Во Франции создали образ Неизвестного солдата Первой мировой на основе 30 тыс. снимков 8 ноября, 2018. Новостная служба Единый портрет представят во Франции к 100-летней годовщине окончания Первой мировой 8 ноября. ПРАВМИР. Во Франции создали образ Неизвестного солдата Первой мировой войны на основе 30 тыс. исторических снимков. Единый портрет участника боевых действий Первой мировой войны представят к 100-летней годовщине ее окончания, сообщает радиостанция Europe1 . Образ создавался из отсканированных фотографий с помощью специального программного алгоритма. По словам директора музея Первой мировой войны в городе Перонн (департамент Сомма) Эрве Франсуа, полученный портрет «символизирует человечество на войне». Директор музея описывает солдата на получившимся портрете, как человека с мягкими чертами лица, аккуратными усами и пронзительным, но в то же время глубоким умиротворенным взглядом. Официальная презентация проекта состоится 9 ноября, когда президент Франции Эмманюэль Макрон посетит музей Великой войны в Перонне. В этот день он вместе с премьер-министром Великобритании Терезой Мэй почтит память солдат, погибших в битве на Сомме, и возложит венок к мемориалу в деревне Типваль. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июня, 2022 22 мая, 2022 5 ноября, 2012 30 июля, 2014 1 августа, 2019 30 июня, 2023 8 июня, 2023 8 марта, 2023 18 июня, 2022 5 июня, 2022 22 мая, 2022 5 ноября, 2012 30 июля, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vo-frantsii-sozdali-ob...

В другой раз, проходя случайно вместе с Анжольрасом и Курфейраком по улице Жан-Жака Руссо, Мариус стал свидетелем следующей беседы. – Обратите внимание, – сказал Курфейрак, беря его под руку, – мы находимся на Штукатурной улице, которая именуется ныне улицей Жан-Жака Руссо по той причине, что лет шестьдесят назад здесь проживала забавная парочка: Жан-Жак со своей Терезой. Время от времени тут рождались маленькие существа. Тереза производила на свет божий детей, а Жан-Жак – подкидышей. Но тут Курфейрака резко оборвал Анжольрас: – Не оскверняйте памяти Жан-Жака! Я преклоняюсь пред этим человеком. Пусть он отрекся от своих детей, но он взял в сыновья себе народ. Никто из наших молодых людей не употреблял слова «император». Один только Жан Прувер иногда еще говорил «Наполеон», все остальные называли его Бонапартом, а Анжольрас выговаривал даже Буонапарте . Все это вызывало в Мариусе смутное чувство изумления. То было: initium sapientiae . Глава 4 Заднее помещение кафе «Мюзен» Один разговор между нашими молодыми людьми, при котором присутствовал Мариус и в который изредка вставлял слово, произвел на него поистине потрясающее впечатление. Дело происходило в заднем помещении кафе «Мюзен». В тот вечер почти все Друзья азбуки были в сборе. По-праздничному горел кенкет. Говорили о том о сем шумно, но без особого увлечения. За исключением Анжольраса и Мариуса, которые хранили молчание, каждый разглагольствовал о чем придется. Товарищеские беседы принимают иногда такую форму мирной бестолковой болтовни. Это был не столько разговор, сколько игра, словесная неразбериха. Перебрасывались словами, подхватывали их на лету. Говор слышался во всех углах. Ни одна женщина не допускалась в заднее помещение кафе, кроме Луизон, судомойки, время от времени проходившей здесь, направляясь из комнаты, где мылась посуда, в «лабораторию» кабачка. Грантэр, сильно навеселе, забрался в угол и выкрикивал оттуда всякую чепуху, оглушая окружающих. – Жажда томит меня, о смертные, – орал он, – мне приснился сон, будто с гейдельбергской бочкой случился удар, будто ей поставили дюжину пиявок и будто одна из них – я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Пока механизм «починки» изучен на базовой модели для генетических исследований – червях-нематодах C. elegans. Параллельно запускается совместный проект с еще одной женщиной-ученым – Терезой Уодруфф, директором Исследовательского центра женского здоровья в том же университете. В ходе него гипотезу проверят на мышах, а третьим этапом исследования станут яйцеклетки человека. Что же на выходе? Мы еще очень мало знаем о том, как же появляются дети. Однако точно можно говорить о том, что женская репродуктивная система устроена очень умно и хорошо. Беременность – это не болезнь, а естественный процесс, и выкидыш – естественная часть этого процесса. Пытаться спасти беременность любой ценой не нужно (да и, скорее всего, не получится, медикаменты тут бессильны). В гибели беременности, конечно, не виновата женщина, и с гинекологической точки зрения это не является трагедией, хотя, конечно, является с психологической (очень хорошо об этом написал основатель Facebook Марк Цукерберг – ему и его жене Присцилле Чан удалось завести ребенка после трех выкидышей). Один выкидыш, как говорят врачи, вообще не является поводом для беспокойства (опять же, с медицинской точки зрения, – унять душевные страдания это знание не сильно поможет). Если выкидыши повторяются, это повод обратиться к врачу, и возможность получить помощь очень высока. За последние 100 лет медицина сделала гигантский скачок в сфере женского здоровья и возможности иметь детей, и, как видим, этот прогресс не останавливается ни на минуту. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 марта, 2024 6 марта, 2024 19 октября, 2015 14 июля, 2017 15 января, 2018 8 апреля, 2024 22 марта, 2024 22 марта, 2024

