а) Чему пастырь должен учить в зависимости от возраста и состояния слушателей ( Тит.2:1–10 ) Истинный пастырь должен разумно подходить к своей пастве, преподавая свое учение не без разбора, но сообразуясь с возрастом, способностями, положением своих пасомых. От старцев следует требовать «бдительности», т. е. духовной осторожности, не допускающей увлечься обольщением; «степенности» в словах, мыслях, внешнем виде; «целомудрия», т. е. здравого состояния ума и чистой жизни, «здравы в вере, в любви, в терпении», чтобы эти добродетели были спасительными ( Тит.2:2 ). Стариц следует удерживать от клеветы и требовать, чтобы они прилично одевались, как подобает «святым», т. е. христианам ( Тит.2:3 ); молодых женщин наставлять любить своих мужей и детей и быть «целомудренными» (в душе) и «чистыми» во внешней жизни ( Тит.2:4–5 ). Юношей тоже следует наставлять быть целомудренными ( Тит.2:6 ). Во всем пастырь обязан показать «в себе образец» добрых дел: и в учении, и в жизни, «чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» ( Тит.2:7–8 ). Рабов следует увещевать «повиноваться своим господам» ( Тит.2:9–10 ) и жить по учению Спасители, дабы не было нарекания на учение Христово. Каждый христианин в крещении получает возрождающую благодать Духа Святого, как залог вечной жизни, поэтому временное состояние рабства на может воспрепятствовать достижению цели более высокой – вечной жизни ( Тит.2:11–3, 7 ). б) О явлении благодати Божией в мир (Тит.2:11–3, 7) Догматическим содержанием Послания является указание на пришествие в мир новой животворящей силы – «благодати Божией, спасительной для всех человеков» ( Тит.2:11 ), через воплощение, страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, ниспослание Духа Святого и устройство Церкви Божией на земле. Явление этой благодати совершает наше спасение. Но она не насильно спасает нас, а только помогает развиться лучшему, святому в нас самих: «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» ( Тит.2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2Ин.1:4 ) он получает сведения о положении христианских общин и о поведении частных лиц ( 3Ин.1:3, 6, 10, 12 ; 2Ин.1:4 ). Сообразно с этими сведениями он в своих письмах дает общинам правила поведения ( 2Ин.1:10, 11 ), высказывает суждения о частных лицах ( 3Ин.1:10, 12 ), хвалит, угрожает, осуждает. Он время от времени посещает общины лично ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:10, 14 ), осматривает их, доставляет им утешение своим словом ( 2Ин.1:12 ), обращает внимание на беспорядки и предает их публичному осуждению ( 3Ин.1:10 ). В этом образе мы без труда узнаем апостола Иоанна, который по согласному преданию древнейших писателей жил в конце I века в Ефесе и руководил малоазийскими общинами и их епископами. Все эти свидетельства согласно рисуют нам то же положение Иоанна в отношении к общинам христианским и их епископам, какое обнаруживается в третьем его послании 433 . Оно в существенном аналогично тому, какое занимал в свое время ап. Павел в отношении к основанным им общинам. Приблизительно то же положение, как мы видели, усвояется в пастырских посланиях и сотрудникам ап. Павла Тимофею и Титу. Все эти лица одни в силу своего апостольского авторитета, другие в силу особенных полномочий, полученных от апостола, – возвышались над целым рядом общин и руководили ими в их внутренней и внешней жизни. Разница заключалась в том, что в первое время это руководство направлялось почти исключительно на самые общины, в последующее же время, после 63 года, когда общины успели уже сорганизоваться, оно было обращаемо прежде всего на их предстоятелей. Но в том и другом случае одинаково христианская община не являлась вполне самостоятельной и обособленной единицей, управление которой исходило бы из её собственной воли. Она должна была признать над собой высший авторитет вдали живущего апостола или его сотрудника, приспособляться к его требованиям и советам и подлежать его контролю. Правда этот авторитет был исключительно нравственного, духовного характера. Он покоился на тех особенных отношениях, в каких стояли апостол и основанная и воспитываемая им община, на отношениях отца и благодарных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Евсевий и Иероним, говорящие о сомнениях в подлинности сего послания, сами, по-видимому, не сомневаются в подлинности его. – Кроме несомненных внешних свидетельств о подлинности 2-го послания Иоаннова, о сей подлинности свидетельствуют внутренние признаки: дух, тон, слог и язык послания несомненно Иоанновы, сравнительно с 1-м его посланием и Евангелием. Достаточно сравнить: 2Ин. 1:11 = 1Ин. 3:10, 4:1 ; Евангелие Ин. 1:13, 7:17, 8:47 . 