28.04(11.05)1923 11(24)09.1923 10(23)11.1923 30.01(12.02)1924 29.06(12.07)1924 19.06(02.07)1924 27.09(10.10)1925 Николай Чижов 03(16)01.1926 09.1928 29.09(12.10)1929 09.1930 12.1932 11.1933 08.1934 09(22)08.1935 23.07(05.08)1936 Николай IV Чудновцев 23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Тапаская Основана 06(19)02.1990 (местопребывание – в г. Тапа, Эстония). Таллиннское викариатство. Существовала только в 1990 г. 06(19)02.1990 12(25)03.1990 12(25)03.1990 07(20)07.1990 Виктор Пьянков Таращанская Основана после 02.1926. Именование – по г. Таращанск 4544 (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1928 г. После 02. 1926 Георгий Делиев Ташкентская Основана 16.12.1916 как первенствующая кафедра в Туркестане (Средней Азии), в связи с чем Верненская кафедра с этого же времени обращается в викарную (см. Астанайская). Именовалась: Туркестанская и Ташкентская; Ташкентская и Туркестанская; Ташкентская и Среднеазиатская. Викарные кафедры: Алма-Атинская, Кокандская, Самаркандская. 16.12.1916 18(31)05.1923 22.09(05.10)1927 12(25)01.1925 24.01(06.02)1927 18.02(03.03)1933 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 15(28)02.1936 07(20)06.1946 12(25)08.1946 13(26)01.1953 16.02(01.03)1953 02(15)09.1960 02(15)09.1960 15(28)02.1971 11(24)02.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 28.09(11.10)1972 Платон Лобанков 28.09(11.10)1972 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 19.10(01.11)1987 19.10(01.11)1987 07(20)07.1990 Лев Церпицкий 07(20)07.1990 Ташкентская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1944 г. Викарная кафедра: Полторацкая. 16(29)05.1923 9.1924 07(20)03.1924 Николай II Федотов 29.09(12.10)1927 16(29)04.1939 22.04(05.05)1943 14(27)12.1943 Тверская Основана в 1271 г. ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73), ок. 1272 г. (Строев. С. 441); «между 1274 и 1285 годами» (Голубинский E. Е. Ук. соч. Т. 2. 2-ая пол. С. 28). Выделена из Полоцкой епархии. «...Тверь, пришедшая в известность с 1182 года, принадлежала к области Кривичей. Следственно, и в делах церковных она должна была зависеть от иерархии, учрежденной в Полоцке...» (Чередеев Κ., прот. Биографии тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в городе Твери и до ныне. Тверь, 1859. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интерьер ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане. 1932 г. После Латеранских соглашений 1929 г. церковное строительство активно поддерживалось правительством. Признание католицизма в качестве офиц. религии фашистского гос-ва привело к обращению практически всех художественных направлений к храмовой архитектуре и декорации. В 1931 г. основатель и глава футуристического движения Филиппо Томмазо Маринетти совместно с худож. Филлиа (Луиджи Коломбо) написали «Манифест сакрального футуристического искусства», в к-ром заявляли, что религ. искусство должно «отказаться от какого бы то ни было воодушевляющего действия на верующих», если не будет действовать «посредством синтеза, преображения, динамизма, взаимопроникновения времени и пространства, совпадения состояний души и геометрического великолепия машинной эстетики», и отметили совр. нем. и швейцар. железобетонные церкви как примеры удачных религ. построек. В 1932 г. специальный номер журнала Союза фашистских архитекторов «Architettura» был посвящен конкурсу проектов новых церквей для архиепископства Мессина, пострадавшего от землетрясения. Статьи по вопросам совр. религиозной архитектуры публиковали журналы «Domus» и «Casabella», поддерживавшие авангардные и рационалистические тенденции, в них обсуждались вопросы о применении совр. материалов и использовании их специфической выразительности. В 1930-1931 гг. в Падуе проходила выставка «Сакральное современное