Деву терзали палачи, били кнутом, жгли огнем, ослепили и бросили льву на съедение, но лев ее не тронул. Святая приняла все мучения, но от веры не отреклась. После всех пыток святую Татиану казнили вместе с её отцом. Прп. Тит, пресвитер Печерский Память его празднуется 27 февраля/11 марта Преподобный Тит был иеромонахом Киево-Печерского монастыря. В том же монастыре был иеродиакон Евагрий. Великая и нелицемерная любовь соединяла этих двух иноков. Но ненавидящий всякое добро диавол посеял между ними вражду, и долгое время они пребывали в таком греховном мраке, что даже дерзали совершать Божественную службу и причащаться Святых Христовых Тайн, не примирившись друг с другом, не испросив друг у друга прощения. Много раз просила их братия примириться, но они и слушать не хотели. Наконец Тит сильно заболел и уже не думал остаться в живых. Тогда он стал горько плакать о своем прегрешении и смиренно послал сказать Евагрию: “Прости меня, брат, ради Господа за то, что я оскорбил тебя гневом своим”. Но тот не только не простил Тита, а даже стал проклинать его. Иноки, видя, что Тит уже умирает, силой привели к нему Евагрия, чтобы он примирился с братом. Но Евагрий сказал: “Я никогда не хочу примириться с ним: ни в сем веке, ни в будущем”. Сказав так, он вырвался из рук братии и упал мертвым. И тотчас блаженный Тит встал совершенно здоровым, как будто никогда не болел. Все стали спрашивать его, что бы это значило? И Тит рассказал: “Во время болезни я, еще одержимый гневом, увидел, как ангелы отступили от меня. Они рыдали о гибели моей души, а бесы радовались, что я имею гнев на брата своего. Потому-то я и начал просить вас, чтобы вы пошли и испросили мне у брата моего прощение. Когда вы привели его ко мне и я поклонился ему, а он отвернулся от меня, я увидел одного немилостивого ангела с пламенным копьем, коим он ударил непростившего меня, и тот упал мертвым. Тот же ангел подал мне руку, поднял меня, и вот я выздоровел”. Устрашенные рассказом иноки много плакали об умершем Евагрии; сами же особенно стали избегать гнева, прощая друг другу все обиды. А преподобный Тит стяжал совершенное безгневие и любовь Христову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Я спросил каждого беседовавшего со мной старейшину, включая членов судебной комиссии, считают ли они сами, что Питер Грегерсон принадлежит к числу людей, описанных в 1Кор. 5:11-13 и 2Ин. 7-11 , а именно, является ли он нечестивым человеком и антихристом. Они явно не решались сказать, что эти стихи относятся к нему, тем не менее, это единственные отрывки Писания, дающие предписание и определяющие людей, вместе с которыми не может есть христианин. Разве будет справедливым требовать, чтобы я применил к нему эти стихи и поэтому осудил его как человека, с которым не подобает есть вместе, если судящие меня люди сами не желают или не могут этого сделать? К настоящему моменту я не вижу, что эти примеры в Писании относятся к Питеру Грегер-сону. Чтобы это увидеть, мне нужна ваша помощь. Я могу понять, почему старейшины не хотят говорить, что они сами могут поместить Питера Грегерсона в разряд людей, описанных вдохновленным Богом апостолом в 1Кор. 5:11-13 , в разряд блудников, лихоимцев, идолослужителей, злоречивых, пьяниц и хищников. Я серьезно сомневаюсь, что хоть кто-нибудь из вас в совете старейшин признает это как даже отдаленную возможность. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь. Остаются описанные в 2Ин. 7-11 антихристы. Понимаете ли вы, почему я сердцем должен быть уверен в своей правоте перед тем, как применить к кому-либо эти стихи? Апостол Иоанн, единственный, употребивший это слово, описывает антихристов так: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин. 2:22 ). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…» ( 1Ин. 4:3 ). «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти; такой человек есть обольститель и антихрист» ( 2Ин. 7 ). На этом основании некоторые комментарии (многократно использованные в публикациях Общества) указывают на следующие моменты. В «Заметках по Новому Завету» Барнса говорится: «Отсюда ясно, что под этим словом Иоанн подразумевал всех тех, кто отрицал, что Иисус — Мессия или что Мессия пришел во плоти… Они противопоставили себя Ему и придерживались учений, фактически полностью противостоявших Сыну Божьему».

