там в ссылке бывш. Рязанскому еп. Филофею . Имя его не названо, но из содержания 2-го послания становится понятно, что ок. сент. 1593 г. по приказу царя Феодора Иоанновича опала с архиерея была снята и ссыльного перевели из «обещания» (для И. С. это Соловецкий мон-рь) на покой в др. обитель. Ключ к пониманию этого текста находится в составленном И. С. кратком летописце (Л. 210 об.), открывающемся посланиями к еп. Филофею. В летописце в ряду общерус. известий 1395-1605 гг. отмечено: «В лето 7101 июня [в] 1-й [день] взят с Соловков старец бывшей епископ Резанский к Москве и послан к Троицы в Сергиев в строителя место». Далее идет известие о смерти бывш. архиерея 3 янв. 1594 г. и о погребении в каменной гробнице перед юж. вратами Троицкого собора. И. С. мог узнать эти подробности по прибытии в Троице-Сергиев мон-рь 27 янв. того же года, когда он совершил единственное путешествие в центр страны, вероятно после получения известия о болезни или кончине Филофея (И. С. выехал из Ферапонтова мон-ря 19 янв.). В 1-м послании к Филофею И. С. сначала пишет о себе в 3-м лице как о некоем постриженике Соловецкого мон-ря, рассказавшем братии тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря о жизни опального епископа на Соловках и об обстоятельствах своего ухода оттуда. Затем изложение продолжается от 1-го лица в форме обращения И. С. к своему «отцу и учителю». По-видимому, для составления формулярного извода И. С. использовал черновые варианты данного послания. В послании к Филофею 1592 г. имеются сведения об обстоятельствах ухода И. С. из Соловецкого мон-ря, настоятель к-рого прп. Иаков считал, что И. С. должен быть рукоположен во диакона, но тот отказался («недостоин таковаго чину»). Вероятно, причина конфликта могла также заключаться в неуживчивом характере И. С., который, как он пишет, подвергался и ранее наказаниям со стороны монастырских властей. В заключительной части послания И. С. поручает Филофею передать от него поклон своему духовному отцу в Соловецком мон-ре и просит у последнего «прощениа и разрешениа о нашем к нему неистовстве в прежних», но в то же время продолжает обличать и поучать своего духовного отца (Л. 211). В др. послании в Соловецкий мон-рь И. С. пытается поучать игумена, укоряя его в том, что, став настоятелем, он «ни писанием известя, ни благословение каково подав, презрел еси нас убогых» (Л. 216). Поскольку указаны место создания этого письма - Кириллов Белозерский мон-рь и дата - 4 сент., то, исходя из автобиографии, можно заключить, что текст был написан в 1616 г. или в 1618-1620 гг.: только в эти годы 4 сент. И. С. находился в Кирилловом мон-ре. Игуменом на Соловках тогда был прп. Иринарх Соловецкий. И. С. пишет, что был прежде с ним в «совете любовном».

http://pravenc.ru/text/578350.html

Б. м. явил сонм подвижниц, среди к-рых известны стяжавшая дар непрестанной молитвы мон. Тарсилия (Гезева; † 26 июня 1817), ее сокелейница мон. Евпраксия (Логинова; † 1835), мон. Маргарита (Симонова; 1-я пол. XIX в.), схим. Агриппина (Шеншина; † 8 июля 1831). После панихиды по схим. Агриппине получали исцеления больные туберкулезом. Более 40 лет подвизалась в Б. м. мон. Ираида (схиигум. Юлия; † 1844), каждые сутки прочитывавшая Псалтирь. Мн. сестры Б. м.- схим. Леонида (Литовкина) (сестра прп. Иосифа (Литовкина) , схим. Лаврентия - окормлялись у Оптинских старцев прп. Амвросия , прп. Льва (Наголкина) . Особым уважением и авторитетом у насельниц пользовался духовник обители свящ. Феодор Турьянский († 1859), находившийся в духовном общении с прп. Львом (Наголкиным). В обители особо почитались 2 списка Тихвинской иконы Божией Матери. Подаренный Б. П. Шереметевым образ, согласно описанию 1799 г., хранился в Тихвинской ц., «подле иконостаса по правую сторону», от него происходили многочисленные исцеления. На аналое в Тихвинском храме находилась др. почитаемая святыня - точная копия с явленной близ Тихвина иконы, к-рую в 1838 г. привез из тихвинского Большого мон-ря прп. Леонид (Наголкин). В мон-ре почитались также древняя икона свт. Николая Чудотворца, напрестольный крест с частицами Животворящего Креста Господня и святых, особо берегли напрестольное Евангелие (М., 1698), подаренное Б. П. Шереметевым. В авг. 1923 г. в Борисовке было организовано Временное управление монастырского поселка, началась опись монастырского имущества. 25 авг. комендант поселка Н. Шевченко рапортовал о ликвидации Б. м., имущество к-рого было частично передано в детдома и больницы, частично распродано. В окт. 1923 г. насельниц выдворили из мон-ря, нек-рых направили в дом престарелых, др. поселились в окрестностях Борисовки, неск. инокинь перешли в жен. Корсунский скит упраздненного белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря. В монастырских зданиях разместили детский дом «Новый свет» им. К. Либкнехта, на месте монастырского кладбища в кон. 40-х гг. XX в. был разбит фруктовый сад. В наст. время из монастырских построек сохранился двухэтажный корпус, принадлежащий школе-интернату. В храме арх. Михаила пос. Борисовка находится перенесенная в него после закрытия Б. м. Тихвинская икона Божией Матери, в Борисовском краеведческом музее хранятся личные вещи нек-рых сестер. 11 дек. 1999 г. Белгородский архиеп. Иоанн (Попов) освятил поклонный крест и камень на месте Б. м.

