И отверзаются царские врата. Хор: Преблагословена еси, Богородице Дево, Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе! В Господние праздники, даже если они совпадают с воскресеньем,– на «Слава, и ныне» вместо «Преблагословена еси, Богородице Дево...» поется стихира празднику. Великое славословие и завершение утрени Великое славословие поется в воскресенья; в праздники великие, средние и малые со славословием, если они не совпадают с седмичными днями Великого поста; в дни отдания двунадесятых праздников; в субботы: сырную, 5-й седмицы Великого поста, Лазареву и Страстную. С понедельника по пятницу сырной седмицы великое славословие поется лишь тогда, когда эти дни совпадают с праздниками Сретения Господня или храмовым (Тип. храм. гл. 27 и 28, 2 февраля). С понедельника по пятницу первой – шестой и Страстной седмиц Великого поста великое славословие никогда не поется. Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! Хор: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грехи мира, помилуй нас. Вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; ты еси Един Господь, Иисус Христос , в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам! Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое, во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи! прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи! помилуй мя, исцели душу мою, яко согрешив Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

383 На великой вечерне сугубая ектения читается после Входа, с прибавлением в начале ее двух прошений «Рцем вси» и «Господи, Боже, Вседержителю». После прошений: Помилуй нас, Боже, и далее поется «Господи, помилуй», по трижды. 384 Если в среду и пяток сырные случится праздник Сретения (Тип., послед. 2-го февраля, аще в среду сырную) или храмовой праздник (Тип., храм. гл. 27 и 28), то, хотя и полагаются в конце вечерни по три великих поклона, – вечерня же полагается и «малая и великая». 385 Вечерня, на которой после Входа бывает ектения «Рцем вси», называется великой (см. выше). На вечерне вседневной, хотя и был на ней Вход, эта ектения произносится в самом конце вечерни, пред отпустом, и начинается прошением: «Помилуй нас, Боже». Предшествующия же два прошения в ней не произносятся. 386 Лития (от греческого слова λτη, λτομαι, – усердное моление). Усиленное моление выражается в многократном воззвании: «Господи, помилуй». Лития совершается иногда в притворе храма [совершаются литии, сиречь исхождения в притвор (Тип., послед. Нед. ап. Фомы, утреня)], и на паперти (обычные литии молитвы на паперти) (Тип., послед. субб. ваий, вечера), иногда вне храма. Когда лития совершается вне храма (что бывает, например, по случаю бедствий народных и в дни памяти избавления от них), тогда она соединяется с молебным пением и крестным ходом. Чин молебного пения, который бывает при разных литиях, находится в Большом Требнике (Гл. 79, 80, 81) и в книге Молебных пений (См. далее в статье о Молебных пениях). В притворе лития бывает, кроме всенощного бдения на праздники, еще при поминовении усопших за упокой. Литию за упокой Устав полагает совершать в притворе после вечерни и после утрени. Чин этой литии изложен в Типиконе (Гл. 9-й) и в Служебнике». На литии, на всенощном бдении, совершаемом об усопшем, находится следующая особенность: диакон при возглашении: «Спаси, Боже, люди Твоя», после прошения: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему» произносит такое прошение об усопшем: «Еще молимся о упокоении, блаженные памяти и оставлении грехов преставльшагося раба Божия (или преставльшияся рабы Божия, или преставльшихся раб Божиих) – имя рек, яко да Господь Бог наш вселит его (или – ю, или – я) в месте светле, в месте покоя и прохлаждения, отнюду же отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, идеже присещает свет лица Его и вселить вся от века святыя Своя, и о еже даровати ему (или: ей, или: им) царствие Свое и причастие неизреченных вечных Своих благ и безконечные и блаженные жизни наслаждение, рцем вси, Господи, услыши и милостиво помилуй».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

