Закрыть itemscope itemtype="" > «Живый в помощи Вышняго...» 01.08.2011 488 Время на чтение 6 минут Письмо 15 Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями. Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90-м псалмом - знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго...» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI-X в. до Р.Х.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной. «Осенью 1941-го мне было 7 лет, моей сестре Сонечке - 5. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве . Мой папа, Глушков Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб. Моя мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой Натальей Тимофеевной. Бабушка была из крестьянской семьи и перебралась к нам в Москву от голода конца 1930-х из Брянской области. Воспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война, почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Поля находились где-то в районе Сокола. Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев - мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные. Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: " Гудериан подошел к Туле; Гудериан подползает к Москве... " У меня, ребенка, это слово - " Гудериан " - почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей - аспидом, василиском, я видела таких в книжке. Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: " Господи, пришел конец света! " Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: " Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет " . Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

МАЛЯРЕНКО Тимофей Дмитриевич (родился в 1906 г.), уроженец Романовской балки Ананьевского района Одесской области, украинец, партстаж с 1925 г., чекстаж с 1929 г., образование – высшее (Московская промышленная академия имени Кагановича в 1941 г.); с 25 ноября 1929 г. – сотрудник для особых поручений Одесского окружного отдела ГПУ; с марта 1930 г. – инструктор по железнодорожному транспорту Купянского окружного парткомитета КП(б) Украины; с 1930 г. – инспектор Центрального управления кадров НКПС (г. Москва); с 8 декабря 1931 г. – руководитель дисциплин Отдела кадров ОГПУ (г. Москва); с 23 марта 1932 г. – старший инспектор Отдела кадров ОГПУ; с 29 января 1933 г. – руководитель сектора, старший инспектор Отдела кадров ОГПУ; с 11 декабря 1935 г. – помощник директора по найму и увольнению рабочей силы завода 69 УНКВД Московской области; с 1941 г. – студент Московской промакадемии; с 1942 г. – секретарь Новосибирского обкома ВКЩ5) по промышленности вооружения; с 1943 г. – начальник производства завода 589 Наркомата вооружения СССР (г. Москва); с 1948 г. – директор Московского оптико-механического завода Министерства здравоохранения СССР (г. Москва); с 1950 г. – 1-й зам. пред. Молотовского райисполкома (г. Москва); с 1954г. – 1-й зам. начальника Управления местной промышленности Моссовета (г. Москва); с 7 июня 1956 г. – зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 20 июня 1956 г. – 1-й зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 27 апреля 1960 г. – на пенсии. Спецзвание; с 6 ноября 1956 г. – полковник внутренней службы. Награды: ордена Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета». МЕЙЕР (Захаров) Лев Николаевич (1899–1937 гг.), уроженец крепости Новогеоргиевск Варшавской губернии, еврей, партстаж с 1918г., чекстаж с 1919г.; с мая 1918 г. – командир охраны штаба Высшего военного совета Республики; с апреля 1920 г. – помощник начальника оперативного отделения ОО ВЧК; с 1921 г. – помощник Наркома иностранных дел РСФСР; с июня 1922 г. – помощник начальника ОО ГПУ при НКВД РСФСР; с 1924 г. до 1930 г. – начальник ОО ОГПУ МВО (г. Москва);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор Алексеевич 7 мая 2016, 00:17 Здравствуйте,в связи с предстоящим Праздником – 71-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, очень хотелось бы восстановить боевой путь своего деда – Сапелкина Павла Андреевича __.__.1907 10.07.1941 Лукояновский РВК, Горьковская обл., Лукояновский р-н, с. Н-Дар, Красноармеец, стрелок, пропал без вести __.12.1941 ЦАМО 58 977520 572 К сожалению, практически все родственники, которые могли бы мне помочь с исследованием по данному вопросу умерли, место службы и гибели деда не установлено. Очень прошу Вас прислать хоть какую-нибудь зацепку: именной список граждан призывной команды, " Призывную карту " , номер призывной команды и дату отправки команды Лукояновским РВК, производившего призыв и мобилизацию граждан на 10 июля 1941г и отправку на сборный пункт, маршевая рота, запасной СП(учебный), фронтовой пересыльный пункт (ПП) формированные, переформированные или доукомплектованные воинские части, направлявшиеся на фронт и участие в боевых действиях под своими номерами. Заранее благодарен, Виктор Алексеевич. svzrku@yandex.ru Смирнова Лидия 2 мая 2016, 21:18 Online Лидия Смирнова Здравствуйте. Я ищу своего деда Смирнова Ивана Тимофеевича, без вести пропавшего в июне 1942 года. Помогите пожалуйста найти хоть какую-нибудь информацию о нём. Мы не знаем даже, куда его отправили со сборно-пересылочного пункта в г. Слободской Кировской области. Даты призыва разные. Дата призыва в источнике информации ЦАМО - 10.03.1942г. а дата призыва в справке из РВК - 16.02.1942 г. НО, у нас хранится письмо деда, которое он отправил жене Александре Фёдоровне из г. Слободской. Дата отправки письма - 08.03.1942 г. и дата получения - 14.03.1942 г. Получается, что скорей всего его призвали - 16.02.1942 г. Так же и с годом рождения. В источнике информации ЦАМО - 1894 год рождения. В справке РВК- 1897 год рождения. А в свидетельстве о рождении - 1896 год. Информация из документов, уточняющих потери Фамилия Смирнов Имя Иван Отчество Тимофеевич