http://pravenc.ru/text/153179.html

Через нек-рое время К. вновь покинул вверенную ему обитель; проживал в Молченской Софрониевой пустыни до 5 февр. 1770 г., затем вернулся в Островскую пуст. Распоряжением того же архиерея определен под начало нового настоятеля, иером. Тимофея. В янв. 1771 г. К. испросил благословение удалиться в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь , где проживал у бывш. еп. Крутицкого и Можайского Сильвестра (Страгородского), пребывавшего на покое, нашел духовное понимание и расположение архиерея. После кончины иером. Тимофея указом Переславского еп. Геннадия (Границкого) от 3 июля 1773 г. (по желанию братии и благотворителей обители) К. вновь был назначен настоятелем Островской пуст. В 1774 г. в пустынь поступил Феодор Соколов (см. Феофан (Соколов) , прп.), ставший его духовным учеником. В 1777 г. по благословению преподобного Феодор решил уйти на Афон через Молдавию, но остался в мон-ре Тисмана . Именно Феодор по переписке познакомил К. с тисманским настоятелем прп. Феодосием (Масловым) . Впосл. К. состоял с ним в дружеской переписке и даже хотел переехать в Тисманскую обитель. В 1777 г. игум. Феодосий направил к К. насельников Тисманского мон-ря монахов Антония и Арсения. Известно, что К. в том же году дал благословение на пустынножительство прп. Василиску (Гаврилову) Туринскому. К. подвизался в непрестанной молитве, обучал и др. монахов аскетическому деланию, отличался незлобием, кротостью и миролюбием. Во время настоятельства в Островской пуст. К. ввел общежительный афонский устав, отстроил мн. здания. Неск. учеников К. стали настоятелями др. обителей: архим. Игнатий (Ушаков) - тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , архим. Макарий (Брюшков) - Пешношской пуст., архим. Феофан (Соколов) - Кириллова Новоезерского мон-ря . К., обладавший даром прозорливости, предсказал еп. Сильвестру (Страгородскому) дальнейший жизненный путь, иером. Игнатию (Ушакову) - настоятельство в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1841299.html

Большинство документов, в к-рых фигурирует О., связаны с вотчиной Антониева мон-ря в Бронницком погосте Деревской пятины. Бронницы располагались на пересечении важных путей, через них часто проходили военные отряды, которые приходилось кормить местным монастырским крестьянам. Особенно пагубны были незапланированные остановки таких отрядов в Бронницах на неск. дней. Так, 11 мая 1612 г. войска Э. К. Горна («государевы немецкие люди») шли из Бежецкой пятины в Новгород через Бронницы, где остановились на «четыре дни да три ночи, а кормы, государи, под тех под нимецких под ратных людей на Бронничи были не ставлены и зборщиков для кормов не было, и тые ваши государевы нимецкие ратные люди имали корм в нашем монастырском селе в Загорицах»; монастырские крестьяне вынуждены были обеспечивать шведов «хлебом и овсом и сеном и молоком и квасом, и всему тому корму есть перепись» (Челобитная боярам. Л. 25). По этой челобитной О. новгородское правительство 30 мая 1612 г. дало наказ сыну боярскому И. М. Бирилёву об обыске и о разверстке взятых с вотчины Антониева мон-ря в Бронницах кормов на соседние погосты Деревской и Обонежской пятин, что вызвало недовольство местных помещиков, старост погостов и крестьян-бобылей других мон-рей, в свою очередь начавших писать челобитные в Новгород (Роспись. Л. 26-29). Благодаря этим челобитным можно утверждать, что как минимум до июня 1612 г. О. оставался игуменом Антониева мон-ря. В нач. авг. 1612 г., после разгрома тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря черкасами и гибели игум. Иосифа О. был переведен на его место. По всей видимости, в Тихвинский посад (ныне г. Тихвин) О. был направлен как человек митр. Исидора, к-рый мог бы проводить в отдаленном от Новгорода городе политику правительства Делагарди-Одоевского. О. достался разоренный польско-литов. отрядами и черкасами мон-рь, при этом игумену приходилось заботиться и о соседнем тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, также переживавшем трудности.