1) Храмовые тропари и кондаки не поются, как скоро в других тропарях и кондаках, случившихся в этот день, не храмовых, содержится то же прославление, какое и в храмовых. Так, во вторник по Входе не глаголем кондака храма Предтечи, зане же глаголется кондак дне, Предтечи же (52-я гл. Типикона). Где храм апостолам, там в четверток тропарь и кондак им не глаголем (Тип., гл. 52, см. повеч. четверг.); в субботу не глаголются храмовые – святому или святой, где храм святого, зане же вси святии именованы суть во вседневном тропаре (см. Тип., гл. 12). В среду и пяток тропарь храму Господню не глаголется, ибо глаголется тропарь Спасителю: «Спаси, Господи, люди Твоя» (Тип., гл. 52. см. о среде). В Неделю но поются тропари храму Христову, понеже предваряет воскресен (т. е. тропарь о воскресении) (Тип., гл. 2), и в предпразднство или попразднство Господня праздника тропарь Христова храма также не поется (Тип. гл. 52, о предпр.), а в храме в честь Господа не глаголется и кондак храма (Тип., гл. 15); в предпразднство и попразднство Богородична праздника не поется тропарь храма Богородицы (Тип., гл. 52, о предпр.), а в храме Богородицы не поется и кондак храма (Тип., гл. 15). Тропари и кондаки храмов святым не глаголются: аще случится святой, имеяй бдение (но не полиелей) в Неделю (Тип., гл. 3) и в седмичные дни (Тип., гл. 52). 2) Тропари и кондаки дневные (т. е. на дни седмицы) поются по одному в каждый день, кроме четвертка и субботы, когда поются по два. В четверток поются тропари апостолам и св. Николаю Чудотворцу, а в субботу – всем святым и за упокой. Но дневные тропари и кондаки не глаголются по Входе, если не поется Октоих. На место их поются тропари и кондаки святому или праздника. Так, в предпразднства, попразднства и отдание праздника тропари и кондаки дне не глаголем, зане же Октоих не поется (Тип., гл. 52, о предпр.). В воскресение не поется тропарь воскресен, если в этот день случится двунадесятый Господний праздник. 3) Тропари и кондаки за упокой не глаголются: а) в Недели (воскресения), б) в седмичные дни, кроме субботы, аще случится святый, ему же Вход, или славословие, или полиелей, или бдение. Тропарь и кондак «Помяни, Господи» читаются по Входе на литургии в субботу только тогда, когда нет тропаря святому рядовому. Аще же рядовый святый имать тропарь, «Помяни. Господи» не глаголем (Тип., гл. 52, о субботе).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Далее кадит иконы всего храма, затем входит в притвор. При входе в притвор творит крест кадилом пред «красными вратами», ведущими из храма в притвор, в нем кадит иконы по обе. стороны их, затем, обойдя притвор, обернувшись от красных врат лицом к западу, кадит крестовидно. После сего, придя в храм, пред Царскими вратами творит кадилом крест. Потом кадит иконы Спасителя и Богоматери и лежащую на аналогии, и входит в алтарь южными дверьми и творит крест пред святою трапезой. Каждение всего храма, начинаемое из алтаря, бывает: На вечерне: 1) В начале всенощного бдения (Тип., гл. 2, 22, послед. декабр. 25). 2) При пении: «Господи, воззвах» (Тип., гл. 2, 22 и 9). На утрени: 3) В начале утрени (Тип., гл. 9 и 22). 4) При пении: «Непорочны» (Тип., гл. 22). 5) При пении полиелея (Тип., гл. 15 и 22). 6) При конце 7-й песни канона (Тип., гл. 22 и 2). 7) При пении: «Взбранной Воеводе» в субботу 5-й седмицы Великого поста (Тип., послед. субб. 5 сед. вел. Четыр.). На литургии: 8) По отпусте проскомидии, пред началом литургии (Служебник). 