Для меня нет сомнений: абсолютный критерий — это Христос. Это Он говорит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14:6). О Нем апостол Петр говорит: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4:12). В отличие от всех других основателей религий или духовных учителей человечества, Христос не просто человек, Он Богочеловек, и нет другого, подобного Ему. Воплотившийся Бог — вот тот краеугольный камень, на котором построена Церковь (Мф 16:16). Богочеловечество (теоантропия) — фундамент нашей веры и нашей духовности. Христианство абсолютно уникально, и невозможно его слияние ни с какой другой религией или духовностью, какими бы возвышенными они ни казались. В Откровении Христа воплощена вся полнота богопознания, и мы не должны искать “приправ” в другом месте для того, чтобы приспособить христианство к нашему вкусу. Хотя в Никейском Символе веры верующие исповедуют: “Верую во Единаго Господа Иисуса Христа Бога истинна Имже вся быша”, они недостаточно осознают, что Иисус Христос — не только Бог-Спаситель, но и Бог-Творец. Пролог Евангелия от Иоанна также говорит нам: В начале было Слово и Слово было Бог Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1:1–3). И апостол Павел в Послании к Евреям также подчеркивает, что через Сына Бог …и веки сотворил (Евр 1:2). Христиане часто думают, что Бог, Который открывается в Ветхом Завете, есть Отец или Бог “вообще”, и что Сын открывается только через домостроительство Своего Воплощения, только во Иисусе Христе. Однако согласно святоотеческой традиции явление Бога в Ветхом Завете есть на самом деле явление Логоса, Слова Божия. В Ветхом Завете Отец остается невидимым и неслышимым. Когда пророк получает откровение, то это Слово, Которое ему говорит, обращается к нему через Святого Духа, “является” ему: Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам (Исх 3:14). Тождественность Бога Ветхого Завета и Богочеловека Иисуса Христа составляет центральную тему литургических текстов праздника Сретения Господня (Принесения младенца Христа во храм, 2/15 февраля). Эту идею подтверждает и иконографическая традиция. Так, например, в Капелле Палатина в Палермо (Сицилия) можно видеть великолепную мозаику XII века, представляющую шесть дней творения по рассказу из первой главы Бытия. Каждый раз, когда в библейском тексте упоминается: “И сказал Бог”, этот Бог изображен с характерными чертами Христа, каким мы видим Его на иконах. Это верно не только для сотворения мира, но и для других изображений “встреч” Бога с человеком, например, явления Яхве Аврааму у Мамврийского дуба (Быт 18).

http://pravmir.ru/duhovnost-i-krasota/

Духовное делание воплощает Христа в нашей душе, и состоит оно в том, чтобы беспрерывно иметь память Божию; ты заключаешь Господа во внутрь, в свою душу, в своё сердце, в своё сознание. Я сплю, а сердце моё бодрствует (Песнь песней 5:2); сам я сплю, как бы отступаю, но сердце моё остается в молитве, в вечной жизни, в Царстве Небесном, во Христе. Моя сущность пребывает у Первоисточника. Достичь этого возможно только посредством молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Молитву эту творят вслух или тихо, про себя, или лишь мысленно, медленно, со вниманием и в сердце, свободном от всего постороннего. Посторонними являются не только земные интересы, но также разного рода ожидания ответов, всякого рода мечтательность, любопытные вопросы и игра воображения». Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся Наш Творец — есть Бог мира. Отец Небесный послал на землю Сына Своего Единородного Иисуса Христа, чтобы примирить человека с Богом. Ап. Павел вдохновенно говорит о Христе-Примирителе: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою ( Кол.1:19-22 ). Царство Божие — это царство мира. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам…( Ин.14:27 ), — сказал Господь Иисус Христос. И еще: Cue сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир ( Ин.16:33 ). Мир во Мне и мир Мой значит мир, приобретаемый по завету, учению и примеру Христа. Эти слова Спасителя говорят о том самом мире, который апостол Павел перечисляет среди плодов Духа Святого ( Гал.5:22 ). который и есть мир Божий, превосходящий всякий ум ( Флп.4:7 ). Когда в Вифлееме иудейском родился Христос, ангелы воспели: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:14 ). Вражда и борьба еще продолжают царить на земле, но во Христе этой греховной вражде положен предел, ибо Царство Божие уже начало осуществляться.