http://pravenc.ru/text/2578461.html

К нач. XIX в. Б. м. пришел в упадок, жизнь мон-ря не соответствовала уставу основателя: с увеличением числа сестер был нарушен завет об общей трапезе, монахини содержали на своем иждивении послушниц-трудниц и др. Попытки игум. Афанасии (Котельниковой; 1801-1813) возобновить исполнение «Артикула» натолкнулись на сопротивление сестер и были безрезультатны. Ок. 1812 г. Б. м. посетил старец Василий (Кишкин) , в 1815 г. он направил в обитель своих духовных дочерей, к-рые убедили игум. Августу (1814-1822) и др. сестер ввести устав «пустынных обителей». 16 нояб. 1821 г. Курский еп. Евгений (Казанцев) по прошению игум. Августы утвердил в Б. м. устав Глинской пустыни , приспособленный для борисовских сестер учеником старца Василия прп. Филаретом (Данилевским) . Эта мера способствовала внутреннему и внешнему процветанию обители. Иером. Василий называл Б. м. «вторым небом», Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) говорил, что «монастырь сей основан на камени». К сер. XIX в. в Б. м. жили ок. 350 насельниц, действовали 3 храма: холодная Тихвинская ц. (построена в 1822-1826 на месте одноименной), теплая каменная Преображенская ц. (построена в 1831-1834, в 1846 расширена, в 1848 в ней был устроен придел во имя святителей Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста), храм во имя свт. Николая на 2-м этаже больничного корпуса (освящен в 1856, перестроен в 1901-1903). В марте 1859 г. Преображенский храм, уже не вмещавший насельниц, был снесен, на его месте построен новый пятиглавый одноименный храм с колокольней (освящен в 1862). Иконы Спасителя и Божией Матери для Преображенского храма были написаны в Пантелеимоновом мон-ре на Афоне. К нач. XX в. в Б. м. также имелись дом настоятельницы, 7 келейных корпусов, 2 гостиницы, больница, 4 дома для священников, скотный двор. В первые годы существования мон-ря Б. П. Шереметев направил в Борисовку из С.-Петербурга живописца Игнатьева и др. мастеров для росписи храмов и обучения местных жителей основам иконописи, что привело к возникновению борисовской школы иконописи. В 1902 г. в Б. м. были открыты иконописная мастерская и школа с бесплатным 4-летним обучением. В 1909 г. в мон-ре при большом стечении паломников праздновался 200-летний юбилей Полтавской победы.

http://pravenc.ru/text/153179.html

Еп. Аарон участвовал в погребении митр. Иова в февр. 1716 г., затем в течение 5 лет осуществлял управление Новгородской епархией. При этом права Корельского и Ладожского епископа были ограниченны: он мог давать ставленые грамоты только клирикам, поставляемым в непосредственно подведомые ему города: Кексгольм, Нов. Ладога и их уезды, а остальным духовным лицам - указы об их определении и посвящении; то же происходило и при построении новых церквей. «Благословением преосвященного Аарона, епископа Корельского и Ладожского» в 1719 г. были освящены первые деревянные храмы в возобновленных Спасо-Преображенском Валаамском и Коневском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рях. 2 февр. 1719 г. еп. Аарон возвел в сан архимандрита иером. Варлаама (Вонатовича) , назначенного настоятелем тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В Новгороде заботами еп. Аарона продолжали развиваться школы и благотворительные заведения, основанные митр. Иовом. Еп. Аарон неоднократно бывал в С.-Петербурге. 28 июля 1716 г. он отпевал скончавшегося там Иринарха, игум. Ниловой Столобенской в честь Богоявления пуст. , в 1718 г. участвовал в суде над царевичем Алексеем Петровичем , в 1720 г. присутствовал при утверждении «Духовного регламента» . Много внимания епископ уделял строительству в столице Новгородского подворья (каменные палаты «о дву аппартаментах» были заложены на 19-й линии Васильевского о-ва в 1719). Подворье получило название «Семибратское» - его сооружали при участии Новгородского архиерейского дома вместе с 7 главными мон-рями Новгорода и его окрестностей. 25 авг.- 1 сент. 1719 г. еп. Аарон находился в Нов. Ладоге, оттуда направился в Зеленецкий во имя Св. Троицы муж. мон-рь , затем в Тихвинский мон-рь, вернулся в Новгород 2 окт. В янв. 1721 г. на Новгородскую кафедру был поставлен Феодосий (Яновский) , к-рый стал управлять епархией из С.-Петербурга. В 1723 г. архиеп. Феодосий прислал еп. Аарону руководящую «инструкцию», но тот подал прошение о почислении на покой.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010