Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Двухпролетные Святые ворота с церковью Вознесения и приделом Феодора Стратилата. Входом на соборную площадь служат двухпролетные Святые ворота с надвратной церковью Вознесения. Они расположены по оси Успенского собора между западными келейными корпусами. Это третья по времени каменная постройка монастыря (1591—1593 гг.). Кирпичный храм над внутренними западными воротами монастыря выстроен в 1591-1593 гг. на средства царя Федора Иоанновича. Состоит из двух одноглавых четвериков - самой церкви и северного придела Феодора Стратилата (небесного покровителя царя Феодора Иоанновича), стоящих над двухарочными воротами. Строительство их велось в период русско-шведской войны (1590-1595 гг.) и по времени связано с возвращением России городов, потерянных в Ливонской войне: Яма, Орешка, Ивангорода и других. Святые ворота расположены в центре западной линии регулярного четырехугольника. Стройный силуэт, изящная архитектурная композиция, наличие декоративных элементов в оформлении арочных проемов, а также кокошников, расположенных в три ряда «с разбежкой» подчеркивают парадность и торжественность въезда на соборную площадь. В 1623 г. ворота пострадали во время пожара и были восстановлены в 1639-1641 гг. Живопись в арках и на фасадах выполнена в 1662 г. иконописцем Родионом Сергеевым «со товарищи». Здание Святых ворот в 1790-х гг. полностью изменён декор, устроена новая кровля. Оно было искажено перестройками XVIII–XIX вв. Храм закрыт в 1920-х гг., венчания сломаны, занят под жильё. Здание частично разрушено в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы здание не реставрировалось, и к моменту реконструкции в 2004 г. здание утратило завершение (кровлю, барабаны, главы) и почти все своды церкви и придела, нуждается в срочном укреплении фундамент здания. Историко-архитектурные исследования, проведенные под руководством архитектора А. Н. Милорадовича, легли в основу проектных предложений по реставрации комплекса ворот, надвратной церкви и примыкающих к ней зданий архимандритских и келарских келий конца XVII века (архитекторы О. В. Бакеева, Е. П. Варакин, Т. Н. Пятницкая, В. Л. Драницин).

http://sobory.ru/article/?object=05270

Москва. Симонов мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкий собор, Успенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1379 и 1405. Год утраты:1930 (взорван) Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Восточная (4, корп. 1, юго-зап. часть) Координаты: 55.714397, 37.656879 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Успенский собор Симонова монастыря строился с 1379 г. Освящен 1 октября 1405 года. Взован 21 января 1930 года, на его месте построен ДК ЗиЛ. http://bellschool.ru/belltowers/simonov Успенский собор был заложен в 1379 г., когда был основан Симонов монастырь, и освящен 1 октября 1405 г. В 1476 г. в грозовую ночь молния ударила в крест главного купола собора, и купол загорелся. Занимаясь его ремонтом, стали перестраивать и весь собор, для чего великий князь Иван III разрешил пригласить ученика архитектора Аристотеля Фиорованти. Еще через семьдесят лет собор перестраивался вторично, а рядом с ним возвели шатровую колокольню. В результате переделок к XVII веку собор превратился в высокое крестово-купольное здание с входом в центре западной стены, с трех других сторон его окружала невысокая галерея. На галерею с востока вели две лестницы, и это особо подчеркивало симметричность и торжественность постройки. Почти квадратный в основании, собор стоял на высоком подклете из белого камня. Верх завершался крестовым сводом на четырех столбах. Торцы сводов образовывали закомары. В плане собор имел форму восьмиконечного креста. В световом барабане были устроены щелевидные оконные проемы, у его основания – небольшие килевидные кокошники. Когда переделывали сгоревшую главу, закомары закрыли, по углам поставили декоративные барабаны. Собор стал о пяти главах луковичной формы. Изменилась также форма портала главного входа. В 1832 г. к собору с левой стороны пристроили ризницу, а с правой – придел Казанской иконы Божией Матери. В приделе находилась икона Господа Вседержителя, принадлежавшая преподобному Сергию Радонежскому. По преданию, именно этим образом Игумен земли Русской благословил великого князя Дмитрия Ивановича и его дружину перед Куликовской битвой. В ризнице находился трехстворчатый складень, которым преподобный Сергий благословил иноков Пересвета и Ослябю перед сражением. В соборе находился великолепный пятиярусный вызолоченный иконостас, в котором помещались Владимирская и Тихвинская иконы Божией Матери начала XVI века. В конце XIX века собор обновили снаружи и внутри по проекту архитектора К.А. Тона. Позакомарное покрытие переделали на четырехскатное, окна растесали, застеклили галерею. В 1891 г. храм обновляли.

