[лат. Eleutherius, Eleutherus; греч. Ελευθριος] († 185 или 193), свт. (пам. зап. 26 мая), еп. (папа) Римский (со 171 или 177). Согласно Liber Pontificalis , Е.- грек из г. Никополь (не уточняется из какого, вероятно из Никополя в Эпире); его отца звали Авундий (Абендий). По сообщению Евсевия , еп. Кесарии Палестинской, Е. был диаконом при папе Аникете , на Римской кафедре стал преемником папы Сотера и занимал кафедру 13 лет ( Euseb. Hist. eccl. IV 22). Принял в Риме сщмч. Иринея Лугдунского (Лионского) с посланием Лугдунских исповедников (Ibid. V 4. 1-2). Согласно Liber Pontificalis, епископское служение Е. длилось 15 лет 3 месяца и 2 дня (в Liber Pontificalis начальный и конечный годы епископата Е. считаются за полные, тогда как Евсевий Кесарийский их не учитывает). Также в Liber Pontificalis уточняется, что Е. занимал кафедру при рим. императорах Марке Аврелии (161-180) и Коммоде (180-192) от консульства Вера и Геренниана до консульства Патерна и Брадвы. Для начальной даты понтификата Е. неправильно указано имя одного из консулов; вероятно, вместо Вер следует читать Север: Тит Статилий Север был консулом в 171 г. вместе с Луцием Альфидием Гереннианом. Для конечной даты понтификата Е. имя 1-го консула также дано неверно. Вероятно, речь идет о Тиберии Клавдии Матерне, к-рый был консулом вместе с Марком Аппием Атилием Брадвой Региллом Аттиком в 185 г., что соответствует правлению имп. Коммода. Эта информация содержится в каталоге папы Либерия (сер. IV в.), где, хотя и отсутствует точное указание о длительности епископского служения Е. на Римской кафедре, верно указаны имена консулов и императоров, с правлением к-рых совпадает понтификат Е. В Liber Pontificalis сообщается, что Е. умер 26 мая и погребен на Ватиканском холме рядом со св. ап. Петром. Однако эти сведения противоречат как общему исчислению длительности епископского служения, так и указанию в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где дата памяти Е. помещена под 6 сент. и названо место - в катакомбах на Соляной дороге. Болландист Д. Папеброх предположил, что при редактировании Liber Pontificalis дата смерти Е. была перепутана с датой перенесения его мощей с Соляной дороги на Ватиканский холм (составитель жизнеописания мог легко ошибиться, поскольку по рим. хронологической системе 6 сент. является 8-м днем до сентябрьских ид, в то время как 26 мая - 8-м днем до июньских календ). О захоронении Е. на Ватиканском холме упоминается в каталоге папы Феликса IV (III) (Catalogus Felicianus, после 530), но в Мартирологе блж. Иеронима об этом не говорится. По преданию, впосл. мощи Е. покоились в ц. св. Иоанна (Сан-Джованни делла Пинья). В 1591 г. они были перенесены в ц. св. Сусанны на Квиринале; ныне находятся в капелле св. Лаврентия.

http://pravenc.ru/text/189695.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Истоки этого вопроса уходят в размышления на тему “делает ли Православие из людей смиренных, послушных рабов”. Думаю, многим знакомо. Для себя я сначала оправдывал призывы Апостола Павла повиноваться начальству и власти необходимостью сохранения христианства, чтобы не было хулы на учение. Но потом в голове зародилось сомнение: как ты объясняешь эти призывы? Не делает ли это из верующих христиан рабов, послушных любой власти? Ведь если суть христианства в спасении души для жизни вечной, почему в посланиях очень часто звучит призыв именно подчиняться ( Тит.2:9, 3:1 ; 1Тим.6:1 ). Смиренно переносить все страдания и т.д. Почему нельзя бороться со злым началом, пусть оно даже в начальстве? Почему нельзя бросить работу, если там злой начальник, например, почему Апостол призывать терпеть и подчиняться? Зародилось сомнение, что христианство может использоваться как политический инструмент для порабощения людей.. Помогите разобраться с этим.. 5 Ответов Всякая власть — от Бога. Подчиняясь власти, мы подчиняемся Божественным установлениям. То есть, не то что власть не бывает плохой, но институт власти имеет Божественное происхождение. От Господа дана держава и государство Прем. 6:3 И Бог ставит нам тех царей, что мы своей мудростью заслужили — Дан. 2:21 Власти вольно и невольно стремятся к доброму порядку, к монополии на применение силы. Власти ограничивают воровство, грабежи, убийства без их ведома. То есть власть страшна для злых дел. Делаем злое, и мы боимся расправы от властей, которые этим творят доброе. А за доброе дело нужно стоять по совести, потому платим налоги Мф.22:21 , чтоб проявлось доброе в обществе и любовь к ближнему.  Рим. 13:1–14 Получается, поддерживая власти, мы проявляем любовь, исполняем призыв Христа — да любите друг друга Ин. 13:34 Здравствуйте! В начале я хотел бы заметить, что, по моим наблюдениям, представление о пассивности перед злом, о котором якобы говорит христианское учение, возникает при поверхностным знакомстве с ним. Давайте разберемся о чем говорит апостол Павел:

http://azbyka.ru/vopros/zachem-apostol-p...

