в) Заклинаю (тебя, Тимофей) пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых… Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:1–2 ). Ибо будет время, когда здравого учения признавать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням… Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое ( 2Тим. 4:3–5 ). Далее святой апостол Павел говорит, что он уже становится ЖЕРТВОЙ, и время его отшествия близко… И как бы жалуясь Тимофею на некоторых неверных учеников, печально сообщает, что Димас оставил его, возлюбив нынешний век. Крискент тоже оставил, и Тит. Один Лука остался с ним. «При первом моем ответе (перед кесарем) никого (своих) не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня… И я избавился от львиных челюстей… И избавит меня Господь от всякого злого духа… Ему слава во веки веков. Аминь». ПОСЛАНИЕ К ТИТУ Еретика, после первого и второго вразумлення, отвращайся ( Тит. 3:10 .) Тит тоже был ученик святого апостола Павла. Апостол поставил его епископом о. Крита. И так как Тит был молодым и неопытным, то святой Павел пишет и ему, как и Тимофею, свое Пастырское послание. По содержанию это послание сходно с первыми двумя. Сущность вопросов и наставлений почти одинаковы. Каким должен быть епископ (также и священник), диакон и их жены, дети. Чтобы пастыри были бдительны, бесстрашны, прямолинейны. Чтобы они сильны были наставлять и противящихся обличать. Ибо есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных… Каковым должно заграждать уста, они развращают целые домы, уча чему не должно, из постоянной корысти ( Тит. 1:10–11 ). Глупых же состязаний и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит. 3:9 ). Благодать со всеми вами. Аминь. Читая эти пастырские Послания (к Тимофею и Титу), отец Лаврентий и белел, и краснел, и холодел от внутреннего душевного напряжения. Ему было и стыдно, и больно, и обидно, и страшно. Какие высокие требования к пастырям! А какое высокое служение – ПАСТЫРСТВО! «Как же мы теперь далеки от этого пастырского идеала! – думал с горечью о. Лаврентий. – И что мы теперь выполняем из апостольского Предания?! О, горе, горе нам, горе великое и страшное!.. Где у нас апостольская вера, где любовь, где надежда? Где верность Евангелию, за которое они страдали и умирали? Где преданность Христу Спасителю, Которому Одному они служили и больше никому другому?.. О, времена! О, времена!.. Растлились нравы, поблекли идеалы!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин. 1:4). «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1:4).    Дух Святой учил апостолов:    «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:9, 10, Ис. 64:4).    В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита:    «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» (1Тим. 6:3, 4). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим. 1:13). «Епископ должен быть непорочен... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7, 9). «Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением... слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого» (Тит. 2:1, 8). «Будем держаться исповедания, уповая неуклонно» (Евр. 10:23).    Благодать Духа Святаго освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мф. 7:6, Мф. 18:17, Мф. 18:20, Мф. 28:19, Ин. 1:14, 16, 17, Ин. 3:5, 6, Ин. 4:13, 14, Ин. 8:34, Ин. 14:16, 17, Ин. 15:1-8 (о лозе), Ин. 16:7, Ин. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1Пет. 2:9, 1Пет. 5:12, 1Ин. 1:3, Рим. 5:1, 2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1Кор. 1:7, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:11-19, 1Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1Фес. 4:3, 7, 1Фес. 5:19, 2Тим. 2:21, Евр. 4:16, Евр. 12:7, 10, Евр. 13:9, 10.    О явлении Сына Божия в мир:    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:14, 16, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