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Сами Ориген , Евсевий и бл. Иероним, по-видимому, считали 2 и 3 послания за подлинно Иоанновы. В западной церкви на соборе Карфагенском в 256 г. епископ Аврелий по вопросу о крещении еретиков ссылается на 2Ин. 10:11 . В Сирском переводе Пешито их не имеется, но Ефрем Сирин цитирует 2 и 3 послания. – К свидетельству предания о подлинности 2 и 3 посланий Иоанна присоединяется свидетельство самих этих посланий. Неоспоримое родство этих посланий с первым посланием указывает на одного писателя всех. Особенно ясно родство с первым посланием по содержанию и цели у второго послания, 1-е послание направлено только против лжеучения, а 2-е – против лжеучителей. Но второе послание, как уже замечено, находится в неразрывной связи с третьим. Наконец, все три послания замечательно сходны по духу, мыслям и их образу выражения и вообще по языку. Во втором и третьем посланиях мы встречаем те же выражения, что и в первом: ходить, пребывать в чём, видеть Бога, быть от Бога, истинный и истина, иметь и слышать от начала, исповедовать, свидетельствовать, новая заповедь, антихрист; те же обороты: чтобы радость наша была исполнена; любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его и проч. Такие отклонения и особенности сравнительно с первым посланием, как ε τις вместо ν τις ( 2Ин. 1:10 ), ες οκαν вместо ες τ δια (1:10); κοινωνεν вместо κοινωναν χειν (1:11); ρ χμενος ν σαρκ вместо εληλυϑς (1:7), объясняются особенными оттенками мыслей во 2-м послании в данных местах. Наконец, выражения, совсем не встречающиеся в 1-м послании, как-то: διδαχν φρειν, μειζτερος, πιστον ποιεν, φιλοπρωτεειν, φλυαρεν, ϑεν χειν, διδαχ το Χριστο, αναλαμβνειν ( 2Ин. 1:8 ; 3Ин. 1:8 ) или выражения, напоминающие язык ап. Павла: προπμπειν, εοδοσϑαι, υγιανειν нисколько не говорят против подлинности посланий, так как нельзя же думать, чтобы первое послание исчерпывало весь лексикон слов и оборотов речи ап. Иоанна. Неправильное объяснение Евсевием отрывка из сочинения Папия, Еп. Иерапольского, различавшего будто бы двух Иоаннов: апостола и пресвитера Иоанна (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Итак, вызовем теперь сюда богословов и послушаем, что они возвестят нам о еретиках. Скажи ты, блаженный Петр, которого блаженным нарек сам Господь наш Иисус Христос ( Мф.16:17 ). Скажи нам об обольщающих и желающих обольстить Христово стадо, которое тебе вручено и вверено Пастыреначальником и Блюстителем душ наших; скажи, что внушено тебе Духом Святым и утверди свою паству; укажи нам тайных волков, как сделал это твой Учитель Христос Господь. Вот что говорит Петр: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2Пет.3:3 ). И опять: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа... И многие последуют их разврату;... суд им давно готов, и погибель их не дремлет» ( 2Пет.2:1–3 ). Они – чада клятвы, оставившие «прямой путь» ( 2Пет.2:14–15 ). Вот что возвестил Петр, воистину блаженный Петр, Петр – камень веры, на котором создал Христос Свою Церковь , Петр – распорядитель ключей Царствия Небесного, Петр – ходивший по волнам, как по суше, горячо любивший Владыку Христа, поразивший в Риме Симеона волхва, как глава и первый защитник веры, первого разбойника и ученика дьявола в ересях. Апостол Иоанн сказал: «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ). Видите, как во всех них говорит Христос? Ведь и сам Он в Евангелии сказал подобное же: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). Знаю я многих, говорящих в защиту еретиков, что и их создал Бог (помимо Бога, говорят, ничто не может быть) – не разумеют они ни того, что говорят, ни того, на чем утверждаются. Что каждого из нас создал Бог – этого не отвергаю вместе с ними и я, но Он создал нас на дела благие, чтобы мы в них совершенствовались и делались чадами Божиими по правой вере. 4 . Но возвратимся к предмету (нашей беседы). Иоанн говорит: «теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ), и опять: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» ( 2Ин.1:8,7 ). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ). В другом месте: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:10–11 ). И опять: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» ( 2Ин.1:9 ). Так наставляет нас Иоанн – сын грома, возлюбленный более всех святых, утвердивший Церковь от конца до конца вселенной и заградивший уста еретиков своим богословием. А Иаков сказал: «Кто хочет быть другом им, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Слушайте все вы, разделяющие с еретиками трапезу, этот горький для вас приговор: вы враги Христу. В самом деле, кто дружит с врагами Царя, тот не может уже быть другом Царя. Он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сходная доктринальная ошибка встречалась ещё в первом столетии. Иоанн предостерегает против тех, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:2 ; курсив Н. Г.; ср. 2Ин. 1:7 ). Фактически, когда Иоанн говорит «пришедшего» (перфектное причастие), он подразумевает, что Христос пришёл во плоти и до сих пор (после Своего воскресения) пребывает во плоти. В 1Ин. 4:3 причастие совершенного вида (eleluthota) означает «не только то, что Иисус Христос , когда настала полнота времени, пришёл в облачении плоти, но и то, что Он остаётся в нём до настоящего времени... Он – Иисус Христос , Который грядёт, Который приходил и Который пребывает во плоти» (Schep, 71, 72). Комментируя параллельное место в 2Ин. 1:7 , специалист по древнегреческому языку А. Т. Робертсон указывает, что при такой грамматической конструкции (причастие настоящего времени среднего залога) воплощение рассматривается как длящееся состояние. Именно это докетические гностики (см. гностицизм) и отрицали (Robertson, 6:253). Отрицание того, что тело Христа было материальным как до Воскресения, так и после него, – это лжеучение. В современной разновидности °докетизма, «докетизме после Воскресения», отрицается, что Тот, Кто пришёл во плоти, воскрес тоже во плоти (Harris, From Grave to Glory, 124–26). Обладание человеческой плотью имеет существенное значение для того, чтобы природа Христа была полностью человеческой, и на данный Его атрибут неоднократно указывают в этой связи ( Ин. 1:14 ; 1Тим. 3:16 ; 1Ин. 4:2 ; 2Ин. 1:7 ). Отсюда следует, что Христос, если не воскрес в бессмертной плоти, не был полностью человеком. Особенно это важно по той причине, что служение Христа для нашего спасения не кончилось на кресте. Согласно Посланию к евреям, Христос «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» ( Евр. 7:24 ). Действительно, именно потому, что Христос по Своей природе – полностью человек, Он способен «сострадать нам в немощах наших» ( Евр. 4:15 ), совершая Своё служение первосвященника. Следовательно, для нашего спасения необходимо, чтобы природа Христа была полностью человеческой. Однако, согласно Писанию, для того чтобы природа Христа была полностью человеческой, требуется, чтобы человеческой была Его плоть. Таким образом, если Христос не воскрес в полностью человеческой плоти, то Он не был полностью человеком и не в состоянии помочь нам достигнуть спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Спустя год святой Едесий был отведен из Палестины в египетский город Александрию. Увидя здесь однажды языческого князя Иероклея, восседавшим на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже время во всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение подобно своему брату святому Амфиану. После продолжительных мук, святой Едесий был предан одинаковой с братом смерти, быв утоплен в море. Таким образом и святой Едесий принял святой венец мученический вместе с Амфианом, быв награжден им от Христа, Спаса нашего, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом, во веки. Аминь. Память преподобного отца нашего Тита чудотворца Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии [ 1 ]. Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирения и послушания, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, — пастыря словесных овец. Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в то же время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев [ 2 ]. Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу [ 3 ].   