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

е. терпения страданий. — Ред.) Я и пришел (Ин. 12:27). Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Жертва Сына Божия совершенно добровольна: Я отдаю жизнь Мою, никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее (Ин. 10:17–18). И эта добровольная Христова Жертва приносится во имя нашего спасения: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдаю за жизнь мира (Ин. 6:51). Чтобы человек освободился от смерти, должен был умереть Сын Божий — в этом заключается великая тайна Искупления. Добровольное принятие смерти Сыном Божиим есть необходимое условие победы над ней: Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2:14). «Пребывая Богом, Христос соглашается стать смертным; ибо единственный способ победить смерть — это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе места» (Б.Н. Лосский). Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Евр. 2:14 Смерть Христа на Кресте открывает всю полноту любви Божией к человеку: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас (Рим. 5:8). Крестные Страдания и смерть Спасителя — это не просто событие, запечатленное на страницах Евангелия, или факт, констатируемый историками-хронистами Римской империи, — это ужасающая реальность, потрясшая не только человеческие души, но даже и саму неодушевленную природу. Во время крестных страданий Спасителя сделалась тьма по всей земле (Лк. 23:44), — говорит евангелист. Об этой тьме свидетельствуют и языческие писатели-историки: римский астроном Флегонт, Фалл, Юний Африкан. Один из них воскликнул: «Умер кто-либо из богов!» Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит был в то время в Египте, в городе Гелиополе. Когда внезапно спустилась тьма, он сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». После Своей смерти Господь был погребен, и Его тело покоилось во гробе до третьего дня. Во время Своей земной жизни Иисус Христос не раз говорил о Своем погребении: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12:39; Мк. 8:12; Лк. 11:29), пребывавшего три дня во чреве кита (об истории пророка Ионы см. в разделе «Священная история Ветхого Завета»). После смерти тело Спасителя было погребено в пещере, принадлежавшей Иосифу Аримафейскому. Пребывая телом во гробе до Своего Воскресения, Господь душой сошел во ад, оттуда вывел всех веровавших в Него, начиная с Адама и Евы.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Елиуй говорит: От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи, Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных? Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей. Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это ( Иов. 35:9–13 ). Как поясняет данную мысль Елиуя преподобный Ефрем Сирин , Господь поступает так по отношению к подобным страдальцам именно «по причине гордости злых людей ( Иов. 35:12 ), то есть они порицаются за гордость и высокомерие, которые демонстрируют перед своими ближними. И Бог не услышит напрасные вопли гордецов» 966 . Затем ( Иов. 35:14–16 ) Елиуй говорит страдальцу, что и ему скоро будет вынесен Богом справедливый приговор по плодам его жизни и поступков. Бог долготерпит в отношении Иова, и потому он все еще не познал подлинной строгости Господнего суда. Но Бог видит все человеческие пороки, справедливо и грозно осуждает их. Потому-то Иову следовало бы удержаться от столь легкомысленных слов о бесполезности праведности и о безответственности человека за последствия совершенного им греха. Елиуй говорит: Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и – жди его. Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости, Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова ( Иов. 35:14–16 ). Комментируя эти слова Елиуя, святитель Григорий Великий соглашается с ним в том, что «Бог действительно долго терпит [того, кого] осуждает навечно, и гнев Свой теперь сдерживает, потому что бесконечное изливание гнева Он оставляет на потом». Вместе с тем Двоеслов решительно возражает против мысли Елиуя о том, что страдания здесь, на земле, удел одних только грешников. Страдания – это также доля и избранных Богом, ибо, перенося их, праведники способны достичь еще большего духовного совершенства. Как пишет святитель Григорий, «страдания здесь – [доля] избранных, дабы они готовились для наград вечного наследия. Нам должно принимать здесь удары – таковым уготована радость