Церковь «дарует им, в соответствии с верой, единую и простую, неделимую и нераздельную связь... возводя всех к всеобщности и соединяя их в ней. … Все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры». (Прп. Максим Ucnobeдhuk. Mysmagogia. I. PG. vol. 91. col. 664, 668). Внутри Церкви верующие обретают общение и единство с Триединым Богом. В послании к Ефесянам апостол Павел учит, что через Иисуса Христа все собранные в Церкви, кто были иудеями и язычниками, «дальние и близкие», имеют «доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). В день Пятидесятницы Бог освятил Церковь ниспосланием Святого Духа, и «егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва». Есть только «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех и во всех нас» (Еф. 4:5-6). Есть только одна «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). В этой Церкви подаются «дары различны, но Дух один и тот же», «различные служения, а Господь — Один и Тот же». Апостол Павел ввел учение о Церкви, как о Теле Христовом, которое впоследствии стало фундаментом святоотеческой экклезиологии. Церковь составляет единое Тело, глава которого — Христос, а все верующие в Него — члены, «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12-13). Сущность христианского учения о Церкви ad intra можно свести к словам Первосвященнической молитвы Спасителя, которую передал святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, — «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Пребывая в сотворенном Богом мире, будучи распространенной среди многочисленных народов по лицу Земли, Единая Вселенская Церковь имеет эмпирическую структуру союза Поместных Церквей, объединенных единым исповеданием православной веры и общением в Таинствах, прежде всего — в Святой Евхаристии. Каждая из этих Поместных Церквей, пребывающая на территории определенного города, местности и возглавляемая законно поставленным епископом, находящимся в общении со своими собратьями из других Церквей, является в полном смысле Единой Кафолической Церковью Христовой для всех обитателей данного места.

http://patriarchia.ru/db/text/5824910.ht...

427 Каланкатуаци, пер., с. 102–103. Оба вторжения датируются косвенно: первое произошло через два года после того, как Констант II в 19-м году своего правления (659/60) подарил Джуаншеру частицу «животворящего креста», т. е. в 662/63 г.; датировка второго менее определенна, так как говорится, что после первого вторжения Джуаншер два года строил храм в Гардмане, и после длинного рассказа об этом сообщается: «…на следующий год в день зимнего солнцестояния пришли хазары…» – возникает вопрос, следует ли понимать это как указание на то, что прошло три года, или время указано относительно первого набега. К.Доусетт датирует второй набег концом 664 г. [Dowsett, 1961, с. 122, примеч. 4]. 430 Халифа, с. 190; Йa'k., т. 2, с. 285. Согласно ал-Вакиди, Буер дошел до Константинополя; ат-Табари, сославшись на него, замечает, что другие историки это не подтверждают [Таб., II, с. 27]. 434 Халифа, с. 196; Таб., II, с. 86 (поход в 49 г.х.); aл-Йa'kyбu упоминает участие Йазида только в походе 56 г.х. [Йa'k., т. 2, с. 285]. 435 Второй вариант более вероятен, так как Фригия пишется через фи, а Фракиссия – через тэту (фиту), которая в сирийском передавалась через may. 436 Сирийское телоййа («мальчики»), переведенное А.Пальмером как «young men» [Марон, хр., англ, пер., с. 33], в данном случае скорее coy ответствует арабскому гулам, в смысле «раб», тем более что в той же фразе «служители» и «мальчики» отделены от «арабов». 438 Аноним датирует поход Абдаррахмана 22-м годом Константа и 7-м годом My'abuu. 22-й год Константа – 662/63 г., 7-й же год My'abuu может быть отсчитан от времени присяги в Иерусалиме и от времени отречения Хасана, в последнем случае мы получим 668/69 г. Разрыв между двумя системами дат оказывается очень большим. А.