13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Г., так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впосл., хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее - Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» - Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово». Вышедший из движения Краузе основал собственную церковь - Немецкую народную церковь (Deutsche Volkskirche), в 1935 г. переименованную в Немецкий религиозный фронт (Deutsche Glaubensfront). Краузе, подобно Розенбергу, утверждал, что религия нем. христиан должна быть расовой, «нордической». В том же году он присоединился к созданному в июле 1933 г. на основе объединения всех т. н. немецковерующих Немецкому религиозному движению (Deutsche Glaubensbewegung). Руководил орг-цией (с янв. 1934) ученый-индолог из Тюбингенского ун-та Я. В. Хауэр. Немецкое религиозное движение выступало против христианства, за «народную, нордическую религию» и издавало ж. «Немецкая вера» (Deutscher Glaube). К кон. 1933 г. вокруг Чрезвычайной пасторской лиги сложился широкий Исповеднический фронт (Bekenntnisfront) - движение сторонников «истинного» христианства.

http://pravenc.ru/text/529064.html

17.07.1893 10.08.1896 10.08.1896 29.04.1904 29.04.1904 04.10.1911 Стефан Архангельский 04.10.1911 1924 (?) Нифонт Фомин 01.1924 12.1924 23.1(06.12)1924 22.09(05.10)1927 Никон Дегтяренко 15(28)10.1927 09(22)08.1928 11(24)04.1929 25.06(08.07)1930 Феодосий II Вощанский 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 23.08(05.09)1930 15(28)02.1933 03(16)06.1933 19.09(02.10)1935 16(29)06.1936 03(16)10.1936 03(16)10.1936 21.08(03.09)1937 24.02(09.03)1942 08.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 23.06(06.07)1989 15(28)02.2002 24.09(07.10)2002 Софроний Ющук Могилевская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Викарные кафедры: Борисовская, Белыничская, Чаусская, Оршанская, Бобруйская. 10.1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 06(19)05.1924 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 25.09(08.10)1924 23.12.1925(05.01.1926) 11(24)02.1926 02.1927 13(26)07.1928 04(17)09.1932 04(17)09.1932 24.10(04.11)1932 10.1933 Николай Строганов 2683 Первая дата (дата хиротонии) – по Н.Д. Девятисотлетие... С. 55. По Строев. С. 493 избран в 1632 г. Утвержден королевской грамотой 14.03.1633, скончался 07.04.1635. ( Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 525). Возможно, был поставлен по прошествии более полугода по утверждении королевской властью из-за смены митрополита. 2684 Хиротонисан «...в конце 1654 или в начале 1655 года ... Иоаким вовсе не был в Могилеве, и неизвестно, где скончался...» ( Тихомиров Д. И. Могилевские епископы. Могилев, 1887. С. 3). Или был епископом Полоцким? (См. Полоцкая). Сохраняем его имя в обоих списках, поскольку его пребывание в Могилеве менее вероятно. 2687 Наместник Виленского Свято-Духовского монастыря; нареченный епископ. По-видимому, в 1680 г., после Феодосия (Василевича), был избран на Могилевскую кафедру, но не допущен до хиротонии королем Яном III Собесским как виднейший борец с униатством. (БЭ. Т. 11. С. 207–208). 2690 Архимандрит Минского Петропавловского монастыря и (одновременно) управляющий Виленским Свято-Духовским монастырем; «администратор епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27 сент. 1933 г. в Виттенберге открылся Национальный синод Немецкой евангелической Церкви, состоявший также преимущественно из «Н. х.», на к-ром Мюллер был избран рейхсепископом. В состав Духовного мин-ва, предусмотренного церковной конституцией, вошли Хоссенфельдер, Вернер, О. Вебер (от реформатов) и гамбургский еп. Шёфель (от лютеран). Все они были или членами НСДАП, или ее убежденными сторонниками. Осенью 1933 г. консистория в Берлине, руководимая «Н. х.», призвала всех пасторов доказать свое арийское происхождение. Арийский параграф вошел в силу в земельных церквах Саксонии, Шлезвиг-Гольштейна, Брауншвейга, Любека, Мекленбурга, Нассау-Гессена, Тюрингии и Вюртемберга. 13 нояб. 1933 г. во Дворце спорта в Берлине состоялся митинг «Н. х.», на к-рый собрались 20 тыс. чел. С программной речью «Послание Лютера к народу», посвященной 450-летию протестант. теолога, выступил глава «Н. х.» Большого Берлина Ф. Краузе. Он говорил о необходимости закончить реформирование церкви, начатое Лютером, путем создания сильной нем. народной церкви под лозунгом «Один народ, один Бог, один фюрер, одна церковь»; призвал к освобождению церкви от всех неарийских элементов, от всего чужеродного в богослужении и вероисповедании, от ВЗ с его «еврейской торгашеской моралью», от «всех этих скотовладельцев и сутенерских историй», а также к очищению НЗ от всего «блока греховности и уничижительности», от «неполноценной теологии раввина Павла», к-рая отделяет человека от Бога. Краузе предлагал взять из Библии только то, что отвечает «немецким сердцам»,- тогда учение об Иисусе станет чистым и сомкнется с требованиями национал-социализма. Третий рейх нуждается не в угнетенных, а в гордых людях,- нордический дух родственно связан с героическим духом Христа. Выступление Краузе вызвало шок не только в христ. кругах Германии, но и в рядах довольно разнородного движения «Н. х.». На конференции «Н. х.» в Веймаре в кон. нояб. 1933 г. из движения вышли «Н. х.» Баварии, Вюртемберга, Гессена, Пфальца и затем Померании.