2Ин. 1:5,6 = 1Ин. 2:7, 24 . 2Ин. 1:7 = 1Ин. 4:1, 2 . 2Ин. 1:12 = 1Ин. 1:4 ; Евангелие Ин. 15:11 . 2Ин. 1:7 = 1Ин. 2:18, 4:3 . То обстоятельство, что 2-е послание Иоанново (как и 3-е) не тотчас сделалось общеизвестным и общепризнанным в Церкви, не должно казаться странным и удобно объясняется тем, что это послание слишком кратко и послано первоначально к частному лицу и притом женщине. Со временем, когда возбужденные сим и подобным сомнения и недоразумения разъяснились (в конце IV века), послание признано несомненно подлинным писанием апостола Иоанна Богослова и включено в состав (канон) священных новозаветных книг. 2. Назначение послания О первоначальном назначении 2-го Иоаннова послания и обстоятельствах его написания достоверных сведений, кроме тех, кои содержатся в самом послании, никаких нет. Даже кто была по имени «избранная госпожа», к которой писано оно, и дети ее, неизвестно. Несомненно одно, что она была христианка, точно так же, как и дети ее. Можно делать догадки о сем, но – только догадки, нимало, впрочем, не помогающие делу. Относительно времени и места написания этого послания надобно думать, что оно написано около времени написания 1-го послания, судя по духу, тону и слогу послания, и, вероятно, в Ефесе, где апостол имел пребывание в последние годы своей жизни (см. предисловие к 1-му посланию). В послании апостол выражает радость свою о том, что дети «избранной госпожи» ходят в истине, обещает посетить ее и с настойчивостию увещевает ее не иметь решительно никакого общения с лжеучителями. Глава 1. Надписание, похвала избранной госпоже и детям ее и приветствие (1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Важный признак чад Божиих апостол указывает в признании Иисуса Христа Сыном Божим и пришествии Его на землю во плоти. Но чтобы это признание или эта вера не казались неосновательными, апостол указывает троякое свидетельство о Божестве Иисуса Христа и его человечестве (стих 6). Первое свидетельство – небесное – трех лиц Пресвятой Троицы (стих 7), второе свидетельство – земное – свидетельство духа, воды и крови (стихи 8 и 9); наконец, свидетельство внутреннее, в самом верующем. Все эти свидетельства утверждают, что Бог дал людям жизнь вечную в Сыне Своем (10–12). Заключение послания (1Ин.5:13–21) Заключая свое послание, апостол говорит верующим, что целью написания его послания было доказать, что только вследствие такой веры они могут смело всего просить и все получить от Бога и даже могут молиться за ближних, согрешающих не к смерти (14–17). Как рождение от Бога, они свободны от греха и диавола и в Сыне Божием получат истинное знание и жизнь (18–20). Конец послания – увещание сохранять себя от идолов (21). Второе соборное послание святого апостола Иоанна Подлинность послания Авторство Второго послания апостола Иоанна оспаривалось у него до IV века. В последнее время критика возобновила древние сомнения против подлинности этого послания и, на основании приводимых Евсевием ( 2Ин.3:25 ) и Иеронимом мнений, стала приписывать его то некоему ефесскому пресвитеру Иоанну, о котором упоминаниют Папий и Евсевий ( 2Ин.3:39 ) как о своем учителе, у которого могилу видел блаженный Иероним , то евангелисту Марку, называемому в книге Деяний ( Деян.12:12, 25, 15:37 ) Иоанном. Причиной сомнений древних служили частью краткость послания и малоизвестность его, зависящая от частного назначения его для одного лица, частью отсутствие имени апостола в надписи послания. Апостол называет себя только старцем (пресвитером), что могло дать повод приписывать это послание другому лицу. Но рядом с сомнениями древних мы имеем и свидетельства о принадлежности этого послания апостолу Иоанну и о веровании древней Церкви в его подлинность. Каталог Муратория говорит о нескольких посланиях Иоанна. Ириней цитирует из этого небольшого послания три стиха ( 2Ин.7:8, 11 ). Аврелий Африкан в деяниях собора Карфагенского (256 г.) ссылается на это послание. Климент Александрийский , Ориген , Евсевий ( 2Ин.6:25 ), Дионисий Александрийский ( 2Ин.7:25 ) считают это послание подлинным. Иероним приводит начало этого послания. И хотя в древнем сирийском переводе «Пешито» этого послания нет, святой Ефрем Сирин цитирует его как подлинное. Наконец, дух послания, заметное, несмотря на краткость послания, сходство содержания и языка его с первым посланием и признание Вселенскою Церковью с IV века (60-е правило Лаодикийского собора 364 года и 47-е правило Третьего Карфагенского собора 397 года) устраняют всякие сомнения в его подлинности. Адресат послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