искусство» (павильон с баптистерием, Джино Мьоццо и Франческо Мансутти, витражи Джорджо Пери). В 1933 г. на V Миланской Триеннале религ. искусству была посвящена отдельная экспозиция, для к-рой построили капеллу (Антонио Касси Рамелли). Наибольшее число храмовых сооружений в крупных городах создавалось в стиле рационалистского историзма. Среди рим. храмов следует упомянуть Гран-Мадре-ди-Дио (1931-1933, Чезаре Баццани, Клементе Бузири Вичи) и Сан-Франческо-Саверио-алла-Гарбателла (1933, Альберто Кальца Бини), с реминесценциями барокко, а также отражающие рационалистское прочтение средневековья базилику Сакро-Куоре-ди-Кристо-Ре (1924-1934, Марчелло Пьячентини) и церкви архит. Бузири Вичи Сан-Роберто-Беллармино (1931-1933) и Сант-Ипполито (1933-1934). Намного ближе к функционализму базиликальная ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане (1932, Джованни Муцио) и ротондальная ц. Сан-Марчеллино в Генуе (1932-1935, Луиджи Карло Данери).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

20 .08(02.09).1923–: Стефан Гнедовский Гавриил Аболымов 1926–1926: Павел Павловский Старо-Оскольская 30 .11(13.12).1929–14(27).06.1933: Онуфрий Гагалюк 1933–01(14).09.1937: Митрофан Русинов Старо-Оскольская (обн.) 03 .1933–01(14).02.1934: Гавриил Ольховик 03 .1934–02(15).08.1934: Андрей Аретинский 31 .08(13.09).1934–16(29).12.1934: Николай Автономов 12 .1934–05(18).11.1935: Арсений Покровский Старобльская 14(27).05.1916–16(29).10.1917: Феодор Лебедев 16(29).10.1917–1918: Неофит Следников 1918–1922: 1922–1922: Пётр Киреев 1922–1922: Павел Кратиров 12(25).03.1923–: Димитрий Галицкий Павел Кратиров , паки Старобельская (обн.) 09(22).11.1922–1923: Александр Мигулин 1924–11.1928: Мелетий Фомин Стародубская 17(30).09.1916–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров 1917–1919: 02(15).11.1919–1920: Николай Могилёвский 1920–1921: 14(27).09.1923–1923: Дамаскин Цедрик 26 .12(08.01).1921–06(19).03.1928: Памфил Лясковский 1928–1930: 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Агапит Борзаковский Староконстантиновская (обн.) 24 .04(07.05).1922–10.1935: Иаков Немоловский Старорусская 1919–1919: Антоний 1919–1920: Димитрий Сперовский 1921–1922: Александр Соколов –1923: 27 .05(09.06).1923–29.04(12.05).1931: Иоанникий Сперанский 04 .1924–06.1925: Феодор Яцковский, в. у. 18(31).05.1932–11(24).08.1932: Алексий Симанский 19 .10(01.11).1933–03.1937: Иннокентий Тихонов. Старорусская (обн.) 1925–1926: Александр Лебедев 02(15).09.1926–1927: Михаил Фивейский 20 .03(02.04).1927–1928: Палладий Бельтюков 1928–1930: 27 .08(09.09).1930–25.01(07.02).1931: Капитон Лавров 08 .1931–1931: Александр Шубин 15(28).04.1931–02(15).07.1931: Николай Гиляровский Староуфимская 28 .11(11.12).1922–1923: Аввакум Боровков Стерлитамакская 05(18).11.1922–1928: Марк Боголюбов 25 .09(08.10).1928–23.11(06.12).1928: Серафим Протопопов 12 .1928–26.03(08.04).1929: Серафим Трофимов Вениамин Троицкий –1932: Серафим Афанасьев Стерлитамакская (обн.) 20 .09(03.10).1923–22.07(04.08).1924: Пётр Савельев 05(18).05.1924–14(27).03.1925: Иннокентий Копейкин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. Пробыл в соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 года – 2 января 1930 года; – без приговора, сверх срока: 2 января – 23 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Этап: 23 февраля – 30 апреля 1930 года. Тюрьмы: ленинградские " Кресты " , новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр. Кириллом: апрель 1930 года. Красноярск, г. Енисейск, станки: Старый Туруханск, Мельничное: июнь 1930 год – январь 1932 года. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 (29) ноября 1930 года. Арестован: январь 1932 года. Туруханская каталажка, полторы–две недели. Освобожден без права выезда их Туруханска. Недели через полторы снова арестован и был в каталажке одну–полторы недели. Освобожден, направлен в станок Селиваниху, где жил у митрополита Кирилла: февраль – июнь 1932 года. Станок Пупково: июль 1932 год – июль 1933 года. Пробыл в Туруханском крае: – по приговору: 30 апреля 1930 года – 2 января 1933 года. – без приговора, сверх срока: 2 января – 6 августа 1933 года. Возвратился во Владимир: август 1933 года. Был на свободе, большей частью " тайно образующе " , не служил: август 1933 года – 17 апреля 1936 года. Арестован 18 апреля 1936 года. Обвинение: " Связь с Ватиканом (у меня не было ни одного знакомого не только католического священника, но и рядового католика. Я много позднее завел такие знакомства в мариинском пересыльном пункте, а потом в Дубравлаге) и связь с белогвардейцами на Украине " (у меня была теплая дружеская переписка с моими полтавскими учениками, но она оборвалась в 1917 году). Впрочем, по поводу этих обвинений на допросах не было ни одного слова. Речь велась исключительно только о том, почему я, вернувшись из Туруханска, уклонился от участия в группе архиереев, возглавляемой митр. Сергием. Приговорен к пяти годам беломоро-балтийских лагерей. Тюрьмы: владимирская, ивановские внутренняя и пересылочная: апрель – сентябрь 1936 года. Этап. Архиепископ Владимирский Сергий (Гришин), епископ Вологодский Ювеналий (Машковский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский). Епископ Ювеналий только что был назначен на Вологодскую епархию, и первой и единственной службой его на этой епархии был молебен в вологодской тюрьме, совершенный нами, тремя архиереями.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Сентенций» (Bodl. 859) ему не принадлежат; исследователи считают, что они были созданы кем-то из учеников Александра Гэльского (описание рукописи см.: Spettmann. 1928; Sharp. 1930. P. 178; о неподлинности см.: Doucet. 1933. P. 429). Помимо собраний «вопросов» И. П. в различных рукописях приписываются еще несколько богословских сочинений: «Tractatus de Trinitate» (Трактат о Троице - Teetaert. 1933. Col. 113); «Diffinitio theologiae» (Определение теологии - Glorieux. 1934. P. 94); «Tractatus de virtutibus et vitiis» (Трактат о добродетелях и пороках - Teetaert. 1933. Col. 113); La Jerarchie (Об иерархии), трактат написан на франц. языке для англ. королевы Элеоноры (текст сочинения и его анализ см.: Rosin. 1932; ср.: Doucet. 1933. P. 426-427); а также ряд др. трактатов - либо несохранившихся, либо заведомо неподлинных (их перечень см.: Teetaert. 1930. Col. 113-126; Glorieux. 1934). Экзегетические Важное место среди сочинений И. П. занимают трактаты, посвященные толкованию Свящ. Писания; рукописи сохранившихся экзегетических сочинений И. П. были описаны Ф. Штегмюллером ( Stegm ü ller F. Repertorium Biblicum Medii Aevi. Madrid, 1951. T. 3. P. 402-404. N 4841-4855). Наиболее значимыми экзегетическими произведениями И. П. являются: 1. «Collectanea Bibliorum» (Библейское собрание), крупное сочинение, представляет собой тематически упорядоченное собрание библейских цитат, иногда сопровождаемых небольшим комментарием; сочинение разделено на 5 книг, отражающих стадии духовного возрастания человека: 1) об отвращении грешника от Бога; 2) о призывании грешника Богом; 3) об обращении призванного; 4) о заслугах и таинствах; 5) о награде ( Teetaert. 1933. Col. 107-108; Glorieux. 1934. P. 88). Трактат публиковался в Париже в 1514 г. и в Кёльне в 1541 г.; совр. изданий трактата не существует. 2. «Commentarium in Evangelium Johannis» (Комментарий на Евангелие от Иоанна), пространное сочинение; сохранилось в 4 рукописях, описанных Штегмюллером (см.: Stegm ü ller. 1949; Idem. 1953). Полностью сочинение не публиковалось; издан лишь небольшой фрагмент, содержащий пролог и комментарий на Ин 1.