http://pravenc.ru/text/2564912.html

Harduinus 1715 – Acta conciliorum et epistolae decretales, ac constitutions summorum pontificum/Ed. J. Harduinus. P., 1715. Hespel 1955 – Hespel R. Le Florilege cyrillien refute par Severe d " Antioche. Etude et edition critique. Louvain, 1955. Holmes, Parsons 1827 – Vetus Testamentum Graecum cum variis lectionibus/Ed. R. Holmes, R. Parsons. Oxford, 1827. T. 4. Labbeus, Cossartius 1671 – Sacrosancta concilia ad reginam editionem exacta/Ed. Ph. Lab-beus, G. Cossartius. T. 3. P., 1671 (T. 3 2 . Venetiis, 1728). Lebon 1933 – Lebon J. Discours d " Atticus de Constantinople “Sur la Sainte Mere de Dieu”//Mus. 1933. Vol. 46. P. 167–202. Mansi 1760 – Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio/Ed. J.-D. Mansi. T. 4. Florentiae, 1760. Martin 1941 – Martin Ch. Un florilege grec d " Homelies christologiques des IV e et V e siecles sur la Nativite (P. Gr. 1491)//Mus. 1941. Vol. 54. P. 17–57. Pusey 1868 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in XII prophetas/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1868 (Br., r 1965). Vol. 1. Pusey 1872 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Johannis Euangelium. Accedunt fragmenta varia necnon tractatus ad Tiberium diaconum duo/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872 (Br., r 1965). Vol. 2. Pusey 1877 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini De recta fide ad imperatorem, De Incarnatione Unigeniti dialogus, De recta fide ad principissas, De recta fide ad augustas, Quod unus Christu dialogus, Apologeticus ad imperatorem/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1877 (Br., r 1965). Rucker 1933 – Rucker I. Florilegium Edessenum anonymum (syriace ante 562). Munchen, 1933. Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908 – Ter-Mekerttschian K., Ter-Minassiantz E. Timotheus Alurus, des Patriarchen von Alexandrien. Widerlegung der auf der Synode zu Chalcedon festgesetzten Lehre. Leipzig, 1908. Weischer 1980 – Weischer B. M. Das christologische Florilegium in Qerellos II//Oriens Shristianus. 1980. Bd. 64. S. 109–135. Weischer 1993 – Qerellos II: Der Prosphonetikos «Uber den rechten Glauben» des Ky-rillos von Alexandrien an Arkadia und Marina. Teil I: Einleitung mit christologischem Florilegium/Hrsg. B. M. Weischer. Stuttgart, 1993 (Athiopistische Forschungen 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Таким образом, православные Лысковского прихода в течение 12 лет, т.е. до 1933 года молились на кладбище, в часовне, построенной из лучшего дерева разобранной Покровской церкви. Настоятелем в то время был священник Тимофей Мацкевич. В 1925 году к Лысковской церкви был назначен молодой священник Петр Родкевич, который и добился у польских властей разрешения на строительство на месте бывшей старой православной церкви храма в неогалицийском стиле. 22 июня 1930 года была заложена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Строительство храма продолжалось три года и к моменту освящения храм в целом был почти закончен. 8 октября 1933 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, после окончания постройки новая церковь была торжественно освящена Высокопреосвященнейшим Архиепископом Гродненским и Новогрудским Алексием (Громадским) в сослужении 12 протоиереев и священников и 3 диаконов. Было тысячное стечение молящихся. За богослужением присутствовали заместитель Волковысского старосты, владелец имения Адамково Быховец, а также местные общественные деятели. Во время литургии архиепископ Алексий за труды по постройке храма возложил на настоятеля священника Петра Родкевича золотой наперстный крест. Престол в церкви один. По бокам алтаря имеются небольшие ризницы. Иконостас был взят из старого каменного храма (ревендицированного в 1921 г.), при этом его пришлось уменьшить, так как размеры нового храма меньше, а также изменить форму и обновить. Имеются хоры. Церковь была не вполне закончена: стены не были ошалеваны, потолок на хорах не был закончен, а также предполагалась сделать на паперти пристройку-притвор. Общая длина церкви - 21 м, ширина - 12 м и высота - 22 м. Вместимость церкви - более 1000 человек. Храм построен на средства, собранные прихожанами. На момент освящения нового храма в приходе было православных мужского пола - 2559, женского - 2819. Жертвы на постройку храма собирались с большим трудом и в весьма малом количестве, что явилось следствием экономического кризиса в Польше тех лет. В начале лета 1933 года наиболее бедным выдавали муку, присланную из староства, что принесло немалую помощь беднякам. Число родившихся в 1933 году - 186, умерших - 102, бракосочетавшихся - 63, присоединившихся к Православию - 3 и отпавших - 1. У исповеди и причастия Святых Таин было 35 % прихожан. Церковных сумм в этом году поступило 874 злотых, израсходовано было 847 злотых. На постройку церкви было собрано 1581 злотых и около 1000 злотых оставалось в качестве долга.

