Архимандрит Назарий (Терзиев) Недавно в Москве на русском языке вышла книга «Встречи со старцем Назарием» о болгарском архимандрите Назарии (Терзиеве), скончавшемся в Софии в 2011 году. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин писал о нем: «Я исповедовался у отца Назария и хочу сказать, что он был человеком правильного духовного устроения: абсолютно трезвым, без экзальтации и в то же время необыкновенно строгим подвижником. В монастыре архангела Михаила он прожил более 45 лет, из них лет 20 он жил там один. Делал все сам, начиная от ежедневных хозяйственных забот и заканчивая регулярным богослужением. На Литургию к нему приходил один певец, а все остальное он совершал сам. И так 20 лет! Причем зимой этот монастырь в горах часто засыпало снегом, по нескольку недель туда невозможно было подняться, и он оставался там в одиночестве без связи с внешним миром. Отец Назарий никогда не терял необыкновенно добродушного, очень открытого устроения и был готов в любую минуту принять человека, оставив абсолютно все свои дела. Когда я уже вернулся в Россию (владыка Лонгин провел в Болгарии четыре года: с 1988 по 1992. – Ред.), у нас стали появляться книги о старце Паисии. И когда я читал его беседы, у меня все время было чувство, что мне все это знакомо, что мне это кого-то напоминает. Через некоторое время я понял: отца Назария. Отец Назарий, если можно так сказать, был болгарским старцем Паисием. У него была очень простая, но очень образная речь. Причем все это было абсолютно естественно, он ничего из себя не изображал, а был таким, каким был. Но в этой его естественности и простоте было столько глубины, духовной мудрости, меткости!» Ниже приводим отрывки из книги «Встречи со старцем Назарием». Светское имя архимандрита Назария было Никола Стойков Терзиев. Родился он 27 ноября 1933 года в городе Несебр в семье Стойко и Марии Терзиевых – домохозяйки и виноградаря. Прошли сорок дней со дня похорон мамы маленького Николая, и однажды он увидел отца бритым. В то время мужчины, соблюдавшие траур, не брились. Отец женился во второй раз. В доме появилась другая женщина. Мачеху, как и маму Николая, также звали Мария, с собой она привела двух своих дочерей и сына. Позже от нового брака родились еще две дочери и сын. Начался самый трудный период жизни двух сирот – Николая и его старшей сестры Велички.

http://pravoslavie.ru/111214.html

В издательстве «Pycckiй Хронографъ» вышла в свет книга В. Пейкова «Встречи со старцем Назарием». Она рассказывает о современном болгарском подвижнике благочестия архимандрите Назарии (Терзиеве; 1933–2011). Его биография умещается в несколько строк: в 1960 году он поступил послушником в Рильский монастырь и в том же году был пострижен в монашество. В 1965 году отец Назарий был назначен игуменом монастыря святого Архистратига Божия Михаила в селе Кокаляны, где пребывал до кончины. За этими скупыми строками — удивительная сокровенная жизнь, о которой рассказывает книга, впервые издающаяся на русском языке (перевод А. Селезнева). С разрешения издателей мы публикуем предисловие к книге, написанное Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином , и ряд воспоминаний об удивительном болгарском подвижнике. Архимандрит Назарий (Терзиев) и иеромонах Лонгин (ныне Митрополит Саратовский и Вольский), начало 1990-х годов      Я провел в Болгарии четыре года (1988–1992). В это время я достаточно часто общался с архимандритом Назарием, о котором написана эта книга, — человеком совершенно удивительной простоты, глубины и духовной опытности. Как и многие другие люди моего круга общения, я исповедовался у отца Назария, и хочу сказать, что он был человеком правильного духовного устроения: абсолютно трезвым, без экзальтации, и в то же время необыкновенно строгим подвижником. В монастыре Архангела Михаила он прожил более сорока пяти лет, из них лет двадцать он жил там один. Делал все сам, начиная от ежедневных хозяйственных забот (в том числе он готовил пищу для себя и многочисленных духовных чад, которые к нему собирались порой в очень большом количестве) и заканчивая регулярным богослужением. На Литургию к нему приходил один певчий, а все остальное он совершал сам. И так двадцать лет! Причем зимой этот монастырь в горах часто засыпало снегом, по нескольку недель туда невозможно было подняться, и отец Назарий оставался там в одиночестве, без связи с внешним миром. Отец Назарий никогда не терял необыкновенно добродушного, очень открытого устроения и был готов в любую минуту принять человека, оставив абсолютно все свои дела.