http://pravmir.ru/vyikidyish-mozhet-byit...

Тереза идет к бабушке не просто, она даже и не идет, и группу свою не бросает. Она сделает один только самый маленький шаг в сторону бабушки и остановится, и потом через какое-то время еще один, и чем дальше от группы, чем ближе к бабушке, тем обильнее текут из глазок ее слезинки. В случае теперь ее бы поймали, она бы сказала, может быть, что заблудилась в высокой траве и не знает, как из нее выйти, и по слезам поняли бы, что она говорит правду. Но никто на нее, такую маленькую, не обращает никакого внимания, следит за ней одна только бабушка и замечает, как мало-помалу сокращается расстояние между нею и девочкой. — Вот уж хитрая-то, — бормочет она и улыбается. Но бледное личико и горючие слезки испаночки между березами смутили далее и бабушку. — Чего ты плачешь? — Головка болит. — А, может быть, и животик? — Животик тоже болит. Бабушка все поняла, и делать нечего приходится Терезу лечить. С трудом, опираясь на костыль, поднимается бабушка, за ней медленно движется Тереза, за Терезой большая курица, за курицей бегут чистенькие цыплятки. Вот добрались наверх, в комнату бабушки. А бабушка ничего не спрашивает, а только одно: — Так у тебя головка болит? — Болит, бабушка. — На-ко, вот тебе от головки. И дает ей ложечку вкусного повидла. А потом: — Что у тебя еще, кажется, животик болит? — Да, и животик. — Ну вот, на тебе и от животика. И дает ей еще ложечку повидла Тереза повеселела, улыбнулась и говорит бабушке: — Ну вот, бабушка, мне кажется, теперь у меня все прошло. — Вот и хорошо, дитятко, иди с богом! — благословляет русская бабушка испанскую внучку. Лисичкин хлеб Лисичкин хлеб Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. — Это что за птица? — спросила Зиночка. — Терентий, — ответил я. И рассказал ей про тетерева как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Дмитрий Соколов-Митрич Если видишь перед собой доброго человека, нужно быть очень осторожным. Сама по себе доброта еще не говорит о человеке ничего хорошего. Добрые люди творят зло ничуть не реже, чем злые. Доброта — это лишь признак, который характеризует намерения человека, а сфера намерений и сфера действия очень часто существуют параллельно друг другу. Представьте себе, что добрый, но непрофессиональный человек садится за руль. Или начинает управлять котельной. Или, не дай Бог, государством. Что получится? Катастрофа. Зло. У меня есть один хороший знакомый, который занимается благотворительностью. Он помог тысячам людей. При этом многие считают его человеком грубым, черствым и не душевным. Если бы за его работой наблюдал иностранец, который не знает русского языка, он бы мог подумать, что мой приятель занимается не благотворительностью, а бизнесом. Да так оно, в сущности, и есть. «Что бы ты ни делал,— говорит этот человек,— если ты начинаешь делать это всерьез, ты начинаешь заниматься бизнесом. Будь то добыча нефти, продвижение нанотехнологий или помощь инвалидам. И то, и другое, и третье требует собранности, хладнокровия и эффективности усилий. Иначе — будь ты хоть тысячу раз матерью Терезой, результата не достигнешь». Этот самый человек терпеть не может «добрых людей». Они постоянно напрашиваются к нему в соратники, а он регулярно их отшивает — или сразу, или после первого же опыта сотрудничества. Остаются единицы. — Ты не представляешь, сколько вскрывается всякой грязи, когда эти люди начинают тебе помогать,— говорит мой «недобрый» друг.— Девяносто процентов тех, кто к нам набивается в волонтеры,— это люди, которые за счет благотворительности хотят решить какие-то свои проблемки. Или самим себе что-то доказать, или окружающим, или сбежать от тягот семейной жизни, или еще что-нибудь. Благотворительность — как митинг. Притягивает огромное количество неадеквата. Доброта должна быть… профессиональной Недавно к моему собеседнику пришла девушка в платочке и с горящими глазами. Умоляет: возьмите меня в свою песочницу, а то мне без добрых дел жизнь не мила. Он вообще-то таких сразу разворачивает, но тут почему-то дрогнул, решил дать шанс. В первую же неделю новобранка всю контору поставила на уши. Каждую секунду — какие-то идеи, планы, проекты. «Может, ты для начала хотя бы просто поработаешь? Без шума и треска?» — пытается вразумить ее начальник. Но нет, не может. А тут еще выясняется, что у нее трое детей дома сидят брошенные, муж бесится, свекровь разрывается между работой и внуками. А родная мама занимается благотворительностью, мир спасает. Естественно, пришлось с ней очень скоро расстаться.