§ 17. Послание к Титу 138. Личность Тита и место написания Тит. Хотя Тит ни разу не упоминается в Деян. — книге, большая часть которой посвящена миссионерской деятельности ап. Павла, — его имя (Ti/toj) встречается в Павловых посланиях, особенно часто во 2 Кор. Из неоднократных упоминаний Тита во 2 Кор. следует, что он принимал самое непосредственное участие в восстановлении добрых отношений между Павлом и коринфскими христианами. Скорее всего, именно он и доставил в Коринф знаменитое Павлово послание «со многими слезами», а обратно принес ответные добрые вести (см. 2 Кор. 2, 13; 7, 6. 13слл.; 8, 6. 16. 23; 12, 18; см. § 32. 2). Личность Тита в каком-то смысле стала символом и в памятной полемике Павла с иудействующими. Будучи обращенным Павлом из язычников (эллинов), он не был обрезан, как этого требовали иудействующие проповедники — оппоненты апостола языков (см. Гал. 2, 1-3). Тем самым Тит явил собой живой пример христианина, превзошедшего букву иудейского Закона. Послание к Титу заставляет предполагать, что ап. Павел доверил Титу церковь на острове Крит, где сам апостол побывал только во время своего путешествия под конвоем в Рим в начале 60-х годов (см. Деян. 27, 7-14): Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (Тит. 1, 5). Возможно, Павел побывал на Крите после своих римских уз, но это лишь предположения, так как в Деян. ничего не говорится об исходе судебного разбирательства в Риме. Среди наиболее вероятных мест написания Тит. фигурируют чаще всего Ефес (Малая Азия) или Греция (Македония или Ахаия). 139. План и содержание Тит. Сразу можно отметить удивительную схожесть если не плана, то содержания Тит. и 1 Тим. Основную часть Тит. можно разделить на три раздела, которым имеются близкие соответствия в 1 Тим.: 1) Церковная организация: служение пресвитеров и епископов (Тит. 1, 5-9) 2) Лжеучения, которые угрожают Церкви (Тит. 1, 10-16) 3) Поведение христиан внутри Церкви: старцев, стариц, юношей и вообще всех членов Церкви (Тит. 2, 1 — 3, 11).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Обман зрения как бы получился. Бросил его Тит, хотел другой, поменьше выбрать, и тут же потемнело у него в глазах. Протер их, все равно ничего не видит, зрения лишился. Испугался, попросил товарищей найти камень. Нашли, подали ему - и прозрел. Положил Тит этот чудо-камень в котомку, и тронулись солдаты в путь. Дорога к дому была не близкой, многие версты шли пешком. Стал Тит уставать, слабеть от скудной пищи. Чтобы облегчить свою котомку, решил расстаться с камнем. Выложил его на привале, и пошли однополчане дальше. Но облегчения Тит не получил, ачерез короткое время снова потерял зрение. Почувствовал что-то в этом неладное, упросил товарищей вернуться к привалу, забрал камень обратно - и снова прозрел. Вернулся Тит в свою деревню, достал из котомки дорогой камешек, бережно обернул в тряпицу и положил на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, уже и пятеро детей росли - два сына и три дочери. Серый камень со Смоленской земли все эти годы так и лежал в сундуке, пока однажды в весенний праздник Николая Чудотворца не собрались жители деревни Бугабаш пойти крестным ходом на Святой родник в Николо-Березовку, что на Каме. Собрался вместе со всеми и Тит Табаков и тут вспомнил о смоленском камне и решил освятить его на Святом роднике. Достал сверток из сундука, развернул тряпицу - и глазам не верит: на камне рисунок проявился. Стал всматриваться: лик Богородицы Смоленской Одигитрии с Предвечным Младенцем на левой руке. По бокам Божией Матери и Спасителя два каких-то угодника стоят. После крестного хода и освящения камня поставил Тит образ Пресвятой Богородицы на Божницу, а ночью видит сон: является к нему Богородица и просит, чтобы он обратился с сим Образом на камне за благословением к Уфимскому епископу - поставить на земле бугабашской женский монастырь. Тит стал объяснять, что не сможет он с таким трудным делом справиться: и малограмотен, и опыта никакого нет, земли и денегне знает где взять. А Богородица на все доводы Тита медленно, по слогам, чуть вытянув губы в трубочку, пообещала: «По-мо-гу». Проснулся Тит, рассказал сон жене. Та стала отговаривать, ссылаясь на то, что своей земли у них мало, с неекормиться надо, да и сыновей отделять придется, денег и вовсе негде взять. К тому же, мало ли что во сне приснится. Согласился Тит с женой. Прошло некоторое время, опять явилась Божия Матерь Титу Табакову во сне, напомнила о разговоре. Стал Титснова свои доводы приводить, оправдываться. И снова Богородица медленно, по слогам произнесла: «Про-кор-млю... По-мо-гу...»