http://pravoslavie.ru/110589.html

6   Архимандрит Назарий (Терзиев; 1933-2011)  В 1960 г. поступил послушником в Рыльский монастырь, в том же году пострижен в монашество. В 1965 году был назначен игуменом монастыря святого Архистратига Божия Михаила в селе Кокаляны, где пребывал до кончины. 7  Митрополит Василий (Колокас; 1953–2014), архиерей Элладской Православной Церкви. Окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. В 1975 г. рукоположен во диакона, в 1979 г. − во пресвитера. Служил священником в храме святого Ферапонта в Фессалониках, а затем − игуменом в Солунском монастыре святой Феодоры. С 1995 г. и до кончины митрополит Элассонский. 8  С 1313 г. монастыри Афона находятся под непосредственной церковной юрисдикцией Константинопольского Патриарха. В то же время в 1923 г., согласно Лозаннскому договору, над полуостровом был закреплен суверенитет Греции. В современной системе административного деления страны Афон обозначен как автономный регион в Северной Греции под названием «Автономное монашеское государство Святой Горы». 9  Метеоры (от греч. «парящие в воздухе») − один из крупнейших монастырских комплексов в Греции. Шесть действующих православных монастырей расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины на севере страны. Монашеская жизнь здесь не прерывалась с X в. В 1988 г. Метеоры были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 5 апреля 2023, 17:54 Спаси Господи,Владыка, за Ваши воспоминания, такие душевные и полезные! Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица!! Многая и благая Вам лета!! Божией помощи Вам в служении.С любовью из Белоруссии. Лариса 20 августа 2016, 23:37 ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА ЛОНГИН!Сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! Пусть даст Вам Всемилостивый Господь доброе здравие и многая лета! Ваши статьи и проповеди- глоток чистого воздуха, слова удивительно созвучны душевным струнам. Сердце не обманешь, чувствуется, что пишет человек, сам все переживший, с добрым сердцем и высокой душой, искренне любящий Церковь и людей. Понимаю Вашу колоссальную загруженность, но, пожалуйста, пишите чаще- мы очень ждем. Вот такие статьи и есть миссионерство- они приводят людей к Богу, укрепляют решимость- а не то, что в наше время пытаются выдать за миссионерскую работу.

http://pravoslavie.ru/put/95724.htm

1931–1934: Бугульминская (обн.), в. у.(?) 1934–; Кунгурская (обн.) Николай Борецкий 1927–1927(?); Гайсинская (укр.) 1927–: Киевская (укр.) Николай Браиловский 1921–: Черкасская (укр.) Николай Булин 25 .04(08.05)(?).1926–1933: Печерская (в Эстонии) 1933–1933: Сааремааская Николай Винокуров 04(17).05.1927–: Якутская (обн.) Николай Гиляровский 24 .07(06.08).1922–1923: Павлоградская (обн.) 1923–19.12(01.01).1924: Днепропетровская (обн.) 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Боровичская (обн.) 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Новгородская (обн.) в. у. 06(19).04.1926–1929: Боровичская (обн.), паки 1931–: Владимирская (обн.) 15(28).04.1931–02(15).07.1931: Старорусская (обн.) Николай Гирченко 22 .01(04.02).1927–1927: Сретенская (обн.) 1927–1928: Иманская (обн.) 10 .1930–08.1932: Владивостокская (обн.), в. у. 08 .1932–09(22).09.1932: Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 10 .1933–17(30).05.1934: Канская (обн.) Николай Голубев 1926–1929: Ветлужская 1929–1931: Кинешемская Николай Добронравов 31 .07(13.08).1921–1923: Звенигородская 1923–27.11(10.12).1925: Владимирская Николай Елпидинский 12(25).05.1933–1934: Тихвинская (обн.) 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Псковская (обн.) 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Череповецкая (обн.) Николай Иванов Петриковская и Туровская Николай Ипатов 28 .05(10.06).1917–1922: Златоустовская 1922–03(16).11.1922: Уфимская (обн.) 1922–03(16).09.1927: Златоустовская, паки 03(16).09.1927–1928: Мелекесская 1928–02.1930: Воткинская 02 .1930–06.1931: Ижевская 1933–: Ижевская, паки 1937–29.08(11.09).1938: Ижевская, в третий раз Николай Карабинович Новоград-Волынская (укр.) Николай Караулов 08(21).10.1923–1927: Вельская Вологодская, в. у. Николай Кедровский 1934–05.1944: Американская (обн.) Николай Кенарский 1919–1920: Лукояновская Николай Клементьев 23 .06(06.07).1924–: Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–22.03(04.04).1933: Охтенская, в. у. 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Никольская 09(22).03.1933–11(24).08.1933: Великоустюжская, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Великоустюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