1.3. Святой апостол Павел указывает, что будущий епископ «не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3:6). 80-е Апостольское правило гласит: «От языческаго жития пришедшаго и крещеннаго, или от порочнаго образа жизни обратившагося, несть праведно вдруг производити во епископа. Ибо несправедливо еще не испытанному быти учителем других: разве только по благодати Божией сие устроится». 2. Требования к уровню образования. Епископ должен быть «силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9). Кандидат в архиереи должен иметь высшее богословское образование. 3. Требования социального характера. 3.1. По слову апостола Павла, «надлежит ему (епископу) также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим. 3:7). 3.2. Согласно 13-му правилу Трулльского Собора, обязательным для кандидатов является безбрачие. При этом, согласно 17 Апостольскому правилу, кандидат не должен быть из второбрачных: «Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина». Согласно Уставу Русской Православной Церкви, для ставленника в архиереи обязательно пострижение в монашество (XV.10). 3.3. Согласно 81-му Апостольскому правилу, не дозволяется епископам и пресвитерам заниматься «делами народного управления», а 83-е Апостольское правило гласит: «Епископ или пресвитер или диакон, в воинском деле упражняющийся, и хотящий удержати обое, то есть римское начальство и священническую должность, да будет извержен из священного чина. Ибо кесарева кесареви, и Божия Богови». 4. Требования к возрасту и состоянию здоровья. 4.1. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви кандидатами в архиереи избираются лица не моложе 30 лет (XV.10). 4.2. Не допускаются к посвящению в сан кандидаты, имеющие телесные или душевные недостатки/заболевания, которые затруднят исполнение архипастырских обязанностей. Согласно 77-му Апостольскому правилу, «аще кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быти епископ: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна». В то же время 78-е Апостольское правило гласит: «Глухий же, и слепый да не будет епископ, не аки бы осквернен был, но да не будет препятствия в делах церковных». Согласно 79-му Апостольскому правилу: «Аще кто демона имеет, да не будет принят в клир, но ниже с верными да молится. Освободясь же, да принят будет с верными, и аще достоин, то и в клир».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3695994...

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 См. A. Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz. 1924. 2 Климент Р. Послание к Коринфянам, XLII, 4. Термин «χ ρα» употребляется Климентом в смысле страны, а не сельской местности, прилегающей к городу и от него административно зависящей. 3 Apol. I, 67. Ср. Болотов. Лекции по истории древней церкви. СПБ. 1910, т. II, стр. 463. 4 Eus. h. е. V. XVI. Русск. перевод, СПБ. 1858, стр. 266. 5 Hefele-Leclercq. Histoire des conciles, II, II, p. 1210. 6 Eus. h. е. VII, 30. Русский перевод, стр. 412. 7 Cypr. epist. LXXI. 4; LXXIII, 3. 8 De unico baptismo, XIII, 22. 9 Cypr. epist. LIX, 10. 10 Eus. h. е. VI, 43. Русск. перевод, стр. 354. 11 Болотов. Лекции по истории древней церкви, т. II, стр. 462. 12 Eus. h. е. VIII, I. Русский перевод, СПБ., 1858 г., стр. 428. 13 13е правилο Анкирского собора. См. М. Gillmann. Das Institut der Chorbischöfe im Orient. München, 1903. 14 В этом значении «парикия» употребляется Евсевием. Так, он пишет, что Тимофей получил в управление парикию Ефеса: «Впрочем, и Лука в Деяниях исчисляет его (Павла) близких и называет их по имени, как то: повествует, что первый, получивший жребий епископства над церковью ефесскою (τ ς ν Εφ σω παροικ ας), был Тимофей, а над церквами критскими — Тит». (Eus. h. е. III, IV, 5. Русск. перевод, стр. 106). Здесь «парикия» может означать только городскую (в тесном смысле) церковь. В другом месте Евсевий называет Феофила епископом парикии Кесарии, а Нарцисса — епископом парикии Иерусалима. «Послание епископов, собравшихся тогда под председательством Феофила, епископа Кесарийского и Нарцисса Иерусалимского (Θεοφ λος τ ς ν Καισαρ παροικ ας π σκοπος κα Ν α ρκισσος τ ς ν εροσολ μοις) (Eus. h. е. V, XXIII, 3. Русск. перевод, стр. 180. См. также VI, II, 2; VII, XXVIII, 1). 15 34-е Апостольское правило по «Книге правил». 16 9-е правило Антиохийского собора. 17 Выражение «Ε κα χειροθεσ αν εεν πισκ πων ε ληφ τες» вызывает некоторые сомнения относительно его перевода. «Ε κα » с optativ " ом можно переводить через «если» или «если даже», но это условное значение совершенно не соответствует контексту всего правила, не говоря о том, что нам совершенно неизвестно существование хорепископов, не имеющих епископской хиротонии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3723...