священник Михаил Троицкий Историческое обозрение посланий ап. Павла к Тимофею и Титу Биография Тита Тит, по свидетельству ап. Павла в послании к Галатам 7 , был по происхождению эллин, т. е. грек. Но где родился он и кто были родители его, – об этом не говорится в священном Писании; нет свидетельств и в церковном предании. Многие западные ученые 8 на том основании, что упоминаемые во 2-й главе послания к Галатам обстоятельства указывают на время апостольского Собора в Иерусалиме, предполагают, что Тит родился в Антиохии Сирийской от языческих родителей и был с Павлом на апостольском Соборе в Иерусалиме в числе ходатаев о необязательности для христиан из язычников обрядового закона Моисеева. Это мнение ученых, при существовании многих других разнообразных предположений об отечестве Тита, нужно считать единственно верным, как сообразное с историческими обстоятельствами жизни ап. Павла и самого Тита. Напротив, все другие мнения о происхождении Тита едвали заслуживают вероятия и, как увидим далее, не имеют достаточных оснований. Таково, например, мнение Меркера. Он предполагает 9 , что Тит – одно и то же лицо с Силой, которого апостолы, после Собора в Иерусалиме, послали в Антиохию для утверждения тамошних христиан в истинном апостольском учении 10 , – что полное имя его было Тит-Силуан и, следовательно, по происхождению он был иудей. – Правда, некоторые иудеи носили по два имени, наприм. ап. Павел назывался прежде Савлом, евангелист Матфей прозывался иначе Левием 11 . Но невероятно, чтобы Тит носил еще другое название Силуана, во-первых потому, что апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам говорит о Тите и Силуане, как двух различных лицах 12 ; а во-вторых потому, что Тит, которому Апостол написал послание, был, как видно из послания к Галатам, христианином из язычников 13 , а Силуан, как показывает книга Деяний Апостольских, происходил из иудеев 14 и избран апостолами нарочито из среды своей для окончательного утверждения антиохийских христиан в том, что обрезание и вообще обрядовый закон Моисеев не обязателен для христиан из язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

(4085) И когда Иисус, претерпев Крестную смерть за людей, воскрес, Он явился как Господь, Христос и Священник, поставленный вовек [ср. Деян 2, 36 ; Евр 5, 6; 7, 17–21 ], и излил на учеников Своих Духа, обетованного Отцом [ср. Деян 2, 33 ]. С тех пор Церковь , наделенная дарами своего Основателя и верно хранящая Его заповеди любви, смирения и самоотвержения, принимает миссию: возвещать и устроять Царство Христово и Божие во всех народах, и становится она ростком и началом этого Царства на земле. Между тем, постепенно возрастая, она томится по завершению Царства и всеми силами надеется и желает сочетаться во славе со своим Царем. [Об образах Церкви] (510/3, 4086) 6. Как в Ветхом Завете Откровение о Царстве часто передается в прообразах, так и ныне глубочайшая сущность Церкви познается нами через различные образы, и образы эти, взятые либо из пастушеской и земледельческой жизни, либо из строительства, а также из жизни семейной и брачной, уже предначертаны в книгах Пророков. (4087) В самом деле, Церковь есть Двор Овчий, единственная и необходимая дверь которого – Христос (ср. Ин 10, 1–10 ), Она также стадо, Пастырем которого предвозвестил Себя Сам Бог (ср. Ис 40, 11 ; Иез 34 , 11сл.), овец которого, даже если управляют ими пастыри – люди, непрестанно водит и питает Сам Христос, Пастырь Добрый и Пастыреначальник (ср. Ин 10, 11 ; 1Пет 5, 4 ), положивший жизнь Свою за овец (ср. Ин 10, 11–15 ). Церковь – нива, или поле Божие (ср. 1Кор 3, 9 ). На этой ниве растет древняя маслина, святым корнем которой были Патриархи и в которой (4088) совершилось и совершится примирение иудеев и язычников (ср. Рим 11, 13–26 ). Церковь была насаждена небесным Виноградарем ( Мф 21, 33–43 и пар.; ср. Ис 5 , 1сл.) как избранный виноградник. Христос – истинная виноградная лоза, дающая жизнь и плодовитость ветвям, то есть нам, через Церковь, пребывающим в Нем, и без Него мы не можем делать ничего (ср. Ин 15, 1–5 ). (4089) Еще чаще Церковь