http://pravenc.ru/text/471431.html

Козелецкая 26 .08(08.09).1926–28.10(10.11).1932: Стефан Проценко Козельская –03 (16) .02.1931: Михей Алексеев Козловская см. Мичуринская Кокандская (обн.) 1929–1929: Михаил Трубин 1930–1931: Гервасий Малинин Коломенская 15(28).01.1918 –04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов 1920–1929: Феодосий Ганецкий 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Пётр Руднев 16(29).10.1933–1934: Сергий Воскресенский 2 Коломенская (обн.) 25 .05(07.06).1924–14(27).07.1924: Сергий Озерецковский 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Серапион Сперанцев 1924–1934: 1934–1935: Сергий Иванцов Евстафий Сафран –1941 26 .09(09.10).1941–1942: Анатолий Филимонов Иосиф Колпинская 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Серафим Протопопов 1924–1926: 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Серафим Протопопов, паки Колпинская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Александр Лебедев 02 .1928–09.1933: Макарий Торопов Колымская 12 .1926–1927: Синезий Зарубин 1927–1928: Серафим Виноградов Коми-Зырянская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Коми-Пермяцкая (обн.) 06(19).07.1923–02(15).06.1928: Алексий Майеранов Конотопская 1923–: Иоанн Доброславин Конотопская (обн.) 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Адриан Компанийцев 08 .1925–09.1926: Михаил Митрофанов 1926–21.10(03.11).1927: Адриан Компанийцев. паки Копорская 1926–17(30).12.1927: Сергий Дружинин Корельская см. Финляндская Копорская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Корельская (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Александр Надеждин 02(15).07.1931–1931: Николай Гиляровский 09 .1931–10.1931: Виктор Путята 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Мелхиседек Николев 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Евгений Аметистов Коростеньская 03(16).09.1922–1923: Леонтий Матусевич Коростеньская (обн.) 1924–1934: Александр Чекановский, в. у. Костромская 11(24).07.1914–1918: Евгений Бережков 1918–1918: Евдоким Мещерский, в. у. 1918–03 (16).06.1922: Серафим Мещеряков 1919–1919: Филарет Никольский, в. у. 1923–1923: Севастиан Вести Сильвестр Братановский 1925–25.11(08.12).1929: Севастиан Вести. Паки 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).19 32: Димитрий Добросердов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Куликов В. После съезда в Менюль//ВРСХД. 1932. 8–9. С. 26. Из писем//ВРСХД. 1932. 8–9. С. 29–30. Четвериков С., прот. О трудностях религиозной жизни в детстве и юности//Путь. 1932. 34. С. 63. В Пюхтицком монастыре//ВРСХД. 1932. 8–9. С. 31–32. Четвериков С., прот. После съезда//ВРСХД. 1932. 8–9. С. 33–34. Постановление Совета Прибалтики//ВРСХД. 1932. 12. С. 27. Пьянов Ф. Т. Съезд Р. С. Х. Д. в Нильванже (Франция)//ВРСХД. 1933. 2. С. 25, 27. Четвериков С., прот. Наш праздник//ВРСХД. 1932. 12. С. 3–5. Ломако Г., прот. Еще о Русском Студенческом Христианском Движении//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1932. 11. С. 6–9. Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1932. 6. С. 13–16. Четвериков С., прот. Еще несколько слов о месте Русского Студенческого Христианского Движения в Православной Церкви//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1933. 1. С. 24–25. Конкурс на роман о большевизме//ВРСХД. 1933. 4. С. 28–29. [Отчет]//ВРСХД. 1933. 9–10. С. 3. Задачи Христианского Движения. (Машинопись. Частное собрание). Cetfericov S., prot. Paisie, stareul mnstirii Neam Viaa, învtura i influena lui asuprii Bisericii Ortodoxe. Neam, 1933, 431 p. (ed. a II-a, Neam, 1940, 1943, 416 p.). К книге была приложена подробнейшая «Таблица преемства старчества в Русской Церкви», составленная коллегой о. Сергия на основании его указаний еще в Полтаве (автограф таблицы сохранился — Частное собрание). Четвериков С., прот. Религиозно-христианское миросозерцание, как основание человеческой жизни и культуры. (Речь, сказанная на годичном собрании. Р. С. Х. Д. в Париже 21.XI/4.XII.1934)//ВРСХД. 1935. С. 8–11. Помощь безработным в Париже. (Отрывки из письма).//ВРСХД. 1935. 4–5. С. 35. Жизнь Р. С. Х. Движения. На съезде Совета Движения//ВРСХД. 1935. 6–7. С. 22. Там же. С. 25. Там же. Там же. С. 26. Резолюции, принятые Съездом Совета Р. С. Х. Движения в Буасси (Франция) 1–4 июня 1935 года//ВРСХД. 1935. 8–11. С. 34. Согласно «Бюджету Р. С. Х. Д. на 1935/36 г.», из общей суммы в 83 350 фр.