4. Что есть пресвитер? Слово пресвитер (πρεσβτερος) в переводе с греческого языка значит старец. В этом смысле оно несколько раз употребляется в св. Евангелиях и в писаниях св. апостолов. Так, в притче о блудном сыне старший брат блудного называется в подлинном тексте πρεσβτερος – старец ( Лк. 15:25 ). В книге «Деяний Апостольских» в словах приведенного св. апост. Петром пророчества: «юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят» ( Деян. 2:17 ), означенные старцы в подлиннике называются пресвитерами (πρεσβτερος): но под именем пресвитеров в этом месте по противоположности их юношам явно должно разуметь просто старцев или старших летами. Кроме такого употребления слова пресвитер в тех же книгах Н. Завета именем пресвитеров называются еще лица особого рода, именно «пресвитеры (старцы) церковные " ( Деян. 20:17 ), – лица, составляющие вторую степень церковной иерархии. Эти пресвитеры получили и получают имя пресвитера не от возраста, но от епископского рукоположения (от хиротонии) ( Деян. 14:21–23 ). Так, св. ап. Павел. заповедал ученику своему Титу устроить «во всех градех пресвитеры» ( Тит. 1:5 ). И сам он с Варнавою, научив вере многих в Листре, Иконии и Антиохии, «рукоположил им пресвитеры на вся церкви» ( Деян. 14:21–23 ). Рукоположение же (хиротония) есть священнодействие не простое, только обрядовое, но так же таинственное, как совершение крещения, причащения и пр. Именно, только посредством сего рукоположения доставляется рукополагаемым право и благодать на совершение всех священных действий в церкви. Св. ап. Павел ясно говорит, что Тимофей, как епископ, получил особенный дар Божий от того, что он возложил на него свои руки. «Воспоминаю тебе, – писал он Тимофею, – возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею» ( 2Тим. 1:6 ). Какой это дар? Св. Златоуст, объясняя означенные слова св. апостола, отвечает: «Сиречь, благодать Духа, юже приял еси в предстательство церкве, в знамения, в службу всякую», т. е. в службу, соответствуюшую его степени (Златоуст, беседа 1 на 2 посл. к Тим. стр. 2540).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(XIV или XV (?) в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский. Упомянут в «Книге глаголемой Описание о российских святых» без указания дня памяти и даты преставления: «Преподобный отец Никифор Боровский чудотворец» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 119, XVIII в.; СПбДА. А. II. 63. Л. 48, XIX в.; Мих. Q 532. Л. 232 об., XVIII в.; Q. I. 382. Л. 54, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). В т. н. Кайдаловских святцах, известных архиеп. Сергию (Спасскому), он именовался учеником прп. Пафнутия Боровского, память святого была отмечена под 9 февр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568). В иконописном подлиннике XVIII в. Н. назван учеником прп. Сергия Радонежского, в статье под 19 апр. здесь говорится: «Преподобнаго Никифора игумена Катанскаго (возможно, Тутанского.- Е. Р.) монастыря ученика Сергиева» (РНБ. ОЛДП. F.110. Л. 39 - ЭК ИРЛИ (ПД)). Внешность святого описана следующим образом: «Надсед, брада мене Сергиевы, риза преподобническая». В др. иконописном подлиннике он назван игуменом Боровским: «О ученицех... Сергия игумена Радонежскаго... Никифор игумен Боровский»; «Сед, брада короче Власиевы, власы с ушей...» (РНБ. Тит. 3117. Л. 13, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). Прот. С. К. Смирнов, Е. Е. Голубинский отождествляли Н. с прп. Никитой Боровским ( после 1421), наставником прп. Пафнутия Боровского. Это отождествление сохраняется в совр. иконографических и агиографических справочниках (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179). Изображения Н. известны, напр., на иконе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева монастыря (вклад кнг. Анны Шереметевой, СПГИАХМЗ; Н. представлен справа в среднем регистре, в молении, одеяние монашеское, куколь лежит на плечах); в росписи ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?); поновления - 1871, 1947; ростовой образ на откосе ниши южной стены, седобородый старец в клобуке, мантии и епитрахили, руки с четками на груди); на хромолитографии 1891 г., изданной к 500-летию преставления прп. Сергия Радонежского в московской мастерской М. Т. Соловьёва, с композицией в среднике Собора Радонежских чудотворцев (ГИМ; Н. под 44 в правой группе, голова не покрыта). За исключением последнего эстампа, на иконах и в монументальных циклах с Радонежскими святыми, как правило, изображен или Н., или прп. Никита Серпуховский. Единоличный поясной образ Н. выполнен мон. Иулианией (Соколовой) в 60-х гг. XX в. (сохр. фотография из альбома игум. Марка (Лозинского), иконописная школа при МДА - Алдонина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 216; Н. представлен прямолично, в клобуке, руки скрещены на груди). Н. канонизирован в составе Собора Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г.