почтовый служащий в Городке, в 1923–1929 работал на выборных должностях и в колхозе, с 1930 г.– на почте. 23 марта 1933 г. арестован по обвинению в участии в Городокском восстании под руководством священника Заблоцкого, 29 июня 1933 г. освобожден и прикреплен к месту жительства на 3 года. Павел Яковлевич Никитин (1893 г.— после 1933 г.), в 1932 г. избран членом ревизионной комиссии приходского совета в Городке. 23 марта 1933 г. арестован по обвинению в участии в Городокском восстании под руководством священника Заблоцкого, 29 июня 1933 г. освобожден и прикреплен к месту жительства на 3 года. Никандр Антонович Шатилло (1873 – 15 марта 1938 г.), до 1905 г. работал на Путиловском и Колпинском заводах в Санкт-Петербурге, состоял членом «Союза русского народа». За участие в Городокском восстании был приговорен к 1 году тюремного заключения. 3 апреля 1933 г. арестован и помещен под стражу при районном отделе милиции, 12 июня 1933 г. освобожден ввиду преклонного возраста и недоказанности вины. 8 февраля 1938 г. вновь арестован и помещен в тюрьму в Витебске, обвинялся в распространении провокационных слухов о скорой войне и смене советского правительства, а также в том, что «как бывший член церковной пятерки ориентирует население на сбор подписей для открытия церкви». Расстрелян. Иван Иванович Шостак (1883 г.— после 1933 г.), в 1914–1917 гг. находился на военной службе при управлении воинского начальника Городка, в 1918 г. участвовал в Городокском восстании, арестован, в июне 1919 г. освобожден, жил в Городке. 2 августа 1921 г. вновь арестован по подозрению в членстве в подпольной организации Витебского губкома левых эсеров, провел в заключении 1 год. 23 марта 1933 г. арестован по обвинению в участии в Городокском восстании под руководством священника Заблоцкого, 29 июня 1933 г. освобожден и прикреплен к месту жительства на 3 года. Александр Семенович Шутов (1884 г.— после 1933 г.), в 1909–1918 гг. губернский секретарь в Городокском дворянском присутствии, в 1918 г. лишен избирательных прав по подозрению в участии в Городокском восстании.