В тот же день совершается память святого мученика Поликарпа, пострадавшего в Александрии [ 4 ] при императоре Максимиане. Святой Поликарп обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен мечем [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В то время, когда Павел писал второе послание к Тимофею, Тит находился в Далмации 35 , где он или вновь насаждал христианство , или утверждал христиан в вере Христовой. Без сомнения, как епископ Крита, из Далмации Тит возвратился на остров Крит и посвятил остальную свою жизнь и деятельность окончательному устройству критской церкви и распространению Евангелия между жителями острова Крита и близ лежащих островов. В жизнеописании Тита, по преданию составленным Зиною (Zenas legisperitus do vita et actis Titi), рассказывается, что Тит, во время своего пребывания на Крите, обратил ко Христу Плиния Секунда. Вот самое сказание об этом обстоятельстве. „Однажды, когда Тит проходил мимо храма Юпитера, построенного Секундом по повелению императора, изрек на него проклятие, и здание тотчас же разрушилось. Тогда Секунд пришел к Титу и со слезами просил пощадить его самого от угрожающей опасности. Тит дал ему советь построить здание во имя Бога христианского, и когда храм был построен, Секунд крестился со своим сыном“. – О епископском звании и проповеднических трудах Тита на Крите и близ лежащих островах свидетельствует церковная древность. Так Евсевий в своей церковной истории говорит: „повествуют ( στορειται), что первый получивший жребий епископства над церковью ефесской, был Тимофей, а над церквами критскими Тит“ 36 . Бл. Иероним свидетельствует: „Тит, епископ Крита, проповедовал Евангелие Христово на том же острове и в окружных странах“ 37 . Бл. Феодорит пишет, что Тит был апостолом и епископом Крита 38 . В Амвросиасте говорится: „Апостол посвятил Тита во епископа, и поэтому увещевал его, чтобы он заботился о церковном управлении“ 39 . В Постановлениях апостольских читаем: „из епископов, нами рукоположенных при жизни нашей, нам известны следующие: – рукоположенный Павлом Тит критский“ 40 . Епископская кафедра Тита была, по свидетельству Зины 41 , в главном городе острова Крита Гортине; что и естественно, так как главный город Крита был самым лучшим местопребыванием для предстоятеля церкви; отсюда Титу удобнее было надзирать за церковными обществами, утверждать христиан в вере Христовой и приобретать новых последователей Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

«Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поскольку в греческом тексте стоит один определенный артикль к обоим словам, эта фраза утверждает Божество Иисуса». (Новая Женевская учебная Библия, 2Пет. 1:1 ); «Фраза Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа относится только к Иисусу и тем самым является важным свидетельством веры ранних христиан в Божественную природу Христа». (Новый библейский комментарий, Новый Завет, 2Пет 1:1 ). В этом отношении также можно сравнить данный стих 2Пет 1:1 с посланием апостола Павла: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:13 ). 2Пет. 1:1 – του θεου ημων και σωτηρος ιησου χριστoυ арт. Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа Тит. 2:13 – του μεγαλου θεου και σωτηρος ημων ιησου χριστου арт. великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Гал. 1:4 – του θεου και πατροσ ημων арт. Бога и Отца нашего 2Пет. 1:1 по своей структуре отличается от послания к Титу ( Тит.2:13 ) лишь расположением слова ημων – нашего, что не является существенным отличием. Конструкция текста Тит. 2:13 идентична посланию Гал. 1:4 , где речь идет только об одной личности – Боге Отце. Следовательно, в Послании к Титу Тит.2:13 имеется в виду также только одна личность, и выражение «Бога и Спасителя» относится только к Иисусу. Павел в послании к Титу Тит. 2:13 подчеркивая божественное величие Христа, таким же образом, как и Петр, использует только один определенный артикль, опуская его перед словом «Спасителя». Безусловно, Иисус Христос считался Богом, причем это подтверждается и тем, что выражение «явления славы» в послании Титу Тит.2:13 , стоящее перед словом «Бог», однозначно не может относиться еще и к Богу Отцу, так как во всех других местах посланий Апостолов это относится только ко Христу: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». (1-е Петра 4:13); «соблюсти заповедь беспорочно и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим.6:14 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Тит также был ценным для Павла помощником, однако его имя упоминается не столь часто. В адресованном ему Послании он именуется «истинным сыном» апостола (Тит.1:4). Возможно, Тит был обращен непосредственно апостолом Павлом; во всяком случае, мы находим его в окружении апостола во время Апостольского Собора, который состоялся в Иерусалиме после первого миссионерского путешествия (Гал.2:1). Как и Тимофею, апостол Павел доверял Титу; когда последний был отправлен в Коринф, ему удалось урезонить