Пальмер полагает, что в рукопись вкралась ошибка и вместо буквы зайн, означающей «семь», следует видеть очень близкую по начертанию букву далет, означающую «четыре» [SCWSCh, с. 18, примеч. 115; Марон, хр., англ, пер., с. 33, примеч. 147]. Эта весьма убедительная поправка сокращает, но не ликвидирует разрыв в датировке. По данным арабских историков, Абдаррахман возглавлял походы в 44/664–65 и 45/665–66 гг. [Халифа, с. 191, 192; Йa'k., т. 2, с. 285; Таб., II, с. 67, 82]; ат-Табари вместо 45 г.х. с сомнением упоминает поход 46 г.х., но это, видимо, объясняется тем, что при описании событий 45 г.х. поход в Малую Азию арабскими историками не упоминается вообще. Поход Абдаррахмана в 46 г.х. упоминает Илья Нисибинский [Илья, с. 142]. Феофан упоминает Абдаррахмана только в связи с военными действиями в 23-м году Константа=663/64 г. [Феоф., т. 1, с. 248; т. 2, с. 219]. Исходя из сказанного, поход Абдаррахмана, упомянутый анонимом, следует относить к 664 г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Дальнейшее продвижение, видимо, было остановлено смертью Амра б. ал-Аса, скончавшегося в праздник разговенья (вечером 30 рамадана или 1 шаввала/5 или 6 января 664 г.). Управление страной он поручил своему сыну Абдаллаху, но через месяц-полтора My'abuйa прислал «ведать молитвой», т. е. религиозно-политическим главой провинции, своего брата Утбу б. Абу Суфйана, оставив сбор налогов в ведении Абдаллаха (зy-л-ka'дa 43/4 февраля – 4 марта 664 г.) 448 . Видимо, в 664 г. в Египте опасались возможного удара византийцев с моря в отместку за нападение мусульман на Ифрикию в предшествующие годы, поскольку комендант Александрии счел, что 12 000 воинов, находившихся в его распоряжении, недостаточно, и просил подкреплений. В ответ в Александрию прибыл сам Утба и построил новую резиденцию в цитадели Александрии и, можно думать, отремонтировал укрепления. Здесь же он и скончался в зу-л-хиджжа 44/23 февраля – 23 марта 665 г., оставив своим преемником Укбу б. Амира ал-Джухани, сподвижника пророка, знатока Корана и большого авторитета в области права. My'abuйa утвердил его наместником, передав в его ведение и сбор налогов. При нем возобновились походы в сторону Ифри-кии, но точное направление их неизвестно 449 . Деятельность Укбы почему-то не удовлетворила My'abuю, и он назначил на его место Масламу б. Мухаллада в то время, когда Укба возглавлял морской набег на Родос 450 . 362 Некоторые из них приводит ал-Балазури: пророк просил Аллаха даровать My'abuu знание Писания и спасти от наказания; Джабраил является Мухаммаду с заветом Аллаха относительно My'abuu; пророк дарит My'abuu три из четырех айв, которые дал ему Джa'фap б. Абу Талиб, и говорит, что тот вернет их в раю; пророк говорит присутствующим, что сейчас войдет человек рая, и появляется My'abuйa, и так далее [Балаз., А., т. 4А, с. 106–107]. Высокую оценку My'abuu вкладывали и в уста Умара, тот будто бы сказал: «Что вы все поминаете кайса-ра (императора) и кисру (Хосроя), когда у вас есть My'abuйa» [Таб., II, с. 206].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наоборот - предостережением. Помните, как у Гоголя - " бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: " Он бачь, яка кака намалевана " .... 675. Ответ на 668., Бондарев Игорь: Разум не познавший своего обмана - неразумен Ок! 674. Ответ на 667., М.Яблоков: Вероотступников всегда много было, но они выходили из Церкви. А сейчас те же самые вероотступники из Церкви не выходят, но являются соблазном и искушением для православных христиан. Ты это о себе и лукиях в том числе? 673. Ответ на 666., Кирилл Д.: скажу, что глупо встраивать всё это в какой-то политический контекст. Глупо не встраивать. Страшно трезветь? 