называется строением Божиим (ср. 1Кор 3, 9 ). Сам Господь сравнил Себя с камнем, отвергнутым строителями, но сделавшимся главою угла (ср. Мф 21, 42 и пар.; ср. Деян 4, 11 ; 1Пет 2, 7 ; Пс 118 (117), 22). На этом основании Церковь воздвигается Апостолами (ср. 1Кор 3, 11 ) и от Него получает прочность и сплоченость. И это строение удостаивается различных наименований: Дом Божий (ср. 1Тим 3, 15 ), в котором обитает Его семья, Жилище Бога в Духе (ср. Еф 2, 19 – 22 ), «скиния Бога с человеками» (ср. Откр 21, 3 ), но прежде всего – Храм Святой, который представляется в виде каменных святилищ, прославляется Святыми Отцами, а в богослужении не без основания сравнивается со Святым Градом, Новым Иерусалимом 245 . В нем мы еще здесь, на земле, устрояемся как живые камни (ср. 1Петр 2, 5 ). Иоанн созерцает этот Святой Град, при обновлении мира сходящий от Бога с неба, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21 , 1сл).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, слежение твое известно сотвори ( 2Тим. 4:5 ). Какие черты пастырской деятельности обозначаются сими наставлениями Апостола Павла. Трезвися – это первое наставление апостольское. Им выражается общий внутренний характер деятельности, или преобладающее настроение доброго пастыря. Трез======= Нет стр. 403–404 …исправил и устроил по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Четвертое проповедническое путешествие св. Ап. Павла, труды которого разделял с ним, как видно, и нарочито вызванный из Крита Тит ( Тит. 3:12 ), окончились, как известно, вторыми узами великого Апостола в Риме и мученической здесь кончиной его. Что во время этих уз был со св. Ап. Павлом в Риме и Тит – видно из того, что сам Ап. Павел давал ему отсюда поручение пойти в Далматию, о чем и известил другого ученика своего Тимофея, поскорее вызывая его к себе из Ефеса ( 2Тим. 4:9, 10 ). Последующую жизнь св. Тита предание заключает таким образом, что, по возвращении на остров Крит, он епископстовал до глубокой старости, просветил св. верою весь остров и скончался девяносто четырех лет от роду, ок. 110 г. по Рож. Христ. Память его празднуется Августа 25 дня (Ист. Евс. кн. III, гл. 4). О христианах Критских О насаждении христианства на острове Крите до св. Ап. Павла Писание не повествует. Существуют только гадательные предложения 126 . Как бы то ни было, но по свидетельству книги Деяний Апостольских в день Пятидесятницы, в числе свидетелей сошествия Св. Духа на Апостолов в виде огненных языков, были, между прочим, и критские пришельцы, слышавшие вдохновенную проповедь апостольскую на своем родном языке. Без сомнения они были первыми благовестниками христианства в своем отечестве ( Деян. 2:11 ). Но прочное устроение христианства на острове Крите принадлежит Апостолу Павлу. Может быть, еще тогда, когда он отправлялся на суд кесаря в Рим и мимоездом был в Крите, у него явилось желание насадить Христову веру на сем острове ( Деян. 27:7 ). Когда же кончились его первые узы в Риме, и он весной 63-го года получил свободу – как надеялся; то на возвратном пути в Малую Азию он нарочито прибыл на этот остров, и значительное время – вероятно до следующей весны – трудился здесь во благовестии Христове, ибо в большей части городов этого обширного острова основаны были им христианские церкви ( Тит. 1:5 ). Недоконченное исправить, т. е. дать иерархическое устройство сим церквам и по всем городам поставить пресвитеров Апостол Павел поручил св. Титу, а сам поспешил к церквам малоазийским. В числе сотрудников и помощников св. Титу были – некто Зина законник (т. е. знаток закона Моисеева) и известный своею ученостью и красноречием проповедник евангельской истины – Аполлос ( Тит. 3:13 ). Время и место написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