http://pravenc.ru/text/2565442.html

Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский Аудио Память 25 августа/7 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:17 мин. Размер 6.7 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Язычник изначала, Тит был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита. Апостол Тит, епископ Критский С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме. После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований. Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

http://pravoslavie.ru/55926.html

Содержание Глава I Тит.1:1—2. Павел, раб Божий, Апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по благочестию. О уповании жизни вечныя.    Павел безразлично именует себя рабом иногда Христовым, иногда Божиим, ибо знает, что владычество общее. Сказал же Апостол, что на то он и поставлен, чтобы достойные избрания уверовали, познали истину благочестия и получили надежду жизни вечной. Потом показывает древность Божественной проповеди.    Юже обетова неложный Бог прежде лет вечных, Тит.1:3—4. яви же во времена своя слово Свое проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога. Издревле и прежде веков благоугодно сие было Богу всяческих, сделал же явным, когда благоволил о мне и вверил мне проповедь Домостроительства. Титу, присному чаду по общей вере: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа    Иисуса Спаса нашего. Рождение естественное не требует согласия рождаемого, но для рождения по вере требуется согласие и рождающего, и рождаемого. Ибо если слушающий проповедь, хотя проповедующий искренно верует, не с верою приемлет наставления, то не может назваться сыном проповедующего. Таковое родство есть разумное. Посему сказанное: присному чаду по общей вере — дает видеть добродетель блаженного Тита. Ибо, вступив с Апостолом в общение веры, удостоился называть его отцом. Тит.1:5. Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши.    Апостол показал, что основание благочестия положил сам он, ибо говорит: оставих тя, да недокончанная исправиши, и, показывая, что именно недокончено, присовокупил:    И устроиши по градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех. Сказывает же, и какие дал для сего правила, и каковы должны быть избираемые на это. Тит.1:6. Аще кто есть непорочен, не подающий никакого повода к основательному обвинению.    Единыя жены муж, чада имый верна, не во укорении блуда, или непокорива. Требует тех же отличительных свойств, какие изобразил и в Посланиях к Тимофею. Тит.1:7. Подобает бо епископу без порока быти, якоже Божию строителю.    И из сего явствует, что Апостол пресвитеров наименовал епископами, ибо сказав: и устроиши по градом пресвитеры, присовокупил: подобает бо епископу без порока быти. В каждом же городе обычно быть многим пресвитерам, а не епископам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Субботину), епископу Бирскому, викарию Уфимской епархии 27 сентября 2011 г. 14:00 27 сентября 2011 года за Божественной литургией в храме святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского, викария Уфимской епархии . По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Ныне в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ты сподобился принять через возложение архипастырских рук благодать Святого Духа, соделавшую тебя наследником трудов апостолов и преемником их служения. Подвиг епископства, который тебе предстоит нести в Уфимской епархии, весьма нелегок и ответственен. Устремляя свой мысленный взор к Пастырю Доброму, всегда помни Его призыв с усердием и тщанием пасти малое стадо, являя искреннюю готовность «положить жизнь свою за овец» (см. Ин. 10:11). Каждая душа бесконечно драгоценна в очах Божиих (см. Ис. 43:4), посему непрестанно заботься о духовном и нравственном возрастании вверенной твоему попечению паствы, дабы в каждом человеке изобразился Христос (см. Гал. 4:19). Невзирая на собственные немощи и несовершенства, уповая лишь на всеукрепляющую помощь Господа, вдохновенно и самоотверженно неси миру Благую весть, утверждая пасомых в евангельских истинах. Ответственность вверенного тебе служения состоит также в том, что, наставляя паству в здравом учении (см. Тит. 1:9), ты сам должен личным примером являть «образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность» (Тит. 2:7). Как маяк горит в ночи и влечет корабли в спокойную и тихую гавань, так и архипастырю надлежит стать светом, указывающим людям путь спасения. А для того чтобы свет горел ярче, чтобы его увидели многие, непрестанно «возгревай дар, который в тебе» (2 Тим. 1:6), убеждая каждого «кротостью и снисхождением Христовым» (2 Кор. 10:1). Стремись соделаться всем для всех, дабы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22).

http://patriarchia.ru/db/text/1632780.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010