Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский (Тимофеев Николай Анатольевич; 8. 08.1941, Тейково Ивановской обл.–7. 01. 2003, Саратов), архиеп. Саратовский и Вольский. Из семьи рабочего. В 1959-1963 гг. учился в МДС. В 1963-1966 гг. служил в Советской Армии. В 1967 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1971 г. со степенью канд. богословия. 19 авг. 1971 г. принял монашество, 12 сент. 1971 г. рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. 1971 г.- во иеромонаха. С сент. 1971 г. преподаватель МДС; с 22 нояб. 1972 г. инспектор МДАиС, игумен; с янв. 1973 г. преподаватель МДА; с апр. 1973 г. архимандрит; с окт. 1973 г. доцент МДА; с марта 1981 г. профессор; с 16 июля 1982 до 1992 г. ректор МДАиС. 14 окт. 1982 г. хиротонисан в Покровском храме МДА во епископа Дмитровского, викария Московской епархии; с 9 сент. 1986 г. архиепископ. В 1986-1992 гг. председатель Учебного комитета при Свящ. Синоде. На Поместном Соборе 1988 г. А. выступил с широкомасштабной программой возрождения духовного образования в России, в частности, высказался за открытие новых духовных семинарий, повышение уровня преподавания и за необходимость «серьезного качественного сдвига в богословской науке». В 1990 г. входил в Комиссию при Свящ. Синоде по подготовке Поместного Собора. С 18 февр. по 12 авг. 1992 г. председатель комиссии по подготовке к проведению в 1992 г. празднования 600-летия со дня преставления прп. Сергия Радонежского . С 26 февр. 1994 г. архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г. архиепископ Саратовский и Вольский. Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 1-й и 2-й степеней. Соч.: Сравнительный анализ текстов староболгарского памятника XI в. «Енински Апостол» и богослужебной книги «Апостол» Синодального издания: Дис. канд. богословия. Загорск, 1971; Святейший Патриарх Пимен - преемник Московских Первосвятителей//ЖМП. 1985. 11. С. 11-16; Святейший Патриарх Пимен о задачах духовной школы//БТ: Юбил. сб. к 300-летию МДА. М., 1986. С. 9-23. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Александра (Тимофеева) во епископа Дмитровского//ЖМП. 1982. 12. С. 39-43; Митрофанов М., свящ. Архиепископ Саратовский и Вольский Александр//ЖМП. 2003. 3. С. 40-42. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64286.html

Ему было 105 лет 2 ноября. ПРАВМИР. В России в возрасте 105 лет скончался старейший ветеран Великой Отечественной войны Тимофей Марзоев. Об этом  на своей странице в Фейсбук сообщил глава Северной Осетии Сергей Меняйло. «Тяжело, когда уходят наши старшие. Это большая утрата для всех нас. Светлая память Тимофею Георгиевичу», — отметил Меняйло. Тимофей Георгиевич Марзоев родился 10 мая 1916 года в селе Верхний Мизур. После начала Великой Отечественной Войны его призвали в ряды Красной Армии. Он участвовал в освобождении Кавказа, в боях на Украине, в Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии. Победу он встретил, находясь в Австрии. Среди его наград числятся орден Отечественной войны II степени, медали «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-umer-starejsh...

Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Алексия о проходивших в Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях, Священный Синод постановил образовать Координационный комитет по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, которому было поручено представить на утверждение Святейшему Патриарху список членов Координационного комитета. Заслушав доклад Митрополита Минского и Белорусского Филарета, сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Священный Синод постановил возложить ответственность за проведение этого празднования в городе Курске на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Священный Синод одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о новых материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 — 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937).