вечности. Потому и написано: бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12:6 ). А так сказано Иоанну: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю ( Откр. 3:19 )» 967 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Если бы Он не ходил по морю (Мф.14:25), то не явил бы Себя Владыкою моря. Если бы Он не запретил ветру (Мф.8:26, Мк.4:39, Лк.8:24), не показал бы Себя Влады­кою ветров. Вот почему, являя Себя человеком, Он чрез чудеса давал познавать и прославлять Себя как Бога. Спаси­тель привел в изумление учеников, и они говорили: «кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк.4:41). Он предварительно по­казал, что Ему повинуются стихии, а потом уже изъяснил словом, что все произошло через Него. Если бы Он не по­казал наперед, что Ему повинуются твари, то не заслуживал бы веры Евангелист Иоанн, когда говорит: «Все чрез Него начало быть» (Ин.1:3). Как могли бы оказаться достойными веры апостолы, говорившие простым языком, когда проповедовали о Боге Слове, Творце, Спасителе, всемудром Учителе? Но язык апо­столов творил чудеса, устами апостолов воскрешался мертвый, ходил хромой. А что вера следует за чудесами, об этом свидетельствует Писание, говоря: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса, ...и все изумлялись и дивились, ...верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян.5:12, 14, 2:7). Наперед сияли чудеса, а за ними следовало учение. Так и во времена закона предшествовали чудеса, совершенные в Египте, которые доказывали, что Бог — Творец. Бог же, будучи благ, не восхотел прославлять только Себя одного, но разделил славу с Моисеем. Когда Бог явил Себя чрез дела Свои, явился и Моисей с дарованною ему славою. Когда он сошел (с горы) с законом, то чтобы не смотрели на него, как на простого человека, Бог испол­няет лице его славою (Исх. 34:29), желая восполнить избытком благодати немощь природы, потому что видевшие уразумевали, что просла­вленное лицо не чуждо для Бога. Так и Спаситель исполнил сиянием лицо первомученика Стефана. Для чего именно Он сделал лицо Стефана сияющим? Так как его собирались по­бить камнями как богохульника за слова: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:56), то Бог на­перед увенчал его лицо ангельским образом (Деян.6:15), чтобы убедить неблагодарных, что побиваемый не был бы прославлен, если бы был богохульником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Если мы сопоставим текст Павла с другими толкованиями данного отрывка из Второзакония в эпоху Второго Храма, смысл Рим 10:4–13 становится ясным; при этом воскресение Иисуса вновь оказывается в центре 966 . Книга Варуха толкует Втор 30 с точки зрения Божьей Премудрости; именно Премудрость нужна Израилю, чтобы закончился плен. Один из кумранских текстов (4QMMT) интерпретирует данную главу, делая упор на некоторые заповеди Торы, которые, по мнению авторов, необходимо соблюдать в Храме. В обоих случаях предполагается, что обновление Завета, обещанное во Второзаконии 30, скоро совершится, может быть, даже оно уже началось. Павел с этим согласен, хотя по совершенно иным причинам. По его мнению, Завет получил обновление в Мессии и через Мессию. Как и во многих других отрывках, Павел говорит о Мессии в таких категориях, в которых современные ему иудеи говорили о Премудрости или Торе. Он переосмысливает Втор 30:11–14 в категориях обновления Завета и заключает: отрывок сбывается, когда люди веруют Доброй вести об Иисусе, воскресшем Мессии и Владыке! По общему признанию, это крайне насыщенный смыслами отрывок, но если рассматривать его в таком свете, все становится на свои места: 4 Ибо конец Закона – Мессия, к праведности каждого верующего. 5 Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею [ Лев 18:5 ]. 6 А праведность по вере говорит так [ Втор 30:12–14 ]: Не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» – чтобы Мессию свести. 7 Или: «кто сойдет в бездну?» – чтобы Мессию из мёртвых возвести. 8 Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» – слово, которое мы проповедуем. 9 Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Владыкой и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг его из мёртвых, ты будешь спасён. 