672. Re: А ты будешь голосовать за Путина? Разум верит в вечное. В этом его суть. А рассудок не верит в разум. Суть рассудка - вера в себя, будучи двумя половинами разума. Рассудок есть чувства разума, в которые верит рассудок, что они ведут к истине,но эти чувства разума ведут рассудок к постепенному исчезновению, к смерти. Только тем чувства разума, которые познали свой обман - возвращаются к разуму, становятся разумом вновь. Разум не познавший своего обмана - неразумен. И разум в обмане самого себя - умен. Глупость разума - умна, но не разумна. Неверие в Бога , в вечность - ум неразумного разума. Ум должен познать свою глупость разума, которая состоит в том, что называется грех собственного я. Вся путаница мира путается в трех соснах. 671. Ответ на 664., Lucia: Вероотступников всегда много было, но они выходили из Церкви. А сейчас те же самые вероотступники из Церкви не выходят, но являются соблазном и искушением для православных христиан. 670. Ответ на 664., Lucia: С Рождеством Христовым Вас и всех присутствующих на форуме! А по поводу: Показательны и симптоматичны, например, раздумья бывшего протоиерея А.К. Самостяка о своём трудном пути обретения истины. " Как мне сейчас, на восьмом десятке лет, говорит он, хотелось бы верить в бессмертие души и воздаяние за гробом! " . И далее: " Но всё, что довелось мне узнать, убеждает, что, увы, нет ни того, ни другого "/159, с.28/. Умудрённый, непростым жизненным опытом человек в заключение утверждает: " Загробной жизни не существует. И поэтому единственную жизнь земную надо прожить с трезвым пониманием, что вы делаете, зачем и для чего. Прожить так, чтобы потом долгие годы поминали вас люди добрым словом за бескорыстные добрые дела на пользу всем людям...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/08/a_...

3). PG 35, 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [Т. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35, 532–664. TCO 1. Кн. 2 . 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [Т. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35, 664– 720. 6 . Слово 6. O мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [Т. I. С. 145–159.] TLG 2022/20. De pace 1 (orat. 6). PG 35, 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное еще при жизни родителей. С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонии, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [Т. I. С. 176 –189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817. 9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епископа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [Т. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [Т. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [Т. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [Т. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

287 Уст. Духов. Коне. Сравн. ст. 295 т. П1 Уст. Служ. Прав. изд. 1876 г.), а об исходатайствовании всем чиновникам (в том числе и делопроизводителю) Духовного направления при Протопресвитере военного и морского духовенства Высочайших наград за отличия по службе Протопресвитер входит в сношение с Обер-Прокурором Святейшего Синода (§19 Полож. об управ. церквями и дух. воен. и морск. ведомств. Ц. Вед. 27–1890 г.) При ходатайстве о награждении чиновников соблюдаются в точности установленные в сем отношении законом правила, изложенные в главах VIII–XIII и XV сего сборника и формы 8, 10, 14 и 15), при семь приложенный. Глава VIII. Правила (извлеченная из Св. Зак. Т. III изд. 1876 г. Уст. Служ. Прав; и Т. I ч. II Учр. Орд. изд. 1876 г.), подлежащая соблюдению при представлении к наградам за заслуги и отличия по духовному ведомству 79. Суждение о трудах и достоинствах каждого служащего принадлежит его начальству, а потому никто не может сам просить о награждены его за службу; но в случай отличия, должен ожидать удостоения к награде от начальства, которое представляет о том по установленному порядку 59 . (Ст. 664 Т. Ш Уст. о Служб, изд. 1876 г.) Примечание . Правило сие не относится до случаев награждения чинами при отставив и орденами Св. Владимира и Св. Анны за заслуги по содержании Статутов означенных орденов. Для получения сих наград, каждому, приобретшему на то право, предоставляется самому просить об удостоении оных. (Примеч. к ст. 664 т. ТП Уст. о Слух, изд. 1876 г.) 80. В поощрение к службе, начальства обязаны не оставлять без предстательства о награждении лиц, отличающихся особенным усердием и оказавших действительный заслуги. Но все начальства должны воздерживаться от всяких пристрастных представлении и отнюдь не испрашивать наград без истинных заслуг и достоинств, а соблюдать возможную в числе и степени наград умеренность, имея в виду, что одна выслуга определенных для наград сроков и прямое исполнение служебных обязанностей, по долгу присяги, не составляя особенная отличия, не могут служить основанием ходатайства о награде, и что сроки наград обязательны единственно в том смысле, чтобы ранее оных не представлять, но нисколько не обязывают начальство непременно удостаивать каждого по прослужении сроков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

По этой причине Клермон Ганно даже не решается видеть в данной стене часть самого здания, а только предполагает в нем род ограды вокруг базилики, которой неправильности вызваны или местностью или соседними пристройками. Но подобные неправильности наблюдаются во многих византийских храмах, самой совершенной конструкции, как напр. в Св. Софии Константинопольской, где ни один из средних столбов не представляет точных геометрических форм и каждая линия дает самые разнообразные уклонения в кривизну. Что же касается дальнейших предположений (сделанных с оговорками) того же ученого, что ограда составляла своего рода «харам», а в нем различные святилища: базилику (в размере Вифлеемской), атриум, анастасис, то эта гипотеза, будучи явно, восточно-мусульманского происхождения, совершенно не идет к типам нам известных древнехристианских базилик. Работы экспедиции сосредоточились на техническом ознакомлении с открытыми руинами и их подробное фотографирование: полученные снимки позволяют каждому судить о пропилеях. При взгляде на главную стену пропилей (фот. 663 и 664), ясно, прежде всего, что она находится в первоначальном положении, т. е. сложена и не была переложена: всюду наблюдается безупречно ровная линия кладки, которая не может сохраниться при перекладке. Особенно ясно можно видеть это обстоятельство на фот. 664, в смыкающемся углу, где линии рустик или выпусков необыкновенно верно приходятся друг к другу, так что, очевидно, эти насечки сделаны отчасти уже на месте после кладки и не были никогда потревожены. Тоже самое должно заметить о среднем камне, положенном в нижнем ряду сверх природной скалы, высеченной с уступом, и также не сдвинутом с своего первоначального ложа. Кладка стены, к которой примкнута позднейшая арочная дверь, видная на фот. 67,также относится к древнейшему периоду, т. е. эпохе Константина по искусству сшивания разнообразных плит, еще имеющему характер римский, а не византийский. Наоборот, арка, видимо, византийской кладки. К древней кладке должно отнести и нижние два ряда кладки стены, продольно идущей от пропилей на фот.667 и 668.Стена поперечная, сохранившаяся на значительную высоту (6 рядов) и поперечная к этим рядам, поздневизантийской дурной кладки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