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Во время нем. оккупации (1941-1943) территория Брянской обл. была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Церкви (см. ст. Беларусь , разд. «Православная Церковь» ), поскольку входила в созданный оккупантами рейхскомиссариат «Остланд», включавший территорию Белоруссии и Прибалтики . Этой епархией управлял еп. Стефан (Севбо), хиротонисанный епископами Белорусской Церкви 17 мая 1942 г. 11 июля 1943 г. епископами Белорусской Церкви по рекомендации еп. Стефана во епископа Рославльского, вик. Смоленско-Брянской епархии, был хиротонисан архим. Павел (Мелетьев), настоятель одного из брянских храмов, прилагавший усилия к тому, чтобы стать правящим Брянским епископом. Осенью 1943 г. в связи с наступлением Красной Армии Смоленско-Брянская епархия Белорусской Церкви была упразднена. В 1945 - нач. 1994 г. территория Брянской обл. входила в состав Орловской епархии, к-рая именовалась «Орловской и Брянской». В 1923-1937 гг. существовала обновленческая Брянская епархия, к-рую возглавляли Алексей Замараев (21 авг. 1923 - 25 июня 1924), Петр Виноградов (июль 1924 - окт. 1925), Тимофей Успенский (временно управлявший в 1926), Николай Поликарпов (11 мая 1926 - 1928), Александр Цветиков (с 29 янв. 1931), Михаил Соколовский (24 мая 1933 - окт. 1933), Николай Поспелов (нояб. 1933 - 1934), Георгий Константиновский (с 22 марта 1934), Владимир Досычёв (24 февр. 1935 - 11 нояб. 1937). 1994-2002 гг. Брянская епархия была воссоздана решением Свящ. Синода РПЦ 28 февр. 1994 г., архиепископом Брянским и Севским назначили Мелхиседека (Лебедева ; с 13 марта 2002 на покое). Ко времени возобновления епархии в Брянской обл. действовали 84 прихода, 3 мон-ря (2 муж. и 1 жен.), численность духовенства епархии составляла 105 священнослужителей. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1994 г. в Б. и С. е. началась активная реставрация храмов, к 2003 г. построено 6 новых церквей и 4 часовни, ведется строительство 32 храмов.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Одной из первых учительниц женской школы была дочь войскового атамана Мартынова Петра Гавриловича. В 1904 году в сей церкви совершено было треб: крещений – 139, браков повенчано - 22, погребений – 89. Поселковый атаман урядник Тимофей Дмитриевич Коцупеев. «В богоборческое время храм несколько раз закрывался и окончательно был закрыт в 1961 году, в году хрущевских гонений на Церковь. До недавнего времени в здании поруганного храма находился склад химикатов. И лишь три года назад милостью Божией, стараниями местных жителей и попечением жертвователей началось восстановление поруганной святыни: сделан ремонт притвора, где окормляющим храм иереем Андреем Супруновым совершаются молебны, на одном из уральских заводов отлит и установлен колокол на колокольне весом 40 килограмм, ведутся работы по ремонту алтарной части. Нынешним летом изготовлен крест высотой 1,2 метра, который пока установят на алтарной части храма» (Статья Ольги Изотовой, информационный канал города Шахты). В годы Великой Отечественной войны храм уже не работал. С ноября 1941 года по весну 1942 года в нем покоились тела убитых курсантов РАУ, погибших на кургане Бабачий у хутора Каменный Брод. Эмиль Сокольский в статье «Потерянный Брод», газета Крестьянин от 29 марта – 4 февраля 2003 пишет: «Старожилы рассказывали, что в 1943 году, когда немцы отступали, взошёл офицер на паперть отдать указание взорвать церковь – но вдруг упал и насмерть зашиб голову о ступени. И немцы, убрав взрывчатку, поспешили от греха подальше...». В 1960-х годах по указанию местных властей здание церкви было частично разрушено. В том, что осталось, был устроен спортивный зал, а после строительства новой школы храм достался колхозу, потом совхозу, которые использовали его как мастерские, складское помещение для хранения химикатов. К девяностым годам остались одни только стены. В начале 90-х годов прошлого века было принято решение перестроить оставшееся здание в клуб, но из-за отсутствия средств, строительство (слава Богу) было прекращено в самом начале. В 1997 году церковь Петра и Павла начали реставрировать, но работы вскоре были приостановлены. В 2008 году восстановление храма вновь началось. Изначально сооружение было крестообразной формы, но от двух приделов остались лишь фундаменты. http://ok.ru/moykhutor/topic/71117047406592 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33943

108 По Уставу на литургии Великой Субботы песнопение «Ангел вопияше…» не поется. Здесь имеется в виду «Воскресни, Боже», которое полагается вместо «Аллилуия» после чтения Апостола. По лаврской традиции, это песнопение исполняет трио на музыку протоиерея П. Турчанинова. Для своего песнопения Турчанинов взял иные стихи, отличающиеся от тех, которые указаны в Уставе; в эти стихи композитор включил и «Ангел вопияше…». 110 Афанасий (Сахаров ; 1887–1962; память 15/28 октября и в Соборе новомучеников Российских), епископ Ковровский, святитель, исповедник. С 1899 начал прислуживать в алтаре. Окончил Владимирскую ДС, МДА (1912) и тогда же был пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Полтавской и Владимирской ДС. Член Поместного собора РПЦ 1917–1918. С 1920 архимандрит. С 1921 архиепископ Ковровский. Аресты, заключения, ссылки: 1922 (3 раза), 1922–1925, 1925, 1925–1926, 1927–1929, 1929–1930, 1930–1932, 1933–1935, 1936–1942, 1943–1944, 1944–1946, 1946–1954. Из автобиографии: «27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца». Афанасий (Сахаров) , епископ. Даты и этапы моей жизни//О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 3–6. Святитель Афанасий является автором замечательной Службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он был в числе так называемых «непоминающих» клириков, но после избрания Патриарха Алексия I просил принять его в общение. Причислен к лику святых в 2000. 112 В 1985 году (1982–1990) ректором МДА был архиепископ Александр (Тимофеев; 1941–2003). Окончил МДС. После службы в армии окончил МДА (кандидат богословия). В 1971 принял монашеский постриг, рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха, назначен преподавателем МДС и помощником инспектора МДАиС. С 1972 игумен и инспектор МДАиС. С 1973 преподаватель МДА. С 1973 архимандрит. В 1982–1990 ректор МДАиС. Архиерейская хиротония в 1982. С 1986 архиепископ. В 1992–1994 за штатом. С 1994 архиепископ Майкопский и Армавирский. В 1995–2003 архиепископ Саратовский и Вольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