http://pravoslavie.ru/37324.html

Представьте, что вы попали на заседание суда. Там присутствуют прокурор, адвокат, осужденный и свидетели. Когда прокурор допрашивает свидетеля, всем понятно, что он считает осужденного самым ужасным человеком на свете и не сомневается в его виновности. А вот когда с тем же самым свидетелем говорит адвокат, он, напротив, представляет его чуть ли не матерью Терезой! Но так как люди наблюдают за судебным процессом, за действиями присяжных и судьи, им понятна предвзятая позиция прокурора и адвоката. Будучи очевидцами всего процесса, они имеют возможность сами разобраться в ситуации. Везде, в том числе, я уверен, и в Москве, студентов-журналистов учат, что репортер должен быть объективен. Но только представьте себе работу журналиста через эту аналогию с судом. Исходя из такой модели объективности, репортер оказывается одновременно в роли судьи, присяжных, адвоката и свидетеля — потому что вся информация проходит через него. И мне кажется, такой подход наделяет журналистов недюжинной властью, с которой они вовсе не хотят расставаться Или, по крайней мере, не желают признать, что существует и другая модель, которая может лишить журналиста его всемогущества. Именно поэтому идея о том, что личные пристрастия репортеров действительно влияют на их работу, является новаторской и вызывает озлобление и сопротивление со стороны коллег, не желающих расставаться со своей властью. Джек Ханик на церемонии вручения премии «Эмми», где он получил награду как лучший режиссер.      — Наблюдаете ли Вы аналогичную ситуацию в России? — Я думаю, в целом россияне понимают позицию каналов: им ясно, проправительственный это канал или оппозиционный. По моему мнению, русские довольно сведущи в вопросах, касающихся, скажем так, пропаганды, — даже более сведущи, чем американцы. Мне кажется, им понятней модель журналистики, представляющей определенную политическую позицию, нежели претензия журналиста на объективное освещение событий. — В России большие трудности связаны с освещением событий религиозной жизни на телевидении. Мы видим новости о визитах Патриарха, о праздновании Рождества и Пасхи или, может быть, о каких-то скандалах. Но это не имеет ничего общего с обычной духовной жизнью, с жизнью приходов, с тем, что самое важное в христианстве. Каким образом, на Ваш взгляд, надо говорить на светском телевидении о вере, о Боге, о религии?