http://sedmitza.ru/text/3612472.html

10(23).10.1932–03(16).02.1933: Каменская 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Донская, в. у. 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Бакинская 29 .07(11.08).1933–02(15).03.1934: Елабужская 02(15).03.1934–17(30).10.1935: Кустанайская, паки 17(30).10.1935–09.1936: Актюбинская 09 .1936–03(16).10.1936: Петропавловская (Омское вик.) 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Могилевская Александр Рябцовский 21 .09(04.10).1931–1933: Владимирская (обн.) 1933–: Рыбинская (обн.) 11 .1936: Калужская (обн.) Архангельская (обн.) Александр Самонов 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Вологодская (обн.) Александр Сахаров 21 .11(04.12).1924–05.(?)1925: Тихвинская (обн.) 29 .04(12.05).1925–20.05(02.06).1925: Сыктывкарская (обн.) 20 .05(02.06).1925–30(26).06.1926: Тихвинская (обн.), паки 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Новгородская (обн.), в. у. 1927–: Сыктывкарская (обн.), паки 1933–1935: Моршанская (обн.) 1935–1936: Борисоглебская (обн.) Александр Сидоровский см. Зосима Сидоровский Александр Смирнов 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Челябинская (обн.), в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Челябинская (обн.) Александр Соколов 1921–1922: Старорусская Новгородская (обн.) Александр Спасский 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Нерчинская (обн.) 1927–1927: Забайкальская (обн.) 12 .1927–1928: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 1928–10.1933: Сретенская (обн.) 08 .1934–10.1934: Канская (обн.) Александр Толстопятов 21 .08(03.09).1933–03.1936: Алма-Атинская 09 .1943–13(26).09.1945: Пермская Александр Торопов 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Кинешемская 13(26).08.1935–08.1935: Юрьевская 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935; Скопинская 24 .09(07.10).1935–07(20)02.1936: Липецкая 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Воронежская, в, у. 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Рыбинская Александр Трапицын 16(29).05.1912–1924: Вологодская 1928–1933: Куйбышевская 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Пугачёвская Александр Турский 21 .11(04.12).1927–1934: Минусинская (обн.) 1935–09(22).01.1938: Красноярская (обн.) Александр Филиппов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .03(09.04).1930–20.02(05.03).1936: Тамбовская Венедикт Алентов 07(20).03.1921–1927: Вяземская 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Арзамасская 26 .02(12.03).1935–20.02(05.03).1936: Рыбинская 20 .02(05.03).1936–03.1937: Тамбовская Венедикт Бобковский 17(30).03.1941–04.1942: Брестская (укр.) 1942–: Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 04 .1942–1943: Гродненская Венедикт Плотников 15(28).08.1920–03(16).06.1933: Кронштадтская 02 .1924–05(18).12.1925: Ленинградская, в. у. 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Петрозаводская и Олонецкая, в. у. 1924–1925: Новгородская, в. у. 1927–1928: Вологодская, в. у. 1931–03(16).06.1933: Вологодская, в. y., паки 03(16).06.1933–05(18).10.1933: Вологодская 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Новгородская 07(20).12.1936–10(23).05.1937: Казанская Венедикт Пляскин 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Хабаровская 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Читинская в. у. 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Владивостокская 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Якутская, в. у. Вениамин Басалыга 1946–: Питтсбургская –1947: Питтсбургская (заруб.) Вениамин Воскресенский 26 .09(09.10).1921–1927: Тутаевская 1927–1930: Рыбинская 1930–22.09(05.10).1932: Тутаевская, паки Вениамин Глебов 13(26).09.1920–1927: Рославльская Вениамин Иванов 14(27).08.1933–01.1936: Петропавловская (Омское вик.) 23 .09(06.10).1936–1937: Саратовская Вениамин Казанский 24 .01(06.02).1910–25.05(07.06).1917: Гдовская 06(19).03.1917–25.05(07.06).1917: Ленинградская, в. y., паки 25 .05(07.06).1917 –30.07(12.08).1922: Ленинградская Вениамин Молчанов 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Азово-Черноморская (обн.) 15(28).09.1929–1933: Ялтинская (обн.) 1929–1933: Севастопольская (обн.), в. у. 1933–12.1933: Лодейнопольская (обн.) 12 .1933–21.06(04.07).1936: Новгородская (обн.) 07 .1936–11.1936: Ладожская (обн.) 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Алма- Атинская (обн.) Вениамин Муратовский 31 .12(13.01).1910–13(26).07.1920: Ульяновская 1917–1918: Пензенская, в. у. 13(26).07.1920–1922: Рязанская 1922–24.08(06.09).1923: Рязанская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

    ПРИМЕЧАНИЯ   Приказ о прекращении выдачи средств на содержание церквей, часовен, священнослужителей и законоучителей и на совершение церковных обрядов (Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/vera/16.htm). Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви (Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/vera/17.htm). Витебское церковно-общественное слово. 1918. 8. С. 13; Архив Управления КГБ Республики Беларусь по Витебской области (далее Архив Управления КГБ РБ), д. 17538–П. Николай Фомич Заблоцкий (1867 г.— после 1944 г.), протоиерей; в 1900–1918 гг. священник в городокском Николаевском соборе, законоучитель в городокском 2-классном училище, казначей-секретарь уездного отделения епархиального Владимирского братства. В 1918 г. осужден по делу о городокском восстании. В 1941–1944 гг. настоятель Казанского собора в городе Луга Ленинградской области. 3 мая 1944 г. арестован и приговорен к 20 годам исправительно-трудовых лагерей и к 5 годам ограничения в правах с конфискацией имущества. Дмитрий Егорович Орехович (1889 г.— после 1933 г.), с 1911 г. военный писарь, с 1917 г. работал в военкомате и других советских учреждениях, в 1933 г. банковский кассир. 23 марта 1933 г. арестован по обвинению в участии в городокском восстании под руководством священника Заблоцкого, 29 июня 1933 г. освобожден, прикреплен к месту жительства на 3 года. Игнатий Антонович Макаревич (1896 г.— после 1933 г.), с 1918 г. инструктор всевобуча в Городке,в 1920–1923 гг. служил в Красной армии, в 1923–1933 гг. председатель сельсовета, секретарь горсовета, бухгалтер. 23 марта 1933 г. арестован по обвинению в участии в городокском восстании под руководством священника Заблоцкого, 29 июня 1933 г. освобожден и прикреплен к месту жительства на 3 года. Архив Управления КГБ РБ, д. 17538–П. Судьбы православного духовенства и мирян Витебщины (1917–1990): По страницам архивных документов [Электронный ресурс. CD-R]. Витебск, 2012. Архив Управления КГБ РБ, д. 17538–П. Матвей Семенович Амасович (1882 г.— после 1933 г.), с 1902 г.