http://pravoslavie.ru/79189.html

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Живый в помощи Вышняго…» Письмо 15 Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями. Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90-м псалмом – знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI–X в. до Р.Х.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной. «Осенью 1941-го мне было 7 лет, моей сестре Сонечке – 5. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве. Мой папа, Глушков Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб. Моя мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой Натальей Тимофеевной. Бабушка была из крестьянской семьи и перебралась к нам в Москву от голода конца 1930-х из Брянской области. Воспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война, почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Поля находились где-то в районе Сокола. Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев – мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные. Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: “Гудериан подошел к Туле; Гудериан подползает к Москве…” У меня, ребенка, это слово – “Гудериан” – почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей – аспидом, василиском, я видела таких в книжке. Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: “Господи, пришел конец света!” Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: “Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет”. Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия.

http://pravoslavie.ru/47487.html

Синодального з козацтвом взяли участь у з розвитку системи 27 березня 2015 р. 18:30 По благословению председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла 26 марта 2015 года ответственный секретарь Синодального комитета священник Тимофей Чайкин и руководитель учебно-методического отдела И.А. Котина приняли участие в совместном заседании постоянной профильной комиссии по развитию системы казачьего образования, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и конкурсной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по проведению смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Заседание прошло в Министерстве образования и науки РФ. В работе заседания также принимали участие сотрудники Министерства образования и науки РФ, представители Администрации Президента РФ, казачьих обществ и объединений, федеральных органов исполнительной власти, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Учебного комитета Русской Православной Церкви, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Фонда поддержки образования. В ходе заседания были обсуждены вопросы о проведении комплекса мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: V Всероссийского фестиваля кадетских корпусов «Кадетская симфония»; Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох»; II Всероссийского слета казачьей молодежи «Готов к труду и обороне»; Всероссийской спартакиады допризывной казачьей молодежи. Собравшиеся обсудили дополнения и изменения, внесенные в положение по проведению Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Ответственный секретарь Синодального комитета священник Тимофей Чайкин рассказал об опыте реализации православной составляющей казачьего компонента образования в казачьих кадетских корпусах. Он выступил с предложением внести поправки в положение о смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский корпус», поясняющие критерии взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием культурно-исторических традиций казачества с Русской Православной Церковью. На заседании было принято положение о проведении смотра-конкурса среди профессиональных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием культурно-исторических традиций казачества. Следующее совместное заседание комиссий состоится 29 апреля. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4017396...