659. Мадди ( Μαδδε), колена Иудина. 659. Мадди (Maddi), колена Иудина. 660. Мадиам ( Μαδιμ), город названный Мадиам от одного из сыновей Авраама и Хеттуры; лежит по ту сторону Аравии, к Ю., в пустыне Саракинов, к В. от Красного моря. От него зовутся Мадианеи и ныне называемая Мадиани. Писание зовет дочерей Моава дочерьми Мадиам, другого города, который ныне, указывается, будучи пустынным. 660. Мадиан (Madian), город, так названный по одному из сыновей Авраама от Хеттуры; он находится по ту сторону Аравии, к Ю., в пустыне Саракинов, к В. от Красного мори, откуда зовутся Мадианеи и страна Мадианея; мы читаем, что и дочери Иовава, свекра Моисеева, назывались дочерьми Мадиам, но это другой город, одноименный с первым, возле Арнона и Ареополя, от которого ныне указываются лишь развалины. 661. Медам (Maedam), город, выстроенный Соломоном. 662. Маффанем (М αθθανμ), что ныне зовется Масхана ( Μασχαν); лежит на. 12 милиарии, от Мидавона ( Μηδαβν), в Арноне. 662. Маттане (Matthane), что ныне зовется Масехана (Masechana), лежащий в Арноне на двенадцатом милиарии, к В. от Медабана. 663. Макес ( Μκες), город старейшины Соломонова. 663. Макес (Maces) город одного из начальников Соломона. 664. Макида ( Μακηδ), здесь Иисус заключил пятерых царей в пещере, и умертвил их с царем Макиды, которая досталась кольну Иудину; и ныне находится к В. от Елевферополя, в 8 милиариях. 664. Македа (Maceda), в нем заключил Иисус пятерых царей в пещере и умертвил их с царем Македы, который был в колене Иудине; и ныне находится на восьмом милиарии от Елевферополя к В. 665. Макилоф ( Μακηλθ), стан сынов Израилевых в пустыне. 665. Макелот (Maceloth), стан сынов Израилевых в пустыне. 666. Мала Гимала ( Μλα Γμαλα), Аквила и Симмах: «ущелье соли». 666. Мела (Mela) т. е. Гемела (Gemela), что Аквила и Симмах перевели: «долина соли»; о ней сказано выше. 667. Мамври ( Μαμβρ), он же и Хеврон, возле которого находится гробница Авраама; помещен и выше; Мамври назывался и один из отроков Авраама. 667. Мамбре (Mambre), он же Хеврон, возле которого погребен Авраам с Исааком и Иаковом; о нем сказано выше. Мамбре назывался и один из друзей Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

до Р. Х. новоегип. язык сменился демотическим, а затем появился и новый вид скорописи - демотическое письмо, к-рым стали записывать адм. документы и лит. произведения. Офиц. царские надписи, указы и религ. тексты по-прежнему писали на классическом среднеегип. языке. К числу поздних лит. произведений относятся «Сказания о Сатни-Хаэмуасе», «Поучения» Анхшешонка и папирус Инсингер, эпос о Петубасте. В сфере изобразительного искусства после правления 20-й династии появляется тенденция к идеализации прошлого, произведения к-рого становятся образцами для подражания. Для ливийского периода характерно стремление к изяществу формы: удлиненные пропорции фигур и тщательная обработка каменных поверхностей. В правление 25-й династии появляется более суровая и экспрессивная скульптура, отличавшаяся стремлением к достоверности в изображении национальных особенностей кушитов, близких к негроидам, нежели коренное население Е. Наиболее влиятельные чиновники в Фивах вернулись к прерванной традиции строительства больших усыпальниц, стены к-рых украшались рельефами. В тот же период цари стали воздвигать пирамиды над своими гробницами у Гебель-Баркала в Судане. Поздний период (сер. VII-IV в. до Р. Х.; 26-30-я династии). Вскоре после ассирийского похода в Дельте пришла к власти 26-я (саисская) династия (664-525), вновь объединившая Е. Укрепляя власть, основатель династии Псамметих I (664-610) начал приглашать в Е. наемников, основную массу к-рых теперь составляли греки. С кон. VII в. в Е. появился ряд греч. поселений. После ослабления Ассирии в посл. четв. VII в. Е. ненадолго закрепляется на Ближ. Востоке, однако его вскоре вытесняет Нововавилонское царство. В 567 г. вавилонский царь Навуходоносор II вторгся в Е. и посадил на престол своего ставленника Амасиса (570-526). На протяжении большей части правления он был покровителем греков, и благодаря греч. авторам о нем дошло много сведений. В конце жизни ему пришлось столкнуться с новым противником - ахеменидской Персией. Амасис умер за год до того, как персид.

http://pravenc.ru/text/189507.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010