http://bogoslov.ru/article/6174394

Доклад Общему Собранию 12) членов русского православного прихода при церкви св. Николая в Праге 4/17 мая 1931 года о приходской жизни и деятельности Приходского Совета. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». См. протоколы Приходских собраний в: АЕУ Париж. Папки «Прага 1930-1932», «Прага 1933-1937». Доклад Общему Собранию 17) … 23 марта/5 апреля 1936 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». См.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 576-577. Доклад Общему Собранию 16) … 8/21 апреля 1935 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». См.: Я возлюбил Вас… Архиепископ Пражский Сергий (Королев). Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие. Составитель Алевтина Окунева. М., 2003. С. 19-20. Письмо митрополита Евлогия епископу Сергию от 9.03.1933 424). АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937». Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/1801177

— Сколько времени вы жили в Смоленском районе? — В Смоленский район я прибыл после освобождения меня из лагерного пункта на станции Яя в 1933 году. Освобожден я был по инвалидности как нетрудоспособный. С 15 июля 1933 года я начал служить священником в Смоленском районе. Служил в селах Ново–Смоленское, Смоленское, СтароТырышкино. — Имели ли вы знакомых в Смоленском районе до приезда в него? — Знакомых никого не имел. — Почему после освобождения из лагерей вы избрали местом своего жительства Смоленский район? — Я, будучи освобожден из лагеря как нетрудоспособный, должен был отбывать вольную ссылку три года в Западной Сибири. Местом отбывания ссылки был назначен город Бийск. Бийский отдел ОГПУ определил мне место жительства в Смоленском районе, куда я и явился. — Назовите ваших хороших знакомых в Смоленском районе. — Хорошо знакомых у меня в Смоленском районе не так–то много. В селе Смоленском я знаю священника Даниила Матвеевича Носкова. В селе Старо–Тырышкино знаю Митрофана Гавриловича Белгородцева, церковного старосту Степана Семеновича Кащеева, крестьянинаединоличника, и Павла Яковлевича Труботурина, секретаря церковного совета. — Расскажите, при каких обстоятельствах и где вы познакомились с перечисленными выше лицами. — В 1933 году я был на базаре в селе Смоленском. Идя по базару, я увидел человека, идущего в сиблаговской одежде. Остановив его, я спросил: из Сиблага? Он мне ответил: да. На мой вопрос, кто такой, мне последовал ответ, что священник по фамилии Носков, сослан в Смоленский район для отбытия ссылки. До зимы 1933 года я Носкова нигде не встречал. Служил же я священником в селе Ново–Смоленском. Зимой 1933 года, в каком месяце, не помню, ко мне пришел монах, отбывавший со мной наказание в Сиблаге. Звать этого монаха Василий Федорович, фамилию не знаю. Этот монах, придя ко мне, сказал, что он пришел от Носкова, который назначен архиереем благочинным. Носков как благочинный послал его по селам брать на учет священников. Точно не помню, ночевал этот монах или нет, знаю, что он от меня ушел в село Анутское. Настоящее мое знакомство с Носковым относится к началу 1934 года, то есть к тому времени, как я переехал служить священником в село Смоленское. После закрытия каменной церкви в селе Смоленском я перешел служить священником в молитвенный дом в селе Смоленском, где служил и Носков. С тех пор я считаю Носкова своим хорошим знакомым.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010