http://sobory.ru/article/?object=27646

Регельсон Л.Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. Сс. 68-69. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 95-96. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 69-70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 96. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 96-97. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 100.

http://bogoslov.ru/article/4807476

в юрисдикции Московского Патриархата осталось 87 храмов. Были разрушены церкви Николы Стрелецкого (у Боровицкого моста) и великомученика Георгия Победоносца на Красной Горке (ул. Моховая, с 1818 по 1837 г.– университетская церковь ), храм архидиакона Стефана за Яузой (Таганская ул.); в 1933 г.– Спас на Бору (Кремль), святителя Николая «Большой крест» на Ильинке, святителя Тихона на Арбатской площади, в 1934 г.– храмы Троицы в Полях и Владимирской иконы Божией Матери (в Китай-городе), часовня великомученика Пантелеимона, приписанная к Свято-Пантелеимоновскому русскому монастырю на Афонской горе, храм Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке и еще много других 295 . Священники закрытых храмов, пока оставались на свободе, совершали богослужения по домам православных. Скитальческую жизнь вынуждены были вести тогда и некоторые епископы. Схиепископ Макарий Новгородский после освобождения обходил города и села Северо-Западного края, совершая тайные богослужения. Ему не случалось в своих многолетних странствиях две ночи подряд оставаться в одном доме. Он имел много духовных чад, некоторых подготовил к священству и рукоположил. В марте 1933 г. за нелегальные богослужения приговорили к высшей мере арестованных в Казани, в Раифском монастыре, настоятельницу Феодоровского монастыря мать Софию, нескольких монахов, монахинь и мирян. После закрытия монастырей некоторые иноки оставались вблизи своих разоренных обителей, но в 30-х гг. их выискивали, вылавливали, отправляли в лагеря и убивали. Так, в 1933 г. Козельск очистили от насельников Оптиной пустыни. 20 декабря 1933 г. был арестован и отправлен в Мариинский лагерь (Новосибирская обл.) на 3 года живший в Москве при храме Воскресения Христова в Кадашах епископ Мануил (Лемешевский) . В ночь на Богоявление 1936 г., после всенощного бдения, в единственной незакрытой церкви на кладбище был арестован престарелый архиепископ Архангельский Антоний (Быстров). При допросе в тюрьме с него сорвали крест и панагию и посадили в переполненную камеру к уголовникам, которые, впрочем, отнеслись к архиепископу с уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Державин Александр Сергиевич (1864-1933) – священноисповедник. Родился 13 августа по юлианскому календарю 1864 г. в селе Зеленцыно Покровской волости Клинского уезда Московской губернии. Сын священника Сергия Иоанновича Державина ( http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/14206/ ) и Татианы Николаевны (урожд. Веселовской). Окончил Звенигородское духовное училище (1880) и Вифанскую духовную семинарию (1887) (Дубинский А.Ю. Вифанская духовная семинария: Алфавитный список выпускников 1881–1900 годов: (краткий генеалогический справочник). - М., 2002. - С. 18). По окончании семинарии рукоположен и определен быть священником храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Александрово Звенигородского уезда Московской губернии. В 1897 г. переведен в храм Живоначальной Троицы села Троицкого Звенигородского уезда Московской губернии (ныне – Одинцовского района Московской области) (сведения о храмах Звенигородского уезда см. ). Арестован вместе с двумя членами церковного совета Троицкого храма 2 января 1930 г. Препровожден на Лубянку, а затем в Бутырскую тюрьму. 13 февраля 1930 г. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Северный край (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-49441). 15 марта отправлен этапом в Архангельск. Вначале определен на жительство в деревне Кондратьево Часовенского сельского совета. 10 июля 1930 г. место ссылки ему заменено на Усть-Цильму. После непродолжительного пребывания там переведен в деревню Уег (до революции – д. Уезжная Мезенского уезда). В конце марта 1932 г. возвращен в Усть-Цильму и получил разрешение поселиться неподалеку в селении Коровий Ручей. В мае вновь получил предписание ОГПУ явиться в Усть-Цильму и оттуда отправлен в деревню Загривочная (до революции – Мезенского уезда). Срок ссылки истёк 2 января 1933 г., но постановление ОГПУ о свободном проживании было оформлено лишь 6 апреля 1933 г., уже после кончины о. Александра. Он скончался от невыносимых условий жизни 12/25 марта 1933 г. Погребен в безымянной могиле в Загривочной. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен в лике святых Священным синодом Русской православной церкви 12 марта 2002 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010