http://pravicon.com/info-695

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

А что такое ? Значить, Господь избирает кого-то, кто должен спастись, а других не избирает? Получается, что Господь как бы не одинаково к людям относится: одних избирает, других нет. Как же так? Избрание Божие целиком покоится на Божьем всеведении: человек остается свободным, но Господь заранее, непостижимо нам это провидит, какой путь он изберет. И если он изберет путь правильный, то он будет избранник Божий. Поэтому Божья Матерь явилась преподобному Сергию и говорит ему (конечно, он был потрясен этим явлением Божьей Матери, Царицы Небесной) — «Не ужасайся, избранник Божий!» Не потому что это был какой-то отмеченный избранник, а потому что Божия Матерь знала преподобного Сергия и потому так назвала его. (Тит. 1:1, 2). Значит, истина, относящаяся к благочестию это — надежда наследовать вечную жизнь. А надежда эта опирается на то, что Господь это обещал, а Бог неизменен в Своем Слове: что Он сказал, это так и будет. (Тит. 1:3, 4). Как отец сыну, преподает он здесь мир и благословение Единого Бога, а дальше круто переходит к делу: (Тит. 1:5) — Тимофея апостол оставил в то время в Ефесе. Тимофей был Ефесский епископ, он там пострадал, а Тит был Критский. (Тит. 1:5, 6). Как и в Послании Тимофею, апостол говорил, что тот, кто не умеет своим домом управлять, как будет управлять Церковью? (слуга Божий), (Тит. 1:7). Это напоминает параллельные наставления апостолу Тимофею. (т.е. приветлив к странникам, ублажающим их), его научили (Тит. 1:8, 9). Конечно, если пресвитерское или епископское служение примет на себя человек, который сам не знает, как должно, своего христианского учения, как он может обличать заблудившегося и наставлять того, кто нуждается в наставлении? (Тит. 10:11). Помните, мы только что читали в Послании к Тимофею: (Тит. 1:12). Довольно суровое определение, правда? Но отсюда появился известный софизм, который в логике приводится как пример того, как формальный логический вывод может заключиться, например, в другой вывод, который им нужен. Но то, что здесь сказано о каком-то стихотворце относится к стихотворцу, который этот способ здесь применил, как известно из истории. Так вот такой софизм: критянин Эпименид говорит, что все критяне — лжецы. А так как он сам критянин, значит он — лжец. А так как он лжет, то он сказал неправду, значит, критяне не лжецы. А раз не лжецы, то и он не лжец. А раз он не лжец, то он сказал правду. Значит, они лжецы. А так как он критянин, то и он лжец, и пошло... Есть выход из формального такого логического круга. А выход, конечно, только в том, что дается в русской поговорке: «Из всякого правила бывают исключения!» «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые», сказал Эпименид, а Павел добавляет: (Тит. 1:13—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Тит отправился в Иерусалим; увидав Владыку Христа, он поклонился Ему и следовал за Ним и учениками Его, смешиваясь с народом, во множестве ходившем за Господом; таким образом Тит был самовидцем многих чудес, совершенных Христом, и видел спасительное страдание Господа, уверился также и в воскресении Его. После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: «пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне» , удивляясь, друг другу говорили: «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (Деян.2:10–11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите. Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними. Когда же святые Апостолы на соборе рассмотрели это вопрос, то постановили не принуждать язычников обрезываться; тогда и Тит блаженный пришел ко крещению, так как никто не принуждал его к обрезанию, о чем упоминает и Апостол Павел в послании к Галатам, говоря: «но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» (Гал.2:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010