1) Каждение на всенощном бдении совершают в монастырях иерей в епитрахили с параекклисиархом (Тип., гл. 2), в приходских церквах – иерей в фелони с диаконом в стихаре, при пении псалма: «Благослови, душе моя, Господа», изображающего творение всего мира. В это время каждение изображает то действие Св. Духа при сотворении вселенной, о котором сказано: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт.1:2 , Нов. Скр.. ч. II, гл. 1, § 14, см. Тип., гл. 2). Каждение в алтаре, с которого оно и начинается, указано совершать одному священнику. Затем, по открытии Царских врат, в храме и притворе – вместе с параекклисиархом (Тип., гл. 2) или с диаконом. В начале бдения бывает каждение и тогда, когда бдение начинается не вечернею, а повечерием (на Рождество Христово, на Богоявление, на Благовещение. Тип., послед. 25 дек. и 25 марта). Иерей в фелони сперва один кадит святую трапезу, жертвенник и весь алтарь, потом, в предшествии диакона, исходит из алтаря и кадит Святые Врата и местные иконы токмо: таже оба станут пред Царскими вратами, и диакон возглашает: «Благослови Владыко», иерей: «Благословен Бог наш» (Послед. вечерни, утрени, полунощницы, изд. в Киево-Печерской лавре, 1861 г., л. 13) 209 . 2) На всякой вечерне диакон совершает каждение по всей церкви во время пения «Господи воззвах» (Тип., гл. 22, 2. 9). Это каждение изображает собою жертвы, которые по падении людей приносились Богу во образ жертвы, принесенной Самим Господом, и сожигались на жертвенниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

16 Творения Блаженного Иеронима Том3/Письма к Авиту. Киевъ: 1880. С. 38. 17 Ориген. О Началах, Кн. 3, Гл. 1,21. 18 Иоанн Мейендорф . Введение в Святоотеческое Богословие. Гл.7, Ориген/СПБ, 1997, [Электронный ресурс: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/887]. 19 О. Стуков. «Происхождение в Церкви Христовой мнений, противоречащих православнохристианскому учению “о вечности мучений”, их сущность и влияние на раскрытие этого учения». Казань: 1893. С. 21. 20 Ориген. О Началах, Кн.2, Гл. 10,4. 21 Ориген. О Началах, Кн.3, Гл. 6,6. 22 Ориген. О Началах, Кн.1, Гл.1,21. 23 Митр. Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев,1914., переизд: М. Паломник, 1999. С. 153. 24 Ориген. О Началах, Кн. 1, Гл. 6,3. 25 Творения святаго Григория Нисского/Слово о жизни св. Григория Чудотворца . — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т. 8. С. 140. 26 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев, 1914., переизд: М. Паломник,1999. С. 507 27 Там же. 28 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.7. С. 27. 29 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн. 1, Гл.13. С. 145. 30 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 16. С. 140. 31 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 513. 32 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 21. С. 162. 33 Там же. С. 163. 34 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 520. 35 Творения святаго Григория Нисского/Точное истолкование екклесиаста Соломона. — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т.2, Беседа 7. С. 326. 36 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 1, Гл. 16. С.140. 37 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.8. С. 31. 38 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 274.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

Феофила, Вениамина диакона и св. Власия чудотворца). Апрель 510 2 св. муч. Поликарпа (Тип. еще Патапия, 905 Фота чудотворца, т. е. Тита? и пр. Никиты. Мст.). 3 Любви, Ирины и Феодосии (Тип. св. Никиты втор. и свв. мучч. Любви, (Агапии), Ирины и Хионии, 905 Феодосии. Мст.). 4 пр. Иосифа песнописца (Тип. еще пр. Зосимы). 5 св. Феодора на дивней горе (Тип. Георгия, иже на горе Малеоне и другого Георгия, 905 одного Георгия. Мст.). 6 св. Евтихия, патриар. вонстан. (Тип. еще свв. Кирилла и Мефодия учителей славянских). 7 св. Георгия митиленского. Св. муч. Каллиопия. 8 свв. апп. от 70: Иродиона, Агава и прочих (Тип. еще Келестина, папы римского). 9 св. муч. Евпсихия. 10 свв. мучч. Терентия, Африкана и Максима. 11 св. священномуч. Антипы. 