Также был затронут вопрос о созыве в Москве всецерковной конференции для обсуждения способов борьбы с агрессивной политикой Ватикана. Все патриархи высказали свое мнение о целесообразности созыва такой конференции, но не сейчас, «когда еще не изжиты окончательно последствия войны и нет еще прочной политической устойчивости во всех странах». Между патриархом Иерусалимским Тимофеем и патриархом Алексием была особая беседа о русских владениях в Иерусалиме и его окрестностях, именно о храмах, монастырях, школах, госпиталях и участках, принадлежавших быв[шему] Святейшему Синоду русской православной церкви, управлявшему этими владениями посредством своей миссии в Иерусалиме, и бывшему Императорскому Палестинскому Обществу. В настоящее время все эти владения находятся в руках местной гражданской власти – английских оккупантов и управляются вышеуказанным архимандритом Антонием. Патриарх Тимофей по этому вопросу высказал мнение о необходимости возвратить все русские владения в Палестине законному хозяину – Советскому Правительству. Патриархами Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским с большим удовлетворением было принято пожелание об обмене представителями этих патриархатов с представителями Московской Патриархии в качестве постоянной связи между патриархом Московским и тремя патриархами Востока. По наблюдениям патриарха Алексия, Иерусалимская, Александрийская и особенно Антиохийская патриархии сильно материально нуждаются и имеют большие надежды на помощь от русской церкви и Советского Правительства не только моральную, но и материальную. Эти патриархии нуждаются в средствах для своих православных школ, для ремонта храмов и содержания патриархатов. До 1927 г. в этих патриархатах были свои школы, в которых преподавался русский язык, и которые воспитывали своих учеников в духе привязанности к России, ко всему русскому. Эти школы широко субсидировались русским правительством. В настоящее время из-за недостатка средств школьное дело разваливается. Пользуясь этим, усиливают свой натиск на православие католики, которые, бросая надело пропаганды огромные средства, парализуют действия православных учреждений. Например, население в Палестине, в Сирии и Ливане вынуждено отдавать своих детей в латинские школы, более многочисленные, гораздо лучше обставленные и в отношении научном, и в отношении хозяйственном, чем православные местные школы. Там дети постепенно окатоличиваются.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агентурные материалы, подчеркивая талант А.Довженко (равно как и крайне нездоровые, неприязненные и конкурентные отношения между представителями украинского советского творческого Олимпа), отмечают напряженное, часто депрессивное и неуравновешеное состояние духа творческого работника. Ему было присуще «страшное себялюбие, честолюбие, неуживчивость, болезненная обидчивость» (агент «Холмский», март 1931 г.). Режиссер много пил, страдал перепадами настроения, нередко впадал в истерическое состояние и плакал, опасался ареста. Сняв фильм «Щорс» и пользуясь расположением Сталина, вел себя по отношению к коллегам «грубо-деспотично» (агент «Тимофеев»). О воспеваемом им же рабочем классе отзывался как о «быдле», «скоте», интересующемся только «сном, едой, женой», мог рассказывать анекдоты о Сталине, лично уделявшем время для встречи с кинодраматургом. Конфиденты подробно осветили убеждения и мировоззрение А.Довженко, тем более, что он особо не таился, считая многих из них единомышленникам и товарищами. Источники, естественно, не подтверждали членства режиссера в «подполье», именуя его «теоретическим националистом» (агент «Федоров», сентябрь 1936 г.). Националистические настроения режиссера особо подчеркивались в докладной записке НКВД УССР в Москву от февраля 1941 г. «Об активизации антисоветской деятельности националистических элементов среди работников фронта науки и культуры на Украине». Неоднократно отмечались жесткие этнические фобии режиссера. Агент «Альберт» передавал его высказывания (июль 1940 г.): «Русский народ внес в нынешнюю жизнь свои исторические чувства. Раньше искореняли староверов - теперь искореняют оппозицию. Раньше тупо молились - теперь также тупо повторяют заученные слова из газет. Русский народ полукровка, в нем татарская кровь, и мордовская... Кацапы, одним словом. Украинцы и добрее, и умнее, и интеллигентнее». «Украинский народ в своих исторических традициях опрятен и человеколюбив. А в традициях русского народа - грязь в быту, грязная матерщина и неуважение к старости» («Стрела», июль 1940 г.).

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/3/zolo...