—255— 7 января 2003 года на 62 году жизни почил о Господе высокопреосвященный Александр, архиепископ Саратовский и Вольский. Завершил поприще земного бытия и подвиг высокого и славного церковного служения один из известнейших иерархов Русской Православной Церкви. Господу Богу угодно было призвать верного раба Своего от многотрудной и скорбной земной юдоли к новому и вечному жительству на небесах в торжественный и всерадостный праздник Рождества Христова, который сам высокопреосвященный Александр любил называть «второй Пасхой». До своего назначения на епархиальное архиерейское служение Владыка Александр был многолетним тружеником на ниве пастырского и богословского образования в Московских Духовных школах. Он прошёл все ступени иерархических и учёных званий – от монаха до архиепископа и от воспитанника Семинарии до профессора Академии. Годы студенчества почившего иерарха пришлись на время патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I, период служения в Московской Духовной Академии в должности инспектора, а затем ректора совпал со временем патриаршества Святейшего Патриарха Пимена и, наконец, годы архипастырского служения сначала в Майкопской, а затем в Саратовской епархиях протекли в период великого церковного возрождения России под первосвятительским омофором ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Академический период был самым большим и плодотворным в —256— жизни почившего архипастыря и оставил яркий след в воспоминаниях не одного поколения пастырей нашей Православной Церкви, учившихся в Московских Духовных школах в период его инспекторства и ректорства. Весть о кончине высокопреосвященного архиепископа Александра, поразившая всех знавших его своей неожиданностью, отозвалась горечью утраты в среде наставников и преподавателей Академии и Семинарии, учившихся и трудившихся в своё время под его административным руководством. Архиепископ Саратовский и Вольский Александр родился 8 августа 1941 года в г. Тайково Ивановской области в благочестивой православной семье Анатолия Михайловича и Марии Тарасовны Тимофеевых. В святом крещении он был наречён Николаем, в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца. Детские годы святителя прошли в суровой и бедной обстановке военного и послевоенного времени. О материальной скудости той уже далёкой эпохи свидетельствует эпизод, запечатлевшийся в воспоминаниях владыки, рассказывавшего о переживании одним прихожанином-отроком детского горя: мальчик возвращался из церкви в праздник Пасхи с великим, в его представлении, богатством – подарком благоволивших ему старушек – полдюжиной крашеных пасхальных яиц, которые выпали по дороге из его внезапно развязавшегося узелка и скатились по откосу в речку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арх.: РГИА. Ф. 797, 1488; ГА Владимирской обл. Ф. 14, 40, 445, 556, 564, 592, Р-1826, Р-8; ГВСМЗ ОР. Собр. док-тов, относящихся к Владимирской епархии. Инв. В-5636/462; ГВСМЗ ОР. Жалованная грамота 1515 г. Инв. В-4125; Отчет по архит.-археол. исследованиям прилегающей площадки к Дмитриевскому собору в г. Владимире в 2003 г. Владимир; СПб., 2003//Науч. архив ГВСМЗ; Предварительный отчет по архит.-археол. исслед. Дмитриевского собора в г. Владимире в 2004 г. Владимир; СПб., 2004//Там же. Ист.: Шилов А. А. Описание рукописей, содержащих летописные тексты. Вып. 1//ЛЗАК. 1910. Вып. 22. С. 58; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 409; Т. 10. С. 111, 431; Т. 20. 2-я пол. СПб., 1914. С. 438; НПЛ. Рязань, 2001. С. 468; Косаткин В. В. , прот. Дмитриевский собор в губ. г. Владимире. Владимир, 1914. С. 32; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941): Избр. докум. свод из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 300-301, 303, 317-319, 321, 328-334; ААЭ. Т. 1. С. 129-131. 159; Смирнов А. В. Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1904. Вып. 3. С. 101-105. 364. Лит.: Строганов С. Г. Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). М., 1849; Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежег. РИИИ. Пг., 1922. Т. 1. Вып. 2. С. 253-297; Малицкий Н. В. Поздние рельефы Дмитриевского собора в г. Владимире. Владимир, 1923; Столетов А. В. Инженерное укрепление и реставрация Дмитриевского собора во Владимире//Практика реставрационных работ. М., 1958. С. 35-62; он же. Конструкции владимиро-суздальских памятников и их укрепление//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1959. Вып. 1. С. 190, 192, 194-203; он же. К истории архитектурных форм Дмитриевского собора во Владимире//Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1975. Вып. 3. С. 114-156; Казаринова В. И. Архитектура Дмитриевского собора во Владимире. М., 1959; Афанасьев К. Н. Построение архитектурной формы древнерус. зодчими.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Главный урок того времени— я понял, что Православие не исчерпывается Россией. Русская церковная жизнь, русская церковная традиция— это особое явление в православном мире, но не единственное. Думаю, что этот опыт очень много дал для моего дальнейшего служения, и во многом благодаря ему впоследствии на московском подворье Троице-Сергиевой Лавры, где я был настоятелем, сложилась со временем и монашеская жизнь, и приходская община. И еще один, наверное, самый главный на сегодня жизненный урок. Я много читал о смирении, но что это такое, по-настоящему понял только примерно через год архиерейской жизни. Сейчас принято ругать архиереев: они-де «князья церкви», далеки от народа, жестоки и не в меру требовательны и т. п., но у меня, «изнутри», сложилась другая точка зрения. Мне иногда кажется, что архиереи— самые смиренные люди на свете, потому что они живут все время в состоянии неразрешимого внутреннего противоречия: большинство из них понимает, что нужно сделать, и трудится не покладая рук, в то же время осознавая, что сделать не получится даже и десятой части того, что необходимо. По объективным причинам— отсутствие условий, людских и материальных ресурсов, наконец, единодушия, понимания у окружающих, в том числе духовенства. И жить постоянно в таком состоянии— это, наверное, самая большая школа смирения. Если, конечно, удается смиряться… Записала Наталья Горенок Журнал «Православие и современность» (36), 2011 г.   Александр (Тимофеев; 1941–2003), архиепископ Саратовский и Вольский. С июля 1982 г. по август 1992 г.— ректор Московской Духовной Академии и семинарии. С февраля 1994 — архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Матфей (Мормыль; 1938–2009), архимандрит. Принял монашеский постриг в ТСЛ в 1962 г. С 1961 и до кончины исполнял послушание регента объединенного хора ТСЛ и Московских духовных школ. Заслуженный профессор МДА. См. о нем: Православие и современность. 19 (35). С. 30–31.