10 Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Основное исповедание христианской веры («Иисус есть Владыка») и основополагающее представление, на котором эта вера основана (что Бог Творец воздвиг Его из мертвых), – это знамения того, что обновление Завета совершилось и что те, кто исповедает такую веру, – истинные участники этого события, которые вкушают его плоды, даже если они родились язычниками и никогда не входили в этническую семью Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Еще спросил Он: есть ли у вас какая пища? ( Ин.21:5 ). И ел, говорит Писание, вместе учениками Своими. Для Бога нет законов естества, ибо Он Сам Творец законов — Он ходил по морю, насыщал тысячи людей пятью хлебами, воскрешал мертвых, очищал прокаженных. Для Него нет привычных для нас бытийных законов этого мира. Когда в Церкви мы слышим, что после Вознесения Христос воссел «одесную Отца» (то есть справа), то не можем понять, как это — с правой стороны Бога, у Которого нет ни левой, ни правой стороны, Который наполняет все Собою, весь космос и больше этого космоса, потому что мир видимый имеет предел. Но Бог, создавший этот мир и космос, предела не имеет. Человеческое существо Христа находится сейчас в непостижимом для нас мире и сидит одесную славы Божией, то есть разделяя равную славу с Богом Отцом и со Святым Духом. Незадолго до Своего Вознесения Господь сказал ученикам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин.14:2-3 ), В доме Отца Моего обителей много ( Ин.14:2 ). Так что пусть никто не отчаивается и не думает: вот — я великий грешник, так что мне на небесах ничего не найдется, и буду ли я там с Богом? Никогда не надо унывать, всем и каждому там хватит места. Не все апостолы, не все пророки, не все учителя, не все священники, но каждому дастся по мере веры и по мере возрастания в любви. Если будем иметь покаяние и святую праведную жизнь, значит, будет и надежда на то, что мы тоже сможем стать гражданами Неба. Священное Писание свидетельствует, что Христос возносился на небо, благословляя апостолов. Это таинственное благословение Спасителя во веки веков пребывает на святых Апостолах и на их учениках, на той Церкви, которую создали они, то есть на нашей Святой Православной Соборной и Апостольской Церкви. И благословение это никогда не прекращается, им освящается вся жизнь Церкви в Духе Святом, потому что назначение Церкви — приводить людей к Богу. В этом и есть смысл человеческой жизни, чтобы мы, живя на земле, уже заранее знали, что не это наше отечество, что земная временная жизнь есть только подготовка к настоящей, полной жизни с Богом, Который дает радость, счастье и мир.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

И еще: «Я утешу вас и вы утешитесь в Иерусалиме; и увидите и возрадуется сердце ваше, и кости ваши взойдут как трава и рука Господня познается чтущими Его» (Ис.66:13-14). Иезекииль так говорит: «И рука Господня была на мне и Господь извел меня духом, и поставил меня среди поля, а оно было полно костей, и Он обвел меня кругом между ними, и вот множество их лежало на поле, они были очень сухи. И Он сказал мне: сын. человеческий, оживут ли эти кости? И я сказал: Господи, Ты, создавший их, знаешь это. И Он сказал мне: прореки об этих костях и скажи им: кости сухие, слушайте слово Господне. Вот что говорит Господь этим костям: вот Я наведу на вас дух жизни и дам вам нервы и возведу на вас плоть и простру по вас кожу и дам дух Мой в вас и оживете и познаете, что Я Господь. И я прорек. как повелел мне Господь, И когда я пророчествовал, произошло землетрясение, и стали совокупляться кости каждая к своему составу; и я увидел и вот на них появлялись жилы и плоти и взошли поверх их кожи, но духа не было в них. И Он сказал мне: прореки духу, сын человеческий, и скажи духу: вот что говорит Господь: приди от четырех ветров и одушеви сих мертвецов, и они оживут. И я прорек, как повелел мне Господь, и дух вошел в них, и они ожили и стало на ноги великое их множество» (Иез.37:1-10). И еще он говорить: «вот что говорит Господь: вот Я открою гробы ваши и изведу вас из гробов ваших, и введу вас в землю Израильскую, и познаете, что Я Господь когда открою гробы ваши, чтобы вывести из гробов народ Мой; и дам Дух Мой в вас и вы оживете, и поставлю вас на землю вашу, и познаете, что Я Господь. Я сказал и сделаю, говорит Господь» (Иез.37:12-14). И так здесь, как можно видеть, Творец оживляет наши мертвые тела и обещает им воскресение и восстание из гробов и дарует нетление: ибо, — говорит, — «как древо жизни, будут дни их» (Ис.65:22); и оказывается один Бог, совершающий это, и как благий отец, милостиво дарующий жизнь тем, которые не имеют жизни от себя самих.    