http://sobory.ru/article/?object=39881

Восстановление мужской обители началось в 1997 г. Тогда же удалось обнаружить мощи преподобного – в Петербургской Военно-медицинской академии. Проведенная научная и церковная экспертизы подтвердили принадлежность их Александру Свирскому . Возвращенные в родную обитель, они помогают теперь исцелению верующих. Во время литургии мощи открываются для поклонения и многие удостаиваются видеть чудо истекающего мира со стопы святого, благоухание которого все время присутствует в храме. Почти пятьсотлетнее мироточение является величайшей редкостью в истории Православной церкви. И эта Божия благодать, незримо соединившая череду времен, наполняет все вокруг вечностью, духовной чистотой и умиротворением, спасающим от безумства постоянно меняющегося мира. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Не так много на Руси святынь, связанных с ранним христианством. Одной из них стал чудотворный образ Богородицы «Одигитрия», по преданию, явившийся чудесным образом в новгородских землях в XIV в. на реке Тихвинка. В честь иконы здесь был воздвигнут храм, а позднее учрежден монастырь, а сам образ Богородицы стал Небесным Покровом, хранителем всех северных рубежей России. По церковному преданию, Тихвинский образ Богоматери был написан апостолом Лукой, более 500 лет он пребывал во Влахернском храме Константинополя. Но за 70 лет до падения Царьграда, в 1383 г., был перенесен на Русь, где впервые явился в лучах света над водами Ладожского озера, и опустился в болотистой местности у реки Тихвинка. Множество народу скоро пришло сюда со священниками, а позднее, на месте появления святыни, возвели деревянный храм, в котором установили драгоценный образ. Эти безлюдные места летописец новгородский называет «страною тифинскою», что означает «болотистая и лесистая», но скоро при храме возникает небольшое селение, со временем превратившееся в посад. Успенский собор в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре. Статус города и название Тихвин получит в 1772 г. Явленный образ Богородицы относится к иконографическому типу «Одигитрия» (Путеводительница), характерной особенностью которого является обращенность Пресвятой Девы к Младенцу Христу. Изображение Богородицы поясное, а Младенец сидит на левой руке Матери, держа в левой руке свиток, а правой благословляя.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

7 июля, в престольный праздник Антониево-Дымского монастыря, в котором почивают святые мощи преподобного Антония Дымского, владыка Мстислав после Божественной литургии возглавил крестный ход до освященного преподобным Антонием Дымского озера. 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии, владыке сослужили протоиерей Димитрий Кулигин и иерей Антоний Чумаков. А у тром 9 июля приехавшие в Успенский монастырь паломники смогли вместе с крестоходцами пройти по улицам Тихвина. Крестный ход «Путь Богородицы» завершился праздничной Литургией и концертом. - 11 июня нынешнего года в Годеново, где сейчас хранится Небоявленный Животворящий Крест Господень, и в селе Погост Крест, где на месте его явления сейчас находится мужской монастырь Животворящего Креста, прошли торжества, посвященные 600-летию со дня его явления на Сахотском болоте. Этой дате посвящен Всероссийский крестный ход с его точной копией. 9-11 сентября копия Креста пребывала в Казанском соборе Санкт-Петербурга, откуда 12 сентября машина с Крестом возглавила ежегодный общегородской крестный ход, посвященный перенесению мощей Святого благоверного князя Александра Невского. Но на 40 лет раньше Небоявленного Креста в России явилась Тихвинская икона. И обе эти святыни, и Цереградская икона Божией Матери, находящаяся в Спасо-Елеазаровском женском монастыре, пришли к нам из Византии, ибо Господь возложил на Россию миссию быть оплотом Православия в мире после падения Константинополя. Что значит лично для Вас Тихвинская икона ? - В Русской Православной Церкви есть множество чудотворных образов Божией Матери – Заступницы Русской земли. В центре России – в ее столице – сияет Владимирский образ Богородицы, южные пределы хранит и благословляет Иверская икона, с запада наши земли ограждают Почаевская и Смоленская иконы, а пределы севера и северо-запада нашей многонациональной Родины охраняет чудотворная Тихвинская икона Божией Матери . - 10 лет тому назад Вы стали губернатором Ленинградской области, а владыка Мстислав, высоко оценивший Ваши заслуги перед Тихвинской епархией, стал главой епархии. Так Сам Господь благословил симфонию церковной и светской власти.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/18/...

МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНА В РОССИЮ января 2003 В беседе с журналистами министр культуры М.Е.Швыдкой отметил, что в настоящее время ведется работа, связанная с возвращением Тихвинской иконы Царицы Небесной. В беседе с журналистами министр культуры М.Е.Швыдкой отметил, что в настоящее время ведется работа, связанная с возвращением Тихвинской иконы Царицы Небесной. В то же время о конкретных сроках передачи чудотворного образа пока говорить рано. " Я считаю, - подчеркнул министр, - что существует достаточно оснований утверждать, что икона будет возвращена в Россию. Департамент по сохранению культурных ценностей активно занимается возвращением в Россию культурно-исторических ценностей, незаконно вывезенных из страны в разные годы. Одна из величайших святынь Православия - Тихвинская икона Божией Матери является одной из таких ценностей " , - отметил министр. М.Е.Швыдкой напомнил, что совсем недавно Министерство культуры в сотрудничестве с российскими правоохранительными органами и финансовой гвардией Италии вернуло в Россию около одной тысячи икон. Тихвинский образ Божией Матери - одна из особо почитаемых на Руси святынь. По преданию, первая икона Тихвинской Божией матери была создана евангелистом Лукой при жизни Богородицы. Согласно православному преданию и свидетельству летописей, в XIV веке икона была чудесным образом явлена русским рыбакам на реке Тихвинке в 1383 году. В начале XVI века, при Иване Грозном, который приезжал в Тихвин поклониться святыне, специально для сохранения этого образа и молитвенного прославления его был основан Тихвинский Успенский мужской монастырь. Примечательна судьба святыни - во время Великой Отечественной войны Тихвин был занят немецкими войсками, и, спасая чудотворный образ, священник отец Иоанн, бежал в Европу, а затем в США. В Чикаго он поместил святыню в Свято-Троицком соборе, а умирая, отдал икону на хранение своему приемному сыну С.Гарклавсу, завещав вернуть ее в монастырь, когда там будет возрождена молитвенная жизнь. В настоящее время ведутся переговоры о возвращении иконы в Россию. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Сначала дивный образ, плывущий в светящихся облаках, заметили рыбаки на Ладожском озере, затем он после усердных молитв опускался на землю в нескольких окрестных селах и, наконец, окончательно остановился на речке Тихвинке, притоке реки Сясь, впадающей в Ладогу, где вскоре был выстроен храм во имя Успения, на правом столпе которого, у западных дверей, и поместили чудотворный образ. Как первые века, так и последние пятьдесят с небольшим лет истории чудотворного образа Матери Божией, уже седьмое столетие известного под именем Тихвинского, скрыты под покровом тайны. По преданию, образ этот написан при жизни Пречистой святым апостолом и евангелистом Лукой, передавшим его своему ученику Феофилу в град Антиохию. Затем икона пребывала в Иерусалиме, а в V веке была взята византийской императрицей Евдокией в Константинополь. В годы временного торжества иконоборческой ереси образ скрывали иноки из обители Пантократора, после чего он не один век оставался одной из главных святынь Царьграда, пока однажды чудесным образом не исчез из вмещавшего его храма, чтобы в 1383 году явиться на Руси, в новгородских пределах, возле города Тихвина. Сначала дивный образ, плывущий в светящихся облаках, заметили рыбаки на Ладожском озере, затем он после усердных молитв опускался на землю в нескольких окрестных селах и, наконец, окончательно остановился на речке Тихвинке, притоке реки Сясь, впадающей в Ладогу, где вскоре был выстроен храм во имя Успения, на правом столпе которого, у западных дверей, и поместили чудотворный образ. Было это ровно за полвека до взятия Константинополя турками (в 1453 году) и окончательного падения Византийской империи. Чудесное перемещение чудотворной из Второго Рима в Третий знаменовало собою и скорый переход центра христианской власти из Царьграда в Москву. В царствование Ивана Грозного вокруг Успенского храма в Тихвине был выстроен мужской монастырь, привлекавший многие тысячи паломников со всех концов русской земли. В окружении стен сей обители Тихвинская прославилась множеством чудесных исцелений. А когда монастырь осадили шведы, голос Пречистой повелел одной благочестивой женщине пронести Ее образ по стенам обители, и устрашенные неведомой силою шведы бежали. Поэтому Тихвинская обитель и испытывала всегда на себе особенные внимание и покровительство благочестивых русских царей; в знак особой чести ее архимандриты при богослужениях пользовались преимуществами, обыкновенно положенными лишь архиереям.