http://pravoslavie.ru/63429.html

Идеал красоты полностью осуществлен и реализован только в абсолютной сфере бытия – в Боге и в Царстве Божием. Отсюда «совершенная красота есть полнота бытия, содержащая в себе совокупность всех абсолютных ценностей, воплощенная чувственно» (34). Каждая положительная ценность, будучи воплощенной, приобретает еще «надстроенную своеобразную ценность, именно ценность красоты» (340). В мире идеал красоты полностью реализован только в Христе, красоту которого достаточно полно могли созерцать лишь некоторые святые и мистики в процессе духовного (интуитивного) опыта. И Лосский приводит многочисленные примеры свидетельств видения Христа в его неописуемой красоте святой Терезой, блаженным Генрихом Сузо, святым Серафимом Саровским . «Идеал красоты, – формулирует русский философ, – есть чувственно воплощенная совершенная духовность». При этом под духовностью имеется в виду «вся та непространственная сторона бытия, которая имеет абсолютную ценность» (73), а чувственное воплощение она обретает, когда облекается телесностью, то есть приобретает пространственное измерение как материальное, характерное для земного мира, или «осуществленного бытия» (материальная телесность), так и нематериальное для членов Царства Божия (преображенная телесность). Любая телесность, «телесность вообще», а не только материальная, и является необходимым условием красоты. Идеальное воплощение духовности, то есть идеал красоты, осуществляется только в Царстве Божием в «абсолютной полноте бытия», когда в полном согласии и гармонии находятся все «содержания бытия», то есть все компоненты как духовной, так и телесной сторон жизни. Реальным или потенциальным творцом и носителем абсолютной полноты бытия и, соответственно, высшей ценностью в тварном мире является, по Лосскому, личность. Поэтому эстетика на идеальном уровне, то есть моделируемая для членов Царства Божия, должна основываться на учении «о красоте личности как индивидуального чувственно воплощенного существа» (78). В своей основе, «стоящей выше форм времени и пространства», личность есть идеальное начало, но не отвлеченное, а конкретная идея, творящая реальное бытие. Идеальной Личностью является Иисус Христос, а на уровне осуществленного бытия такими личностями в идеале могут стать любые творцы (архитекторы, композиторы, социальные реформаторы и т. п.). Основные «проявления» совершенной личности, направленные на реализацию ценностных отношений в мире, типа любви к Богу и ко всем существам в мире, мудрости, разумности, добродетельности, устремленности к познанию, творчеству и т. п., то есть направленные на осуществление полноты жизни, и являются аспектами идеальной красоты личности.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Когда Пикассо писал " Свидание " , он собирался рассказать нечто скабрезное, а получился рассказ о любви и свободе – и о вере. Так произошло по законам искусства: гений не может быть грязным. Впрочем, гений был одновременно живым человеком – а живому человеку припомнили, что в жизни он не сумел защитить всех. А уж общественными правилами он точно пренебрегал. Стали говорить о последних картинах Пикассо – на них объятия уже выглядят предельно эротично: написанные восьмидесятилетним стариком сцены любви стали трактовать как выражение старческой похоти, как проделки сатира. Но и эти скабрезные картины были " любовью вопреки " – вопреки возрасту, наступающей дряхлости, бессилию, смерти. Это тоже было сопротивление небытию – и, когда старик, коему положено быть немощным, сжимает в объятиях женщину – из последних сил, вопреки здоровью и законам природы – это тоже битва за свободу. Но Пикассо именно этой всепоглощающей, вечно горящей свободы и не прощали; ни в чем, никогда и никому из тех, кто говорил о любви – прощения не было. Как было в реальности, мы знаем по сплетням – на холстах суетное обретало иную реальность, кто знает, какая реальность подлинная? – но ни Маяковскому, ни Хемингуэю, ни Чаплину не простили их любвеобильности; не простили и Пикассо. Теперь уже не узнать, какими словами Маяковский описал Дон Жуана (Лиля Брик рассказывала, что Маяковский уничтожил поэму " Дон Жуан " , когда поэма не понравилась Лиле), но нет сомнений, что поэт трактовал Дон Жуана как любовника, отдающего себя всякой избраннице сполна, всякий раз переживающего искренне, проживающего много жизней. Собственно, миф о вечной девственности Афродиты, всякое утро выходящей из морской пены очищенной – это рассказ ровно о том же. В случае Пикассо перемена спутницы воплощалась буквально в новом цикле творчества: голубой период посвящен Фернанде Оливье, а розовый – Ольге Хохловой; личная жизнь художника была запутанной, что неудивительно для парижской богемы – но невозможно спутать холсты из серии, рожденной отношениями с Марией-Терезой Вальтер, и холсты, посвященные Доре Маар, это две разные истории, прожитые полно, и каждая из них – отдельная жизнь.