2. И поэтому Господь весьма ясно указывал Своим ученикам на Себя и на Огца, чтобы не искали другого Бога кроме Того, Который создал человека и дал ему дыхание жизни, и не доходили до такого безумия, чтобы сверх Творца (Демиурга) вымышлять другого Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И мы читаем далее: Мф.14:19 . «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу». Блаженный Иероним так истолковал этот текст: «Они получили повеление расположиться на траве, или, – по сказанию другого евангелиста, – на земле, по пятидесяти и по сто, чтобы, поправ плоть свою и блеск ее, и похоти мира сего, и подобно сухому сену поработив их себе, они через покаяние пятидесятницы (quinquagenarii numeri) могли возвыситься к совершенной вершине стократного числа (то есть принесли стократный плод)» . О самом чуде преумножения хлебов и рыбы блаженный Феофилакт пишет: «Принесите Мне, сказал, сюда хлебы; ибо хотя поздно, но Я Творец времени, хотя место пустое, но Я Тот, Кто подает пищу всякой плоти. Здесь научаемся тому, что, имея и малое, мы должны употреблять то на гостеприимство, так как и Апостолы, имея малое, отдали все народу; но как малое их Господь умножил, так умножится и твое малое. Господь велит народу: возлечь на траву, научая умеренности, дабы и ты покоился не на драгоценных одрах и коврах, а на чем случится. Потом взирает на небо и благословляет хлебы. Это, может быть, для уверения, что Он не противник Богу, и пришел от Отца с небес, а вместе и для наставления нам, чтоб мы, приступая к трапезе, благодарили и потом уже вкушали пищу» . Слова «дал хлебы ученикам, а ученики народу» научают нас: всё, что мы принимаем от Христа, принимать только через руки Его священников, наших предстоятелей в Господе. Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою» ( 1Сол.5:12–13 ). И если нам предлагают общение с Богом вне Церкви Его, то ничего такого принимать нельзя. Сказано: «Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: ″вот, Он в пустыне″, – не выходите; ″вот, Он в потаенных комнатах″, – не верьте» ( Мф.24:25–26 ). И далее мы читаем: Мф.14:20–21 . «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иер. 4:20). И Апостол наименование Духа относит к Господу, говоря: «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). Из этого всякому видно, что общение имен показывает не отчуждение, но единение естества с Отцом и Сыном.    Бог и именуется благим, и действительно благ; но благ и Дух Святой, и имеет благость не приобретенную, но от естества Ему соприсущую: иначе, всего неразумнее было бы утверждать, что Святое по естеству имеет благость не по естеству, но случайную и извне пришедшую.    А тем, что сказал Господь: «Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам» (Ин. 14:16), Он показывает, что и сам Он — наш Утешитель; почему и название Утешителя не малым служит доказательством славы Святого Духа.    И таковы имена, показывающие величие естества: каковы же действования Святого Духа? Сказано: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Поэтому как Бог — Слово есть Творец небес, так и Дух Святой сообщает небесным Силам твердость и непоколебимость добродетели. И Иов еще говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), разумея, как думаю, не создание, но совершенствование в человеческой добродетели. А Исаия, говоря от лица Господа, очевидно, в рассуждении Его человечества сказал: «послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16). И еще псалом, показывая, что сила Духа простирается повсюду, говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7)?    Но как велики и многочисленны благодеяния Духа, достигающие до нас! Как сам Господь принявшим Его «дал им власть стать детьми Божиими» (Ин. 1:12): так и Дух Святой есть Дух «усыновления» (Рим. 8:15). И как Господь наш есть истинный учитель, по сказанному: «пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос» (Мф. 23:10): так и Дух Святой учит всех уверовавших во имя Господне, как засвидетельствовано самим Господом, сказавшим: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему» (Ин. 14:26). И как говорится, что Отец разделяет «действия» достойным принятия «действий», и что Сын разделяет «служения», по достоинствам служения: так засвидетельствовано, что и Дух Святой разделяет «дарования», достойным принятия дарований.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010