коринфян (2Кор.7:6). В Послании, адресованном Титу, ему поручается «довершить недоконченное» и «поставить по всем городам пресвитеров», как ранее приказал апостол (Тит.1:5). Согласно христианскому преданию, Тимофей и Тит почитаются как епископы Ефеса и Крита; однако, представляется более вероятным, что они были лишь верными продолжателями дела апостола Павла (подобными апостолам). Обстоятельства написания Пастырских посланий Нам неизвестно, откуда были отправлены 1Тим. и Тит., однако не представляет труда понять, что они были написаны, когда апостол Павел находился на свободе. В момент написания 1Тим. он собирался, как читаем мы, отправится «в Македонию» (1Тим.1:3); будучи на свободе, он хотел присоединиться к Тимофею в Ефесе (1Тим.3:14). Маршруты апостола Павла, упоминаемые в трех пастырских посланиях, не вписываются в повествование Книги Деяний: Послание к Титу позволяет предположить, что апостол проповедовал еще раньше на Крите (Тит.1:5). Новозаветная критика использует этот факт в качестве аргумента против подлинности трех посланий. Сторонники же подлинности выдвигают гипотезу, которая нам кажется вполне разумной: они считают, что ап. Павел был освобожден после двух лет римских уз, рассказом о котором заканчивается Книга Деяний (Деян.28:23–31). На свободе он, вероятно, совершил четвертое миссионерское путешествие, о котором в Книге Деяний уже не рассказывается, и отдельные этапы которого мы можем уловить в Пастырских посланиях. Вполне правомочно задать вопрос, не удалось ли ап. Павлу во время четвертого путешествия осуществить проповедь в Испании, как он собирался сделать, согласно Посланию к Римлянам (Рим.15:24; 15:28). Подобное предположение косвенно подтверждается свидетельством Климента Римского : в своем Послании к Коринфянам (кон. I века) он сообщает нам, что Павел «быв семь раз отягощен узами, изгнан, побиваем камнями, стал вестником (κρυξ) на Востоке и на Западе… проповедовал Правду (δικαιοσνην) всему миру, он достиг пределов ( ρμα) Запада»; 24 с точки зрения Климента, епископа Рима, пределами запада вполне могли быть земли Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В таком случае «самоосужден» — будет то же, что безоправдателен, ничего не имеющий сказать в свое оправдание (Экумений).    По-гречески стоит: «согрешает, будучи самоосужден», ων αυτοκατακριτος. Это подает ту мысль, что совесть осуждает его (Экумений) за несогласие с истиною очевидною, а он не слушает совести, стыдясь уступкою посрамиться. Он приносит в жертву своему самолюбию ясно сознаваемую истину и грешит, идя против совести. Между еретиками не все таковы; но между противящимися истине не малое число есть таких, к которым приложим такой приговор. Послесловие    Здесь святой Павел: а) делает некоторые распоряжения (Тит.3:12 — 14); б) посылает целования (Тит.3:15) и в) дает последнее благословение (Тит.3:15)    а) Нектороые распоряжения Апостола (Тит.3:12 — 14) Тит.3:12. Егда послю Артему к тебе или Тихика, потщися приити ко мне в Никополь: там обо судих озимети.   Оставил в Крите святого Тита «недокончанная исправити» (Тит.1:5), а тут опять к себе зовет. Как так? Но нет нужды предполагать, что этот случай имел место скоро после отбытия святого Павла из Крита. Могло после того миновать каких-нибудь полгода, в какое время святой Тит мог в достаточной мере привесть в порядок дела Критской Церкви. Святому Павлу естественно было прийти к желанию узнать, что и как он там устроил, чтоб, пересмотрев все и обсудив, дать ему нужные наставления для дальнейшего действования. Так святой Златоуст, Экумений, Феофилакт. Вот слова их: «что ты говоришь? Поставив Тита в Крите, ты опять вызываешь его к себе? Не с тем, чтобы отвлечь его от должности, но чтобы больше утвердить» (святой Златоуст). «Чтобы больше приспособить его к делу и дать совет, что и как следует делать далее» (Экумений). «Это для его же пользы, чтоб лучше наладить его на дело, обсудив, как исполнено им вверенное ему» (блаженный Феофилакт). Амвросиаст прибавляет, что после послания и к себе зовет Тита святой Павел не для утверждения его только в делах церковных, но и по желанию видеть его, любимого.    Какой разуметь здесь Никополь? Святой Златоуст, Феодорит, Экумений разумеют Никополь Фракийский, близ границы между Фракиею и Македониею, на половине расстояния между Филиппами, на берегу моря, и Филиппополем, на Марице.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010