мощи в X в. были перенесены (или по крайней мере часть их) в Рим. См. 11 июня. Кондак, гл. 4. Явился еси велие солнце церкви, учений сиянием и чудесы страшными, просвещая поющия тя, Варфоломее Господень апостоле. Память св. апостола Один от 70-ти, он был родом с о. Крита, от язычников царского рода. Ища истины у греческих философов и поэтов, он жил добродетельно и избегали всего порочного и бесчестного и всю жизнь свою оставался девственником. Когда ему исполнилось 20 лет, то голос во сне два раза советовал ему читать еврейские книги. Тит изучил этот язык и стал читать пророка Исаию и другие пророческие книги. Отсюда он уразумел ничтожность язычества и познал истинного Бога. В это время до критян дошли слухи об учении и чудесах Христовых. Чтобы проверить основательность этих слухов, дядя Тита отослал последнего в Иерусалим. Здесь Тит увидел Господа, уверовал в Него и стал Его учеником. Впоследствии апостол Павел полюбил св. Тита, посетил с ним разные страны, проповедуя при ревностном сотрудничестве св. Тита слово Божье язычникам, и, посетив о. Крит, сделал его здесь епископом (см. Гал.2:1–3 ; Деян.18:22 ; 2Кор.2:12–13; 7:13; 8:16; 12:18 ; Тит.1:5; 3:12 ; 2Тим.4:10 ). «Исполненный вод животочных», апостол Тит обильно насыщал сердца язычников «струями божественных учений», просвещая паству светом благоразумия и отгоняя мглу многобожия. Апостол Павел не оставлял без научения своего ставленника. Он написал ему послание относительно избрания пастырей и об обязанностях пастырского служения. На острове Крите апостол Тит неусыпными трудами и чудесами обратил многих ко Христу. Особенно много уверовало во Христа язычников после того, как св. епископ, проходя мимо строящегося языческого храма, помолился, и храм вдруг упал. Впоследствии на этом месте был воздвигнуть храм христианский. (Скончался апостол Тит мирно в гор. Гортине на 94-м году от рождения. После опустошения в 823 г. острова от мощей его, почивавших в Гортянской кафедральной церкви, осталась одна глава, которая и была пренесена в Венецию, в храм св. Марка; но, по другим известиям, честная глава св. Тита хранится на острове Крите в храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

8:6, 16-17). При этом св. апостол рекомендовал Тита коринфянам как надежнейшего и вернейшего человека (2 Кор, 8:20-23). Далее из послания св. апостола Павла к Титу мы видим, что Тит сопровождал св. апостола Павла после освобождения его от первых уз, во время четвертого его путешествия и был оставлен им на острове Крите, чтобы недоконченное довершить и поставить по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5). Но затем, как видно из Тит. 3:12, Тит снова был вызван апостолом и разделял с ним дальнейшие труды четвертого благовестнического путешествия от Никополя Киликийского в Македонию, Ахаию, Испанию и Рим, где апостол оказался во вторых узах, закончившихся мученическою смертью. Во всяком случае из 2 Тим. 4:9-10 ясно видно, что Тит находился при апостоле в Риме и был послан им оттуда в Далматию с каким-то поручением. Из предания известно, что Тит епископствовал затем на Крите до глубокой старости, просветив весь остров св. Христовою верою, и скончался 94 лет от роду, будучи девственником до смерти, подобно своему учителю, в 110 году по Р. X. Память его празднуется 25 августа. О критских христианах. Основание церкви Критской Послание к Титу, конечно, имеет в виду и критских христиан, для которых он был поставлен епископом. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный " царицей островов " Средиземного моря, в древности отличался многолюдством и славился своими торговыми сношениями и образцовым законодательством. С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. В 69 году до Р. X. римский консул Метелл сделал его римской провинцией. Оживленные торговые сношения привлекли на Крит множество людей низкого нравственного уровня, жаждавших наживы. В результате явилась нравственная порча, которая проявлялась в разврате и в склонности к обману, так что у греков " говорить по-критски " сделалось синонимом слову " лгать " . Еще древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, а св. апостол Павел утвердил истину его слов в своем послании к Титу (1:12-13).