12 пр. Василия, еп. парийского. Мст. В лето 6450 в тот же день принесен бысть честный пояс. Пресв. Госпожа Богородица от епископия Зилы в Царьград и паки положен бысть в Халкопратии месяца августа (Тип. еще мучч. Димы и Протиона, 905 одного Василия). 13 св. Мартина, папы римского. 14 св. Симеона священномуч. Мст. 15 св. муч. Саввы готфского (Тип. еще апп. Аристарха, Пуда и Трофима). 16 св. муч. Леонида и дружины его. Мст. 17 пр. Акакие, еп. мелетинского (Тип. еще св. Агапита, папы римского. Мст.). 18 св. Космы, еп. халкидонского. Мст. (Тип. еще пр. Иоанна, учен. Григория декаполита ). 19 пр. Иоанна палеолаврита Мст. (Тил. еще свв. Пафнутия и Феодора пергийского). 20 пр. Феодора трихины (Тип. еще пр. Анастасия синайского). 21 св. муч. Исаакия и дружины. (Тип. еще прор. Михея). 22 пр. Феодора Сикеота. 23 св. великом. Георгия. 24 св. муч. Саввы стратилата (Тип. еще пр. Елисаветы). 26 св. священномуч. Василия. 27 св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. 28 свв. апп. Иасона и дружины. 29 свв. 9 мучч. в Кизике (Тип. еще пр. Мемнона, 905 одного Мемнона). 30 св. ап. Иакова, брата св. Иоанна Богослова. Май 511 1 св. прор. Иеремии. 2 Успение св. Афанасия, архиеп. александр. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 св. муч. Силвана. Св. муч. Алвиана. Пр. о. н.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Киев. 31) Паломник Киевский, или путеводитель по монастырям и церквам Киевским для богомольцев, посещающих святыню Киева. В тип. Киевопечерской Лавры. 1842. (8) 106 стр. (Составлен И. Максимовичем.) Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев. В тип. Гликсберга. 1845. (12) (См. реестр Ольхина, 6030.) Издание 3-е. Киев. 1849. В тип. Гликсберга. (8) 130 стр. 32) Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях, для поклонников, посещающих святые места киевские. Киев. В тип. Киевопечерской Лавры. 1850. (8) 8, 2 (непом.) и 200 стр. В начале описаны святыни Киевопечерска, старого Киева и Киево-Подола и потом окрестностей. В конце – краткий перечень местных церковных обычаев и хронологический перечень достопамятных церковных происшествий в Киеве. 33) Путешествие ко святым местам русским. Киев. Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1844. (8) 291 стр. Отрывок из сочинения А. Н. Муравьева (см. ниже, сборники). В Прибавлении (стр. 201) находятся 4 статьи: 1) Святая София Новгородская. 2) Благовещенский собор. 3) Архангельский собор. 4) Вознесенский монастырь. 34) Описание Киевопечерской Лавры, с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов Лавры и обеих пещер. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1826. (4) 131, 191 и 7 (неполн.) стр., с 4 гравир. видами и 3 планами. Сочинение Евгения, митрополита Киевского и Галицкого. Имя его стоит под посвящением Е. И. В. Государю Императору Николаю Павловичу. Издание 2-е, исправленное и умноженное. Там же. 1831. (4) 366 и 5 (неполн.) стр. С теми же приложениями, без имени составителя. Издание 3-е, исправленное и умноженное. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1847. (4) 340 и 5 (неп.) стр. Оглавление третьего издания: Глава I. О местоположении Лавры, стр. 1. Гл. II-VII. История Лавры Гл. VIII. Описание нынешних зданий, стр. 27. Гл. IX. О новейших преимуществах и правах Лавры и устав, стр. 42. Гл. X. Типография, стр. 51. Гл. XI Владения, стр. 67. Гл. XII Описание святыни, утварей, украшений, достопамятностей, стр. 75. Гл. XIII. О покровителях, благодетелях, вкладчиках и строителях, стр. 92. Гл. XIV. Пещеры. Гл. XV. Утвари и украшения пещерных церквей, стр. 115. Гл. XVI. О преславлении печерских угодников Божиих и о чудесах, явленных в Киевопечерской Лавре, стр. 117. Гл. XVII. О патерике Печерском, стр. 120. Гл. XVIII. О настоятелях, с хронологией замечательных происшествий, бывших при каждом, стр. 126. Прибавление (акты, списки, надписи), стр. 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010