http://pravmir.ru/tixvinskaya-ikona-bogo...

Строения в сем монастыре от начала были все деревянные, а уже около 1753 года построена там двухэтажная каменная церковь над гробом Преподобного, коего мощи под спудом и доныне там, в нижней церкви, почивают. Верхняя церковь настоящая, во имя Святителя Николая с приделом Тихвинской иконы Божьей Матери, а в нижней – только придел во имя Преподобного Онуфрия, но в 1811 году, Сентября 3, вся верхняя церковь от пожара выгорела и осталась только нижняя. Настоятелями были всегда Игумены, а в 1764 году был и Архимандрит Пахомий. Крестьян за монастырем имелось 1.264 души. По упразднении же монастыря с 1764 года, определён к монастырской церкви один Священник с двумя причетниками, не имеющие, однако же, и доныне прихода и довольствующиеся только монастырской землёй. А Комельское озеро с 1799 года приписано к Вологодскому Архиерейскому дому. При этой церкви доныне ещё находится древняя сосновая монастырская роща. На память преставления Преподобного Стефана Июня 12 съезжается туда много богомольцев, а также и всегда усердствуют к этой церкви все жители, населяющие Комельское озеро. Озерский Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Псковской Епархии, и был приписан к Псковскому Архиерейскому дому. Ольгов Успенский монастырь Рязанской Епархии заштатный мужской, находится от Переяславля Рязанского вниз по течению реки Оки в 10 вёрстах, от Москвы в 180, на крутом и высоком речном берегу. Настоятельство до Штатов 1764 года было в нём Игуменское, а с того времени Строительское. Прибавление из VI тома ОЛЬГОВ Успенский монастырь построен Рязанским Князем Олегом Ивановичем. Олшанская пустынь Мужская. В 1775 году находилась в бывшей Славенской, что ныне Екатеринославская, Епархии. Омбышский Введенский Нежинский монастырь Девичий. Находился близ города Нежина в Омбышской волости. А основан и вотьчинами и угодьями снабжён от Катерины Угорницкой Скарбниковой Черниговской. См. в сем грамоты в Моск. Архиве Коллегии Иностр. дел Ноября 13, под Онуфриевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Полтавской Епархии в Лубенском уезде в 10 вёрстах от города Лубен, по Лохвицкой дороге; построена в 1744 году Лубенского монастыря Архимандритом Иоасафом Горленком, а потому до самого упразднения была приписной к Лубенскому Преображенскому монастырю. От этой пустыни остались две деревянные ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После возвращения Тихвинского монастыря Православной Церкви (в 1995 году) в соборе была проведена масштабная реставрация. В частности, отреставрировали уникальный иконостас начала XVII века - один из старейших на территории России. Из журнала " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2009 Находящаяся в Успенском соборе Успенского Богородичного Тихвинского мужского монастыря Тихвинская икона Божией Матери прославилась многими чудесами, о чём свидетельствовали записи в монастырской книге. Поток паломников к ней был нескончаемым. На поклонение святыне шли люди всех сословий, в том числе и царственные особы. Во второй половине XVIII века во время капитальной перестройки Успенского собора почитаемая чудотворная икона находилась в монастырском соборе Рождества Пресвятой Богородицы (переименованном в 1876 году в собор во имя Покрова Богоматери после того, как он был кардинально перестроен в 1871-1876 годах). Император Павел I повелел торжественно и с почётом перенести святыню во вновь отстроенный храм. 9 июня 1798 года состоялось перенесение Тихвинской иконы Божией Матери государем императором Павлом Петровичем с наследником цесаревичем Александром Павловичем в сопровождении государыни императрицы Марии Фёдоровны и великого князя Константина Павловича, а также свиты и духовенства, из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор. И снова икона заняла своё место на правом столпе храма. Это событие было запечатлено в 1801 году художником Василием Истоминым. Его картина впоследствии помещалась в золоченой раме на паперти Успенского собора в левом углу от входных дверей. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, где хранилось христианское сокровище - чудотворная икона Божией Матери, ставшая покровом Русского государства, всегда пользовалась особым вниманием и почитанием. Обитель посещали многие царствующие особы и представители императорского дома. Каждое посещение высоких особ было отмечено их дарами обители. Записи монастырской книги свидетельствуют, что к чудотворной иконе Божией Матери помолиться, испросить благословение у Заступницы земли Русской приходили в следующие годы: 1526 - великий князь Василий Иоаннович; 1547 - царь Иоанн Грозный; 1717 - царь Пётр I; 1747 (3 февраля) - императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной; 1798 (8 июня) - император Павел I с супругой Марией Фёдоровной, наследником цесаревичем Александром Павловичем и великим князем Константином Павловичем; 1809 (август) - великая княгиня Екатерина Павловна, государь цесаревич Константин Павлович и принц Гольштейн-Ольденбургский; 1817 (13 августа) - великий князь Михаил Павлович; 1823 (17 августа) - император Александр Павлович (Александр I); 1858 (3 августа) - император Александр Николаевич (Александр II); 1887 (26 июня) - великий князь Владимир Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=05268