http://religare.ru/2_102314.html

За кофе с хлебом — их завтраком, который в то утро происходил раньше обычного, потому что надо было идти в Бринак на рынок, — с мадам Манжо совсем не было сладу: она смирилась с его присутствием в доме, но стала обращаться с ним так, как, по ее представлениям, обращаются со слугами важные дамы, и злилась оттого, что он ест с хозяйками за одним столом. Почему-то ей взбрело в голову, будто бы он служил у Мишеля лакеем; и она опасалась огорчить сына, когда тот в один прекрасный день вернется, своим неумением вести себя как подобает богатым. Но Шарло это не задевало, у него с Терезой Манжо была общая тайна, ему казалось, что, встречаясь взглядами, они напоминают друг другу о своей тайной близости. Но когда они остались наедине, он только спросил: — Может быть, купить вам что-нибудь на рынке? Для вас самой? — Нет, — ответила она. — Мне ничего не нужно. Да и что можно найти в Бринаке? — А почему бы вам самой не сходить? Прогулялись бы немного, полезно… Воздухом бы подышали. А то ведь вы из дому не выходите. — Еще придет кто-нибудь, пока меня не будет. — Скажите матушке, чтобы не отпирала. Дверь не выломают. — А если он? — Послушайте, — настойчивым, умоляющим голосом сказал Шарло, — вы так с ума сойдете. Что вам мерещится? Ну подумайте, ради всего святого, зачем ему возвращаться сюда и мучить себя зрелищем того, что он сам отдал в чужие руки? Вы заболеете в конце концов от своих фантазий. И тогда она робко обнажила уголок своего страха, как ребенок обнажает наморщенный оборванный краешек переводной картинки. — Меня не любят в деревне. Они там его любят. — Мы же идем не в деревню. И вдруг она уступила, уступила неожиданно и смиренно, чем застала его врасплох. — Ну, ладно, — покорно проговорила она. — Будь по-вашему. Пошли. От реки медленно поднимался осенний туман, дощатый настил моста чернел влагой, под ногами шуршали наметанные ветром кучи сухих листьев. На пятьдесят шагов вперед уже ничего не было видно. Они шли по дороге в Бринак вдвоем — но могло быть, что и не вдвоем, а в составе растянувшейся многолюдной процессии, только отгороженные со всех сторон туманом, словно в отдельной комнате. Сначала они шли и молчали, только шаги их то в ногу, то вразнобой вели свой отрывочный разговор. Его ноги шагали мерно, неуклонно продвигаясь к цели, как юридические доводы; ее — то замирали, то частили, будто возгласы из публики. Он думал о том, что, в сущности, жизнь очень точно выполняет те обещания, какие давала ему когда-то, и в то же время совсем по-другому. Если бы он женился и привез жену в Сен-Жан, то мог бы вот так же идти с нею молча по дороге на рынок в такой же мягкий осенний денек. Дорога взяла немного в гору и ненадолго вывела их из тумана, справа и слева открылись серые поля, поблескивая влажными камнями, точно ледышками; взлетела, хлопая крыльями, какая-то птица; и вот они уже снова шли под уклон между двумя зыбкими стенами тумана, и его шаги возобновили свои настойчивые, неоспоримые доводы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Любовь к экстрасенсам Смутное осознание того, что болезни и неприятности имеют какие-то другие корни, кроме исключительно материальных, у многих присутствует — в той или иной мере. Остается прийти и попросить, чтобы твою проблему устранили. Кто, каким образом — не так уж и важно. Главное — «чтоб помогло». Праздник Хэллоуин — нужно ли запрещать? (Опрос) Региональные министерства образования не рекомендуют допускать празднование Хэллоуина в российских школах. Тем не менее, официального запрета на этот праздник нет. Нужно ли запрещать празднование Хэллоуина, и какую альтернативу предложить детям? Отвечают православные, католики и мусульмане. Бес попутал Мою трехлетнюю дочку-красавицу Полечку, избила моя же жена, ее мать, Марина. В том, что это сделала Марина, сомнений нет. Дела вампирские - Наш сериал, - говорит Серёжа, - прошёл по украинскому телевидению, успех ошеломляющий, особенно среди молодёжи. Меня «В Контакте» ежедневно френдят по полтысячи украинских тинэйджеров. Все хотят дружить с вампиром. Невероятная история Клауса Кеннета Он был главарем банды в 12, террористом в 22 и наркоманом в 25 лет. Он был буддистским монахом, индуистом, оккультистом в Центральной Америке. Он был знаком с немецким терроритстом Андреасом Баадером и с Матерью Терезой. После десятилетий духовных скитаний он пришел к православию. Бог кающихся Как узнать, что молитва не напрасна, что она действительно услышана Богом? Что делать, если нет настоящего покаяния? Заплясанные бесами Современный человек заплясан бесом. Это совершенная правда. Бес явился человеку не в результате монашеских трудов, а в результате невнимательности и практического безбожия. Радиация боялась бы дозиметра, если бы умела бояться. Бесы умеют бояться, и боятся они тех, кто обнаруживает их докучливое присутствие. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/besy/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010