http://pravmir.ru/zhizn-v-cerkvi-uroki-s...

На Святой Горе каждый монастырь является уменьшенной копией своей Поместной Церкви. И состояние русского монастыря точно отражало то положение, в котором находилась Русская Церковь тогда, в конце 1980-х годов. Вообще, русское наследие на Афоне было в ужасающем состоянии. Когда идешь по Святой Горе, везде видны остатки русских строений - келий, скитов. Они выделяются своей русской архитектурой, ее сразу можно узнать. И тогда все это было примерно в том же виде, как где-нибудь у нас в Ивановской или Костромской губернии: полуразрушенное, с провалившимися крышами, с проржавевшими и покосившимися крестами. Слава Богу, сегодня Пантелеимонов монастырь восстановлен. Отреставрированы храмы, гостиницы, другие монастырские здания и сооружения. Я много лет езжу на Святую Гору, всегда останавливаюсь в Русском монастыре. Вижу труды братии, их доброе отношение к паломникам, и это остается в сердце надолго. Такие встречи могут дать человеку силу идти за Христом К великому моему счастью, в моей жизни было много встреч с людьми по-настоящему глубокими, духовными, любвеобильными, верующими, стремящимися к духовной жизни, верными своему призванию. Думаю, что именно такие встречи могут дать человеку силу идти за Христом. В Древнем Патерике есть такие слова (они принадлежат преподобному Макарию Великому): «Я не монах, но видел монахов». Такая вот возможность «видеть монахов», а в более широком смысле - настоящих христиан, жить с ними рядом, видеть, как они трудятся, как живут, как молятся - самое ценное, что Господь посылает человеку на его пути. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Текст подготовила Наталья Горенок 29 июля 2016 г. 1 Наместником Лавры в 1984 - 1988 годы был архимандрит Алексий (Кутепов), ныне митрополит Тульский и Ефремовский. 2 Архиепископ Александр (Тимофеев; 1941-2003). С июля 1982 г. по август 1992 г. ректор Московской духовной академии и семинарии. С февраля 1994 - архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г. архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010