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Звонница. Колокольня. Действует.   Год постройки:1600. Адрес: Россия, Ленинградская область, Тихвинский район, г.Тихвин, ул. Тихвинская, д.1 Координаты: 59.652631, 33.52066 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К числу интереснейших и значительнейших сооружений не только Тихвинского Успенского монастыря, но и русской архитектуры XVI века относится трёхъярусная пятишатровая звонница, своего рода " визитная карточка " Тихвинского монастыря. Деревянная звонница, стоявшая на месте нынешней, была срублена в начале XVI века и, видимо, сгорела, как и большинство первых сооружений монастырского ансамбля. Сооружение звонницы Тихвинского монастыря связано с именем Бориса Годунова, осуществлявшего и контролировавшего в ту пору каменное строительство на всей территории государства. Звонница Успенского Тихвинского монастыря строилась в период с 1593 по 1600 гг. В 1623 году во время большого монастырского пожара, в результате взрыва хранившегося в ней пороха, звонница значительно пострадала и была восстановлена в 1623-1631 гг. ладожским каменщиком Василием Ладожаниным и каменщиками, присланными князем Д.М. Пожарским. Звонница повторяла пятипролётную композицию Новгородской Софийской звонницы, но в отличие от неё являлась более развитым и совершенным зданием данной типологической схемы. На колокольне было 20 колоколов, из коих самый большой весил 650 пудов. Парадный северный фасад, выходящий в сторону собора, расчленён лопатками на пять частей. Деление на ярусы подчёркивают изящные тяги. Главный фасад выделяли большие часы, циферблат которых размещался под самой аркадой звона на третьем ярусе. Установлены они были в 1716 году, а изготовил их новгородский мастер Андрей Григорьев. Многочисленные помещения и палатки звонницы соединялись двумя лестницами в толще стен и отличались нависающими кирпичными сводами, напоминающими переходы оборонительных сооружений. В 1777 году звонница подверглась значительным перестройкам, вместо традиционного русского шатрового завершения над аркой звона выложили карниз сложного профиля и увенчали звонницу классическим фонариком с двумя шпилями по сторонам. В таком оформлении звонница существовала до Великой Отечественной войны. Ещё недавно на месте исторического памятника возвышалась бесформенная груда обломков, оставшихся со времён войны. Начавшиеся в 1969 году реставрационно-восстановительные работы монастырской звонницы по проекту архитектора К.А. Степанова вернули ей облик XVI века. В 1973 году здание освободилось от строительных лесов и вновь стало неотъемлемым украшением монастырского ансамбля.

http://sobory.ru/article/?object=32607

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010