http://sedmitza.ru/lib/text/430652/

Помимо точных ссылок на предшественников в учении преподобных В. В. и Иоанна множество глубоких смысловых взаимосвязей со святоотеческой аскетической традицией, к-рая получила их высочайшую оценку: «Привяжи обремененную ладью твою к кораблю Отцов твоих, и они управят тебя ко Иисусу» (Отв. 258. С. 197/Ep. 261. 35-36). Хотя в «Ответах» редко упоминаются имена цитируемых писателей аскетического направления, тем не менее круг источников преподобных В. В. и Иоанна, прежде всего благодаря полному критическому изданию, выявлен достаточно основательно: Apophthegmata Patrum («Речения отцов»); жития; творения аввы Исаии; труды каппадокийских отцов, прежде всего свт. Василия Великого, а также отрывки из сочинений Оригена и Евагрия Понтийского. Из егип. подвижников, включавшихся в аскетический сб. «Речения отцов», в «Ответах» поименно цитируются преподобные Антоний Великий (Отв. 605/Ep. 599. 11-12. Ср.: Alph. Ant. 2//PG. 65. Col. P. 76), Арсений (Отв. 253/Ep. 256. 84. Ср.: Alph. Ars. 40. P. 105. 34), Исаия (см. ниже), Иоанн Колов (Отв. 701. C. 436/Ep. 693. 13. Цитата не установлена), Иосиф Панефо (Вопросоотв. 429/Ep. 432. 4-6. Ср.: Alph. Jos. de Panepho 3. P. 228. 46, 229. 1), Феодор Термский (Отв. 214/Ep. 123. 18-19. Ср.: Alph. Isaac 2. P. 224. 50-52), Макарий Египетский (Отв. 71/Ep. 140. 18. Ср.: Alph. Mac. 19. P. 269. 40-42), Нистерой (Отв. 288/Ep. 291. 16-17. Ср.: Alph. Nist. 2. P. 309. 5-9), Пимен (Отв. 661/Ep. 654. 14-2. Ср.: Alph. Poem. 131. P. 356. 8-13), амма Сарра (Отв. 234. С. 176/Ep. 237. 34-35. Ср.: Alph. Amma Sarra 5. P. 420. 49-51) и авва Сисой (Отв. 382/Ep. 385. 4-5, 8 sqq. Ср.: Alph. Sis. 12. P. 396. 9-13). Достаточно часто в «Ответах» приводятся без указания имени известные высказывания как вышеупомянутых, так и др. подвижников, а именно: аввы Агафона (Отв. 337/Ep. 340. 10-11. Ср.: Alph. Agath. 1. P. 109. 6-15), Амуна (Отв. 466. С. 306/Ep. 469. 24-25. Ср.: Alph. Amoun 2. P. 128. 44-45), Виссариона (Отв. 120/Ep. 207. 16-19. Ср.: Alph. Bessar. 11. P. 141. 46-48), Даниила (Вопросоотв. 611. С. 389/Ep. 605. 4 sqq. Ср.: Alph. Dan. 7. P. 157. 2 sqq.), Моисея (Отв. 338/Ep. 341. 13-14. Ср.: Alph. Moïs. 18. P. 289. 16-18), Лота (Отв. 181/Ep. 90. 12. Ср.: Petrus Pion. 2. P. 376. 39), аввы Силуана/Сильвана (Вопросоотв. 118/Ep. 204. 4. Ср.: Alph. Silv. 10. P. 412. 28-29). Авторов нек-рых цитат установить не удалось; их перечень и систематизацию см.: Neyt. 2000. P. 96-105, где указаны также 12 особо трудных речений, остающихся, по предположению Нея, до сих пор неизданными (Ibid. P. 105).