http://sedmitza.ru/text/3612472.html

Иосиф Чернов 14(27).11.1932–1942: Таганрогская 03(16).02.1933–1942: Донская, в. у. 1935–1936: Ростовская на Дону Иосиф Ясковский 1924–1926: Черкасская (обн.) 1924–1927: Уманская, в. у. (обн.) 1927–1930: Херсонская (обн.) 1932–1933: Новгородская (обн.) 1933–: Уральская (обн.) Иосиф Темниковская Ираклий Попов 14(27).09.1925–1928: Киренская 1925–1926: Иркутская, в. у. 1928–1931: Камышинская 1931–19.10(01.11).1933: Бугурусланская 06(19).11.1933–22.11(05.12).1934: Курганская 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935; Сергачская 17(30).09.1935–11.1936: Бугурусланская, паки 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Бугурусланская, в третий раз 09(22).02.1937–12.1937: Пензенская Иринарх Павлов 07 .1927–1929: Благовещенская (григ.) 1929–1936: Владивостокская (григ.) Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29).07.1917–1923: Березовская 1918–1922: Тобольская, в. у. 1922–: Тюменская 1923–1925: Якутская 1925–1926: Великоустюжская 10 .1926–12.1926: Ставропольская 1931–1933: Пермская Ириней Шульмин 27 .01(09.02).1923–10.1923: Кушвинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Мензелинская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Малмыжская 19 .02(04.03).1925–09(22).12.1925: Елабужская 09(22).12.1925–1926: Елабужская (григ.) 1926–1928: Мензелинская, в. у. 1926–1928: Челнинская, в. у. 1928–1929: Мензелинская, паки 1928–1929: Челнинская, в. y., паки 1929–02(15).07.1930: Елабужская, паки 1930–1930: Елабужская, в третий раз 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Бугурусланская 02(15).12.1930–13(26).04.1934: Мамадышская 10(23).03.1933–29.07.(11.08).1933: Казанская, в. y., паки 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Пензенская 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Куйбышевская Иувеналий Зиберт 1935–1936: Можайская (григ.) 1936–: Томская (григ.) Омская (григ.) Иувеналий Килин 16(29).02.1935–1941: Синьцзянская (заруб.) 05 .1941–1946: Цицикарская 1946–1947: Шанхайская (заруб.), в. у.(?) Иувеналий Масловский 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Каширская 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Тульская 04(17).10.1923–1928: Курская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Также Д. предупреждал власти против вмешательства гос-ва в дела церкви. В послании священникам Курмарка (8 марта 1933) Д. призывал новое гос-во следовать только Евангелию, «чтобы жить в свободе и соблюдать традиции» (Dokumente zur Kirchenpolitik des Dritten Reiches. 1971. Bd. 1. S. 29) и предоставить церкви абсолютную самостоятельность. Один из основателей пронацистского религ. движения «Немецкие христиане» , В. Кубе, назвал мартовское послание Д. «неслыханным нападением на наше [национал-социалистское] движение» ( Meier K. Der evangelische Kirchenkampf: Gesamtdarst. Halle, 1976. Bd. 1. S. 86). 1 апр. 1933 г. Д. поддержал объявленный гос-вом бойкот евр. товаров, исходя из убеждений, что он вызван желанием снизить евр. влияние в общественной жизни Германии. В июне 1933 г. Д. оказался одним из первых священников, уволенных со службы в процессе борьбы за унификацию церковных земель. В ответ на это в открытом письме к А. Йегеру, гос. комиссару по делам прусских евангелических церквей (27 июня 1933 г.), Д. выступил против вмешательства гос-ва в церковные дела. Письмо получило отклик в церковных кругах, и 2 июля во всех евангелических общинах Курмарка состоялись протестные богослужения. Властями были приняты дисциплинарные меры по отношению к поддержавшим воззвание Д. Осенью 1933 г. в рядах Немецкой евангелической церкви возникла оппозиция, т. н. Чрезвычайная пасторская лига во главе с М. Нимёллером , позднее расширившаяся до Исповеднического фронта (Bekenntnisfront) и образованной в мае 1934 г. Исповедующей Церкви. Оппозиция возникла после того, как 7 апр. 1933 г. был принят закон, включавший т. н. арийский параграф, к-рый давал право увольнять с гос. службы лиц евр. национальности (а осенью 1933 на прусском Генеральном синоде был поставлен вопрос об исключении из церкви священников евр. национальности). В начавшейся церковной борьбе Д. принял сторону оппозиции, отстаивавшей самостоятельность церкви и выступавшей против очернения христианства нацистами. С 1 дек. 1933 г. Д.

http://pravenc.ru/text/171949.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010