Александр Тимофеевич Лукачевский (1893–1937 гг.), член РКП(б) с 1920 г., в 1920–1923 гг. заведующим Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. учился в Институте красной профессуры.1 апреля 1926 г. назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал), в 1926 г. введен в состав Центрального совета Союза безбожников и до 1937 г. был заместителем его председателя. Заместитель ответственного редактора журнала «Антирелигиозник» со времени его основания. Заведующий кафедрой истории религий Историко-философского факультета МГУ (1930–1931 гг.). Руководил антирелигиозной секцией Института философии Коммунистической академии. 1 апреля 1926 г. М. Шваб был назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал). Автор брошюры: Шваб М. Что и как читать крестьянам о религии/Под ред. А. Логинова. М., 1926. 39 с. « Антирелигиозник» ежемесячный журнал атеистической направленности на русском языке, печатное издание Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР. Издавался в Москве с января 1926 г. по июнь 1941 г., редактор Е. М. Ярославский. РГАСПИ, ф. 17, оп. 85, д. 19, л. 32–34. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись и дата — автографы. Гриф секретности вписан от руки. Рукописная помета в левом верхнем углу л. 32: «Арх[ив]», принадлежащая, скорее всего, И. В. Сталину, так как в перечне адресатов подчеркнута именно его фамилия. Штамп входящей корреспонденции Секретного Отдела ЦК ВКП(б), заполненный вручную: 19959/с от 22/VI – 1926 г. Штамп (заполненный также от руки): Дело 247/III/Ящик 34. Мартемьян Никитич Рютин (1890–1937 гг.), член РСДРП с 1913 г. (по другим сведениям, с 1914 г.). С декабря 1923 по февраль 1924 г. ответственный секретарь Дагестанского обкома РКП(б), в марте 1924 г. переведен в Москву на должность заведующего Агитационно-пропагандистским отделом Московского комитета и секретаря Краснопресненского райкома РКП(б). Сергей Иванович Гусев (Яков Давыдович Драбкин, 1874–1933 гг.), член РСДРП с 1896 г., с 21 июня по 4 декабря 1919 г. и с 18 мая 1921 г. по 28 августа 1923 г. член Реввоенсовета Республики, в 1920–1923 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б), в 1923–1927 гг. член Президиума Центральной контрольной комиссии (ЦКК) РКП(б) – ВКП(б), в 1923–1925 гг. секретарь.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

В подобных утверждениях, несомненно, присутствовал определенный антииудаизм, имевший политическое и религиозное содержание. Однако в идеях русской церковной эмиграции совершенно отсутствовал характерный для нацизма расизм. Холокост руководство РПЦЗ никогда не одобряло. Среди карловацких прихожан в Германии были лица еврейского происхождения, которые участвовали в движении Сопротивления 662 . И РПЦЗ в целом и подавляющее большинство ее архиереев преследовали цель возрождения великой России и воссоздания единой сильной Русской Церкви и уже поэтому находились в непримиримом противоречии и глубинной враждебности с нацистской Германией, преследовавшей цель порабощения народов России, хотя первоначально и питали некоторые иллюзии в отношении политики Третьего рейха. Известен лишь один явно прогермански настроенный архиерей РПЦЗ – митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов), но и он в своем «Плане организации высшей церковной власти Православной Церкви в России» от 9 сентября 1941 г., отправленном германским ведомствам, писал: «Для восстановления России необходимо сразу после свержения советской власти и образования национального русского правительства организовать единую высшую церковную власть Православной Церкви» 663 . Тогда митрополит не подозревал, что никакого создания русского правительства гитлеровское правительство допускать не собиралось. В дальнейшем и у митр. Серафима по мере узнавания правды наступило отрезвление и раскаяние (в 1945 г. он воссоединился с Московской Патриархией). Уже к 1943 г. владыка передал практическое руководство митрополичьим округом в руки своего ближайшего помощника – англофильски настроенного протоиерея Тимофеева, дочь которого была заключена в концлагерь. Этот священник к июню 1943 г. крестил 6 юных евреев, спасая их от уничтожения. Митрополит Германский Серафим (Ляде) в своем письме митр. Анастасию от 18 июля 1943 г. сообщал, что митр. Серафим (Лукьянов) на словах является антисемитом, но фактически ничего в этом плане не делал, а Тимофеев крестит евреев и даже выдает им свидетельства об арийском происхождении 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010