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков (25) упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Иакова]. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Аарона]. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Илию]. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йасаа [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Лота]. Всех их Мы превознесли над мирами» (VI 83-86). В Коране упоминаются также Адам (III 33), Худ (VII 65), Салих (XI 61), Шуайб (XI 84), Идрис и Зулькифль (XXI 85), Мухаммад (XXX 40). Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» (II 253). Пророк Мухаммад, с т. зр. мусульман, превосходит всех остальных пророков. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. В ислам. теологии пророки разделяются на 3 группы. К великим пророкам (улюль-азм) относятся Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса. Посланники (расуль; мн. ч. русуль) - это пророки, к-рые приносят новое свящ. писание и новый закон. Пророк (набий; мн. ч. анабийя) означает «приносящий известие», но в отличие от посланников пророки не приносят новое учение, а помогают общине понять то, что сообщил посланник. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. люди, джинны или ангелы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

О Господи кроткий и тихий, наполни нас Твоей прекрасной тихостью и кротостью. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 25 августа 1. Св. апостол Варфоломей . В этот день совершается память перенесения мощей святого Варфоломея, тогда как главный его праздник – 11 июня. Когда сей великий Апостол бал распят на кресте в Албанополе Армянском, христиане сняли его тело и с честью положили в свинцовый ковчег. Но так как на гробнице Апостола совершались многочисленные чудеса, особенно исцеления больных, благодаря чему возрастало число христиан, то язычники взяли ковчег с мощами святого Варфоломея и бросили его в море. Одновременно в морскую пучину были ввержены ковчеги с мощами еще четырех мучеников: Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Однако, по Божию Промыслу, ковчеги не утонули, но носимые волнами доплыли: Акакиев – в город Аскалус, Григориев – в Калабрию, Лукианов – в Мессину, Папианов – на другой берег Сицилии, Варфоломеев же – на Липарские острова. По некоему таинственному откровению, липарский епископ Агафон узнал о приближении к островам мощей святого апостола Варфоломея. Вместе с клиром и народом вышел он на берег и встретил ковчег с великой радостью. В тот день у мощей сего святого Апостола совершились многочисленные исцеления больных. Мощи были положены в храме, посвященном его имени, и почивали там до времени правления царя Феофила-иконоборца (около 839 года). Поскольку в ту пору Липарским островам стали угрожать мусульмане, то мощи святого Варфоломея были перенесены в город Беневент. Так Господь прославил Своего Апостола чудесами и при жизни, и по смерти. 2. Св. апостол Тит . Один из семидесяти Апостолов. Родился на Крите и был вскормлен греческой философией и поэзией. Приняв повеление во сне [найти и прочесть ветхозаветные книги], Тит отыскал книгу святого пророка Исаии. Прочитав ее, он усомнился в эллинской мудрости. Услышав о Господе Иисусе Христе, Тит вместе с некоторыми критянами пришел в Иерусалим, лично слушал слова Спасителя и видел Его могучие дела. Всем своим юным сердцем прилепился он ко Христу. В дальнейшем был он крещен апостолом Павлом, которому, как сын отцу, послужил в деле евангельской проповеди. Павел настолько любил Тита, что называл его то сыном ( Тит. 1:4 ), то братом ( 2Кор. 12:18 ). Тит много путешествовал с этим великим Апостолом языков и принял от него рукоположение во епископа Критского. При страданиях Павла в Риме присутствовал и Тит, который с честью похоронил тело своего учителя и духовного отца. После сего вернулся он на Крит, где с большим успехом крестил язычников и мудро управлял Божией Церковью до глубокой старости. Упокоился на 94-м году своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010